Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Галерея "Наши ХУДОЖНИКИ" - выставка Савелия Сорина.


Галерея "Наши ХУДОЖНИКИ" - выставка Савелия Сорина.

Сообщений 1 страница 10 из 21

1

Выставка работ Савелия Сорина проходит в красивом месте, доме в стиле модерн


https://i.postimg.cc/jSLtyfRJ/DSC05096.jpg

Вход в галерею - нам налево...


https://i.postimg.cc/m2dTcjWs/DSC05098.jpg


Предлагаем  почитать статью с сайта галереи, а лучше посмотреть сайт внука художника - там много интересного, фотографий.

Савелий Сорин

Выставка посвящена крупному художнику-портретисту Савелию Сорину (1878–1953), представителю русской эмиграции первой волны. Его произведения малочисленны в отечественных государственных коллекциях и почти отсутствуют в частных, они редко встречаются на выставках. В России единственная персональная выставка Сорина состоялась 45 лет назад в Третьяковской галерее и Русском музее, поводом для нее послужила передача в дар советским музеям вдовой художника Анной Сориной тридцати произведений, отобранных Савелием Абрамовичем. Настоящий проект продолжает системную деятельность галереи «Наши художники» по возвращению полузабытых имен художников русского зарубежья и призван привлечь внимание к этой значительной фигуре нашей, а не только международной культуры.
Биография Савелия Сорина представляет собой конгломерат таланта, упорства, бесконечной работы над собой и как результат – головокружительный взлет художественной карьеры.
Родом из Полоцка, находившегося тогда в черте оседлости, из бедной семьи Савелий Сорин смог поступить в Одесскую рисовальную школу, а впоследствии блестяще закончить Академию художеств в мастерской Ильи Репина. В 1910-е он экспонировал работы на выставках «Мира искусства», часто бывал в артистических кабаре «Бродячая собака» и «Привал комедиантов», посетители которых нередко становились его моделями – Анна Ахматова, Николай Евреинов, Тамара Карсавина, Михаил Кузмин, Артур Лурье и другие. Революционные события привели художника в Крым (1917–1919), где были написаны замечательные портреты княгини Ольги Орловой и Веры Тищенко (оба – ГРМ). После короткого пребывания в Тифлисе в 1920 он переместился в Париж, часто выезжал в США и окончательно поселился там в начале Второй мировой войны.
В эмиграции Сорин постепенно приобрел широкую известность и достиг материального благополучия, что было так несвойственно русским художникам в изгнании. Игорь Грабарь писал в 1920-е: «Все выставки гоняются за его  последними вещами, самые видные женщины Англии и Америки непременно хотят иметь соринский портрет <…> Сорин в моде, Сорин в цене…» После персональной выставки в Лондоне (1923) художник получил заказы от британской королевской семьи. Высшие круги американского бизнеса обращались к нему, желая увековечить себя и членов своих семей – Каны, Дюпоны, Асторы, Вулворты, Меллоны были среди его клиентов. Также и русские аристократы (Оболенские, Трубецкие), и русская интеллигенция в изгнании составляли круг его моделей. Среди них – Вера Немчинова, Наталия Кованько, Лев Шестов, Джордж Баланчин и многие другие. Его рукой запечатлены мировые кинозвезды Лиллиан Гиш и Вивьен Ли. В 1920–1940-е Сорин провел ряд персональных выставок в Европе и США. Его работы вошли в собрания крупных западных музеев – Метрополитен-музея и Фрик Коллекшн, Нью-Йорк, Музея изобразительных искусств Сан-Франциско, Национальной галереи искусства, Вашингтон, Люксембургского музея, Париж и других. Они до сих пор украшают резиденцию членов британской королевской семьи Кларенс-хаус, Лондон.
Критики отмечали, что как «ученик Репина, прошедший французскую и итальянскую школу, он достиг уровня старых немецких мастеров» (Павел Бархан). Савелий Сорин создал собственный стиль, отличавшийся ясностью, изысканной красотой и строгостью линии, виртуозностью техники. Александр Бенуа писал, что в его портретах «пленяет <…> кажущаяся простота, в которой скрыта колоссальная работа, руководящаяся из ряда вон выходящей пытливостью и какой-то влюбленностью в человеческое лицо». Сергей Маковский называл его портреты «одухотворенными» и «говорящими».
Сорин безошибочно узнаваем как художник русской культуры. Вместе с тем, Бенуа подчеркивал: «Сорин, будучи по рождению и культуре русским, все же оказался художником мирового списка».
Галерея собрала на выставке 30 произведений художника. Ее основу составили портреты из девяти отечественных музеев, а также частных собраний. Могли бы существенно украсить экспозицию работы из Донецкого и Луганского музеев, но по понятным причинам они недоступны и воспроизводятся только в каталоге. Выставка охватывает творческий период 1900–1950-х годов. Русские годы представляют портреты Екатерины Пешковой (1902), Николая Милиоти, князя Сергея Волконского (оба–1914), актрисы Лидии Дроботовой (1915), Ванды Вейнер (1916), княгини Ольги Орловой (1917), Веры Тищенко (1918). В эмиграции созданы портреты Павла Милюкова (1922), Аделаиды Кан (1925), Михаила Фокина (1926), Федора Шаляпина (1943), Марины Шаляпиной (1931) и Дасии Шаляпиной (1945), Анны Сориной (1943), Александра Бенуа (1946) и других.
Экспозицию дополнит личный альбом художника, а также берлинский фолиант 1929 года «Сорин. Портреты» с предисловием Андре Сальмона.
Проект сопровождает каталог с двумя научными статьями – Джона Боулта и Ксении Кораблёвой. В нем впервые опубликована рукопись черновика статьи Александра Бенуа о Савелии Сорине (1948), хранящаяся в Отделе рукописей Русского музея с комментарием заведующей отделом Нины Шабалиной. Работа над выставкой проходила в сотрудничестве с внуком художника Владимиром Сориным.

Отредактировано Неслучайные гости (2018-11-10 02:19:02)

0

2

Если бы можно было бы фотографировать, то можно было бы оформить интересный рассказ. Но,  при наличие двух фотоаппаратов вынуждены были снимать на телефоны - не стали нарушать законы, ведь выставка же. К тому же, там приятная девушка -искусствовед, очень  грамотная, с ней можно о многом поговорить.
А так покажем фотографии работ С.Сорина, а почитать интересно на сайте  его внука.

Всего на выставке 28 работ, они расположены в четырех залах.

Портрет Ванды Вейнер, 1916г.
ГМИИ им.А.С.Пушкина.


https://i.postimg.cc/3NT2v7pd/1.jpg

Автопортрет, 1936г.
Государственная Третьяковская галерея.
Дар А.С.Сориной


https://i.postimg.cc/26v4y31s/2.jpg

Портрет актрисы  Л.Х.Дроботовой, 1915г.
(«Девушка с родинкой»)

Псковский  государственный объединенный историко-архитектурный и художественный
музей-заповедник.


https://i.postimg.cc/pXPDVWRS/3.jpg

Портрет Е.П.Пешковой, 1902г.
Институт мировой литературы им. А.М.Горького  РАН, Москва


https://i.postimg.cc/s2bY35gP/4.jpg

Портрет О.А.Спесивцевой (?), 1917г.
Российский  национальный  музей музыки, Москва


https://i.postimg.cc/tJNWdftD/5.jpg

Портрет Н.Д.Милиоти, 1914г. Русский художник, представитель русского символизма.
Частное собрание,  Санкт-Петербург.


https://i.postimg.cc/1RGGZnh6/6.jpg

Портрет А.Н.Бенуа, 1946г.
Государственный русский музей, Санкт –Петербург.
Дар А.С.Сориной, 1974г.


https://i.postimg.cc/vm47R0bH/7.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2018-11-10 02:07:13)

0

3

Портрет А.С.Сориной,  жены художника, 1943г.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.


https://i.postimg.cc/fyVkyrqJ/8.jpg


https://i.postimg.cc/rs02xCNn/9.jpg

0

4

Портрет журналиста  С.Л.Полякова –Литовцева, 1921г.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Дар А.С.Сориной, 1974г



https://i.postimg.cc/jjsTmTZb/11.jpg

Портрет В.Г.Тищенко, 1918г.
Государственный Русский музей, Санкт –Петербург.
Дар  А.С.Сориной, 1974г.


https://i.postimg.cc/631N81n4/12.jpg

Портрет актера, 1934г.
Государтвенный Русский музей, Санкт –Петербург.
Дар А.С.Сориной.


https://i.postimg.cc/pdqvtS6n/13.jpg

В Баре, 1926г.
Частное собрание.


https://i.postimg.cc/hjvB40kZ/14.jpg

Портрет Павла Милюкова, 1922г.
Частное собрание.


https://i.postimg.cc/Jz3mp03x/20.jpg

0

5

Портрет княгини О.К. Орловой, 1917г.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург,1974г.
Дар А.С.Сориной, 1974г.


https://i.postimg.cc/2ypL437Y/15.jpg

Портрет балерины  В.Н.Немчиновой,1943г.
(«Гадалка»)

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Дар А.С.Сориной, 1974г.


https://i.postimg.cc/mZwT3twS/16.jpg

Портрет князя С.М.Волконского, 1914г.
Государственный музей  истории русской литературы им. В.И.Даля. Москва.


https://i.postimg.cc/FzDmhBR6/17.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2018-11-10 11:47:20)

0

6


https://i.postimg.cc/KzY3Fc62/21.jpg

2 портрета С.Сорина в альбоме - информацию взяла с сайта внука.

Первый портрет (справа)-"Принцесса Эдинбургская Елизавета, которая пригласила уже известного ей художника писать свой портрет меньше, чем за месяц  до свадьбы. Позже она станет ныне царствующей королевой Великобритании Елизаветой II".
На сайте внука в галерее представлен прекрасный цветной портрет, вероятно это о нем:"Портрет этот она полюбила и разрешила художнику даже показать его на выставке в США."

Второй портрет (слева) -Портрет девушки со шляпой -Елизавета -H M Queen consort Elizabeth Bowes-Lion —  Королева-мать , тогда- принцесса Йоркская, 1923 г

"Портрет написан художником за 25 лет до первого портрета. Это мать Елизаветы II, тоже Елизавета, и в этот момент она еще принцесса Йоркская. Вскоре она выйдет замуж , а ее муж станет королем Георгом VI, после смерти которого королевой станет их дочь, а она получит титул «Королева-мать»
Не удивительно, что он был самым любимым у Королевы-матери до самой ее смерти".

https://i.postimg.cc/fbCS6SgC/22.jpg

В альбоме представлена работа Сорина -"Анна Павлова".

https://i.postimg.cc/LX0YsKSZ/23.jpg


https://i.postimg.cc/q74CbxQg/27.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2018-11-10 15:47:57)

0

7

Портрет В.К.Сомовой, 1936г.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Дар А.С.Сориной, 1974г.



https://i.postimg.cc/MTD0mKBM/18.jpg


"Мадемуазель Вава", 1925г.

Частное собрание.


https://i.postimg.cc/gJdqh6xb/19.jpg

0

8

Портрет Архиепископа  Сан –Францисского  Иоанна (Шаховского), 1950г.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Дар А.С.Сориной, 1974г.


https://i.postimg.cc/tJ4chcsb/26.jpg


Портрет Марины Шаляпиной, 1931г.
Частное собрание.


https://i.postimg.cc/xj6h09Z1/24.jpg

Портрет Ф.И.Шаляпина, 1943г.
Государственный центральный  театральный музей им. А.А.Бахрушина, Москва.
Дар А.С.Сориной, 1974г


https://i.postimg.cc/cCkbTc3n/25.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2018-11-10 16:06:07)

0

9

По выставке все, хотя картины некоторые не фотографировали. Большинство картин под стеклом, что  затрудняет съемку -сплошные блики.
О личности Савелия Сорина не стали писать - он загадка. Считается, что у него многое от Энгра, вот с этим не согласны. А материалы с сайта внука, хочется надеяться, что они правдивы и сделаны с любовью, но, все же эта информация субъективная.
Любопытно было прочесть  о технике рисования - даже о таком не думалось. (есть на сайте внука большая статья, читается с интересом!)
Мы получили удовольствие, хотя  есть и между собой  разногласия, здесь не все однозначно.
Если кто сходит на выставку, напишите, пожалуйста,  свое впечатление - будет интересно сравнить. А можно и добавить фото картин...

Отредактировано Неслучайные гости (2018-11-10 16:18:19)

0

10

Очень интересно было читать на сайте внука художника истории людей, чьи портреты писал Сорин, но я не всегда согласна с его трактовкой. Может быть от самих работ впечатление будет не такое, как от фотографий. Грустный портрет Шаляпина - постаревший, усталый, разочарованный...
Портрет Архиепископа  Сан –Францисского  Иоанна (Шаховского). Я не увидела здесь человека лживого и равнодушного к своей пастве, как трактует внук художника, но сомневающегося,  лишенного уверенности и душевного покоя.
Среди показанных в теме и на сайте портретов есть холодные,  написанные в соответствии с пожеланием заказчика - это естественно, но есть и написанные по вдохновению, по велению души.
Пока это впечатление от фотографий, посмотрим, как оно изменится после посещения галереи. Иду!

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Галерея "Наши ХУДОЖНИКИ" - выставка Савелия Сорина.