Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Умбрийские топотушки

Сообщений 11 страница 20 из 323

11

С   П   Е   Л   Л   О / седьмая топотушка
.
.
.

От Перуджи до Спелло – тридцать минут Jazz-бега. Jazz – так называются красивые современные высококомфортабельные электрички, бегающие по Умбрии. Новенькие, с иголочки, с огромными панорамными окнами. Маленький вокзальчик с деревенским забором. После кондиционированного вагона на перроне жара. С поезда сошли трое. Только мы были с чемоданами. Так что у Освальдо – рослого интеллигентного вида мужчины с аккуратной седоватой бородкой, напоминающего скорее университетского профессора на отдыхе, задачка была проще простого – с улыбкой шагнуть навстречу с негромким вопросом «Дмитрий?» Мы загрузили чемоданы в его синий пикап и отъехали. Перед нами был Спелло. Каменные дома мягкого песочного цвета, налезая друг на друга, неспешно карабкались на гору..

http://s6.uploads.ru/wZ1qo.jpg

Машина быстро проскользнула по нижнему Спелло, проехала под аркой у высокой башни и начала подниматься вверх. Недалеко. Ещё пара минут и вот уже по правую руку возникла церковь Санта Мария Маджоре. Я ожидал увидеть сбоку статую Св. Франциска на коне - таких фотографий в интернете множество, но статуи не было. Вместо конного памятника стояло бронзовое деревце оливы, ствол которого обвивали слившиеся в любовном порыве фигуры мужчины и женщины...

http://s7.uploads.ru/TVg1u.jpg

Мы тормознули. Вытащив из багажника чемоданы, немного спустились от церкви, свернув на улочку Санта Магдаленна. Просторный холл добротного старого буржуазного дома, широкая лестница, второй этаж. Наконец и наша дверь. Открыв ее, сразу попадаешь в небольшую гостиную с мягким красным диваном, столом посередине и большим камином сбоку от окна. Несмотря на уличную жару, в квартире было вполне комфортно. Легкий ветерок чуть колебал в распахнутом окне полупрозрачные шторы. Помятуя фотографии на Букинге, я не узнал апартамент. Это была совсем другая квартира. Не хуже - просто другая. Правда, без террасы, которую обещал Букинг. Почему хозяева заменили нам жилье, мы выяснять не стали - после осмотра оно нас вполне устроило. Небольшая гостиная, рядом - ванная с навороченной душевой кабиной со стульчиком внутри. Затем переход через открытую в гостиную маленькую кухонку, в которой было абсолютно всё необходимое, по короткой г-образной лестнице в спальню - большая и удобная двуспальная кровать с тумбочками, шкаф. У окна - ещё одна дверь. За ней оказалась дополнительная туалетная комната - унитаз, биде, умывальник. В квартире было очень чисто, уютно, комфортно. Я расплатился с Освальдо, проводил до порога. Закрывая за ним дверь, заметил, как он открыл соседнюю - хозяева жили рядом.

Окна квартиры выходили непосредственно на улочку. Время от времени зычно, долго и очень красиво били церковные колокола. Что интересно, утром они меня совсем не будили. Будили мусорщики. Прямо под окнами находились мусорные баки, и когда рано утром их опорожняли, стоял страшный грохот и я просыпался - чтобы минут через пять снова сладко заснуть. Улочка была узкая, всего в метра четыре-пять, окно нашей гостиной находилось прямо напротив окна дома напротив. Оно тоже было всегда распахнуто и в нём была видна огромная, просто очень огромная кухня и, если стоять у окна, то видно, как в кухне постоянно хлопочет пожилая синьора. Причина её хлопот выяснилась утром. Там проживает очень большая и набожная семья. Ранним утром вся она садилась за широкий и длинный стол завтракать, Но прежде чем звенели чашки и ложки, сначала до нас доносилась хоровая благодарственная молитва. Приготовить на эту ораву стоит немалых трудов и времени...

Координаты апартамента Maddalena House на Booking.com. Цена в августе 2015 года - 75 евро за ночь. Хороший апарт. Рекомендую с чистой совестью.

Отредактировано Arial (2015-08-31 00:38:51)

0

12

Спелло – город очень старый. Тут и некоторые римские древности сохранились. Спелло очень популярен. Много знаменитостей тут останавливалось. Здесь жили Мелоди дель Мар и Татьяна21, улицы городка топтали такие наши звёзды как Талюша, CosMary, Savl и Марфушечка. Можно вспомнить ещё и Павла Муратова, который сто лет назад приходил сюда пешком аж из Монтефалько. Вот наконец-то и я тут тоже отметился. )) В средние века городок находился во владении воинственного и богатого умбрийского семейства Бальони. В конце XIV века местным епископом был Троило Бальони, который пригласил расписать семейную капеллу некоего Бернардино ди Бетто ди Бьяджо. Эта капелла и была главной целью нашего приезда в Спелло. Так что, наскоро распаковав чемоданы, мы сразу же и поспешили в церковь Санта Мария Маджоре, пока она ещё не успела закрыться на долгую послеполуденную сиесту...

http://s3.uploads.ru/t/2scKN.jpg

Церковь старая, но многократно переделанная. Фасад – никакушка. Внутри в общем-то тоже интерьером не поражает. Сокровища тут другие. Их, собственно, три. Помимо капеллы Бальони, в церкви слева/справа от алтаря имеются два Перуджино. Перуджино – главная художественная замануха Умбрии. Он, конечно, не из пятёрки титанов Возрождения, но уж точно из его атлантов. Но, если честно, по фрескам в Санта Мария Маджоре этого никак не скажешь. При всём пиитете это довольно-таки беспомощная живопись. В 1522 году, когда Перуджино работал в церкви, возможно, ему уже отказывала и рука, и глаз. Ему было 76. Это практически последние его работы, через год его заберёт чума.

http://s2.uploads.ru/t/z7VCH.jpg
Перуджино. Пьета со святыми. 1522.

http://s3.uploads.ru/t/V3W2G.jpg
Перуджино. Мадонна с младенцем. 1522.

Напротив, фрески Бернардино ди Бетто ди Бьяджо в капелле Бальони просто брызжут красками – яркие, сочные, безумно затейливые! Правда, до реставрации они были в очень плохом состоянии. Капелла немного отделена от нефа матовым стеклом в человеческий рост, что затрудняет обзор, но 1 евро служителю, сидящему у входа, и можно пройти внутрь. Фотографировать со вспышкой запрещено, без – пожалуйста.

http://s7.uploads.ru/t/lJzGm.jpg

Внутри постоянно толчётся народ, но не толпой, так что вполне можно всё-всё-всёшеньки хорошенько посмотреть/разглядеть. Когда желающих платить нет, свет в капелле гаснет. Заплатил денюжку – проходьте! Только посмотрите под ноги, это того стоит – под толстым, подсвеченным снизу стеклом, находится роскошная полтысячелетняя плитка из Деруты!

http://s6.uploads.ru/t/WfzYp.jpg

0

13

Перуджино – это прозвище. Уважительное. Перуджинец! Настоящее имя мастера – Пьетро ди Кристофоро Ваннуччи. Перуджино был родом из состоятельных мещан из Читта-делла-Пьеве. Бернардино ди Бетто ди Бьяджо был сыном дубильщика на окраине Борго-ди-Порта-Сантанджело. И прозвище у него было простенькое – Пинтуриккьо, что значит, в трактовке Александра Бенуа, «маляришко». Перуджинец был старше Маляришко на 8 лет, раньше начал путь в Живопись, раньше прославился. Их постоянно сравнивали. Это пошло от Франческо Матуранцио – учёного-гуманиста и мецената из Перуджи. В 1492 году Франческо Матуранцио писал: «И был там ещё один мастер, о котором много говорят, – Пенториккьо, а многие называли его Сордиккьо (от итальянского сордо – глухой). Он был глух и невзрачен, и так же, как мастер Пьетро был первым в этом искусстве, этот был вторым, и как второй не имел себе равных в целом мире».

Глухой – ладно. Но неврачный? Есть два автопортрета. Перуджино написал себя в красной шапочке в Колледжо ди Камбио в Перудже, а Пинтуриккьо – годом позже в тёмно-синем берете в капелле Бальони в Спелло. Перуджино – 54, Пинтуриккьо – 47. Можно сказать, что Пинтуриккьо сплагиатничал, но по мне его вариант более интересен. Портрет Перуджино самодовлеющий и никак – помимо прямого указания на авторство, не связан с циклом фресок. Пинтуриккьо ненавязчиво ввёл себя в сам сюжет Благовещения. Нескромно? Быть может. Но в изобретательности ему не отказать. Что же касается взрачности /невзрачности, пусть каждый решает для себя сам.

http://s3.uploads.ru/t/4CcKB.jpg   http://s3.uploads.ru/t/AjZtq.jpg

Тщеславный Вазари полагал, что Пинтуриккьо приобрёл известность гораздо большую, чем заслуживал. Бенуа считал Пинтуриккьо поверхностным, хотя и признавал, что слава Пинтуриккьо практически равна славе Перуджино. В минус Пинтуриккьо Бенуа ставил его "вечный праздник". «Ни одной драматической ноты мы не встретим у него, – писал он. – Если в оптимизме Перуджино есть слезливость сентиментализма, то в оптимизме Пинтуриккьо не найти и оттенка какого-либо серьёзного чувства». Критики, они такие. Им хочется драмы. Чтоб как у НТВ: «Скандалы. Интриги. Расследования»! )) Да, ничего этого у Пинтуриккьо в капелле Бальони на первый взгляд нет. Что есть совершенно чудесно! ))

В капелле 3 фрески. Слева – Благовещение. Тихая пастораль. Мария ни сном ни духом. Читает книжку. Читает нечто удивительное. Исайя предрекает ей: «Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына…». Какого сына, от кого сына? Мария оглядывается. В комнате никого. В большом дверном проёме за оградой – райский пейзаж. Внезапно перед нею откуда ни возьмись возникает нарядно одетый архангел Гавриил с вестью, что она – Избранная. Мария удивлённо всплескивает руками – да не может быть! И в ту же секунду чувствует, что очень даже может. Ибо Бог-Отец на небесах не дремлет, посланный им голубь уже сел на её покорную головушку...

http://s6.uploads.ru/vMtKn.jpg

Удывлюсьянанэбодивляюсь я Александру Николаевичу! Как, как он не увидел драмы?! А решётки на окнах?! От кого они? Наверняка по бокам входа стоят стражники с пиками наперевес. Охраняют Марию. От соблазнов, коими бурлит жизнь рядом с её домом. Поблизости, у подножия горы, на которой наползает городок, похожий на Спелло – постоялый двор. Ржут кони, лают собаки, добрые молодцы за столом требуют жрачки. Крестьянка набирает воды в колодце, поглядывая в сторону дома Марии – бедная она, бедная, сидит, красавица, одна-одинёшенька взаперти...

http://s3.uploads.ru/t/zLIjq.jpg

И тут бац! златокудрый посланник с Небес. Оперением редкостной красоты , красавчик не хуже, чем у Беллини. Охраняли-охраняли, решётки из толстых железных прутьев на окна ставили, а ведь проник, принёс-таки Благую весть. Но опять же – новая интрига... Почему у Ангела в руке лилия только с шестью цветками? Почему оборвали седьмой? Кто? На что намекают с Небес? И почему потупила глазки Мария? )) Ответ знает лишь задумчивый парень на портрете. Ну не зря же он в комнате Марии...

http://s2.uploads.ru/t/YhOq4.jpg

0

14

В центре капеллы – Рождество. Крайняя степень живописности! Разглядывать можно бесконечно.

http://s2.uploads.ru/t/EQKwC.jpg

Удивительное сочетание итальянского и фламандского письма. Разглядывая волхвов, которые принесли Марии и Младенцу свои дары, отчётливо вспоминаются персонажи Питера Брейгеля Мужицкого. Как я не вглядывался в корзинку, так и не понял, что у мужика в ней. Утверждают, что это яйца, но это какие-то неправильные яйца. «Он с детства не любил овал, он с детства угол рисовал»... Может, это мoцарелла?

http://s2.uploads.ru/t/uVYed.jpg

Сколько же реализма в этом беззубом парне. И сколько драмы! Издалека шли. Плащи, посохи. У старика порваны штаны. Парню зуб выбили. Да, опасно ходить в горах. Там рыщут вооруженные всадники...

http://s7.uploads.ru/t/UhlL8.jpg

А какие замечательные бытовые сценки рисует Пинтуриккьо! Вот погонщики гонят верблюда, на котором сидит негритёнок с флажком в руках. Вот другие пытаются стащить осла, упрямец упирается...

http://s6.uploads.ru/t/dc4RA.jpg

А какой хвост бантом у этой белой лошадко! ))

http://s3.uploads.ru/t/S3QaH.jpg

Пастух в горах глазам своим не верит – по небу аки по земле бегают ангелы...

http://static1.keep4u.ru/2015/08/31/Spello_077.jpg

Отредактировано Arial (2015-08-31 13:21:44)

0

15

Наконец, третья фреска – Диспут с книжниками. Она в капелле справа.

http://s3.uploads.ru/t/zHmRU.jpg

Как известно, из Назарета Христос с родителями ходил на Пасху в Иерусалим, а на обратном пути Иосиф с Марией его потеряли. Спешно вернувшись, на третий день они обнаружили его в Храме, где он спорил с мудрецами. Этот момент как раз и запечатлел Пинтуриккьо. Вот он! – Указывает рассерженный Иосиф на сына. Иосиф уже готов идти к нему, сделать атата и увести с собой, но Мария придерживает мужа за пояс. – Дескать, не мешай! Двенадцатилетний Христос в это время загибает (или, как принято в западной культуре, отгибает) пальцы, перечисляя книжникам свои аргументы. Поражённые мудростью подростка, учёные мужи в растерянности побросали свои умные книги наземь и только один – молодой и зелёный, всё ещё сомневающийся, изо всех сил прижимает к груди тяжёлый фолиант в красном сафьяне. Рядом стоят двое: некто в чёрном и некто в синем. Некто в чёрном – это заказчик фресок Троило Бальони, а некто в синем – его бухгалтер, приготовивший увесистый мешочек со звонким гонораром. Бальони довольно улыбается, счетовод же потупил глаза. Видимо, как у них, у счетоводов, обычно принято, раздумывает - а не переплатили ли мы этому Маляришке? ))

http://s017.radikal.ru/i432/1508/ec/7f00f542195a.jpg

http://static1.keep4u.ru/2015/08/31/Spello_079.jpg

Ну и напоследок бросим взгляд на своды капеллы. Четыре севиллы на троне, изрекающие истины. Истины выбиты в мраморе...

http://s020.radikal.ru/i709/1508/4d/5a8d48f117ef.jpg

Это Эритреа. Прилежная ученица, отличница! Что-то конспектирует... ))

http://s018.radikal.ru/i522/1508/1b/31bf9157ddc0.jpg

А это Тибуртина. Самоуверенная особа. ))

http://s017.radikal.ru/i411/1508/6a/e746684dc573.jpg

Покинув Санта Мария Маджоре, мы поспешили вверх по улочке к церкви Сант Андреа, чтобы посмотреть тамошний шедевр Пинтуриккьо – картину «Мадонна с младенцем на троне и святыми». Но церковь была заперта. За два дня пребывания в Спелло мы так и не застали ее открытой.

http://s019.radikal.ru/i615/1508/a4/fc2fb3dcfde8.jpg

А жаль. Так хотелось узнать, что же написано в письме, лежащем на табурете... ))

http://static2.keep4u.ru/2015/08/31/Pinturicchio_Spello_SantAndrea_01.jpg

/ Продолжение следует.

Отредактировано Arial (2015-08-31 13:24:26)

+1

16

Arial написал(а):

Да, ничего этого у Пинтуриккьо в капелле Бальони на первый взгляд нет. Что есть совершенно чудесно! ))

А стиль узнаваем: Апартаменты Борджиа  в Ватикане и росписи в С-Мария-ин-Арачели.

Arial написал(а):

церкви Сант Андреа, чтобы посмотреть тамошний шедевр Пинтуриккьо – картину «Мадонна с младенцем на троне и святыми». Но церковь была заперта. За два дня пребывания в Спелло мы так и не застали ее открытой.

Очень жалко.
Очень интересно рассматривать детали фресок, спасибо!

0

17

Люблю их ножки; только вряд
Найдете вы в России целой
Три пары стройных женских ног.
Ах! долго я забыть не мог
Две ножки... Грустный, охладелый,

просьба из зала  :crazy:  показать обладательницу бронзовой ноги, во весь, тэкс сказать, рост
нету мочи терпеть  :disappointed:

0

18

Glebych написал(а):

С-Мария-ин-Арачели

что-то не везёт мне с Арачели. и в этот раз не попал туда

sampo написал(а):

показать обладательницу бронзовой ноги, во весь, тэкс сказать, рост

да нет проблем ))
http://s017.radikal.ru/i435/1508/b6/b5792f253658.jpg

это cкульптор Andrea Roggi и его Древо жизни.

0

19

Arial написал(а):

Крайняя степень живописности! Разглядывать можно бесконечно.

:cool:

0

20

Arial написал(а):

sampo написал(а):

    показать обладательницу бронзовой ноги, во весь, тэкс сказать, рост

да нет проблем ))

Как бы мне рябине к дубу перебраться,
Я тогда б не стала гнуться и качаться,
Тонкими ветвями я б к нему прижалась...

Спелловская уже перебралась ))

Отредактировано CosMary (2015-08-29 16:26:22)

+1