Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дубай - назад в будущее

Сообщений 1 страница 10 из 57

1

Вообще-то, мы собирались ехать кататься на лыжах.
ОАЭ никогда не стояли в нашем листе ожидания путешествий, и я уже не помню, что послужило толчком, но в один момент мы поменяли планы и решили уехать в лето. Я ткнула пальцем в первый попавшийся отель (что совершенно не свойственно, обычно к выбору жилья я отношусь очень тщательно), и  сделала звонок знакомому турагенту (самостоятельная подготовка оказалась намного дороже), приурочив поездку к ДР. Было это за несколько дней до рокового 30 ноября прошлого года.

При подготовке я много отзывов о стране прочла, от «нечего там делать» до «были пятый раз, только приехали, хотим опять». На этом форуме, как ни странно, это очень популярное у туристов из экс-СССР направление, представлено очень скудно. Постараюсь описать то, что увидели мы за неделю.

ОАЄ – страна совсем молодая, ей 40 лет всего, и хоть здесь нет уюта Европы, древних памятников истории и искусства, на которые смотрим с придыханием, захватывающих дух природных красот, но, то, что арабы сделали за такой короткий срок, превратив деревню, где жили ловцы жемчуга, в суперсовременный город, - не может не восхищать.

В 60-е годы прошлого столетия, когда в СССР уже человека в космос запускали, в столице Абу-Даби не было электричества. Откопала в интернете фото, как выглядела центральная часть Дубая в 90-е годы.

http://s9.uploads.ru/I6Ewg.jpg

Сейчас это место выглядит так

http://s8.uploads.ru/3mEaK.jpg

Похоже, здесь воплотились все коммунистические лозунги типа «озеленим пустыни», «повернем реки вспять», «здесь будет город-сад». И виноваты в этом не только нефтедоллары, а то, как ими распорядился главный шейх всех арабских народов Заед ибн Султан аль-Нахаян, который был первым президентом и правил страной до 2004 года. 
Его слова «Человек – самая дорогая ценность. Если Аллах облагодетельствовал нас своими дарами, то первое, что мы должны сделать в угоду и благодарность ему - направить богатства на преобразование страны и творение добра народу. Мы построим общество, обеспеченное жильем, питанием, медицинским обслуживанием и образованием" «Богатства ничего не стоят, если они не служат людям, и государство среди всех своих дел должно отдавать предпочтение заботе о человеке и воспитанию гражданина» – воплощены в реальность.

Социальная защита граждан страны вызывает зависть: при рождении ребенка ему на счет государство кладет определенную сумму денег, когда вырастет – может учиться в любой стране мира, опять же государство поддерживает. Новая семья получает жилье с разумным кредитом. С рождением каждого последующего ребенка уменьшается процент выплат.  Много еще чего, но это доступно лишь коренному населению, коего в стране всего 11-12%. Для приезжих заробитчан, которые обеспечивают строительный бум, законодательство построено таким образом, что в случае его нарушения или конфликта – депортация в 24 часа. Никто не церемонится. Но при том, лица у этих гастеров не такие смурные, как у наших в метро. Выглядят они вполне довольными.

0

2

Для туристов Дубай – город-праздник, город-аттракцион, и весьма не дешевый. Чистота улиц, транспорта, метро, моллов меня поразила. Дороги идеальные, что там говорить: при их +50 летом асфальт не плавится. Дорожное движении организовано так, что вероятность лобового столкновения практически равна нулю. Главная магистраль города – шоссе им. Шейха Заеда, по 6-7 полос в каждую сторону. Количество дорогих авто зашкаливает. Встречаются очень интересные экземпляры, например, вот эта «ферарька», инкрустированная камнями и стразами.

http://s9.uploads.ru/sM8Dq.jpg

Чего я не увидела на улицах Дубая: грязи, ни одной запыленной машины (при том, что кругом песок, и много стройки), пьяных, нищих и попрошаек (запрещено законом), бродячих собак. Видела пару уличных кошек, именно уличных, бродячими не повернулся язык назвать. 

Город очень сильно вытянут вдоль береговой линии и очень плохо приспособлен для пеших прогулок. Иногда кажущееся небольшое расстояние на деле оказывается довольно большим, да и не всегда пригодным для ходьбы, пешеходные переходы нужно долго искать, не везде есть тротуары. Вообще, город приспособлен так, чтобы в жаркое время года как можно меньше находиться на улице. Так что, берегите ноги, пользуйтесь транспортом.

Общественный транспорт.
В 2009 году в Дубае открылось метро. За 4,5 года построили 2 ветки (красная и зеленая), 47 станций. Снаружи станции новых районов все одинаковые и похожи на ракушки.

http://s8.uploads.ru/qUmCX.jpg

В старых районах наружные здания построены в старом арабском стиле. На всех станциях – туалеты, естественно бесплатные. Есть лифты для поднятия на платформу инвалидов.  Внутреннее движение пассажиров на станции организовано так, что людские потоки почти не пересекаются. Метро у них нечеловеческое, т.е., полностью автоматизировано. Платформа от поезда разделена стеклянной дверью, открывается только по прибытии поезда.

http://s9.uploads.ru/oq7sG.jpg

http://s9.uploads.ru/xifbL.jpg

http://s9.uploads.ru/NJFXu.jpg

Есть 4 вида билетов, проезд зависит от зоны. Половина первого  вагона поезда – золотой класс, мягкие сиденья, мало людей, панорамный вид. Тариф – вдвое дороже обычного. Вторая половина вагона – женская. Единственное неудобство в метро – это интервал движения поездов – до 7 минут. Но все равно нет давки и толкучки. С 18-ти и до позднего вечера количество людей в метро резко увеличивается.

0

3

БОльшая часть пути идет по земле. Когда поезд идет в обратную сторону, последний вагон становится первым, и можно поснимать. Красная ветка идет вдоль главного шоссе города, а заканчивается там, где еще нет города. Города нет, а метро уже есть. Вот так.

http://s9.uploads.ru/mUKfO.jpg

http://s8.uploads.ru/2LTrb.jpg

http://s9.uploads.ru/1m3oH.jpg

http://s8.uploads.ru/Yb2wM.jpg

http://s8.uploads.ru/pVAW5.jpg

http://s9.uploads.ru/MtrsO.jpg

0

4

Еще один популярный вид транспорта у туристов – такси. Муниципальное  такси – это Тойота кэмри, легко находимое в потоке машин. Посадка – 3 дирхама, после 22-х – 3,50, если в аэропорт – почему-то 20. Дальше по счетчику: 1 км – 1,7дир. (1 дол. – 3,65 дирхама). Минимальный счет – 10 дир. Все таксисты (а на такси мы ездили очень много), с которыми мы встречались, знали английский язык. И вообще вся обслуга в отелях, ресторанах, кафе, молах, кассах  – все говорили по-английски. Есть еще частные такси, как правило, это Лексусы. У них тоже есть счетчики, но расценки вдвое, а то и больше, дороже. Мне понравилась организация посадки в такси в молах. Есть стоянки, куда сплошным потоком подъезжают машины, есть организатор посадки, все очень быстро, и, несмотря на то, что иногда очереди были очень длинные, больше 5-7 минут мы не ждали.

Городскими автобусами пользовались несколько раз. Расчет картой (серебряная карта метро подходит и для расчета в городских и междугородних автобусах). Первые места – для женщин. Весь транспорт кондиционирован, остановки на улице - тоже.

Останавливались мы в Marmara Delux Hotel APP 4*. Как писала раньше, отель был выбран методом «тыка», потом уже начала смотреть, где расположен да что про него пишут. Отель городской, расположен в новом районе Аль Барша. Номера – полноценные апартаменты с кухней, кухонной утварью, стиралкой. Был предоставлен бесплатный трансфер на пляж и ближайший молл и одноименная станция метро – Mall of Emirates. В этом молле и продукты закупали в супермаркете сети «Карфур». В отеле в основном народ русскоязычный, директор отеля хорошо говорит по-русски, его жена – из Иркутска. Очень приятные люди, мы их видели каждый день, всегда расскажут, покажут, помогут. На одном из сайтов, где люди отзывы оставляют об отелях, директор отвечал лично на каждый отзыв. Персонал вышколенный, все говорят по-английски. В общем, не разочаровалась в выборе. Еще один положительный момент: отель не берет депозит. Кстати о депозитах: собираясь в Эмираты, обязательно уточните этот момент, депозит иногда доходит до 1000 дол. в неделю, а вернуть вам его могут в дирхамах. Так что, если от него нельзя отвертеться, лучше оплатить его картой.

Очень приятно было в ДР получить от отеля поздравление.

http://s9.uploads.ru/zGLWt.jpg

Подумали, что чего-то не хватает и добавили:

http://s8.uploads.ru/4IDBg.jpg

Ближайший пляж, куда возил автобус, - Umm Suqeim – часть бесплатного пляжа Джумейра опен бич. Пляж большой, довольно чистый, песок мелкий, вода прозрачная. С этого пляжа можно сделать лучшие фото Бурж аль Араб, в простонародье – Парус.

http://s9.uploads.ru/UdthC.jpg

http://s8.uploads.ru/K4d8T.jpg

Напротив пляжа – небольшой парк.

http://s8.uploads.ru/vEx9f.jpg

Вода, как для меня, была холодной, ок 18-20*. Так что купались вот так

http://s8.uploads.ru/tMwe8.jpg

Вообще, пляжный отдых в Эмиратах для меня как-то сомнительный. В феврале утром песок холодный, вода холодная, пока лежишь – тепло, встанешь – дует ветер, холодно. В 11 – уже жарко, солнце печет. Чем дальше к лету, тем жестче солнце. На обратном вылете в аэропорту нашего человека можно было узнать по красным обгоревшим лицам, смешно так.

0

5

Итак, обеспечив себя серебряными картами метро, начинаем осмотр города.

Главная фишка города – конечно же Бурж Халифа. Башня – рекордсменка, 828 метров, смотровая площадка «At the top» на 124 этаже, ресторан «Ат.мосфера» на 122 этаже, ночной клуб на 144 этаже, самый скоростной лифт и т.д. Башня полностью автономна, энергию вырабатывает за счет ветряной турбины и солнечных батарей на стенах. Вода, которая образуется в результате конденсации, собирается и используется для полива.

http://s9.uploads.ru/lzTv7.jpg

http://s9.uploads.ru/7jZ0R.jpg

http://s9.uploads.ru/fOP6d.jpg

Билеты на смотровую площадку можно заказать по интернету http://www.burjkhalifa.ae/en  или купить в кассе за несколько дней за 125 дир. В день посещения цена билета – 400 дир. Все стараются покупать заранее на самое «ходовое время» - закат, чтобы увидеть панораму и днем и вечером. Не знаю, нужно ли к этому стремиться: днем можно вообще ничего не увидеть в дымке. Мы купили за 3 дня на 22 часа.
Вход в башню – с нулевого этажа Дубай-молла. Процесс подъема организован четко, нигде долго не ждали. Лифт поднимает бесшумно, если бы не мелькающие цифры этажей, можно подумать, что он вообще стоит. При подходе к площадке на стенах представлены этапы строительства, устройство башни, люди, которые строили. Все на уровне.
На самой площадке достаточно провести пол-часа, кстати, холодно там и ветрено. Вот что увидели:

http://s8.uploads.ru/VZRlf.jpg

http://s9.uploads.ru/8FwCP.jpg

http://s8.uploads.ru/EUBhs.jpg

На площади перед башней – танцующие фонтаны. Очень красиво! Мы посмотрели несколько шоу, не все одинаково красивые, но от некоторых – мурашки по коже. Шоу начинаются с 18 часов каждые полчаса по 4-7 минут. есть еще дневное, по-моему в 13. Никакими фото передать это нельзя, но так, для порядка несколько штук:

http://s9.uploads.ru/SdHY8.jpg

http://s9.uploads.ru/pSPKB.jpg

http://s9.uploads.ru/9edv2.jpg

Здесь всегда много людей, наверное тут собирается самая пестрая толпа: арабские мужчины в белых, нет – в белоснежных – одеждах (даже задалась вопросом – чем стирают? :question: ), преисполненные чувством внутреннего достоинства; женщины в черном: иногда полностью спрятаны лица, иногда – только узкая щель для глаз, в руках у многих – современные гаджеты и профессиональная фототехника; туристы всех мастей, гастарбайтеры – индийцы, пакистанцы, ливанцы, вьетнамцы и пр.

0

6

Впечатляют творения рук человеческих! То, что не все ушло в карманы к шейхам, вызывает к ним уважение.

Отредактировано levinel (2014-03-24 01:51:37)

0

7

Я вомараке. Сначала море на Канарах, теперь в Эмиратах.Когда же лето? Отпуск?

0

8

levinel написал(а):

То, что не все ушло в карманы к шейхам, вызывает к ним уважение.

+1!
А вообще,  меня эти дубайские пейзажи ввергают в ужас!
Iriska!
Спасибо за репортаж! А море в самом деле холодное, не для купания, а только посмотреть. 8-)

0

9

levinel написал(а):

Впечатляют творения рук человеческих! То, что не все ушло в карманы к шейхам, вызывает к ним уважение.

Определенно! Чем больше мы смотрели, тем больше восхищались!

0

10

il sogno написал(а):

Когда же лето? Отпуск?

В Эмиратах лето всегда!

0