Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Россия и экс-СССР » Углич? Извольте...


Углич? Извольте...

Сообщений 21 страница 30 из 289

21

Julia написал(а):

прикольно, про кацкарей

http://img.ntv.ru/home/news/20030901/101500.jpeg

В школьной программе учеников Ярославской области среди традиционных предметов в последние годы появился необычный урок «Кацковедение».

Жители 80 деревень в регионе считают свой край государством в государстве — страной Кацкарей. Главная гордость местных жителей — древние обычаи и особый диалект, сообщает телекомпания НТВ.

Настоящая кацая женщина доит кацкую корову только по-кацки. Жители Кацкого стана знают свои историю, начиная с 15 века. Их предки жили вдоль реки Катка, звались кацкарями, и славились тем, что мылись в печках.

Кацкий стан — это 80 деревень в округе. Их называют государством в государстве, так как есть свой герб, столица и официальная пресса — газета «Кацкая летопись». Ее главный редактор, он же учитель местной школы и директор музея, не любит, когда его называют президентом.

Кацкий диалект — особая гордость местных жителей. Кацкарский словарь содержащий больше двух тысяч слов, главный экспонат в музее.

Все чаще кацкари выбирают цивилизацию. Любить Родину предпочитают издалека, уезжает кто в город, кто в центральную усадьбу. Оставшиеся в Мартыново кацкари шутят, что сами скоро станут экспонатами музея.

http://podolsk.biz/a/ntv.gif
Кликните на логотип НТВ
*************************

http://www.leotk.ru/images/photos/1618.jpg
(С)Турфирма Лев (фото)

Отредактировано Кванджонга Патасса-Пуи (2008-05-22 11:26:21)

0

22

.

Отредактировано Natali_ (2009-02-27 08:58:11)

0

23

В окресностях Углича родился знаменитый "водочный король" Пьер Смирнов! Именно в Угличе с 1839 года  Петя Смирнов в 10-летнем возрасте работал половым (официантом) в буфете при гостинице, расположенной на Успенской площади у своего родного дяди Григория.

В Угличе когда-то начинал знаменитый российский водочник Петр Арсеньевич Смирнов. Еще будучи крепостным двора Скрипицыных, Петр Смирнов завел свое дело, начав выпускать водку. В 19 веке в Угличе было открыто уже два водочных завода, а сам Смирнов стал купцом третьей гильдии...Дело Смирнова поддержали многие местные купцы, а один из них - Поснов - прославился не только тем, что разливал водку, но и придумал один из рецептов копченой колбасы, так любимой теперь в народе. Домовитые были "бутлегеры" на Угличской земле. О закуске тоже думали... После смерти родоначальника местного водочного бизнеса его сын Николай Смирнов уехал в Москву, где и продолжил славное дело отца.
http://img.gorod.lv/images/news_item/pic/56811/thumb/76e442840a872c6976f64e0aa63e583e.jpg  http://www.infodon.org.ua/history/include/4/vodka5.jpg  http://www.lbl-ps.ru/photo/logo/logo_smirnoff.gif

в деревеньке Каюрово Мышкинского уезда в семье крепостных крестьян Арсения Алексеевича и Матрены Игоревны родился мальчик, и назвали его славным именем Петр. Мальчишка рос смышленым и любознательным. Ровно 150 лет назад семья Смирновых получила вольную. Посланный родителями в уездный город Кашин осваивать ремесло винодела, шустрый юноша старательно изучил секреты профессии и отправился в Москву, где выгодно пристроился приказчиком в одну из винных лавок. Очень скоро предприимчивый молодой человек купил небольшой винный цех и развернул свое производство.
Через несколько лет имя Петра Арсеньевича стало известно не только в России, но и за рубежом. Его спиртные напитки неоднократно становились победителями мировых выставок. Смирновские вина напрямую поставлялись королевским дворам Италии и Норвегии. Смирнов получил звание поставщика двора Его императорского Величества и Великого князя Сергея Александровича, что давало ему право изображать на этикетках государственный герб России — двуглавого орла со скипетром и державой. Императорский двор закупал у Петра Арсеньевича напитки более 200 наименований.
В народе Смирнова прозвали «Водочным Наполеоном». Правда, ходили упорные слухи, что Петр Арсеньевич получает огромные барыши не совсем честным путем, что его водка, поставляемая к императорскому столу и водка, продаваемая где-нибудь в Ярославской губернии, сильно отличались друг от друга. Поговаривали, что для мягкости и легкости вкуса Смирновы добавляли в водку поташ — щелочную соль, вывариваемую из древесной и травяной золы. Вещество, накапливаясь в организме, могло вызвать у человека полную потерю зрения.
Мадеру — экзотическое вино — Смирнов производил из красного донского вина путем замораживания, при этом легкие частички вымерзали, а то, что было в центре бочек, разливалось по бутылкам и отправлялось в провинцию.
И все же в жадности упрекнуть знаменитого промышленника нельзя — он легко и щедро жертвовал на школы, приюты и храмы. В родных краях Смирнов построил и содержал школу для детей из крестьянских семей. Он никогда не отказывал землякам-мышкинцам и принимал их на работу в первую очередь.
Рассказывают, что у Петра Арсеньевича был свой метод приема человека на работу. Он предлагал будущему работнику выпить водки. Если последний отказывался, ему через некоторое время предлагалось выпить опять, и так до пяти раз. Если работник, боясь обидеть хозяина, наконец-то соглашался, Смирнов такого на работу не брал. Не нужны, мол, нам непостоянные люди.
Петр Арсеньевич и по жизни был полководцем. Современники вспоминали такой случай. Зимой на Москва-реке обычно шли кулачные бои, в которых участвовали и смирновские рабочие. Как-то в кабинет Петра Арсеньевича ворвались двое рабочих с криком: «Батюшка! Наших бьют! Без подмоги нам не справиться, а наши силачи на заводе заказ спешный выполняют!» «Мыслимое ли дело, чтоб смирновских били?» — разгневался Смирнов и тут же приказал всех желающих отпустить на реку, пообещав за победу выставить угощение, а отличившимся предоставить оплачиваемый отгул. «Но уж коли вас побьют, всех оштрафую!» — грозно напутствовал своих рабочих Петр Арсентьевич.

Это интересно

Музей «Библиотека русской водки»

Открыт в городе Угличе в 1998 году. Основная цель музея - представить все виды водки, выпускаемые ликероводочными заводами России и сформировать у посетителей музея грамотное отношение к употреблению алкогольных напитков, повысить культуру потребления русского национального спиртного напитка-водки. Недалеко от Углича родился будущий водочный король Пётр Смирнов. В экспозиции музея представлены предметы старины, корчаги, самогонные аппараты, первая механизированная машина по разливу вино - водочной продукции, оригинальная выставка старинных бутылок, водки из разных стран мира, городов СНГ. В экспозиции музея водка экспонируется по региональному принципу. Представлена алкогольная продукция 80 ликероводочных заводов России – более 800 сортов водки. Ведущее место в экспозиции уделено заводам, имеющим 100-летний опыт работы. Хлебное вино, что мы именуем водкой, было создано 500 лет назад в 40-70ые годы 15 века на территории Московского государства в одном из её монастырей. Первое предназначение водки на Руси - роль чудодейственного лекарства. На протяжении многих веков разрабатывались, накапливались и проверялись рецепты и способы улучшения этого истинно русского напитка. Музей «Библиотека Русской водки» располагает дегустационным залом «Русская изба». Гости имеют возможность продегустировать этот напиток и приобрести алкогольную продукцию старейших ликёроводочных заводов России. Для школьников и студентов разработана специальная экскурсия, которая вырабатывает грамотное отношение к спиртным напиткам.

источник

http://photofile.ru/photo/pair/267387/large/4935761.jpg
Экспозиция музея. (С)pair  альбом

0

24

Зона добровольного заключения
Адвокат из Углича создал в своем доме тюремный музей, в котором любой желающий может почувствовать себя узником

Адвокат Михаил Лотков открыл частный музей-тюрьму «Запретная зона», в котором любой желающий может в течение двух минут побыть узником в настоящей камере, а затем познакомиться с образом жизни и творчеством российских заключенных.

Камера – мрачное помещение с цементными стенами и убогой обстановкой: двухъярусная кровать, стол с вмонтированными в пол скамьями. За гостем со скрипом закрывается дверь, камера запирается на замок. Из ржавого крана в тишине капает вода. Сокамерниками туристов являются две восковые фигуры заключенных – один смотрит на самодельную икону, сделанную из металлической стружки, и держит самодельную игрушку, второй, пахан, читает Библию и перебирает четки.

В музее представлены поделки российских заключенных, собранные со всей России. У входа в «Запретную зону» висит картина «Дорогой доченьке Наташеньке», написанная тушью с солью на простыне. С полотна большими и выразительными глазами смотрит красивая девочка. Автор портрета – зэк из колонии на Урале, где он отбывал большой срок наказания.

http://www.ng.ru/images/2005-01-31/17-13-3.jpg

Среди экспонатов также есть оригинальный музыкальный инструмент – самодельная гитара. Ее корпус сделан из папье-маше, дека из доски, струны из кордной нити, а вместо колков шурупы. На гитаре можно играть, только вместо струнных аккордов она издает натуральный плач. Рядом с музыкальным инструментом – скульптуры из черного хлеба с добавлением соли и пепла. В тюрьмах и зонах свои Церетели – одни лепят вдрызг пьяного стража порядка, другие – индейского вождя. А рисуют за колючей проволокой маслом на простыне и, как правило, родные пейзажи или библейские сюжеты. Иконы отличаются четкой прорисовкой и множеством мелких деталей, на каждое произведение у художников уходит несколько месяцев. Один из образов, представленных в музее, обрамлен окладом из меди, инкрустированным битым стеклом. Заключенный одной из северных колоний выжег раскаленным гвоздем на листе фанеры Сикстинскую Мадонну, а его собрат по несчастью из Сибири вырезал в миниатюре из дерева запрещенными инструментами – самодельными стамесками и резаками – настоящий храм с иконостасом.

Есть в тюремном музее холодное и огнестрельное оружие, сделанное заключенными. Кстати, во время детских экскурсий арсенальный стенд закрывают, чтобы не будоражить юное воображение. Для изготовления заточек и обрезов в колониях используют алюминиевые ложки, пластмассовые зажигалки, трубы и ржавые рукава. Также в ходу якорь, который собирается из двух гвоздей, скрепленных крест-накрест. Его проглатывают вместе с куском сала, и, проходя по кишечнику и желудку, гвозди причиняют заключенному страшную боль. Так зэк может на несколько месяцев попасть в лазарет на операцию и вздохнуть чуть свободнее, чем в камере.

Есть в музее и чифирбак (миниатюрный самогонный аппарат из кипятильника), и «брос» (пластиковая бутылка, в которой через забор перекидывают с воли спирт), и другие атрибуты тюремной жизни. Например, почта, сделанная из обычной рогатки.

В «Запретной зоне» можно почитать и даже купить «Словарь тюремного жаргона». Есть здесь и книга отзывов, в которой расписался уже не один бывший зэк. Один солидный турист, прибывший в город на теплоходе, после двухминутного заключения в камере-музее со слезами на глазах написал: «Прошло уже одиннадцать лет с тех пор, как освободился, но до сих пор в памяти лагерь и камера. Бывший зэк из Новосибирска».

некоторые экспонаты музея тюремного искусства "запретная зона"
http://content.foto.mail.ru/bk/voenkniga/1498/i-1589.jpg  http://content.foto.mail.ru/bk/voenkniga/1498/i-1591.jpg

http://content.foto.mail.ru/bk/voenkniga/1498/i-1590.jpg  http://content.foto.mail.ru/bk/voenkniga/1498/i-1592.jpg

(С) НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА

0

25

Музей мифов и суеверий
город Углич. ул. 9-го января д. 40. т.(48532)4-14-67, 8-962-203-50-03

Приветствуем Вас, дорогой гость, в волшебном мире древних мифов, сказок и удивительной ИСТОРИИ РУССКОГО НАРОДА.

В залах нашего  музея Вы увидите героев страшных и увлекательных сказок: Бабу-Ягу, упыря, вурдалака, беса; а так же мифологических существ: домового, полевика, кикимору, птицу Сирин, выполненных в натуральную величину автором музея, Дарьей Чужой. Вы совершите необыкновенную экскурсию в мир народных праздников и обрядов, узнаете много интересного о древних верованиях, богах, волхвах и шаманах, познакомитесь с эзотерическими практиками наших предков, расшифруете сказки и былички. Откроете для себя множество оберегов и талисманов, примет и методов исцеления от разных недугов старинными способами, познакомитесь с множеством популярных, а так же редких гаданий.

Старым предметам быта отводится у нас особое место, поскольку применялись они не только утилитарно, но и магически.

В нашей библиотеке можно бесплатно ознакомиться с краеведческими статьями, научными и научно - популярными книгами и публикациями.

Мы приглашаем Вас прикоснуться к истории Ярославского Верхневолжья, основанной на краеведческих исследованиях, археологических и палеонтологических находках и надеемся, что Вам непременно захочется лично посетить древний и загадочный город Углич, где, собственно, и находится наш музей.

(С) Сайт Музея Мифов и Суеверий

**********************************************************

В тихом городе черти водятся
Всю "нечисть" собрали под одной крышей супруги - угличане Александр Галунов и Дарья Чужая

Евгений Мухин в "Российской газете" от 27 декабря 2003 г. написал(а):

Осенью 2000 года они, коренные петербуржцы, переселились в глубинку, чтобы открыть там Музей суеверий и мифов русского народа. Выбрали город Углич, а в нем - старый деревянный двухэтажный дом.
Первых посетителей уникальный музей принял в ночь перед Рождеством - 6 января 2001 года. И с тех пор редкий день сюда не идут экскурсии.

Баба-яга была мудрой женщиной

В домашнем музее обосновались персонажи, хорошо знакомые по сказкам. Для того чтобы воссоздать их облик, супруги прочли массу рукописей и книг, собрали в этнографических экспедициях сотни легенд и преданий. Так родились сначала эскизы, а затем и фигуры тех, кто внушал древним славянам боязнь и уважение.
Все они сделаны Дарьей из воска в натуральную величину. Костюмы она тоже шила сама и опять же своими собственными руками набивала чучела птиц. Поэтому весь музей вообще можно рассматривать как авторскую экспозицию Дарьи Чужой, которой, конечно, помогал своими знаниями супруг.
В сенях посетителей встречает гоголевская Панночка, встающая из гроба. Одетая в белую рубашку, она прожигает входящих взглядом, властно протягивая к ним руку. Если не ведать, что фигура восковая, - кошмары потом будут сниться долго. Такими вот красавицами представляли ведьм южнославянские народы. А на севере колдуньи, наоборот, традиционно описывались как старые и страшные. Одна, которую дети привычно зовут Бабой-ягой, тоже обитает в музее.
- "Яга" с тюркского переводится как "старейшая, мудрейшая". Во времена матриархата такие женщины селились в уединенном месте, и к ним приходили за советами по разным поводам. Как и полагается, над входом в дом "мудрейшей" висел череп животного - тотема, отпугивавшего злых духов. Яга отвечала за посвящение молодых мужчин в воины, предсказывала будущее, давала житейские советы. А еще она лечила хворь - толкла в ступе снадобья, выметала метлой болезни. Отсюда предметы, которые сопровождают этот персонаж в сказках, - поясняет Александр Галунов.
На плече восковой Бабы-яги сидит ворона, над нею блестит глазами филин. Это тоже неспроста. Нередко деревенские ведуньи, собирая травы, натыкались в лесу на больных птиц и животных, которых выхаживали и приручали. Древние считали, что в этих питомцев из дикого леса от их хозяек переходит часть магической силы. Нередко, впрочем, можно было слышать, что и сама дама-отшельница оборачивается птицей или кошкой, дабы без лишней рекламы посещать ближайшие деревни.

Не пощупал перину - не трогай невесту

Конечно, отнюдь не все колдуны были добрыми. Их ремесло считалось универсальным, и "белая" магия тесно соседствовала со злой, "черной". Где-то в лесах жили, например, ветропрогонники - люди, которые могли повелевать тучами и облаками. Когда была засуха, к таким чародеям обращались, чтобы они наслали на землю спасительный дождь. Но те же ветропрогонники могли "по заказу" отправить на деревню и разрушительный смерч. По большому счету, с помощью неведомых сил любой ведун способен был лечить и убивать, делать людей счастливыми и причинять им страдания. Поэтому наши предки разработали массу приемов, чтобы свести "злую" магию на нет. Путникам, к примеру, запрещалось поднимать на дороге красивые вещи, поскольку через них некто мог запросто наслать беду. А новобрачные перед тем, как лечь в постель, должны были самым внимательным образом ощупать подушки и перины - считалось, что колдуны могут зашить сюда косточку, три опаленных лучинки или горсть волчьих ягод, чтобы семья распалась.
Прототипы людей, которым некогда славяне приписывали магические качества, соседствуют в музее с явно вымышленными, но популярными героями. У дверей притаился Домовой, которого жители южных районов России называли "суседко". Наши прадеды верили, что в эти косматые существа вселялись души срубленных для возведения избы деревьев. Различались два вида домовых - доможил, обитавший обычно в углу за печью, и дворовой, обитавший рядом со скотиной. Как обычный человек, он мог быть бобылем или иметь жену-домаху, а также родственников - Банника и Полевика. Последний обитал в посевах и отвечал, как думали славяне, за судьбу урожая. Он тоже прикорнул у стены музея, глядя на колосья зрелой пшеницы.
Другой страшного вида экспонат, работа над которым закончилась только недавно, - Кикимора. По поверьям, она происходила из души мертворожденного ребенка. Нечистая сила его забирала, донашивала и воспитывала семь лет. Кикиморы поселялись в избах и пытались чистосердечно помогать хозяйкам - да все неудачно. Их традиционными занятиями считались пряжа и шитье. Вернее, попытки таковых, поскольку наутро нити обязательно будут путаные и рваные. Понятно, почему крестьяне говорили: "От кикиморы рубахи не дождешься". Спасти душу этого существа можно было только одним способом - требовалось подойти и набросить ему на шею крестик.

Как тащили на веревке таракана

Ритуал общения с "нечистью" вообще занимал в жизни древних видное место, подчеркивает Дарья Чужая. По важности он стоял сразу за работой - да и та была бы неэффективной без участия всяких потусторонних персон. Духа-Полевика было принято задабривать двумя куриными яйцами, оставленными на меже: если утром они исчезнут - урожай будет хорошим. Домового каждый год, 10 февраля, тоже радовали чаркой водки и тарелкой снеди, а при переезде уговаривали его сменить место обитания. Для этого требовался особый такт, поскольку наши предки наделяли домового крайне вспыльчивым характером, который может проявиться в любой момент. Считалось, скажем, что именно этот старичок командует мышами и тараканами. Поэтому убивать "собственность домового" категорически запрещалось, а избавляться от нее надо было при помощи хитроумных обрядов. В музее на почетном месте висит длинная льняная нить. В Симеонов день ею обвязывали крупного таракана, а затем вся семья с серьезным видом тащила его, как в сказке про репку, подальше из избы. Люди искренне верили, что после такой магической операции из дома уйдут все остальные его сородичи. Для избавления от мышей также существовала особая процедура - надо было разбрасывать по углам избы скорлупки пасхальных яиц.
Чтобы предохраниться от совсем уж пакостных духов, придумывали различные обереги. Искусство изготовления одних сегодня забыто, а другие вошли в нашу жизнь, растеряв по дороге весь мистический смысл. Поэтому в музее много вроде бы обыкновенных вещей, наделенных, оказывается, особыми свойствами. Железные гвозди заколачивали в рамы для защиты от непрошеных гостей. Угольки брали с собой "на удачу". Обломок человеческой кости прикладывали к щеке, если болел зуб. Осиновое полено бросали в могилу колдуна, чтобы он случайно не воскрес.
Говорят, что в подобных музеях экскурсоводы одни оставаться не любят: шалят-де экспонаты, ходят, разговаривают. Однако владельцам угличской экспозиции совсем не страшно, поскольку всех "постояльцев" они изготовили своими руками. Поздними вечерами сюда спокойно заходит даже десятилетний Валентин Галунов, помогающий родителям обустраивать новые экспозиции. Куда больше нечистой силы семью заботят нашествия мышей, которые прочно обосновались в старинном доме и изрядно шумят.
Сейчас у Александра и Дарьи осталась только одна трудность: ветхий дом явно не приспособлен для массового наплыва публики, да и соседи по подъезду изрядно нервничают. Нужно новое, более просторное здание - однако денег на аренду, увы, нет, и пока представители потустороннего мира вынуждены ютиться на семидесяти квадратных метрах.

Сказка - не ложь, а источник знаний

А вообще при осмотре музея быстро делаешь вывод, что далеко не все представления наших предков можно считать "голой" мистикой. Травы, которые сушили колдуны, широко применяюся в современной медицине, "волшебные" настои обернулись бальзамами, а порошки из ступки Бабы-яги - это те самые вещества, которые ныне прессуют в таблетки. И уж совсем логичным выглядит древний славянский ритуал предохранения от выкидыша. Для этого беременная женщина должна была все время носить на груди в мешочке сырое яйцо: верила, что сохранится оно - сохранится и ребенок. Такое убеждение может показаться смешным. Однако очевидно, что будущая мама с хрупким грузом не будет совершать резких движений - и, значит, опасность выкидыша действительно станет меньше.
Вера в нереальных духов вообще часто помогала славянам поддерживать вполне реальный, "земной" порядок. Детишки не играли в полях, вытаптывая посевы, поскольку боялись Полудницы, - сотканной из солнечных лучей девушки в белом платье, которая могла их за баловство наказать. Ленивые работники опасались спать на меже, ибо знали - появятся особые духи, межевики и луговики, которые совьют из травы веревку и отдыхающего задушат. Тот же Домовой просил не только блюдечко молока - он призывал к тому, чтобы в избе всегда было уютно, а банный дух Обдериха выполнял функции санинспектора, поскольку грозил карами грязнулям...

Все это надо изучать, поскольку из таких традиций веками формировалось народное сознание, - считают Александр и Дарья.

газета "Российская неделя"
*********************************************************************
виртуальное посещение музея мифов и суеверий

**********************************************************

http://www.zolotoe-koltso.ru/goroda_new/uglich/pics_uglich/uglich_musey_mifov.jpg

Музей мифов и суеверий
Посвящён изучению мифологии славян, сказок, быличек, легенд. Создатели - художники Дарья Чужая и ее муж Александр.
Мифология для наших предков - это народный аналог науки, система накопленных знаний о мире, выраженная понятным образным языком.
В музее проходят камерные тематические выставки творческих работ угличских художников и краеведов.

источник
************************************************************

Первый в своём роде частный музей, поставивший цель донести до своих посетителей древнерусские обычаи, обряды, ритуалы, мифы, легенды и поверья. Работа по созданию экспозиции ведётся на основе научных, исторических и археологических исследований. Все экспонаты, использующиеся в выставке, натуральны, т.е. такие, как использовались в действительности в обрядах и ритуалах. Для более яркого восприятия изучаемой темы в экспозиции участвуют восковые фигуры, позволяя, полнее представить образы волшебных существ и духов. Они выполнены в натуральную величину и такими, какими ощущали их наши предки. Сегодня в музее «Мифов и суеверий» можно посетить обзорную экскурсию, где вы узнаете, кто такая Баба Яга и какие были на Руси волшебники, откуда появились упыри и почему Чёрт с рогами и хвостом, какие поверья связаны с Домовым и Кикиморой и как выглядел Полевик, что общего у русской птицы Сирин и греческой Сирены. Вам расскажут о многочисленных оберегах, некоторые из которых можно приобрести в качестве сувениров. Здесь вы узнаете о древнерусских магических ритуалах, о том, как они стали гаданиями, как эти гадания дожили до наших дней, о картах и их истории, о картах Таро, о цыганских гаданиях и об их уловках, а также и о современных, научно-обоснованных гаданиях. Посетив музей «Мифов и суеверий» вы унесёте в своём сердце частичку волшебных тайн и поймёте, как непрост мир, в котором мы живём

Это интересно

0

26

Осенью 2008 года в центре Углича, на берегу Волги, откроется новый фешенебельный гостиничный комплекс - усадьба "Волжская Ривьера". Его номерной фонд включает 76 гостиничных номеров: 2 – Bi Level Suit Belvedere, 1 – Superior Suit, 5 – Suit Deluxe, 68 – Standart и Standart Twin. Также в усадьбе есть каминный зал, лобби-бар, ресторан, конференц-холл, бассейн, фитнес-центр с фито-баром.

Углич – одна из жемчужин Золотого кольца российских городов. Грандиозный дворцовый комплекс в Угличском кремле, древние храмы, могучая река Волга и богатое историческое наследие делают его привлекательным туристическим местом. (С)wwwtravel.ru

*******************************************************************
Посмотреть "Усадьбу "Волжская Ривьера"

Уже сейчас можно посмотреть, как будет выглядеть усадьба "Волжская Ривьера", сообщает соб. корр. Travel.ru. С помощью технологий 3D-моделирования и анимации на сайте отеля воссоздан классический образец усадьбы XIX века - времен расцвета русской аристократии. Здание можно повернуть вокруг своей оси и зайти внутрь с главного входа или с обратной стороны фасада, выйти на живописную набережную Волги. Гостей встретит приветливый дворецкий – гид по разделам сайта. Возможности ресурса позволяют ознакомиться с интерьером каждого номера, а также увидеть отель в любое время года и суток.
*******************************************************************

http://uglich.ru/uploaded/newsimages/2942_01.jpg

0

27

Ликуй, изгнанник Годунова!
Свидетель древних страшных дней,
Ты возвратился в Углич снова,
Ты вновь на родине своей!

в 1591 году, в роковой день 15-го мая, в час послеобеденного сна, соборный сторож Максим Кузнецов и вдовый священник Федот, прозванием Огурец, встревожили мирный Углич
УГЛИЧСКИЙ ССЫЛЬНЫЙ КОЛОКОЛ
15 мая 1591 года оповестил народ о гибели царевича Димитрия и о начале великой смуты

Паоло Мантегацца  написал(а):

Колокол это голос церкви, зовущий издалека и посылающий равномерный привет дворцу и лачуге.

http://roel.chat.ru/uglich/pic/3.jpg

В смутные времена, в войны колокола не отливали, в тяжелые времена их уничтожали и даже ссылали. В сказании об убиенном царевиче Димитрии говорится, что душегубы, совершив злодеяние, сами вскричали великим гласом.
«И услыша шум, мати его государя царевича и великая княгиня Мария Федоровна, прибегла и, видя царевича мертва, взяла тело его, отнесла к церкви Преображения Господня и повелела государыня ударити звоном великим по всему граду, и услыхал народ звон велик и страшен, яко никогда не бысть такова, и стекающеся все народы от мала до велика...» Колокол был назван главным возмутителем народа угличского и приговорен к ссылке в Тобольск. Над ним учинили казнь - вырвали язык, отрубили ухо и сослали. на колокол была нанесена надпись: "первоссыльный неодушевленный с Углича".
Колокол  с 1593 года служил в Тобольске, сначала в церкви Всемилостивейшего Спаса "набатным", затем на Софийской соборной колокольне - "часобитным", а в последствии и "зазвонным" колоколом. Затем Святейший Синод предписал Ярославской духовной консистории: “Собрать самовернейшие сведения о том, не известно ли епархиальному начальству или же духовенству г. Углича чего-либо положительного о том колоколе, о возвращении коего из г. Тобольска просят угличские граждане...”
Может быть, опальный колокол и вовсе был бы предан забвению, если бы не вспомнили о нем угличские земляки, проживающие в Петербурге, в том числе угличский мещанин и питерский купец второй гильдии Леонид Федорович Соловьев. Он родился в Угличе, окончил трехлетнюю начальную школу, мальчиком был отдан в услужение в Питер, быстро продвинулся у купца в приказчики, а затем, семнадцати лет от роду, и сам стал купцом. Человек предприимчивый и чрезвычайно настойчивый в достижении поставленной цели, Соловьев и на этот раз решил добиться своего во что бы то ни стало. У него было немало знакомых купцов, которые поставляли товар двору царя Александра III и были в хороших отношениях с квартирмейстером царского двора, генерал-адъютантом Рихтером. Они и обещали помочь в возвращении колокола, заявив, что “дело выйдет наверняка”.
В конце ноября 1887 года Соловьев пишет уже третье письмо угличскому городскому голове Н. Н. Серебренникову, под которым подписалось восемь угличан, проживающих в Петербурге. Они предлагают материальную помощь в возвращении колокола, заявляя, что сами готовы поехать за ним в Тобольск. Аналогичное письмо из Петербурга получил и настоятель Угличского собора. Но Углич молчал...
В январе 1888 года Соловьев собирает около шестидесяти проживающих в Петербурге угличан, председательствует на этом собрании и делает доклад.
— Наш изгнанник-колокол по суду истории, оказалось, терпит незаслуженное наказание, ссылку по оговору, — заявил он. — Настало время исправить ошибку, снять позор с невинного. Давайте ходатайствовать о его возвращении на родину. Звон его в нашем родном городе напомнит о том счастливом времени, когда Углич был не забытым далеким углом, а цветущим торговым городом, имевшим далеко не малое значение в семье других русских городов. Пусть наши земляки под его звон вспомнят далекое прошлое своего города, пусть под этот звон они воспрянут духом, и, по примеру своих прадедов, постараются поставить свой родной город на тот уровень, на котором он был в более счастливые времена!
Тогда городской голова решил обратиться к ярославскому губернатору. Губернатор ответил, что со своей стороны не видит препятствия к обсуждению в Угличской думе вопроса о возвращении ссыльного колокола.
Наконец дума обсудила этот вопрос и предоставила Соловьеву полномочия — ходатайствовать о возвращении колокола. Тот сразу же организовал в столице общество земляков-угличан, которое в Петербурге иронически называли “обществом колокольного звона”.
За своей подписью и печатью председателя Угличского общества о возвращении колокола предприимчивый купец отправил письма министру внутренних дел и синодальному обер-прокурору, ярославскому архиепископу и тобольскому епископу.
В апреле Л. Ф. Соловьев уже сообщает Н. Н. Серебренникову: “По высочайшему повелению ходатайство наше удовлетворено. Теперь мы обсуждаем, как нам лучше и торжественнее возвратить колокол в наш родной город. Мы надеемся, что жители Углича со своей стороны тоже позаботятся об этом”.
Однако в Тобольске посчитали распоряжение его превосходительства министра внутренних дел недостаточным, ждали, когда вопрос решит “его величество”, поскольку сослан колокол по распоряжению царя Бориса Годунова.

...Возвращаемый по Высочайшему соизволению из Тобольска в Углич, так называемый ссыльный колокол, имеет быть доставлен депутацией в Углич, сегодня 20 сего мая в 10 часов вечера на пароходе, колокол будет снят с него и перенесен гражданами города на носилках на площадку у Преображенского собора. Здесь завтра, по окончании божественной литургии в соборе, городским духовенством будет совершен из собора на площадку крестный ход и здесь отслужено благодарственное Богу молебствие.

Извещая об этом, имею честь просить господ гласных пожаловать на встречу колокола и для перенесения его с парохода к собору, а равно на торжественное молебствие”.

Подобное извещение городской голова направил и обывателям города Углича.

И вот пароход подошел к пристани. О том, как проходила встреча колокола, подробно описано в “Ярославских епархиальных ведомостях” (1892 г., № 24, с. 373—375):

“20 мая в 11 часов ночи, во время перенесения колокола с парохода на южный вход паперти Спасо-Преображенского собора, двухтысячная толпа народа сопровождала колокол при неумолкаемом “Ура!”.. На всю остальную часть ночи избран был из числа граждан, под управлением купца Н. А. Бычкова почетный караул в присутствии двух полицейских надзирателей... 21 мая к окончанию в соборе божественной литургии, около 10 часов утра колокол повешен был на особо устроенном перекладе, а в собор прибыло все городское духовенство и все представители городского и общественного управления. По окончании литургии духовенство в преднесении святых икон Преображения господня, Югской богоматери и святого царевича Димитрия, вышло на соборную площадь и здесь совершило благодарственное Господу Богу молебствие...

Ярославский губернатор дал указание угличскому городскому голове: “Все предложения по сему предмету представлять мне и не дозволять без моего разрешения' каких-либо близ дворца построек”. Позднее губернатор распорядился “поместить колокол для безопасности в музее на перекладине”. Что и было сделано

...До 1591 г. в Угличе на колокольне Спасского собора висел ничем не примечательный, обыкновенный набатный колокол, который к тому времени, как говорится в летописях и устных преданиях, жил триста лет. Но вот 15 мая 1591 г. по приказу Марии Нагой пономарь Федот Огурец оглушительно зазвонил в этот колокол, оповещая народ о гибели царевича Димитрия. Угличане расплатились с предполагаемыми убийцами наследника престола.

Царь Борис Годунов жестоко наказал не только участников этого самосуда, но и колокол, оповестивший о гибели Димитрия.

По обычаю того времени, осужденных в ссылку преступников метили, лишая возможности побега:

клеймили, рвали ноздри, за особые провинности отрезали уши и языки. Кое-кто из угличан тоже тогда лишился языка “за смелые речи”. А набатный колокол, звонивший по убиенному царевичу, сбросили со Спасской колокольни, вырвали ему язык, отрубили ухо, принародно на площади, наказали 12 ударами плетей. Вместе с угличанами отправили его в сибирскую ссылку.

Угличане не поверили расследованию Шуйского, все-таки утверждали, что царевич Димитрий убит приспешниками Бориса Годунова. Потому и себя сочли несправедливо наказанными. 1 апреля 1592 года в день высылки был в городе “великий плач и стенания”. Целыми семьями отправлялись в Сибирь иные жители Углича.

Целый год они на себе, под конвоем стражников, тянули набатный колокол до Тобольска. Немало настрадались в пути. И колокол, пока тащили его через холмы да овраги, переправляли через реки да болотные топи, тоже получил отметины, был поцарапан. В Тобольске тогдашний городской воевода князь Лобанов-Ростовский велел запереть корноухий колокол в приказной избе, сделав на нем надпись “первоссыльный неодушевленный с Углича”. Это подтверждают “Сибирские летописи” и “Статейный список сибирских воевод”.

0

28

Богоявленский собор

http://uglich.ru/uploaded/publimages/520_27122006_1.jpg

Богоявленский собор Богоявленского женского монастыря давно уже стал спорным символом Углича. Спорным - потому что, несмотря на всю грандиозность сооружения, у нескольких поколений угличан он назывался не иначе как «керосинка». В октябре 1987 года А.Н. Горстка писал: «Кто из угличан не знает унылую «керосинку»? Редкий турист не обратит внимания на огромную церковь, стоящую почти в центре города, с ржавыми куполами, с которых, нередко пугая прохожих, слетают «звезды», с обваливающейся прямо на глазах штукатуркой, с таким обидным, унижающим архитектурное достоинство памятника прозвищем». Долгие годы судьбой храма никто не интересовался. Собор ветшал, однако даже в его неприглядности и запущенности просматривалось какое-то удивительное достоинство. На это храм имел полное право благодаря своему предназначению и удивительной истории.

Из поколения в поколение угличане передают необычную и красивую легенду возникновения собора. Когда-то на месте храма был фруктовый сад, приносивший его владельцу, купцу Г.В. Буторину, обильные урожаи. Место было на пересечении дорог, в непосредственной близости от двух храмов Богоявленского монастыря. Настоятельница обители как-то по осени обратилась к купцу с просьбой продать участок под храм Божий. Буторин и слышать не хотел о продаже: это было его родовое имение, а он имел трех сыновей, которым и прочил свое имущество. Он посчитал это предложение совершенным безумием. Купца можно было понять: сад был великолепным - во время цветения яблонь и груш он представлял роскошное зрелище.

Делать было нечего, настоятельница отступилась, и никто из монастыря больше не беспокоил Буторина. Однако судьба вынудила его самого явиться в

монастырь с предложением купить землю. Дело в том, что зимой следующего года на фруктовый сад налетели птицы - вороны и галки - в таком огромном количестве, что соседям это доставляло массу беспокойства. Все усилия избавиться от этой напасти оказались тщетными. Весной купец обнаружил, что все его деревья высохли. Тогда он, видя в этом предзнаменование и боясь, чтобы несчастье не постигло его семью, пришел в монастырь и сказал: «Я буду себе дом искать, а вы покупайте землю мою». Так два дома Буторина вместе с землею перешли во владение монастыря.

19 октября 1843 года было положено основание храму. Тогда же жена Буторина вспомнила, что не один раз видела, как наяву, трех белых лебедей, постоянно садившихся здесь неподалеку и подолгу не улетавших. На этом, облюбованном лебедями месте, игуменья и повелела заложить алтарную часть собора…

Всего на сооружение собора была затрачена громадная по тому времени сумма 60 тысяч рублей серебром. Часть этих средств выделил купец Пивоваров — известный и уважаемый в городе человек. (Кстати сказать, он и его жена захоронены у стен Богоявленского собора). Строился храм по чертежам архитектора КН. Тона, автора знаменитого храма Христа Спасителя в Москве.
Вот такова история возведения собора. История, которая имеет право на память и достойна уважения.

Сегодня мы с долей облегчения и более твердой надеждой можем заявлять о том, что время возвращения забытого храма пришло. С 1998-го по 2006-й велась реставрация памятника. За это время из областного и местного бюджетов было выделено более трех миллионов рублей. Восстановлены кровля и главы, установлены кресты, отреставрированы два фасада.

И опять на перекрестке двух улиц, как будто между небом и землей, «парит» в пространстве, как белый лебедь, некогда облюбовавший это место, удивительной красоты храм, поражая легкостью и правильностью форм. А это значит, что Углич меняется, возрождается в культурном отношении, он возвращает к жизни те ценности, которые долгие годы ожидали своего часа. Значит, есть возможность надеяться на лучшее, верить в то, что и в нашем маленьком городе можно достойно жить, видеть красоту и чувствовать уважение к самому себе.

Уходит время «керосинок», наступило время превращения гадкого утенка в белого лебедя!

УГЛИЧ.РУ

0

29

Алексеевский женский монастырь

Монастырь основан в 1371г. иноком Адрианом по благословению митрополита Московского Алексия. Поначалу монастырь был Успенским, а в 1439г. был назван в честь святителя Алексия. В смутное время за высокой деревянной стеной монастыря оборонялись 60 монашествующих и около 500 жителей. Все они погибли, и все было сожжено. Памятником погибшим стала трехшатровая Успенская церковь(1628). В то время по Руси было немало трехшатровых храмов, но патриарх Никон вел борьбу с неправильным пониманием простым людом Святой Троицы.(Неграмотные крестьяне думали, что Троица - это св. Иоанн Предтеча, пресвятая Богородица и Христос.) Говорят, что народ попросил сначала построить другой храм, потом уже разрушать этот. Строительство нового храма намеренно затянули и тем спасли церковь, которая стала настолько редкой по своему облику, что народ прозвал ее Дивной. Внутри храмов ничего не сохранилось, за исключением росписей 1854г. в церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи(1681). В настоящее время монастырь является женским. Он не велик, но оживлен.

Здесь хранится чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Вратарницею», на которой Богоматерь изображена в виде монахини, с жезлом и четками в левой руке и свечей в правой; эта святая икона, находившаяся в монастырской кладовой, в 1894 году, 23 июня, по просьбе больного купца, прибывшего из Петербурга в обитель, согласно бывшему ему сонному видению, была торжественно перенесена в монастырский Успенский храм и прославилась исцелением этого больного; празднование в честь этой святой иконы, источавшей и многие другие чудотворения, совершается 23 июня. Кроме святой иконы, в монастыре находится также местно чтимая Казанская икона Божией Матери.
http://sobory.ru/pic/00220/00229_20051201_145132.jpg
источник

http://content.foto.mail.ru/bk/voenkniga/1498/i-1594.jpg
Чудотворная икона Божией Матери "Вратарница

Отредактировано Кванджонга Патасса-Пуи (2008-05-27 00:05:52)

0

30

Кванджонга, спасибо большое за подборку гостиниц, мне особенно "Москва" приглянулась, только вот с наскоку ее сайт не нашла.
А

Кванджонга Патасса-Пуи написал(а):

усадьба "Волжская Ривьера"

- красиво, конечно, только представляю, какие там цены будут :(, да и пафосно, наверное, слишком...

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Россия и экс-СССР » Углич? Извольте...