Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » Андалусия: Кармона, Эсиха, хересский треугольник и кадисский меридиан


Андалусия: Кармона, Эсиха, хересский треугольник и кадисский меридиан

Сообщений 41 страница 50 из 52

41

Возможно, самой характерной особенностью архитектуры Кадиса являются башни. Но не церковные колокольни, как в Кармоне и Эсихе, а дозорные наблюдательные башни. Самая высокая и известная из них – башня Тавира (Torre Tavira), расположенная в самом центре «кадисского полуострова»:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0863.JPG

   Со смотровой площадки (мирадора, по-нашему, по-русски говоря ) на верхнем ярусе башни открываются самые панорамные из всех панорамных видов Кадиса:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0854.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0855.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0857.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0858.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0859.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0860.JPG

   Башня Тавира предлагает ещё один «аттракцион»: камеру обскура (http://www.torretavira.com/en/index.php), что в переводе с латинского означает «тёмная комната», а вовсе не камера наблюдения, как это может показаться на уровне абстрактного мышления. Выглядит это примерно так: на круглом и немного вогнутом экране диаметром около метра, напоминающем спутниковую тарелку, демонстрируются городские виды с высоты и перспективы башни. Сеансы проводятся каждые 30-40 минут, длятся минут 15, в течение которых гид показывает на изображении основные сооружения Кадиса и коротко рассказывает о них на испанском и английском языках. Я лично остался не в восторге от данного мероприятия и не стал бы однозначно рекомендовать посещение камеры обскура, поскольку, во-первых, практически всё то же самое, но в ещё лучшем качестве можно увидеть с мирадора той же башни, а во-вторых, не желая никого обидеть, должен всё же констатировать, что далеко не все русские туристы обладают способностью схватывать на слух английскую, не говоря уже об испанской, речь.

   Башня Тавира – самая высокая, но далеко не единственная сторожевая башня в Кадисе. Только на сегодняшний день их сохранилось – не удивляйтесь ! – 126 штук ! Причём каждая из них имела свой собственный флаг. Существовала даже классификация архитектур этих башен, которая, впрочем, для нас особого интереса не представляет.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0862.JPG

   Поскольку дозорные башни возводились коммерсантами главным образом для того, чтобы следить за приближением своих кораблей к кадисскому порту, уже их количество говорит о масштабах торговли в городе. Недаром Лион Фейхтвангер в книге  «Гойя, или Тяжкий путь познания» сказал про Кадис:

«
Этот белый
Кадис, сказочно-богатый
Город, тот, с которым чванный,
Хмурый Лондон по богатству
И сравниться не посмеет…

«

   Башня Тавира, кстати, была названа по имени владельца фрегата Антонио Тавиры и считалась официальным наблюдательным пунктом кадисского порта в силу своего расположения в самой высокой точке города.

   В середине 18 века Кадис владел монополией на торговлю с Америкой, и в те времена для всех судов из Нового Света, куда бы они ни следовали в дальнейшем, был обязателен заход в порт Кадиса. Эта привилегия была позже отменена Карлом III, издавшим указ о свободе торговли.

   О значимости Кадиса говорил и тот факт, что именно меридианом Кадиса, поначалу определяемым городской обсерваторией, расположенной в замке Гуардиамаринас, а позже – обсерваторией Сан-Фернандо, и пользовались главным образом испанские моряки во второй половине 18-го и бОльшую часть 19 веков. Напомню, что в отличие от «нулевой широты» (т.е. экватора), однозначно определяемой самой формой Земли, началом «вертикального» отсчёта в разных странах в разные времена служили, кроме Кадиса, долготы Парижа, Тенерифе и Картахены, в России – Пулкова. Многие страны и вовсе использовали собственные национальные нулевые меридианы, проходящие, как правило, через свои главные обсерватории. Испанский писатель А. Перес-Реверте в замечательной книге  «Тайный меридиан» приводит пример, как собственную нулевую долготу, проходившую в нескольких метрах от кафедрального собора Саламанки,  имел даже орден иезуитов. В конечном счёте унификация и глобализация восторжествовали, когда в 1884 году на Международной меридианной конференции в Вашингтоне был принят универсальный нулевой меридиан – гринвичский.

   Но вернёмся к кадисским башням. Любопытно, что кроме своих главных, наблюдательных задач, они являлись своеобразным прообразом современных многофункциональных бизнес-центров. Интересная структура типовой башни приведена на рисунке одного из этажей-залов башни Тавиры:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0861.JPG

   Если вкратце, то каждый этаж имел своё функциональное назначение. На «нулевом» (la planta baja) был дворик, по периметру которого располагались магазинчики и офисы торговых фирм. Зачастую здесь же находился резервуар для сбора дождевой воды. Цокольный этаж служил чисто офисным целям. Первый (по нашему – второй) этаж был «господским»: с высокими потолками, просторными комнатами и балконами, выходящими на улицу. На следующем этаже, более низком, жил обслуживающий персонал. Крыша служила для работы, в частности – для стирки и сушки белья, и отдыха. Здесь же запускали воздушных змеев, которые вошли в моду в те времена. Ну и, наконец, с башни-мирадора осуществлялась самая важная миссия – контроль за движением судов в Кадисской бухте.

   Признаться, пока я не знал о башнях-мирадорах и их количестве, они особо и не бросались мне в глаза. Но теперь я замечал их буквально на каждом шагу:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0864.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0999.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0997.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_1003.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_1004.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0911.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_1001.JPG

   Очень любопытным мне показалось цветущее большими красными цветками дерево на последней фотографии. Кто-нибудь знает, что это такое ?

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_1002.JPG

   И в продолжении темы местной флоры:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0783.JPG

0

42

Ещё немного пройдёмся по Кадису. Вот театр Фалья в стиле неомудахар, построенный в конце 19 века на месте прежнего, сгоревшего при пожаре.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0851.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0852.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0853.JPG

   Пожалуй, самая красивая городская площадь Plaza de San Juan de Dios с неоклассическим зданием городского совета, который мне больше нравится называть певучим испанским словом айюнтамьенто:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0907.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0906.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0904.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0905.JPG

   Арки на двух последующих фото - средневековые ворота, ведущие внутрь старого города через огораживающую его ранее крепостную стену. Их названия - El arco de la Rosa и El arco de los Blanco - не имеют ничего общего ни с розовым, ни с белым цветом. Первая, согласно одной из версий, обязана своим именем некоему капитану Гаспару де ла Роса, жившему в Кадисе в 18 веке. А вторая, ещё римского происхождения, названа в честь семейства Бьянко или Бланко, которые построили над ней часовню, впоследствии разрушенную.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0782.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0891.JPG

   Вот так въезжали в arco de los Blanco ещё римляне, во времена которых она была изначально построена:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0892.JPG

   Парк Хеновес (с ударением на последнем слове), названный вовсе не в честь Генуи, как это может показаться при дословном переводе, а по имени
садовника из Валенсии Херонимо Хеновеса, который проделал в конце 19 века основные работы по реконструкции парка, изначально созданного столетием раньше.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0842.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0841.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0844.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0846.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0845.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0847.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0848.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0849.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0850.JPG

0

43

На площади Испании высится монумент в честь испанской конституции 1812 года, он же – памятник кортесам. Если очень коротко (а в длинном изложении все пертурбации истории Испании в 19 веке не выдержит, по-моему, никто), то ввиду оккупации Мадрида во время антинаполеоновской войны за независимость центр государственно-политической жизни страны переместился в Кадис. И именно здесь Генеральные кортесы – парламент Испании - приняли в марте 1812 года конституцию, ставшую, по сути, первой конституцией Испании.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0996.JPG

   Кроме своей прямой «конституционной» направленности памятник аллегорически выражает войну и мир, промышленность и сельское хозяйство, показывает сцены героической борьбы жителей Кадиса с французскими оккупантами. А рядом с символическим изображением Испании можно увидеть вездесущего Геркулеса.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0998.JPG
   
   И на заднем плане – опять дозорные башни !

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0714.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_1000.JPG

   Красивая церковь с красивым названием Iglesia de la Palma в конце красивой улочки:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0803.JPG

   Городской район, где находится эта церковь, называется Barrio de La Viña – квартал виноградников. Раньше здесь действительно выращивали виноград, но в 18 веке район начали застраивать жилыми массивами.

   Небольшая Цветочная площадь (Plaza de las Flores) треугольной формы:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0865.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0866.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0867.JPG

   В 1741 году по указу короля Филиппа V в Кадисе была основана Королевская табачная фабрика. Почти через столетие для неё построили новое здание в стиле неомудехар, в котором сегодня располагается Дворец конгрессов. Ну а о прошлом этого красивого сооружения напоминает труба и небольшая скульптурная композиция, изображающая cigarreras - работниц табачного производства.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0909.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0883.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0882.JPG

0

44

Церковь Святого Воскресения (Santo Domingo) и площадь перед ней:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0884.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0881.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0885.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0886.JPG

   Фламенко в одном из самых ободранных уголков Кадиса:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0887.JPG

   В предвечерние часы на улицы города выходят ОНИ – люди в капучонес:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0870.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0872.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0874.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0875.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0893.JPG

   А вот эта сцена меня, с одной стороны, покоробила, а с другой – показалась просто грустной. Очередной paso с Христом затаскивали в церковь как, простите, диван в новую квартиру…

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0895.JPG

   Вечером того же дня произошла любопытнейшая ситуация. После небольшого лежачего отдыха я собрался выйти из отеля, чтобы прогуляться по вечернему Кадису. Спустившись в холл, я увидел людей, толпившихся у выхода. Очень быстро стало ясно, что снаружи, по узкой улочке, куда выходят отельные двери, как раз проходит очередная пасхальная процессия, и люди просто не могут выйти наружу. Не помню уж, что я сказал (по-испански вряд ли, такими специфическими познаниями в языке я не обладаю), но пожилой сеньор с ресепции (почему-то мне кажется, что он же был и хозяином отеля) провёл меня какими-то коридорами и выпустил через «чёрный ход» на другую улицу, перпендикулярную той, где проходило шествие. По пути он, вздохнув, сказал как бы про себя что-то вроде «ох уж мне эта Семана Санта…» - по его лицу и тону было видно, что, мягко говоря, не всем местным жителям эта неделя доставляет одни только удовольствия.

   Но самое интересное было впереди. Улочка, на которую я вышел, была пуста, но обоими своими концами упиралась (как «перекладинка» в букве «Н») в улицы, по которым шли процессии ! К счастью, по одной из них «главные силы» в виде пасосов уже прошли, а мимо оркестрантов мне удалось благополучно протиснуться. Свобода !

   Не могу сказать, что вечерний Кадис мне глянулся как-то по-особенному. Лучше всего подсвечивался собор, а всё остальное не слишком впечатляло. К тому же в голове постоянно крутилась мысль о том, что попасть в отель будет ещё труднее, чем выйти из него (шествия по одним и тем же улицам проходят не один раз), а именно сегодня следовало выспаться получше, потому что следующая ночь в аэропорту ожидалась бессонной. В общем, я сделал несколько дежурных кадров не Бог весть какого качества, в последний раз приобщился к хересу; именно в этот раз мне впервые дали к нему что-то похожее на тапас – блюдечко с четырьмя крупными оливками, кстати, первыми в моей жизни, которые мне понравились, пару раз ткнулся в очередные процессии и по-добру по-здорову ретировался в отель готовиться к последнему «испанскому» дню.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0900.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0897.JPG

   Шествия прямо под окном моего номера проходили ещё очень долго:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0902.JPG

   Уже лёжа, я занимался весьма традиционным делом – щёлкал телевизионным пультом, пытаясь найти что-то, не знамо что, но чтоб «легло бы на глаз». И, представьте, с N-ой попытки такое обнаружилось ! Совершенно случайно я натолкнулся на программу, которую, не отрываясь, смотрел больше часа. Это был испанский постановочный фильм La Biblia, снятый, как нетрудно догадаться, по описанным в Библии событиям. Фильм совершенно потрясающий ! Несмотря на то, что он шёл, естественно, на-испанском, а я мало что понимал, за исключением совсем расхожих слов и фраз, я смотрел его, буквально разинув рот, боясь моргнуть, чтобы упустить что-то, и ещё больше боясь посмотреть на часы, чтобы не думать, что мне, с учётом завтрашнего отъезда, уже давно пора спать. Всем, кого я заинтересовал, дарю ссылку, по которой можно скачать 1-ю часть этого прекрасного фильма:

http://thepiratebay.se/torrent/8302755/ … PERCEPTiON

   Испаноязычность фильма не должна смущать – основную ценность представляет именно «картинка». Ну и, конечно, желательно иметь хотя бы общее представление о библейских основах – людям, которым ничего не говорят имена Ноя, Лота, Авраама, Исаака и Моисея, фильм, боюсь, интереса всё же не составит. Ну а я уже в Москве с не меньшим удовольствием пересмотрел увиденную в Кадисе серию и последующие выпуски.

0

45

Вы очень хорошо показали Кадис -так подробно... :cool:    Конечно, у вас там  и времени было поболее, чем у заезжающих на пару-тройку часов. Но только я не поняла, а чем он вам так не понравился, что-то оказалось  не ВАШЕ ?

0

46

Лена ГМ написал(а):

Конечно, у вас там  и времени было поболее, чем у заезжающих на пару-тройку часов. Но только я не поняла, а чем он вам так не понравился, что-то оказалось  не ВАШЕ ?

Ну на пару-тройку часов заезжать в Кадис абсолютно нереально, и не думаю, что кто-то так делает. При желании можно довольно подробно посмотреть его за полдня (по большому счёту, я так и сделал).

Ну а почему не понравилось... Я уже писал, что города/страны/места - как люди, к ним либо сразу чувствуешь симпатию, либо антипатию, либо безразличие. Я называю это резонансом. В Кадисе этого не было (впрочем, при всей моей любви к Испании Андалусия - пожалуй, наименее резонансный (не считая Мадрида) для меня регион).

Если подходить к вопросу более "осязательно", то "моя" Испания - это прежде всего старая Кастилия 11-15 веков. Это брутальное "каменное" средневековье, это романские и готические соборы, церкви и монастыри, это Трухильо и Сеговия, Бургос и Самора, Сантьяго и Куэнка. Всего этого мне очень не хватает в Андалусии. И именно поэтому меня не привлекают "испанские" страны Латинской Америки: как я однажды выразился - "они начинаются там, где заканчивается "моя" Испания".

0

47

savl написал(а):

Ну на пару-тройку часов заезжать в Кадис абсолютно нереально, и не думаю, что кто-то так делает.

мы заезжали на 4 часа, тоже вполне достаточно

Насчет вашего отношения к Андалузии и Кастилии -поняла, они разные и отношение к ним разное.
Мне как раз Испания нравится именно разнообразием, нельзя съездить куда-то один раз и сказать, что "видели Испанию".

0

48

… Эль Пуэрто де Санта-Мария

   Городок с очень мелодичным названием Эль Пуэрто де Санта-Мария завершал программу этого испанского путешествия. Ещё на этапе выбора маршрута он сразу привлёк внимание, во-первых, своим «приводным» расположением вдоль устья реки Гуадалете, во-вторых, эффектной крепостью, показавшейся мне явно интереснее санлукарской, в третьих – довольно аутентичной главной церковью. Да и вообще улочки городка на фото казались привлекательными, и статус ещё одного «угла» хересского треугольника тоже трудно было не учитывать.

   Забегая вперёд, скажу, что ожидания не оправдались. Точнее, оказались намного слабее предполагаемых. Впрочем, это, к сожалению, в той или иной мере относится к большинству городов этой поездки…

   Логистически правильнее ехать в Эль Пуэрто из Хереса – всего-то 10 минут на электричке. Но по ряду соображений я поехал туда именно из Кадиса. Точнее, поплыл – на катере-катамаране. И это как раз было одной из причин, почему визит в Эль Пуэрто был запланирован именно на период «кадисского базирования». Кстати, морская поездка стоит в полтора раза дешевле аналогичного переезда по железной дороге – всего 2.5 евро и занимает ровно полчаса. Текущее расписание движения катеров между Кадисом и Эль Пуэрто (линия В-042) можно посмотреть на сайте консорциума городского транспорта кадисского муниципалитета: http://www.cmtbc.es/catamaran.php .

   При неблагоприятных погодных условиях водное сообщение не функционирует, о чём оперативно сообщается на вышеупомянутом сайте. В таких случаях рейсы выполняются автобусами, отправляющимися от морского терминала. Как раз подобную ситуацию (были отменены катамараны до Роты) я наблюдал, когда утром пришёл в порт Кадиса.

   В самом же Кадисе утро выдалось прекрасное. Пожалуй, это было лучшее утро этой андалусской поездки. Посмотрите на фото - полная идиллия: голубое небо, сияющее солнце, идеально ровная (как принято говорить – как бильярдный стол) поверхность моря. И в довершении картины – огромный белый теплоход на заднем плане, перегораживающий своими габаритами половину порта:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0912.JPG

   Вот так выглядит зал ожидания кадисского морского терминала:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0910.JPG

   А это как раз прибывает наш катамаран, на котором я и ещё человек 5 – вряд ли больше ! – отплываем в Эль Пуэрто де Санта-Мария:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0913.JPG

   Идиллическая картинка солнечного утра начала портиться, едва катер вышел за пределы акватории порта. Судите сами: вот за спиной (точнее, за кормой) остаётся Кадис:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0915.JPG

   А вот что делается впереди, в устье Гуадалете, на левом (на фото) берегу которого и находится старая часть Эль Пуэрто:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0914.JPG

   Правда, на этот раз пронесло. Дождя не было, зонт остался нераскрытым и сухим (думаете, до Москвы ? Как бы не так – всего лишь до вечерней Севильи !), а уже на подходе к самому городку небо и вовсе посветлело (должны же хорошие прогнозы хоть иногда сбываться !):

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0917.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0918.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0919.JPG

   Легенда приписывает основание города греческому царю Менестеусу, одному из героев войны с Троей, который находился в числе прочих «десантников» внутри знаменитого Троянского коня. Однако, как это часто бывает с героями, пока он добывал для Греции славу и победы, на родине его подзабыли, трон узурпировали, и оставшийся ни с чем царь пошёл по свету в поисках лучшей участи. И дошёл до устья Гуадалете, где ему так понравилось, что решил он осесть здесь и основал поселение, долгое время носившее его имя – Порт Менестеуса (Puerto de Menesteo). Аж до арабов, которые переименовали город по-своему (некоторые историки переводят их название как Соляной Порт). И уже Альфонс X Мудрый, отвоевавший Эль Пуэрто, назвал его в честь Девы Марии, кое название с небольшой словесной рокировкой и дошло до наших дней.

   Одна из главных достопримечательностей Эль Пуэрто – крепость Сан-Маркос:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0921.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0930.JPG

   Он выглядит менее монументально, чем, скажем, санлукарский (не говоря уже о крепостях Кастилии), но более эффектно, прежде всего – благодаря огромному числу зубцов, венчающих его стены и башни. У одной из стен стоит небольшой памятник-бюст Альфонсу X, который основал на месте мусульманской мечети хорошо укреплённую церковь в честь Богоматери, вокруг которой и была сооружена крепость.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0924.JPG

   То, что крепость Сан-Маркос является главным символом Эль Пуэрто, говорит уже тот факт, что она изображена на гербе города:

http://foto.awd.ru/data/media/92/escudo.jpg

   Я очень хотел побывать внутри крепости. Главным образом именно по этой причине визит в Эль Пуэрто был спланирован на вторник (в воскресенье и понедельник крепость закрыта). Однако не сложилось – из-за своеобразного режима её работы. Во-первых, визиты проводятся только групповые, с гидом, раз в час и только до обеда. Причём некоторые, видимо, резервируются заранее (например, для групп). Например, я был у крепости около 11, и охранник сказал, что ближайший «сеанс» (он же последний), на который я могу попасть – 13.30, поскольку 11.30 и 12.30 уже заняты. Мне это было очень неудобно, потому что возвращаться сюда я вообще не собирался, мой маршрут подразумевал, что я пройду вдоль всего Эль Пуэрто, вытянутого вдоль реки, и уеду поездом с вокзала, расположенного на другом конце города:

http://foto.awd.ru/data/media/92/El_Puerto_de_Santa_Mara-Plano-google.jpg

   Сложилось так, что в конце прогулки я всё же вновь оказался в этом районе, но в крепость уже не пошёл – почему, я скажу по ходу повествования. И признаюсь, что сейчас жалею об этом. Всё-таки в путешествиях порой надо поступать через силы, через «не могу» - усталость потом пройдёт, плохое настроение рассосётся, а впечатления останутся на долгие годы… И сожаление о несделанном, к несчастью, тоже… Теперь вот эта открытая внутрь крепости дверь всегда будет напоминать мне о том, что я мог сделать и не сделал:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0964.JPG

   Здесь же, на одной из стен крепости, можно увидеть копию так называемой карты Хуана де ла Коса, оригинал которой на пергаменте хранится в Морском музее (где работала Танхер Сото - героиня книги «Тайный меридиан» А. Переса-Реверте) в Мадриде.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0932.JPG

   Хуан де ла Коса был владельцем и капитаном каракки «Санта Мария» - той самой, на которой Колумб впервые достиг прибрежных вод Нового Света. Он также сопровождал Колумба во время его второго и, возможно, третьего путешествий в Америку, потом принимал участие ещё в ряде экспедиций, в частности – под руководством Америго Веспуччи, и закончил свою жизнь в южноамериканских джунглях, пронзённый стрелой местных индейцев.

   Ещё во времена «колумбовских» плаваний Хуан де ла Коса изготовил карту, на которой впервые появились очертания американского континента. Эта карта долгое время не имела аналогов, и её значение для картографии конца 15-го – начала 16-го века было трудно переоценить. Даже удивительно, что потом она была утеряна и вновь обретена только в 19 веке, когда некий барон Валкенаер, представитель голландского министерства в Париже, случайно где-то приобрёл её по низкой цене. После его смерти карта была выставлена на аукцион и куплена правительством Испании.

http://foto.awd.ru/data/media/92/1500_map_by_Juan_de_la_Cosa-1.jpg

   Кстати, сам Колумб был в Эль Пуэрто дважды, проводя здесь подготовку к первым двум экспедициям.

0

49

Здания на площади перед крепостью, носящей немудрёное название Plaza del Castillo, украшены местной и общеиспанской символикой. Думаю, не ошибусь, что причиной этого послужила начинающаяся (точнее, уже начавшаяся) Семана Санта.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0928.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0925.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0926.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0927.JPG

   Ещё одной значимой, а на мой взгляд – так самой главной достопримечательностью Эль Пуэрто является главная городская церковь Iglesia de Santa Maria Prioral. Она великолепна ! После хересского собора, а может, и наряду с ним – это лучшая церковь (Севилью я тут не учитываю), которую я увидел в этой поездке. И вот она, в отличие от собора Кадиса – абсолютно в моём вкусе ! Именно такие церкви ассоциируются у меня с настоящей аутентичной Испанией, именно ради них я путешествую по городкам Кастилии и именно такой архитектуры мне не хватает в бело-мавританской (при всей моей любви к исламскому искусству) Андалусии.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0939.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0941.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0934.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0937.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0940.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0959.JPG

   На последних фотографиях изображены Ворота Солнца (La Puerta del Sol) 17 века на боковом фасаде.

   А это - Ворота Прощения (La Puerta del Perdón) 15 века - главный портал церкви в её "1-ой редакции". Это действительно средневековье, не изгаженное фанатичными реставрациями !

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0943.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0942.JPG

   "Солнечные ворота" выглядят, конечно, поновее:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0960.JPG

   Церковь начали строить ещё в конце 15 века под руководством Алонсо Родригеса – известного «готического» архитектора, приложившего руку к сооружению главных церквей в Кармоне и Аркосе де ла Фронтера, и в течение 14 лет занимавшего должность главного архитектора (Maestro Mayor) севильского собора. О мастерстве и репутации Родригеса говорит и тот факт, что в начале 16 века по личному указу Католического короля Фердинанда Арагонского ему была поручена разработка чертежей для строительства Нового собора в Саламанке.

   Ну а уж аисты, облюбовавшие крышу Santa Maria Prioral, равно как и её колокольню, шпили и прочие выступающие места, сделали это прекрасное здание вдвойне привлекательным.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0938.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0936.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0961.JPG

   Сколько аистов вы увидели на последней фотографии ?

   Внутри церковь тоже не разочаровала. С учётом того, что попасть внутрь хересского собора мне не удалось, тут уже конкурентов у неё в номинации «Андалусия-2013» просто не оказалось (опять-таки не считая севильский Алькасар, который стоит выше всех возможных номинаций).

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0945.JPG

   Ну и, естественно, пасосы, от которых в Семану Санту никуда не деться:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0947.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0952.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0956.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0957.JPG

0

50

Во времена позднего средневековья Эль Пуэрто называли «городом ста дворцов» - этакой «Рублёвкой», где оседали и строились «новые испанцы», разбогатевшие на торговле с Новым Светом. К сожалению, большинство из дворцов до наших дней либо не сохранились, либо дошли в очень затрапезном состоянии. В котором, кстати, не считая нескольких центральных улиц, и пребывает ныне весь город. Здесь есть несколько привлекательных глазу уголков, но они только подчёркивают невзрачность (другое слово было на языке !) остального.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0967.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0968.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0969.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0966.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0970.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0971.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0972.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0978.JPG

   Вот эта площадь Исаака Пераля интересна не столько своим видом (хотя в Эль Пуэрто и она выделяется), сколько именем человека, в честь которого её назвали:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0962.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_0963.JPG

    Исаак Пераль – испанский военный инженер, офицер военно-морских сил, преподававший, в частности, физику и математику в Высшей школе испанского военного флота. В конце 19 века он разработал первую в Испании торпедную подводную лодку с электрическим приводом, вошедшую в историю как «подлодка Пераля». Во время её испытаний, длившихся почти год,  комиссия сочла, что дальность плавания и скорость лодки недостаточны для принятия её на вооружение. Подлодку доставили в Кадис, где в ожидании демонтажа она простояла почти 40 лет, пока не была отбуксирована в Картахену - на родину изобретателя. Здесь её тоже долго не могли пристроить, но в конце концов установили на городской набережной и использовали для сооружения оригинального фонтана.

http://foto.awd.ru/data/media/92/Submarino_de_Isaac_Peral-1.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/Submarino_de_Isaac_Peral-2.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » Андалусия: Кармона, Эсиха, хересский треугольник и кадисский меридиан