Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » Lugares colombinos. Испания. 2011


Lugares colombinos. Испания. 2011

Сообщений 21 страница 30 из 45

21

В самом музее мы провели немало времени, изучая практически каждый вывешенный или выставленный экспонат. Кое-что вспоминаю по памяти. А кое-что помню плохо и не хочу тиражировать неверные сведения.
К примеру. Драгоценности Изабеллы составляли где-то 1 миллион мараведи, это приблизительно половина стоимости экспедиции. Но это все по памяти. Так ли это - надо заново побывать в музее и убедиться в этом.
А пока мы находимся во дворе дома братьев Пинсонов. Под навесом размещены съестные припасы, которые заготовили для длительной экспедиции.
Обратил внимание на "пататас". Может, это у них не проверено. Тогда надо бы подсказать. При встрече в музее  в следующий раз.
Вообще, в силу не очень знающих испанский язык, мы много вопросов задавать не стали. Поэтому, сейчас интересно, какие экспонаты дожили с тех времен, какие были собраны с миру по нитке, являются ли копиями (что скорей всего) первые документы экспедиции:письма Колумба и географические карты берегов открытых островов. Вход в музей бесплатный, находилась там только одна женщина. Значит, особых ценностей типа оригинальных документов в музее не имеется?

Фото 99. Палос. Музей Пинсон. Во дворе.
http://s57.radikal.ru/i157/1203/1f/53b61eeb974f.jpg

Фото 100. Палос. Музей Пинсон. Весы.
http://s04.radikal.ru/i177/1203/fa/50da91f6ca18.jpg

Фото 101. Палос. Музей Пинсон. Хамон.
http://s019.radikal.ru/i620/1203/d7/41c3cef3a88a.jpg

Фото 102. Палос. Музей Пинсон. "Натюрморт" во дворе.
http://s019.radikal.ru/i644/1203/6d/85a01cd24734.jpg

Фото 103. Палос. Музей Пинсон. Вокруг стола со свечой.
http://s02.radikal.ru/i175/1203/21/ba1c1d616cff.jpg

Фото 104. Палос. Музей Пинсон. На стене.
http://s019.radikal.ru/i638/1203/b8/9078074f839e.jpg

В доме два этажа и два крупных помещения, формирующих внутренний двор. Дом-музей размещен в первом помещении.
Во втором помещении размещены различные информационные материалы, проводятся семинары, встречи, т.д.

Фото 105. Палос. Музей Пинсон. Выход на второй этаж.
http://s19.radikal.ru/i192/1203/57/d99913f5ee18.jpg

Фото 106. Палос. Музей Пинсон. Чувствуется юг. Проходов здесь несколько и воздух свободно циркулирует.
http://s019.radikal.ru/i634/1203/19/14d1a1f2601f.jpg
;)

Отредактировано vic (2013-03-24 17:29:23)

0

22

Позже я и Неля обсуждая события поездки, вспоминали и о музее.
Неля: "Помнится, когда я крутилась около сундука, девушка-заведующая музея, сказала мне, что сундук подлинный и еще показала кусочек пола, тоже подлинного, с тех давних времен. Этот кусочек  ниже уровнем теперешнего и закрыт стеклом. Я его пыталась сфоткать, но фото не получилось, т.к. было темновато. Всё остальное время испанка не переставая трещала по телефону, хохотала, в общем была очень оживлена, потом подбежала и спросила, как мы узнали про существование музея, на что я ответила, что по интернету".
Я:"О музее в интернете в основном общие сведения. Здание постройки середины 15-го века. Реконструировано в 18-м веке из-за последствий лиссабонского землетрясения.
Музей создан относительно недавно. Также, как недавно в Уэльве решили создать туристический маршрут, связанный с колумбовскими местами юго-запада Испании. Скорей всего, в самой Испании материалы музея достаточно известны и не вызывают вопросов. Однако, вокруг экспедиции Колумба накопилось немало неточностей".
:cool:

0

23

Потихоньку мы перешли на второй этаж. В узких и длинных помещениях было темновато. Это видно и на фотографиях. Но экспонаты: макеты кораблей экспедиции "Санта-Мария", "Пинта", "Нинья", портреты братьев Пинсон, Колумба, фрагменты карт конца 15-го века, отдельные раритеты в виде вещей того времени. Все вместе создавало какое-то непередаваемое комфортное состояние.
Разбирались мы почти с каждым экспонатом. Не так уж и много их.
Я провел короткий экскурс в историю конца 15-го века.  С портретов на нас взирали слегка удивленные Колумб, братья Пинсоны и еще некоторые участники событий, которых я не запомнил. Видимо нечасто бывают посетители из России, Украины. Интересны карты. Многое находится под стеклом, поэтому фотографировать сложно. Получилось детально и представление о музее вышло законченным. Вот только остались вопросы для любителей уточнить ряд деталей. Надо было фотографировать информацию рядом с портретами. Значит, надо еще раз в музее побывать.

Фото 107. Палос. Музей Пинсон. Второй этаж. Витраж.
http://s019.radikal.ru/i638/1203/53/83aef7b7f0df.jpg

Фото 108. Палос. Музей Пинсон. Второй этаж. У стены.
http://s019.radikal.ru/i610/1203/69/68280c81fe56.jpg

Фото 109. Палос. Музей Пинсон. Второй этаж. Одна из каравелл. Макет. Какая точно? Затрудняюсь ответить.
http://s019.radikal.ru/i618/1203/bb/fb423345bc89.jpg

Фото 110. Палос. Музей Пинсон. Второй этаж. Сундук.
http://s017.radikal.ru/i431/1203/23/f2a578caea50.jpg

Фото 111. Палос. Музей Пинсон. Второй этаж. Еще одна из каравелл.
http://s017.radikal.ru/i433/1203/5d/5c2e525fe598.jpg

Фото 112. Палос. Музей Пинсон. Второй этаж. Третья из каравелл.
http://s019.radikal.ru/i626/1203/e8/20d94ad75554.jpg

Фото 113. Палос. Музей Пинсон. Второй этаж. Портрет участника экспедиции Колумба.
http://s018.radikal.ru/i508/1203/69/a4ee63d9e6d5.jpg

Фото 114. Палос. Музей Пинсон. Второй этаж. Портрет индейца времен экспедиции Колумба.
http://s019.radikal.ru/i628/1203/1d/129b9aa30c08.jpg

Фото 115. Палос. Музей Пинсон. Второй этаж. Фрагмент карты 1506 года.
http://s60.radikal.ru/i169/1203/10/7dd5cf4d877b.jpg

Фото 116. Палос. Музей Пинсон. Второй этаж. Портреты участников экспедиции Колумба.
http://s020.radikal.ru/i705/1303/5c/dc75eb92d0a3.jpg
;)

0

24

Итак. На втором этаже музея Пинсонов размещены ряд географических карт. Их создание датируется началом 16-го века. Таким образом, они учитывают первые открытия, сделанные четырьмя экспедициями Колумба с 1492 по 1504 годы.
А к нам в музее присоединилась пара, скорей всего из какой-то европейской страны.
Закончив осмотр, мы стали спускаться на первый этаж. Спускаясь вниз, подумал о том, что уже свыкся с темнотой и прохладой помещений второго этажа.
В музее забыли о времени. И уходить из него было жаль.

Фото 117. Палос. Музей Пинсон. Второй этаж. Карты.
http://s019.radikal.ru/i641/1203/9a/62cbf7864b84.jpg

Фото 118. Палос. Музей Пинсон. Второй этаж. Карты.
http://i031.radikal.ru/1203/14/fcaec00ee1dc.jpg

Фото 119. Палос. Музей Пинсон. Второй этаж. Карты. Впервые - с именем Америка.
http://s019.radikal.ru/i629/1203/d6/d72e8ba96ef7.jpg

Фото 120. Палос. Музей Пинсон. Второй этаж. Карты. Видно автора и издателя карты 1506 года.
http://s019.radikal.ru/i620/1203/00/c8ee02a7ddfd.jpg

Фото 121. Палос. Музей Пинсон. Второй этаж. Вид одной из стен с окном.
http://s019.radikal.ru/i610/1203/5f/c5f9c068a209.jpg

Фото 122. Палос. Музей Пинсон. Второй этаж. Вид одной из комнат с моделями кораблей и портретами участников.
http://s019.radikal.ru/i620/1203/34/8d84a812f791.jpg

;)

Отредактировано vic (2013-03-26 00:29:22)

0

25

На первом этаже мы увлеклись материалами, расположенными в левой части от входа. Участие королевы Изабеллы в создании экспедиции, оплата стоимости (вот где размещены об этом сведения).
Но вначале еще несколько видов двора. Уж очень хорошие фотографии получились у Нели.

Фото 123. Палос. Музей Пинсон. Виды двора дома-музея.
http://s004.radikal.ru/i207/1203/f9/7b2188f74e8c.jpg

Фото 124. Палос. Музей Пинсон. Виды двора дома-музея.
http://s017.radikal.ru/i431/1203/47/6d9e8250ac72.jpg

Фото 125. Палос. Музей Пинсон. Виды двора дома-музея.
http://s019.radikal.ru/i607/1203/60/b63256841190.jpg

А теперь о стоимости экспедиции. Понадобилось почти 2 млн мараведи. Из них 1 млн и 150 тысяч обеспечили Католические короли. Остальные деньги дали комерсанты, банкиры. Как уже знаем 1/8 часть и корабль отдал Мартин А. Пинсон. Также он обеспечил денежное участие в экспедиции самого Колумба, у которого своих средств практически не было.

Фото 126. Палос. Музей Пинсон. Шкатулка с мараведи для оплаты экспедиции Колумба.
http://i032.radikal.ru/1203/01/818ed7c0eb29.jpg

Фото 127. Палос. Музей Пинсон. Шкатулка с мараведи для оплаты экспедиции Колумба. Подробная запись о том, откуда взялись деньги.
http://s019.radikal.ru/i642/1203/b8/70a42ad897f6.jpg
;)

Отредактировано vic (2013-03-26 00:45:45)

0

26

Завершая посещение музея, просмотрим письма Колумба, первые картографические сведения о первом открытом острове.

Фото 128. Палос. Музей Пинсон. Картина "Колумб". Хоть подписи с названием картины и не вижу, но по памяти, вроде это Колумб.
http://s019.radikal.ru/i606/1203/75/95f0e019b095.jpg

Фото 129. Палос. Музей Пинсон. Первые линии берега острова Эспаньола на карте. Это не карта, а фрагмент из письма в Испанию,
с описанием всего увиденного. Пишу это также по памяти.
http://s019.radikal.ru/i605/1203/a2/8473d3cdf9a3.jpg

Фото 130. Палос. Музей Пинсон. Из письма Колумба об экспедиции.
http://s019.radikal.ru/i630/1203/db/5ac19c2dffcb.jpg

Фото 131. Палос. Музей Пинсон. Письмо Колумба об экспедиции.
http://s006.radikal.ru/i215/1203/df/c11d0076b8e3.jpg

Фото 132. Палос. Музей Пинсон. Письмо Колумба об экспедиции.
http://s017.radikal.ru/i406/1303/ff/5a9aaab6517f.jpg
;)

Отредактировано vic (2013-03-26 01:11:42)

0

27

После музея мы вернулись к главной площади Палоса. Пару раз уточнив у местных жителей, мы добрались до автобусной остановки. Это была та, первая остановка в Палосе. На которой мы не сошли и поехали ко второй. Теперь потихоньку, с посещением колумбовских и пинсоновских мест, мы завершили круг. Улица Колумба плавно перешла в улицу Рабида, а затем - в авениду Америки.

Фото 133. Палос. Улица Кристобаля Колона.
http://s017.radikal.ru/i426/1203/41/bed276e1fcb0.jpg

Фото 134. Палос. Улица Кристобаля Колона. Проходим мимо площади команданте Франко.
http://s07.radikal.ru/i180/1203/35/9fc90bffccc6.jpg

Фото 135. Палос. Улица Рабида. К ней примыкает вот такая сельская красота.
http://s019.radikal.ru/i640/1203/4e/6c5a3eede70e.jpg

Фото 136. Палос. Улица Рабида. Двор с цветами
http://s019.radikal.ru/i635/1203/e0/f235c4a4c78f.jpg

Фото 137. Палос. Улица Рабида. Такие веточки по всему городку...
http://s019.radikal.ru/i634/1203/79/615ba3526e58.jpg
;)

0

28

Переходя с улицы Рабида на Авениду Америки мы увидели полезный указатель к аюнтамьенто и дому-музею Пинсонов. Только..., мы там уже побывали. Получилось у нас наоборот. Вначале все увидели, а затем читали указатели, что есть в Палосе.

Фото 138. Палос. С улицы Рабида на Авениду Америки. Указатель к аюнтамьенто и дому-музею Пинсонов.
http://s019.radikal.ru/i635/1203/1a/615c8d201c92.jpg

Фото 139. Палос. Авенида Америки. Для Испании цветы на улице обычны. Как приятно глазу...
http://s019.radikal.ru/i609/1203/d5/79b410665c70.jpg

Фото 140. Палос. Авенида Америки. Архитектурная деталь.
http://s019.radikal.ru/i619/1203/68/79e5a340e821.jpg

Фото 141. Палос. Авенида Америки. Небольшой сквер.
http://s017.radikal.ru/i412/1203/d3/09009cb49150.jpg

Фото 142. Палос. Авенида Америки. Фонтан с парусниками в сквере.
http://s019.radikal.ru/i631/1203/6e/be1132a18a83.jpg
;)

0

29

Многих, кто видел фотографии с веточками пальмы на балконах Палоса, спрашивали о значении этого. Думаю, что это символ. А вот символ чего? Конечно же здесь связь с католической традицией считать пальмовую ветвь символ триумфа над смертью.
"Пальмовая ветка - символ победы и триумфа над смертью. В некоторых апокрифических Евангелиях говорится, что спасающемуся бегством, находящемуся в бедственном положении Святому семейству дала свои плоды склонившаяся к ним пальма. Как бы в благодарность за это Иисус изрек пальме обещание, что одна из ее ветвей будет взращена ангелами в Раю Отца небесного и что победителям будут говорить: "Pervenistis ad palmam victoriae" (лат.: вы достигли пальмы победы). Этот рассказ может объяснить присутствие пальмовых ветвей у женщины. Пальмовая ветвь первоначально была символом воинской победы. В Риме было принято нести пальмовые ветви в триумфальных процессиях. Ранняя церковь приняла пальмовую ветвь в качестве символа победы Христа над смертью. О блаженных на небе евангелист Иоанн в своем Откровении говорит: " Стоят перед Престолом и перед Агнцем одетые в одежды белые и пальмовые ветви в руках их них" (Откр.7.9). Поэтому на иконах видим мучеников с пальмовыми ветками в руках. Народ Иерусалима встречал приезд Христа пальмовыми ветками. Символ пальмы как выражение торжества праведного над соблазнами жизни или верующего христианина над смертью посредством Воскресения. Изображение пальмы, по признанию всех библеистов-археологов, сохраняло символическое значение и указывало на победное шествие царства Божия, царства Мессии".
http://dubus.by/modules/myarticles/arti … _1338.html

Неля, мой соавтор по фотографиям в этой теме, нашла в интернете такую версию.
"Пальма (от лат. palma – ладонь, из-за формы листьев) – главный символ победы и триумфа. В Древнем Риме победившие атлеты, солдаты и гладиаторы награждались пальмовыми ветвями. Пальмовую ветвь, посвященную Юпитеру, как символ победы несли во время триумфальных процессий.
Она была принята ранним христианством в качестве символа победы Христа над смертью. Ранние христиане в Риме обозначали мучеников рисунками пальмовых листьев, чтобы подчеркнуть их триумф после смерти. Пальма очень часто встречается в средневековом искусстве в качестве атрибута мученика. В итальянской живописи эпохи Возрождения с пальмовой ветвью изображались мученица Фелицата (II в.) и семь ее сыновей, казненные один за другим у нее на глазах. Набедренную повязку из пальмовых листьев обычно носили отшельники пустыни, например, живший в III в. Павел Отшельник – первый из пустынников Египта. Ангел приносит Деве Марии пальмовую ветвь, возвещая этим ее скорую кончину. Кроме того, пальмовая ветвь является атрибутом евангелиста Иоанна, так как была передана ему Девой Марией на ее смертном одре.
На праздновании Вербного воскресенья, когда отмечается въезд Христа в Иерусалим, по аналогии с тем, что встречающие Христа подметали перед ним дорогу пальмовыми ветвями, священники раздают пальмовые листья в виде креста. Листья освящают и хранят дома до следующей «печальной среды» как знак присутствия Спасителя. В странах, где пальмы не растут, используются другие растения. В России, например, их заменяют ветви вербы. Первые английские пилигримы, отправлявшиеся в Святую землю, приносили пальмовую ветвь в качестве подтверждения своего паломничества. После этого им разрешалось носить маленькое серебряное изображение пальмовой ветви – по этим значкам пилигримов именовали еще «палмерами».

Прошли рядом с мемориальной доской, рассказывающей о коронации в 1993 году, которую произвел Папа Иоанн Павел II. Через квартал от Авениды Америка находится площадь Коронасьон и памятник этому событию (созданы в 2003 году). Ее мы не посетили, пройдя прямо в поисках остановки автобуса. Авенида Америки заканчивается. Мы ждем автобуса. Стало неимоверно жарко. Поэтому ходить надо медленно. И желательно - быть в тени. Но мы с Нелей еще фотографируемся на фоне красивой пальмовой аллеи. Прохожу мимо института каравелл, забежав в магазинчик, чтобы купить воды. Прошло несколько автобусов. Один на пляж в Масагон, другой в Могер. И, наконец, автобус в Уэльву. Во всех автобусах работают кондиционеры. Поэтому фразу Ирины: "Так бы и ехать в автобусе, не выходя", мог бы произнести каждый из нас. Но путь наш лежал в соседнюю Рабиду, всего пару минут и... нам уже надо выходить.

Фото 143. Палос. Авенида Америки. Мемориальная доска о пребывании в Палосе Папы Иоанна Павла II в 1993 году.
http://s019.radikal.ru/i612/1203/f8/4988c991fe53.jpg

Фото 144. Палос. Институто Каравелас. Хм. Где еще в мире есть такой?
http://s019.radikal.ru/i630/1203/04/97cab6931d6b.jpg

Фото 145. Палос. Авенида Америки заканчивается. Мы ждем автобуса в Ла-Рабиду.
http://s019.radikal.ru/i640/1203/b7/a28cc8022997.jpg
;)

Отредактировано vic (2013-03-27 00:53:00)

0

30

Из автобуса с кондиционером выходим в жаркое пространство воздуха Ла-Рабиды. Ла-Рабида является частью Палоса-де-ла-Фронтеры. Расположена в нескольких километрах от центра Палоса, рядом с эстуарием реки Рио-Тинто, который от Палоса и Ла-Рабиды отступил на какую-то сотню метров. Это изменило общую картину поверхности, когда хочется представить местность во времена Колумба - 519 лет тому назад. Об этом в середине 20-го века написал и Мортон. Он нашел в траве кольца, к которым крепились веревками корабли порта Палос. Макеты кораблей экспедиции Колумба стоят в муэлье (пристани) специально созданного бассейна, в рамках музея.
Сейчас Ла-Рабида как комплекс достопримечательностей включает в себя: Muelle  de la Reyna, Muelle de las Carabеlas, Foro Iberoamericano, Monasterio de La Rábida, Monumento de las Descubridores. А еще в Ла-Рабиде есть два университета - Интернациональный и Уэльвы, также ботанический парк Селестино Мутис.
Главный объект, к которому мы стремились попасть - это монастырь.
Прошли немного по шоссе, свернули направо. Шли по широкой аллее. Чуть в стороне от нее памятник конца 19-го века в виде высокой колонны, увенчанной крестом. Это Columna de los Descubridores de América. Создан Р.В. Боско в 1892 году к 400-летию єкспедиции Колумба.
Справа от аллеи, среди цветов и деревьев выделяется памятник Х. Колумбу. А еще через полсотни метров открывается площадь, в центре которой здание монастыря Ла-Рабида. Вполне возможно, что этот монастырь и пребывание в нем Колумба - это начало всех тех всемирных изменений, происшедших, начиная с 1492 года. Мы знаем это время как эпоху Великих открытий, навсегда изменивших понимание мира по обе стороны Атлантики. По-разному могут воспринимать эти события в Испании и в самой Америке. Но мир изменился.

Фото 146. Ла-Рабида. Дорогу к монастырю украшают стеллы с изображением событий конца 15-го века. Открытие Нового Света.
http://s019.radikal.ru/i626/1203/16/e80883c2022c.jpg

Фото 147. Ла-Рабида. Памятник Х.Колумбу.
http://s019.radikal.ru/i605/1203/47/fa2370e86cd7.jpg

Фото 148. Ла-Рабида. Монастырь Ла-Рабида.
http://s019.radikal.ru/i616/1203/20/d16bd3c973c8.jpg

Однако. Начиная с остановки в Палосе, где ожидали автобуса, мы оказались в окружении разных символов, связанных с экспедицией Колумба. Сама дорога - это авенида Америки, вдоль которой должны стоять стеллы с изображением событий 15-го века. Аллея в Ла-Рабиде засажена растениями из Америки, также, с другой ее  стороны выставлены изображения американских стран, а чуть дальше высокая белая колонна (о ней выше упоминалось). Все говорит о том, что создается большой комплекс. Но... мы прошли мимо, по самой аллее. Море зелени и цветов американского происхождения нас восхитили. Красота необыкновенная.
Затем мы подошли к зданию монастыря, находящегося на возвышенности, рядом с местом слияния рек Рио-Тинто и Одиэль.
Францисканцы основали поселение в 1261 году. Здания монастыря сочетают в себе стили готики и мудехара. Строительство продолжалось до XV века. Монастырь Санта-Мария-де-Ла-Ра́бида по-испански Monasterio de de Santa María de la Rábida является францисканским. В середине 19-го века объявлен национальным памятником. Позже в здании появляются фрески, рассказывающие о плавании Колумба.
Вход в здание был закрыт. Поэтому покрутившись вокруг него и сделав фотографии, пошли искать форо Ибероамерикано.

Фото 149. Ла-Рабида. Монастырь. Американская растительность вдоль аллеи.
http://s019.radikal.ru/i626/1204/db/c57eb78f1a42.jpg

Фото 150. Ла-Рабида. Монастырь. Американская растительность вдоль аллеи. Цветы.
http://s017.radikal.ru/i400/1204/b2/1bb933015837.jpg

Фото 151. Ла-Рабида. Монастырь. На площади перед входом в монастырь. Цветы.
http://s019.radikal.ru/i629/1204/07/7296999fe0a1.jpg

Фото 152. Ла-Рабида. Монастырь. На площади.
http://s017.radikal.ru/i406/1204/74/57b1a8ac64ae.jpg
;)

Отредактировано vic (2013-03-27 00:45:45)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » Lugares colombinos. Испания. 2011