Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » Франция без пиетета: путевой оливье


Франция без пиетета: путевой оливье

Сообщений 1 страница 10 из 64

1

Париж - Шартр - Мон Сен-Мишель - Ренн - Руан

   Я приветствую всех читателей, добравшихся до моего нового рассказа !  :flag:  Который отличается от всех предыдущих тем, что рассказом вовсе и не является. И уж совсем точно не претендует на путеводитель (эту нишу я для себя полностью исчерпал  рассказом о Иерусалиме). Это просто набор дорожных впечатлений, понравившихся видов и мыслей, порождённых всем этим, в общем - некий путевой винегрет. Ну а поскольку речь всё же идёт о Франции,  то правильнее будет сказать - оливье. Хотя вполне возможно, что ещё надо поискать француза, который обнаружит что-то родное в этом слове и очень удивится, что блюдо, которое он всю жизнь знает как русский салат, имеет не столь уж давние, хоть и косвенные, корни в его стране.

   Почему я выбрал именно такую форму повествования ? Во-первых, потому, что рассказывать с умным видом в миллион ...надцатый раз про Париж, который большинство читателей, уверен, знают и любят намного больше меня, будет не просто глупо (это я ещё мог бы пережить), но и неинтересно. А неинтересные рассказы, перефразируя самого известного в мире кота, надо "выбрасывать на помойку" в самом начале. А во-вторых, сама Франция меня не настолько возбуждает, чтобы вдохновлять на какой-то монументальный эпос с претензией на рассказ - то, что у меня довольно неплохо получается (ну такой уж я скромный ! :crazy: ) с Испанией. И жанр "заметок-эпизодов" в такой ситуации - самый удобный выход: не надо ничего систематизировать, воссоздавать хронологию путешествия, пытаться что-то донести или в чём-то убедить. Ну а поскольку моё отношение к Франции (равно как и к Парижу) лишено какого-либо пиетета или благоговения, то и заметки мои будут вполне беспристрастными. Словом, я, как трубадур (кстати, ещё одно французское слово !): "что вижу, то и пою" :whistle: . Так что, держись, Франция ! :crazyfun:

   В самом Париже я уже был, хоть и очень давно: в конце прошлого века, когда слово «миллениум» было самым модным в мире, а на Эйфелевой башне горела надпись AN 2000. И сейчас вполне представлял, что я смогу там увидеть, и отнюдь не был вдохновлён этим. Я далеко не любитель стилей "серебряного века", классицизма, модерна и прочего ампира. И вообще духа, присущего периоду от 18 до начала 20 века. Поэтому мне не нравятся ни Петербург, ни Милан, а столицу моей любимой Испании Мадрид я считаю скучнейшим городом Европы (не считая Москвы, разумеется) :x . И поэтому мне совсем не близок и Париж. А уж сложившиеся применительно к нему штампы типа "самый романтический город, куда надо обязательно приехать влюблённым" или "праздник, который всегда с тобой" и вовсе считаю абсолютно надуманными. На мой взгляд, существует огромное количество городов, в намного большей степени соответствующие понятиям романтики и праздника: Флоренция, Прага, Барселона и уж тем паче - Стамбул, мой самый любимый город на земле. Парижу, мне кажется, больше к лицу звание мировой столицы "осенней меланхолии" - вот тогда в полной степени проявляется тот его дух, та атмосфЭра, которая растиражирована в миллионах картин и песен во всём мире. Недаром именно здесь заливала свою ностальгию эмигрировавшая русская аристократия после октябрьского переворота 1917 года.

   Полагаю, что у некоторых читателей возникнет вполне законный вопрос: "раз так, то какого ... он попёрся туда?" Поверьте, что причина была, но она лежит за пределами темы этого рассказа. И ехали мы, можно сказать, с чисто практическими целями - посмотреть то интересное, что можно увидеть в Париже (а всё вышесказанное совсем не означает, что я считаю, что такового там нет). Но мы совершенно не старались "проникнуться духом" либо "почувствовать себя парижанами" - вот уж кем я точно не хотел бы не только быть, но даже ощущать себя :huh: .

   Интересно, что некоторым моим путешествиям соответствовал некий лейтмотив - песня или мелодия, которая почему-то всплывала в голове и ассоциировалась с конкретной страной или местом. К примеру, самую первую зарубежную поездку - по Италии - "сопровождал" Тото Кутуньо с "Итальяно веро", в первую испанскую в голове постоянно вертелась "Барселона", исполненная ныне покойным "квином" Фредди Меркури вместе с Монсерат Кабалье, сицилийская, естественно, наполнялась известнейшей инструментовкой из "Крёстного отца". А вот хитом нынешнего путешествия стала песенка из мультфильма "Монстр в Париже":



   Что касается карт, то применительно к Парижу в очередной раз вне конкуренции оказался путеводитель серии DK, по картам которого мы уже успешно путешествовали по Иерусалиму и Милану. На мой взгляд, для больших городов лучших просто не существует: на "DKшной" отмечены абсолютно все улицы, достопримечательности и станции метро, кроме того, её масштаб достаточно большой и позволяет "найти себя" даже в самом отдалённом уголке.

>>>>>>>>>>>>>> Что понравилось в Париже  :cool:

   Возможно, это прозвучит банально, но больше всего в Париже нам понравилась Эйфелева башня в ночной подсветке. Не в ежечасном вечернем 5-минутном мерцании (это, безусловно, очень эффектно !), а именно в "дежурном" освещении, благодаря которому башня выглядит особенно изящно, а её ажурность сопоставима с самыми прекрасными примерами пламенеющей готики в архитектуре :cool: .

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6250054.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_6970.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_6963.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7250.JPG

   И ещё интересная особенность: если "дневная" башня не выглядит очень уж большой, то вечером создаётся впечатление, что она занимает буквально полнеба и пол-Парижа. После этого днём мы долго удивлялись, почему за ночь башня уменьшилась :question: .

   Кстати, башня мерцает ежечасно в течение 5 минут, в вовсе не десяти, как написано в некоторых источниках и как, если мне память не изменяет, было в 2000 году.

>>>>>>>>>>>>>> Лингвистика Парижа

   Поговорить в Париже по-английски... нет, можно, даже почаще, чем в Испании. Но всё равно далеко не всегда и не со всеми. И надо быть готовым к тому, что именно в тот момент, когда надо узнать что-то важное, твой собеседник окажется ну ни разу не "англичанин". В таких случаях, особенно в местах типа must see, рекомендую сразу переходить на русский: есть шанс, что вас поймут, хоть и через слово. Хитом поездки стала шутка охранника, проверяющего сумки при входе на Эйфелеву башню: "Водка, коньяк, Калашников ?" :D   "Да, течёт жизнь, меняются времена", - отметили мы. Ведь когда-то с русскими ассоциировались медведи, валенки и шапки-ушанки. Ну и та же водка, конечно, как без неё, есть же на свете вечные ценности :rofl: .

   Конечно, до такой повсеместности русского языка, как в Турции или в некоторых местах Италии и Испании, Франции ещё далеко, но и "...мы с тобой в Париже нужны как в русской бане лыжи" Высоцкого уже неактуально. Нужны-не нужны, а положение обязывает - "русские идут" !  o.O
   Остальные же языки (возможно, кроме суахили - не пробовал) "катят" ещё меньше. Скажем, испанский, который, худо ли, бедно ли, выручал в южной Франции, здесь оказался абсолютно бесполезным.

Отредактировано savl (2012-07-07 19:01:53)

0

2

>>>>>>>>>>>>>> Шартр

   Поездка в Шартр получилась довольно спонтанной. Вообще я давно мечтал увидеть шартрский собор, но 10 лет назад не сложилось, а в этот раз регламент 2-дневного пребывания в Париже, как казалось, не позволял такой роскоши. Однако при более тщательной "пробивке" маршрута выяснилось, что программу одного из дней мы так или иначе закончим часа в 3-4, пройдя перед этим десяток километров. Поэтому отдых потребуется в любом случае. Так почему бы не провести его в вагоне поезда (от Парижа до Шартра - час с небольшим), а потом - в неспешной прогулке по городку ? :music:

   Благодаря моему постоянному партнёру - гугловскому "жёлтому человечку" я узнал, что в Шартре, кроме собора, есть ещё и изумительной красоты старый квартал, тянущийся вдоль маленькой речки. Это очень аутентичный, абсолютно не тронутый временем район с каменными мостами, свисающими в воду ивами и поднимающимися как будто из самой реки домами. "Человечек" не обманул, и мы остались в полном восторге от этого живописного места :cool: .

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7180.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7182.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7184.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7185.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7187.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7188.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7191.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7192.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7193.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6250273.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7194.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7195.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7198.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6250281.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7203.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7204.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7206.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6250284.JPG

0

3

Что касается собора, то он, конечно, заслуживает внимания, но я ожидал немного большего. Не знаю, в чём и как это должно было проявиться, учитывая, сколько раз я видел его фотографии раньше. Возможно, я представлял его визуально более монументальным, хотя куда уж больше: шпили собора уходят в небо на 100-метровую высоту :glasses: . Кстати, внешняя асимметричность фасада объясняется разным временем возведения башен. На первый взгляд кажется, что левая (она называется северной), более изящная и витиеватая, моложе правой (южной), выполненной в более строгом романо-готическом стиле. Однако не всё так просто. Именно северную башню построили первой, но изначально она была намного ниже (на фото её границы хорошо видны по более светлому цвету). Сверху её покрывал деревянный купол, который сгорел при пожаре в начале 16 века. И вот после этого над ней и водрузили новый шпиль в стиле так называемой пламенеющей готики (напомню, что сей термин происходит от похожих на языки пламени узоров орнаментов и сильному удлинению вершин арок).

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7148.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6250243.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7152.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6250251.JPG

   Особенностью шартрского собора является то, что он сохранился с конца 13 века до наших дней практически без изменений. Он избежал серьёзных разрушений и не перестраивался (за исключением шпиля северной башни). Собор одним из первых (в 1979 году !) был внесён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Кстати, его построили (точнее, восстановили после пожара) в рекордные сроки - всего за 24 года и освятили в 1260 году в присутствии короля Людовика IX. На протяжении всей своей истории он был одним из самых почитаемых паломнических мест в мире благодаря тому, что владел так называемой "плащаницей Богородицы" - очень чтимой католической святыней.

   Вот некоторые детали порталов:

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6250252.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7158.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6250253.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6250254.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7161.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6250255.JPG

   Вообще архитектура Франции, как гражданская, так и религиозная, преисполнена сакральным эзотерическим смыслом, берущим начало из герметизма (основателем которого был широко известный в оккультных кругах Гермес Трисмегист) и алхимии. И соответствующие символы в виде статуй и барельефов присутствуют в большом количестве практически в каждом средневековом соборе, в том числе - и в шартрском. Разбираться во всём этом непросто %-) , желающие углубиться в тему могут почитать книги Фулканелли: "Тайны готических соборов и эзотерическая интерпретация герметических символов Великого Делания" (http://jungland.ru/Library/TainaGoti.htm), "Философские обители" (http://lib.rus.ec/b/369664/read) и "Тайна соборов" (http://lib.rus.ec/b/370138/read). Я ещё вернусь к этому вопросу, когда буду писать о парижском Нотр-Даме, а в Шартре, по всей видимости, одним из проявлений такого символизма являются вот эти "насекомые" на порталах главного (западного) фасада:

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7159.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7160.JPG

   Нам очень повезло, что мы увидели собор снаружи таким, как он есть - без следов реставрационных работ. А вот изнутри они как раз шли полным ходом, так что нам не удалось увидеть так называемый «шартрский лабиринт» - огромный узор, выложенный на полу собора в 12 веке и имеющий глубинное эзотерическое толкование. А также насладиться знаменитыми витражами, а именно ними славится здешний собор в первую очередь: шартрская коллекция средневековых витражей считается уникальной и насчитывает более 150 окон. Причём большинство из них сохранились с 13 века. Вот фото только некоторых из них:

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7164.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7166.JPG

   Реставрация интерьера в полном разгаре, но над перегородкой, ограничивающей зону работ, можно увидеть новые потолок и верхнюю часть стен. И надо сказать, что увиденное огорчило :( . Да, собор будет выглядеть очень красиво, но ... изнутри он перестанет быть шартрским собором, поскольку потеряет свою аутентичность, потеряет дух времени, который ещё заметен в той части, до которой реставраторы пока не успели добраться :no: .

   Поражает высота свода главного нефа - 37 метров. Я понимаю, что саму цифру очень трудно "пощупать", но в соборе, поверьте, она ощущается, что называется, невооружённым глазом :huh:
.

   В каждом приличном соборе должен быть хотя бы один ангел. Правда, порой они прячутся:

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7162.JPG

   Особенностью шартрского собора является и то, что его  боковые фасады не уступают по красоте и изяществу главному и также имеют несколько порталов:

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6250258.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7169.JPG

   Перед собором разбит простенький, но довольно приятный скверик с "огородами":

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7156.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6250249.JPG

+1

4

И ещё пара церквей заинтересовали нас в Шартре. Во-первых, церковь Saint-Aignan - старейший приход в городе. Весьма любопытен её интерьер, который я бы не назвал традиционным для храмов тех времён.

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7174.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7176.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7177.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7178.JPG

   Статую Жанны д’Арк можно встретить почти в каждой французской церкви. Ведь она не просто является национальной героиней, она канонизирована и причислена Католической церковью к лику святых.

   Церковь святого Петра (Saint-Pierre) являлась до французской революции частью бенедиктинского аббатства и была второй по значимости после собора.

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7181.JPG

   Через Шартр пролегает один из путей Сантьяго:

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6250263.JPG

   И ещё Шартр - это город мальв. Они растут здесь везде и повсюду, порой вылезая из крохотных щелей между стен домов и тротуаром.

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6250285.JPG

0

5

>>>>>>>>>>>>>> Что НЕ понравилось в Париже  :angry:

   Не понравились французы - в самом широком толковании этого слова. Много лет назад во время предыдущего посещения Парижа наш гид сказала фразу, которая мне почему-то запомнилась: "Французы -  испорченные итальянцы". И признаюсь, что это выражение частенько гостило у нас на языках в этой поездке. Нет, ничего серьёзного и личного, слава богу, не произошло, но по мелочам... Скажем, ни в одной стране при переходе мы не сталкивались с ситуацией, когда машины едут навстречу столь решительно, что останавливаются практически в метре, как бы передумав давить нас в самый последний момент o.O . А пропустив, тут же продолжают ехать даже при "зелёном" в нашу (!) сторону. Мне трудно представить, чтобы в развитой стране (а Франция по экономическим показателям уступает в Европе только Германии) единственный эскалатор (на подъём, причём на одной из самых глубоких станций) в метро не работал как мимнимум двое суток (а может, и больше, потом мы просто уехали, да ещё неизвестно, сколько он не работал до нас) :mad: .

   Кстати, о метро. Нет, саму его структуру мы восприняли совершенно нормально. В конце концов, выбор направления по конечной станции является практически европейским стандартом, а переходы в Париже лишь немного длиннее мадридских. Но вот вагоны... Я не имею в виду их новизну, чистоту и т.п., я говорю о простых утилитарных деталях. Например, о расположении сидений "лицом к лицу", точнее - колено в колено (а если ещё точнее - между колен). Вот уж где раздолье любителям транспортных "прижималок" - достаточно просто невинно сесть напротив понравившейся женщины !  :playful: Причём это сделано в ущерб ширине прохода по вагону, а эта ширина оооочень пригодилась бы в часы пик. Которые в парижском метро будут ещё похлеще московских, по крайней мере - по уровню духоты :tired: .

   Или железная штанга сразу напротив дверей. Я понимаю, что теоретически это сделано для того, чтобы как-то разделить потоки при посадке-высадке. Но если человек заходит с коляской или большой сумкой на колёсиках, то у него есть только 2 варианта: либо встать в дверях, мёртво заблокировав их до своего выхода, либо продираться в вагон по коленям (буквально) сидящих возле дверей  :suspicious: .

   И почему проездные талончики чаще допустимого не срабатывают ("размагничиваются или притворяются, что размагничиваются" по остроумному замечанию одной из форумчанок) - это мне непонятно :dontknow: . В той же "экономически проблемной" Испании мы почему-то ни разу не сталкивались с подобным. Но это ещё полбеды. Что сделает нормальный человек в такой ситуации? Естественно, попытается обратиться к работнику метро. И, естественно, будет ожидать, что его проблема будет решена быстро и просто (он же, купив талончик, честно оплатил услугу, не включающую в себя никаких проблем !). И что делает работник ? А очень просто - отправляет его в кассу, а кассирша показывает ему ... на конец очереди :( . Которая во Франции имеет обыкновение двигаться не слишком быстро. Простите, но этого, как говорил то ли Жванецкий, то ли Задорнов, я не понимаю... А если я еду на встречу, к началу сеанса или в аэропорт ?

   Кстати, об аэропорте. Зачем при посадке на внутришенгенский рейс проверять наличие визы, резко тормозя весь процесс, мне не понятно. И почему в одном из крупнейших "воздушных ворот" Европы из терминалов саморегистрации присутствуют только AirFrance (объединённые с KLM) - мне не понятно. Я, конечно, не имею в виду какое-нибудь "Трансаэро", но уж для далеко не последних "Австрийских авиалиний" такой сервис могли бы организовать... А заодно и починить парочку неработающих траволаторов.

   В общем, в конце концов у нас появилось желание выразить наше мнение о французах в рекламных картинках из парижского метро. Я понимаю, что это будет выглядеть немного зло, но ничего не могу поделать. Тем более, что не я придумывал и рисовал ЭТО, а, перефразируя известное высказывание, "каждый народ имеет ту рекламу, которую заслуживает". Значит, сами французы видят себя именно такими, а я... я, напомню, всего лишь трубадур ! :whistle:

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7908.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7911.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7907.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7910.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7909.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6300947.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7905.JPG

>>>>>>>>>>>>>> «Картинки с улицы»

   Парижский хай-тек:

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7861.JPG

Небольшой парк аттракционов в саду Тюильри:

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7109.JPG

Уличный «напольный» художник:

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7859.JPG

   На вокзале Монпарнасс есть устройство, с помощью которого можно высказать своё отношение к французским железным дорогам:

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7470.JPG

>>>>>>>>>>>>>> Что понравилось в Париже  :cool:

   Ситуация с оплатой банковскими картами. Принимают везде и любые. В отличие, кстати, от Вены, где при покупке билетов в метро автомат не принял "нечипованную" ВИЗУ, с которой я проехал всю Францию от Прованса до Нормандии.

   Режим работы достопримечательностей. Вот тут уж Франция (и Париж в особенности) действительно "впереди планеты всей" в самом хорошем смысле. Во-первых, они открыты весь день, как правило, с 9.9.30 утра до 6-7 вечера (а многие церкви и того дольше). Во-вторых, за очень редким исключением не имеют дневного перерыва (ох уж мне эти испанские трёхчасовые сиесты... !). А в-третьих, посещение всех храмов, включая собор Парижской Богоматери, бесплатный (как правило, кроме сокровищниц, крипт и подъёмов на башни), что само по себе вполне логично и естественно, но на фоне некоторых европейских стран (не будем указывать пальцем в сторону моей любимой Испании, которая грешит этим бизнесом больше прочих :suspicious: ) выглядит приятно.

0

6

>>>>>>>>>>>>>> Красивые виды Парижа

   Мост Александра III. Можно как угодно относиться к Парижу, но этот мост вряд ли оставит равнодушным. Особенно в солнечную погоду, с которой в этот раз нам повезло.

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6250174.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7078.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7062.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6250158.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7082.JPG

>>>>>>>>>>>>>> Что НЕ понравилось в Париже  :angry:

   Искусственно созданная очередь в Сен-Шапель. К тому времени мы уже отстояли около часа, чтобы попасть на башни собора Парижской Богоматери и видели очередь в сам собор. Поэтому самому факту очереди в столь почётное место, как Святая Часовня, особенно в "сезон", мы удивлены не были и честно простояли в ней почти полтора часа, думая, что "затык" происходит на уровне касс. Каково же было наше удивление и искреннее возмущение, когда выяснилось, что вся проблема - в проверке сумок и карманов на "аэропортовском" уровне :tired: . И только ради этого тысячи людей вынуждены тратить часы, чтобы попасть внутрь, поскольку выяснилось, что дальше - в кассах - народу уже не было вовсе. Да, при входе в некоторые другие парижские достопримечательности у нас проверяли сумки, но делали это визуально и быстро. Но почему именно сюда, в Сен-Шапель, запрещено проносить даже маникюрные ножницы и зачем ради этого устраивать вавилонское столпотворение, понять мы не смогли и, наверное, никогда не сможем :dontknow: .

   Удивил бардак (как мы его восприняли) при открытии доступа на Эйфелеву башню. У нас были электронные билеты на 1-й "сеанс" - на 9 часов, и мы рассчитывали, что вход на достопримечательность такого уровня откроют точно по часам. А при наличии большой очереди, уже выстроившейся к этому времени из не имеющих предварительного резервирования, постараются работать если не быстро, то хотя бы максимально чётко. Аггга, щас...  :playful: Минут через несколько после 9 из служебного помещения высыпала группа "людей в сером" (такова форменная одежда местных сотрудников с золотой башней на обшлагах пиджаков), они так долго советовались друг с другом и переговаривались с кем-то по рациям, что у нас сложилось впечатление, что привели каких-то практикантов, которые просто не знают, куда им вставать и что делать. Наконец начали пускать, мы прошли к лифту и - опять остановились. Нет, лифт присутствовал, не присутствовала только "тётя Маша", которая должна была рулить этим лифтом. "Тётю Машу" долго искали по рации, наконец, она нашлась и вознесла нас на 2-й уровень. Самое смешное, что с лифтом на следующий, 3-й этаж произошла примерно схожая история. В общем, мелочи, конечно, но когда мелочей слишком много, из них появляется кучка...  :confused:

   Не понравились завышенные, на мой взгляд, цены в главные мавзолеи Парижа: Пантеон и собор Дома инвалидов. Входные билеты за 9-9.5 евро вряд ли можно считать адекватными, учитывая, что их интерьеры могут представлять интерес только для поклонников "жанра" усыпальниц и любителей стиля классицизма. Кроме того, я вижу в этом и морально-этический аспект. Как я понимаю, отношение к Наполеону в сегодняшней Франции как минимум почтительное. И вполне логично было бы ожидать, что в порядке поощрения интереса к его персоне в мировом масштабе (хотя варвар он был ещё тот - по количеству разрушенных достопримечательностей в Европе его смогли "переплюнуть" только бомбёжки и обстрелы 2-ой мировой войны) доступ к гробнице императора будет свободным, беспроблемным и уж тем паче - бесплатным. Да, можно возразить, что билет включает не только собор с захоронением, но и прочие музеи на территории Дома инвалидов, но это уже будет "забалтыванием" вопроса. Вот как раз музеи и можно сделать платными - и пусть за них платят те, кто хочет посмотреть именно их экспонаты.
   Что касается Пантеона, то тут ситуация очень схожая. Брать деньги за доступ к могилам (а больше в Пантеоне платить, право же, не за что) великих (тут уж без всяких "но") сынов Франции - как минимум, бездуховно :no: .

>>>>>>>>>>>>>> Ренн

   В столице северного французского региона Бретань Ренне мы оказались по пути из аббатства Мон Сен-Мишель в Париж. Я уже знал, что особо интересных мест здесь нет, но между прибытием автобуса и отправлением поезда получилось 1.5-часовое "окно", которое мы, естественно, решили использовать для осмотра города. Правда, для этого надо было освободиться от вещей, не слишком громоздких для дальнего путешествия, но немаленьких для того, чтобы таскать их с собой на пешей прогулке по жаркой погоде. Проблема состояла в том, что в Ренне нет камер хранения, поэтому мы решили использовать "испанский вариант" и попытаться оставить багаж на ресепшене первого попавшегося отеля. К моему удивлению, это сработало именно в первом же отеле. Почему к удивлению ? Дело в том, что мы привыкли не ждать во Франции особых любезностей и то, что в Испании было бы совершенно естественным, здесь воспринимается как приятные неожиданности. Но как бы то ни было, портье, ни минуты не понимающий английского, каким-то чудом уловил суть наших домогательств и с выражением лица "строгим, но справедливым" (испанец расплылся бы в улыбке) показал место для нашей поклажи. Спасибо ему огромное за это ! :flag:

   Ренн - город довольно большой (жителей здесь за 200 000), но то, что можно назвать центром, вкупе с основными достопримечательностями легко обходится за 1.5-3 часа (если вы захотите посетить ещё и ботанический сад Табор). Мы до парка (и находящегося рядом местного Нотр-Дама) не дошли, но в целом представление о городе получили. Вот каким оно оказалось:

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6280680.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7637.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7646.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7634.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7661.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7639.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7662.JPG

   А на одной из площадей готовилось какое-то празднество с участием (судя по форме) военных и жандармерии:

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7642.JPG

0

7

Реннский собор. Честно говоря, я редко встречал столь безликие соборы... :unsure:  Очень жаль, что после разрушения фасада и башни прежнего готического собора новый был построен в таком невыразительном виде. О, времена,  о, нравы!.. :canthearyou:

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7640.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7636.JPG

   А вот церковь Сен-Обен вполне нас впечатлила:

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7647.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7645.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6280700.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7650.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7652.JPG

   Вот такую интересную картину мы наблюдали на главной улице: сразу на нескольких проводах (или что там у них протянуто) висели связанные за шнурки ботинки. Ответа на вопросы «что бы это значило» и «к чему бы это» мы так и не получили. Почему-то первой и единственной осталась версия, связанная с вылетом Франции в четвертьфинале футбольного чемпионата Европы. Может, это то немногое, что осталось от несчастных испанских болельшиков, некстати подвернувшихся под руку французской «торсиде» ?  :crazyfun:

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7631.JPG

   Дворец парламента Бретани:

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7660.JPG

   Здание мэрии, или ратуша (Hôtel de Ville):

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6280687.JPG

   Дворец коммерции на площади Республики:

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7629.JPG

   А перед ним – цветущая лаванда, которую нам не довелось увидеть в Провансе:

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7627.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6280683.JPG

   В центре Ренна можно встретить так называемые фахверковые дома, традиционные для многих городов северной Европы:

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7648.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7656.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6280694.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6280703.JPG
   
   На этом доме заметен блочный механизм, предназначенный для подъёма вещей и грузов на верхний этаж здания:

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7635.JPG

   Интересный факт: до недавнего времени Ренн был самым маленьким городом в мире, имеющим метро, и только в 2008 году уступил это место Лозанне. Кстати, реннский метрополитен с 2002 года работает без машинистов, в полностью автоматическом режиме.

>>>>>>>>>>>>>> Что НЕ понравилось в Париже  :angry:

   Почти полное отсутствие уличной питьевой воды. Не могу сказать, что её нет совсем, пару раз мы натыкались на неё в самых неожиданных местах. Но по сравнению с тем, как в массовом масштабе этот вопрос решается во многих городах Испании и Италии, Париж выглядит совсем бледно.

   Проблема с водой - это только полбеды. В центре Парижа практически невозможно купить вина !  :huh: На обоих наших дневных маршрутах (от Марсова поля до Лувра и от Сите через Латинский квартал) нам не встретилось ни одного магазинчика с вином. Нет, я не говорю, что их там нет совсем, но если таковые и имеются, то исключительно из разряда "места надо знать". На всякий случай "тем, кто придёт после нас" могу дать такую рекомендацию: смотрите вынесенные на улицу витрины с фруктами-овощами и заходите внутрь: наверняка в глубине таких лавочек вы увидите винные стеллажи.
   Повторюсь, что это касается только центра. В окрестностях наших отелей (один - на Монпарнассе, другой - на Пигале) магазинов с вином было предостаточно.

>>>>>>>>>>>>>> Красивые виды Парижа

   Очень понравилась площадь Отель-де-Виль (Hôtel de Ville) и собственно здание мэрии, расположенное здесь. Большинству читателей приключенческой литературы эта площадь известна под названием Гревской. Именно здесь на протяжении нескольких веков происходили публичные казни. Именно здесь должен был быть казнён герой саги об Анжелике Жоффрей де Пейрак. И именно здесь в 1792 году впервые была использована гильотина, впоследствие "переехавшая" на Площадь Согласия.

   На Гревской площади казнили не только преступников (и тех, кого власти считали таковыми). Первый костёр здесь разгорелся ещё в 1240 году, когда по указанию Римского Папы Григория IX были публично сожжены 20 телег (!!) рукописных книг Талмуда, отобранных у французских евреев. Примечательно, что этот приказ был разослан во все епископства, но исполнил его только король Франции Людовик IX (тогда он располагал реальной властью не на всей территории, которая сегодня является французской)...

   Интересно, что название площади происходило от французского слова grève, которое означает плоский берег моря или реки, покрытый галькой или песком. Когда-то на этом месте на берегу Сены находилась первая речная пристань Парижа.

   Несмотря на столь тяжёлую историю, сегодняшняя Гревская площадь выглядит очень позитивно, величественно и совсем не страшно.

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7867.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7875.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7874.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6290925.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6290929.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7885.JPG

   Я не знаю, чем было вызвано переименование Гревской площади, случившееся в 1803 году. Но, на мой взгляд, это было большой ошибкой. Отель-де-Виль есть практически в каждом французском городе. А Гревская площадь, даже если это произошло исключительно стараниями беллетристов, де-факто стала легендой, стала одним из символов средневекового Парижа, эксклюзивом, который из-за смены имени сегодня размыт и многими позабыт; площадь с сегодняшним названием сама по себе не вызывает желание посетить её, обратить на неё внимание. И если бы я был парижанином (чего никак не могу себе пожелать), а городские власти решили устроить референдум о возвращении площади её исторического названия, я бы проголосовал за это обеими руками.

0

8

savl написал(а):

Но почему именно сюда, в Сен-Шапель, запрещено проносить даже маникюрные ножницы и зачем ради этого устраивать вавилонское столпотворение, понять мы не смогли и, наверное, никогда не сможем  .

Сен-Шапель находится на территории, относящейся к комплексу Дворца Правосудия и досмотр сумок там был всегда, даже тогда, когда еще не было в таком масштабе международного терроризма и не было досмотра в аэропортах. Я была там в 1997г. и уже тогда был досмотр в Сен-Шапель.

0

9

Лена ГМ написал(а):

Сен-Шапель находится на территории, относящейся к комплексу Дворца Правосудия и досмотр сумок там был всегда, даже тогда, когда еще не было в таком масштабе международного терроризма и не было досмотра в аэропортах. Я была там в 1997г. и уже тогда был досмотр в Сен-Шапель.

Причина понятна, но не принята.
Я не думаю, что самим сотрудниЦАМ Дворца Правосудия запрещается проносить с собой на службу маникюрные ножницы.
К тому же намного проще было бы разделить проход в часовню и Дворец, чем устраивать подобный дурдом.

0

10

Сотрудницы наверное прежде, чем на работу принимаются, ох сколько проверок проходят.

savl написал(а):

К тому же намного проще было бы разделить проход в часовню и Дворец, чем устраивать подобный дурдом.

Ну, видимо так у них "исторически" сложилось, а что-то менять - затратно, жаба душит.

Отредактировано Лена ГМ (2012-07-07 22:14:41)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » Франция без пиетета: путевой оливье