Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Палата №6 » Не' Выдуманные истории


Не' Выдуманные истории

Сообщений 1 страница 10 из 61

1

Большинство из нас любит легенды.
Когда истории связанны с местом, что удается посетить, мы любим их особенно.
Реальная атмосфера, бытовые курьезы, переживание, знания и фантазия - все перемешивается, и легенда становится почти невыдуманной историей.
Всегда нравилось фантазировать, населять исторические места персонажами историческими, а иногда вымышленными.
Связать такую фантазию с местом? А если сделать отдельную тему?
Порой за выдумкой кроется что-то еще, не связанное с географией.
Найдет идея продолжателей, будет хорошо, не найдет - наше восприятие того, что узнали, позволяет надеется, что первая легенда не будет последней.

Пояснение к форме:
Непривычное изложение от второго лица, имеет несколько объяснений: поиск новой формы и более глубокое и вместе с тем простое, оно будет объяснено по завершении повествования, в Заметках на полях. Там же, Заметках, будут сноски на авторов и комментарии к персонажам.
Музыкальные иллюстрации дополняют повествование и подчеркивают само действие и место. Одни треки известные, другие, зазвучали в процессе написания.
Понятные картинки и музыку сменяет странное и затянутое. Смотрите, слушайте, вдруг в однообразии появится смысл.
[Одна из композиций - посыл к другой, совсем невыдуманной истории.]

Современный ум избалован: старые легенды для него избиты, а породить принципиально новые время не пришло. Остается римейк, переосмысление, компиляция, стеб.

Итак:

Под грохот жизни торопливой,
В часы досугов, золотых
Переписал я труд правдивый,
В нем только пара слов моих.

+1

2

Между (Вартбург)

                                                                                                                                                                     “Между" - это о том месте,
                                                                                                                                                                      которое мы занимаем в жизни.“

                                                                                                                                                                                                   Ф.Коппола

Стоит недалеко от большого города маленький городишко.
Через него проходит дорога. Есть в нем магазины, кофейни, офисы и люди всех мастей.
Но самая поразительная вещь в этом городишке замок.
Случилось мне остановиться в том месте накануне сочельника. Отель находился между: от города его отделяли богатые виллы, стоящие на круто уходящей вверх дороге, а от замка - лес. Из окон номера открывался вид на замок. Зрелище было завораживающее: парящий замок, а под ним танцующие деревья - разыгрывалась настоящая буря. Метель и свист ветра выводили свою мелодию. Налюбовавшись на танец и декорацию, я засомневался: сумею ли заснуть при таком шуме? Окна были поставлены явно не лучшим образом и свист ветра, временами, достигал выразительного форте. Оглянувшись на стол, где стояла бутылка хорошего вина, я успокоился.

Ближе к полуночи разбудил жуткий вой. Вид из окна уже не умилял, он скорее пугал.
Если хочу уснуть, надо что-то придумать… Плеер, наушники!
Стихия, ты выбрала не того и не то время.

Но там, наверху, не собирались уступать.
Эликсир не просто готов, он принят. Легкое опьянение, буря и натиск, музыка, виденный накануне замок, история, фантазия. Я в номере и одновременно не в нем. Я - не я, это кто-то другой, из другого времени. Все это не сейчас, а где-то там, между. И в том Между, вовсе не я…
Может быть Вы?

0

3

Дорога пахнет растоптанными цветами и чем-то подгнившим, поэтому возникает легкая дурнота. Еще это похоже на запах разложения, будто где-то рядом дохлая собака.
Нет, это все из-за летних запахов, сегодня должен цвести папоротник. В воздухе пахнет сладковатым и паленым.
А может быть дело в предчувствии?
Дорога поворачивает туда и сюда, сквозь деревья вверху маячит башня замка.
Вы поднимаетесь выше и выше. Запыхались. Неудивительно, что вы спотыкаетесь. Наконец, ворота, протягиваете руку к двери и … она сама открывается. Из-за двери появляется охранник. Вы успокаивайтесь. Нет, вы даже не волновались, ведь охранник вам знаком, как и сам замок. Замок, он убежище или тюрьма?
Вас называют Йоргом. Вас зовут Йорг? Может быть Майк или Мартин?
Вас приглашают в парадный зал. Вы не часто бывали в нем, но зал запомнился как строгий и красивый одновременно. Рады посетить его еще раз. Предвкушая встречу, напеваете:
“О, светлый зал мой, здравствуй снова!”

0

4

В зале вас встречает незнакомец. Он похож на ученного или доктора, он старше вас, но точно определить его возраст трудно. Незнакомец представляется Соломоном.
У него приятный, располагающий голос и весь его вид внушает доверие. Заглядывая в глаза, Соломон сообщает:
“Зная Ваш пытливый ум, хозяин замка любезно позволил скрасить Ваше одиночество. Предлагаю опыт”.
Интересно? Вы же любите опыты, загадки, викторины. Про себя думаете: “Я совсем зачах здесь. Дни однообразные и в голове ни одной необычной темы, а совсем недавно мог гордо сказать: “На сем стою”. Вам всегда нравились опыты и вы соглашаетесь.
Соломон предлагает пройти в другое помещение. Через галерею вы попадаете в простую комнату.
Одновременно с вами комнату из другой двери входит очень молодой человек, можно сказать юноша. У него красивое лицо и глаза с поволокой. Последнее время вы немного рассеяны, вам кажется, что уже видели его ранее. Соломон называет юношу Филиппом.

“Меня зовут Йорг”. Почему Вы не сказали, свое настоящее имя? Дело Ваше.
Впрочем, это не так важно, но как бы вы ни назвались, вы останетесь самим собой.
«Вы, конечно, знаете, что “Страх Господень - начало мудрости”. А помогает ли обучению, развитию памяти наказание? Хотите узнать? Данные, полученные во время опыта, могут оказаться весьма полезными”. Слова Соломона вызывают интерес. Вы ждете продолжения.
“Один из вас будет учеником. Обычно я предлагаю тянуть жребий, но юный Филипп настоял, что бы учеником был он. Поэтому учителем будете Вы ”.

Вы Готовы?

Соломон открывает дверь, Вы делаете шаг, другой, останавливаетесь на пороге.
Освещение не очень хорошее, но будто вспышка света пронзает все вокруг и вы ясно видите. Два пространства разделенные перегородкой. Перегородка поставлена совсем недавно, от нее приятно пахнет деревом. В ней дверь, окно с выпуклыми стеклами, под ним нечто, похожее на клавикорд. Другое помещение, куда вы собираетесь войти, совсем маленькое в нем всего один стул, закрытый тканью. По полу от перегородки к стулу тянутся непонятные змейки-трубки. Все выглядит очень необычно.
”Вы будите зачитывать последовательности слов, а Филипп должен повторить все слова без ошибок. Между окном и перегородкой несколько слуховых щелей, поэтому каждый из вас будет хорошо слышать другого. За каждую допущенную ошибку учитель будет наказывать ученика”.
Вы смотрите на Соломона, но он уже все сказал. Вы моргаете, один раз, потом еще, еще, в глазах начинает рябить, ясность теряется.
Закрываете глаза и представляете простые образы и звуки.

0

5

Садитесь, - говорит Соломон Филиппу, освобождая сиденье от покрова.
Но это не обычный стул... это. У вас перехватывает в горле. Этот стул.., он, он похож…на орудие инквизиции.
“Нам нужно его привязать”, - говорит Соломон, и вы сами не замечаете, как затягиваете ремни на Филиппе. Юноша послушен, его кожа, оказывается удивительно мягкой.
“Помажьте открытые места”. Перед вами баночка с мазью. Как это получается? Вы втираете мазь в мягкую плоть. Снова легкая дурнота, но вместе с тем и некоторое возбуждение.
“Затяните ремни потуже”. Вы затягиваете, и снова смазываете, и опять затягиваете. Филипп оказывается весь опутан ремнями и какими-то присосками. Прежде чем выйти из комнаты, вы бросаете взгляд на связанного человека, вам хочется сказать ему: “Здесь ничего плохого не случится... здесь ничего плохого не случится”. Вы повторяете и повторяете это, выходя из похожей на камеру комнаты и направляясь за перегородку. Но эта ваша комната тоже оказывается похожа на камеру.

0

6

Вы у клавикорда, решили так называть необычный инструмент.
Чувствуете - кровь будоражит тело и мозг. Это сродни опьянению или любовной горячке, предчувствие необычного, интересного и одновременно нового, неизвестного.
Тем временем Соломон объясняет:
“Это карточки с набором слов. Вам хорошо видно? Отлично.Вы будете медленно зачитывать слова. Филипп должен их все правильно повторить. Если он сделает ошибку или забудет любое слово, вы нажимаете клавишу. Клавиши через струны, шарниры и спицы связаны с иглами в присосках, что вы только что прикрепили. При первой ошибке нажимаете крайнюю левую клавишу это наказание в три иглы. Все последующие ошибки - нажимаете клавиши справа: шесть, девять, двенадцать и так далее”.
Вы смотрите на цифры над клавишами, над самой последней надпись: «Опасно! Иисус X. Христос.” Что еще за X? Разве у Иисуса было второе имя? Вы начинаете серьезно обдумывать второе имя Иисуса - такое с вами иногда случается: вы думаете о чем-то постороннем, чтобы не думать о том, что непосредственно в этот момент происходит.
К действительности вас возвращают слова: “Хотите получить образчик укола?”
Да, конечно, вы ответственный человек и должны знать все детали.
Протягиваете руку. Соломон прикладывает к коже хоботок и вы чувствуете, как вашу плоть царапают. Царапина, не больше.
«Это было девять игл. Теперь вы знаете, что собой представляет наказание за ошибку. Начинайте.”

- Сад, животные, мужчина, женщина.
- Гора, мельница, крест, жернова.
В последовательностях слов есть какая-то поэзия, невольно вы придумывайте к ним картинки.
Ученик повторяет без ошибок. Вы довольны: через выпуклое стекло, которое сильно искажает, вы видите Филиппа, он тоже доволен. Выдавая очередные слова, вы радуетесь за своего ученика.
- Мед, улей, укус, купидон.
И тут-то Филипп делает первую ошибку - забывает купидона. Может, ему не везет в любви? Он еще слишком молод. Вы наказываете его первым уколом, всего три иглы, укус комара не более.
Только этот первый укол все меняет. Когда Филипп повторяет следующие слова, его голос становится серьезным и напряженным, но… он снова делает ошибку! Шесть игл.
Ну вот, молодец: следующий ответ без ошибок, и следующий тоже. Вы начинаете переживать за Филиппа, но, вот невезенье, он забывает назвать борцов, потом угол, руки, и не успеваете вы опомниться, как число игл становится тридцать. Вы смотрите на свой палец - блестящий ноготь, твердый сустав... и нажимаете клавишу. Раздается вопль.

Вы хотите продолжить?

0

7

Вы хотите продолжать.
Еще слышится крик:
- Выпустите меня, выпустите меня отсюда! С меня хватит, выпустите!
Вы чувствуете, что вспотели.
Поворачиваетесь к Соломону и говорите:
- Он хочет, чтобы его выпустили. Надо заканчивать.
- По условиям опыта  вы должны продолжать.
- Но он хочет, чтобы его выпустили, - настаиваете вы.
- Вы должны продолжать, - повторяет Соломон, как будто у вас проблемы со слухом.
Но ведь вы все слышите, все хорошо слышите! У вас прекрасный слух, да и зрение тоже, хотя в этом стекле все расплывается. 
- Пожалуйста, продолжайте.
На карточки, с которых вы зачитываете слова, садится муха. Она потирает лапки и трется задом о бумагу, оставляя на них неясный след. Какое-то время вы наблюдаете за быстрыми, уверенными движениями мухи. Пристально смотрите, туда, между лапками и обнаруживаете, что продолжаете.

Филипп снова делает ошибку... три, четыре ошибки подряд.
Вы дошли до клавиши с надписью сорок пять, и он кричит:
- Мне больно!
Соломон  стоит у вас за спиной:
- Не останавливайтесь, пожалуйста. Уколы болезненны, но вреда не причиняют. Они не нанесут существенных повреждений.
- Но ему больно, - говорите вы. По крайней мере, думаете, что говорите.
- По условиям опыта вам следует продолжать.
Ваш желудок бурчит, глаза слезятся и вы просите:
- Давайте пойдем туда и проверим, все ли с ним в порядке. Только удостоверимся, что с ним ничего не случилось.
- Нет, нет, продолжайте, пожалуйста.
Вы проводите рукой по собственной шее и поражаетесь тому, какой мокрой и скользкой она стала и какой странно бескостной.

0

8

Вы смотрите на Соломона, на форму его носа, на уши. Этот Соломон, наверняка - еврей.
Вы много слышали о евреях и их лжи, но вы образованный человек и ничего не имеете против евреев. Наоборот, вы любите рассуждать какие евреи умные и как им обязано человечество. Но этот Соломон? Он, он - еврей.
- Вы врач?
- Существенных повреждений не будет.
Соломон выглядит очень уверенным, весь его вид такой основательный и солидный, в точности как у врача. Вы-то сами не врач хотя получали хорошие образование, а Соломон?.. Он врач. 
С вами происходит что-то странное. Вы полностью сосредоточились на своем задании, старательно выговариваете слова и нажимаете. Поле зрения сужается, вы видите только клавиши. И будто летите, летите куда-то, через что-то, парите как Икар.
Когда нажимаете клавишу с цифрой шестьдесят, Филипп вскрикивает последний раз.
После этого наступает тишина.
Сквозь выпуклое стекло вы видите, странное пятно на стене за спиной Филиппа. Словно туда бросили чернильницу, пятно разрастается. Вы трете глаза, эти оконные стекла, в них ничего толком не видно. Нет, показалось. Внутри у вас пустота.
Голос Соломона: «Считайте молчание неправильным ответом»
Разумом вы говорите «нет», но ваши руки вам не повинуются, и вы начинаете понимать, что расстояние между головой и руками огромное и руки танцуют по клавишам в такт со словами. Перегородка в ответ молчит, лишь изредка раздаются звуки похожие на хрип.
Человека там нет. Нет там человека.

0

9

Это похоже на пробуждение.
Как если бы вы уснули, увидели сон, а потом проснулись и все кончилось.
Слышны слова: ”Теперь мы можем остановиться”
Дверь открыта, сейчас должен появиться Филипп. Вы закрываете глаза и просите.
Вы иногда просите, его, там наверху. Не часто. Вот и сейчас, вы просите, чтобы с Филиппом было все хорошо.
На миг представляете, что прошли годы,  вы опять встретили Филиппа. В этот раз он сделал что-то не хорошее, его осуждают, а от вас, от вас, зависит его судьба.
Вы обязательно придумаете что-нибудь, что-нибудь необычное, что оправдает его. Вы на его стороне. Вы всегда будете на его стороне.
Открываете глаза, слышны шаги. Только бы с ним было все хорошо.
Появляется Филипп и…
Он выглядит чудесно. “Ну, Вы мне устроили, но я не в обиде”,-  он раскрывает объятия.
Вы с радостью обнимаетесь.
Соломон подтверждает: “С Филиппом все в порядке. Уколы были не так сильны, как казались. Они рассчитаны на мелких животных”.
«Ох… , облегченно вздыхаете вы и отстраняетесь.

0

10

В комнату входит посторонний. Вы трое стали близки друг другу, а этот - он другой.
Другой называет имя, но вы слишком растеряны и не запоминаете его. Его лицо немного чудное, кажется, на нем никогда не росла борода. Ваше внимание привлекает его шпага с необычным камнем на рукоятке. Он спрашивает:
”Не будете возражать, если задам Вам несколько вопросов?”
Вы чувствуете себя беспомощным. Значит, уколы рассчитаны на мышей, а не на человека? А сами, вы - мышь или человек? Если Филипп в самом деле ничуть не страдал, тогда почему он так громко кричал? Почему он вопил?” Укол мысли-змеи пронзает уже вас. Филипп, этот прекрасный юноша, очевидно, умеет хорошо разыгрывать. Вы приходите в ярость. Пристально смотрите на Соломона, на безбородого со шпагой:
- Этот опыт, он вовсе не касался обучения, он не касался развития памяти, так? Вы изучаете повиновение - повиновение власти?
Безбородый отвечает:
- Да, так и есть. Если бы вы не догадались сами, я все объяснил. Знайте, вам нечего стыдиться, в подобной ситуации совершенно естественно делать такой выбор, как сделали вы.
Он хочет успокоить вас. Нет, ему не удастся это. Один раз вас провели, но второй - не получится.
Нет таких слов, которые могли бы ободрить вас после того, что вы узнали здесь, в замке Вартбург.
Где побывали Между. Между разумом и поступками.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Палата №6 » Не' Выдуманные истории