Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » Кафедрал Майорки (или как просунуть большой фотоаппарат через решётку)


Кафедрал Майорки (или как просунуть большой фотоаппарат через решётку)

Сообщений 1 страница 10 из 16

1

Когда-то в молодости я писал довольно много рефератов. Как обычно брал два-три источника и компилировал текст, потом добавлял в список литературы ещё невесть откуда взятые двадцать источников - и готово. А компьютеров тогда ещё НЕ БЫЛО!
Примерно эту же штуку я проделаю и сейчас, но, уважая аудиторию, сразу признаюсь, что источник у меня будет всего один. Это купленный за честно заработанные деньги путеводитель по собору в самом соборе Пальмы де Майорки. То есть я в некотором роде тиражирую заведомо чужой труд, но предоставляю свои собственные фото и, возможно, некоторые размышления. Постараюсь отделить своё от канонического чужого, не меняя реальность и сущности.

Ну что ж. Поехали.

"Пусть тебе приснится Пальма де Майорка"!
Этот незамысловатый призыв-пожелание-замануха стучал в моём сердце как пепел Клааса (из Тиля Уленшпигеля).
За совершенно немыслимые деньги (что-то около 11 тыс руб на двоих туда-обратно из Хельсинки, но я посмотрел, в 2012 году это можно сделать и из Питера) я со всех ног помчался реализовывать мечту невинной ЮНОСТИ!

Ребята! Положа руку на одно место (на СЕРДЦЕ, блин!), ведь это одно из самых романтических в европах мест!
Вот просто на слух. Пальма де Майорка!
Думал - СТРАШНО дорого!, как в какой-нибудь Ницце или Каннах! Как на Мадейру! Или, на худой случай КАНАРЫ! Ан НЕТ! НЕДОРОГО!

Авиакомпания Lufthansa (как пить дать из совершенно христианских соображений :-) ) реализует ВАШИ мечты о Пальме де Майорка!
Пардон! Я не рекламирую компанию Lufthansa! Я говорю, что НЕДОРОГО! И на борту НАЛИВАЮТ сколько попросишь! :-) Микрокоммунизм! (термин сам придумал).

Как вы заметили, это ещё не путеводитель по Кафедралу. Это - прелюдия, кто понимает.

Прибыв из глубины сибирских руд из Питера, едва разместившись в гостинице, немедленно помчались в сторону Кафедрала! Если вы сейчас думаете, что я присочиняю, так нет же! Так было НАДО!
Перед знаменитыми ступеньками (почти как та самая лестница в Одессе) прогуливается человек в ФОРМЕ!. Если я скажу, что бывший одессит, то вряд ли ошибусь! Посмотрите на его РОЖУ (цитата из Джентльменов удачи). По крайней мере говорил он прямо как одессит! А мы там чуть не потеряли Друга!

Сперва ничто не предвещало СХВАТКИ. А мы ещё только спешили, как Чип энд Дэйл, на помощь, да.

http://s018.radikal.ru/i518/1202/64/ed6b1cdc6d8e.jpg

http://s018.radikal.ru/i505/1202/36/9b2015cc3df1.jpg

А дальше они чего-то не поделили (это потом полицейские нам объяснили, :-) вру!, мы САМИ все поняли!), и одессит напал на моего друга! (не вру! :-)   )

http://s018.radikal.ru/i512/1202/47/f1e5fe9304f8.jpg

Один за всех и все - за одного! Нас было четверо! Т.е. две наших жены сошли за четверых! (Одессит, тот вообще был один, но это - не существенно! Ведь дома и стены помогают).
А я по правде был с фотоаппаратом и вообще стоял поодаль, чтобы все запечатлеть! Для истории. Чтобы дети гордились отцами! Опять же фотокамера, конечно, дорогая, ну, вы понимаете! Да и я сам - очень законопослушный. Особенно за бугром!
Ну, то есть я не участвовал. У меня меча не было! Вот! Они и без меня справились.

Короче, мы прошли мимо КОНТРОЛЁРА!
Бесплатно. А как же!

И вот он, классический вид потёмкинской лестницы. Ой! Это всё одессит попутал! Яти его!

http://s018.radikal.ru/i502/1202/2d/b570ed6aebd6.jpg

До главного фасада дело дошло в 1400 г., а завершилось в 1601 г.
Если честно, я очень сомневаюсь, что это ваяли столько лет. Мода ведь могла и поменяться, а тут как-то на двухсотлетние упорные старания нескольких бригад ваятелей не очень похоже. Но так написано.

http://s52.radikal.ru/i137/1202/68/2db7e109d5c1.jpg

Главный портал: тимпан с образом Пречистой

http://s018.radikal.ru/i525/1202/1c/cf83877004ae.jpg

http://s017.radikal.ru/i402/1202/9b/b808a6676594.jpg

http://s018.radikal.ru/i500/1202/fe/8a4a1165578e.jpg

А потом, мы сделали несколько кругов Победителей! Понятно, вокруг кафедрала.

http://s017.radikal.ru/i436/1202/e7/1b5182fe96d4.jpg

http://s017.radikal.ru/i442/1202/90/19e590b96d4e.jpg

http://s52.radikal.ru/i138/1202/4a/c7d2662fce00.jpg

http://i011.radikal.ru/1202/de/e04bb9102f1c.jpg

http://s54.radikal.ru/i145/1202/f7/297db4d54dec.jpg

Выходящий к морю портал Мирадор

http://s018.radikal.ru/i515/1202/e2/769af6f13746.jpg

А вход в Собор с другой стороны. Через небольшой музей. О нём, если вспомню, в конце.

Отредактировано viktor_z (2012-02-13 19:49:40)

0

2

La Seu.
Это название кафедрала в Пальме. Считается, что сооружение существующего здания началось с апсиды и алтарной части приблизительно в годы правления первого монарха островной династии Жауме II (1276-1311 гг.). Кстати, последний король местной династии - Жауме III, потому, что с материка пришёл Большой Белый БРАТ король Арагона Перу IV и присоединил Майорку к своим владениям в 1343 г. Результаты приватизации никем более не оспаривались.

Следующей фазой строительства стал, так же в апсидной части Собора, гигантский пресбитерий (помещение главного алтаря), именуемый "Королевской капеллой". В задней стене Королевской капеллы, над входом в капеллу Троицы, открывается циркулярное окно-роза. Ещё одна роза, в задней стене среднего нефа и открывающая доступ дневного света в пресбитерий и нефы, является крупнейшей не только в соборе Майорки, но и во всей европейской готической архитектуре той эпохи.

http://s018.radikal.ru/i502/1202/58/7e3252a6b21f.jpg

роза настолько яркая, что на следующем фото она представляет из себя просто пятно в верхней части снимка, а другую (которая поменьше) - видно в глубине снимка

http://s018.radikal.ru/i509/1202/79/9f96cfb47b69.jpg

http://s59.radikal.ru/i164/1202/d6/ceb6b40dc945.jpg

http://s018.radikal.ru/i515/1202/a3/0992f6bef313.jpg

http://s018.radikal.ru/i519/1202/0f/0f62d1cb9462.jpg

Я человек старой закваски, поэтому я чуть подредактировал (нервы не выдержали :-) ) снимок последней кафедры (без этого рыбьего хвоста :-) )
Немножко пожалуюсь на тяжкую долю туриста. Темновато для хороших снимков и люди снуют туда-сюда. Этот снимок наверное десятый по счёту.

http://s018.radikal.ru/i524/1202/d3/a267715c9e2e.jpg

Это - Большая кафедра работы Жуана де Салас (XVI в.). Кафедра левой (Евангельской) стороны установлена на восьмиугольной базе, поддерживаемой фигурами львов. На подножие с семью нишами опираются скульптуры атлантов, несущие амвон с парапетом, украшенным рельефными сценами Торжества Марии.

Кафедра правой (Эпистольской) стороны. Она украшена сценами "Скорбящая богоматерь", "Пьета" и "Скорбящие ангелы", а ее акустический навес, выполненный по эскизу А.Гауди, увенчан скульптурами, символизирующими таинство евхаристии.

http://s018.radikal.ru/i501/1202/e8/07040748c208.jpg

про последнюю - выясняю :-)

http://s54.radikal.ru/i145/1202/d1/a8c4eb73f261.jpg

Отредактировано viktor_z (2012-02-13 21:05:11)

0

3

Дальнейшая судьба Собора - по сути постоянная борьба за его сохранность. Все четыре века после освящения главного портала решалась довольно остро стоящая проблема стабильности сводов. Два последних века стали свидетелями двух крупных реформ здания Собора, и обе они стали предметом оживлённой полемики среди современников. Я имею возможность визуально показать лишь только часть изменений, привнесённых великим каталонским зодчим Антони Гауди. Поэтому смотрите, обсуждайте, решайте для себя, нравится или не очень.
Опять же процитирую путеводитель:
Реформы, проведённые Гауди, можно свести к трем основным аспектам:
- высвобождение пространства, перепланировка и декорация центрального нефа и "Королевской капеллы", главным образом за счет перенесения хоров со всеми вспомогательными элементами; демонтаж барочного иконостаса (загораживающего епископский престол) и сооружение балдахина над главным алтарем;
- комбинированное освещение, витражи, окна, лампады и канделябры (Гауди применил революционное новшество - электрическое освещение);
- создание предметов литургического и орнаментального назначения.
Еще раз повторюсь - эта реформа остается и по сей день предметом ожесточенной полемики.

Созданная Гауди сень (балдахин) над главным алтарем. Это масштабное сооружение в форме короны или "символического облака". Тут же подвешены 35 небольших и простых по форме лампад. Вся подвесная структура увенчана распятием, над которым наклонно растянут фламандский гобелен XVI в.. Под потолком концы тросов, выдерживающих все сооружение, украшены многогранными фонариками.
Внимание! - это лишь МАКЕТ задуманной Гауди композиции, которую он не смог довести до завершения ввиду прекращения работы над реконструкцией Собора.

http://s018.radikal.ru/i510/1202/6a/ae63d5cd8f76.jpg

http://s48.radikal.ru/i122/1202/84/0f515e257bfe.jpg

http://s018.radikal.ru/i521/1202/8d/450cb3f0fe57.jpg

на этом снимке можно разглядеть Главный алтарь (XIII в.). Вот тот самый столик с девятью ножками!
Он представляет собой массивную алебастровую плиту, опирающуюся на восемь колонок с капителями в стиле готики цистерцианских монастырей. Девятая, центральная колонка из греческого мрамора, в форме снопа, восходит к VI в.

http://s018.radikal.ru/i520/1202/f0/1c89a52c323f.jpg

Пробраться ближе к Капелле Троицы нам не удалось, слева и справа от алтаря снимки тоже оказались неудачными (угол слишком острый).

Вот только покажу ещё решётку, которую тоже Гауди создал.

http://s018.radikal.ru/i508/1202/68/c4b562b12db4.jpg

http://i078.radikal.ru/1202/a0/deed11df1672.jpg

Поскольку в этой колонке речь шла о реформах А.Гауди, приведу ещё два фото.

http://s58.radikal.ru/i159/1202/1d/826ab143baf1.jpg

http://s56.radikal.ru/i154/1202/94/31aa2f68acc0.jpg

Отредактировано viktor_z (2012-02-14 19:29:21)

0

4

Познакомимся с капеллами, находящимися слева от пресбитерия.
Часть из них вполне себе доступна для обозрения.

Капелла Тела Господня. Барочный алтарь работы Жауме Бланкера (XVII в.). Сам автор похоронен рядом со своим творением в маленькой ризнице.

http://s017.radikal.ru/i434/1202/c1/431efd401664.jpg

В надстройке установлена группа "Искушение Св.Антония", а в навершии - родовой герб семьи Англес (пожертвовавшей деньги на сооружение алтаря) в окружении ангелов и аллегорических фигур Богословских Добродетелей.

http://s41.radikal.ru/i091/1202/bd/4fcce06d4f34.jpg

Во втором ярусе можно видеть скульптурную сцену "Иисус в храме", а в боковых нишах - статуи Св.Франциска Ассизского и Св.Франциска ди Паола

http://s018.radikal.ru/i526/1202/3b/6374b54d6d16.jpg

Первый ярус образован глубокой центральной нишей с групой "Тайная вечеря", обрамлённой фигурами Иоанна Крестителя и Св.Матфея.

http://s017.radikal.ru/i400/1202/dc/cfd3a5c333c7.jpg

Отредактировано viktor_z (2012-02-14 19:46:10)

0

5

Вчера радикалфото явно глюковал. Ночью я еле дождался, когда же он сожмет фотки и сразу же загрузил, и такое ощущение, что загрузил полноразмерные фото! Ну не переделывать же на более худое, раз уж так случилось!  :tired:

Вернёмся, однако, к осмотру. Хорошенько рассмотрев настоящий шедевр майоркинского алтарестроения, просто повернёмся налево к Капелле Св.Иеронима.
Если кто захочет, я буду указывать авторов, но, по-моему, это - пустое.
Иконостас создан в стиле маньеризма в 1593 -1600 г. На его трехчастной приделле (это самый низ алтаря) можно видеть живописные образы "Примас Св.Петра" (в центре) и "Св.Китерия" и "Св.Бибиана" (по бокам). Мы этих двух не знаем, потому как церкви наши разошлись, как в море корабли, и общих святых у нас раз-два, и обчёлся.

http://i026.radikal.ru/1202/a2/6789cc9c9feb.jpg

В центральной нише большего по размеру среднего яруса, так же трехчастного, установлена скульптура Св.Иеронима, обрамлённая живописными образами Св.Люсии и Св.Иосифа (слева), Св.Екатерины и Св.Герарда (справа).

http://i021.radikal.ru/1202/d7/34da3555a9e8.jpg

В аттике также имеется центральная ниша со статуей Св.Марии Магдалены, обрамлённая двухчастной живописной сценой Благовещения. Завершение алтаря в форме фронтона украшено живописным образом "Кающийся Св.Иероним"

http://i011.radikal.ru/1202/1b/d7a44d76c992.jpg

На правой стене капеллы монументальный мавзолей маркиза де ла Романа (1811 г.), героя Войны за независимость. На саркофаге покоится статуя героя в окружении аллегорических фигур, а рельеф постамента изображает сцену присяги маркиза перед войсками ополчения.

http://s018.radikal.ru/i503/1202/47/e02214d795ab.jpg

И вот теперь мы таки добрались до необходимости протискивать фотоаппарат в решетку ограды, иначе ничего не разглядеть, а очень хочется!
Сам себе отвечаю на вопрос в заголовке поста: как просунуть фотоаппарат? :writing:  ОСТОРОЖНО! Не повредив объектив и РЕШЁТКУ! Еще не известно, что дороже стоит!  :D

http://s55.radikal.ru/i147/1202/77/b03f142706b9.jpg

Капелла Снятия с креста.
Первоначально была создана в XVI в. и посвящена Св. Цецилии, реконструирована в 1739 г.
"Снятие с креста" работы Рикардо Анкермана, обрамленное резными фигурами Св.Рамона Нонато и Св.Бласа (с левой стороны) и Св.Бруно и Св.Иоанна Непомуцкого (с правой стороны).

http://s05.radikal.ru/i178/1202/74/15b5203e11c4.jpg

http://s003.radikal.ru/i201/1202/c5/821dcd694fd0.jpg

Надстройка украшена овальным живописным образом Св.Цецилии

http://s40.radikal.ru/i090/1202/67/fe216860d151.jpg

В тайнике за центральным полотном хранится фигура Христа, с артикулированными руками, которая используется для инсценировки Снятия с креста во время церковных служб в день Страстной пятницы.

Перед алтарем установлен саркофаг епископа Арнау-Мари де Сантасилия (1464 г.) со скульптурой покойного, простертой на раке, украшенной рельефами Мадонны и ангелов в нишах.

http://s018.radikal.ru/i507/1202/0d/850ace4bc8fa.jpg

У самого подножия иконостаса помещена великолепная серебряная дарохранительница XVII в. , используемая в литургии во время служб Страстного четверга.

http://s018.radikal.ru/i507/1202/c5/199272787b61.jpg

Отредактировано viktor_z (2012-02-14 20:07:32)

0

6

viktor_z

и еще

заготовки никак?

0

7

Когда были на Майорке,то в собор не попали,сиеста.Побродили около,пофотографировали, да и уехали на побережье.
Посмотрев Ваш отчет,теперь жалею,что не дождались открытия,грандиозно! :cool:

0

8

Loconte написал(а):

заготовки никак?

Да! но теперь уже остальным будет непонятно, о чём это мы.

Цветок лотоса написал(а):

Посмотрев Ваш отчет,теперь жалею

Я еще далеко не закончил.

Просто продолжим осмотр дальше.
Кто уже слегка заблудился, напомню: мы движемся строго от главного алтаря влево по стеночке  :writing: , т.е. против часовой стрелки, ничего не пропуская!

Часовня Скорбящей Богоматери

Над обращённой в сторону нефа стене над капеллой установлен орган, корпус которого, на основе увенчанных шатрами килевидных арок, был построен в 1795 г.. Орган реформировали в 1926 г., в 1993 г. реставрирован. Разноцветные блики - это либо солнечные лучи от розеток, либо происки потусторонних сил  :glasses:

http://s018.radikal.ru/i501/1202/e4/8c54c4732409.jpg

Отличительной чертой капеллы является низкий радиальный свод, отделённый от нефа пологой аркой с богатым рельефным декором.

http://s001.radikal.ru/i196/1202/d8/f8e6e8a71d2a.jpg

В задней стене капеллы расположены две двери, оформленные мавританскими арками, правая из которых ведёт в готический бывший капитулярный зал. Боковые стены увешаны картинами различных эпох и разного художественного уровня и я их здесь не демонстрирую.
Покажу ещё чуть поближе небольшой барочный алтарь (1689 г.)

http://s018.radikal.ru/i508/1202/1f/64f562b6c7f5.jpg

По-прежнему держа курс (как и многие из нас :blush: ) налево пройдём к капелле Св.Иосифа

http://s40.radikal.ru/i090/1202/c8/afe572bc15ab.jpg

Опять мы сталкиваемся с суровой необходимостью найти в решётке ДОСТАТОЧНОГО размера проём, чтобы просунуть фотоаппарат. Если кто ещё думает, что мои (а теперь уже и ваши глаза!) находятся тоже ВНУТРИ зарешёченного пространства, то это НЕ ЕСТЬ ФАКТ, мсье Дюк! :flag:

http://s018.radikal.ru/i500/1202/f3/77fc7f45b8d9.jpg

http://s61.radikal.ru/i173/1202/8a/b570afc879c2.jpg

http://s017.radikal.ru/i428/1202/c3/7cb1647ec2bc.jpg

http://s08.radikal.ru/i181/1202/88/5baeb0731f8a.jpg

http://i002.radikal.ru/1202/bc/d754a58d0d7d.jpg

На протяжении всего 1991 г. специалисты работали над полной реставрацией часовни, и во вновь открытых проемах, ранее заделанных кладкой окон были установлены полихромные витражи. (Я их не снимал, увы)

Отредактировано viktor_z (2012-02-14 22:05:39)

0

9

viktor_z, интересно  :cool:  Но фото очень большие, плохо открываются :(

0

10

sg59 написал(а):

viktor_z, интересно  :cool:  Но фото очень большие, плохо открываются :(

Милые мои! Всё всё ИСПРАВЛЯЮ!
Не углядел, что радикалфото глюкнул!

Капелла Св.Себастьяна

Полагаю, что если я буду размещать оригинальный вид, доступный всем посетителям собора, то людям будет легче ориентироваться в пространстве.
И никто не упрекнёт меня в том, что я применил административный ресурс и заставил местный клирос открыть ворота!
Ведь их никто и не думал открывать, мы, если кто помнит, просовывали оборудование сквозь решётку!

http://i072.radikal.ru/1202/b6/141038b7b41b.jpg

Капелла посвящена римскому святому, являющемуся главным покровителем города Пальма де Майорка.
В центральной части алтаря установлена привезённая из Рима в 1757 г. скульптура Св.Себастьяна, а по обе стороны от нее, в боковых полях, - статуи второстепенных покровительниц города, Св.Барбары и Св.Праксиды

Если кто и вправду читает, что я тут списываю с первоисточника, так вот обращаю ваше внимание! Скульптуры-то на месте и нет! А есть картина, практически идентично изображающая бывшую на этом месте скульптуру. Но у меня перед глазами фото из путеводителя именно со скульптурой. Вообще-то я ЗА скульптуру, потому что она бы не бликовала на фотографии!  ^^
Обман, кругом обман (как грустно констатировал ёжик из одного хорошего анекдота).

http://i049.radikal.ru/1202/d1/533194ac4602.jpg

В пределле можно видеть живописный образ Св.Игнатия Лойолы, обрамленный портретами героев-мучеников Кабрита и Бассы.
Кто всё ещё интересуется, но не совсем понимает, смотрите внимательно: тумбочка посередине накрыта покровом, вышитым золотой нитью по бархату (по спецпроекту). Сразу за ним картина (под Св. Себастьяном) - это и есть Св. И.Лойола. Слева от тумбочки, и симметрично справа - две картины. Видно не очень. Но что есть - то есть. Они и изображают св. мучеников :flag:

http://s018.radikal.ru/i521/1202/3d/6a1d8a867b3c.jpg

А это - жалкая попытка зафиксироваться на тех самых второстепенных святых покровительницах:

http://i064.radikal.ru/1202/74/99d173d6e129.jpg

http://i064.radikal.ru/1202/a9/67f681dbd887.jpg

И последняя капелла на этой стороне Собора - Капелла Пречистой

http://s58.radikal.ru/i162/1202/76/08c1f99f9fe5.jpg

Образ Святой Девы

http://s018.radikal.ru/i501/1202/23/d36460b70996.jpg

Алтарь и дарохранительница

http://s017.radikal.ru/i424/1202/bc/eae5746b8008.jpg

Внимательно разглядывая буклет о Соборе и сравнивая с реальностью, пришел к выводу, что ПОСТОЯННЫЕ переносы одних капелл на места других капелл и переназначения , кому какая посвящена, вызывают естественную путанницу, прежде всего в моей голове.
Это в полной мере относится к капелле Св.Петра. По схеме она расположена аккурат СПРАВА от ГЛАВНОГО алтаря. Там сейчас реально находится нечто, что я даже подробно зафиксировать не посмел.

http://s45.radikal.ru/i107/1202/a1/1ea520b28452.jpg

АБСТРАКЦИОНИЗЬМ, да и только! :tomato:

А Капелла Св. Петра (судя по фото из буклета), переехала аж в другой конец Собора ПО ДИАГОНАЛИ! Будем полагать, что это так и есть.

http://s43.radikal.ru/i102/1202/b9/5a3645413fa6.jpg

Св.Иоанн Креститель

http://s018.radikal.ru/i502/1202/39/b02f330eec84.jpg

Св.Бруно

http://s018.radikal.ru/i521/1202/f3/c38551aa6815.jpg

Отредактировано viktor_z (2012-02-15 20:29:09)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » Кафедрал Майорки (или как просунуть большой фотоаппарат через решётку)