Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Боровск. Как убить курицу, которая могла бы нести золотые яйца.


Боровск. Как убить курицу, которая могла бы нести золотые яйца.

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Я никогда не думала,  что когда-нибудь я напишу такой отзыв. Как говориться, «никогда не говори никогда».
В Калужскую область я собралась по одной единственной причине – в интернете была обнаружена  информация о городе Боровске, в котором местный художник Владимир Овчинников  расписал стены домой картинами на всякие жизненные и философские темы.
Увиденное в интернете мне ужасно понравилось, тем более,  что каждая картина сопровождается стихотворением жены художника - Э. Частиковой.
Конечно, никак нельзя пропустить такое уникальное место – город с картинами – практически под боком, так  что  решено – надо ехать. Уже по ходу разработки маршрута «прицепились» Этномир и Парк Воробьи (о них – в других отзывах).
Боровск понравился с первого взгляда – поскольку этот первый взгляд сразу же выцепил первую картину – женщину, глядящую в окошко. Парканулись на площади Ленина, и пошли по городу. Ну что сказать – симпатичный городок, частная застройка, домики с наличниками.
http://content.foto.mail.ru/mail/konkina.1974/581/i-606.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/konkina.1974/581/i-620.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/konkina.1974/581/i-621.jpg
Тишина, благодать. Чисто.
http://content.foto.mail.ru/mail/konkina.1974/581/i-617.jpg
Обратите внимание на фигурки аистов на крыше;)
http://content.foto.mail.ru/mail/konkina.1974/581/i-602.jpg
Благовещенский собор  на ул. Коммунистической реставрируется.
http://content.foto.mail.ru/mail/konkina.1974/581/i-631.jpg
Еще одна церковь, подальше от центра городка  - практически в развалинах, уже кирпич сыпется.
http://content.foto.mail.ru/mail/konkina.1974/581/i-599.jpg
Совершенно сюрные развалины какого-то советского правительственного учреждения – в окружении темных елей, засыпанными прошлогодней листвой дорожками и с памятником Ленину эти развалины выглядят просто как готовая декорация для фильма ужасов.
http://content.foto.mail.ru/mail/konkina.1974/581/i-603.jpg
В прекрасном состоянии мемориал героям Великой Отечественной Войны. Вечный огонь горит, венки свеженькие, гранитные памятные плиты. На это городские власти денег, как видно, не жалеют. И это хорошо.
А где же картины? Зашли в местный краеведческий музей, спросили там. И что же я услышала? А картин практически не осталось! Они ж требуют реставрации, бережного отношения, а городские власти, видишь ли, в этом не заинтересованы. Картины  им чем-то не угодили. И картины, вместо того, чтобы их реставрировать,  тупо замазывают краской. Вы где-нибудь в Европе, куда мы стремимся влезть в Евросоюз  с маниакальным упорством, такое можете представить? Вот появляется в заштатном городке самобытный художник, начинает за свой счет на собственном энтузиазме расписывать унылые городские стены КАРТИНАМИ, в город начинаю ехать туристы  – а  человека начинают таскать по инстанциям (ибо картины пишутся без официального разрешения), картины его замазывать, и вообще всячески вставлять палки в колеса тому проявлению русского таланта, про необходимость сохранения и преумножения  которого нам опять же с маниакальным упорством  твердят все кому не лень.
Вот, например, что пишут на официальной сайте администрации муниципального образования муниципального района «Боровский район» (цитата с сайта http://www.borovskr.ru/):
«Геннадий Новосельцев
Глава администрации Боровского района
«Наша главная задача — создать все условия для всестороннего развития района» / 15 декабря 2010»
А уже на официальном сайте администрации города Боровска http://www.borovsk.org/ есть подраздел «Не хлебом единым ...» - там есть про Городской центр искусств, про Культурный центр, про районную библиотеку - но там нет ни слова про картины Овчинникова. Видимо, это не искусство, и не культура…
http://content.foto.mail.ru/mail/konkina.1974/581/i-593.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/konkina.1974/581/i-584.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/konkina.1974/581/i-585.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/konkina.1974/581/i-586.jpg
Козьма Прутков не имеет ни малейшего отношения к культуре и искусству:
http://content.foto.mail.ru/mail/konkina.1974/581/i-622.jpg
И вот это тоже - не искусство и не культура:
http://content.foto.mail.ru/mail/konkina.1974/581/i-607.jpg
Где-то писали, что стихи, мол, плохие, непрофессиональные.
Вот эти, к примеру, стихи, с этой картины:
http://content.foto.mail.ru/mail/konkina.1974/581/i-604.jpg
«Когда совершаете доброе что-то,
Не верьте людскому забвенью, могиле!
Старинным, от времени выцветшим фото,
Мы вновь проступили на доме, где жили»
Ну конечно, не культура и не искусство...
Между прочим, редкие дома с росписями в Европе считаются культурным достоянием, они становятся главными достопримечательностями, их холят, лелеют, к ним водят толпы туристов – и, кстати, зарабатывают на этом немалые денежки. 
Картины в городе уникальны – я, лично, нечто подобное видела только в Раменском Московской области – там власти САМИ раскрасили унылые бетонные многоэтажки – и городок заиграл.
http://content.foto.mail.ru/mail/konkina.1974/632/i-635.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/konkina.1974/632/i-636.jpg
Но, как вы видите – это совершенно не то, что картины в Боровске, ну просто уровень не тот.
http://content.foto.mail.ru/mail/konkina.1974/581/i-627.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/konkina.1974/581/i-628.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/konkina.1974/581/i-629.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/konkina.1974/581/i-582.jpg
И если раньше картин в городе было больше 100 – то по состоянию на 30 апреля 2011 года  их уже далеко не так много, по словам жителей города – почти не осталось, те, что есть – в ужасном состоянии.
http://content.foto.mail.ru/mail/konkina.1974/581/i-615.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/konkina.1974/581/i-623.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/konkina.1974/581/i-625.jpg
Ради справедливости отмечу, что, поскольку времени в городе было у нас немного,  мы осмотрели только центральные улицы.
Карты города с достопримечательностями я не нашла ни в музее, ни в книжном магазине.
По наводке из отзывов и по рекомендации сотрудницы музея, прошлись по Коммунистической, Ленина, Урицкого, Калужской – поскольку именно там, по информации из вышеуказанных источников, и находилась бОльшая часть картин.
Хотя я,  конечно, допускаю, что где-то в закоулках, до которых мы не добрались, картины  есть в хорошем состоянии. Но я говорила с местными, а люди врать не будут.
Люди говорят, что художник уже и сам не хочет восстанавливать свои работы.   
Я не смогла купить в городе альбома художника с его картинами. Мне сказали, что все распродано, а  более художник издавать книгу не будет.
Конечно, когда тебе так в душу плюют – руки опустятся.
Боровск достаточно интересный с точки зрения русской истории город – это и Дмитрий Донской,  и смутное время, и старообрядчество, и Циолковский – ну много ли в центральной России городков, в которых бы крестились двумя перстами и интересовались космонавтикой?!  Но на центральной площади города мы не увидели никакого напоминания о славном боевом прошлом Боровска (кроме мемориала в честь Второй мировой войны). Вероятно,  власти города почему-то считают, что нету в городе Боровске Калужской области культурного достояния и  исторического наследия.
А вот почему бы не поставить памятник Михаилу Бренку (или все же Бреноку?) – двойнику Дмитрия Донского в Куликовской битве?
И памятник князю Волконскому, который защищал город от поляков во времена смуты, и подвиг которого нашел свое отражение в гербе города Боровска?
Может, в городе есть такие памятники, а я, за невнимательностью, их пропустила?
У меня вообще сложилось впечатление, что какие-то культурные-исторические изыскания в городе держаться исключительно нечеловеческими усилиями местных энтузиастов – патриотов Боровска.
Может, это впечатление неверно  - я приехала в город на пару часов, я там не живу, в местной жизни не варюсь - но со стороны, как говориться, виднее.
В маленьком городе Боровске есть все вводные   условия для привлечения туристов  – как я уже писала, имеется  старая купеческая застройка с резными наличниками, неподалеку достаточно почитаемый и интересный Пафнутьев Боровский монастырь:
http://content.foto.mail.ru/mail/konkina.1974/759/i-771.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/konkina.1974/759/i-770.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/konkina.1974/759/i-763.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/konkina.1974/759/i-766.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/konkina.1974/759/i-768.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/konkina.1974/759/i-769.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/konkina.1974/759/i-760.jpg
Этномир опять же рядом.
Почитайте сайт http://borovsk-1358.ru/ - там много интересного можно почерпнуть о маленьком городе Боровске Калужской области.
Запросто можно возить людей из Москвы по такому вот маршруту – Этномир – Боровск – монастырь. Как раз дневная программа. Сувениров наделать. Экскурсии проводить – тем более, что есть люди, которые смогут и будут этим заниматься.
У меня есть телефон экскурсовода по Боровску – жаль, что я с ним познакомилась уже в монастыре, когда уехала из города, но даже 20-минутная беседа с этим человеком оставила во мне четкое убеждение, что города Боровска я как следует не разглядела, и визит надо повторить. 
Наверное, замалевать картины проще и дешевле, чем их восстановить, а ведь люди готовы ехать  за многие километры, чтобы их посмотреть. Но может – стоит эти картины сохранить, сделать мало-мальскую рекламу – и в город поедут не единичные туристы, а автобусы, и повезут в город деньги. И городское начальство получит доход в бюджет, население города – работу в сфере услуг, туристы – эстетическое удовольствие, молодое поколение – повышение национального самосознания. А еще городское начальство сможет отчитаться перед районным, областным, и даже, страшно сказать – СОВСЕМ ВЫСОКИМ начальством – и получит какую-нибудь похвалу (а может – и награду)  от этого начальства – ну, допустим, за выполнение наказов партии и правительства о сохранении и преумножении культурного наследия России.   
Но нет – надо замазать картины, убить  курицу, которая могла бы нести золотые яйца – и опять сонно тлеть  в маленьком тихом городке среди вековых боров.
Я вовсе даже не борец за правду и где-то даже пофигист. И я ни разу не верю ни в какие-то там обращения граждан, и уж тем более не верю, что их кто-то читает и принимает их к сведению, чего уж там говорить о положительном решении вопроса.
Но сейчас я очень, очень зла, друзья мои. И данную информацию я размещу на всех известных мне туристических порталах. И на сайте города Боровска. И на областном Калужском тоже. И в Минкульт напишу. И даже Президенту и Председателю Правительства -  у них сайты и блоги есть, читаю же они про рынды.  Поскольку везде на сайтах этих учреждений написано, что
«7. Обращение не принимается к рассмотрению, если: … обращение не содержит конкретных заявлений, жалоб, предложений», конкретизирую:
1. Заявление – заявляю о практически полном уничтожении в городе Боровске уникального художественного явления – картин художника В. Овчинникова.
2. Жалоба – на отвратительное состояние оставшихся картин художника В. Овчинникова в городе Боровске. На уменьшение их общего количества. На не принятие должностными лицами  мер к сохранению культурного наследия. 
http://content.foto.mail.ru/mail/konkina.1974/581/i-612.jpg
3. Предложения – выделить из бюджета любого уровня денежные средства на реставрацию, восстановление замазанных, и дальнейшее поддержание в нормальном состоянии  картин художника В. Овчинникова, поскольку они являются культурным достоянием и могут служить популяризации города Боровска как туристического объекта.
Потому что я считаю,  что уничтожение моего культурного наследия – это уничтожение меня лично.

0

2

Картины действительно хороши. Я понимаю, что когда  есть нечего, о культуре не думают, но Россия претендует на звание Великой Державы. Похоже, в погоне за нано-технологиями и военной мощью о красоте  страны, ее истории и культуре, власти по-прежнему заботятся все больше на словах.

Отредактировано levinel (2011-05-03 19:36:39)

0

3

Два года назад состояние фресок в Боровске было намного лучше. За городок обидно. Никому в этой стране ничего не нужно, а уж президенту и подавно.
Боровск - Пафнутьевский монастырь - Парк птиц "Воробьи"

0

4

Грустная утренняя история...

В Лионе мы специально выискивали раскрашенные художниками дома. В Дольчеакве - двери. В Оббермергау и Миттенвальд специалом еду ради раскрашенных домиков. В подкорке – на будущее, занозой сидит Валлория. Почему там – получается? Почему туда едут деньги со всех концов света?

Arial написал(а):

Никому в этой стране ничего не нужно

и наверху, и внизу тоже.

0

5

Вы меня этими новостями просто убили :(
Была в Боровске два года назад, осталась в восторге.
Город замечательный, но несмотря на кучу достопримечательностей, из обычного провинциального, хотя и симпатичного городка в место из разряда must see его превращало то, что сделал Овчинников.
Уже тогда были разговоры о его проблемах с городскими властями.
Но замазывать картины - это вандализм. И это самое мягкое слово, которое тут уместно.
Я копирую сюда текст, который составила из источника, найденного в Яндексовском кэше. Самого источника уже не было. И речь пойдет тоже о том, чего уже нет.
Грустно жить на этом свете, господа :(

    Промышленники-купцы рода Полежаевых

    Предпринимательская деятельность купцов и промышленников Полежаевых была связана с г. Боровском Калужской губернии и Москвой. В конце XIX века они создали в Боровске ткацкую фабрику, которая до 1917 г. являлась основой процветания города. Для реализации продукции Полежаевы основали в г. Москве торговый дом и через него распространяли ее по всей России. Не обладая достаточным начальным капиталом, Полежаевы добились успеха благодаря природному уму и воле, а созданная ими фабрика действует и поныне.
    По архивным данным родоначальником Полежаевых следует считать Михаила, родившегося в середине XVIII в. Его сын Роман (1779 г рождения) на основании данных переписи населения 1826 г. числился жителем Боровска Калужской губернии, значился купцом 3-й гильдии . Сын Романа - Михаил (1806 г. рожд.) был купцом и музыкантом и жил с семьей в Москве. После смерти Михаила его малолетний сын Пётр (1836-1901 г.г.), оставшись сиротой, был взят на воспитание дядей купцом Беляевым в Боровск . Беляев имел лавку и кирпичный дом на Успенской улице (ныне ул. Ленина, 18), которые и завещал своему приемному сыну.
    Вся дальнейшая жизнь Петра Михайловича была связана с Боровском . Он женился на Марии Яковлевне Головтеевой ( 1840-19-23 г.г.), которая происходила из состоятельной семьи. Ее родители занимались кожевенным производством.
    Их совместная жизнь была счастливой. У них было 4 сына ( Иван, Георгий, Николай и Пафнутий) и 5 дочерей (Александра, Клавдия, Анна, Ираида и Лидия).
    Дом на Успенской улице в Боровске , общая площадь которого составляет около 300 кв.метров, сохранился до сих пор: настолько добротно он был построен.
    Вот как вспоминает о жизни в семье внучка Петра Михайловича Мария Ивановна Полежаева в журнале " Боровск . Страницы истории", 2000, N 2,: "Теперь кажется какой-то странной и невероятной наша жизнь в Боровске . Семья была религиозная, Староверы. Строго соблюдали устав. Утром, после сна всегда молились Богу. Читали молитвы, клали "семь поклонов". Утренний чай, обед, ужин кушали в столовой на первом этаже. Помолившись Богу перед едой, вместе садились за стол. Первой свое место занимала бабушка, ей первой подавалась тарелка супа. Из-за стола, покушавши, тоже выходили все вместе. После еды также читали молитвы. Вечерний чай часто делали в зале на втором этаже."
    Питалась семья скромно: мясо употребляли не более двух раз в неделю, а остальной рацион включал рыбу, овощи, молочные продукты, ели много хлеба. Вино появлялось на столе только по праздникам. Безделье и праздность не поощрялись. В передней над дверью висел небольшой плакат: "Хотя что-нибудь да делай".
    В доме были водопровод и тёплый туалет с выводом сточных вод в отстойник во дворе. Впервые в городе в доме был установлен телефон. Дом освещался электричеством от аккумуляторов, что было в диковинку обитателям города.
    За домом находился небольшой уютный садик с детской площадкой, плодовыми деревьями, ягодными кустарниками и двумя террасами-закрытой застеклённой и открытой с навесом. При советской власти садик исчез. На его месте остались вытоптанная земля и ветхие туалеты и сараи.
    Торговля мануфактурой не давала Петру Михайловичу достаточного дохода для содержания большой семьи. Это побудило его вместе с подросшими сыновьями заняться кустарным ткачеством платков на дому...
    В 1887 г. он создал бумажно-ткацкую фабрику, которая выпускала платки. На фабрике работали 45 мужчин и 25 женщин.
    Число занятых рабочих выросло до 140. На этот период и приходится и образование компании "П. М. Полежаев и Kо".
    После смерти Петра Михайловича в 1901 г., предприятие получило название "Ткацкая красильно-аппретурная фабрика торгового дома П.М. Полежаева сыновья" с равной долей собственности для каждого из четырех братьев.
    Два сына П.М. Полежаева - Иван и Николай остались при фабрике в Боровске . Иван Петрович руководил производством и работал как технолог, механик и строитель. Николай Петрович работал красильным мастером и ведал хозяйственной частью.
    Георгий и Пафнутий обосновались в Москве и занимались оптовой реализацией фабричной продукции через торговый дом " П.М. Полежаева сыновья", который располагался в Ветошном переулке (около ГУМа )...
    Основными изделиями фабрики в то время были вигоневые жаккардовые платки на крученой хлопчатобумажной основе, клетчатые шерстяные платки, а также платки из козьего пуха, шарфы и одеяла. Во время первой мировой войны фабрика производила шинельное сукно, одеяла, шарфы и портянки для фронта
    После переворота в 1917 г. фабрика была национализирована и стала называться "Красный Октябрь". Появилось новое правление. Однако Ивана Петровича и Николая Петровича по просьбе рабочих оставили на фабрике как специалистов. Иван Петрович трудился в качестве технического руководителя, а затем-директора. Это способствовало сохранению предприятия в надлежащем порядке. Несмотря на голод и разруху, нехватку сырья и топлива, оно не останавливалось ни на один день.
    В 1924 г. Иван Петрович скончался. У руководства остались Николай Петрович и Пафнутий Петрович. После усиления репрессий против собственников Николай Петрович Полежаев был сослан в 1929 г. в г. Ленинакан в Армении, где строился хлопчато-бумажный комбинат, а Пафнутий Петрович покинул Боровск и уехал в Москву.
    Производство на Полежаевской фабрике продолжается и теперь. Она преобразована в АО "Руно" и выпускает шерстяные пледы, одеяла, платки, шарфы, ткань-утеплитель для обуви и пряжу.

    Ею активно занимались члены семьи. Иван Петрович неоднократно избирался городским головой, не раз был гласным городской думы Боровска и являлся попечителем четырех сельских школ. Он был также членом правления и почётным членом Боровского вольно-пожарного общества, одним из инициаторов создания которого и постоянным начальником-брандмайором был его брат Николай Петрович.
    Вольно-пожарная дружина была крайне необходима в застроенном деревянными домами Боровске , где часто происходили пожары, во время которых выгорали целые улицы. Пожары быстро распространялись из-за недостатка воды. Поэтому за первую бочку воды, доставленную на пожар, городские власти выдавали награду в 3 рубля.
    В целях борьбы с огнем и было организовано добровольное пожарное общество. Оно возглавлялось выборным правлением и имело пожарную дружину из 50 человек с пожарным обозом, постоянным платным обслуживающим персоналом и дежурным на каланче.
    Полежаевы вместе с другими членами правления: финансировали деятельность общества. Они снабжали пожарников снаряжением, спецодеждой и парадной формой, содержали обоз и несли прочие расходы....
    Через несколько несколько недель после переворота 1917 года Полежаевы лишились всего, что было создано трудом нескольких поколений-фабрики, домов в Боровске и Москве и пригородных усадеб. Как уже указывалось, Иван Петрович и Николай Петрович продолжали работать на фабрике, хотя их подвергали кратковременным арестам.
    К началу 30-х годов все Полежаевы , опасаясь дальнейших арестов и репрессий, вынуждены были покинуть Боровск . Они вселялись в квартиры к своим родным и знакомым, поскольку в Москве шла компания "уплотнения".
    Судьба внуков Петра Михайловича, которых было 41 человек, сложилась неодинаково. В 1917 г. они были молодыми людьми или подростками. Некоторые из них погибли в годы послереволюционной разрухи, в тюрьмах и в ГУЛАГе. Большинство выжило. Высшее образование удалось получить немногим по причине буржуазного происхождения. Но что удивительно: не было озлобления, отчаяния, скорее недоумение и смирение перед столь трагически изменившимися обстоятельствами жизни. Среди них было много талантливых людей, обладавши способностями к литературному труду, естественным наукам и актерскому и режиссерскому мастерству.

0

6

Фото на доме, где жили Полежаевы. Работа Овчинникова
http://www.art-in-exile.com/forums/photopost/data/735/medium/100_1643.jpg
Подпись
http://www.art-in-exile.com/forums/photopost/data/735/medium/100_1644.jpg
Работа Овчинникова на фабрике, когда-то принадлежащей Полежаевым
http://www.art-in-exile.com/forums/photopost/data/735/medium/100_1663.jpg

0

7

На доме Полежаевых, на подвальном оконце, мы видели листочек с телефонами и фамилией Полежаева, там можно заказать экскурсию по этому дому - там сейчас музей истории предпринимательства (надеюсь, не ошиблась в названии).

0

8

Грустно и тягостно, и  дело, не только в чиновниках. Долгое время, глядя на запустение церквей и погостов  в Владимриской области, где с детьми мы проводили лето, думалось о том, что осквернение  этих мест в основном дело рук местных жителей, а никаких-то пришельцев- туристов. А ведь предки их здесь лежат. Впрочем, если бор или строевой лес вырубить, то потом  еще сто лет растет лес Бабы Яги - мусорный и непролазный.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Боровск. Как убить курицу, которая могла бы нести золотые яйца.