Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Австрия » Аббатство Мельк: путь из прошлого в настоящее


Аббатство Мельк: путь из прошлого в настоящее

Сообщений 1 страница 10 из 13

1

Аббатство Мельк (Stift Melk) стоит на гранитной скале, возвышаясь над городом - его видно сразу после выхода из поезда.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5401/almapater.2b/0_3fbb7_189a7be5_XL.jpg

Леопольд I, которому в 976 как маркграфу были переданы в лен земли сегодняшней юго-западной части Нижней Австрии, сделал Мельк своей резиденцией. Его наследники украшали замок бесценными сокровищами и реликвиями, но в 1089 маркграф Леопольд II передал замок монахам-бенедиктианцам из Ламбаха, таким образом был основан монастырь бенедиктианцев. С тех самых пор и по настоящее время здесь непрерывно по правилам св. Бенедикта живут и трудятся монахи. Уже в XII в. при монастыре была основана школа, начали собираться редкие рукописи, а в последствии и инкунабулы.

На Констанцском соборе было решено провести реформу бенедиктинских монастырей, и исходным  пунктом этой реформы должен был стать монастырь в Мельке. Николаус  Зойрингер (Nikolaus Seyringer), в прошлом ректор Венского университета, в 1418 году был направлен в монастырь Мелька следить за ходом реформы. Зойрингер привёл монашескую дисциплину в  монастыре в порядок, и сделал  Мельк стал этаким образцо-показательным заведением того времени, а мелькская монастырская реформа послужила началом  более широкого реформирования церковной сферы. Монахи из других  монастырей прибывали в Мельк, чтобы изучить опыт реформирования  монастырской жизни. Монахи Мелька приглашались в другие монастыри в  качестве аббатов для проведения в них изменений наподобие тех, что  произошли в Мельке.

http://www.stiftmelk.at/plangr.JPG
Рисунок с сайта аббатства

Расцвет аббатства приходится на начало XVIII века. Всякие реформы-перестройки всегда связаны с конкретными людьми, вдохновляющими народные массы на свершения. Для мелькского аббатства такими стали аббат Бертольд Дитмайр (Berthold Dietmayr) и зодчий Якоб Прандтауэр (Jakob Prandtauer). С момента своего избрания аббатом 18 ноября 1700 года тридцатилетний Дитмайр преследовал цель повысить религиозную, духовную и политическую значимость монастыря посредством его перестройки в стиле барокко. Данная миссия была поручена зодчему Якобу Прандтауэру. В 1701 году было решено заново построить монастырскую церковь, а после было принято решение о перестройке всего монастыря. Прандтауэр руководил строительством до самой смерти в 1726 году. Архитектором внутреннего убранства зданий был выбран венский оформитель театров Антонио Бедуцци (Antonio Beduzzi). После смерти Прандтауэра его миссию перенял его племянник. И к 1736 году строительство как монастырской церкви, так и самого монастыря было по существу завершено.

Ныне большие плакаты с портретом Якоба Прандтаура, 350-летие которого отмечается в 2010 году, расставлены в залах аббатства: "Happy Birthday, Jakob Prandtauer! Dem Meister auf der Spur".

http://www.stanz.tirol.gv.at/grafiken/Jakob_Prandtauer.jpg

Дальше жизнь аббатства текла ни шатко, ни валко. Уже в 1738  году монастырь охватил новый пожар, который уничтожил почти все крыши, обе башни и некоторые внутренние монастырские помещения. К 1746 году все последствия пожара удалось ликвидировать. Монастырь теряет земли, вынужден продавать сокровища, облагается налогами, ветшает...  В конце XIX века при аббате Александре Карле монастырь возвращает себе былое влияние в регионе. В начале XX века в монастыре были сооружены современные системы  канализации, водоснабжения, а также проведено электричество. Также была  проведена реставрация зданий. Относительно спокойно аббатство пережило обе мировые войны, период нацизма и послевоенной оккупации. С 1978 г. в монастыре проводились реставрационные работы, и сейчас он предстает во всем своем великолепии.

Портал монастыря был сооружен в 1718 г., он окружен двумя бастионными укреплениями, справа и слева от въезда установлены статуи св.Леопольда и св.Коломана, въездные ворота увенчаны звездой. Через портал можно попасть в Привратный двор, справа расположена башня, часть укрепительного сооружения эпохи Бабенбергов. Из Привратного двора через ворота можно попасть в Прелатный (внутренний) двор, длина которого 84 м, ширина 42 м (т.е.  соотношение сторон 2:1). В центре двора раньше находился фонтан св. Коломана, который в 1722 г. был подарен монастырем городу Мельку, и в  настоящее время его можно увидеть на ратушной площади. С XIX в. в  монастырском дворе находится фонтан, перевезенный из закрывшегося  монастыря Вальдхаузен.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5403/almapater.2b/0_3fbc0_94218bf6_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/almapater.2b/0_3fbc5_3681db68_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/5403/almapater.2b/0_3fbc2_af0bc6a8_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/5402/almapater.2c/0_3fbe7_f3cb69b9_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/5402/almapater.2b/0_3fbc3_434bfe41_XL.jpg

Со двора можно (и нужно) войти в зал св. Бенедикта, в котором располагается касса музея. Входной билет для взрослого стоит 7,70 евро и дает право посетить музей, террасу с видом на город, библиотеку, церковь и монастырский парк. В юго-восточной части двора расположена арка, через которую можно пройти во внутренние галереи, к церкви и Императорской лестнице.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5104/almapater.2b/0_3fbc6_c8c44739_XL.jpg

На втором этаже начинается Императорская галерея протяженностью 196 м, на стенах которой размещены  портреты австрийских императоров - Бабенбергов и Габсбургов.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4804/almapater.2b/0_3fbcd_cd06936f_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/almapater.2b/0_3fbcc_f8ca5407_XL.jpg
Помещения, прилегающие к галерее, были предназначены для размещения императорского двора, покои императора находятся к западу от лестницы  - сейчас в них сейчас размещены экспозиции музея аббатства "Unterwegs vom Gestern ins Heute - Stift Melk in Geschichte und Gegenwart". ("Путь из прошлого в настоящее - история и современность монастыря Мельк"). Выставка рассказывает о монастыре, его истории и современной жизни. Несмотря на то, что в XVIII-XX веках монастырь утратил множество шедевров (часто проданных за долги, как проданная в 1926 году Библия Гутенберга), в музее демонстрируется уникальные церковные скульптуры, иконы, портреты, принадлежащие монастырю.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/almapater.2b/0_3fbc8_20530c54_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/5104/almapater.2b/0_3fbc9_22bba010_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/almapater.2b/0_3fbca_587d2aff_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/5401/almapater.2b/0_3fbce_b8d1c306_XL.jpg
Одна из комнат украшена барельефами человеческой фигуры, словно проявляющимися из камня. Прямо поверх фигур на белых стенах демонстрируется любопытное как по содержанию, так и по техническому исполнению, видеошоу о настоящем дне монастыря. Его главными героями выступают дети - воспитанники школы-интерната при монастыре. Она известна с XII века, сейчас в ней учатся почти тысяча учеников, углубленно изучающие языки (включая древние), изобразительное искусство, музыку и естественнонаучные дисциплины.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5403/almapater.2b/0_3fbcb_f136de80_XL.jpg
Вслед за императорскими апартаментами галерея выводит к Мраморному залу и библиотеку, соединенными террасой Альтана с великолепным видом на долину Дуная и на западный фасад монастыря.

Великолепный Мраморный зал был задуман для приема гостей во время торжеств, а также служил столовой для членов императорской семьи.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4804/almapater.2b/0_3fbd0_3660ea0_XL.jpg
На потолке зала фрески Пауля Трогера (1731 г.), изображающие Афину Палладу и Геракла - символы мудрости и силы. Фрески символизируют власть правившего тогда императора Священной Римской империи Карла VI, последнего из Габсбургов по прямой мужской линии, и идеалы Габсбургской династии, состоящие в системе "сдержек и противовесов": необходимого руководства (Геракл, умертвивший Цербера) и соизмеримой умеренностью (Афина Паллада на колеснице, запряженной львами). Архитектурная живопись вокруг потолочных фресок Трогера принадлежит Гаэтано Фанти.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5402/almapater.2b/0_3fbd4_abd1bc7c_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/5401/almapater.2b/0_3fbd1_c48cd0b1_XL.jpg
Стены зала оформлены гипсом под мрамор, но дверные вставки и насадки над дверями сделаны из розового зальцбургского мрамора. Надписи над дверями - цитаты из заповедей св. Бенедикта: "Hospites tamquam Christus suscipiantur " ("Гостей должно принимать, как Христа") и "Et omnibus congruus honor exhibeatur" (Всем надлежит оказывать подобающую честь), указывают на назначение зала.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5403/almapater.2b/0_3fbd2_43c9c0e0_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/almapater.2b/0_3fbd3_45b792d2_XL.jpg

Порывы ветра с дождем мешают открыть дверь, ведущую на террасу Альтана, обращенную к Дунаю и соединяющую Мраморный зал с монастырской библиотекой. Отсюда открывается великолепный вид на Дунай, долину, а также на исторический центр города Мельк: сквозь изморось видна приходская церковь, почта, построенная в стиле классицизма, остатки городской стены. Справа - мелкая протока Дуная, основное русло - правее, за "зеленкой".

http://img-fotki.yandex.ru/get/5402/almapater.2b/0_3fbd5_206e10f1_XL.jpg
За спиной смотрящего в сторону бескрайнего дунайского простора фасад монастырской церкви св. апостолов Петра и Павла. Церковь считается одной из самых красивых в барочном стиле и давно стала символом города Мельк. Церковь имеет 5 колоколов, которые были отлиты в 1735 году. Один из колоколов весит 7480 кг, что делает его самым большим колоколом Нижней Австрии. На фасаде фигуры Христа, небесного воинства, Петра и Павла с каноническими атрибутами - ключами от Царствия Небесного и "мечом духовным, который есть слово Божие».

http://img-fotki.yandex.ru/get/5404/almapater.2b/0_3fbd6_4ee42dc_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/5404/almapater.2b/0_3fbd7_ad754e0_XL.jpg
Вторым по значимости после церкви помещением монастыря является библиотека. Прекрасное художественное оформление библиотеки свидетельствует о большом уважении монахов к этому помещению.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5104/almapater.2b/0_3fbdb_b45073dd_XL.jpg

Потолочные фрески Пауля Трогера (1731-1732 г.) - символическое изображение веры в противоположность светским сценам Мраморного зала. В центре расположена женская фигура, аллегория веры, которая держит книгу за семью печатями,  ягнёнка и щит с голубем. Она окружена четырьмя группами ангелов и аллегорических воплощений добродетелей: мудрость, смелость, благоразумие, справедливость.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5104/almapater.2b/0_3fbdc_c0c3ea27_XL.jpg
Четыре деревянные скульптуры, размещенные по бокам от дверей, являются изображением четырех факультетов: теологии, философии, медицины и юриспруденции.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5104/almapater.2b/0_3fbd8_eead4d1b_XL.jpg

На сегодняшний день в 12 помещениях библиотеки находится 1888 рукописей и 750 инкунабул (первопечатных изданий до 1500 г.), 1700 произведений XVI в., 4500 - XVII в., 1800 - XVIII в., что вместе с более поздними изданиями составляет 100 тыс. томов. В большом помещении библиотеки находится около 16 тыс. изданий, тематически упорядоченных. В маленьком помещении библиотеки находятся преимущественно исторические труды XIX в.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5401/almapater.2b/0_3fbda_cdca42c9_XL.jpg
Великолепно украшенная винтовая лестница в стиле рококо ведет на верхний ярус библиотеки и в церковь святых Петра и Павла. Маленькая хитрость - зеркала, размещенные на потолке и внизу, превращают относительно небольшую лестницу в бездонный колодец. Фигурка, вытянувшая где-то в глубине руки с фотоаппаратом - мое отражение.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5402/almapater.2b/0_3fbdd_62bf201f_XL.jpg

Монастырская церковь апостолов Петра и Павла - это кульминационный пункт экскурсии по монастырю, прекраснейшее помещение в стиле барокко.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5104/almapater.2b/0_3fbde_4f800402_XL.jpg
Знаменитые мастера участвовали в ее художественном оформлении создали настоящий шедевр во славу Господа: Антонио Бедуцци (архитектура интерьера, эскизы для фресок), Йоханн Михаэль Роттмайр (фрески, иконы), Пауль Трогер (иконы), Джузеппе Галли-Бибина (проект кафедры и главного алтаря), Лоренцо Маттилли (проекты для скульптур) и Петер Видерин (скульптуры).
http://img-fotki.yandex.ru/get/5104/almapater.2c/0_3fbe3_3d0d0ef3_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/5104/almapater.2b/0_3fbdf_a5e14d68_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/5402/almapater.2b/0_3fbe0_f88f2ac_XL.jpg
Центральная тема позолоченного алтаря церкви — прощание апостолов Петра и Павла друг с другом. Надпись на главном алтаре из мрамора и позолоченного дерева гласит "Non Coronabitur Nise Legitime Certaverit" (Без законной борьбы нет победы). Борьба, которая ведет к победе, борющаяся и побеждающая церковь - вот мысль, которая прослеживается во всем.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5401/almapater.2b/0_3fbe1_836a07a0_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/4804/almapater.2b/0_3fbe2_820b82e_XL.jpg

На выходе из церкви к галерее выставлены деревянные часы, сработанные кем-то из австрийских кулибиных.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5404/almapater.2c/0_3fbe4_843437d8_XL.jpg

Время нас поджимало (в 11.00 уже отправлялся наш теплоходик до Кремса), да и погода совсем испортилась - крапавший с утра дождик перешел во вполне серьезный холодный дождь. Навстречу направлялись толпы новых посетителей, привезенных на автобусах из Вены. Поэтому старый парк монастыря в английском стиле для неспешных прогулок уже не подходил. Вон как капли размазали изображение башен! Поторопимся вниз, в сторону дунайских пристаней.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5104/almapater.2c/0_3fbe8_308b0f43_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/5402/almapater.2c/0_3fbe9_98383e53_XL.jpg

Бросаем прощальный взгляд вверх и "полный вперед!" - вдоль долины Вахау, залитой дождем до самых верхушек холмов. Но это уже другая история... 
http://img-fotki.yandex.ru/get/5401/almapater.2c/0_3fbea_3f9a8c78_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/5401/almapater.2c/0_3fbec_dff788ca_XL.jpg

При подготовке текста использованы материалы:
Моя Австрия
Монастырь в Мельке

Отредактировано almapater (2010-08-19 22:04:10)

+1

2

ах, какой ты молодец! теперь мне писать ничо не надо:)))
панорамы классные!

0

3

Александр, это замечательный путеводитель :). Очень обстоятельный, как и все Ваши рассказы.  :yep:

Винтовая лестница очень интересная!

almapater написал(а):

На Констанцском соборе было решено провести реформу бенедиктинских монастырей

А в чем конкретно заключалась реформа?

0

4

Спасибо, дамы! Смущенно шаркаю ножкой, жалея, что перебежал дорожку Талюше :)

AlinaT написал(а):

А в чем конкретно заключалась реформа?

Коротко: Melker Reform - НЭП, наведение элементарного порядка. Австрия, Бавария и Южная Чехия оказались вне зоны влияния бенедиктинцев. Монастырей было мало, а их репутация (читай, доходы) сильно упала в глазах властей и местных сообществ. Разброд и шатание, каждый ведет службу как хочет. В свете усиления всяких ересей, такое положение стало нетерпимым.
Уклад жизни мелькских монахов был взят за образец для других бенедиктинских монастырей этого региона: строгое соблюдение правил монашеской дисциплины, "стандартизация" литургического служения ("Consuetudines Mellicenses") и литературной работы ("Жития святых" и пр.). Реформа осуществлялась в тесном взаимодействии со теологами Венского университета, ныне рассматривается как образец идей раннего гуманизма.

Не удержусь от анекдота:
Едут в одном поезде раввин и католический священник. Ехать долго, разговорились.
- Скажите, рабби, а это правда, что вам ни в коем случае нельзя есть свинину? - спрашивает священник.
- Да, это правда, совсем нельзя есть.
- А вот честно ответьте мне, а вот вы когда-нибудь пробовали свинину?
- Ну вам-то я соврать могу, а вот от Б-га ничего не скроешь. Был один раз такой грех - съел я как-то яичницу с беконом.
- Ну и как? Понравилось?
- Да, очень вкусно!

Едут еще полчаса и тут раввин спрашивает у священника:
- Скажите, отец святой, а это правда, что вам совершенно не можно любить женщину?
- О, конечно, правда. Нам этого ну совсем делать нельзя, у нас целибат.
- А вы, отец святой, когда-нибудь женщину пробовали?
- Ой, ну вам-то я соврать могу, но вот от Бога ничего не скроешь. Была у нас одна прихожанка, пошли мы как-то с ней вечером молиться, ну и... сами понимаете - попробовал я женщину.
- Ну и как, понравилось?
- Да, очень!
- Раз в сто лучше свинины, не так ли? :)

0

5

almapater написал(а):

Смущенно шаркаю ножкой, жалея, что перебежал дорожку Талюше

ты что! наоборот - классно же!) я теперь могу на тебя ссылку давать))

0

6

almapater написал(а):

их репутация (читай, доходы)

:)))

Спасибо за разъяснение с реформой. :)

almapater написал(а):

Раз в сто лучше свинины

%-)  :mad:  :D

0

7

almapater
мне тоже не удалось погулять в садике... а других  фоток сада нет?

Очень интересный рассказ.
Ждём про Кремс  и Санкт Пёльтен. :)

Отредактировано senegalka (2010-08-20 21:28:28)

0

8

фотки отличные! боюсь-у нас без вспышки ничего толкового не получилось. а как Вы на лестнице сфотались?в наш приезд там висела веревка, запрещающая проход.

0

9

senegalka написал(а):

а других  фоток сада нет?

Нету. Дождь поливал, время поджимало :( - отступали в сторону пристани :).

senegalka написал(а):

Ждём про Кремс  и Санкт Пёльтен.

Дайте только срок...

stasyun написал(а):

боюсь-у нас без вспышки ничего толкового не получилось

Все фото сделаны без вспышки. Нормальную я не брал, а встроенная только портит. В помещении ISO 400, в церкви с упора на скамейках (где руки, где фотик).

stasyun написал(а):

а как Вы на лестнице сфотались?в наш приезд там висела веревка, запрещающая проход.

А как там еще можно пройти из библиотеки вниз в церковь? Веревка там тоже была, но она преграждала путь наверх.

0

10

Спасибо большое за такой интересный рассказ, совсем недавно тоже были в Мельке - заежали буквально на пару часов по пути из Вены в Мюнхен. А из вашего рассказа узнала много нового. А так как внутри мы не были, то очень интересно было посмотреть ваши фото. Очень понравился мраморный зал, он действительно великолепный

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Австрия » Аббатство Мельк: путь из прошлого в настоящее