Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » МЫ ПОЙДЕМ ДРУГИМ ПУТЕМ или НАШЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЕ КАМИНО. Часть 2.


МЫ ПОЙДЕМ ДРУГИМ ПУТЕМ или НАШЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЕ КАМИНО. Часть 2.

Сообщений 11 страница 20 из 243

11

Рядом с тропой встретилось вот такое.

http://s003.radikal.ru/i202/1008/df/f14ae90914bc.jpg

http://i068.radikal.ru/1008/0f/4d3c8b014003.jpg

Так поняла, что это плавильные печи, остатки от металлургического производства 18-19вв, которое смыло наводнением.

http://s52.radikal.ru/i136/1008/eb/c91202fb9bfd.jpg

0

12

Несколько подальше, задрав голову вверх, обнаружила  фортификационные сооружения

http://s60.radikal.ru/i170/1008/3f/a47ef34228a1.jpg

Отойдя еще дальше, удалось рассмотреть получше

http://s49.radikal.ru/i123/1008/35/0ca7d135077e.jpg

Это оказалась крепость Coll de Ladrones. Построенная, видимо, в противовес французскому форту Порталету.

http://s46.radikal.ru/i114/1008/b4/dcddf801408d.jpg

Отредактировано sg59 (2010-08-02 16:09:34)

0

13

Дорожка петляет то с одной стороны реки Арагон, то с другой.

http://s006.radikal.ru/i214/1008/62/efa217aec2ea.jpg

И вот, наконец, мост Русского. Мост, конечно же, ничего особенного из себя не представляет, но на этом мосту надо было обязательно вспомнить  о человеке, в честь которого  он назван.

http://s48.radikal.ru/i120/1008/c3/cca632392770.jpg

Когда готовилась к походу, наткнулась на это название. Кому было им заинтересоваться, как не россиянке? Перелопатила весь Интернет, пока нашла один единственный источник информации по этому поводу. Вернее, сначала я пошла по ложному следу :))) Думала, что это в честь Платона де Щихачева, который покорял неподалеку пик Ането, ан  нет :)   Вот какую историю вычитала в  блоге одного испанца, - Valentín Cazaña. Автор возвращается в памяти в 1968 год, когда он путешествовал в этих краях и наткнулся на мост Русского. Рядом с мостом можно увидеть останки того, что было хижиной живущего тут человека:

http://s39.radikal.ru/i086/1008/8a/f38da898236f.jpg

Он заинтересовался названием и стал расспрашивать жителей деревни Канфранк. Старейшие жители рассказали, что слышали от своих родителей. Человек, в честь которого был назван мост, умер в 20-х годах 20 века. Все сходились на том, что был  он русским или поляком, стечением обстоятельств оказавшийся в Испании и взявший испанское имя.  Коренастый блондин с сильным акцентом, дружелюбный и открытый. Его домик был открыт всегда для всех, особенно во время непогоды, бурь, лавин и прочих природных гадостей. Иногда, не дожидаясь несчастных случаев, Русский сам отправлялся на перевал в поисках нуждающихся в его помощи и приводил их в свой дом.  Кое-кто из жителей с особо бурным воображением даже выдумал историю о том, что этот Русский бежал из сибирских шахт, куда его сослали за преступление, которого он не совершал. Как знать, может, и было что-нибудь  такое на самом деле :)  Говорят, он был очень  спокоен, дружески настроен и от природы  необыкновенно добр. Некоторые предполагают, что он не был русским, а кем-то другим из восточных славян. Его испанская речь состояла из смеси кастильских и арагонских слов. Но все в один голос говорили , что он спас от неминуемой гибели множество людей.
Конец 19-го и начало 20-го веков отличались обильными снегопадами и жестокими морозами. Много путников встретили смерть  в Пиренеях в эти годы. Газеты того времени пестрят заметками на эту тему. Автор этой информации рассматривал газеты того периода, читал одну историю гибели за другой, и тут наткнулся на небольшую заметку от 17 февраля 1889 г., очень короткую и ясную:
«Представлен к награде дорожный рабочий Доминго Бетес, известный по прозвищу Русский, за спасение от верной гибели многих путников.»
Вот и все, что о нем известно. Но, если будете в тех краях, помяните добрым словом этого человека.

В хорошую погоду, вид из его дома и с мостика открывается замечательный

http://s44.radikal.ru/i106/1008/ef/d90262cd539a.jpg

http://i077.radikal.ru/1008/69/3f5bd8c35c93.jpg

Впереди Канфранк. И про него к следующему выходному подготовлю бааальшой пост :)

0

14

sg59 написал(а):

Кому было им заинтересоваться, как не россиянке?

интересная история! ;)

0

15

От пейзажей дух захватывает!

«крепость Coll de Ladrones. Построенная, видимо, в противовес французскому форту Порталету»
Достойный соперник! А что означают красные линии на схеме?

«мост Русского. Мост, конечно же, ничего особенного из себя не представляет, но на этом мосту надо было обязательно вспомнить  о человеке, в честь которого  он назван.»
Потрясающая история! Такая добрая, светлая :). Как здорово, что ты её отыскала! Много времени потратила? И все-таки жаль, что так мало известно о его жизни.

0

16

sg59 написал(а):

Отойдя еще дальше, удалось рассмотреть получше

классный кадр на фоне горы, которая кажется бесконечной.

sg59 написал(а):

останки того, что было хижиной живущего тут человека

а я эту фотку не вижу  :(

sg59 написал(а):

дорожный рабочий Доминго Бетес, известный по прозвищу Русский, за спасение от верной гибели многих путн

да, очень интересно, что же это было; славянин взял испанское имя, или испанец был в душе русским?

0

17

Julia написал(а):

интересная история!

AlinaT написал(а):

Потрясающая история!

:yep:

AlinaT написал(а):

Много времени потратила?

Не помню, но наверное, несколько часиков потратила :)

Ольша написал(а):

что же это было; славянин взял испанское имя, или испанец был в душе русским?

Теперь уже не узнаем. Но главное, что человеком он был хорошим, и каким-то образом был связан с Россией  :)  Гордость какая-то внутри разливается, что не  только по новым русским о стране нашей мнение составляют , но и по таким людям.

AlinaT написал(а):

что означают красные линии на схеме?

предполагаю, что пути-тропинки :) , а там, где пунктиром, - лазы-тоннели.

Усе, опять отбываю за город до воскресенья, огурцы банками закатывать
:flag:

0

18

До чего же красиво в Пиринеях! Спасибо - очень интересно и виды замечательные- а вообще я впечатлилась Вашим камино- я бы, наверное, не рискнула!

0

19

Канфранк  Эстасьон

(Часть фото будет моих, часть надергана из Интернета)

Часть1

Канфранк - это легенда и боль Испании. Звезда, упавшая в горную расщелину, да там и погасшая. Несбывшаяся мечта.  Арагонский Титаник.
Представьте себе пиренейскую глушь: горы, леса, речушки, узкие долины, небольшие деревни в несколько домов, серпантинистые дороги, по которым редко что проезжает,  и вдруг… огромный, как белый слон, невероятных размеров железнодорожный вокзал.

http://s56.radikal.ru/i153/1008/c5/fb9402b5cab6.jpg

http://s41.radikal.ru/i094/1008/6c/6f91569fc778.jpg



Первый вопрос, который возникает в голове современного человека: зачем от тут?! В этой узкой долине, вблизи горного перевала?!

http://s43.radikal.ru/i101/1008/a2/40085fb30ec6.jpg

(вид сверху на вокзальный комплекс)

Но полтора века назад, когда  в мире начали появляться первые железные дороги, мысль о прямой дороге из центра Испании в Европу была великой мечтой.  К тому времени испанцы могли попасть в Европу  по суше только вдоль восточного либо западного побережья страны. Вся остальная часть страны отсечена высокими горами.  Планы прорубить в этом месте «окно в Европу» появились в 1853 году. Родился план соединить испанскую Сарагосу с французским По железнодорожной колеей.  Но со времени появления планов до их осуществления прошло немало лет – 75. Много событий произошло за этот период , политические передряги, карлистские войны, первая мировая…
К 1864 году железную дорогу дотягивают до Уэски. 16 июля 1880 подписывается соглашение между Испанией и Францией о международном сообщении.  В 1890 году инженер J. Bellido предлагает построить международный вокзал в местечке между Сомпортом и Канфранком, расположенном на высоте  1195 метров над уровнем моря. Неподалеку от вокзала предполагается строительство  туннеля длиной в 7187 метров. Французы долго не соглашались, хотели, чтобы вокзал стоял на их стороне, но после длительных препинаний в  1907 году было подписано окончательное соглашение о том, что вокзал все же будет строиться  в Арагоне, на предложенном месте, в долине de Arañones.

http://s51.radikal.ru/i131/1008/53/fddf14393f41.jpg

Отредактировано sg59 (2010-08-26 14:55:06)

0

20

Проект большой и сложный, состоит из 4 пунктов: туннель, эспланада, новый поселок  и здание вокзала.    Строительство туннеля началось в 1908 году. Огромное число безработных из разных стран  повалило в Канфранк в надежде заработать на кусок хлеба.

http://s003.radikal.ru/i204/1008/ff/35144cb07e23.jpg

И немало их полегло на этом строительстве, порою совсем безвестных. Рабочие гибли от несоблюдения техники безопасности, от засыпания камнями в шахтах, от вдыхания газов, выделяемых при взрывах.

http://s61.radikal.ru/i171/1008/9d/67b0cef05ff0.jpg

http://s54.radikal.ru/i143/1008/39/563a6b341d88.jpg

http://s49.radikal.ru/i125/1008/8f/272f9e97ee72.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » МЫ ПОЙДЕМ ДРУГИМ ПУТЕМ или НАШЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЕ КАМИНО. Часть 2.