Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Ближний Восток, Турция и Африка » В двух словах об иудаизме.


В двух словах об иудаизме.

Сообщений 11 страница 20 из 74

11

vicont-m написал(а):

И можно претендовать на Израильское гражданство?!...

Не только претендовать, а без проблем его получить.

0

12

Dotsik написал(а):

Не только претендовать, а без проблем его получить.

Любопытно....

0

13

Ух ты, сколько вопросов, на которые двумя словами не отделаешься. Еще раз обращаю внимание, что я неверующая, соответственно то ,ч то буду писать не означает, что я это разделяю , есть даже такие моменты, которые , когда о них заходит речь, вызывают...ну скажем так недоумение , кому в голову пришло придумать то или иное правило, зачем это соблюдать... Например  то, чем мы занимаемся - рассуждаем-  по иудаизму зачастую не надо делать. Принимать многое надо , не рассуждая, конкретно запрещены рассуждения про кумира .  Для желающих попробовать продраться хотя бы через отдельные дебри-
можно воспользоваться вот этим http://www.moshiach.ru/stat.php .
Вот здесь как раз о кумире http://www.moshiach.ru/study/rambam/1159_11_14.html

vicont-m написал(а):

Что это? Так сказать народная мудрость или один из постулатов веры?

Хм, трудно однозначно определить. Разве постулат веры не может базироваться на народной мудрости? Вспомним, что было вокруг новой религии и ее сторонников- язычничество с его идолами (кумирами). Решено было отречься, отдалиться от всего ,ч то было с этим связано. Сами иудеи так решили или все-таки, прониклись спущенной сверху инструкцией ? Ну откуда мне знать стопроцентную правду, по истории иудаизма- это повеление сверху, 1-2 заповеди
из основных десяти

1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Десять_заповедей

vicont-m написал(а):

И что, ортодоксы до сих пор отрицают искусство (в частности изображения людей)? Или тут вопрос тоньше?

Не, все не совсем уж так и плохо, Просто ко всем изображениям есть требования по технике их создания , например,в не совсем фанатичных течениях иудаизма выпуклое изображение нельзя, а вогнутое- можно. Если вы спросите тех, кто занимается толкованием Торы, а не только ее прочитал, он , возможно, даст объяснение, почему так ,а не иначе. Средне-статистический иудей ответит : "Так, потому что так" . Опять-таки- иудаизм  никогда не был оторван от всей мировой истории, человеческих отношений, никогда не был мертвой религией, даже законсервированной до конца никогда не становился. Соответственно, взаимоотношения иудаизма с искусством изменялись- то были более теплые, то совсем охлаждались, до полного неприятия изображений , в зависимости от реалий того или иного времени.
Вот здесь в статье достаточно подробно рассматривается история этих потеплений -похолоданий http://www.judaicaru.org/mekorhaim/tema_36.html

vicont-m написал(а):

И нет ли в этом схожести с подобным запретом у мусульман?

Здесь я полный ноль. Мусульманством никогда не интересовалась, все мои познания ограничиваются буквально парой праздников.

vicont-m написал(а):

Вот тут я совсем не знаю различия между ортодоксами и сегодняшним днем... Вроде как ортодоксов сейчас не так много?...

Приблизительные данные по Израилю таковы : общее количество евреев -- примерно 5,5 млн. Из них религиозных – 25%, итого – примерно 1 млн 300 тысяч. Они делятся примерно поровну между религиозными сионистами - вязаными кипами и харедим.
Хотя четко определить ортодоксальность того или иного человека очень трудно. Я уже написала, что иудаизм-живая религия, которая до сих пор развивается. Один из результатов этого- рождение христианства , другие признаки этого развития- различные течения в иудаизме.   Существуют такие религиозные группы как сфарадим и ашкеназим, современные ортодоксы,  традиционалисты, хасиды и неохасиды. Ортодоксы еще подразделяются по принадлежности к тому и другому "двору"  - литваки, гурские хасиды и т.д. и т.п....
Тем не менее, при всей многочисленности подобных групп, в основной массе  не происходит полного и непоправимого раскола, ибо все группы и группировки иудeeв все-таки ориентируются на одно и то же- на заповеди иудеям. Хотя споры между группами доходят до рукоприкладства и не только - бывает, что в ход идут вспомогательные предметы, потяжелее кулаков. Мерзость, конечно, особенно,если учесть, что одно из название иудеев- "народ книги"( то есть Торы). Но, что поделаешь ? Любой народ не без урода, есть таковые и у иудеев. В стомиллионный раз не устану повторять, что фанатизм- отвратительное явление.

По поводу евреев и иудеев. Это одна из неразрешенных на сегодня проблем. В идеале, это одно и то же, евреи, возможно,- это попросту название вышедших из египетского рабства , перешедших Красное море (  корень от слова "перешел").  То есть, еврей должен быть обрезан и соблюдать заповеди, данные народу на горе Синай. Но если в Израиле обрезание деткам делают даже в нерелигиозных семьях, то с остальным , увы...Светское население составляет даже большую часть, чем религиозное, но... в документах пишут иудеи. На гражданство Израиля могут претендовать не только те, кто иудеи по вере, но и тот у кого в документах прослеживается запись о его еврействе в графе национальность
в абсолютно светских документах
Так что, фраза

Dotsik написал(а):

Не может, переход в лоно другой религии равносильно добровольному отказу от еврейства. Более того, человек рожденный евреем, и в последствии, перешедший в лоно другой религии не имеет право претендовать на израильское гражданство.

oчень общая, требующая  уточнения. Как наглядный пример - гражданство сотен тысяч репатриантов из стран СССР- необрезанных, не имеющих по сию пору не малейшего представления об иудаизме, абсолютно светских. Не говоря уже о таких, как я - у меня одна запись о связи с еврейством- в свидетельстве о браке и полноправное с точки зрения гражданских прав гражданство.

   С вышесказанным связан вопрос открытости иудаизма для новых верующих и понятие гиюр , но об этом в следующий раз, как  и o

AlinaT написал(а):

насчет организации.

, и o
том, кто такие коэны, раввины, каковы их функциональные обязанности ( разные они у них)...

0

14

vicont-m написал(а):

То-есть принятие иудаизма(кстати, есть ли с этим проблемы?)

Проблемы есть. Религия не является миссионерской, и такой цели, как расширение своих рядов за счет "поступлений извне", не ставит. Процесс гиюра (гиюр - переход в иудейство) очень сложный и долгий. Не знаю как сейчас, но совсем недавно в России был всего один раввин, имеющий право проводить гиюр. Процесс обучения и принятия религии у него проходил в течении 7 лет.

Отредактировано Dotsik (2010-07-20 00:24:44)

0

15

levinel написал(а):

Как наглядный пример - гражданство сотен тысяч репатриантов из стран СССР- необрезанных, не имеющих по сию пору не малейшего представления об иудаизме, абсолютно светских. Не говоря уже о таких, как я - у меня одна запись о связи с еврейством- в свидетельстве о браке и полноправное с точки зрения гражданских прав гражданство.

Здесь уже не религия, а "Закон о возвращении". А в законе о возвращении четко написано, кто имеет право на репатриацию а кто нет. С точки зрения закона право на репатриацию имеют евреи и члены их семей, их дети и внуки с семьями. А так же вдовцы и вдовы евреев, если они не состоят в повторном браке не с евреями. (Все это при условии что все перечисленные группы не являются опасными для общества). А далее закон формулирует, кто с его точки зрения является евреем. И эта формулировка абсолютно идентична той, что в галахе. Т.е. что евреем является любой рожденный от матери еврейки, если он не принял другую религию а так же любой принявший иудаизм.

Отредактировано Dotsik (2010-07-20 00:48:13)

0

16

Dotsik написал(а):

С точки зрения закона право на репатриацию имеют евреи и члены их семей, их дети и внуки с семьями. А так же вдовцы и вдовы евреев, если они не состоят в повторном браке не с евреями. (Все это при условии что все перечисленные группы не являются опасными для общества). А далее закон формулирует, кто с его точки зрения является евреем. И эта формулировка абсолютно идентична той, что в галахе. Т.е. что евреем является любой рожденный от матери еврейки, если он не принял другую религию а так же любой принявший иудаизм.

Это понятно... право на гражданство - более широкий вопрос, чем принадлежность евреям...
Любопытно вот что: получается что более важно не принадлежность нации, а принадлежность вере... Значит для понимания этого народа скорее надо изучать не историю народа, а историю его религии... Хотя в данном случае это практически равнозначно...

0

17

Dotsik написал(а):

И эта формулировка абсолютно идентична той, что в галахе. Т.е. что евреем является любой рожденный от матери еврейки, если он не принял другую религию а так же любой принявший иудаизм

В Галахе речь идет о религиозных людях

Галаха́́ или Алаха́́, hалахá[источник не указан 151 день] (ивр. הֲלָכָה‎) — традиционное иудейское право, совокупность законов и установлений иудаизма, регламентирующих религиозную, семейную и общественную жизнь верующих евреев. В более узком смысле — совокупность законов, содержащихся в Торе, Талмуде и в более поздней раввинистической литературе, а также каждый из этих законов (алахот) в отдельности.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Галаха .

Причем и в Википедии ошибка по той же Галахе- должно быть написано вместо "религиозных евреев" просто "иудеев".Нет по Галахе нерелигиозных евреев,для таких людей есть очень своебразное определение, но об этом потом, иначе я завтра просто не встану на работу.
О каком соответствии Галахе может идти речь в случае приезда в Израиль человека, не соблюдающего ни одной заповеди иудаизма?

Отредактировано levinel (2010-07-20 01:25:17)

0

18

vicont-m написал(а):

получается что более важно не принадлежность нации, а принадлежность вере...

В галахе конкретно сказано кто является евреем - любой рожденный от матери еврейки, если он не перешел в другую религию. Там не сказано, что евреем является тот кто соблюдает божьи заповеди, ведет праведный образ жизни, соблюдает религиозные традиции и т.д. С точки зрения еврейского закона, такой как я (не верующий, кушающий свинину, не соблюдающий субботу и т.д. т.п.) но имеющий такую драгоценность как еврейская мама являюсь точно таким же евреем как самый великий раввин.

0

19

levinel написал(а):

О каком соответствии Галахе может идти речь в случае приезда в Израиль человека, не соблюдающего ни одной заповеди иудаизма?

Лена, не спорьте. За свою не очень долгую жизнь мне пришлось поработать консультантом в израильском консульстве. И такую вещь как "Закон о возвращении" мы штудировали на семинарах вдоль и поперек. Так что я имею более чем точное представление о том что там написано и о том почему это там написано. Еще раз повторюсь, трактовка того кто является евреем в "Законе о возвращении" абсолютно идентична трактовке того, кто является евреем в "Галахе".

Отредактировано Dotsik (2010-07-20 01:45:02)

0

20

Dotsik написал(а):

Там не сказано, что евреем является тот кто соблюдает божьи заповеди, ведет праведный образ жизни, соблюдает религиозные традиции и т.д

Когда составлялась Галаха не было иных евреев, кроме религиозных. Если зашла речь о законе о возвращении, то снова вернемся к противоречиям. По Галахе еврей, принявший другую религию не потерян для иудаизма и остается евреем, а по закону о возвращении- на гражданство теряет право.По Галахе- еврейство передается по материнской линии, а по закону- до определенного поколения- по отцовской...Да по Галахе , мужчина ценен для еврейства, если его мать была еврейкой, но стоит ему жениться на нееврейке, его дети становяться неевреями, хотя и имеют право на репатриацию.

Отредактировано levinel (2010-07-20 01:42:56)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Ближний Восток, Турция и Африка » В двух словах об иудаизме.