Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Италия » Железные дороги Италии


Железные дороги Италии

Сообщений 1 страница 10 из 203

1

Если вы планируете передвигаться по Италии на поезде, то вашим любимым сайтом должен стать http://www.trenitalia.com/, если нужна английская версия - http://www.ferroviedellostato.it/homepage_en.html
На нем можно увидеть расписания, посмотреть цену на билеты и купить их по инету.
Как вариант, можно посоветовать также сайт Европейских железных дорог, http://www.bahn.de , он почетче работает (вообще конечно это сайт германских жд, но всю Европу преотлично показывает). Правда, мелкие иностранные станции данный сайт не выдает.

Поезда

Самые дорогие поезда – Евростар (Eurostar), они же самые быстрые. Чуть дешевле – Интерсити (Intercity), еще дешевле – Реджионале (Interregionale, Regionale), Эспрессо (Espresso), Диретто (Diretto) - они самые медленные. Но уточняйте, какие поезда и сколько идут по нужному вам маршруту, частенько разница во времени не очень существенна, например, на перегоне Пиза-Милан разница между ES и Reg 18 минут, а по деньгам – 21 евро на 1 взрослого в 1 конец, Reg до Феррары идут 33 минуты, а Евростары 28, а билеты на одного человека в один конец стоят соответственно 2,95 и 9,86 евро.

Как показывает практика, даже Евростары опаздывают от 20 минут до 2 часов.

Все о поездах в Италии

Типы мест в поездах

Compartimento 2 letti = Двухместное купе  (оно же самое дорогое)
Posto doppio = место для одного человека размером с два
Posto speciale = Специальное (для инвалидов)
Posto singolo = Одноместное
Excelsior singolo (solo in 1ª) = Одноместное-люкс
Excelsior doppio = Двухместное люкс
Excelsior singolo con lettino = Одноместное с доп. кроваткой
Excelsior doppio con lettino
Excelsior Matrimoniale = Одноместное для новобрачных ( с двухспальной кроватью)
Excelsior —  название повышенного класса
Con lettino —  с кроваткой для ребёнка

Полезная ссылка - как выглядят изнутри итальянские поезда: http://www.seat61.com/Italy-trains.htm#What are Italian trains like

Все о поездах в Италии

Расписание

1. Электронная версия - http://www.trenitalia.com/ , http://www.bahn.de

У него две языковые версии - итальянская и английская (не полная).

2. Бумажная версия – на станции на застекленных стендах, и на перроне

http://photos.streamphoto.ru/d/7/a/aa8c38b2325f74945e868f92f46a7a7d.jpg

(время отправления, остановки в пути и время прибытия на них, с какого пути отправляется – последнее меняется, и это легко уточнить, взглянув на монитор на перроне или над кассой).

http://photos.streamphoto.ru/e/f/1/a2745ce1ccf7eff894c34adc227761fe.jpg

http://photos.streamphoto.ru/8/5/e/6b0f4882a82cffbddd5c64b1790fbe58.jpg

3. Билетные автоматы: выбираете язык, которым владеете, и далее вводите станцию отправления, назначения и временной интервал – автомат выдает возможные варианты.

Логично сначала помучить автомат или изучить расписание, а затем идти покупать билеты в кассе, особенно если вы не владеете итальянским, т.к. консультирование вас кассиром может занять длительное время.

Итальянские города (те, которые на итальянском называются/пишутся немного непривычно)

Roma - Рома - Рим
Milano - Милано - Милан
Firenze - Фиренце - Флоренция
Napoli - Наполи - Неаполь
Torino - Торино - Турин
Bologna - Болонья - Болонья
Genova - Дженова - Генуя

остальные в массе своей пишутся и читаются понятно:)

Названия станций и вокзалов

Так как во многих городах Италии по два (а в Милане 3) вокзала, обращайте внимание, откуда уходит и куда приходит выбранный вами поезд - тем более, что эти сокращения используются и на билетах, и на информационных табло на вокзалах.

Список основных вокзалов и их сокращения:

Рим
ROMA TE Roma Termini
RO TIB Roma Tiburtina

Милан
MI C.LE Milano Centrale
MI P.GA Milano Porta Garibaldi
MI N CA Milano Nord Cadorna

Флоренция
FI.SMN Firenze S. M. Novella
FI C.M Firenze Campo Di Marte
FI.RIFR Firenze Rifredi

Венеция
VE S.L. Venezia S. Lucia
Ve. Mestre Venezia Mestre

Неаполь
NA P.GA Napoli P.za Garibaldi
NA C.LE Napoli Centrale

В расписании типы поездов обозначаются следующими сокращениями:
AV-Eurostar Italia Alta Velocita - быстрый и дорогой поезд, билеты продаются с датой и местами
ES*-Eurostar Italia - быстрый и дорогой поезд, билеты продаются с датой и местами
Eurostar City Italia - быстрый и дорогой поезд, билеты продаются с датой и местами
IC Plus-Intercity Plus - оптимальная цена за скорость и комфорт, билеты продаются с датой и местами
IC-Intercity - оптимальная цена за скорость и комфорт, билеты могут продаваться как с местами, так и без
ICN-Intercity Notte - Ночной поезд
R-Regional - самый медленный, как российские электрички. Билеты продаются без мест

Покупка билетов

1. в кассе. Кассир необязательно говорит по-английски. Просьба о билете произносится, например, следующим образом: «Бон джорно, синьоре/синьора, уно/дуо/тре (1,2,3) билето (если несколько – билетИ) Равенна/Феррара/Фиренце э риторно пер фаворе». То бишь добрый день (после обеда говорят бона сэра), синьор, столько-то билетов на такой-то город и обратно, пожалуйста. В конце можно сказать «Милле грацие» («большое спасибо»). Сумму, которая с вас причитается, увидите на табло кассового аппарата, повернутого к вам.

Билет можно оплатить как наличными, так и картой. Могут попросить документ, подтверждающий личность. Мы, например, паспорта всегда оставляем в сейфе отеля, но носили с собой на наладоннике скан первых страниц паспортов, всех кассиров, встретившихся нам, это устроило, хотя некоторые удивлялись, что такое им показывают

Есть некоторые тонкости, например, как показывает наш опыт поездок, кассир автоматически выписывает вам билет на самый дешевый ближайший поезд, Reg, и если вам нужен поезд класса «Евростар», то добавьте к своей просьбе, что вам нужен именно «Евростар». А еще кассир не говорит вам, когда отправляется нужный вам поезд, он продает билет на ближайший проходящий, а нужную вам информацию можно уточнить как у кассира, так и в автоматах и на стендах с расписанием.

Если вы приобрели билет на более дешевый поезд, но ехать намерены более дорогим (опоздали на «свой», или время поджимает – мало ли ситуаций), то билет можно «апгрейдить» - так назвал это мой муж А именно – к вашему билету вам выдадут квиточек, где будет указано, что за проезд на Евростаре или Интерсити вы доплатили, действителен он только с уже купленным вами билетом.

Внимание! Если вы намерены гулять в городе дотемна, следует озаботиться покупкой обратного билета сразу по прибытии в город – кассы, как правило, работают до 20-00, а автоматы на маленьких станциях имеют тенденцию быть неработающими.

2. в автомате желтого цвета. Выбираете язык, на котором вам удобнее читать, и вперед – покупка билетов, до какой станции (вам предлагается несколько ближайших городов, и если нужного нет, то его можно набрать алфавитом, выведенным на экран), сегодня (можно выбрать любую дату), и в итоге перед вами перечень поездов на сегодня до нужной станции с указанием времени отправления от станции, на которой вы находитесь, класса поезда и прочей нужной информацией. Тут же поднимаете голову и смотрите на табло – с какого пути отправится в это время поезд. Оплатить можно наличными или картой.

Можно, конечно, вообще не связываться с кассой, и покупать билеты только в автоматах, но на некоторых увиденных нами автоматах были объявления, гласящие, что возможны перебои в работе агрегатов и просьба обращаться в кассу в случае возникновения проблем. Именно поэтому муж, в основном, покупал билеты в кассе, а я в это время выясняла время отправления и путь на стенде или в автомате. У автомата мы билеты покупали только несколько раз, и то в Риме – ничего страшного не произошло. Будьте внимательны, на Термини у автоматов бродят подозрительные личности, которые выпрашивают у покупающих билеты деньги!

Скриншоты покупки билетов в автомате приведены в конце этого поста.

3. в автоматах серого цвета, где нужно хотя бы минимальное знание итальянского языка. Признаюсь сразу – все три раза, что мы покупали билеты в таких автоматах, в 2х случаях нам помогали отзывчивые местные жители.

4. если вам предстоит преодолеть расстояние до 200 км, билет можно приобрести в табачном или газетном киоске. Иногда, если касса на небольшой станции закрыта, билеты продаются в баре на станции или возле нее.

Цена билета единая при всех способах приобретения билетов. Не заметили разницы между стоимостью билетов при покупке их в 1 конец или в 2.

http://photos.streamphoto.ru/7/3/b/c128d2ae5abdaa9ca9e67812dabd2b37.jpg

5. в интернете, на сайте трениталии (необходима регистрация). Имеет смысл это делать, если вы путешествуете в выходные или праздники -- в день отъезда мест может и не быть. Заказать билеты онлайн можно не ранее чем за 2 месяца до отправления поезда.

Можно выбрать два способа получения билета
- Ticketless означает, что вам пришлют смс(только на итальянские номера) или е-мейл с номером заказа, вагона и места. Можно выбрать опцию подтверждения об оплате на тот же емейл или чтоб вам ее распечатали непосредственно в поезде. Когда приходит контролер, ему достаточно назвать только номер заказа (PNR)
- Self Service означает что вы должны сами распечатать билет в одном из автоматов на станции , то есть -- приехать заранее и потом долго вводить свои данные.

http://www.trenitalia.com/en/index.html
1. набрать пару городов, выбрать дату
2. потом кликнуть по "корзинке" рядом с интересующим поездом и в самом верху выбрать в графе FARE Standart -- в серых окошках ниже появятся цены на билет для второго и первого классов.

Перед заказом билетов зарегистрируйтесь по ссылке с главной страницы (лучше при регистрации указывать имя владельца кредитки, именно так, как оно указано на карте). Вам придет письмо с паролем для первого входа, по нему надо зайти на сайт и сразу же поменять пароль.

Для того, чтобы посмотреть расписание просто введите на главной странице дату поездки, откуда и куда вы едете (если вы работаете с итальянской версией, то названия городов надо вводить в итальянском написании: Firenze, а не Florence, например) и примерное время отъезда. Система выдаст вам расписание ближайших четырех поездов. Станции отправления и назначения указываются черным, а станции, на которых поезд делает остановки в этих же городах – красным. Для того, чтобы узнать цену билетов, кликните на корзину и выберите тариф.

После того, как вы зарегистрировались и определились с поездами - можно оформлять билеты. После выбора поезда кликайте на корзину. На странице заказа выбирайте тариф и класс, затем количество билетов. Выберите, какой вариант билета вам нужен – оставьте стоящий по умолчанию Ticketless, если не нужны никакие отчеты. При желании можно указать, какие места вы хотите - у окна или у прохода: при покупке двух билетов вы будете сидеть напротив друг друга. Если вы знаете, как идет нумерация вагонов, можете указать желаемый номер.

Внимание! Кнопки Next и Back, расположенные слева переключают вас на следующий/предыдущий поезд. Для перехода к следующему шагу нажмите Continue справа. Если выбранных вами билетов нет, система предложит выбрать другой тариф для этого же поезда, другой поезд или отказаться от оплаты. Если все ОК, вы можете добавить в корзину еще одну поездку или перейти к оплате.

На  этапе оплаты заказа наступает самая непонятная ситуация. С сайта железных дорог вы переходите на сайт банковской системы, осуществляющей электронные платежи. Судя по всему, там стоит параноидальная защита от хакеров, поэтому более одного платежа сделать очень трудно. По моим впечатлениям, если платеж идет не с IP-адресов Италии, то можно сделать только 1 заказ билетов. Для следующего вам надо зарегистрироваться под новым логином с другого компьютера и другого IP-адреса, и платить с другой карты. Желающие исследовать проблему могут погуглить "The Payment has been denied". Поэтому набирайте в корзину сразу все дальние поездки - система позволяет добавить до 4 поездок в течение 15 минут и пытайтесь оплатить их все за один раз. Как и для большинства онлайн платежей, необходима карта не ниже Visa Classic / MasterCard. Зарплатные электронные CirrusMaestro / Visa Electron не подойдут.

После оплаты заказа вам придет письмо с билетами в pdf формате. Распечатайте их и перепишите номера PNT - по ним контроллер проверяет ваш билет и предъявление ему этого номера достаточно (так написано на сайте, мы сами не проверяли). Как билет можно использовать SMS-уведомление, но оно отсылается только абонентам итальянских сотовых сетей.

Компостирование билетов

Все билеты, кроме билетов «Евростара» или «Интерсити», где ваше место и вагон указаны, билеты компостируют – для этого предназначены желтые автоматы,

http://photos.streamphoto.ru/6/a/c/df07cc3c8958ac80dafd284355500ca6.jpg

висящие на стенах – в узкую горизонтальную щель нужно засунуть кончик билета, раздастся характерное урчание, и на краешке вашего проездного документа появятся дата и время. Если урчания не слышите – автомат неисправен, такое бывает часто, ищите другой. Прокомпостированный билет действителен 6 часов при расстоянии, которое вам предстоит преодолеть, 200 км, а непрокомпостированный – 2 месяца с даты покупки.

Интересная тема-сколько раз компостировать билеты туда и обратно:
http://ftour.otzyv.ru/read.php?id=26994 … 16&p=0

Билеты проверяют довольно часто, но мухлюющие местные умудряются поспорить с контролером и даже доказать свою правоту. В некоторых путеводителях встретила совет прикинуться «тупым туристом», но я бы не рисковала.

В нескоростных поездах при покупке билета 2 класс за проезд в 1 классе могут оштрафовать, с этим строго (ну а в «Евростаре» у вас четко указано место). Курить в вагонах для некурящих не принято, для этого предназначены специальные вагоны для курящих. С введением запрета на курение и больших штрафов курящих не убавилось и их до сих пор можно наблюдать в специальных отсеках, огороженных прозрачной стеночкой. Садиться можно в любой вагон «своего» класса, места в вагоне можно также занимать любые.

http://photos.streamphoto.ru/c/a/0/51816d4e10a81f5a6f61383e850d00ac.jpg

http://photos.streamphoto.ru/9/6/5/5ac491f8ab3272357fdc5247f27eb569.jpg

http://photos.streamphoto.ru/a/0/d/79b7ed7868d36fa02803111313973d0a.jpg

В некоторых регионах есть и местные поезда, к примеру, в провинции Тренто правила и билеты общие, как для всей Италии, а вот внутренности симпатичнее

http://photos.streamphoto.ru/b/4/5/ec569be6d406fca26967f06854cc554b.jpg

http://photos.streamphoto.ru/c/b/3/3ee075ff9854e09475376c56e6f103bc.jpg

отсек для велосипедов

http://photos.streamphoto.ru/6/1/9/4d0c2f1cc0a3bf68b8dcd7a2b80d5916.jpg

http://photos.streamphoto.ru/c/d/b/fda7d0d820002a06ab9a4987c8979bdc.jpg

http://photos.streamphoto.ru/8/f/2/46ef1ab4f15feb28444e16eaf32ce2f8.jpg

http://photos.streamphoto.ru/8/1/1/68d0c33e8c8069d216d8178b15166118.jpg

http://photos.streamphoto.ru/c/e/d/21728d1f1873339e2509fa7eb5c97dec.jpg

Проездные

Путеводитель «Афиша» рекомендует обратить внимание на следующие проездные: «Если планируется много поездок по стране, стоит купить в железнодорожной кассе карту Amicotreno (?50), которая дает 50%-ную скидку на обычные поезда и 10-20%-ную на экспрессы класса Intercity (а заодно — 10%-ную скидку в книжных магазинах Feltrinelli). Если вам меньше 26 лет, пригодится Verde Railplus (?40), которая дает скидку в 10-25%, но только от основной стоимости билета (на надбавки за скорость поезда скидка не распространяется и потому в «Евростарах» не действует). Наконец, если вы путешествуете в компании (от 2 до 5 человек), выгодно приобрести Point to Point Train Ticket или TrenitaliaPass».

Из опыта собственных поездок – проездные типа «Интеррэйл» (напомню, что «Евродомино» с 1 апреля сего года отменено) не очень выгодны (в отличие от проездных, например, по Швейцарии, Бельгии, Дании). Если не носиться туда-обратно на поезде, «отбить» такой проездной нереально.

Особенности Умбрийских линий (Ferrovia Centrale Umbria)

В последней поездке удалось протестировать Умбрийские железные дороги - Ferrovia Centrale Umbria. Сайт компании http://www.fcu.it/

Оказалось, что эти железные дороги – государство в государстве. Расписание у них свое, автоматы на станциях и трениталия по ним справок не дают. Поезд представляет собой 2 (реже 3) дизелька, разукрашенных граффити, со своими собственными компостерами на каждой площадке. Если компостер не работает, время посадки пишется ручкой, или вообще не пишется – при каждом поезде имеется свой же контролер, едущий с машинистом от конечной до конечной, который обычно знает, что автомат неисправен. Иногда автомат работает, но дату пробивает левую – тут кондуктор тоже в курсе

Билеты у этих линий тоже свои (действуют, правда, как трениталевские – 6 часов). В отличие от билетов на трениталии, на умбрийских жд нельзя выйти посередине пути и посмотреть понравившейся городок - необходимо покупать билеты отдельно на каждый из участков пути (хотя на некоторых билетах было написано иначе). В принципе, если вы нарушили это правило, то вполне реально поговорить с проводником-контролером и объяснить ему ситуацию. У нас получилось, хотя он говорил только по-итальянски, а мы по-английски. Все закончилось возгласами «Вива, Италия!» и «Добро пожаловать и приятного пути», а потом проводник еще долго скакал вокруг нас, желая получить какую-нибудь русскую монетку в качестве сувенира, со словами «Брежнев, перестройка, Горбачев». Обратный билет, купленный на весь участок пути в целом, на станции (в станционном баре) мы тут же поменяли на 2 на каждый участок, и обратно ехали как положено.

Поезда Умбрийских жд едут, как нам показалось, как маршрутные такси: остановки по требованию. Поезд теоретически должен остановиться на всех указанных в расписании остановках, но в реальности это происходило так: если никого нет на перроне и никто не выходит (а контролер спрашивает, до какой станции кто едет и сообщает об этом машинисту), то поезд проедет, не останавливаясь. Более того, если даже остановка на каком-нибудь полустанке не указана, а поезд идет мимо и там ждет пассажир, то будет остановка . Большой плюс этих линий – наличие собственного вокзала Санта-Анна в центре Перуджи, вблизи всех достопримечательностей.

Поезда Умбрийских жд были замечены в поездках по традиционным трениталиевским линиям. В этом случае на них действуют обычные билеты.

Проездные билеты по Лацио

Например, Biglietto Integrato Regionale Giornaliero
http://www.atac.roma.it/index.asp?p=14
Чтобы определить стоимость билета и количество зон, которые вы проедете, нужно ввести в окошко справа от карты станцию, и система выдаст вам, какая это зона, и сколько будет стоить билет. Купить билет можно в кассе или любом табачно-сувенирном киоске, цена везде одинакова.

На билете имеются графы, которые нужно заполнить – дата, имя, зоны, в которых вы передвигаетесь (например, с 3й по 5ю, при этом зоны должны быть заполнены буквами от A до F.). И ездите по нему сколько душе угодно, по Риму и области. Замечено, что пройти в метро можно не 1 раз, как пишут путеводители, а по крайней мере 2 – мы двинулись не на ту сторону платформы, и нам пришлось выходить и входить еще раз, билеты работали. Муж, нашедший эту информацию про билеты, утверждает, что про 1 проход по данному билету написано в англоязычной версии сайта, в итальяноязычной написано про неограниченный проход.

Про ночные поезда http://rw.travel.ru/rw_europe/night_train.html

Железные дороги стран мира http://rw.travel.ru/rw_world/
Железные дороги Германии
Железные дороги Италии
Железные дороги Испании
Железные дороги Дании и Швеции
Железные дороги Швейцарии
Железные дороги Португалии
Железные дороги Франции
Железные дороги Норвегии
Железные дороги Бельгии
Железные дороги Австрии
Железные дороги Польши
Железные дороги Чехии

Скриншоты покупки билетов в автомате

http://photos.streamphoto.ru/9/f/2/06971840a2e1f0f993df460af9ea32f9.jpg

http://photos.streamphoto.ru/b/6/6/8e7ed7b1821129a79aafe0021693d66b.jpg

http://photos.streamphoto.ru/7/f/f/3fd91262aa3a84b36496b05137458ff7.jpg

http://photos.streamphoto.ru/7/5/f/bf59d8403c902967af6ae41d8dffef57.jpg

http://photos.streamphoto.ru/d/0/2/86f0fdb6df96ae64a49d9c98fe89f20d.jpg

http://photos.streamphoto.ru/b/1/f/7965e32ab75e1f0a5f0b21d6b9a70f1b.jpg

http://photos.streamphoto.ru/7/9/f/dff52d0a44372f80aa55fdd1e6ad4f97.jpg

http://photos.streamphoto.ru/e/f/1/c3f05a20f71b80a37d10aec33f7b71fe.jpg

http://photos.streamphoto.ru/8/c/0/fb139fc49d430622b8e50e962d64c0c8.jpg

http://photos.streamphoto.ru/7/3/f/8a6a11ac38bc18f7c3fa35e73c495f37.jpg

http://photos.streamphoto.ru/7/e/f/2090657d7cc174b22d371dba8bd01fe7.jpg

http://photos.streamphoto.ru/e/5/e/c157ba96948f4ebe89dae6031e824e5e.jpg

далее не пугайтесь - скриншоты компоновались из двух кусков, поэтому города дальше пойдут другие)

http://photos.streamphoto.ru/a/2/1/6bb6466d313d320f02cdf9928923a12a.jpg

http://photos.streamphoto.ru/6/f/b/b8c4437f724cf05f8f3771bda184ebf6.jpg

http://photos.streamphoto.ru/a/c/4/7f433a18c9e55aedf5d2fdd6e4d634ca.jpg

http://photos.streamphoto.ru/7/b/e/87bfaa9c28458282df3e6a47fd0fbeb7.jpg

здесь уже нужно вставлять вашу карту
http://photos.streamphoto.ru/f/3/4/17e6f5047d2cae3078e1779d61b9043f.jpg

и эти пара окошек появятся уже без вашего участия
http://photos.streamphoto.ru/9/8/0/9d425186d56a7da8153ec8f753a4c089.jpg

http://photos.streamphoto.ru/e/d/4/3c69823026f215599f61ebcf50b7e4de.jpg

Ликбез по покупке билета на сайте (спасибо Мирине!)

Регистрируемся на сайте, получаем подтверждение.
Предварительно выбираем маршрут и дату путешествия.
http://photos.streamphoto.ru/8/c/6/a3300d4128e5e5f75fd9e6b0f31916c8.jpg

http://photos.streamphoto.ru/d/c/6/6e4a824a875bf45d8ddccb13062f26cd.jpg

http://photos.streamphoto.ru/f/a/1/5053cdd26e0be2c02f9467cc148581af.jpg

После выбора тарифа выбираем тип места.

http://photos.streamphoto.ru/e/f/2/291b9675de3322fe669795ac13faa2fe.jpg

http://photos.streamphoto.ru/7/8/b/d5f7884426b65a9047649aec9545fb87.jpg

http://photos.streamphoto.ru/b/1/4/32e96df1d96a0fbad157ecadb7af141b.jpg

В самом конце - при выборе способа доставки билетов: в данном случае доступны только два варианта (self-servis и mail delivery), поэтому выбираем из них. Первый  - распечатка в автомате, второй-доставка почтой. В других случаях можно выбрать -либо оплату с получением билета по e-mail, либо другой вариант, когда присылается только код бронирования.

http://photos.streamphoto.ru/f/9/9/48d7ddafd48f8bae506b3c72bc5ca99f.jpg

План с местами в поездах класса Евростар
http://www.directline-citybreaks.co.uk/assets/Eurostar-Coach22.gif

Для поездов Интерсити
http://www.joyce.whitchurch.btinternet.co.uk/one-plan.gif

В итальянских поездах кресла группами по 4, разделенные столиком (что и отражено на картинке выше). Вот схема расположения мест во 2-м классе ES FrecciaRossa и Frecciargento (вагоны с 6 по 12):

http://s1.ipicture.ru/uploads/20110506/GpQ1qFj4.jpg

При заказе на Трениталии очень помогла схема расположения мест - http://www.seat61.com/train-seat-plans.htm

Связанные темы
Региональные проездные по Италии
Как я дала кредит итальянским железным дорогам

+1

2

1. Тариф "Амика"

Olga A-va написал(а):

Очень бы хотелось в будущем воспользоваться тарифом Amica (правильно?) при покупке билетов на поезда в Италии. Что это за тариф, о котором так много говорят, и как им воспользоваться? Спасибо.

Arial написал(а):

Насколько я понимаю, Амики больше нет )) ТренИталия сменила схему скидок

Железные дороги Италии: новости, акции, распродажи, тариф MINI

2. проездные «Интеррейл» действительны на всех типах поездов, в т.ч. Евростар?

- На Евростар еще надо будет доплатить за резервацию места и за скорость.

3.  Можно ли купить «Интеррейл» в кассах на Термини?

- можно. скорее всего не в кассе, а в каком-нибудь "агенстве путешествий"(agenzia di viaggio), это можно будет уточнить прямо на месте. Тут надо прикинуть, куда поедете, сколько будут стоить обычные билеты и сравнить с проездным. В нашей практике по Италии проездные не окупаются.

4. что значит, если в расписании на сайте Трениталии в графе "станция прибытия" сначала черным шрифтом указано Термини, а ниже, красным, - Остиенсе?

-  это значит, что поезд останавливается и там, и там. Остиенсе тоже вокзал, поменьше.

5. в поездах уместно пиво/вино, или это запрещено?

- строго говоря, в поездах запрещено и курение, и выпивка. Тем не менее, видела несколько раз молодежь, пьющую пиво, но сидели они тихо и распитие на афишировали.

6. Что делать, если не по нашей вине происходит опоздание? Ждать следующий поезд? Кто за это отвечает?

ничего не делать, отнестись философски (если не по вашей вине опоздание, то работники вокзалов и контролеры знают об этом)
1/ если поезда опаздывают сильно (полчаса, час), значит какой-то сбой на линии и опаздывают все.
2/ если в результате задержки поезда вы опоздали на пересадку на поезд категории R (реджионале), садитесь на следующий R - там билеты без даты, без мест. Билет начинает действовать с момента компостирования.

Поменять билет с доплатой, если поезд другого класса как в кассе, так и в поезде доплатить контролеру,только сразу надо сказать ему об этом, чтобы вас не приняли за зайцев.Региональную не надо, просто садитесь на др региональный поезд и едете, т.к. билет универсальный(нет ни, номера поезда, ни времени отправления).

7. Возможны ли опоздания поездов?

Опоздания - широко распространенное явление (в основном - 10-15 мин, но бывают и по часу и более). Время опоздания (ritardo) пишется на табло (вкл. перроные). Причем, даже если на табло написано что ваш поезд прибыл на перрон А и вы в него сядете, это вовсе не означает, что это именно ваш поезд. поэтому обязательно: а) уточните это у итальянских пассажиров; б) следите за табло на перроне до последнего момента.

8.  где и стоит ли менять билет, купленный по И-нету, на обычный ж/д билет?

очевидно, в кассе. но на крупных вокзалах в кассы обычно очереди - потратите больше времени. Но если при пересадке вы опоздали на поезд с местами (Евростар, допустим) по причине опоздания предыдущего, то идите в кассу - там билеты с местами и вы не имеете права сесть на следующий Евростар. Однако с билетом Евростар вы можете сесть на R без переоформления билета. Лучше на всякий случай при покупке билетов с пересадками Евростар-Евростар при выборе билетов закладывать полчаса-час.

9. как добраться без пересадок из Римини во Флоренцию?
Прямых нет, зато каждый час есть с пересадкой в 15-20 минутной пересадкой в Болонье

10. чем отличается 1 и 2 класс поездов

Arial написал(а):

Шириной кресел  правда-правда! во 2 - 4 в ряд, а в 1 - 3. На этом вроде отличия заканчиваются, но я в первом никогда не ездил (за два года жизни тут), мне и во втором нормально

talusha написал(а):

по слухам, в 1м классе еще подают кофе, правда, я такого не видела))

Андрей из Болоньи написал(а):

В поездах ранга Евростара - да, подают, в региональных - точно нет.

Гостья написал(а):

В Евростаре мы платили за кофе отдельно, там есть специальный "вагон-ресторан". А на длинных переездах есть кафе на колесиках, человек возит эту тележку с кофе, булочками. Все платно также. Еще этот человек нас чуть не обсчитал. Кстати единственный случай с нами в Италии.

talusha написал(а):

вот и я про то же - кофе в Евростарах за деньги, а мне все "даром дают"))

Полезное: информация о наличии различных служб и услуг на железнодорожных станциях Италии

Надо выбрать регион (слева), например, Тоскану (см. ниже), здесь выбираете Servizi in Stazione и получаете таблицу по вокзалам региона с указанием наличия или отсутствия услуг на них. Например, Deposito bagagli - камеры хранения.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5108/almapater.3b/0_4a37e_7e97d438_XL.jpg

0

3

Tatiana21 написал(а):

Делюсь практикой, связанной с неработающими компостерами. Если ни одна конвалида на перроне не работает и касса, где могут поставить штамп, тоже,  заходите в поезд и не ждете пока вас оштрафуют,  а целенаправленно идете по направлению к голове состава. Если по пути попадается контроллер, кидаетесь к нему с жалобным лицом и начинаете изъяснять проблему,  тыча билетом. Он вам дырочки сделает, распишется, дату нарисует и отпустит с миром без всяких штрафов. Однажды я дошла до кабины водителя, так и не запреметив контролера. Автограф мне поставил помощник водителя) Вобщем, главное проявить инициативу и раскаяние, а не ждать, пока до вас доберутся в надежде, что пронесет.

Kateyka написал(а):

Хочу поделиться информацией, полученной на собственном опыте. Хотя, возможно, где-то уже об этом тут написано. Слово "soppresso" в расписание на табло означает отмену поезда. И если Вы расплатились за билеты картой, то с возвратом проблематично. Мне обещали вернуть деньги через месяц, пока что жду. Если бы я платила наличкой, было бы проще с возвратом. Поэтому я сделала вывод, что лучше платить наличкой (это можно сделать даже, покупая билеты в автомате через self-servis).)

Еще одно: на вокзале Termini в Риме есть платформа под номером 1ES, она находится за первой - в ее конце, поэтому надо иметь в запасе минут 10, чтобы до нее дойти. Ну это для таких как я - кто любит в последний момент прибежать.)Всем спасибо за советы и помощь!!!

В полезное: карта железных дорог Италии (картинка кликабельна)
http://s1.ipicture.ru/uploads/20110507/thumbs/TShwGq1U.gif

Путешествуя по Ломбардии, обнаружили а-ля "земельный" билет. Называется "Io viaggio ovunque in Lombardia". Действует практически на весь транспорт в Ломбардии, включая автобусы, метро, фуникулеры, корабли на оз. Исео.
Стоимость на человека:
1 день - 15 евро
2 дня - 25 евро
3 дня - 30 евро
7 дней - 40 евро.

Купить билет можно в любой момент. Перед первым использованием надо пробить в желтой машинке.

Подробности http://www.trenord.it/it-it/biglietti-e … -lombardia

Dia77 написал(а):

При заказе на Трениталии очень помогла схема расположения мест - http://www.seat61.com/train-seat-plans.htm

Arial написал(а):

Чисто практический совет для тех, кто ездит электричками...Билет, что берется в кассе или автомате, не имеет номера поезда. Он "долгоиграющий". Поэтому может возникнуть проблема с табло: на какой поезд садиться? В табло ведь стоит конечная станция. Иногда же в одно и то же время отправляются 2-3 реджионала. Тут выручит как-раз номер поезда, что высвечивается в табло. Но на любой станции есть стенды Департуре, где можно этот номер поезда вызнать. Мы обычно после приобретения билета там его вызнавали и записывали на билет, чтоб потом уже не метаться у табло или на перроне. Особенно сие полезно, если идут задержки и в "ваше" время к вроде бы "вашему" перрону вдруг подруливает совсем не тот поезд...

гость1 написал(а):

собираемся ехать первый раз в Италии на евростаре 2 классом  из Рима во Флоренцию. что происходит с багажом (стандартный  чемодан на колесиках), где его размещать, оплачивается ли он дополнительно.

almapater написал(а):

Положите на полку, что над головой. Если он не из категории "мечта оккупанта" - никому и дела нет.

https://forumupload.ru/uploads/0001/d0/60/180601-1-f.jpg

https://forumupload.ru/uploads/0001/d0/60/180601-2-f.jpg

0

4

Сканы ж/д билетов на разные типы поездов:
http://www.railfaneurope.net/pix/it/ticket+timetable/pix.html
чтобы посмотреть цены, надо забить город - откуда поедете, город - куда поедете, условно какую-нить дату (лучше текущую) и примерное время отправления. После перезагрузки ХренИтали, появится список поездов: с временем отправления и прибытия, временем в пути, типом поезда и его номером, а также вариантами пересадок (если такой вариант имеется), "деталями" -  где можно глянуть расписание по всему маршруту следования из А в B, а также - КОРЗИНКА. Нажав на нее, можно ухнать цену. Для поездов типа ES, IC, IC plus и пр. "быстрых и дорогих", после очередной перезагрузки ХренИталии, в окошке с тарифами надо выбрать конкретный тариф (standart или amica - cкидочный) -  ХренИтали снова перезагрузится и выдаст цену для 1 и 2 классов. Конечно, можно забивать и конкретную - вашу реальную дату поездки (доступна покупка  до 62 дней), но тогда на электрички (R, D) сайт не будет показывать Корзинку, с помощью которой справочно можно узнать цену. На электрички цена фиксированная, скидок никаких нет, тариф один, так что цена одна.

Что касается покупки через инет билетов на быстрые поезда, то сейчас с этим на ХренИталии какие-то проблемы для русских карт - об этом тут уже сообщалось.

ооо, пока отвечал, вы отредактировали текст и переформулировали вопрос :)
1. километраж обязательно указан на cамом билете (независимо от типа поезда), например: http://www.railfaneurope.net/pix/it/ticket+timetable/fs_ticket.jpg
2. можно просто грубо прикинуть, ориентируясь на самый медленный поезд - R. Если взять скорость за 60-70, то 200 км - это 2,5-3 часа следования. Или посмотреть по гугл автодорожный путь и скинуть процентов 20 на всякие неизбежные зигзаги. Но если я правильно понимаю, то правило 6 часов и 200 км распространяется на местные поезда R, а у межрегиональных и скоростных - другой километраж, бОльший, а значит, и X-часы. Сам я пользовался правилом "6 часов" только на перегоне Венеция - Верона - проблем с контролерами не было.

0

5

вопрос из почты:

Я хочу купить билеты на трениталии на международный ночной поезд.На двоих.
1)Нигде не спрашивается имя второго человека при покупке.
2)Как его использовать именно на международных поездах? Я волнуюсь что не пустят в поезд моего мужа.Я ничего не смогу объяснить контролеру,т.к. по-итальянски ни бум-бум.
Покупаю своей картой и зарегистрирована на сайте я.Хочу в одном купе,поэтому приходится покупать сразу на двоих пассажиров.

0

6

talusha написал(а):

вопрос из почты:
Я хочу купить билеты на трениталии на международный ночной поезд.На двоих.

По-моему, если шенген, то разницы с внутренними переездами быть не должно. Из моего опыта (3 переезда) - билеты проверили один раз, паспорт не спросили ни разу. В билете написана фамилия купившего и кол-во чел., едущих с ним.

0

7

А не подскажите, нет ли каких групповых тарифов в Италии. Самые длинные переезды Милан-Флоренция, а потом обратно Viareggio -Милан. Остальное все по Тоскане. Как бы сэкономить?
__

talusha написал(а):

Point to Point Train Ticket или TrenitaliaPass

Так написано в Афише, а кто-нибудь пользовался? Что это такое и как приобретается?

0

8

irena написал(а):

Что это такое и как приобретается?

http://www.trenitalia.it/en/promozioni_ … _pass.html

0

9

Делюсь опытом. Купила все-таки не TrenitaliaPass, а билеты на EC по тарифу Amica. 4 билета Милан-Флоренция и 4 билета Виареджио-Милан. Положила в корзину сначала первые 4, потом вторые 4 и затем оплатила. Все получилось. Получила подтверждение и деньги ушли с карты. Я поняла что их даже печатать не обязательно, достаточно код PNR помнить.

Обратила внимание, что в подтверждении такая запись есть:
"Your maximum monthly spending ceiling is EURO 516,46"
Значит, если бы я попыталась еще раз брать билеты в течение месяца и превысила бы эту сумму, то видимо у меня ничего бы не получилось.

А TrenitaliaPass, похоже, удобна, когда группой 3-5 человек ездишь не на EC. На EC доплачивать придется.

0

10

Natali_ написал(а):

У меня была распечатка. И у мужчины-итальянца, сидевшего рядом - тоже.

У нас тоже  были распечатки, контролер сканировал штрих код. Но в правилах написано, что можно и без билета, достаточно знать код. Это для тех кто потерял билет актуально. Я куда только можно записала коды всех переездов. :crazyfun:
У меня были практически все варианты: распечатки, в эл. почте,  на флешке, и записанные коды во всевозможных местах.
По поводу лучше не терять, я согласна, но все же иногда голова :dontknow:

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Италия » Железные дороги Италии