Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Шедевры русского искусства из американских коллекций"


Выставка "Шедевры русского искусства из американских коллекций"

Сообщений 1 страница 10 из 17

1

Выставка "Шедевры русского искусства из американских коллекций"  в галерее Церетели.

https://i.postimg.cc/BZxpLtgT/001-IMG-9605.jpg

Выставка открыта для посещения: 9 ноября  - 12 декабря 2021 года (кроме государственных выходных и понедельника)

Очень хорошая выставка сейчас проходит в галерее Церетели. Давно там не было ничего такого уровня, а эта выставка сопоставима с теми, что бывают в музее русского импрессионизма.
Сначала пресс-релиз с сайта музея и поясняющий текст с выставки. Они почти повторяются.

Российская академия художеств и Московский музей современного искусства представляют выставку «Шедевры русского искусства из американских коллекций», организованную нью-йоркской галереей ABA. В экспозицию войдут произведения искусства величайших мастеров русской живописи: Абрама Архипова, Филиппа Малявина, Константина Коровина, Николая Рериха, Михаила Ларионова, Александра Яковлева, Бориса Григорьева, Давида Бурлюка, Ивана Пуни, Роберта Фалька, Александры Экстер и другие.
В новом проекте участвуют около 70 произведений, охватывающих два столетия русского искусства, от Ивана Айвазовского до Олега Целкова и Эдварда Беккермана. Пейзажная школа второй половины XIX—начала XX века представлена такими известными именами, как Николай Дубовской, Владимир Федорович, Александр Маковский и Константин Горбатов. Основное ядро этого раздела составляют работы Константина Коровина разных лет, cреди которых следует особо отметить ранний шедевр «Гурзуф» 1912 года, произведения из знаменитой серии «Парижские бульвары» и замечательный портрет элегантной женщины.
Этот ряд удачно дополняют две картины Сергея Виноградова, который вошел в историю не только как пейзажист, но и как консультант известных коллекционеров живописи французского модернизма, Ивана и Михаила Морозовых. Однако наиболее значительной работой и центральным экспонатом выставки является эффектное масштабное полотно одного из младших передвижников и основателей объединения «Союз русских художников» Абрама Архипова «Бабы на берегу» из знаменитой серии «Торговки». Работы из этой серии отличаются крупным форматом, исключительным для творчества данного мастера. Размер полотна «Бабы на берегу» (100,5 x 189 см) вызывает в памяти восторженную реакцию Абрама Эфроса на близкую по формату и композиции картину из той же серии, которая была представлена на выставке «Союз русских художников» в 1913 году: «Необычно большие масштабы умелых холстов Архипова. Ведь метр на два, таких размеров у него раньше не было!»
Среди представителей более молодого поколения центральное место занимает обширный блок произведений Давида Бурлюка, который охватывает его творчество, включая работы японского, русского и американского периодов. В экспозицию войдут более десяти картин художника, от ранних кубофутуристских композиций до американских портретов 1920-х годов и экспрессивного натюрморта, исполненного в 1948 году. Особого внимания заслуживает портрет Василия Каменского 1917 года, долгое время считавшийся утерянным.
В экспозицию включены работы других представителей русского авангарда: «Портрет матери» Владимира Бурлюка 1909 года, уникальные по качеству произведения Роберта Фалька, Ивана Пуни, Александры Экстер, Михаила Ларионова, Наталии Гончаровой, Владимира Баранова-Россине, а также полотно «Суд Париса» (1912) Бориса Анисфельда — наиболее ранняя из сохранившихся работ с изображением мифологических и библейских сцен, создававшихся художником на протяжении 1910-х годов («Сады Эдема», «Суламифь», «Ревекка у колодца» и др.). Для всех произведений этого цикла характерно использование отдельных приемов «умеренного» кубизма А. Дерена и О. Фриеза.
К этому же периоду относятся представленные на выставке натюрморты Бориса Григорьева, сангина Александра Яковлева «Борец сумо», долгое время хранившаяся в семье сестры художника в Париже, редкое для российского зрителя произведение Марии Маревны и два американских пейзажа — «Американская идиллия» Сергея Судейкина и «Монэгэн, Мэн» Николая Рериха. Однако наибольший интерес представляет более ранняя работа Рериха «Печоры. Внутренний вход со старой звонницей», которая относится к «Архитектурной серии», созданной во время поездок художника по России в 1903–1904 годах. Рерих писал с натуры, поэтому привозил из путешествий в основном малоформатные этюды на фанере. Однако «Печоры» представляют собой полноразмерный законченный холст. После выставки в Санкт-Петербурге в 1904 году император Николай II отдал распоряжение приобрести картину в Русский музей. Однако Рерих, мечтавший о международной славе, решил сначала отправить работу в мировое турне. Картина была вывезена в Париж и Лондон, а затем включена в большой проект в рамках Всемирной выставки в Сент-Луисе в США в 1904 году. Из Америки она уже не вернулась — из-за мошенничества устроителя выставки Эдварда Грюнвальдта, тайком распродавшего экспонаты русских участников и присвоившего себе деньги. Известно, что художник неоднократно пытался вернуть полотно в Россию.

«Сейчас, когда выставочные обмены между странами оказались вынужденно замороженными, нам представляется особенно важным напомнить и коллекционерам, и зрителям о невероятном потенциале русского искусства, и о новых перспективах, которые открываются перед частными галереями. Я рад, что в ноябре 2021 года москвичи и гости столицы будут иметь возможность увидеть шедевры русского искусства, которые около 100 лет не показывались в России», — сказал в преддверии выставки владелец нью-йоркской галереи ABA Анатолий Беккерман.
Галерея ABA — одна из самых компетентных зарубежных организаций, занимающаяся популяризацией и продвижением русского искусства и культуры на Западе, за 35 лет галереей были организованы десятки выставок в западных и российских музеях и сотни тысяч людей смогли увидеть и оценить красоту и оригинальность русского искусства. Учредители галереи стремятся не только собирать, но и изучать художественное наследие русского зарубежья, а также творчество отдельных представителей целого пласта культуры, утраченной Россией в послереволюционные годы. Регулярные выставки, которые галерея проводит в Москве, позволяют заполнить эту лакуну, способствуя возвращению произведений русских художников, в разное время вывезенных из страны.

https://i.postimg.cc/zvjTdbt4/002-IMG-9442.jpg

Начну с двух картин одного из моих любимых художников , это Константин Горбатов ( 1876 -1945).
Амальфи

https://i.postimg.cc/9f6Pzjwg/003-IMG-9443.jpg

Венеция

https://i.postimg.cc/mD7YH6QL/005-IMG-9447.jpg

Николай Дубовской  (1859- 1918) " Вид с берега"

https://i.postimg.cc/FHnV5Sr4/007-IMG-9445.jpg

Иван Айвазовский (1871-1900)  "Морской пейзаж"

https://i.postimg.cc/VLgFgT25/009-IMG-9451.jpg

Иван Айвазовский "Лунная ночь"

https://i.postimg.cc/dV0jx6K6/011-IMG-9455.jpg

Степан Колесников "Домой"

https://i.postimg.cc/9fRtWf0q/013-IMG-9440.jpg

Сергей Судейкин (1882-1946)

https://i.postimg.cc/FzmjggZj/015-IMG-9449.jpg

0

2

Картина, заявленная как центральный экспонат выставки -
Абрам Архипов (1862-1930)  "Крестьянки на берегу"

https://i.postimg.cc/kG9GbsmK/017-IMG-9453.jpg

Абрам Архипов  "Летний вечер на Псковщине"

https://i.postimg.cc/SNxNbJNS/026-IMG-9463.jpg

Василий Переплетчиков "Пороги на нижнем течении реки Онеги " 1911г.

https://i.postimg.cc/Vk56n53G/020-IMG-9457.jpg

Сергей Виноградов ( 1869-1938) "Русский крестьянин"  1922г.

https://i.postimg.cc/rm2FBjz3/022-IMG-9459.jpg

Сергей Виноградов "Деревня" 1912г.

https://i.postimg.cc/zv0zR1pY/024-IMG-9461.jpg

Николай Рерих (1874-1947) "Монэгэн, Мэн"

https://i.postimg.cc/c1m4zQWk/028-IMG-9465.jpg

Василий Шухаев "Облако. Прованс." 1924г.

https://i.postimg.cc/qvY7L4rk/030-IMG-9467.jpg

0

3

Владимир Федорович (1871-1928)   "Под цветущим деревом"   1922г.

https://i.postimg.cc/YSWCDZ2Q/031-IMG-9469.jpg

Александр Маковский (1869-1924)  "На скамье в парке"

https://i.postimg.cc/tTdCp6xT/033-IMG-9471.jpg

Филипп Малявин (1869-1940)  "две крестьянки"

https://i.postimg.cc/nrHVzL41/035-IMG-9473.jpg

Александр Древин  "Натюрморт с глухарем"  1937г.

https://i.postimg.cc/MK3Z6qvy/037-IMG-9475.jpg

Александр Яковлев (1887 -1938)  "Натюрморт с раковиной"

https://i.postimg.cc/pL9Wy4F3/039-IMG-9477.jpg

Михаил Ларионов (1881-1964)  "Натюрморт. Цветы и посуда"  1907г.

https://i.postimg.cc/6QnBfZz0/041-IMG-9479.jpg

https://i.postimg.cc/QdRX7mgC/043-IMG-9481.jpg

0

4

Какая интересная выставка! Жду продолжения!

0

5

Очень хорошо представлен на выставке Константин Коровин (1861-1939). Только недавно была на его выставке практически напротив, в галерее "Артефакт" и вот, новая встреча с Коровиным, новые картины.

https://i.postimg.cc/13gvTckp/044-IMG-9482.jpg

К.Коровин "Улица в Париже" 1932г.

https://i.postimg.cc/D0ygcqQ4/045-IMG-20211114-173300.jpg

К.Коровин  "Париж"  1922г.

https://i.postimg.cc/26xGvHWf/047-IMG-20211114-173252.jpg

К.Коровин  "Портрет элегантной женщины"
https://i.postimg.cc/tJSzvYDS/049-IMG-9487.jpg

К.Коровин  "Парижское кафе"

https://i.postimg.cc/bvk3YYNr/051-IMG-9490.jpg

К.Коровин  "Виолончелист в Париже"

https://i.postimg.cc/htH2qQnN/053-IMG-9492.jpg

К.Коровин  "Виши ночью"

https://i.postimg.cc/y6vn8bBm/055-IMG-9494.jpg

0

6

К.Коровин  "Парижский бульвар ночью"  1925г.

https://i.postimg.cc/RVhd6LVj/057-IMG-9496.jpg

К.Коровин  "Бульвар Осман ночью. Париж"

https://i.postimg.cc/1tSM8xfH/059-IMG-9500.jpg

К.Коровин  "Русская деревня"

https://i.postimg.cc/QxzbpKFV/062-IMG-9498.jpg

К.Коровин  Дизайн интерьера для фильма "Job" 1935г.

https://i.postimg.cc/bvc95XHh/064-IMG-9502.jpg

К.Коровин  "Крымский пейзаж"  1912г.

https://i.postimg.cc/VNqWQ7Db/066-IMG-9504.jpg

Владимир Баранов -Россине  (1888-1944)  "Пейзаж"

https://i.postimg.cc/XvLQmjjC/070-IMG-9506.jpg

Наталия Гончарова ( 1881-1962)  "Натюрморт с крабом"

https://i.postimg.cc/bv53p6ny/125-IMG-9562.jpg

Наталия Гончарова  "Орнамент"

https://i.postimg.cc/x84Z70PR/127-IMG-9564.jpg

0

7

Лена, как же хорошо, что показываете и эту выставку. А я все от выставки Коровина в Галерее Артефакт не отойду... Спасибо!

0

8

Неслучайные гости написал(а):

Лена, как же хорошо, что показываете и эту выставку

:yep:  Нам, не москвичам, только и остается, что смотреть виртуальные репортажи. Спасибо!

0

9

Julia написал(а):

Нам, не москвичам, только и остается, что смотреть виртуальные репортажи.

На длинные выставки можно специально приехать, вот короткие по времени поймать сложней, даже я не все успеваю.

Здесь представлено 5 картин Бориса Григорьева. Его работы постоянно встречаются на выставках в музее русского импрессинизма. 

Борис Дмитриевич Григорьев ( 1886, Москва, —  Кань-сюр-Мер, Франция)
родился в Москве, мать его Клара фон Линденберг была шведкой. Борис был внебрачным ребёнком Дмитрия Григорьева, царскосельского мещанина, по образованию — бухгалтера, служившего управляющим Рыбинским отделением Волжско-Камского коммерческого банка. В возрасте четырёх лет был официально усыновлён и стал воспитываться в семье отца; позднее в воспоминаниях напишет, что его детство в Рыбинске из-за его полурусского-полушведского происхождения и из-за незаконнорожденности не было счастливым.
В 1903—1907 годах учился в Центральном Строгановском художественно-промышленном училище , затем в качестве вольнослушателя посещал петербургскую Академию художеств (до 1913 года).
С 1907 года жил в Петербурге, в 1909г. посетил родственников матери в Швеции, в 1913г.  впервые посетил Париж, где прожил четыре месяца и создал цикл работ на темы парижской жизни.
В 1909–1914 годах Григорьев побывал в Швеции, Норвегии, Австрии, Италии, Греции, Венгрии, Швейцарии, Франции.
С 1911 года рисунки его публиковались в журналах «Сатирикон» и «Новый Сатирикон». В 1913 году художник провёл четыре месяца в Париже, где посещал занятия в Академии Гранд Шомьер. Париж окончательно сформировал Григорьева как виртуозного рисовальщика, свободно владеющего всем спектром выразительных возможностей линии. Гибкая, аристократически-изысканная линия царит в его большом графическом цикле «Интимность» (1916—1918), созданном на темы парижских будней . Творческий, праздничный и пряный дух этого города вдохновил Григорьева на создание нескольких тысяч рисунков: мир богемы и цирков, кафешантанов и продажной любви, фатальности и неги представлен в них словно через увеличительное стекло. Известность в России пришла к художнику после показа этого цикла на выставке «Мира искусства» в 1913 году.
Григорьев был одним из самых дорогих и престижных портретистов России 1910-х годов и сохранил это звание, уже работая за границей. Остались десятки портретов его кисти — чуть ли не всей русской интеллигенции начала XX века: Скрябина и Рахманинова, Шаляпина и Мейерхольда, Добужинского и Рериха, Горький и Клюев, Розанов и Шестов и других.
Свои графические и живописные циклы художник стремился увидеть напечатанными в сочетании с текстом и создал особый вид «экспонирования» в книге. В 1918г. вышел  его цикл  «Расея» (1918). В этих произведениях, как писал один из критиков, «совершался поворот от ночных кафе Монмартра — в глубь русской деревни. Прыжок дерзкий, огромный, почти космического масштаба. Думали, будет новый Тулуз де Лотрек… А получился глубокий русский художник, может, более русский, чем многие и многие». В цикле «Расея» тема русской деревни в послереволюционной России обнаружила в Григорьеве художника мыслящего, однако мыслящего «глубоко и разрушительно» (А. Блок). Как и в парижской серии, образы людей – крестьян, детей, стариков – создаются виртуозными линиями, которые придают композициям красоту и притягательность, но они же, будучи утрированными и одновременно правдивыми до беспощадности, поразили современников своей жестокой откровенностью.
В 1918 году Григорьев вступил в 1-й профессиональный союз художников в Петрограде. Он готовит иллюстрации к «Графу Нулину» и «Домику в Коломне» А. С. Пушкина, «Опасному соседу» В. Л. Пушкина, сотрудничает с журналом «Пламя», участвует в оформлении Петрограда к первой годовщине Октября, преподаёт в Свободных художественных мастерских (бывшем Строгановском училище).
В 1919 году, спасаясь от «революционного вихря», Григорьев тайно пересёк с семьёй на лодке Финский залив и поселяется сначала в Берлине, а с 1921 года – в Париже. В 1920-х – середине 1930-х годов художник жил и в США, путешествовал по Латинской Америке.
В 1927 году он купил участок земли в Кань-сюр-Мер (Прованс), где в своё время жили О. Ренуар, А. Модильяни, Х. Сутин, и поселился на вилле «Бориселла» (его супругу звали Элла).
В 1929—1930 годах Григорьев написал монументальное полотно «Лики мира», посвятив его Лиге Наций, которое в 1932 году приобрело правительство Чехословакии.
В 1930-е годы он занимался в основном книжной графикой. Великолепны циклы его рисунков к «Детству» М. Горького (1931), «Братьям Карамазовым» Ф. М. Достоевского (1932–1933).
С 1930 году. Григорьев преподавал в Париже в Русской академии, затем открыл частную школу живописи и рисунка. В 1935 г. получил приглашение возглавить факультет в нью-йоркской Академии прикладных искусств. В эти годы у него состоялся ряд персональных выставок в Париже, Милане, Праге, Нью-Йорке, Чикаго.
В последние годы жизни художник работал как никогда интенсивно – до полного физического изнеможения и нервного истощения. В 1938 году он тяжело заболел, перенёс сложную операцию. Умер Борис Григорьев в своём доме в Кань-сюр-Мер 7 февраля 1939 года; похоронен на местном кладбище.

Борис Григорьев. "Голова крестьянина". Около 1917г.

https://i.postimg.cc/gkyV9qR1/068-IMG-20211114-173213.jpg

Борис Григорьев "Натюрморт с кувшином и фруктами"

https://i.postimg.cc/FH9jhdVz/072-IMG-9508.jpg

Борис Григорьев "Женщина в красном"

https://i.postimg.cc/PqJY8gck/074-IMG-9510.jpg

Борис Григорьев "Натюрморт с хлебом и овощами"

https://i.postimg.cc/fbPX7HnS/076-IMG-9512.jpg

Борис Григорьев "Натюрморт с персиками"

https://i.postimg.cc/sgw5xjTc/078-IMG-9514.jpg

0

10

Широко представлен на выставке Давид Бурлюк. Интересный художник, чью выставку несколько лет назад в музее русского импрессионизма я напрасно пропустила.
Давид Давидович Бурлюк ( 1882, хутор Семиротовка, Лебединский уезд, Харьковская губерния,  —  Хэмптон-Бейз, остров Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк, США) — русский и американский поэт и художник украинского происхождения, один из основоположников футуризма, член союза «Председателей земного шара».
Родился в семье агронома-самоучки Бурлюка Давида Федоровича, управляющего Чернодолинским заповедным имением графа А. А. Мордвинова. У него было два брата и три сестры — Владимир, Николай, Людмила, Марианна и Надежда. Владимир и Людмила стали художниками, Николай — поэтом. Они также участвовали в движении футуристов.
С детства увлекался рисованием. Учился в Александровской гимназии г. Сумы. В детстве родной брат случайно лишил Давида глаза во время игры с игрушечной пушкой. Впоследствии Давид ходил со стеклянным глазом, это стало частью его стиля.
В течение 3-х лет (1895—1898 гг.) учился в Тамбовской мужской гимназии. В дальнейшем в 1898—1910 гг. учился в Казанском и Одесском художественных училищах. Изучал живопись в Германии, в Мюнхене, в «Королевской Академии»  и во Франции, в Париже, в Школе изящных искусств Кормона.
Вернувшись в Россию, в 1907—1908гг.  Бурлюк сошёлся с левыми художниками и участвовал в художественных выставках. В 1911—1914гг.  занимался вместе с В. В. Маяковским в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
В 1912 году в знаменитом манифесте «Пощечина общественному вкусу» Бурлюк вместе с Маяковским, Хлебниковым и Крученых призывал «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода Современности».
В Первую мировую войну Бурлюк не подлежал призыву, так как у него не было левого глаза. Жил в Москве, издавал стихи, сотрудничал в газетах, писал картины.
Весной 1915 года Бурлюк очутился в Уфимской губернии, где находилось поместье его жены. За два года, проведённые здесь, он успел создать около двухсот полотен. 37 из них составляют существенную и наиболее яркую часть коллекции русского искусства начала XX века, представленной в Башкирском художественном музее им. М. В. Нестерова. Это музейное собрание произведений Давида Бурлюка является одним из самых полных и качественных собраний его живописи в России. Бурлюк часто приезжал в Уфу, посещал Уфимский художественный кружок, сплотивший вокруг себя молодых башкирских художников.
В 1918 году Бурлюк чудом избежал гибели во время погромов и расстрелов анархистов в Москве и снова уехал в Уфу. В 1918—1920 он гастролировал вместе с В. Каменским и В. Маяковским по Уралу, Сибири, Дальнему Востоку. В июне 1919 года добрался до Владивостока.
В 1920г. эмигрировал в Японию, где прожил два года, изучая культуру Востока и занимаясь живописью. Здесь им написано около 300 картин на японские мотивы, денег от продажи которых хватило на переезд в Америку. В 1922г. поселился в США.
В Нью-Йорке Бурлюк развил активность в просоветски ориентированных группах и, написав поэму к 10-летию Октябрьской революции, стремился, в частности, снискать признание в качестве «отца русского футуризма». Был постоянным автором газеты «Русский голос». Свои сборники, брошюры, журналы Бурлюк издавал вдвоем с женой Марией Никифоровной и через друзей распространял эти издания преимущественно в пределах СССР.
В 1925—1930 гг. Бурлюк создал эпическое полотно «Ленин и Толстой», изобразив их на пашне, где Ленин впрягся в плуг, а Толстой шагает впереди. Эту картину, как и более поздние работы такого плана («Дети Сталинграда», «Рабочие», «Безработные в Нью-Йорке», «Советская жатва» и др.) автор безуспешно пытался переправить в Советский Союз, так как американской публике они были не интересны.
С 1930 года в течение десятилетий Бурлюк сам издавал журнал «Color and Rhyme» («Цвет и рифма»), частью на английском, частью на русском языках, со своими живописными работами, стихами, рецензиями, репродукциями футуристских произведений и т. п. Работы Бурлюка участвовали в выставках существовавшей в конце 1920-х — начале 1930-х годов группы советских художников «13».
Во время Второй мировой войны Бурлюк создал большую работу «Дети Сталинграда» (1944); ее иногда именуют бурлюковской «Герникой». На полотне запечатлена трагедия детей-сирот в героическом городе.
В 1949 году супруги совершили путешествие по югу Франции, по следам Ван Гога.
В 1956 году впервые после эмиграции Бурлюки посетили СССР. До начала 1940-х годов у Бурлюков не было денег на путешествия.
В результате двухмесячный визит 1956 году с посещением Ленинграда, Москвы и Крыма полностью оплатил Союз писателей СССР. Они посетили также усадьбу Тургенева Спасское-Лутовиново и Ясную Поляну, где встретились с последним секретарём Толстого Валентином Булгаковым, вернувшимся в СССР в 1948 году. Бросить Толстого с парохода современности не удалось: всю свою долгую жизнь Бурлюк отзывался о Льве Николаевиче с восторгом.
В 1962г. Бурлюки путешествовали по Австралии и Италии, посетили Прагу, где жила сестра Давида Давидовича. Живописные работы Бурлюка выставлялись в Брисбене.
В августе 1965 г. Бурлюки снова посещали СССР, с целью добиться включения работ Давида Давидовича в коллекции музеев]. Несмотря на многократные предложения Бурлюка об издании его стихов в СССР, ему не удалось напечатать ни строки.
Всю свою жизнь Бурлюк непрерывно работал, движимый «инстинктом эстетического самосохранения», и гордо говорил, что создал более 20 тысяч картин и смог добиться признания в трех странах: России, Японии и Америке.
Умер 15 января 1967 года в г. Хэмптон-Бейз, штат Нью-Йорк. Его тело было кремировано согласно завещанию и прах развеян родственниками над водами Атлантики с борта парома.
Картины и рисунки Бурлюка разбросаны по всему свету в музеях и частных коллекциях. Многие из них репродуцированы в его книгах или книгах о нём. «Отец российского футуризма», Бурлюк принимал активное участие в выступлениях футуристов, являясь их теоретиком, поэтом, художником и критиком.

Давид Бурлюк. "Хантерс Айланд (Парк Дайкмана на реке Гарлем" 1926г.

https://i.postimg.cc/Ghr6kKjp/080-IMG-9518.jpg

Давид Бурлюк  "Натюрморт с подсолнухами"

https://i.postimg.cc/902gYXZk/082-IMG-9520.jpg

Давид Бурлюк   "Остров Капри"

https://i.postimg.cc/x8PxxrP1/084-IMG-9522.jpg

Давид Бурлюк "Портрет поэта Василия Каменского"  1918г.

https://i.postimg.cc/GmmNfpVw/087-IMG-9524.jpg

Давид Бурлюк   "Портрет Маруси Бурлюк, жены художника "  1925г.

https://i.postimg.cc/TwgHb5Lm/090-IMG-9526.jpg

Давид Бурлюк   "Рыбак. Острова Бонин. Япония"  1920г.

https://i.postimg.cc/PqBRNQxT/092-IMG-9528.jpg

Давид Бурлюк   "Портрет японской девочки"  1922г.

https://i.postimg.cc/fTKp5dHf/096-IMG-9530.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Шедевры русского искусства из американских коллекций"