Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Гений в юбке и ее эпоха". К юбилею Надежды Ламановой.


Выставка "Гений в юбке и ее эпоха". К юбилею Надежды Ламановой.

Сообщений 21 страница 30 из 68

21

Некоторые черные платья, похоже, немного потеряли в цвете, выцвели...

0

22

Ксения написал(а):

Некоторые черные платья, похоже, немного потеряли в цвете, выцвели...

Они местами просто рассыпаются, сохранить такое трудно, ткани не вечны.

0

23

Посмотрим, что еще есть на этой части экспозиции

https://i.postimg.cc/YStBqpwN/105-IMG-20211110-121433.jpg

https://i.postimg.cc/nLTbX6Hy/106-IMG-8820.jpg

https://i.postimg.cc/Cxgxkpg5/107-IMG-8819.jpg

https://i.postimg.cc/VkWLFZfR/108-IMG-8825.jpg

https://i.postimg.cc/Wpx3pJYM/109-IMG-8826.jpg

https://i.postimg.cc/5yYZkywJ/110-IMG-8827.jpg

https://i.postimg.cc/cCpVqWmn/112-IMG-8828.jpg

https://i.postimg.cc/TwHz9g5Q/117-IMG-8982.jpg

https://i.postimg.cc/C11ykm5z/118-IMG-8983.jpg

https://i.postimg.cc/jdNjDdBB/119-IMG-20211110-122214.jpg

Продолжая познавать моду, Надежда Петровна несколько раз в сезон ездит в Париж, где знакомится с известным кутюрье, молодым тогда, Полем Пуаре. Они подружились на долгие годы. В 1911 году Ламанова приглашает Поля в Россию, о чём сохранились его воспоминания.
«Мои воспоминания о пребывании в Москве связаны с Домом госпожи Ламановой, которая была великолепной портнихой и моим другом и о которой я вечно храню добрую память. Она открыла мне всю фантасмагорию того пред-Востока, которым является Москва. Я до сих пор помню Москву с ее иконами, Кремлем, колокольнями, храмом Василия Блаженного, извозчиками, грандиозными осетрами, замороженной икрой, с изумительной коллекцией новой живописи г-на Щукина и вечерами у «Яра». Мне хотелось бы, чтобы госпожа Ламанова, а также ее муж, ныне погребенные пеплом и лавой политических катаклизмов, увидели в этих строчках выражение нежной дружбы и признательности, которыми ей обязан «весь Париж», — писал через двадцать лет после посещения России Поль Пуаре в своих мемуарах «Одевая эпоху»

Показы  моделей и лекции Поля Пуаре  проходят в доме на Тверском бульваре при аншлаге.

По этому поводу И.Э. Грабарь 24 октября 1911 года писал в Петербург А.Н. Бенуа
«Третьего дня мы тут с Серовым получили огромное наслаждение и на редкость хорошо провели вечер. Приехал сюда Поль Пуаре и привез с дюжину пробир-мамзелек и с сотню туалетов. И все это у Ламановой в ее новом palazzo прохаживалось в анфиладе зал. Черт знает до чего было хорошо. Он едет в Петербург, - не пропусти»

Безымянный корреспондент «Московской газеты» , побывавший на демонстрации моделей написал:
«Восходящее светило парижских портных, творец знаменитой юбки-шаровар, Поль Пуаре прочел в ателье г-жи Ламановой свою первую лекцию о современном дамском платье. Лекция сопровождалась демонстрацией моделей, привезенных из Парижа». И далее: «Шесть прелестных француженок дефилировали перед присутствующими в туалетах самых разнообразных стилей»
На самом деле мода на женские штаны-шаровары пошла от Льва Бакса, от созданных по его рисункам костюмам к балету "Шахерезада" 1910г.

Дом Ламановых стал настоящим клубом для самых великолепных женщин того времени.

https://i.postimg.cc/mZPkGSjL/128-IMG-8830.jpg

         Н.П.Ламанова

Валентин Серов не пропустил ни одного показа – он присутствовал в доме Ламановой 21, 22 и 23 октября и, как свидетельствовали очевидцы, зарисовывал демонстрировавшиеся модели. Художник работал над портретом Надежды Ламановой, и дважды сеансы прерывались из-за того, что знаменитая портниха должна была уезжать в Париж, где она приобретала ткани, закупала модели французских знаменитостей в качестве образцов для своих клиенток. Нет сомнений, что между двумя мастерами, Ламановой и Пуаре, существовали не только дружеские, но и коммерческие отношения, которые не сложились у парижского мэтра с Бакстом, - они ограничились лишь покупкой у Бакста множества рисунков модных платьев.

0

24

Хорошо оформлена выставка - атмосферно!

0

25

Ксения написал(а):

Хорошо оформлена выставка - атмосферно!

Согласна полностью, к выставке подошли с душой.

Вот еще большое описание дома Ламановой

https://i.yapx.ru/PNAEql.jpg

А теперь заглянем в ту часть дома Ламановой, где создавались эти туалеты -  в мастерскую.

https://i.yapx.ru/PNAEvl.jpg

https://i.yapx.ru/PNAEwl.jpg

Одной из главных отличительных черт Надежды Ламановой был метод ее работы - наколка ткани на человеке или манекене-дублере. Встречаются и другие названия метода - муляжный или макетный метод создания одежды.
Наколка – это творческий процесс, и часто от предварительного эскиза ничего не остается. Рождается что-то новое, неожиданное, эксклюзивное. Первоначальная идея в процессе наколки может приобрести совсем новое звучание и абрис.
Этапы создания модели от идеи до готового изделия:
• ткань, - эскиз – наколка на манекене – примерки – воплощение.
• идея, под нее подбирается ткань, затем через примерки, наколки – воплощение в материале.
Метод наколки преследует две цели:
Первая – поиск оптимальной, наиболее выразительной формы одежды через ее объемное изображение, определение с минимальной погрешностью месторасположения конструктивных элементов (пропорции изделия).
Вторая – использование конкретной ткани для получения той или иной объемной формы, нахождении ее пластических свойств.
В России муляжный метод использовали до революции, он считается кутюрным – Высоким мастерством. Муляжный метод – процесс достаточно долгий, трудоемкий как для портного, так и для заказчика.
Заказчицам приходилось стоять часами, пока модельер, словно скульптор, ваял платья прямо на них, используя материю, кружева и булавки. Некоторые клиентки даже впадали в обморочное состояние, но это стоило того – одежда выходила лучше, чем «из Парижу». Интересно, что модельерша никогда не держала в руках иголок, а все это шилось ее швеями.

https://i.yapx.ru/PNAEyl.jpg

https://i.yapx.ru/PNAEzl.jpg

https://i.yapx.ru/PNAE0l.jpg

Визитная карточка Ламановой

https://i.yapx.ru/PNAE1l.jpg

0

26

Два раза в год Ламанова ездила в Париж и привозила последние модели всех размеров. Одновременно она закупала ткани, отделочные материалы, фурнитуру, журналы мод и многое другое. При приемке заказчица имела возможность надеть модель своего размера. Производственный цикл модели-заказа был следующий. Одна сторона модели распарывалась, с нее снималась точная выкройка, а затем вновь сшивалась. На заказчицу надевали лиф и закалывали, образуя слепок фигуры. Лиф, стачанный по заколотым линиям, надевался на манекен, пустоты между лифом и манекеном заполнялись тонкой бумагой. Так создавался манекен-дублер заказчицы. На него накалывалась ткань из целого куска. Ламанова сама блестяще накалывала, прекрасно чувствовала пропорции фигуры.
На фото процесс моделирования рукава-жиго на манекене

https://i.yapx.ru/PNAE3l.jpg https://i.yapx.ru/PNAE4l.jpg

В процессе наколки можно прочувствовать характерные особенности ткани, понять ее пластические свойства, не говоря уже о том, что этот метод дает возможность использовать в композиции модели особенности структуры, рисунка, особенности набивных тканей.
В итоге получался макет платья из более простой плотной ткани Два таких макета представлены на выставки. Это копии макетов из коллекции Эрмитажа.

https://i.yapx.ru/PNAE5l.jpg https://i.yapx.ru/PNAFVm.jpg

https://i.yapx.ru/PNAFul.jpg https://i.yapx.ru/PNAFvl.jpg

https://i.yapx.ru/PNAFwl.jpg https://i.yapx.ru/PNAFym.jpg

https://i.yapx.ru/PNAFzl.jpg

https://i.yapx.ru/PNAF0l.jpg https://i.yapx.ru/PNAF1m.jpg

https://i.yapx.ru/PNAF2l.jpg

0

27

Про театральные работы Ламановой речь впереди

https://i.yapx.ru/PNAF3l.jpg  https://i.yapx.ru/PNAF4m.jpg

Фрагмент платья, вышивка по бархату

https://i.yapx.ru/PNAF5l.jpg https://i.yapx.ru/PNAF6l.jpg

Великая княгиня Елизавета Федоровна

https://i.yapx.ru/PNAF8l.jpg

Швейные машинки , знаменитый "Зингер", признавайтесь, у кого в семье был  "Зингер", ручной или ножной ? У нас был ручной, бабушка хорошо шила.

https://i.yapx.ru/PNAGCl.jpg

https://i.yapx.ru/PNAGFl.jpg

https://i.yapx.ru/PNAGGm.jpg

https://i.postimg.cc/WzqSFyGs/156-IMG-8945.jpg

https://i.postimg.cc/GhGw67W0/156-IMG-8946.jpg

Машинка была красиво украшена, видно, что прослужила многие годы

https://i.postimg.cc/BtWpxCpH/157-IMG-8947.jpg

.

0

28

Машинка Подольского завода

https://i.postimg.cc/s25GpGNB/158-IMG-8928.jpg

https://i.postimg.cc/WzYd2Ghy/159-IMG-8930.jpg

https://i.postimg.cc/NMY9bG3d/160-IMG-8931.jpg

Тут же несколько образцов кружев

https://i.postimg.cc/kXDVTpHP/161-IMG-8924.jpg

https://i.postimg.cc/rwrDktch/162-IMG-8925.jpg

https://i.postimg.cc/rswdXnFW/163-IMG-8997.jpg

https://i.postimg.cc/L4xYBpNV/164-IMG-8998.jpg

https://i.postimg.cc/GhN4Vj08/165-IMG-8940.jpg

https://i.postimg.cc/k4cVH39q/166-IMG-8923.jpg

0

29

Лена ГМ

Швейные машинки , знаменитый "Зингер", признавайтесь, у кого в семье был  "Зингер", ручной или ножной

ножной есть и в рабочем состоянии. Все пытаюсь продать, но таких предложений полно.

0

30

Большая часть деятельности Ламановой связана с театрами.

В 1901 году друг семьи, К.С. Станиславский, пригласил Надежду Петровну в Московский Художественный театр для создания костюмов к спектаклям «В мечтах» и «Вишневый сад». Сотрудничество МХАТ с Ламановой продлится сорок лет.
Кроме собственных работ, Надежда Петровна выполняла костюмы к спектаклям по эскизам известных художников, таких как Бакст, Головин. Её изделия были настолько точны и удобны актёрам в создании образов, что заменить её практически некем. Актёры и публика в восторге от её мастерства. Недаром Станиславский называл Ламанову «Шаляпиным» от моды.
Продолжилось ее сотрудничество с театрами и после революции. В 1921 году Надежда Петровна начинает работать в театре им. Вахтангова. Костюмы к спектаклям «Принцесса Турандот» (костюмы менялись каждые 1 — 2 года), «Зойкина квартира», «Дочь русского актера», «На крови», «Марион де Лорм», «Коварство и любовь», «Егор Булычев», «Достигаев и др.», «Зависть», «Гамлет», «Человеческая комедия», «Флорисдорф», «Много шума из ничего», «Без вины виноватые» созданы под ее руководством.
Список ее работ для других театров также весьма внушителен. Вот лишь некоторые из них: Студия им. Грибоедова - «Сон в летнюю ночь», театр Революции - «Инга», театр Габима - «Голлам», «Сон Якова», «Потоп», Драмбалет - «Сказка города», театр имени Станиславского — «Борис Годунов», «Золотой петушок», «Севильский цирюльник», «Кармен», Трам - «Закон Ликурга», театр Сатиры - «Меркурий», еврейский театр - «Дантист», театр имени Завадского - «Волки и овцы», студия Хмелева - «Не было ни гроша», театр Красной Армии - «Васса Железнова», «Последняя жертва», «Мещане», «Господа офицеры», «Слава», «Волки и овцы», «Банкир»...
С 1932 года Ламанова вернулась в МХАТ в качестве консультанта по костюму и конструктора и работала для спектаклей «Женитьба Фигаро» (костюмы по эскизам Головина), «Хозяйка гостиницы», «Таланты и поклонники», «Слуга двух господ», «Воспитанница», «Егор Булычев», «Пиквикский клуб», «Гроза», «Реклама», «Мольер», «Анна Каренина», «Борис Годунов» и др.

https://i.postimg.cc/JzTCgqdw/167-IMG-8874.jpg

На подиуме представлены работы Ламановой  из музея МХАТа.

https://i.postimg.cc/gJh9xPcd/168-IMG-8875.jpg

https://i.postimg.cc/8C9QkCSt/169-IMG-8870.jpg

Она шила и для Марии Ермоловой,  и для Ольги Книппер-Чеховой

https://i.postimg.cc/jqz0KKk4/170-IMG-8871.jpg

https://i.postimg.cc/br0KRH2B/171-IMG-8873.jpg https://i.postimg.cc/Xvp60CTr/172-IMG-20211110-121405.jpg

Рассмотрим подробно костюмы. БОльшая их часть сделана для спектакля "Анна Каренина" 1937г.  Всего примерно 200 женских нарядов было сделано Н.Ламановой.

https://i.postimg.cc/nrfy7wMm/173-IMG-20211110-121125.jpg

Премьера этого спектакля, явившегося своеобразной границей между старым и новым МХАТом, состоялась 21 апреля 1937 года. Постановку «Анны Карениной » в 1937 году Немирович-Данченко задумал как трагедию страсти и искренности, загубленных великосветскими моралью и лицемерием. Главные роли играли Алла Тарасова – Анна Каренина и Николай Хмелев – Каренин. Вронский - Марк Прудкин, Стив Облонский - Виктор Станицын, Бетси - Вера Соколова (в процессе репетиций эта роль перешла к Ангелине Степановой). Маленькую роль Графини Вронской, всего три французские и три русские фразы, изумительно играла Мария Петровна Лилина.
Спектакль имел феерический успех.
Работа над костюмами поглотила огромное количество внимания и забот. Каждый костюм не только обдумывался, его искали, сначала сговариваясь с исполнителем, потом без исполнителей продумывали с художником и с костюмерной и, наконец, просматривали костюм на исполнителе на сцене прежде, чем начать в нем действовать. Но и на этом не кончалась работа над костюмом. Если оказывалось, что костюм дает неверное ощущение в зрительный зал, то костюм перерабатывался, заменялся, изготовлялся новый. Так было с костюмами Анны, так было с костюмами Вронского, Каренина, Стивы и других.
Костюмы во дворце, костюмы гостей у Бетси, на скачках, в театре тщательно проверялись применительно к зерну роли, к индивидуальности каждого исполнителя.
Обычно Ламанова создавала театральные костюмы по чужим эскизам (А. Головина, А. Бенуа и др.), но для спектакля «Анна Каренина», с Тарасовой в главной роли, Ламанова самостоятельно с большой стилистической точностью воссоздала костюмы 1870–1880-х годов (роман был опубликован в 1877 г.).
С большим успехом "Анна Каренина" была показаны в Париже. Гастроли МХАТа, несмотря на август – мертвый сезон в театральной жизни Парижа, вызвали небывалый ажиотаж. Все билеты были раскуплены задолго до начала гастролей. И раскуплены преимущественно русскими эмигрантами. Театральный обозреватель «Фигаро» в связи с этим писал, что «все русские, живущие в Париже, казалось, назначили встречу в театре, белые и красные, настоящий славянский коктейль».
«Анна Каренина» очаровала французскую критику, исполнение Степановой роли Бетси было отмечено как несомненная удача. Именно на гастролях в Париже Ангелина Степанова познакомилась со своим будущим мужем, писателем Александром Фадеевым, автором «Молодой гвардии».
Спектакль с перерывами шёл на сцене театра на протяжении нескольких десятилетий; в 1953 году был снят на киноплёнку с частично обновлённым составом исполнителей. Некоторые костюмы, созданные Надеждой Петровной Ламановой можно увидеть в спектакле 1953 года.

Смотрим на черное платье слева.

https://i.postimg.cc/4N5D7PGK/175-IMG-20211110-121134.jpg

https://i.postimg.cc/9FC3QS65/176-IMG-8876.jpg

https://i.postimg.cc/dVVz8CQ5/177-IMG-8878.jpg

https://i.postimg.cc/vZ2CXmcb/178-IMG-8877.jpg

.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Гений в юбке и ее эпоха". К юбилею Надежды Ламановой.