Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Гений в юбке и ее эпоха". К юбилею Надежды Ламановой.


Выставка "Гений в юбке и ее эпоха". К юбилею Надежды Ламановой.

Сообщений 11 страница 20 из 68

11

Я про Ламанову впервые прочитала, когда читала "Дети Арбата", там есть ремарка, что Варе платья шила Ламанова, но тогда не было Википедии и инета, негде было почитать. Какие же шедевры, даже страшно, как это носить можно.

0

12

С 1885 по 1907 год мастерская Ламановой сменила несколько адресов: со второй половины 1885-го по вторую половину 1886 года ателье располагалось в доме Батюшкова в Тупом Хлыновском переулке (ныне Б. Никитская, 24/1), со 2 половины 1886-го по 1889-й — в доме Черневой на пересечении Б. Никитской улицы и Большого и Среднего Кисловских переулков (Большая Никитская, д. 11, ныне Б. Никитская 9/15/2), с 1890-го по 1897-ой — в доме Фишера (Б. Дмитровка, 11), с 1898-го по 1908-й — в доме Адельгейма (Б. Дмитровка, д. 25, ныне Б. Дмитровка, 23).

В 1898-99 гг. (предположительно) Ламанова вышла замуж за успешного юриста Андрея Павловича Каютова, впоследствии возглавившего московское отделение страхового общества «Россия».
Около 1897-1998 года Надежда Петровна встречает своего будущего мужа, юриста Андрея Павловича Каютова. Большинство источников ошибочно датирует это событие 1880-ми годами, указывая, что в то время Каютов был больше известен как актер-любитель. Непременно добавляется, что он был красавцем. Также современники отмечали его большое сходство с генерал-адмиралом, великим князем Алексеем Александровичем

https://i.postimg.cc/Vk0pqkhY/Kayutov-A-P.jpg

    А.П.Каютов

Сразу после окончания учебы в Университете Каютов также еще не был знаком со своей будущей женой. Проанализировав все найденные на сегодняшний день сведения, можно утверждать, что брак их был заключен, вероятно, в 1899 году.

Одна легенда гласит, что познакомились они в ателье Ламановой, куда Каютов сопровождал свою возлюбленную, приму Малого театра, Гликерию Федотову. Якобы, как только он увидел хозяйку мастерской, влюбился в нее с первого взгляда. Другая же версия говорит о том, что они познакомились на одном из благотворительных базаров, устроенных для нужд детей сирот. Последний вариант более убедителен, поскольку из архивных дел и мемуаров известно, что и Каютов, и Ламанова принимали активное участие в различных благотворительных мероприятиях

Супружеская жизнь была поистине прекрасной. В семье царили согласие и преданность, и единственной трагедией для супругов стало отсутствие своих детей. Правда, без детского смеха в доме не обходилось, т.к. Надежда Петровна забрала к себе младших сестричек. Прожили Ламанова с Каютовым вместе 45 лет.

Вернусь к заказчицам Ламановой.
Конечно же, самыми важными клиентками Надежды Петровны была Великая княгиня Елизавета Федоровна и ее сестра Императрица  Александра Федоровна.
С 1893г. Надежда Петровна шьет на супругу московского генерал-губернатора С.А.Романова княгиню Елизавету Федоровну. Скоро и ее сестра, императрица Александра Федоровна стала заказывать наряды у Ламановой.
О том, как состоялось знакомство Александры Федоровны с Ламановой ходят легенды. Самая красивая из них гласит, что Императрица вместе с сестрой, Елизаветой Федоровной, посетили ателье мадам Ламановой, где августейшая особа была поражена созданным для нее нарядом и тотчас же провозгласила, что отныне Надежда Ламанова имеет право называться Поставщиком Двора Ея Императорского Величества. Все же доля правды в легенде есть.
В 1898 году на вывеске ателье Ламановой появились многозначительные слова: «Поставщик Двора Ея Императорского Высочества Великой Княгини Елизаветы Федоровны», а в 1904 «Поставщик Двора Ея Императорского Величества Императрицы Александры Федоровны».
Из прошения Надежды Петровны на право получения этого солидного звания мы узнаем, что поставки ко двору она осуществляла, начиная с 1893 года, когда Александра Федоровна еще не жила в России. Следовательно, совершенно точно, что первой у Ламановой одевалась родная сестра Императрицы — Великая Княгиня Елизавета Федоровна.

https://i.postimg.cc/ZKsCQ4LB/IMG-8957.jpg

На выставке представлены фотографии Елизаветы Федоровны и Александры Федоровны в нарядах от Ламановой.

https://i.postimg.cc/Jnyt5JjT/034-IMG-20211110-123053.jpg https://i.postimg.cc/NFqG8nsM/035-IMG-20211110-123059.jpg

Дальше фото княгини Елизаветы Федоровны из того же архива.

https://i.postimg.cc/ZYdC98bn/036-IMG-8862.jpg https://i.postimg.cc/28dyGCBf/038-IMG-8864.jpg

https://i.postimg.cc/bNfd1ZrT/041-IMG-8866.jpg https://i.postimg.cc/ZnpR1S7p/043-IMG-20211110-122017.jpg

https://i.postimg.cc/63Dqj30B/045-IMG-20211110-121420.jpg

Царица Александра Федоровна предпочитала строгие и слегка консервативные платья с красиво ниспадающими складками, визуально удлинявшими ее фигуру. В них она выглядела элегантно и даже монументально.
Именно этим и отличались платья, которые создавала Надежда Петровна Ламанова. Среди сохранившихся нарядов мы как раз видим нежные пастельные тона, безупречный крой и элегантность. Всего в коллекции Государственного Эрмитажа сохранилось шесть платьев Александры Федоровны, выполненных в ателье Надежды Ламановой,  принадлежность которых данной фирме подтверждается маркой в виде автографа мастера, напечатанной золотой краской на белой шелковой ленте корсажа.
Вообще, Эрмитаж владеет  самой большой коллекцией платьев мастерской Надежды Петровны Ламановой. Их количество не так велико, как хотелось бы, но то, что есть, уникально и ценно не только как произведение искусства, но и то, что их носили сама императрица, Александра Федоровна и её сестра Великая княгиня Елизавета Федоровна. В музее хранится четырнадцать платьев работы Надежды Петровны, хотя изначально было только семь. Особенный интерес  представляет история о том, как в коллекции музея появились несколько бесценных экспонатов. Дело в том, что сначала сотрудники, входящие в закупочную комиссию Эрмитажа, отказывались признавать эти работы уникальными и заслуживающими присутствия в музее. Тогда хранитель Эрмитажа, Коршунова Тамара Тимофеевна совершила практически невозможное  - она привезла платья из Москвы в Санкт-Петербург в коробках из под яиц и просто под расписку.
На эту выставку Эрмитаж не мог предоставить такие ценные экспонаты. Могу показать лишь фото платьев императрицы Александры Федоровны , сделанных в мастерской Н.Ламановой.

https://i.postimg.cc/DZb15mGc/dress-Alexandra-Feodorovna-12897.jpg  https://i.postimg.cc/pdrfhsX4/dress-Alexandra-Feodorovna-8618-Brisak.jpg

https://i.postimg.cc/mrnQQ7PD/dress-Alexandra-Feodorovna-8619.jpg  https://i.postimg.cc/XqfdShQG/dress-Alexandra-Feodorovna-8644.jpg

Известен факт, что Императрицу Александру Федоровну, имевшую слабое здоровье, во время примерки заменяла ее камер-фрау Мадлена Занотти, «отличавшаяся, как говорили тем, что ее фигура была абсолютно одинакова с фигурой государыни при таком же росте»

https://i.postimg.cc/XqSdP3c6/dress-Alexandra-Feodorovna-9404.jpg https://i.postimg.cc/G3Gky8dL/dress-Alexandra-Feodorovna-9463.jpg

Мастерская Ламановой не была главным поставщиком нарядов для Александры Федоровны, потому что императрице все-таки были удобней мастерские Санк-Петербурга, такие как модный дом Бризак и мастерская Бульбенковой.

0

13

Надежда Петровна активно участвовала в различных благотворительных мероприятиях, открыла при мастерской в доме Адельгейма бесплатную школу для девочек, где те, помимо обучения кройке и шитью, могли получить знания по основным общеобразовательным предметам, являлась попечительницей школы кройки при обществе «Московский муравейник».
В 1903 году Ламанова наряду со многими другими мастерскими приняла участие в подготовке костюмов для очень значимого события. Вот о чем идет речь.
В 1903 году в Зимнем дворце состоялся самый роскошный в истории семьи Романовых костюмированный бал маскарад. Бал был приурочен к 290-летию Дома Романовых и проходил в два этапа: 11 (24) февраля 1903 года состоялся Вечер, а 13 (26) февраля непосредственно сам Костюмированный бал.
Следует заметить, что это был не первый и не последний бал в царской России. На самом деле последний бал состоялся годом позже – в 1904 году. Предшественником бала 1903 года стал бал в стиле à la russe, устроенный двадцатью годами ранее, в январе 1883 года, Великим князем Владимиром Александровичем и его супругой в их собственном дворце в Санкт-Петербурге. Это было во время правления Императора Александра III, который был ярым русофилом и приверженцем идеи русского национализма. Но балы, особенно маскарады, Александр III не любил и за все время его правления в Зимнем дворце не состоялось ни одного бала, что, впрочем, не мешало членам царской семьи устраивать их в собственных резиденциях.
Идея бала в русских костюмах возникла у Александры Федоровны.
В дневнике директора императорского Эрмитажа  Ивана Всеволожского в те дни появилась  запись с нотками осуждения затеи Александры Федоровны:
"Императрица задумала дать костюмированный бал в Эрмитаже 11 февраля. В этот вечер Шаляпин споет один акт из «Бориса Годунова» Мусоргского, и она хочет, чтобы публика была в костюмах эпохи царя Алексея. Однако публика недовольна. Лишних денег ни у кого нет. Русские костюмы стоят сумасшедших денег — шелковая камчатная ткань, сукно, расшитое золотом и серебром, меха очень дороги. К тому же танцевать в тяжелых платьях и шубах доставляет мало удовольствия. Определенно, у бедной Александры Федоровны несчастливая рука и склонность к неуместным вещам».
Александра Федоровна и Николай II рассматривали бал не как обычный маскарад, но как первый шаг к восстановлению обрядов и костюмов московского двора, продолжая традиции, завещанные славными предками рода Романовых далекого допетровского времени. И несмотря на все сомнения, споры и пересуды, бал состоялся на славу.

https://i.postimg.cc/GtD2Zy3X/ball-1903-group.jpg

Фрейлина императрицы Александры Федоровны, баронесса София Карловна Буксгевден, вспоминала:
«Императрица проявила особенный интерес ко всем приготовлениям к этому балу; она сама, с помощью директора музея Эрмитажа Ивана Александровича Всеволожского, представившего ей необходимую историческую информацию, оформила свой костюм и костюм императора... Мужчины и женщины из высшего общества соперничали друг с другом на этом балу. Из частных коллекций специально для этого случая извлекли великолепные посохи, драгоценности и меха. Офицеры нарядились в мундиры того времени, а придворные оделись в платья, принятые при дворе царя Алексея. Великие княгини были одеты подобно своим прародительницам, а их наряды создавались лучшими современными мастерами. Очаровательнее всех смотрелась на этом балу великая княгиня Елизавета Федоровна. Все танцевали старинные русские танцы, заранее тщательно разученные, - зрелище было поистине завораживающим».

Известно, что основная масса костюмов изготовлялась в костюмерных мастерских петербургских императорских театров. Очень подробно про этот бал и  про многие костюмы можно прочесть тут
https://lamanova.com/19_bal_1903.ht

Нас же интересует что и для кого сделала Ламанова. Это костюмы для княгини Варвары Александровны Долгоруковой и ее сестры, графини Софьи Ферзен.

Фрейлина Княжна Варвара Александровна Долгорукая в костюме боярышни XVII века

https://i.postimg.cc/Sxk6fyVB/Dolgorukova-Varvara.jpg

Графиня Софья Александровна Ферзен, урожденная Княжна Долгорукая в маскарадном костюме боярыни XVII века

https://i.postimg.cc/jjjyBZpv/Sofia-Ferzen-1903.jpg

Графиня Наталия Федоровна Карлова, урожденная Ванлярская в маскарадном костюме Боярыни XVII века. Это также мастерская Ламановой

https://i.postimg.cc/6qPPG8dx/Nataliya-Karlova-1903.jpg

На выставке представлены два настоящий старинных русских костюма Нижегородской области, именно в народных костюмах своей родной области Надежда Ламанова черпала вдохновение для этих работ

https://i.postimg.cc/m2DzLtX2/017-IMG-8806.jpg https://i.postimg.cc/nLthDzkm/018-IMG-8807.jpg

https://i.postimg.cc/Gpk97Y2z/018-IMG-8849.jpg

https://i.postimg.cc/qM5tz4Sc/019-IMG-8808.jpg https://i.postimg.cc/LsB6BpCb/019-IMG-8809.jpg

https://i.postimg.cc/x1NXmBVw/020-IMG-8847.jpg https://i.postimg.cc/BvWXBNqX/021-IMG-8848.jpg

На выставке представлены фото других костюмов для этого бала работы других мастерских.

https://i.postimg.cc/DZNV1pTN/025-IMG-8853.jpg   https://i.postimg.cc/dVnJLBLb/026-IMG-8854.jpg

https://i.postimg.cc/HWfngBy3/027-IMG-8855.jpg  https://i.postimg.cc/xd4YP1Gg/028-IMG-8856.jpg

https://i.postimg.cc/Z0k1M90F/029-IMG-8857.jpg  https://i.postimg.cc/Bv64DKFX/030-IMG-8858.jpg

https://i.postimg.cc/L4q5wrnn/031-IMG-8859.jpg   https://i.postimg.cc/pT5vcMqv/032-IMG-8861.jpg

Костюмы все были роскошными !

Интересно, что по фотографиям с этого бала, создавалась вот эта колода карт

https://i.postimg.cc/pTKWXt8Z/scale-1200.jpg

0

14

Возвращусь  к эрмитажной коллекции нарядов от Ламановой. Для выставки были сделаны реконструкции трех платьев оттуда.

https://i.postimg.cc/W3yGjgGr/047-IMG-8836.jpg https://i.postimg.cc/hGf8Y2xg/048-IMG-8837.jpg

https://i.postimg.cc/j2Jzj2c1/049-IMG-8838.jpg   https://i.postimg.cc/FK8bX0gS/050-IMG-8840.jpg

От талии вдоль юбки идут вот такие кисти

https://i.postimg.cc/fTmr2Rs5/051-IMG-8839.jpg

https://i.postimg.cc/SjFcY4tx/052-IMG-8842.jpg https://i.postimg.cc/Ss96SjDv/053-IMG-8843.jpg

https://i.postimg.cc/Y2JPzm5h/054-IMG-8844.jpg https://i.postimg.cc/c1Kj3c5p/055-IMG-8845.jpg

https://i.postimg.cc/HkmPf1sm/056-IMG-8846.jpg

0

15

Лена ГМ написал(а):

Интересно, что по фотографиям с этого бала, создавалась вот эта колода карт

Удивительно, сколько раз эту колоду в руках держала, а даже не задумывалась, откуда рисунки. ;)

0

16

люблю рассматривать ее платья, и как она одинаково красиво делает платья и дореволюционной эпохи, и ревущих 20х
смотрела какую-то передачу, там был рассказ о том, как проходили примерки у Ламановой - часами, и актриса, которая так стояла несколько часов, упала в обморок, очнулась - а вся мастерская крутится вокруг Ламановой, обмахивает ее веером и та томно говорит "милочка, что же вы! вы меня так до инфаркта доведете!"

0

17

Не знала, что костюмы Русского бала были сделаны в ее мастерской.
Наряды Александры Федоровны очень нравятся. Без лишнего пафоса, очень красиво!

0

18

Ксения написал(а):

Не знала, что костюмы Русского бала были сделаны в ее мастерской.

я тоже не знала
а вот про колоду карт читала раньше

0

19

Ксения написал(а):

Не знала, что костюмы Русского бала были сделаны в ее мастерской.

Лишь единичные костюмы, остальные в других мастерских, я все написала.

В январе 1908 года Надежда Петровна Ламанова приобрела участок по внутреннему проезду Тверского бульвара, где в этом же году по проекту архитектора Никиты Лазарева для семьи Ламановых-Каютовых был возведен 4-х этажный дом (Тверской бульвар, 10).
Вот так он тогда выглядел

https://i.postimg.cc/Znj6zChN/096.jpg

Каждый этаж здесь имел своё предназначение. Строение было задумано одновременно как ателье с пошивочным цехом, демонстрационным залом, школой портновского дела и общего образования. В этом же доме располагались квартиры семьи Каютовых, и сестры Андрея Каютова, Елизаветы Павловны Шеффер, муж которой, врач Вениамин Давидович Шеффер, был также и управляющим доходным домом Ламановой, жилые помещения для служащих.
Это дом сохранился и поныне. Сейчас выглядит так

https://i.postimg.cc/wxkXmbsB/096-Tverskoy-Lamanova.jpg

На выставке нас как бы приглашают в этот дом, посетить салон, куда приходят заказчицы и заглянуть в мастерскую. Начнем с салона.

https://i.yapx.ru/PJ5Pyl.jpg

Именно Ламанова ввела моду на черные платья.

https://i.yapx.ru/PJ5P5l.jpg

https://i.yapx.ru/PJ5QBl.jpg

Два потрясающих платья из коллекции Ольги Евгеньевны Извольской.
Они принадлежали ее родной бабушке, которую также звали – Ольга Извольская. Она родилась еще в прошлом веке, в 1894 году, умерла в 71 год, в 1965 году.
По семейному преданию платья были выполнены в ателье Надежды Петровны Ламановой в начале XX века, а значит, их владелица носила эти платья в совсем юном возрасте.

Платье визитное с треном в стиле модерн. Начало XX века. Черная шелковая тафта, шелковый газ, вышивка блестками.
Трен - это съемный шлейф, который крепится к поясу или к задней части плечей.

https://i.yapx.ru/PJ5QQl.jpg https://i.yapx.ru/PJ5QSl.jpg

И второй наряд - Платье бальное с треном в стиле Модерн. Начало XX века. Черная тафта, покрытая расшитой блестками сеткой.

https://i.yapx.ru/PJ5Qal.jpg https://i.yapx.ru/PJ5Qgl.jpg

и его шлейф

https://i.yapx.ru/PJ5Qnl.jpg https://i.yapx.ru/PJ5Qyl.jpg

0

20

Платье не от Ламановой, но в том же стиле.

https://i.yapx.ru/PJ6c9l.jpg

https://i.yapx.ru/PJ6dAl.jpg

https://i.yapx.ru/PJ6dFl.jpg

https://i.yapx.ru/PJ6dLl.jpg

Два платья из коллекции Марии Георгиевны Рогозиной.

https://i.yapx.ru/PJ6del.jpg https://i.yapx.ru/PJ6dgl.jpg

Это платье принадлежало Марии Николаевне Мешковой (1877-1967). Она была женой Сергея Николаевича Мешкова, директора текстильной фабрики Рабенек в Щелкове.

https://i.yapx.ru/PJ6dql.jpg

https://i.yapx.ru/PJ6dyl.jpg

Второй наряд  - Платье с треном в стиле Модерн.  Принадлежало Екатерине Николаевне Лотаревой, ее муж был инженером-технологом и работал директором текстильных фабрик в Орехове-Зуеве (принадлежали Тимофею и Савве Морозовым), в Лодзе и в Серпухове .

https://i.yapx.ru/PJ6eDl.jpg https://i.yapx.ru/PJ6eKl.jpg

https://i.yapx.ru/PJ6eSl.jpg

Как видите, наряды от Ламановой могли себе позволить богатые дамы, жены директоров, предпринимателей.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Гений в юбке и ее эпоха". К юбилею Надежды Ламановой.