Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Гений в юбке и ее эпоха". К юбилею Надежды Ламановой.


Выставка "Гений в юбке и ее эпоха". К юбилею Надежды Ламановой.

Сообщений 1 страница 10 из 68

1

Выставка "Гений в юбке и ее эпоха". К юбилею Надежды Ламановой.

Вчера побывала на прекрасной выставке "Гений в юбке и ее эпоха".  К юбилею Надежды Ламановой.  Выставка проходит в  павильоне "Рабочий и колхозница" на ВДНХ до 25 ноября.
В будни до 15 час. посещение выставки бесплатно

https://vdnh.ru/events/vystavka-geniy-v … ee-epokha/

https://i.postimg.cc/jSbSfPsZ/001-IMG-20211110-113123.jpg

https://i.postimg.cc/mgy2ykkR/002-IMG-20211110-131000.jpg

Выбор площадки для проведения этой выставки не случаен - знаменитую российскую портниху, как бы сейчас сказали, кутюрье,  Надежду Петровну Ламанову и скульптора Веру Мухину связывал большая дружба.

https://i.postimg.cc/gJ6C4tsR/IMG-20211110-113204.jpg

https://i.postimg.cc/Zn81z915/IMG-20211110-113251.jpg

+1

2

Вау, какая выставка! Жду репортаж!

0

3

Лена, жду-жду ... Такая тема не может не интересовать!

0

4

Девочки, тема интересная,  надо собрать информацию. Я даже в раздумьях -насколько  подробно ее давать . Пожалуй,  биографию Ламановой дам подробно,  а все остальное уж как пойдет.

Сначала немного про создание этой выставки. Выставка приурочена к 160-летию со дня рождения Надежды Петровны Ламановой.  Организовал ее Культурно-просветительский фонд «Магия моды» во главе с президентом этого фонда Наталией Борисовной Козловой.  Тележурналист и историк моды Наталия Козлова -главный куратор выставки и мне повезло попасть на ее экскурсию.
Наталия Борисовна еще и  автор книги «Магия русского стиля», лауреат премии г. Москвы в области литературы и искусства-2018г.

https://i.postimg.cc/3J9nBp48/004-IMG-20211110-124115.jpg

Чувствуется, что она досконально знает тему и вложила в эту выставку всю душу , нервы и силы.

Н.Б.Козлова : "В нашей стране узнаваемых гениев-женщин — единицы. Надежда Петровна Ламанова одна из них. Её театральные и бытовые костюмы, доведенные до совершенства, носили лучшие представительницы русской элиты, внесшие большой культурный вклад в историю России. Ламанова — главная героиня русской моды начала XX века. Благодаря Фонду Президентских грантов, ВДНХ, Музею МХАТ, Музею Москвы, Малому театру, Театральному музею им. А.А. Бахрушина и другим нашим партнерам, мы смогли воссоздать уникальную экспозицию, которая станет магнитом для многих москвичей и гостей столицы».

То есть для проведения выставки смогли выбить Президентский грант, в подготовке выставки принимали участие около 100 волонтеров . Экспонаты предоставили вышеперечисленные музеи, частные коллекционеры. Немало дизайнеров смогли воссоздать копии нарядов  Ламановой, потому что подлинников сохранилось мало, 18 таких нарядов хранятся в Эрмитаже и их не дали. Часть мы видели на недавней выставке в Историческом музее.
Для выставки «Гений в юбке и её эпоха» Фонд «Магия моды» собрал не только огромное количество материалов , но и  воспоминаний современников Н.П.Ламановой.

Долго не решался вопрос о площадке для проведения выставки, были отказы, но Наталия Борисовна вспомнила о Верочке, о Вере Мухиной, подруге Надежды Ламановой, и обратилась на ВДНХ с просьбой предоставить выставочные залы "Рабочий и колхозница" .
Вот такими усилиями и состоялась эта выставка.

0

5

:cool:

0

6

Лена ГМ
интересная выставка  :yep:
Побывала. Понравился и 2-ой и 3-ий этаж ;) По цветовой гамме и оформлению выставочного пространства больше даже 3-ий  :flirt:
Ламанова сильная женщина, потеряла свой бизнес, но нашла силы начать все с нуля и довольно успешно :cool:

Отредактировано Loconte (2021-11-12 00:37:48)

0

7

Loconte написал(а):

Ламанова сильная женщина, потеряла свой бизнес, но нашла силы начать все с нуля и довольно успешно

Женщины нередко в этом плане сильней мужчин.

Экспозиция выставки  разместилась на втором и третьем этажах павильона, наглядно демонстрируя два насыщенных периода жизни модельера: эпоху русского модерна до событий 1917 года и послереволюционное время. Всего представлено более 70 подлинных театральных и бытовых костюмов авторства Надежды Петровны, а также реконструкции, воссозданные по архивным материалам.
Вот так создатели выставки определили ее цель

https://i.postimg.cc/Px8Nnnhq/006.jpg

Открывает выставку вот такой текст, портрет Н.П.Ламановой и ее фото.

https://i.postimg.cc/zvCB3wyZ/007-IMG-8800.jpg

https://i.postimg.cc/8kMsyGtK/009-IMG-8801.jpg

Незаконченный портрет Н. П. Ламановой работы В.А.Серова, 1911 г. Портрет к 50-летию Надежды Петровны стал последним для художника.

https://i.postimg.cc/j202s3d4/010-IMG-8804.jpg

Валентин Пикуль описал создание портрета в миниатюре «Закройных дел мастерица»:
«Он писал Ламанову на картоне, используя три очень сильных и резких материала – уголь, сангину, мел! По силе звучания этот портрет можно сравнить с портретом, который Серов написал с актрисы Ермоловой. Искусствоведы давно заметили: «При всем различии обликов этих двух женщин в них улавливается нечто родственное… это чувствуется в постановке фигур, в выборе того психологического состояния портретируемых, к которому Серов внимательно относился. И Ермолова, и Ламанова изображены в момент творчества, в состоянии внешне спокойном, но исполненном напряженной работы мысли…» 
(это фотокопия портрета, нахождения подлинника неизвестно)

0

8

Источник информации
https://lamanova.com

Надежда Петровна Ламанова родилась она 14 декабря (26 декабря по новому стилю) 1861 года в селе "Шутилово" Лукояновского уезда Нижегородской губернии и была старшей из 5 дочерей подполковника Белорусского гусарского полка Петра Михайловича Ламанова и его жены, Надежды Александровны, дочери генерал-майора Александра Ивановича Лишева. Род Ламановых, к которому принадлежала Надежда Петровна, восходит к помещикам Великолужского уезда 17 века. Таким образом, происхождение будущий модельер имела дворянское, что сыграло роль в ее жизни, в общении со знаменитыми заказчицами.

Из воспоминаний Н.П.Ламановой :

Мать была очень красива, образована по тому времени – говорила хорошо на французском, кончила Екатерининский институт в Москве. Детей она любила и баловала; у нас всегда была лучшая комната в доме для детской. Старуха-нянька, гувернантка, позже – немка-бонна. Я помню даже спектакль для детей, который мать устроила нам – на нем были и Русиновы.
Хорошо помню нашу гостиную карельской березы – мебель эта долгие годы путешествовала вместе с нашим семейством.
Отец очень любил маму, подчинялся ее влиянию и детей воспитывать предоставил ей. Он был веселый, талантливый человек, музыкант-самоучка (мог по слуху сыграть любую сложную пьесу), превосходный певец, душа общества.

С 1867г. П.М. Ламанов был назначен на должность уездного исправника в город Ардатов. Семья также переехала в Ардатов.

Из воспоминаний Н.П.Ламановой :

Здесь мы прожили до 1873 года, беспрестанно почему-то переезжая с одной квартиры на другую. В общем, для меня они все имели те же главные черты: сад, большую детскую внизу, или в мезонине, баловство, потом ученье.
И вот, в декабре 1870 года мама повезла меня в Нижний Новгород: здесь ее знакомая, служившая в женской гимназии классной дамой, устроила меня в класс. Но я проучилась недолго: к весне заболела корью. Родители взяли меня в Ардатов, и там я прожила до 12-ти лет, занимаясь с приходящим учителем и с гувернанткой младших сестер.
Лет с 9-10 я стала зачитываться романами: под подушкой у меня всегда лежала французская или переводная английская книжка, а потом исторические романы. Вскоре у меня появились подруги – все они были старше меня.
Жили мы в Ардатове по-прежнему хлебосольно, открытым домом: отец занимал большую должность, был “хозяином города”, кроме того мои родители любили гостей, приемы, праздники. Однако рядом с этим они не собирались делать из нас барышень, ожидающих женихов: мы учились усердно, и к 12-ти годам я была хорошо подготовлена к экзамену в IV класс гимназии.

За год до этого события, чтобы быть ближе к Нижнему Новгороду, где мне предстояло учиться, отец обратился к бывшему своему сослуживцу по полку, а в то время назначенному губернатором графу Кутайсову и по его протекции был переведен на должность исправника в город Балахну.

В 1875 году Надежда с мамой и младшими сестрами переехали в Нижний Новгород.  Они поступили в Мариинскую гимназию.

https://i.postimg.cc/wTzv0XgR/Mariinskaya-gimnaziya-1913.jpg

              Мариинская гимназия в Нижнем Новгороде.

Из воспоминаний Н.П.Ламановой :

Отец служил в Балахне, мы с матерью жили в Нижнем, и так как других доходов, кроме жалованья, у них не было, существование наше было очень скромное, почти бедное. Провизия и квартира в то время были очень дешевы.
Как я уже говорила, мать моя была молода, жизнерадостна, любила балы, праздники; но свои красивые платья и детские наряды она по большей части шила сама при помощи домашней швеи – она была прекрасная рукодельница и вышивальщица.
Нарядная, завитая, ласковая и веселая – такой я помню свою мать. Она и меня хотела сделать “настоящей” девицей из хорошего дома. Мы были уже очень небогаты, однако любовь к веселью, нарядам, танцам делала наш дом в Нижнем Новгороде привлекательным для молодежи: приходили воспитанники кадетского корпуса, запросто танцевали у нас, а с 14 лет меня “вывозили” на кадетские балы.
И все же такая жизнь “на два дома” оказалась не по средствам: на следующий год мама осталась в Балахне, а меня отдали “на хлеба” в семью Рожиных. Девочек устроили в закрытый Институт благородных девиц тут же, в Нижнем, на казенный счет.
У Рожиных я попала в атмосферу, какой жила интеллигентная молодежь 70-х годов: чтение всевозможных книг, споры, увлечение романтической, потом “радикальной” литературой. И я сперва зачитывалась историческими романами Дюма, потом Жорж Занд, Евгений Сю, Марлитт, Фредерик.
Но вот уже около 15-ти лет я взяла в руки роман Чернышевского “Что делать?” – и новый мир открылся перед моими глазами. Словно открылось окно в широкую жизнь. Мысли о женской самостоятельной работе, о разрешении страшного вопроса “что делать?” молодому существу, выходящему на большую дорогу жизни, – возникали уже среди молодежи. И вот, казалось, мы получили ответ.

В 1878 году Надежда окончила Мариинскую гимназию со званием учительницы географии.

https://i.postimg.cc/h41g4HRh/022-IMG-8850.jpg

https://i.postimg.cc/0y6LS4FY/023-IMG-8851.jpg

К этому моменту в семье рождаются еще две дочери. Материальное положение Ламановых оставалось тяжелым. Надежда искала дополнительные заработки.
В 1883 году девушка принимает решение уехать в Москву, начать работать, чтобы помочь поставить на ноги младших сестер.
В этому ее подтолкнуло еще одно событие.

Из воспоминаний Н.П.Ламановой :

Я встретила человека, которого полюбила. Он был женат, лет на 20 старше меня, но умен, красив и, главное, очень влюблен. Около года длилась внутренняя борьба, но однажды я собрала свой немудреный багаж и ушла из дому – ведь я была свободной женщиной, могла распоряжаться своей судьбой.
Для родителей и родственников мой “побег“ и “незаконное сожительство” были большим ударом, и первое время они “не принимали” меня.

Ее избранником был  поручик флота, после отставки занявшийся страховым делом, Павел Саввич Андруцкий. Видимо, он все-таки развелся, потому что они с Ламановой  все-таки поженились. Хотя вся эта история Андруцким плохо подтверждена документально. Но в 1898г. Надежда Петровна еще носила двойную фамилия Андруцкая-Ламанова, что свидетельствует о заключении брака.

Из воспоминаний Н.П.Ламановой :

Однако это были уже времена расцвета “нигилизма” (1879–80 годы), и взгляды интеллигенции претерпевали большие изменения. Мало-помалу острота протеста стерлась, и когда через 1 1/2 год внезапно от удара умер мой избранник, я вернулась к отцу.
Но эти полтора года сформировали из меня человека. Я поняла, что без экономической независимости не может быть свободы для женщины, стало быть, нужно уметь зарабатывать деньги. Но чем же?

В 1884 году умирает отец Надежды Петровны, а через два года — и мать. Теперь юной Надежде приходится рассчитывать только на себя. К этому времени она окончила московскую школу кройки Ольги Александровны Суворовой, где училась с 1883 по 1884 год. После - устроилась моделистом в мастерскую к известной в ту пору портнихе Татьяне Степановне Войткевич.

Из воспоминаний Н.П.Ламановой :

Итак, судьба толкнула меня на дорогу портнихи. Но общественное положение отца, образование, знакомства, связи и наследственная склонность к украшению жизни помогли мне почти сразу, минуя черную работу швеи, войти в круг мастериц художниц.

Надежда Ламанова скоро стала настолько популярна, что всего через год после начала работы, во второй половине 1885 года, смогла открыть собственное небольшое ателье в Тупом Хлыновском переулке, в доме Помпея Батюшкова, младшего брата известного поэта. Здесь же в это время держала модное заведение и Ольга Суворова.

0

9

Индивидуальный подход и умение Ламановой создавать платье на любую фигуру, представляя даму в самом выгодном свете, привлекает в ее мастерскую знатных и состоятельных особ. Всего за четыре года штат мастерской увеличился с 11 до 38 мастериц!

Что представляла в то время Москва ?

https://i.postimg.cc/fbfqnyKB/056-IMG-8981.jpg

https://i.postimg.cc/QtN4XDYs/057-IMG-8908.jpg

https://i.postimg.cc/KjR0MNyH/058-IMG-8909.jpg

https://i.postimg.cc/13xv8w7v/059-IMG-8910.jpg

https://i.postimg.cc/B6wg4K1c/060-IMG-8911.jpg

https://i.postimg.cc/9QGJZ0vC/061-IMG-8912.jpg

Популярность Надежды Ламановой росла. Ее клиентками становились  знаменитые красавицы того времени. Это была самая блестящая, но и самая капризная публика – здесь есть актрисы и кинодивы, княгини и жены дипломатов, представительницы дворянских и купеческих родов.  Могу назвать немало имен ее клиенток.
Княгиня Александра Гастоновна Вяземская, Наталья Сергеевна Брасова- женщина, из-за которой Михаил Романов отрекся от престола, серпуховская предпринимательница Анна Васильевна Мараева.

Софья Ивановна Прове , жена Фёдора Ивановича Прове из  известной династии московских немцев -предпринимателей, коллекционеров и меценатов. На фото она в платье мастерской Н.П. Ламановой. Отделка жемчугом.

https://i.postimg.cc/prbBmtqp/056-Sofya-Ivanovna-Prove1.jpg

              С.И.Прове

Актриса  Вера Викторовна Карахан, драматическая актрисыа 1910-х гг., игравшей в московском Театре Незлобина, а с 1915 г. – в Театре им. В.Ф. Комиссаржевской. Впоследствии В.В. Карахан – жена известного советского дипломата – оставила сцену.
Дивной красоты женщина Вера Викторовна Карахан была счастливой обладательницей роскошного гардероба авторства известнейших мастерских того времени. Всего в Государственном Эрмитаже сохранилось 45 предметов, принадлежавших Вере Карахан, из них 40 платьев, пара обуви, белье, накидка, эспри из перьев и саше. И 6 платьев из этого собрания работы мастерской Ламановой.

https://i.postimg.cc/Rh7LfbDG/056-neeva-Vanka-Klyuchnik-i-pazh-Zhean-1917.jpg

              В.В. Карахан

0

10

Еще более известные клиентки - Маргарита Кирилловна Морозова

https://i.postimg.cc/Njfk9D77/061-IMG-8812.jpg

и три дамы представлены копиями  портретов, где они в нарядах от Ламановой

https://i.postimg.cc/zBWCZc85/062-IMG-8914.jpg

https://i.postimg.cc/BQNx0D98/063-IMG-8915.jpg

https://i.postimg.cc/7hkgxnZz/064-IMG-8917.jpg

https://i.postimg.cc/6p3C53tM/065-IMG-8918.jpg

К.Сомов о работе над этим портретом

https://i.postimg.cc/q76ny5tn/066-IMG-8948.jpg

https://i.postimg.cc/j5VfX4N1/067-IMG-20211110-121019.jpg

https://i.postimg.cc/brptXYmH/068-IMG-8956.jpg

Встреча Елены Балиной с Валентином Серовым состоялась благодаря Надежде Петровне Ламановой. С семьей Серовых у Ламановой были давние связи, она являлась приятельницей его матери и как раз в 1911 году попросила художника написать ее портрет к своему 50-летию. Елена Балина была одной из ее постоянных клиенток. Она хотела заказать Серову свой портрет для подарка мужу. Ламанова не только договорилась с художником, но и предложила для сеансов свое ателье на Тверской. Отсюда понятно, почему интерьер написан так обобщенно. Известно, что заказные работы при отсутствии собственной мастерской Серов писал в домах моделей. Но в таком случае подарок уже не стал бы неожиданностью.
Вместе с Серовым Надежда Петровна придумала и необычный наряд Балиной. Учитывая, что до наших дней сохранилось очень небольшое количество ее работ, портрет представляет в этом плане интерес для художников-дизайнеров, равно как и для историков моды. Ничего похожего среди опубликованных костюмов Ламановой не встречается. Собственно, это было даже не платье, а именно костюм, сконструированный из полотнищ синей, белой и черной ткани, собранных у пояса и украшенных серо-белым орнаментом. Благо в мастерской всегда находилось достаточно разнообразных материалов, чтобы подобрать нужную автору цветовую гамму.
В туалете Балиной есть что-то ориентальное, хотя и не в стиле Бакста. Скорее он ассоциируется с традиционной японской сине-белой гаммой и отчасти напоминает по фасону кимоно. В то же время в сочиненном костюме налицо элементы европейского модерна, усиливающие в самом портрете черты этого стиля.
Художник внимательно и принципиально подходил к  выбору одежды своими заказчиками и интересовался современной модой. Возможно, работая именно над портретом Балиной, в 20-х числах октября Серов слушает в ателье Ламановой лекцию французского модельера Поля Пуаре и присутствует на показах новейшей парижской моды.
Под портретами Носовой и Балиной мы видим реконструкции этих нарядов.

https://i.postimg.cc/MKGn1FNT/071-IMG-20211110-121009.jpg

https://i.postimg.cc/2Sb3KBzN/072-IMG-8949.jpg

https://i.postimg.cc/qRjkRkkG/073-IMG-8950.jpg

https://i.postimg.cc/xdL80DJs/073-IMG-9001.jpg https://i.postimg.cc/RF9Fhswv/074-IMG-8951.jpg

https://i.postimg.cc/L588BJy7/074-IMG-9002.jpg

https://i.postimg.cc/Cx3dTL1B/075-IMG-8952.jpg

https://i.postimg.cc/2yyCLPyN/076-IMG-8953.jpg

https://i.postimg.cc/rFYKj929/077-IMG-8999.jpg https://i.postimg.cc/85HC6RbM/078-IMG-9000.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Гений в юбке и ее эпоха". К юбилею Надежды Ламановой.