Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Рим глазами не римлянина, на неделю пытавшегося стать римлянином. 2017


Рим глазами не римлянина, на неделю пытавшегося стать римлянином. 2017

Сообщений 61 страница 70 из 180

61

Санта Мария Маджоре — младшая из четырех папских базилик Рима.
Главная особенность папских базилик – наличие т.н. "святой двери" в храм. Её торжественно открывают лишь в Юбилейный год, который католическая церковь празднует каждые 25 лет. Кроме того, в этих базиликах есть особый алтарь, за которым может служить только сам папа.
У базилики имеется еще несколько неофициальных названий: Санта Мария делла Неве (Богоматерь Снега), Санта Мария ад Прайсепем (Богоматерь Яслей), Либерийская Базилика. Все эти названия так или иначе связаны с историей или каким-то событием, касающимся базилики. Я вкратце постараюсь об этом рассказать.

Первая церковь была основана на этом месте в 350-х годах папой Либерием. Отсюда и пошло ее начальное название - Либерийская.
Об основании базилики повествует одна легенда. В 352 году епископу Либерию и зажиточному патрицию Джованни явилась во сне Дева Мария. Мадонна поведала Либерию, что завтра в Риме выпадет снег, и на этом месте следует построить храм. И вот, жарким летним утром 5 августа, одну из вершин Эсквилина, Циспий, усыпал снег. Узнав об этом, епископ поднялся на вершину и лично начертил на снегу план будущей базилики. Джованни же, будучи бездетным, уже раньше завещал все свое состояние Деве Марии и теперь предоставил необходимые для строительства средства.
Неизвестно, как и когда сюда были доставлены останки яслей Христа. Впервые имя ad Praesepem (лат. детская кроватка) появляется в VIв. Отсюда и третье название церкви.

Возможно, по причине того, что эта церковь обязательна к посещению для всех прибывающих в Рим, фото фасадной части у меня из этой поездки отсутствуют. Зато с удовольствием приведу пару снимков, как выглядела базилика и ближайщие улицы в XIX в.

http://i.yapx.ru/MH7P2.jpg

http://i.yapx.ru/MH7P7.jpg

http://i.yapx.ru/MH7Pw.jpg

Посещая такие крупные церкви, надо быть готовым к тому, что описание и показ ее шедевров может занять не одну страницу. Я к этому пока не готов, поэтому представлю лишь небольшое количество снимков, выуженных из церкви.

http://i.yapx.ru/LdnW0.jpg

http://i.yapx.ru/LdnXc.jpg

Интерьер базилики просто сверкает позолотой, лепниной, мозаиками. Глаза разбегаются от такого великолепия.

http://i.yapx.ru/LdnW2.jpg

Кесонный потолок центрального нефа, начатый Леоном Баттистой Альберти и законченный Джулиано да Сангалло, полностью покрыт позолотой:

                                              http://i.yapx.ru/LdnWT.jpg

Над главным входом расположен разорванный треугольный фронтон с гербом папы Клемента VIII, вставленным в разрыв и поддерживаемым двумя ангелами.

http://i.yapx.ru/LdnWV.jpg

Большое круглое окно — оригинал базилики Vв. В 1995г. оно было украшено витражом Яноша Хайнала с изображением Богоматери как Матери Церкви.

http://i.yapx.ru/LdnWY.jpg

Первостепенной значимостью в базилике обладают настенные мозаичные панели. От начальных 42 панелей остались 36, поскольку 6 были утеряны при строительстве Паолинской и Сикстинской часовен. Из этих 36 часть была серьезно отреставрирована красками в средние века, а часть реконструирована фресками в 1593г. и позже.

http://i.yapx.ru/LdnWe.jpg

http://i.yapx.ru/LdnWv.jpg

http://i.yapx.ru/LdnW4.jpg

http://i.yapx.ru/LdnW6.jpg

Купель утоплена ниже уровня пола. Она представляет собой античную порфировую ванну с добавленными к ней бронзовыми деталями:

http://i.yapx.ru/LdnWi.jpg

http://i.yapx.ru/LdnWn.jpg

В музее церкви можно взять экскурсию, включающую в себя посещение Зала дей Папи, лоджии Благословений и лестницы Бернини:

http://i.yapx.ru/LdnXG.jpg

http://i.yapx.ru/LdnXIl.jpg http://i.yapx.ru/LdnXLl.jpg

http://i.yapx.ru/LdnXX.jpg

http://i.yapx.ru/LdnXU.jpg

http://i.yapx.ru/LdnW9l.jpg http://i.yapx.ru/LdnXBl.jpg

http://i.yapx.ru/LdnW8.jpg

http://i.yapx.ru/LdnXE.jpg

0

62

Выйдя из базилики, займемся поиском двух наружных барельефов. Хотя искать особо не нужно, здесь все рядом. На пересечении via Liberiana и via Paolina, на углу дома на уровне второго этажа расположена одна из "уличных" Мадонн, поддерживаемая скульптурами двух ангелов. Чуть рядом, к стене этого же дома примыкает фонтан Паолина - работа Пьетро Ломбарди 1927г.:

http://i.yapx.ru/LdnXil.jpg http://i.yapx.ru/LdnXfl.jpg

Дальше нас ждет встреча с палаццо Бранкаччо. По пути к нему небольшой фотоулов:

http://i.yapx.ru/Ldnaa.jpg

http://i.yapx.ru/LdnX2l.jpg http://i.yapx.ru/Ldnacl.jpg

http://i.yapx.ru/Ldnai.jpg

Ныне палаццо используется в качестве официальных мероприятий, вечеринок, устраиваемых различными компаниями и фондами.

http://i.yapx.ru/Ldnak.jpg

Мы не питали надежду попасть внутрь дворца. Но открытые зоны (парк, охотничий домик) доступны для всеобщего обозрения.

http://i.yapx.ru/Ldnar.jpg

Правда, пришлось это делать сквозь толпы гостей, оказавшихся в парке.

http://i.yapx.ru/Ldna1.jpg

http://i.yapx.ru/Ldnawl.jpg http://i.yapx.ru/Ldnayl.jpg

Можно было, конечно же, затеряться в числе приглашенных и проникнуть в палаццо. Вот только внешний туристический прикид сразу же выдал бы нас с потрохами  :)

http://i.yapx.ru/Ldna2.jpg

http://i.yapx.ru/Ldna3.jpg

                                          http://i.yapx.ru/Ldna4.jpg

Отредактировано Germon (2021-07-03 10:12:54)

0

63

Совсем неподалеку, в зеленом парке, расположены термы Траяна.

http://i.yapx.ru/Ldna5.jpg

Их строительство берет свое начало в начале IIв. н.э., по заказу императора Траяна. Этот комплекс общественных купален был построен на месте сгоревшего Золотого Дома Нерона.

http://i.yapx.ru/Ldna6.jpg

Термы состояли из открытых и крытых бассейнов с водой различной температуры, спортивных залов, аудиторий и базилики, находившейся в центре.

http://i.yapx.ru/Ldna9.jpg

http://i.yapx.ru/LdncD.jpg

Все помещения терм имели очень богатую отделку; там были мозаики, фрески, статуи. Полы выполнялись двойными, чтобы не обжигать ноги, поскольку обогрев поддерживался через него и стены. Поэтому в данном случае мозаика несла не только декоративную нагрузку, но функциональную, являясь верхним защитным слоем.

http://i.yapx.ru/LdncE.jpg

К сожалению, в наше время территорию античных терм оккупировали нелегалы с Черного континента:

http://i.yapx.ru/LdncA.jpg

То, что завоевывалось Древним Римом мечом, потом и кровью, теперь отдано без борьбы тогдашним варварам. Увы, печальная картина западноевропейской толерантности:

http://i.yapx.ru/LdncG.jpg

Дальше будет немного более веселых зарисовок, чтобы заесть эту "ложку дегтя" и смыть неприятный осадок:

- ну кто так паркуется (или парковка по звуку):

http://i.yapx.ru/LdncHl.jpg http://i.yapx.ru/LdncKl.jpg

- неужели это еще ездит:

http://i.yapx.ru/LdncL.jpg

- солидный агрегат:

http://i.yapx.ru/LdncM.jpg

http://i.yapx.ru/LdncNl.jpg http://i.yapx.ru/LdncPl.jpg

http://i.yapx.ru/LdncQl.jpg http://i.yapx.ru/LdncTl.jpg

http://i.yapx.ru/LdncVl.jpg http://i.yapx.ru/LdncZl.jpg

На via di San Vito, между церковью Св.Вита и зданием XIXв., зажата небольшая античная арка. Это — арка Галлиена, отмечающая древние Эсквилинские ворота в Сервиевой стене, построенной в IVв. до н.э.

                                                        http://i.yapx.ru/Ldncc.jpg

Здесь в те времена заканчивался город, и отряды этрусков совершали грабительские набеги на пасшийся за стеной скот. Именно у этих ворот римляне однажды положили конец таким набегам, применив военную хитрость. Они устроили засаду, выгнали скот через ворота и, дождавшись нападения, окружили и перебили грабителей. С тех пор набеги этрусков с целью захвата скота прекратились.

                                           http://i.yapx.ru/Ldnca.jpg

Во времена Августа на месте Эсквилинских ворот была выстроена нынешняя арка. Но еще в IIIв. первоначальные надписи стесали, чтобы перепосвятить ее предполагавшейся победе тогдашнего императора Валериана над персами. Однако победы не случилось. В 260г. армия персидского царя Шапура I разбила римское войско, а Валериан, к ужасу всего римского мира, был взят в плен. Он оказался первым и единственным римским императором, плененным вражескими войсками, и через два года умер. После этого в 262г. богатый придворный Аврелий Виктор добавил к основной арке с двух сторон еще две, меньшего размера, и приказал сделать надпись в честь нового императора Галлиена, сына Валериана. Так арка, не имевшая, в общем-то, к Галлиену никакого отношения, получила его имя.     

http://i.yapx.ru/Ldncf.jpg

Буквально за углом еще один незаметный достоприм Рима - фонтан Монти. Построенный в 1921г. из травертина, фонтан символизирует три ближайших холма Вечного города: Эсквилин, Виминал (часть Квиринала) и Целио:

                                          http://i.yapx.ru/Ldncj.jpg

0

64

Продолжаем нашу прогулку. В кадр попадаются совершенно разнородные предметы, коими так богат Вечный город. Великолепный фасадный декор сменяется православной иконой в одном из зданий.

http://i.yapx.ru/Ldnco.jpg

http://i.yapx.ru/Ldncr.jpg

http://i.yapx.ru/Ldnczl.jpg http://i.yapx.ru/Ldncul.jpg

http://i.yapx.ru/Ldnc0.jpg

А вот в проеме улицы показался "кусок" Колизея:

http://i.yapx.ru/Ldnc2l.jpg http://i.yapx.ru/Ldnc7l.jpg

Базилика Косьмы и Дамиана — древняя христианская церковь, расположенная на форуме Веспасиана.
После того, как дочь остготского короля Теодориха в 527г. подарила папе Феликсу IV форумскую библиотеку с языческим храмом Ромула, папа распорядился объединить оба здания и, в противовес процветавшему в этой части Рима культу Кастора и Поллукса, освятил храм в память греческих братьев Косьмы и Дамиана. Братья жили в начале первого тысячелетия н.э., в эпоху правления императора Диоклетиана, были христианами и вели подвижнический образ жизни, лечили людей, причем делали это совершенно бесплатно. Огромная популярность врачевателей среди простых римлян вызвала приступ зависти у их учителя и наставника. Он обманом заманил братьев в горы и жестоко убил. Но память о двух братья, врачах милостью Божией, осталась жить в веках, а маленький храм в их честь служит еще одним напоминанием о печальной судьбе и бессмертной славе первых христиан и просто милосердных людей.
Церковь хорошо спрятана от постороннего взгляда; чтобы в нее попасть, нужно пройти через монастырский дворик, где глаз задерживается на великолепном фонтане:

                                     http://i.yapx.ru/Ldnc9l.jpg

http://i.yapx.ru/LdndCl.jpg http://i.yapx.ru/LdndFl.jpg

http://i.yapx.ru/LdndH.jpg

В арочных проемах дворика стены украшены фресковыми росписями:

http://i.yapx.ru/LdndLl.jpg http://i.yapx.ru/LdndMl.jpg

Первоначально строение базилики Косьмы и Дамиана было возведено из грубого необожженного кирпича, но со временем оно претерпело много изменений и реставраций.

http://i.yapx.ru/LdndNl.jpg http://i.yapx.ru/LdndOl.jpg

От первоначального убранства VIв. в храме Косьмы и Дамиана сохранилась великолепная мозаика в алтарной части - одна из прекраснейших в Риме.

http://i.yapx.ru/LdndP.jpg

Мозаичные панно изображают Второе Пришествие Христа на землю: в центре помещен образ Иисуса Христа в окружении апостолов Петра и Павла, а также братьев-врачевателей Косьмы и Дамиана. Мощи врачевателей покоятся в главном алтаре церкви, и многие верующие почитают их как чудотворные.
Над престолом помещена икона Богородицы XIIв.:

http://i.yapx.ru/Ldndf.jpg

Интересно, что кессонный свод церкви украшен знаком XVIIв. — гербом Папы Урбана VIII, который происходил из знатного рода Барберини. На гербе этого семейства изображались 3 пчелы. Так в интерьере церкви переплелись символы и признаки разных эпох. Настенная фреска VIIIв. изображает Христа в византийских одеждах:

http://i.yapx.ru/LdndQl.jpg http://i.yapx.ru/LdndSl.jpg

Стенные панели так же достойны внимания благодаря росписям и картинам:

http://i.yapx.ru/Ldndg.jpg

http://i.yapx.ru/Ldndj.jpg

http://i.yapx.ru/LdndU.jpg

http://i.yapx.ru/LdndW.jpg

http://i.yapx.ru/LdndX.jpg

http://i.yapx.ru/LdndZ.jpg

http://i.yapx.ru/Ldndcl.jpg http://i.yapx.ru/Ldndel.jpg

http://i.yapx.ru/Ldndnl.jpg http://i.yapx.ru/Ldndql.jpg

Отредактировано Germon (2021-05-03 20:08:19)

+2

65

Germon написал(а):

Церковь хорошо спрятана от постороннего взгляда; чтобы в нее попасть, нужно пройти через монастырский дворик, где глаз задерживается на великолепном фонтане:

Как увидела фонтан, сразу "Ах!". Церковь на слуху, но не были, а фрески такие удивительные, будто в нескольких местах смотрю не на фрески, а  на нежные размытые акварели. Авторы фресок неизвестны? Вы, Игорь, молодец, что эту церковь охватили - она достойна посещения...

0

66

Неслучайные гости написал(а):

Церковь на слуху, но не были, а фрески такие удивительные, будто в нескольких местах смотрю не на фрески, а  на нежные размытые акварели. Авторы фресок неизвестны?

Ирина, те, что во внутреннем дворике, расписывал Франческо Аллегрини. В интерьере фрески нескольких авторов:  Фр.Аллегрини, Бернардино Чезари, Джованни Сперанца, Джованни Бальони.

Вход в Колизей пока игнорируем; количество народа внутри зашкаливает:

                                           http://i.yapx.ru/Ldndy.jpg

http://i.yapx.ru/Ldndz.jpg

http://i.yapx.ru/Ldndv.jpg

Я уверен, что рядом с Колизеем все видели арку Константина. Давайте рассмотрим ее более детально. Это единственная римская арка, установленная в честь победы в гражданской войне, а не над внешним врагом. Событием, послужившим причиной создания арки, была победа императора Константина над Максенцием в битве у Мульвиева моста в 312г.

http://i.yapx.ru/Ldnd2.jpg

Однако в разные времена специалисты выдвигали различные теории о том, что арка возведена во времена Марка Аврелия или даже Домициана. И хотя большинство историков считают ее все-таки постройкой времен самого Константина, полной ясности до сих пор нет.
Даже нетренированный взгляд различит, как непохожи друг на друга по исполнению и стилю рельефы и скульптуры на этой арке — от реалистичных варваров верхнего яруса до схематично-плоских рельефов над боковыми пролетами. Арка Константина — это собрание разновременных и разностилевых фрагментов, которые сведены в единый замысел. Из-за этой особенности Арка Константина не пользовалась особой любовью ценителей высокого искусства.

http://i.yapx.ru/LdneU.jpg

На верхнем ярусе арки с обеих широких сторон стоит по четыре варварских пленника. То, что это варвары, хорошо видно по их сокрушенным позам, странным головным уборам и штанам. Варвары взяты с какого-то памятника времен императора Траяна; возможно, с его форума, так что, скорее всего, это даки.

http://i.yapx.ru/LdneMp.jpg

http://i.yapx.ru/Ldnd5.jpg

Ярусом ниже расположены восемь круглых медальонов — по четыре с каждой стороны. Когда искусствоведы разглядели на них лица Антиноя (юного фаворита императора Адриана) и Антонина Пия (преемника Адриана), они пришли к выводу, что медальоны взяты с какого-то неизвестного памятника адриановских времен.

http://i.yapx.ru/Ldnd9.jpg

http://i.yapx.ru/LdneC.jpg

Аркой Константина архитектурная история Древнего Рима заканчивается.

Дальше наш путь лежит чуть южнее Колизея, во виа ди Сан Грегорио, к весьма антуражной и атмосферной виа Clivo di Scauro. Количество арочных контрфорсов здесь наибольшее в Риме:

http://i.yapx.ru/Ldned.jpg

Слева в ее начале расположен небольшой музей, т.н. Case Romane del Celio - остатки огромной инсулы в шесть этажей IIв. до н.э. Время тщательно скрывало стены слоем земли до 1887г., когда на инсулу наткнулся некий падре Германо, которому приспичило покопаться в подвалах рядом стоящей базилики Сан Джованни э Паоло.

http://i.yapx.ru/LdnfO.jpg

На сегодняшний день раскопана лишь небольшая часть древней постройки. Некоторые стены покрывают античные росписи:

http://i.yapx.ru/LdnfJ.jpg

http://i.yapx.ru/LdnfN.jpg

Лучше всего сохранилась огромная фреска, на которой изображена Прозерпина в компании поклонников, а также амуров, катающихся на лодочках по безмятежной глади моря.

http://i.yapx.ru/LdnfL.jpg

Пол в этом помещении покрыт мозаичным панно.

http://i.yapx.ru/Ldnfil.jpg http://i.yapx.ru/LdnfXl.jpg

Сейчас можно осмотреть лишь один уровень:

http://i.yapx.ru/LdnfPl.jpg http://i.yapx.ru/LdnfSl.jpg

http://i.yapx.ru/LdnfUl.jpg http://i.yapx.ru/Ldnfcl.jpg

Благодаря тому, что в помещения длительное время не проникал свет, фрески довольно неплохо сохранились:

http://i.yapx.ru/Ldnfd.jpg

http://i.yapx.ru/Ldnfe.jpg

http://i.yapx.ru/Ldnfg.jpg

В небольшом помещении при входе выставлены отреставрированный детали фресок и найденных предметов быта:

http://i.yapx.ru/Ldnfj.jpg

                                               http://i.yapx.ru/Ldnfkl.jpg

Работы по расчистке нижних этажей инсулы продолжаются до сих пор.

0

67

Пройдя виа Clivo di Scauro до конца и повернув налево, мы упремся в фасад базилики Сан Джованни э Паоло. Построена она на том месте, где в 362г. при Юлиане Отступнике были казнены солдаты-христиане Иоанн и Павел. Датой основания базилики считается конец IVв., тогда как романская колокольня высотой в 45м пристроена в середине XIIв.:

http://i.yapx.ru/Ldnenl.jpg http://i.yapx.ru/Ldneil.jpg

Апсида базилики, как и все здание, выполнено из красного кирпича:

                                                http://i.yapx.ru/LdneXl.jpg

Вход в базилику предваряет портик XIIв., в котором выставлены скульптуры охотящихся львов с добычей, выглядящими античными, но сильно переделанными в средние века.

http://i.yapx.ru/Ldnew.jpg

http://i.yapx.ru/Ldnez.jpg

Интерьер богато украшен лепниной, позолотой и фресками:

http://i.yapx.ru/Ldne1.jpg

Плоский деревянный кессонированный потолок был установлен в 1589г. Главный алтарь из полихромного мрамора работы Франческо Феррари; в него включена порфировая урна с мощами святых Иоанна и Павла. Огромный алтарный образ "Мученичество Святых Иоанна и Павла" работы Джакомо Трига 1726г.

http://i.yapx.ru/LdnfHl.jpg http://i.yapx.ru/Ldne5l.jpg

Барабан купола имеет восемь больших окон, разделенных парами рифленых коринфских пилястр, а сам купол украшен одной большой фреской Когетти — Апофеоз Святого Павла.

                                              http://i.yapx.ru/Ldne9l.jpg

http://i.yapx.ru/LdnfC.jpg

И еще буквально пара снимков из церкви:

http://i.yapx.ru/Ldne7.jpg

http://i.yapx.ru/LdnfE.jpg

и мы выходим наружу.

Отредактировано Germon (2022-07-18 22:17:15)

0

68

Я смотрю, и не представляю, как можно все это воспринимать, переваривать в таком количестве. Рим -это какая-то бездна красоты.

0

69

Лена ГМ написал(а):

Я смотрю, и не представляю, как можно все это воспринимать, переваривать в таком количестве. Рим -это какая-то бездна красоты.

Лена, поверьте - можно и воспринимать, и наслаждаться увиденным, и переваривать, удивляясь... Это же РИМ!!! И потом, так хорошо, как Игорь, изучив Рим, представляю как скучать и скучать по Древнему городу. В Риме все возможно...попасть бы!!!

0

70

Лена ГМ написал(а):

Рим -это какая-то бездна красоты.

И впитывать ее нужно постепенно. За один присест Рим можно осмотреть лишь поверхностно.

Неслучайные гости написал(а):

Это же РИМ!!! И потом, так хорошо, как Игорь, изучив Рим, представляю как скучать и скучать по Древнему городу. В Риме все возможно...попасть бы!!!

Далеко не так хорошо, как хотелось бы...

Совсем недалеко находится еще одна интересная церковь, Сан Грегорио Маньо. Церковь посвящена 66-му Римскому понтифику Григорию I Великому, и стоит на месте его дома, превращенного по воле святого в монастырь. Современный фасад храма появился в 1633г. (архитектор Дж.-Б. Сориа).

http://i.yapx.ru/Ldnfol.jpg

Прежде чем войти в церковь, мы попадаем в атриум, в люнетах которого представлены "немного уставшие" фрески работы Никколо Чирчиньяни, на которых изображены чудеса из жизней папы Святого Григория Великого и Святого Ромуальда. К сожалению, мы уже находились во временном цейтноте и церковь с минуты на минуту должна была закрываться. Поэтому фото этих фресок у меня нет.
По сравнению с предыдущей церковью интерьер храма Сан Грегорио Маньо, оформленный Ф.Феррари, выглядит менее помпезно. Хотя отдельные росписи, особенно в своде, заслуживают внимания:

http://i.yapx.ru/Ldnf7.jpg

http://i.yapx.ru/Ldnfvl.jpg http://i.yapx.ru/Ldnfql.jpg

Одна из боковых стен святилища содержит икону Мадонны с младенцем конца VIIв., стиль которой заметно отличается от греческого. Предание гласит, что Святой Григорий молился перед этим изображением, и Мадонна говорила с ним.

http://i.yapx.ru/Ldnfzl.jpg http://i.yapx.ru/Ldnfyl.jpg

http://i.yapx.ru/Ldnf4.jpg

У входа в часовню Сан Грегорио находится античный римский мраморный стул, датируемый 1в. до н.э. По традиции, этот стул является кафедрой, или креслом, в котором сидел папа, возглавлявший литургию в основанной им здесь церкви.

                                                  http://i.yapx.ru/Ldnf9l.jpg

Еще пару снимков удалось сделать в коридоре монастыря, откуда вышел  священник, чтобы закрыть за нами двери церкви:

http://i.yapx.ru/LdngA.jpg

http://i.yapx.ru/LdngB.jpg

По хорошему, при осмотре храма надобно еще посетить т.н. три "садовые" часовни, посвященные Святым Андрею, Сильвии и Барбаре. Внутри них представлены фрески работы Антонио Вивиани, Гвидо Рени, Бадалоккио. Однако доступ в них не является общим, надобно просить открыть двери у служителя. И уж точно не в конце "рабочего" дня. Благо в этих часовнях мы побывали с супругой ранее, в одну из предыдущих поездок.

http://i.yapx.ru/LdngD.jpg

На стоянке заприметили вот такое "чудо" - все свое вожу с собою  :) :

                                                   http://i.yapx.ru/LdngEl.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Рим глазами не римлянина, на неделю пытавшегося стать римлянином. 2017