Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Рим глазами не римлянина, на неделю пытавшегося стать римлянином. 2017


Рим глазами не римлянина, на неделю пытавшегося стать римлянином. 2017

Сообщений 51 страница 60 из 180

51

vicont-m написал(а):

Да, Игорь... Какую же ты подготовительную работу проделал! Все эти названия, авторы и сюжеты с легендами...  :cool:

И все равно пробелы остались. Начинаешь замечать их, когда пишешь рассказ.

vicont-m написал(а):

А Моисей чего-то на еврея никак не смахивает... :) Прям римлянин...

Так кто ваял-то!  :D

maeva написал(а):

п. 45: мне одной кажется, что на третей фреске снизу у святого перекинута человеческая кожа через плечо? Он с ножом и голый - это не святой? Но нимб вокруг головы - святой. Кожа его? Я плохо знаю библейские сюжеты.

vicont-m написал(а):

Судя по цвету (с моим зрением только детали и разглядывать) кожа действительно его собственная.

Довольно редко встречающийся на росписях Святой, точнее апостол Варфоломей, изображается с ножом в руке, символом его мученичества, и содранной кожей. Можно почитать здесь.

Отредактировано Germon (2021-04-06 16:59:36)

0

52

Germon написал(а):

Довольно редко встречающийся на росписях Святой, точнее апостол Варфоломей, изображается с ножом в руке, символом его мученичества, и содранной кожей.

Ой, да. Спасибо.

0

53

Направляясь к следующей точке осмотра, стали невольными свидетелями чайко-дефиле:

http://i.yapx.ru/LdnSV.jpg

http://i.yapx.ru/LdnSW.jpg

http://i.yapx.ru/LdnSX.jpg

Она как-будто напрашивалась на фотосъемку:

http://i.yapx.ru/LdnSY.jpg

http://i.yapx.ru/LdnSa.jpg

Ну что ж, неплохая модель:

http://i.yapx.ru/LdnSe.jpg

http://i.yapx.ru/LdnSf.jpg

Впереди нас ждут еще несколько заслуживающих внимания церквей. Делаем небольшую остановку на площади Сан Мартино ай Монти для того, чтобы насладиться двумя средневековыми башнями: торре Капоччи и торре Грациани (на дальнем плане):

http://i.yapx.ru/LdnSil.jpg http://i.yapx.ru/LdnSjl.jpg

Башни были построены в XII-XIVв.в. богатыми семьями Арчони и Черрони (нынешние названия получили позже, в честь последних хозяев). В те времена было нормой мериться состояниями посредством строительства башен; чем башня выше, тем богаче хозяин. В средневековье в черте города в Риме насчитывалось около 300 башен. Не все они были изолированы, многие были частью каких-то комплексов. До нашего времени сохранилось порядка 50-ти башен, большинство из которых слилось с жилыми домами.

Отредактировано Germon (2021-04-17 14:01:08)

0

54

Впереди нас ждет базилика Сан Мартино аи Монти - титулярная и приходская церковь IVв., построенная на фундаменте античного здания. Церковь имеет совместное посвящение папе Сильвестру I и Святому Мартину Турскому; официальное название  Санти Сильвестро е Мартино аи Монти.

                                                http://i.yapx.ru/LdnSk.jpg

Фасад центрального нефа двухярусный. На фризе видна надпись, провозглашающая присутствие здесь Генералитета Кармелитов:

                                                http://i.yapx.ru/LdnSol.jpg

Интерьер трехнефный; центральный неф отделен от боковых 24-мя античными массивными колоннами:

http://i.yapx.ru/LdnSq.jpg

Плоский деревянный потолок кессонирован и окрашен голубым, белым и золотым. Он отображает гербы участников реставрации XVIв.:

                                                http://i.yapx.ru/LdnTal.jpg

Стены церкви расписаны фресками Ф.Гальярди, Г.Дюге и Г.Пуссеном:

http://i.yapx.ru/LdnTV.jpg

http://i.yapx.ru/LdnTY.jpg

http://i.yapx.ru/LdnTZ.jpg

Особо любопытно посмотреть, как выглядели интерьеры собора Св.Петра и Латеранской базилики:

http://i.yapx.ru/LdnSy.jpg

http://i.yapx.ru/LdnS0.jpg

http://i.yapx.ru/LdnSz.jpg

Фреска работы Жана Миэля с изображением Св.Кирилла, крестящего султана, написана в 1651г.:

http://i.yapx.ru/LdnSv.jpg

В часовне Богоматери Кармельской находится икона Мадонна с Младенцем, написанная Джироламо Массеи в 1596г. и вставленная в рисунок Каваллуччи:

                                                 http://i.yapx.ru/LdnS7l.jpg

В ризнице, вход в которую запрещен, находится лампа Vв. из листового серебра. Считается, что она выполнена из тиары папы Сильвестра.

Под алтарем находится вход в древнюю крипту:

                                                 http://i.yapx.ru/LdnS8l.jpg

Причем, не так интересна сама крипта, как то, что скрывается слева от нее. Это огромная внутренняя постройка первой половины IIIв. - зал размерами 11 на 18  метров. Считается, что строение не что иное, как дом (титулус) некоего Эквиция, отдавшего его для богослужений.

http://i.yapx.ru/LdnTA.jpg

Строение носит название Aula a sei vani (Зал шести пространств) и состоит из шести залов со сводчатыми потолками.

http://i.yapx.ru/LdnTF.jpg

Внутри находятся старинные могильные плиты, фрагменты христианских росписей.

http://i.yapx.ru/LdnTBl.jpg http://i.yapx.ru/LdnTDl.jpg

В наилучшей сохранности оказалась икона, выполненная из мозаики, с изображением Богоматери и папой Сильвестром.

http://i.yapx.ru/LdnTJ.jpg

http://i.yapx.ru/LdnTSl.jpg http://i.yapx.ru/LdnTNl.jpg

Отредактировано Germon (2021-04-10 20:18:21)

0

55

Следующей по списку идет базилика Санта Прасседе - титулярная церковь IXв.. построенная на фундаменте старого оратория. Удивительно, но основной вход в эту церковь редко бывает открыт. Поэтому пользуемся боковым входом с виа Санта Прасседе.

                                                  http://i.yapx.ru/LdnTfl.jpg

Оригинальный план базилики претерпел вмешательство из-за необходимости усиления конструкции. В результате неф оказался разделен на три равные части скрепляющими арками.

http://i.yapx.ru/LdnT8.jpg

http://i.yapx.ru/LdnUa.jpg

http://i.yapx.ru/LdnUe.jpg

Пол нефа был уложен в 1918г. в очень успешной имитации техники косматеско.

                                                  http://i.yapx.ru/LdnUgl.jpg

Гранитные колонны нефа, видимо, взяты из одного античного здания с высоким статусом. Капители колонн — гипсовые, XVIв. Благодаря наличию скрепляющих арок неф получил три отдельных кессонированных потолка.

                                                  http://i.yapx.ru/LdnUdl.jpg

Восемь главных фресок стен центрального нефа иллюстрируют сцены из Страстей Христовых. Несмотря на то, что выполнены они в едином стиле, их авторство приписывается разным художникам - Джованни Балдуччи, Парису Ногари, Джироламо Массеи, Агостино Чампелли, Балдассаре Кроче:

http://i.yapx.ru/LdnUP.jpg

http://i.yapx.ru/LdnUR.jpg

http://i.yapx.ru/LdnUV.jpg

http://i.yapx.ru/LdnUY.jpg

http://i.yapx.ru/LdnUB.jpg

http://i.yapx.ru/LdnUE.jpg

http://i.yapx.ru/LdnUG.jpg

Отредактировано Germon (2021-04-10 21:08:03)

0

56

Стена главного входа украшена фреской Благовещение работы Стефано Пиери 1592г.

http://i.yapx.ru/LdnT6.jpg

В период массового увлечения святыми мощами, когда первохристианские захоронения безжалостно расхищались, папа Пасхалий I перенес из катакомб в церковь Санта Прасседе останки двух тысяч христианских мучеников. Они сейчас располагаются в крипте базилики (увы, оказалась закрытой).
Главными художественными ценностями церкви считаются византийские мозаики в часовне Сан Зеноне, построенной папой Пасхалием I как мавзолей для своей матери Теодоры. За свою красоту часовня названа "Райским садом".

http://i.yapx.ru/LdnTu.jpg

Фасад часовни так же покрыт мозаичным панно XIXв. с изображениями Христа, Богородицы, Святых и Апостолов. На постаменте - античная ваза, использовавшаяся в языческих ритуалах:

http://i.yapx.ru/LdnT1.jpg

На внутренней стороне входной стены изображены святые Петр и Павел, приветствующие пустой трон с пурпурным покрывалом, на котором лежит крест. Это ссылка на Христа, отсутствующего в физическом теле, но готовящегося вернуться и занять место правителя Вселенной.

http://i.yapx.ru/LdnTy.jpg

Алтарь поддерживает позолоченную деревянную святыню XVIIв. и обрамлен нишей с круглым верхом. Ниша содержит мозаику с изображением Мадонны с Божественным Младенцем, которым поклоняются святые Пуденциана и Прасседа. Христос держит в руках свиток с надписью EGO SUM LUX (Я есть Свет). Мозаика датируется 1275 годом.

http://i.yapx.ru/LdnTkl.jpg http://i.yapx.ru/LdnTwl.jpg

Над дверным проходом расположены две мозаики. На верхней — Христос в виде Агнца, стоящего на вершине холма, с которого стекают Райские Реки. Из рек пьют четыре оленя. На нижней — Теодора, святые Прасседа и Пуденциана и Пресвятая Богородица. Теодора изображена с прямоугольным нимбом, означающем, что она была жива к моменту готовности мозаики.

http://i.yapx.ru/LdnTo.jpg

http://i.yapx.ru/LdnTq.jpg

Еще одна часовня, посвященная Святому Иоанну Гуальберту, основателю валломброзианцев, имеет мозаичные панно середины XIXв.:

http://i.yapx.ru/LdnUK.jpg

                                                  http://i.yapx.ru/LdnULl.jpg

И еще немного снимков из церкви Санта Прасседе:

http://i.yapx.ru/LdnUI.jpg

                                                  http://i.yapx.ru/LdnUNl.jpg

http://i.yapx.ru/LdnT2.jpg

http://i.yapx.ru/LdnTg.jpg

http://i.yapx.ru/LdnUn.jpg

0

57

Базилика Санта Прасседе -уникальна, можно сто раз смотреть на ее фотографии, столько же раз  она будет восхищать. Конечно, находясь в этой базилике, испытываешь смешанные чувства: да, хороша, мозаики впечатляют, но порой не верится, что вот так рядом можно лицезреть полы в стиле косматеско, удивительные фрески... Все дышит стариной и историей.

(Рим продолжается?)

Отредактировано Неслучайные гости (2021-04-24 12:55:48)

0

58

Еще одна раннехристианская церковь IVв. - Санта Пуденциана, построена на фундаменте римских бань II столетия. Ее здание — одно из немногих античных строений, никогда не превращавшихся в развалины. Расположена она поблизости от Санта Мария Маджоре (куда у нас намечен поход чуть позже), на Via Urbana, и посвящена Святой Пуденциане, легендарной римской мученице.
Глядя на церковь со стороны Via Urbana, может показаться, что она расположена в яме. На самом деле это не так. Просто при папе Сиксте V была поднята сама улица, чтобы улучшить доступ к Санта Мария Маджоре.
К фасаду церкви с улицы ведут ворота в ограждении из декоративных металлических прутьев, две поперечные лестницы и небольшой внутренний дворик. Все это было устроено в 1870г. Ворота установлены в паре каменных восьмиугольных столбов, украшенных шарами. На шарах можно увидеть герб кардинала Лючиано Бонапарте.

http://i.yapx.ru/LdnVCl.jpg http://i.yapx.ru/LdnUol.jpg

Перед входом в церковь расположен прямоугольный внутренний дворик, в котором выставлены античные находки:

http://i.yapx.ru/LdnU3.jpg

http://i.yapx.ru/LdnU2.jpg

Простой, но художественно важный фасад быт восстановлен Антонио Манно в 1870г. по заказу кардинала Лючиано Бонапарте. По-видимому, он более или менее перестроен, хотя первоначальная форма и сохранена. Входной дверной проем был реконструирован в XVIв. с использованием средневековых материалов. Верхний ярус обрамлен парой тройных пилястр, соответствующих нижним. Они поддерживают еще один высокохудожественно оформленный антаблемент.

http://i.yapx.ru/LdnU5.jpg

Венчающий ярус большой треугольный фронтон украшен поврежденной фреской с Христом во Славе. До 1870г. здесь находился большой герб.

http://i.yapx.ru/LdnU7.jpg

Интерьер трехнефный; венчает его апсида с мозаикой, датированной 390г. и считающейся самой старой в Риме:

http://i.yapx.ru/LdnUu.jpg

Темой мозаики является Христос, председательствующий над своими апостолами во дворе, окруженным аркадой. Фигуры двух апостолов были уничтожены.

http://i.yapx.ru/MB0Md.jpg

Богато украшены часовни боковых нефов:

http://i.yapx.ru/LdnU0l.jpg http://i.yapx.ru/LdnUwl.jpg

В левом углу часовни Каэтани расположен дверной проем входа в подземную область церкви, находящуюся, приблизительно, на девять метров ниже уровня пола. К сожалению, публичного доступа в нее нет.

0

59

Неслучайные гости написал(а):

Все дышит стариной и историей.

В этом плане римские церкви дадут фору аналогичным любого города Италии.

Неслучайные гости написал(а):

(Рим продолжается?)

Конечно, это же Вечный город :)

Пора разнообразить церковную тематику снимками с улиц города. Ведь именно благодаря им создается цельный образ Вечного города.

http://i.yapx.ru/LdnTd.jpg

Эти увитые плющом дома - своеобразная визитная карточка исторического центра:

http://i.yapx.ru/LdnVX.jpg

http://i.yapx.ru/LdnVQl.jpg http://i.yapx.ru/LdnV7l.jpg

http://i.yapx.ru/LdnV0l.jpg http://i.yapx.ru/LdnV2l.jpg

Ретро-вывески как нельзя лучше вписываются в городской антураж:

http://i.yapx.ru/LdnTel.jpg http://i.yapx.ru/LdnVJl.jpg

http://i.yapx.ru/LdnVHl.jpg http://i.yapx.ru/LdnVFl.jpg

http://i.yapx.ru/LdnVD.jpg

http://i.yapx.ru/LdnVo.jpg

Фантазиям художников нет предела:

http://i.yapx.ru/LdnVI.jpg

http://i.yapx.ru/LdnVMl.jpg http://i.yapx.ru/LdnWPl.jpg

http://i.yapx.ru/LdnVA.jpg

На вечном приколе:

http://i.yapx.ru/LdnVV.jpg

Отредактировано Germon (2022-07-18 21:46:41)

0

60

И это ведь не какие-то декорации, а самая обычная жизнь обычных жителей итальянской столицы, имя которой dolce vita:

http://i.yapx.ru/LdnVZ.jpg

http://i.yapx.ru/LdnVdl.jpg http://i.yapx.ru/LdnVcl.jpg

http://i.yapx.ru/LdnVg.jpg

http://i.yapx.ru/LdnVil.jpg http://i.yapx.ru/LdnV4l.jpg

http://i.yapx.ru/LdnVw.jpg

http://i.yapx.ru/LdnV9.jpg

http://i.yapx.ru/LdnWM.jpg

http://i.yapx.ru/LdnXk.jpg

Как хорошо, что на таких улочках нет современных ТЦ, сверкающих алюминием и стеклом. Зато есть ухоженные симпатичные лавки, арт-мастерские, тематические кафе, которые заставляют перенестись в 50-е годы ХХв.

http://i.yapx.ru/LdnWEl.jpg http://i.yapx.ru/LdnWIl.jpg

http://i.yapx.ru/LdnWBl.jpg http://i.yapx.ru/LdnWFl.jpg

http://i.yapx.ru/Ldnacl.jpg http://i.yapx.ru/LdnWRl.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Рим глазами не римлянина, на неделю пытавшегося стать римлянином. 2017