Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Северный речной вокзал. Как провожают пароходы...


Северный речной вокзал. Как провожают пароходы...

Сообщений 11 страница 20 из 119

11

Следующая колонна

https://i.yapx.ru/J3MAdl.jpg

«Линкор «Марат»
Это линейный корабль серии «Севастополь». Первое название линкора было «Петропавловск». Его строительство началось 1909 году, введён в эксплуатацию в 1914. Он был третьим в балтийской серии «Севастополь». Помимо «Петропавловска» были построены «Севастополь» (головной корабль серии, переименован в «Парижская коммуна», затем опять в «Севастополь») , «Полтава» (позже «Михаил Фрунзе») и «Гангут» (позже «Октябрьская революция»). «Петропавловск» участвовал в Первой мировой войне, Гражданской войне, Советско-финской войне и Великой Отечественной войне во время обороны Ленинграда. Интересно, но из линкоров типа «Севастополь» только «Петропавловск» участвовал в настоящем морском сражении. В 1921 году его переименовали в «Марат». В сентябре 1941 в результате бомбёжки линкор «Марат» был сильно повреждён и вёл оборону Ленинграда практически в полуразрушенном состоянии. В 1943 году кораблю вернули прежнее название — «Петропавловск». После войны линкор до конца так и не отремонтировали, в 1950 году он стал несамоходным учебным артиллерийским судном «Волхов», а в 1953 его отправили на слом.

https://i.yapx.ru/J3MAil.jpg

«Теплоход «Абхазия».
На медальоне изображен наиболее распространенный и современный на тот момент «крымский» проект пассажирских судов Черноморского морского пароходства. Всего было построено 6 судов данной серии — «Абхазия», «Аджария», «Армения», «Украина», «Крым» и «Грузия», и работали они преимущественно на линии Одесса-Батуми. 4 теплохода данной серии строились в СССР, два – в Германии, года постройки серии – 1926-1931. Типичными представителями данной серии являются теплоходы «Абхазия» и «Армения». Судьба всех судов данной серии печальна – 5 из них были уничтожены в 1941 году, последнее – «Абхазия» — летом 1942 года.

https://i.yapx.ru/J3MAql.jpg

«Аванпорт».
Это Иваньковский (Волжский) гидроузел. В целом достаточно хорошо похож на «настоящий». Видно водосливную плотину ГЭС, саму ГЭС, шлюз №1 канала имени Москвы, аванпорт. Также хорошо различимы фигуры памятников Ленину и Сталину. Монумент Сталину (тот, что левее) был снесен в 1962 году. Сейчас от него остался только стилобат. Далее, в сторону Москвы, схематически показан шлюз №2 в поселке Темпы, а также город Дмитров с автомобильными мостами Рогачевского и Дмитровского шоссе. Так Иваньковский гидроузел выглядел в 1960-х годах.

https://i.yapx.ru/J3MAyl.jpg

Двигаемся дальше вправо

https://i.yapx.ru/J3MA2l.jpg

«Крейсер «Аврора».
В 1937 году (в год открытия канала Москва-Волга) праздновалась 20-я годовщина Октябрьской революции, а «Аврора» и есть олицетворение тех событий.

https://i.yapx.ru/J3MA6l.jpg

«Волжский теплоход».
На этом медальоне изображен теплоход «канальской» серии, предположительно на Волге в районе Жигулей. Типичным представителем этой серии являлся теплоход «Иосиф Сталин". Данная серия судов строилась к открытию канала Москва-Волга, и флотилия из них прошла по только что построенному каналу в конце апреля — начале мая 1937 года.

https://i.yapx.ru/J3MBBl.jpg

«Мост».
С одной стороны, это обычный мост на канале Москва-Волга, именно такие конструкции мостов применялись в качестве шоссейных.  Но дело в том, что таких мостов на канале три.  Это Ммост Рогачёвского шоссе в Дмитрове , мост Дмитровского шоссе в Яхроме и мост Дмитровского шоссе в Хлебниково Какой же из них изображён на тарелке? Подсказкой надо считать парусник, который нарисован около левой опоры моста. Дело в том, что первые два моста, в Дмитрове и в Яхроме, перекинуты над отрезками канала с узкой судоходной частью. И на яхтах там неудобно ходить. А мост в Хлебниково пересекает Клязьминское водохранилище, весьма удобное для плавания маломерных судов. Недаром там расположено множество яхт-клубов.

https://i.yapx.ru/J3MBFl.jpg

0

12

И последняя правая тройка медальонов на этом фасаде

https://i.yapx.ru/J3WgEl.jpg

«Якоря».
Два якоря разных типов – адмиралтейский и якорь Холла.

https://i.yapx.ru/J3WgFl.jpg

«Парусник «Товарищ»
Учебный барк «Товарищ» – четырехмачтовый барк, самое крупное парусное учебное судно СССР до окончания Второй мировой войны. Спущен на воду в 1892 году в Белфасте, после серии перепродаж в 1914 году был продан Российской Империи. В 1918-1919 гг. находился в Великобритании, однако в 1921 году был передан Советской России, в 1921-23 гг. проходил ремонт и модернизацию в Германии, в 1923 году переименован в «Товарищ» с портом приписки Петроград. В 1941 году попал в руки Вермахта, до 1943 года служил плавучей казармой, когда был выведен из строя советской авиацией в гавани Мариуполя, где и оставался до 1960 года, когда был окончательно разрезан на металлолом.

https://i.yapx.ru/J3WgGl.jpg

«Первый полёт над Северным полюсом».
Сюжет с самолётом под номером Н-171 встречается на медальонов  Речного вокзала дважды, он будет и на западном фасаде.
Это АНТ-6, заводской номер 22700, бортовой номер Н-171, знаменитый самолёт советской полярной авиации, который в мае-июне 1937 года под командованием Василия Сергеевича Молокова (1895-1982) достиг Северного полюса и совершил высадку людей и оборудования экспедиции «Северный полюс — 1» под управлением Ивана Дмитриевича Папанина. Другим известным подвигом было снятие со льдов экипажа затонувшего парохода «Челюскин» в 1934 году.

https://i.yapx.ru/J3WgHl.jpg

О том, в каком плачевном  виде дошли эти панно к началу реставрации, я расскажу на примере западного фасада.

Галереи первого этажа насчитывают 150 четырёхгранных колонн, облицованных белым тарусским камнем.

https://i.yapx.ru/J3WgIl.jpg https://i.yapx.ru/J3WgJl.jpg

А теперь приглашаю вас внутрь.  Входим  в центральный холл.
Проект внутренней планировки здания был новаторским для своего времени и предполагал создание многофункционального общественного пространства, в котором приятно было провести время. Техническое задание предполагало загрузку в 430 человек, единовременно находящихся в здании в месяцы активной навигации. Внутри здание вокзала (более 42 тыс. м³) с помощью четырёх массивных колонн разделено на три главные зоны: центральный вестибюль (220 м²), зал ожидания (225 м²) в северной части и ресторан — в южной (225 м²). Все эти помещения были двухсветными, с художественной отделкой стен, расписными сводами потолка, мозаичными полами. Чтобы сделать пребывание на вокзале максимально удобным для пассажиров, внутри обустроили ряд вспомогательных помещений. На момент передачи здания в эксплуатацию в 1937 году здесь располагались комната врача, библиотека, парикмахерская, душевая, обувная мастерская, почта, телеграф, газетный киоск, агитпункт, комнаты хранения багажа, и даже комната матери и ребёнка с отдельными игровой и спальней. На втором этаже каждой открытой веранды добавили дополнительный буфет для пассажиров. Круто для 1937 года !  :cool:

Общий вид центрального холла , прямо выход  к причалам

https://i.yapx.ru/J3WnGl.jpg

Вид назад, вход, через который вы входили от парка

https://i.yapx.ru/J3WnHl.jpg

0

13

Лена, я в очередной раз в восхищении твоей подготовкой и проработкой материала! Про каждую тарелку на фасаде - целая история! :cool:

0

14

Я, видимо, "ленивый"  :D

0

15

Ксения написал(а):

Про каждую тарелку на фасаде - целая история!

Ну так интересно же... Это в се наша история

Loconte написал(а):

Я, видимо, "ленивый"

Да нет, это я больше про тусовку москволюбов и москвоведов

Арочные проходы в боковые крылья. Вот это проход к залу, где разместили небольшой музей. раньше там был зал ожидания.

https://i.yapx.ru/J3jcHl.jpg

А это проход в противоположное крыло , к ресторану "Волга-Волга". Ресторан покажу в конце рассказа.

https://i.yapx.ru/J3jcMl.jpg

Четыре мощные колонны поддерживают потолок холла. Когда-то здесь в  вестибюле  стояла большая бронзовая фигура «инициатора и вдохновителя строительства канала Москва-Волга» Иосифа Сталина, впоследствии убранная. Также здесь располагался большой электрифицированный макет канала Москва-Волга, который был представлен на выставке в Париже в 1937 году.

https://i.yapx.ru/J3jcQl.jpg

Потолок сделан кессонами с живописью гризайль – это специальная техника, которая придает рисунку объем. Ею часто заменяют лепнину.  В кессонах разместили 8 светильников.

https://i.yapx.ru/J3jcSl.jpg

Центральное углубление потолка.

https://i.yapx.ru/J3jcUl.jpg

И одно из восьми со светильниками

https://i.yapx.ru/J3jcVl.jpg

Стены зала украшают гербы союзных республик, они выполнены в виде медальонов и витражей. Всего гербов 16.
Но это вовсе не 16 республик, включая Карело-Финскую ССР, как например, на ВДНХ , фонтан Дружба народов с 16-ю девушками. А это 15 гербов союзных республик плюс герб СССР. Таким образом,  здесь погрешили против исторической истины, потому что в 1936 году было 11 республик, в 1940 год -16 республик, в  1956 год- 15 республик  Столько же их было на момент распада СССР. Похоже, что такой набор гербов появился позже.
По 5 гербов в медальонах  расположено на стенах, где проходы в крылья, на фото видно три и по два герба прячутся за колоннами.

https://i.yapx.ru/J3jcXl.jpg

0

16

В гербах всех республик СССР присутствовали серп и молот, красная звезда, восходящее солнце и колосья. Эти элементы были окружены продуктами сельского хозяйства, производимыми в каждой республике . На всех гербах был начертан лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» на официальном языке республики и на русском.

А красивые были гербы у республик !
Киргизская СССР

https://i.yapx.ru/J3jcZl.jpg

Таджикская СССР

https://i.yapx.ru/J3jccl.jpg

Туркменская СССР

https://i.yapx.ru/J3jcel.jpg

Напротив

https://i.yapx.ru/J3jcil.jpg

Армянская ССР. Несмотря на то, что на гербе Армянской ССР изображена гора Арарат, сама гора расположена на территории Турции. По этому поводу существует байка:
Армянская ССР принимает первую конституцию, которая включает и описание герба республики. Турция заявляет резкий протест по поводу этого: Армения не имеет права изображать на своем государственном гербе территорию, не принадлежащую ей. Ответ советской стороны: на турецком флаге изображен полумесяц, но ведь территория Луны не принадлежит Турции.

https://i.yapx.ru/J3jcnl.jpg

Украинская СССР

https://i.yapx.ru/J3jcql.jpg

Грузинская СССР

https://i.yapx.ru/J3jcvl.jpg

0

17

По три герба на окнах на стенах с выходами, это именно те республики, которые вошли в состав СССР в 1940г. , плюс гербы РСФСР и СССР

https://i.yapx.ru/J3jczl.jpg

Литовская ССР

https://i.yapx.ru/J3jc4l.jpg

РСФСР

https://i.yapx.ru/J3jc5l.jpg

Эстонская ССР

https://i.yapx.ru/J3jc7l.jpg

И три витражных герба напротив

https://i.yapx.ru/J3kcPl.jpg

Молдавская ССР

https://i.yapx.ru/J3kcTl.jpg

СССР. Расположение лент с девизами на гербе СССР соответствовало порядку перечисления союзных республик в ст. 13 Конституции, установленному в соответствии с численностью населения.

https://i.yapx.ru/J3kcYl.jpg

Латвийская ССР

https://i.yapx.ru/J3kcdl.jpg

0

18

И еще 4 герба в углах, за колоннами
Азербайджанская ССР

https://i.yapx.ru/J3nd8l.jpg

Узбекская ССР

https://i.yapx.ru/J3neBl.jpg

Казахская ССР

https://i.yapx.ru/J3neEl.jpg

Белорусская СССР

https://i.yapx.ru/J3neGl.jpg

Колонны венчают капители с советской и морской символикой

https://i.yapx.ru/J3neHl.jpg

https://i.yapx.ru/J3neJl.jpg

https://i.yapx.ru/J3neKl.jpg

0

19

Теперь покажу как выглядят коридоры/проходы, ведущие к музею и ресторану.

https://i.yapx.ru/J3vr8l.jpg

Красивые мраморные полы

https://i.yapx.ru/J3vufl.jpg

Потолки коридора

https://i.yapx.ru/J3vvNl.jpg

Светильник подобрали новые

https://i.yapx.ru/J3vvVl.jpg https://i.yapx.ru/J3vvZl.jpg

https://i.yapx.ru/J3vvkl.jpg

Внутренние лестницы

https://i.yapx.ru/J3vvyl.jpg

https://i.yapx.ru/J3vv3l.jpg

0

20

Лена ГМ написал(а):

в ст. 13 Конституции, установленному в соответствии с численностью населения.

Ну надо же! Никогда не задумывалась  об этом порядке!
А там еще и музей сделали?
Вот задумалась: а в годы войны не пострадало здание?

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Северный речной вокзал. Как провожают пароходы...