Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Италия » Исcледуем итальянский и русский язык


Исcледуем итальянский и русский язык

Сообщений 21 страница 30 из 87

21

Продолжу футбольную тему...
Голубой период закончился однозначно. Сквадра адзура получила черную метку - черный квадрат. Картина называлась "La commedia è finita" (говорят, что именно так надо выражаться). Роль Слепого Пью сыграла команда художников из Словакии. У произведения искусства существует и второе русское наименование - "Квадратный негр" (quadrato nero).

Итак, период африканский наступает, и для кого-то квадратично-черным станет он...

0

22

Клип такой интересный! Просмотрела, и тут же захотелось повторить :)))))).  :tomato:

0

23

Итак, мы добрались до финала, который будет rosato-оранжеватым: Пикассо круче любого осьминога! :offtop:

0

24

Еще немного про футбол и Пикассо (еще немного оффтопа и офсайда)…

Простота и гениальность в его картине переплелись подобно красному и желтому цветам.
Вы, наверное, подумали, что оранжевый цвет предсказывает победу голландцев? Перехитрил вас Пикассо: именно в синей форме играла в финале сборная Испании, а желтый и красный цвета испанского флага слились в оранжевый. А если внимательно присмотреться к гербу Испании, то вам не понадобится и гениальный Пикассо.

Без увеличительного стекла нетрудно разглядеть два столба – две штанги(!), розового льва-футболиста-вратаря-капитана сборной (Лев Касильяс), мяч с лилиями – в самом центре, крепость, символизирующую непробиваемую оборону, а короны, большие и маленькие, сами знаете, что означают!

И девиз «Plus Ultra» («Все дальше») сыграл свою роль. Дальше некуда!

http://flags.redpixart.com/img/1549/flag_640.jpg

Веселись и ликуй, Испания, спасибо тебе, Furia Roja!
Утихла футбольная мания, окрасила солнце Rioja…
:offtop:

0

25

Micktrik написал(а):

два столба – две штанги(!), розового льва-футболиста-вратаря-капитана сборной (Лев Касильяс), мяч с лилиями – в самом центре, крепость, символизирующую непробиваемую оборону,

Ухихикалась, забавная футбольная геральдика получилась :)))). Самое смешное - что поза льва и впрямь какая-то вратарская.  :D

Micktrik написал(а):

Вы, наверное, подумали, что оранжевый цвет предсказывает победу голландцев? Перехитрил вас Пикассо: именно в синей форме играла в финале сборная Испании, а желтый и красный цвета испанского флага слились в оранжевый.

Вот ведь всегда найдется способ привязать итог к изначальной загадке.  :crazy:

Micktrik написал(а):

что означает розовато-оранжевый цвет второго тайма (чемпионата мира 2010 года)? Начало африканского периода

А что это означало?

0

26

AlinaT написал(а):

Ухихикалась, забавная футбольная геральдика получилась ))). Самое смешное - что поза льва и впрямь какая-то вратарская

Все было ясно с самого начала :)

AlinaT написал(а):

Вот ведь всегда найдется способ привязать итог к изначальной загадке.

У каждой задачи может быть много решений  :glasses:
А можно и подогнать решение под ответ  :crazy:
Есть еще выражение “притянуть за уши”, которое совершенно не подходит в данной ситуации. Мяч я не потерял – он отчетливо виден на выложенной картине Пикассо (не надо шерстить все его осьминоговое творчество!)  :)

AlinaT написал(а):

А что это означало?

Теперь-то понятно, что означает: победу европейского государства, имеющего глубокие африканские корни. Испания и сейчас имеет два полуанклава - два полуострова в полуокружении Марокко.

Алина, у меня нет сомнений, что футбол – твоя тайная страсть! Признавайся, за кого болела в финале?  ;)

0

27

Micktrik написал(а):

Теперь-то понятно, что означает: победу европейского государства, имеющего глубокие африканские корни.

Micktrik написал(а):

Есть еще выражение “притянуть за уши”

:tomato:

Micktrik написал(а):

у меня нет сомнений, что футбол – твоя тайная страсть!

Чуть не упала с дивана.  :D  Ты прозорливец!   :rofl:

Micktrik написал(а):

Признавайся, за кого болела в финале?

Радовалась, что наши до него не дошли, и мужу не угрожает бессонная от перевозбуждения ночь, а мне - звон в ушах от его....ээээ....криков.   :hobo:  :canthearyou:  :rolleyes:

0

28

От ударов ногой по мячу перейдем к “ударникам” другого древнего искусства...
Помните книги Артура Хейли на производственную тематику?
Не так много он и написал, но удовольствие получаешь и от острого драматичного сюжета, и от реалистичного погружения в незнакомую для себя среду, которая прорисована со всеми техническими деталями:

• Взлетно-посадочная полоса ноль-восемь / Runway Zero-Eight (1958)
• Окончательный диагноз / The Final Diagnosis (1959)
• На высотах твоих / In High Places (1960)
• Отель / Hotel (1965)
• Аэропорт / Airport (1968)
• Колеса / Wheels (1971)
• Менялы / The Moneychangers (1975)
• Перегрузка / Overload (1979)
• Сильнодействующее лекарство / Strong Medicine (1984)
• Вечерние новости / The Evening News (1990)
• Детектив / Detective (1997)

(список взят из Википедии)

Ирвинг Стоун написал 25 романов о жизни выдающихся людей. Не могу похвастаться, что прочитал их все, но и по некоторым из них делаю вывод, что писатель очень тщательно работал с документальным материалом. Придавая биографиям художественную форму и блеск, автор не отбрасывал (не откалывал) технические нюансы жизни и деятельности своих персонажей. Поэтому его произведения имеют несколько уровней восприятия, и их можно неоднократно перечитывать. Особенно это относится к роману “Муки и радости”, для написания которого Стоун провел больше 4-х лет в Италии. Чтобы лучше проникнуть в замысел писателя, нам не обойтись без обращения к тем же самым источникам, на которые опирался Стоун. Хорошо бы пожить во Флоренции и Риме! У Ирвинга Стоуна была прекрасная Ф(л)ора (Флоренция), а у нас есть Интернет!

http://photos.streamphoto.ru/e/5/7/d467a7930de074815c2b6e6317c9e75e.jpg

Поговорим об инструментах скульптора…

Неплохо бы раздобыть англоязычный оригинал “Муки и радости” Стоуна, чтобы проверить правильность перевода названий инструментов. Например, у слова “зубило” существует множество синонимов: резец, долото, стамеска; ваяло, троянка, чекан, шпунт, крейцмейсель, тупица, дурак… :)

http://photos.streamphoto.ru/f/4/c/8a6002c651d67d627a59f9b3ab391c4f.jpg

Попробуем разобраться с тем, что имеем.
• La Mazza ( the Mallet) - молоток, которым наносятся удары по резцу.
• Gli Scalpelli – резцы разных типов:
    La Subbia (the Point) - заостренный с одного конца стержень (шпунт)
    La Gradina (Toothed Chisel or Claw) - зубчатый резец или “когтистая лапа” (троянка)
    L'Unghietto (Round or Rondel Chisel)  - круглый резец или “ноготь мизинца"
    Lo Scalpello – скарпель, плоский резец
• Lo Scapezzatore  (Pitcher or Pitching Tool)  - закольник

“— Каждый раз, когда ты врезаешься шпунтом в мрамор, ты давишь в нем кристаллы. Помятый кристалл — это мертвый кристалл. А мертвые кристаллы губят статую. Ты должен научиться рубить мрамор так, чтобы не разрушать кристаллы”.

http://www.thesculpturestudio.com/images/st-Hand-point-chisels.jpg

В “Садах Медичи” упоминается шпунт, которому я ставлю в соответствие La Subbia (the Point), который заточен подобно колышку и используются для черновой обработки скульптуры. Нанося удары молотком, скульптор вращает шпунт в руке, чтобы менять точку соприкосновения с мрамором.

“— Вот это эакольник. Им устраняют в блоке все лишнее. А вот троянка и скарпель — ими уже высекается форма”.

http://www.thesculpturestudio.com/images/st-Hand-chisels-tooth-and-f.jpg

Далее идут в ход зубчатые резцы-троянки (La Gradina), а затем круглые и плоские (L'Unghietto и Lo Scalpello). Мрамору придается большая гладкость и требуемые размеры.

http://www.thesculpturestudio.com/images/st-Rasps.jpg

И, наконец, на завершающих операциях используются рашпили, напильники, абразивный камень и наждачная бумага для идеального сглаживания неровностей и полировки поверхности. А что применял Микеланджело?

“— Протри свой рельеф мелкозернистым наждаком с водою, но только легонько, — велел ему Бертольдо”.

“Теперь, под сильным светом, рельеф выглядел совсем по иному. Микеланджело понял, что изваяние надо мыть еще и еще, протирать губкой, сушить… а потом снова пускать в ход наждак и пемзу”.

http://www.thesculpturestudio.com/images/st-Pitching-tools.jpg

Инструмент для откалывания больших кусков мрамора называется закольник (Lo Scapezzatore) и представляет собой широкую пластину-лезвие с ручкой.

“ - Ах, какой чудесный кусок мяса! — пылко воскликнул Микеланджело”

http://photos.streamphoto.ru/8/3/7/43d34d28d4918f6b88e0b7b1a8a66738.jpg

Бучарда (фр.Boucharde) - металлический молоток, имеющий две ударные плоскости с пирамидальными зубцами. Бучарда используется каменотесами и скульпторами для придания камню живописной шероховатости. Типа молоток для отбивания мяса (мрамор – то же мясо!) Отсюда и Мazza.

Современные варианты молоточков для работы по камню, мрамору, “мясу” (но не голове):

http://www.thesculpturestudio.com/images/st-Hammers-small.jpg

http://www.thesculpturestudio.com/images/st-Hammers-large.jpg

Напоследок приведу небольшой отрывок из записок Джорджо Вазари “О скульптуре”. Не отсюда ли Стоун узнал некоторые приемы и хитрости работы скульптора?

“Высекая фигуры из мрамора, скульпторы сначала обычно обрубают их закольниками, как называется род железных орудий, острых и грубых, и таким образом грубо обрубают глыбу, а затем постепенно ее закругляют другими железными орудиями, именуемыми шпунтами, короткими и с нарезкой посередине, после чего переходят к гладким орудиям, более тонким, чем шпунты, имеющим две нарезки и именуемым скарпелями. Ими они проходят по всей фигуре осторожно, соблюдая соразмерность мускулов и складок и обрабатывая ее при помощи вышеназванных орудий так, что камень обнаруживает изумительное изящество. Покончив с этим, зазубрины удаляют гладким железом, а для отделки фигуры, если хотят придать ей еще большую нежность, мягкость и законченность, обрабатывают ее кривыми напильниками, снимая следы скарпеля. То же самое делают и другими тонкими напильниками и  прямыми рашпилями так, чтобы добиться гладкой поверхности, а затем всю фигуру протирают пемзой, придавая ей ту телесность, которую мы видим в дивных творениях скульптуры. Для гладкости и блеска применяется также триполитанский гипс; подобным же образом, натирая пучками пшеничной соломы, придают статуям такой блеск и законченность, что они приобретают для нашего взора вид наипрекраснейший.”

Отдельные вопросы остаются, но общая картина ясна.
Поправляйте меня молотком и скалкой, если где-то ошибаюсь, так как мой опыт ограничен постукиванием пальцами по клавиатуре.

0

29

Михаил, просто потрясающие познания в инструментах скульптора!  :cool:

0

30

AlinaT написал(а):

Михаил, просто потрясающие познания в инструментах скульптора!

Мы не стоим на месте, а тюкаем гранит помаленьку! :)

Еще немного про скульптуру, архитектуру и живопись:
барокко - причудливый, вычурный, склонный к излишествам (шляется по  барам и слушает рок), порочный
Ключевое слово порок (по мнению Алины) :rofl: .

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Италия » Исcледуем итальянский и русский язык