Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » По северу Франции. Часть 1. Через Пикардию в Нормандию


По северу Франции. Часть 1. Через Пикардию в Нормандию

Сообщений 21 страница 30 из 208

21

Ксения написал(а):

Сколько форумчан-бакинцев постоянно в теме!

Вот только они и есть , почти... :rolleyes:

Скамьи хоров с весьма выразительной резьбой

https://i.yapx.ru/HMXczl.jpg

https://i.yapx.ru/HMXc2l.jpg

https://i.yapx.ru/HMXc4l.jpg

https://i.yapx.ru/HMXc6m.jpg

https://i.yapx.ru/HMXc8m.jpg https://i.yapx.ru/HMXc9m.jpg

https://i.yapx.ru/HMXdBl.jpg

Боковой неф

https://i.yapx.ru/HMXdDl.jpg

0

22

Панель со сценами Благовещения, Встречи Марии и Елизаветы, Поклонения волхвов, Рождества, Бегства в Египет

https://i.yapx.ru/HMXdEl.jpg

https://i.yapx.ru/HMXdIl.jpg

Прекрасная Пьета

https://i.yapx.ru/HMXdJl.jpg

https://i.yapx.ru/HMXdKl.jpg https://i.yapx.ru/HMXdMl.jpg

За дверью прячется узенькая винтовая лестница

https://i.yapx.ru/HMXg3l.jpg

На колоннах по периметру идут традиционные изображения станций Крестного пути, в данном случае это картины

https://i.yapx.ru/HMXg4l.jpg

Пора переходить к витражам, которые мерцают в глубине полутемных капелл

https://i.yapx.ru/HMXg7l.jpg

0

23

Церковь имеет исключительный набор витражей 16 века, сделанными местными мастерами из семьи Ле Принс.
Похоже на Древо Иессеево, хотя могу ошибаться

https://i.yapx.ru/HMZCzl.jpg

Здесь явно Страшный суд

https://i.yapx.ru/HMZC0l.jpg

Посмотрим на детали

https://i.yapx.ru/HMZC1l.jpg

Архангел Гавриил взвешивает души умерших

https://i.yapx.ru/HMZC3l.jpg

Черт в аду

https://i.yapx.ru/HMZC6l.jpg

Донатор (то бишь спонсор) витража

https://i.yapx.ru/HMZC8l.jpg

https://i.yapx.ru/HMZC9l.jpg

0

24

https://i.yapx.ru/HMZDAl.jpg

https://i.yapx.ru/HMZDCl.jpg

https://i.yapx.ru/HMZJql.jpg

https://i.yapx.ru/HMZJwl.jpg

https://i.yapx.ru/HMZJ1l.jpg

https://i.yapx.ru/HMZJ3l.jpg

https://i.yapx.ru/HMZJ7l.jpg

0

25

https://i.yapx.ru/HMZKCl.jpg

Святой Петр, распятый вниз головой

https://i.yapx.ru/HMZKKl.jpg

Это уже что-то более современное

https://i.yapx.ru/HMZKLl.jpg

Покидаем церковь Св.Этьена , последний взгляд бросаем на апсиду.

https://i.yapx.ru/HMZKPl.jpg

Городок утопает в цветах

https://i.yapx.ru/HMZKSl.jpg

0

26

Выскажу свое мнение о готических соборах провинциальной Франции. По большому счету, большинство из них схожи между собой: много лепнины по фасаду, многочисленные витражи и резные деревянные хоры в интерьере. Это их фишка.
В любой поездке, посетив хотя бы 10-15 таких соборов, к концу путешествия и не скажешь, какой собор в каком городке находился. Но каждый раз, когда видишь подобное сооружение, первым делом обязательно рвешься в него. Они все обладают какой-то магией притяжения, не свойственное другим постройкам тех же городков.

0

27

Germon написал(а):

Но каждый раз, когда видишь подобное сооружение, первым делом обязательно рвешься в него. Они все обладают какой-то магией притяжения, не свойственное другим постройкам тех же городков.

Именно так.
Кстати, тоже самое можно сказать про любые большие храмы, хоть в той же Италии.

0

28

Ура! Как говорится, не было бы счастья... Я так надеялась на твой рассказ именно об этой поездке. Очень хочется верить что у меня ещё состоится поездка в Нормандию и Бретань. Я обязательно буду в теме.

0

29

rukola614 написал(а):

Я обязательно буду в теме.

Если будут конкретные вопросы спрашивай, я может что-то еще помню  :rofl:

А вот и главная достопримечательность Бове - кафедральный собор Святого Петра.

http://www.cathedrale-beauvais.fr/

Рядом традиционная французская карусель, и невысокое современное задние - это местный музей ковров. А на заднем плане за собором видны ворота с башенками -это вход  на территорию бывшего дворца епископа.

https://i.yapx.ru/HNFTkl.jpg

Собор Святого Петра  (Cathédrale Saint-Pierre de Beauvais) — самый высокий (хотя и незаконченный) из французских готических соборов, который задумывался как самый грандиозный в Европе, но за время строительства несколько раз обрушивался, погребая под собой строителей.

Собору в Бове принадлежит видное место в истории готической архитектуры. Он, в частности, обладает самыми высокими готическими хорами в мире (высота 48,50 м).

https://i.yapx.ru/HNFTvl.jpg

Если посмотреть на фото, то мы видим  заднюю апсидальную часть 13 века, внутри которой расположены хоры и семь капелл деамбулатория по периметру. Великолепный южный фасад с входным порталом и окном розой -это ни что иное, как южный рукав трансепта, это 16 век.

https://i.yapx.ru/HNFT3l.jpg

А основной неф собора так и не был построен, на его месте стоит  малая романская церковь Нотр-Дам-де-ла-Бас-Эвр (строилась в 997—998 гг.). Выглядит  как пристройка к собору и предназначалась к сносу, если бы собор достроили.

https://i.yapx.ru/HNFT5l.jpg

Вот тут видно, что место, откуда должен был начинаться неф, просто зашили дранкой.

https://i.yapx.ru/HNFT9l.jpg

Если посмотреть на план собора, то нижняя часть, которую я обвела - это то, что не было построено. Стрелкой я показала вход, то есть войдя в собор , мы попадаем сразу в трансепт.

https://i.yapx.ru/HNFUCl.png

Работы по возведению собора начались в 1225 году под управлением графа-епископа Милона из Нантёйя, сразу после третьего пожара в старой базилике с деревянной крышей, алтарь которой был отреставрирован только за три года до пожара. Хоры были завершены в 1272 году, в двух кампаниях, с интервалом в 1232—1238 годах в связи с финансовым кризисом, вызванным борьбой с Людовиком IX. Две кампании отличаются небольшим изменением направленности и стилистики работы. Когда работы возобновили, то слегка изменили стилистику здания, а главное, решили увеличить высоту хоров почти на 5 метров, чтобы заведомо обогнать по высоте строящийся одновременно собор в Амьене. Своды в интерьере хора достигают 48 метров, что значительно превосходит высоту одновременно построенного собора Нотр-Дам в Амьене с его 42-метровыми нефами. Хоры завершили в 1272 году. Работа была прервана в 1284 году из-за обрушения некоторых сводов. Это обрушение часто рассматривается как катастрофа, которая подготовила «нервный срыв» среди французских архитекторов, работающих в готическом стиле.
Впрочем, крупномасштабная стройка вскоре была продолжена, хоры были перестроены до той же высоты, увеличив число колонн амбулатория.
Посмотрим на эту высоченную апсиду и попробуем понять, из-за чего все же произошло первое обрушение, положившее в Европе конец стремлению к гигантским готическим сооружениям?

https://i.yapx.ru/HNFUJl.jpg

0

30

В стремлении к созданию самого высокого собора в XIII веке строители Сен-Пьер де Бовэ задействовали и развили передовые технологии того времени. Собор очень высокий, но в то же время столбы и контрофорсы очень тонки, чтобы пропустить как можно больше света. Стена превратилась в тончайшую паутину, сотканную из света. А вся инженерная конструкция вытащена наружу - целые лабиринты многоярусных аркбутанов и контрофорсов вокруг хора и его апсиды !
Эжен Виолле-ле-Дюк называл хоры Собора в Бове «Парфеноном французской готики».

https://i.yapx.ru/HNFUOl.jpg

В 1284 году, всего через двенадцать лет после завершения, часть свода хоров рухнула вместе с несколькими аркбутанами. Сейчас считают, что мастера не ошиблись. Обрушение произошло не из-за просчетов конструкции, а из-за резонансных колебаний, вызванных сильным ветром. 
На снимке с апсидой видно, что все контрофорсы аркбутанов связаны друг с другом металлическими тягами, как корсетом. Неизвестно, когда они были сделаны: сразу при строительстве или позже. Эта технология могла быть доступна в момент первоначального строительства, но необходимость в дополнительной поддержке могла быть признана после обрушения в 1284 году или даже позднее.

https://i.yapx.ru/HNFUUl.jpg

В 1960-е годы неэстетичные тяги были убраны по причине сомнений в их нужности. Тем не менее, стали усиливаться колебания, созданные ветром, и хоры частично отошли от трансепта. Впоследствии тяги были вновь установлены, но на этот раз они были выполнены из стали. Так как сталь менее гибкая, чем железо, структура оказалась более жёсткой, и стало возможным появление дополнительных трещин. Отсутствие опоры со стороны так и не построенного центрального нефа  также способствует структурной слабости собора.

https://i.yapx.ru/HNFUcl.jpg

У собора должна была быть центральная башня высотой 153 метра, но  в 1573 году она обрушилась , это остановило работу снова, после чего были сделаны лишь небольшие дополнения. Будь та башня достроена, то собор в Бове стал бы вторым самым высоким строением в мире на тот момент после Церкви святого Олафа в Таллине. Но собор остался без башни и без нефа.
Перехожу к южному крылу трансепта, который и стал главным фасадов собора.
Трансепт был построен с 1500 до 1548 гг. в стиле пламенеющей готики, характерном для периода раннего французского ренессанса.

https://i.yapx.ru/HNFUrl.jpg

https://i.yapx.ru/HNFVCl.jpg

Кружевной фасад , щипец увенчан статуей Святого Петра. Архитектор этого фасада   Мартин Шамбидж.

https://i.yapx.ru/HNGCel.jpg

Статуя Св.Петра около 1540 г.

https://i.yapx.ru/HNGCjl.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » По северу Франции. Часть 1. Через Пикардию в Нормандию