Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Толедо.

Сообщений 391 страница 400 из 411

391

А я все таки вспомнила, что в этом музее не была, а подсвеченные картины были на Крите в музее в его родной деревне Фоделе.

0

392

Почитаем, что говорят исследователи творчества Эль Греко.

«Там, в Толедо, городе инквизиции и монахов, старой испанской аристократии и интеллектуальной элиты, вдали от венецианской помпезности и римского снобизма, Эль Греко находит своё истинное призвание».

Из статьи Анастасии Татарниковой:
«Сюжеты заказных работ, которые Эль Греко создавал в Испании, диктовались эпохой Контрреформации. Это были многофигурные алтарные композиции, изображения Девы Марии, Распятия, Святого Семейства, святых и апостолов, к образам которых Эль Греко обращался неоднократно.

«Им руководил больше дух, нежели глаз, и глубокое, почти мистическое религиозное чувство» , — отмечает историк искусства Джеймс Ромэн.

Джулио Кловио рассказывал, что, навещая художника в Риме, часто заставал его сидящим в темной комнате. Эль Греко считал, что темнота больше способствует размышлениям, а дневной свет, напротив, мешает увидеть свет внутренний

Отредактировано Неслучайные гости (2020-06-18 14:32:05)

0

393

Лена ГМ написал(а):

А я все таки вспомнила, что в этом музее не была, а подсвеченные картины были на Крите в музее в его родной деревне Фоделе.

Лена, ну, значит, посмотрели у нас немного. А мы на Крите не были...

0

394

Еще немного об Эль Греко.
Совсем не коснулись его личной жизни.

С 36 лет  Эль Греко жил в фактическом браке с испанкой Херонимой де Лас Куэвас. В 1578 году у них родился сын, которого назвали Хорхе Мануэль . Исследователи предполагают, что Доменико был женат прежде: заключил брак или на Крите, или в Италии. И это не позволило ему зарегистрировать союз с Херонимой. При этом Эль Греко упоминал фактическую жену в официальных бумагах, включая завещание и признавал сына.

ВИКИПЕДИЯ:
Хо́рхе Мануэ́ль Теотоко́пули (Гео́ргиос Эммануи́л Теотоко́пулос) (греч. Γεώργιος Εμμανουήλ Θεοτοκόπουλος, исп. Jorge Manuel Theotocópuli; 1578, Толедо, Испания — 1631, Толедо, Испания) — испанский художник и архитектор греческого происхождения. Был единственным сыном иконописца и художника Доменикоса Теотокопулоса, известного как Эль Греко.

Своему ремеслу обучился, работая в студии отца. После смерти Эль Греко в 1614 году сосредоточился на интересовавшей его архитектуреНесколько лет спустя, в 1625 году, Теотокопули стал мастером-строителем (бригадиром каменщиков), скульптором и архитектором Толедского собора,[5] работая над сооружением его Мосарабской капеллы.

«Портрет Хорхе Мануэля Теотокопули» работы Эль Греко (ок. 1597-1603 гг.) (ФОТО ИЗ ВИКИПЕДИИ)


https://i.postimg.cc/2jsqWwt2/190.jpg

Удивительно, как все переплетается. Нам так хотелось посмотреть Мосарабскую капеллу ванутри, но только сейчас узнали, что над ее сооружением работал сын Эль Греко, скульптор Хорхе Мануэль.

Отредактировано Неслучайные гости (2020-06-18 14:22:23)

0

395

Эль Греко стал по-настоящему знаменитым через 300 лет после смерти. При жизни у него не было ни школы, ни одиночных последователей. Мастер долго пребывал в забвении, оставаясь «непонятным» художником. Еще при жизни он озадачивал публику, не считаясь с ее вкусами.

Из статьи Анастасии Татарниковой:

На полотнах Эль Греко появляются странные, чарующие образы, далекие от классических канонов красоты, — фигуры с неестественно вытянутыми пропорциями, длинными руками и ногами, высокими лбами, огромными глазами, ассиметричными чертами лица. Изображенные в неожиданных ракурсах, словно увиденные с разных точек зрения одновременно, кажется, что они, подобные теням или колеблющимся языкам пламени, едва удерживаются на земле.
Эль Греко сознательно искажал анатомические пропорции человеческого тела, стараясь оторвать их от земли и от всего материального, и усиливал эффект устремленности в небеса, создавая непомерно вытянутые, узкие вертикальные композиции с низким горизонтом».

Эль Греко знаменит, потому что узнаваем. Непропорциональные, парящие в воздухе фигуры, с вытянутыми аскетичными лицами и телами, похожие не то на языки пламени, не то на подтаявшие свечи — не спутаешь ни с чем.
Попытки понять Эль Греко были отчаянными. Долговязость персонажей пытались списать то на косоглазие и астигматизм, то на марихуану, то на общее безумие, традиционно ассоциирующееся с гениальностью.
Всюду, где только мог, Эль Греко говорил на родном греческом. Но дело не в этом, а в том, что на каком бы языке он ни говорил, — грек бывал язвителен и несносен. Впрочем, испанцы должны быть этому только рады, да и все мы тоже. Будь Доминикос Теотокопулос поделикатнее да потактичнее, он вполне мог бы стать еще одним итальянским, а не великим испанским художником.

Отредактировано Неслучайные гости (2020-06-18 14:32:29)

0

396

Вот об Эль Греко, пожалуй, и все. У нас была сложная по возможностям отъезда поездка, поэтому многое об Эль Греко и Толедо читали лишь сейчас.

Очень нравится работа И.В. Долгополова, возможно своей манерой повествования, да и в фактах ему не откажешь. Кто захочет, прочтите, получите удовольствие.

«О путник! Под этой тяжелой плитой, изящной формы, из блестящего порфира скрыта от мира кисть, наиболее легкая из всех, которые когда-либо оживляли дерево или давали жизнь полотну». Эти строки написаны о художнике, погребенном в роскошном саркофаге в 1614 году. С тех пор прошло три с половиною века с лишком, и сегодня уже не найти той плиты из порфира, что скрыла собой тело живописца. Современники постарались сделать так, чтобы время не сохранило даже праха великого мастера. И когда ученые в нашем веке предприняли раскопки, думая найти останки художника, они не обнаружили ничего, кроме груды костей многих, многих граждан того славного города, где протекла большая часть его жизни. Ни надгробия с надписью, ни даже намека на могилу живописца не осталось. Но все же что заставило поэта создать этот панегирик творцу, обладавшему гением оживлять кистью мертвый холст?
Эль Греко. Легендарный мастер, судьба которого так же таинственна и полна чудес, как его неповторимая живопись, принесшая Доменико Теотокопули вечную мировую славу. И пусть на месте бывшего саркофага в испанском городе Толедо нет памятника, воздвигнутого современниками, художник завоевал бессмертную славу себе, родному острову Криту и, конечно, городу Толедо, где работал большую часть жизни.
Подобное уже бывало в истории искусств. Вспомним судьбу Леонардо…
Искусство принадлежит к тем феноменам творчества, когда мы вместо отдельных картин, портретов, пейзажей вдруг обнаруживаем мир, созданный гением. Крайне малое число художников Земли выдерживает такое испытание. И мы каждый раз, вглядываясь в творения этих мастеров, будто переселяемся во Вселенную, озаренную сиянием личности мастера, создавшего чудо.
Как удивительны и поистине чудесны пересечения судеб великих мастеров прошлого!
В 1545 году Тициан приезжает в Рим. Это уже прославленный мастер, лидер блестящей венецианской школы. Его студию посещает Микеланджело и глядит на привезенный шедевр Тициана «Данаю». После Вазари рассказывал, что Микеланджело понравились колорит и манера письма «Данаи», но он сказал, что «в Венеции с самого же начала не учат хорошо рисовать и тамошние художники не имеют хороших приемов работы».

Через какие-то два десятка лет в Рим приезжает ученик Тициана Эль Греко и при виде фрески Микеланджело «Страшный суд» восклицает: «Буонарроти не мог хорошо писать». Он уедет из Рима в Испанию и станет там одним из великих мастеров испанской школы.
Микеланджело, Тициан, Эль Греко — какое великолепное сплетение путей, подчеркивающих особенности школ, флорентийской, венецианской и новой, испанской, усвоившей лучшие качества итальянцев и открывшей свой путь в искусстве.
Но обратимся к молодому Эль Греко.

Уроженец острова Крит Доменико Теотокопули увидел в венецианской мастерской Тициана нечто перевернувшее весь его внутренний уклад живописца, воспитанного писать гладко, темперой по деревянной подготовленной доске, по методу, выработанному веками, еще со времен древней Византии. Двадцатилетний Доменико увидел, как могучий старец Тициан, схватив кисти «толстые, как метла», с яростью юноши бросился к чистому холсту и, намесив на палитре груду сверкающих красок, швырял их на полотно, намечая твердыми ударами основные массы фигур. Его мазки, казалось, кричали, в них была вся дисгармония рождения, хаос, ведомый лишь творцу, задумавшему создать мир. Ошеломленный ученик с восторгом и ужасом видел, как за какие-то минуты, часы вырастало дивное творение. Позже он наблюдал, как после такой бешеной первой прописки картины Тициан бросал полотно часто на полгода и забывал о нем.
Затем наступало как бы второе рождение образа. Великий мастер приступал к полузабытому холсту, как к злейшему врагу, вглядываясь сурово во все его недостатки. По выражению современника Пальма-младшего, он, «как опытный хирург, устранял опухоли на теле больного, вправлял руки и ноги». И потом уже Тициан, почти окончив картину, подходил к ней и нежными, ласковыми прикосновениями пальцев обобщал резкие переходы полутонов, углублял тени, и, что особенно поражало молодого Доменико, великий венецианец наносил последние удивительные лессировки тоже рукой, не кистью. Это были еле уловимые призрачные частицы краски с лаком, напоминающие сверкающие капли людской крови, что делало изображение почти живым… Да! Это была школа! Сердцем, всей душой ощутил юноша умение великого мастера брать сразу большое, общее, знание того, что он хочет сказать людям. Идя от этой сверхзадачи, Тициан уже мог позволять себе заниматься тщательной моделировкой, отделкой некоторых деталей».

Отредактировано Неслучайные гости (2020-06-18 14:59:16)

0

397

«Старость настигла художника. А вместе с ней пришла нужда. Это не была нищета люмпена, подобная жуткой бедности, постигшей старого Рембрандта. Нет. Последние годы Эль Греко внешне почти респектабельны. Но лишь для первого, беглого взгляда. Он был обладателем несметных сокровищ — своих картин, но у него была лишь одна смена платья, лишь пара ветхих рубах. Правда, в его владении оставался еще опустевший дворец из десятков комнат… Все это носило черты Дантовой трагедийности. Художник будто проходил первые круги чистилища. Но, больной, потерявший заказы и доходы, Доменико не согнулся, не сломался.

Недужное тело, еле передвигавшееся, носило одну из самых светлых голов века, и недаром Франсиско Пачеко, посетивший Эль Греко, назвал его «великим философом».
Приходит горькая мысль: почему гордость Толедо, великий мастер Эль Греко растерял всех своих могущественных покровителей и меценатов? Объясняется это лапидарно. Доменико был горд, он обладал своеобычным и непокладистым характером. Всю жизнь художник пел только свою песню. Он не был вельможей, был, по существу, изгоем.

И вот на склоне лет живописца постигло одиночество, и, как бывает часто в жизни, все блистательные гранды и грандессы, доны и доньи рассеялись, как дым, узнав в тяжком недуге и нищете Эль Греко. Правда, испанская дворянская вежливость и чопорность скрывали внешние признаки остракизма, но голая правда убедительней любых поклонов, светских приветствий и улыбок, которые в большом количестве расточались по адресу Доменико. Как известно, из этих призрачных комплиментов не взрастет ни один колос, не появятся ни свежая рубаха, ни глоток доброго вина, которого столько было выпито за столом у хлебосольного живописца, любившего некогда застолье, гостей, музыку, красивые вещи… Но это все было. Особенно жутко гляделась полуголодная, холодная сиротливость старца на фоне его ликующих полотен, полных картин торжествующего рая с порхающими путти, летящими ангелами, сонмом благообразных праведников, апостолов и других обитателей светозарных небес.

Земля, будни бытия оказались в невероятном контрасте с духовным миром, созданным Эль Греко. И в этом была своя логика жизни. Неумолимая, жестокая… Верная служанка умерла. Он почти одинок. Сын занят финансовыми неурядицами. Но вечерняя заря жизни не была закатом творчества Доменико. В эти предсмертные годы Эль Греко свершает свое последнее чудо. Он творит. Холсты Доменико — это свободные песни, гомеровские по силе, простоте, глубине стиля».

0

398

Эль Греко - гений, он  создал свой неповторимый мир, открыв Золотой век испанской живописи. В поисках оригиналов шедевров Эль Греко можно совершить кругосветное путешествие, настолько разбросаны они по миру! Но в поисках самого Эль Греко стоит сперва отправиться в Толедо.

Смерть Эль Греко произвела глубокое впечатление на его современников. Один из них писал: «Последующие столетия будут восхищаться его искусством, не имея возможности ему подражать».

0

399

А мы пробежимся перед отъездом в Мадрид по так понравившимся нам местам в Толедо.
-недалеко от собора


https://i.postimg.cc/sXJ7V0yn/58.jpg
https://i.postimg.cc/ydK0Czqg/59.jpg


https://i.postimg.cc/xd2Xcy6B/182.jpg
https://i.postimg.cc/DzP8sJD0/183.jpg
https://i.postimg.cc/Twk1N8TX/184.jpg
https://i.postimg.cc/V6s5FsQR/185.jpg

-где-то в городе

https://i.postimg.cc/w3Yp0FRp/188.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2020-06-18 15:22:00)

0

400

Облизнемся на последок...


https://i.postimg.cc/GmYBLSxk/186.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2020-06-18 15:22:58)

0