Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: экс-СССР » Если ты Баку не видел...Часть 3. Окрестности Баку


Если ты Баку не видел...Часть 3. Окрестности Баку

Сообщений 1 страница 10 из 39

1

Если ты Баку не видел...Часть 3. Окрестности Баку

Начало тут
Если ты Баку не видел...

Связанные темы

Если ты Баку не видел...Часть 2. Рестораны. Еда
Если ты Баку не видел...Часть 4. Музеи

Оглавление

0

2

Как я уже упоминала в самом начале, мы для поездки по окрестностям Баку обратились к туристической фирме https://mytourbaku.com/   
Фирму рекомендовала одна из подруг, она с ними ездила в такой однодневный тур и ей все понравилось.

Поэтому мы купили у них тур вокруг Баку, который называется "Обзорная экскурсия по Баку"
https://mytourbaku.com/portfolio/обзорная-экскурсия-по-баку/

Особенность этого тура в том, что они за один день показывают и то, что к югу от Баку, и то, что к северу, не разбивая это на два дня.

В программу тура входили следующие остановки :
1. Старые нефтяные вышки промыслов Биби Эйбат.
2. Мечеть Биби Эйбат
3. Заповедник наскальных рисунков Гобустан. (без посещения музея)
4. Грязевые вулканы
5. Обед возле Храма огнепоклонников Атешгях (обед в стоимость тура не входил)
6. Храм огнепоклонников Атешгях
7 . Горящая гора Янардаг
8.  Остановка возле Центра Гейдара Алиева для внешнего осмотра.

Все это легко уложилось по времени с 9 утра до 18.30 вечера.

Теперь что получилось  в реале.

Экскурсию мы взяли на 9 мая.
К 9 утра народ собрался возле офиса турфирмы. Нас разбили на два микроавтобуса Мерседес-Спринтер (мы на таком в Денежкино ездили). Один автобус выделили для англоязычных, второй для русскоязычных.  Русскоязычных набрался на полный микрик, тут и Россия, и Казахстан, и даже один поляк. Не знаю, как там было у "англичан", но нам не повезло.
Не повезло по трем причинам.
1. Не работал микрофон, это было самое плохое,
2. Экскурсовод  была простужена и все время кашляла.
3. В автобусе не работал кондиционер.

Поэтому выглядело это все так -экскурсовод, чтобы ее как-то было слышно, вынуждена была сесть не возле водителя, а в салон сразу у двери. Говорить ей приходилось громко, но слышно ее было только тем, кто сидел рядом, то есть нам с подругой, благо мы заняли первый ряд сразу за водителем.  Не слышно было потому, что из-за неработающего кондиционера у водителя были открыты окна и был шум снаружи. Те двое, что сидели возле водителя, тоже ничего не слышали. Экскурсовод вынуждена была подходить к задним рядам и для них повторять. Из-за напряжения голоса, гидша начинала кашлять еще больше, и в итоге брала паузы. Но и честно говоря, слушать там было особо нечего. Может в других обстоятельствах она бы и рассказала побольше, но так она поняла что напрягаться бессмысленно. Ее мало кто слышал. Но это что касается путевой информации.
На объектах было получше, она хоть что-то связно могла рассказать.

Вначале мы немного расстроились, но потом решили, что надо "расслабиться и получать удовольствие". Главное , довезли, все показали и на том спасибо.
И еще из организационных моментов. Помимо стоимости тура, которую мы оплатили в офисе, с нас в автобусе взяли дополнительные деньги сразу за все, чтобы не терять время по ходу. Конкретно это плата за вход в заповедник Гобустан, в храм огнепоклонников, если я не запамятовала, то и за горящую гору, и за проезд на частных машинах к грязевым вулканам, туда автобусы не едут, и подрабатывают местные водилы на своих развалюхах.
Вроде все про техническую часть. остальное по ходу.

В путь !

0

3

Мы выехали в южном направлении по набережной вдоль Каспия, проехали Кристальный дворец, площадь Государственного флага, и первую остановку сделали между окраинными районами Баилово и Сабаиль , чтобы увидеть старинные нефтяные вышки в месте первого нефтяного промышленного промысла Биби Эйбат.

Рядом дома нового квартала Нью Сити, не знаю, что было на этом месте раньше, пустырь или лачуги, сейчас красиво

https://i.yapx.ru/GzRSRl.jpg

https://i.yapx.ru/GzRSal.jpg

Ближе к морю здание Дворца водных видов спорта

https://i.yapx.ru/GzRSol.jpg

И тут на нефтяном поле Биби Эйбат  в 2017 году восстановлена первая нефтяная вышка. На ней табличка, которая гласит что здесь в 1846 году пробурили первую промышленную нефтяную скважину.

https://i.yapx.ru/GzRSyl.jpg

https://i.yapx.ru/GzRS8l.jpg

https://i.yapx.ru/GzRTKl.jpg

https://i.yapx.ru/GzRTdl.jpg

И теперь попробую как-то кратко рассказать об истории нефтедобычи в Баку. На самом деле, история эта очень длинная и интересная, про это можно много найти в Инете.
Я,  правда, не специалист, тут нужна помощь Игоря, он по образованию как я поняла , нефтяник.

0

4

Вот что я сама насобирала (Источники информации

https://eto-fake.livejournal.com/1420888.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Биби-Эйбат_(%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5)
https://neftok.ru/strany/neft-azerbajdzhana.html
https://ss69100.livejournal.com/4885664.html
https://www.ourbaku.com/index.php/История_нефтяной_промышленности_Баку_и_Апшерона_в_датах
https://neftegaz.ru/analisis/history/32 … baydzhana/
http://sra4.ru/нефть-нобели-против-ротшильдов/ )

Первый этап нефтедобычи в Азербайджане  был колодезным и существовал в далекой древности. Ещё до нашей эры нефть с Апшеронского полуострова  вывозили в Иран, Ирак, Индию и другие страны.  Колодезный способ -это просто рыли колодец и тянули нефть в ведрах, как воду. Дело в том, что нефть на Апшероне залегает очень высоко. На какой глубине не знаю, может Игорь подскажет. По свидетельству Марко Поло уже в XIII веке на Апшеронском п-ове действовали многочисленные нефтяные колодцы и добытая из них нефть использовалась для освещения и лечения больных. Немецкий путешественник Энгельберт Кемпфер, врач по образованию и ученый, в качестве секретаря Шведского посольства, побывав в Азербайджане в 1683 году, посетил нефтяные месторождения Апшеронского п-ова в Балаханах, Раманах, Бинагадах и Сураханах. По сведениям Э. Кемпфера нефть из месторождений Апшеронского п-ова вывозили на вьючных животных, арбах и верблюдах в Баку и далее морем в страны Прикаспия - Иран, Среднюю Азию, Дагестан.

В  1837г. Бакинском селении Балаханы директором Бакинских промыслов, горным инженером Н.И. Воскобойниковым основан один из первых в стране нефтеперегонных заводов., конечной продукцией которого был керосин. На предприятии впервые в мировой практике был применен ряд технологических новшеств – перегонка нефти вместе с водяным паром и подогрев нефти с помощью природного газа.
Отмечу, что первый в США нефтеперегонный завод в городе Питтсбург был построен Самюэлем Кайером в 1855 году.
В конце 30-х годов Воскобойников начал разработку проекта добычи нефти с помощью скважин, первые из которых он предлагал заложить в долине Биби-Эйбат. Но реализовать этот план самостоятельно ему не удалось – в результате клеветнического доноса о казнокрадстве Николая Ивановича в 1838 году сняли с должности, годом позже был закрыт и нефтеперегонный завод.
Однако здесь в дело вмешался счастливый случай в лице коллежского асессора, члена совета Главного управления Кавказа, инспектора всех учебных заведений Закавказья Василия Николаевича Семенова. Познакомившись с Николаем Воскобойниковым, Семенов принял деятельное участие в реализации его проекта.

В 1846г. , в районе Биби-Эйбат под руководством  Василия Семёнова и директора Бакинских нефтяных промыслов майора Корпуса горных инженеров Алексеева, более чем за десять лет до пробуривания известной скважины Эдвина Дрейка в Пенсильвании  пробурена первая разведочная скважина на нефть глубиной 21 м.  То есть глубина о совсем небольшая.
Но в этом экспериментальном бурении не хватало важной составляющей – геологического изучения предполагаемого месторождения. Нефть найдена была, вот только промышленного притока не последовало.
Эту вышку я вам и показала выше.

Только в 1846  году на Биби-Эйбате была пробурена вторая скважина глубиной 64 метра, в этот раз уже с использованием ударно-канатного механического метода, который к тому времени был уже неплохо освоен в США. В этот раз результат оказался положительным, и 14 июля 1848 года скважина дала нефть.   Уже к 1871 году в окрестностях Баку функционировала 31 скважина.
Началось постепенное развитие промышленной нефтедобычи, хотя колодезная просуществовала до 1871 г.
Стремительный темп развития добычи бакинской нефти был вызван, в числе прочего, весьма важным техническим изобретением, которое сделал в 1853 году польский фармацевт и химик-технолог Ян Юзеф Игнаций Луксевич.Он  «явил миру чудо» — разработал конструкцию керосиновой лампы. Конструкция оказалась настолько удачной и не дорогой, что уже в 1856 году началось ее промышленное, серийное производство.
Стремительный рост спроса на керосин был неизбежен, и одним из первых на него сумел среагировать все на том же Апшеронском полуострове русский купец первой гильдии, один из крупнейших в империи винных откупщиков Василий Александрович Кокорев.

https://i.yapx.ru/GzRWAl.jpg

      В.А.Кокорев

К концу 1850-х годов винная откупная система стала себя изживать. Кокорев заранее предчувствовал эту перемену, и принял решение вложить нажитые капиталы в отрасль, где откупная система сохранялась – в бакинские нефтяные промыслы.  Он объединил усилия с другим известным промышленников Петром Ионовичем Губониным.

https://i.yapx.ru/GzRWSl.jpg

         П.И.Губонин

В 1857 г. В.А.Кокорев и П.И.Губонин заложили в Сураханах около Баку нефтеперегонный завод, работающий на природном газе (завод возведен в местах выхода природного газа). Продукция завода стала первым соперником американского керосина на российском рынке.
Кокорев действовал с купеческим размахом, поскольку капитала у него, как у поставщика вина армии во время Крымской компании, было достаточно, да и опыт общения с нужными чиновниками у него имелся. В 1859 году он вошел крупными паями в Волжско-Каспийское общество пароходства и торговли «Кавказ и Меркурий», справедливо полагая, что собственная водная транспортировка керосина в промышленные районы России приумножит прибыли запланированной нефтепереработки.
В 1861 году в Сураханах заработал керосиновый завод В.А. Кокорева, на пике своего развития перерабатывавший просто невероятный по тем временам объем нефти – до полутора тысяч тонн в год.
Разумеется, Кокорев поставлял на российский рынок не только керосин, но образовавшийся в результате переработки нефти мазут, а его участие в обществе «Кавказ и Меркурий» позволяло ему не только перевозить собственную продукцию, но и предоставлять транспортные услуги другим нефтепереработчикам.
Если совсем коротко, то Кокорев первым в Российской империи реализовал концепцию того, что сейчас принято называть «вертикально интегрированной компанией»: добывал нефть на собственных лицензионных участках, перерабатывал ее на собственном заводе, доставлял потребителям на собственном транспорте, да еще и организовал розничную торговлю в нескольких городах России.

На Всемирной промышленной выставке в Лондоне первый российский керосин – «фотонафтиль», полученный на нефтеперегонном заводе в Сураханах Закаспийского торгового товарищества Кокорева и Губонина, был удостоен серебряной медали. Наряду с фотонафтилем на выставке были представлены и другие нефтепродукты Сураханского нефтеперегонного завода – петролен, нефтагиль, нефтяная сажа, парафин.

Годовой объем нефтедобычи на Бакинских промыслах составил в 1862 году 4126 тонн.
Понимая, что собственных знаний для того, чтобы улучшить качество выпускаемого заводом керосина и повысить рентабельность его производства, ему не хватит, Василий Александрович Кокорев  в 1863 году пригласил в Баку приват-доцента Санкт-Петербургского университета. Цель приезда была обозначена коротко и ясно: «Осмотреть все дело и решить, как можно сделать его выгодным, если нельзя, то закрыть завод». Звали этого приват-доцента Дмитрий Иванович Менделеев, которому на тот момент исполнилось всего 29 лет, а до открытия им периодической таблицы химических элементов оставалось еще шесть лет.

https://i.yapx.ru/GzRXMl.jpg

       Д.И.Менделеев

Работая здесь в качестве консультанта, Менделеев выдвинул передовые идеи непрерывной перегонки нефти, нефтяных резервуаров, нефтеналивных судов, нефтетрубопроводов. Общим итогом первого визита выдающегося химика в Баку – «Сураханский завод стал давать доход, несмотря на то, что цены на керосин стали падать».
В 1863 году Менделеев сделал два предложения: связать нефтепромыслы с заводом трубопроводом, а готовую продукцию, которую к портам следует подавать опять же по трубопроводам, как и сырую нефть, перевозить не в бочках, а в специальных кораблях с резервуарами.
Нефтепровод, нефтепродуктопровод, танкер – без этих «придумок» представить современную нефтяную отрасль просто невозможно.
Кокорев последовал рекомендациям Менделеева не только по модернизации завода, но и заказал разработку проекта и строительство сразу двух речных танкеров, но совершил ошибку – корабли стали строить из дерева. Пожар нарушил планы купца, но прошло совсем немного времени, и в дело вступили новые промышленники.

0

5

Лена ГМ написал(а):

И теперь попробую как-то кратко рассказать об истории нефтедобычи в Баку.

Очень интересно, упоминают ли современные историки Азербайджана о Шухове и его изобретении.

0

6

Между тем в Санкт-Петербурге активно внедряли керосиновое освещение. Керосин в основном поставлялся из США.  В 1866 году среди американских поставщиков появилась компания Rockfeller & Andrews, собственники которой, Джон Дэвисон Рокфеллер и Сэмюэль Эндрюс владели двумя крупными нефтеперегонными заводами в Кливленде.
Одним из основных направлений продаж рокфеллеровского керосина стала Россия – уже к 1870 году ее доля в общем потреблении в России составляла 80%. Такая мощная зависимость от одного поставщика не устраивала российские власти, надо было развивать свое производство.  И в 1872 году в нефтяном законодательстве России произошло знаковое изменение Александр II своим указом ввел в действие «Правила об отдаче в частные руки казенных нефтяных источников Кавказского и Закавказского края, состоящих в откупном содержании». Все казенные участки были дифференцированы по группам, продавались в частные руки они на основании аукционов, добыча нефти, продажа нефти и нефтепродуктов облагалась акцизным налогом.
Знакомые термины : лицензионные участки, аукционы по продаже в частные руки, акцизный налог, свободный доступ иностранных инвесторов…
Существенное отличие от времен нынешних только в одном – в те годы иностранные инвесторы действительно пришли, причем быстро и весьма серьезные.
В Баку стремительно растет число керосиновых заводов, их уже  80. Их дым плотно обволакивает город, не давая дышать. В связи с этим в начале 1873 года власти вводят запрет на строительство керосиновых заводов в радиусе двух верст от Баку. Для заводов отводится специальный район, получивший название «Черный город».

В 1873г. прошел первый в России аукцион по продаже участков нефтяных месторождений.
И в этом же  1873 году по делам петербургского машиностроительного завода «Людвиг Нобель», связанного с заготовкой древесины для ружейных прикладов, в Баку впервые появился старший из братьев Нобель – Роберт. Его интересовала древесина орехового дерева.
Быстро оценив имевшуюся на тот момент на Апшероне ситуацию с нефтяным делом, Роберт принимает единоличное решение вложить имевшийся у него капитал в покупку нефтеперегонного завода в Черном городе и нескольких нефтеносных участков в Сабунчах.
Осенью 1876 года, когда в Петербург уже начались поставки керосина с этого предприятия, Роберт по состоянию здоровья покинул Баку, предварительно вызвав для продолжения дела брата Людвига. Нескольких месяцев пребывания в Азербайджане оказалось достаточно, чтобы скепсис по отношению к нефтяному бизнесу у Людвига Нобеля сменился настоящим энтузиазмом.

https://i.yapx.ru/GzRXkl.jpg

                        Людвиг Нобель

При финансовой поддержке самого младшего (и самого известного) брата Альфреда, Людвиг приступил к реализации организационных предложений Менделеева, с которыми ранее не сумел справиться Кокорев..
Уже в 1877 году по заказу Людвига Нобеля на верфи в шведском городе Мотала был построен первый в мире нефтеналивной пароход со стальным корпусом длиной 56 метров, шириной 8,2 метра, с осадкой в 2,7 метра и грузоподъемностью 15 тысяч пудов (246 тонн).
Между тем  в 1874 года в истории нефтяной промышленности произошло еще одно знаковое событие –была создана первая акционерная компания в российской нефтяной промышленности, «Бакинское нефтяное общества», учредителями которого стали все те же Кокорев и Губонин. И уже они начали известную одну традицию – самым активным образом принялись добиваться предоставления налоговых льгот. И ведь добились -уже в 1877 году Александр II для поощрения развития нефтяной отрасли своим указом отменил акцизный налог сроком на 10 лет. Одновременно был введен другой акциз – на импортируемый керосин, причем этот налог стали взимать золотом. За период с 1873 по 1881 год добыча нефти в России увеличилась с 3,4 млн пудов до 30 млн, почти в 9 раз, производство керосина в стране выросло в 6,4 раза, а поставки рокфеллеровского керосина в 1882 году прекратились полностью.
Что касается доли местного азербайджанского капитала в нефтяной отрасли, то она была не велика.  На первых торгах в 1873 году местный капитал представляла лишь одна смешанная азербайджанская фирма (Г.З. Тагиева и др.) с долей участия на торгах всего лишь 0,1%. Позже доля азербайджанского капитал немного выросла. Из числа 135 владельцев нефтепромышленных предприятий в 1883 году было 17 азербайджанцев.
В 1878г. про проекту  В.Г.Шухова был построен первый в России промысловый нефтепровод  (диаметр труб – 76 мм) от Балаханских промыслов до завода Л. Нобеля в Черном городе.

И здесь в Биби Эйбат за стеклом представлен фрагмент этого первого нефтепровода Нобилей , сделанного из березовой фанеры

https://i.yapx.ru/GzRaVl.jpg

https://i.yapx.ru/GzRadl.jpg

https://i.yapx.ru/GzRafl.jpg

В 1879 г. была создана еще одна вертикально-интегрированная нефтяная компания «Товарищества нефтяного производства братьев Нобель» («Бранобель») и завершено строительство железной дороги Баку – Балаханы. Это первая в России дорога, по которой нефть перевозилась в металлических цистернах.
К 1880г.  в Баку насчитывается 195 керосиновых заводов, производящих 30 тыс. пудов керосина в сутки (491 тонны). Русский керосин стал успешно конкурировать с американским, полностью вытеснив его к 1884 году с российского внутреннего рынка.
В 1882г. открылась Кокоревская школа – первая школа для детей нефтяников в Бакинском промысловом районе.

0

7

В 1883г. началось  регулярный экспорт русского керосина в связи с открытием прямого сообщения Баку – Батум по Закавказской железной дороге. В этом году Кубано-Черноморское общество вывезло первую партию Бакинского керосина в Лондон и в Австрию.
В 1885г. в  Баку построено первое предприятие по производству бензина. Начала действовать крупнейшая в России Московская нефтебаза, построенная Товариществом «Бранобель».

Нобели выпускали даже нефтяное мыло   :rolleyes:

https://i.yapx.ru/GzRdYl.jpg

В 1886г. на российский нефтяной рынок приходит Парижский банкирский дом Ротшильдов. Купив контрольный пакет акций «Батумского нефтепромышленного и торгового общества» , получившего название «Каспийско-Черноморского нефтепромышленного и торгового общества», он становится главным конкурентом компании Нобелей в России.
На следующий год началось  строительство самого большого в то время в мире магистрального трубопровода Баку – Батуми длиной 835 км и пропускной способностью 1 млн. тонн в год.

В Баку впервые испытан компрессорный способ добычи нефти (эрлифт), предложенный выдающимся русским инженером Шуховым. В эрлифте в качестве рабочего агента применялся сжатый воздух.
В 1888г. Людвиг Нобель скончался от болезни легких на 57-м году жизни. Старший сын, 28-летний Эммануил, получил отцовское кресло в «Бранобель». Одновременно он стал фактически главой семейства, заменив отца сестре Анне и семи сводным братьям и сестрам. Свою семью Эммануил заводить не стал.
Через полгода после смерти отца Эммануилу довелось принимать на своих нефтяных предприятиях высокого гостя. Баку посетил с визитом император Александр III с семьей. Государя встречали хлебом-солью на серебряном блюде. Солонка имела форму керосинового резервуара. Также царь получил в дар отделанный серебром фотоальбом с видами предприятий «Бранобель». Анна Нобель поднесла императрице букет цветов в изящном золоченом порт-букете, украшенном прозрачной эмалью и бриллиантами. Наследнику, будущему императору Николаю II, был поднесен ларец с его инициалами, в котором находились 24 хрустальных флакона с образцами нефти и получаемых из нее продуктов. Его брату, великому князю Георгию Александровичу, досталась серебряная модель буровой вышки с насосом, которая привела подростка в полный восторг. Императорская фамилия долго осматривала месторождения и нефтеперерабатывающий завод. После экскурсии гости с хозяевами выпили по бокалу шампанского. Император поднял тост за процветание нефтяного дела. И предложил Эммануилу Нобелю принять российское подданство. Эммануил согласился, став первым и последним из Нобелей подданным российского императора.

https://i.yapx.ru/GzRXol.jpg

         Эммануил Нобель

Нефтяной бум в Баку привлек внимание Ротшильдов, которые  в 1898г.  совместно с Санкт-Петербургским международным банком создают мощное торгово-транспортное общество «Мазут».
В 1900г. на Всемирной выставке в Париже две ведущие российские нефтяные компании – «Товарищество нефтяного производства братьев Нобель» и «Каспийско-Черноморское нефтепромышленное общество», а также Геологический комитет России удостоены высших наград – Гран-при.
В 1901г .добыча нефти в стране достигла наивысшего уровня – 11,6 млн т, или 51,6% мирового уровня нефтедобычи. При этом 95% нефтедобычи приходилось на Бакинский район. В последующие годы происходит существенный спад добычи. Однако вплоть до 1917 года Россия удерживала второе после США место по уровню нефтедобычи.

Вот  так начиналась нефтяная история Азербайджана.

0

8

Лена ГМ написал(а):

Дело в том, что нефть на Апшероне залегает очень высоко.

Не высоко, а глубоко! И себестоимость добычи всегда была очень большая. Но это компенсировалось высоким качеством нефти - малым содержанием парафина.

0

9

Volkova написал(а):

Лена ГМ написал(а):

    Дело в том, что нефть на Апшероне залегает очень высоко.

Не высоко, а глубоко! И себестоимость добычи всегда была очень большая. Но это компенсировалось высоким качеством нефти - малым содержанием парафина.


Хорошо, что подключились знающие люди. А я подумала, что раз ведрами черпали, то неглубоко. И еще впечатляли прямо нефтяные лужи по за окнами автобуса. Казалось, что нефть  прямо вытекает из земли.

Еще рядом со старой вышкой можно вплотную посмотреть на работающую нефтяную качалку. Она совсем небольшая, примерно такая стоит в Москве у здания Лукойла .

https://i.yapx.ru/GzR5Pl.jpg

https://i.yapx.ru/GzR5Rl.jpg

На табличке написаны ее технические данные,
поле Биби Эйбат, номер установки
Год постройки -2005
Первоначальные горизонт добычи, глубина  и  производительность
Текущие горизонт добычи, глубина  и  производительность

Вот здесь как раз и видно, что глубина большая.

https://i.yapx.ru/GzR5el.jpg

На двух кадрах по изменению положения видно, что установка работает. И таких  маленьких, и побольше вокруг Баку великом множество. Тихо себе качают и под землей все это собирается в сеть нефтепроводов.

https://i.yapx.ru/GzR5jl.jpg  https://i.yapx.ru/GzR5nl.jpg

На этом про первую остановку в нашем туре вокруг Баку я заканчиваю , дальше нас провезли совсем недалеко к мечети Биби Эйбат.

0

10

Лен, а еще вот там, где сейчас красивый жилой район, были нефтяные вышки в степи. Мы по ней лазали с теодолитами и нивелирами, когда была геодезическая практика после 1 курса. Наверное, нефть всю выкачали там и вышки поубирали, дома построили.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: экс-СССР » Если ты Баку не видел...Часть 3. Окрестности Баку