Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: экс-СССР » Если ты Баку не видел...


Если ты Баку не видел...

Сообщений 371 страница 380 из 745

371

Улица Ниязи , бывшая Чкалова, до Октябрьского переворота – Садовая.

Красивая решетка -это служебный вход в музей искусств, а современное здание с волнами-зигзагами по фасаду -это отель "Республика"

https://i.yapx.ru/GyLMXl.jpg https://i.yapx.ru/GyLM7l.jpg

Улица Ниязи имеет уклон в сторону набережной и перед нами одно из двух зданий, занимаемых  Азербайджанским государственным музеем искусств . Конкретно это здание было построено в 1885 году и в нем располагалась  Мариинская женская гимназия. Сколько, однако, учебных заведений было в Баку ! Позже в советское время тут был  горком партии. Музею этот здание передали в конце 20в.

https://i.yapx.ru/GyLNRl.jpg

В 2013 г. стеклянный переход соединил оба здания, там же теперь вход в музей для посетителей.

Очень красиво основное здание музея, оно называется  Дебуровский дворец, по имени человека, который никогда в нем не проживал, Льва де Бура (1840 ?-1889).
Особняк строился с 1887 по 1895 г. по проекту А.С. Кандинова, утвержденного и доработанного губернским инженером, городским головой полковником Николаем Августовичем фон дер Нонне.
Здание построено в стиле возрождения и воспринимается с 3-х фасадов.

https://i.yapx.ru/GyLNil.jpg

Первый этаж особняка декорирован глубоким рустом, а второй более легкой кладкой. Окна и двери обрамлены тонкими изящными наличниками. Здание имеет два входа, выделенные колоннами ионического ордера. Крайние части фасада выделены небольшими лоджиями, декорированными на втором этаже коринфским ордером.

https://i.yapx.ru/GyLOAl.jpg

Со стороны улицы Ниязи фасад разделен на 2 этажа, а со стороны сквера появляется цокольный этаж.

https://i.yapx.ru/GyLSvl.jpg

Центральная часть здания увенчана куполом.

https://i.yapx.ru/GyLTLl.jpg

Очень интересна личность Льва де Бура, для которого строился этот особняк. ( Информация отсюда https://azerhistory.com/?p=5060 )

Кто же такой Лев де Бур? Точных данных о первой половине его жизни не очень много, даже год рождения неизвестен, правда, из некоторых документов можно сделать вывод, что родился он в 1840 г. Известно, что Лев де Бур был из небогатой семьи голландских дворян, которые, будучи мореплавателями, еще во времена Петра I были приняты на морскую службу.
В Баку де Бур прибыл примерно в 1861 г., практически без средств, но активно включился в городскую жизнь. Он прекрасно себя зарекомендовал и энергично продвигался по служебной лестнице  в обществе «Кавказ и Меркурий», которое образовалось  в 1858 г. путем слияния Волжского речного общества «Меркурий» и основанного на Каспии пароходного общества «Кавказ».
Свою карьеру в Обществе де Бур начинал по одним данным вольным штурманом, по другим – помощником капитана еще до своего прибытия в Баку, и в итоге дослужился до капитана. Будучи неординарным, ярким и трудолюбивым человеком, де Бур быстро завоевал в Баку уважение и известность. В дальнейшем, примерно в 1876 г., он был назначен управляющим Бакинским агентством общества «Кавказ и Меркурий». К 1870 г., когда у Общества было уже около 20 судов, а в Баку набирал силу нефтяной бум, между Астраханью и Баку началось почтово-пассажирское сообщение. Среди капитанов был и Лев де Бур.
Все острее вставал вопрос о более цивилизованной и централизованной добыче нефти, ее переработке, транспортировке и продаже. Для этого необходимы были вливания крупного капитала и, конечно, наличие высококлассных специалистов.
Совместно с Александром фон Бурмейстером де Бур в 1868 г. на удачно арендованном в Сабунчах нефтяном участке одним из первых начал бурения нефтяных скважин по методу Отто Ленца, на тот момент механика общества «Кавказ и Меркурий». Затем купил маленький завод в Черном городе и стал получать ощутимые прибыли. А все благодаря невероятному трудолюбию и энергичности. При этом первой заповедью его было «Помогать всем, чем только можно, меньшой братии по делу».
В 1879 г. он становится членом Бакинского Отделения Императорского Русского технического общества. В 1881 г. де Бура награждают орденом Св. Анны 3-й степени, жалуют звание Потомственного Почетного гражданина Баку. В 1882 г. его избирают гласным Городской думы второго созыва на четыре года.
В 1878 г. по инициативе Льва де Бура было организовано «Каспийское товарищество». Владельцами предприятия на паях стал сам де Бур и два предпринимателя – Гукасов и Мадатов. Последний через некоторое время скончался, и его акции были куплены компаньонами. И если в самом начале, в момент организации Товарищества, де Буру пришлось взять в долг (к слову сказать, ему дали в долг очень легко – благодаря его прекрасной репутации и честности), то теперь он сам мог бы давать в долг, не считая денег.
Через десять лет, в 1888 г., «Каспийское товарищество» стало в ряд одних из самых успешных нефтяных предприятий Баку: оно добыло столько же нефти, сколько и компания Нобелей, обладавшая гораздо большим количеством буровых. К тому времени (в 1884 г.) де Бур уже отказался от поста управляющего в обществе «Кавказ и Меркурий» и сосредоточился исключительно на «Каспийским Товариществе». Акции Товарищества росли в цене, пользовались большим доверием даже со стороны правительства – их было разрешено принимать в качестве ценных бумаг как залог по подрядам.
В том же 1888 г. Лев де Бур одновременно с Эммануэлем Нобелем и Зейналабдином Тагиевым получил орден Св. Станислава 2-й степени.
Баку тем временем – город перемен. Он растет и развивается, меняет свой облик. В нем строится большое число новых административных и общественных зданий, создаются новые учебные заведения. В появлении некоторых принимал участие и де Бур, гуманист и меценат. Например, он был в Попечительском совете Мариинской женской гимназии.

В Баку де Бура считали одним самых предприимчивых промышленников и общественных деятелей. Слава о его добрых делах бежала впереди него самого. Ключом к успеху были несколько немудреных правил, которым он следовал: не открывать тайну женщине, не ссужать деньги князю и не помогать родственнику – все свои дела он вверял не своей крайне многочисленной родне, а исключительно людям дела и совести.
При всем своем богатстве де Бур был э скромным и непритязательным. И невероятно уважаемым: в 1889 г. его единогласно избрали на пост председателя Совета Съезда нефтепромышленников.
Что касается дворца, то мысль о его постройке возникла у Льва де Бура, когда его семейство стало довольно многочисленным и пришла пора подумать о собственном доме. В 1887 г. де Бур подал прошение в Городскую управу о продаже ему участка для постройки дома. Состоялось несколько торгов, в которых по разным причинам, в том числе и из-за хитростей армянских промышленников, участок де Бур купить не смог.

Помог друг, Зейналабдин Тагиев, выступив в качестве поверенного в делах де Бура. Участок напротив Михайловского сада был продан. Городские власти выразили уверенность, что «дом будет служить украшением города, а город получит свой ежегодный доход».
Особняк, построенный в классических традициях европейской архитектуры, получился невероятно красивым и эффектным.
В то время, когда проектировался особняк, улица Садовая практически не была застроена. Поэтому фон дер Нонне не подстраивался под соседние здания, а творил от души.
Но де Бур, не смог полюбоваться на такой красивый особняк. Одиннадцатого августа 1889 г. с ним случился инсульт и на следующий день он скончался. Ему было всего 49 лет. Эта смерть потрясла Баку. Торжественные панихиды, толпы пришедших попрощаться людей, сорок потрясающих по красоте венков, улицы в траурном убранстве… Ничего подобного Баку раньше не видел. Вокруг гроба собрались люди самых разных профессий, вероисповеданий и национальностей.

В январе 1891 г. наследники Льва де Бура продали участок с уже заложенным фундаментом гукасовскому «Каспийскому Товариществу». Решено было построить здание для основного, как бы мы сейчас сказали, офиса Товарищества. Вполне естественно, что архитектору пришлось внести в проект некоторые изменения: на фасаде появилось два входа вместо одного, с балконов над этими входами должны были открываться прекрасные виды на Михайловский сад, в котором в то время было две ротонды. Особняк был достроен к 1895 г. На его красивом фасаде находился медальон с вензелем «КТ».

Дальнейшая история Дебуровского дворца связана с самыми разными людьми. В нем умер соучредитель «Каспийского Товарищества» С.И. Багиров, которого заменил его зять Павел Гукасов (один из тех, кто помешал де Буру купить участок в первых торгах).
В 1896 г. в одной из частей дома поселился директор правления Товарищества, брат Павла Аршак, а в 1898 г. туда переселилась и семья и Павла. При этом «Каспийское Товарищество» официально продолжало располагаться в этом доме. Часть, свободная от семейства Гукасовых, сдавалась в аренду.
После Октябрьского переворота в России власть в Баку начала меняться. Когда 31 июня 1918 г. при активном участии английского консула Э.Мак-Дональда власть в городе перешла к сформированному дашнаками правительству «Диктатуры Центрокаспия», в Дебуровском дворце располагался штаб английского командования. Гукасовых там оставили – у них же уже давно были налажены тесные связи с Англией.

Когда в 1921 г. советское правительство Азербайджана возглавил Нариман Нариманов, в Дебуровском дворце разместился Совет Народных Комиссаров, а ул. Садовая позже была переименована в Наримановскую. (В 1939 г. она снова была переименована – на этот раз в ул. Чкалова.)
С 1933 г. в доме поселился Первый Секретарь КПб Азербайджана Мирджафар Багиров с семьей. Именно оттуда его сын Владимир (Джангир) Багиров ушел на войну, воевал летчиком-истребителем и стал героем.
В 1951 г. Секретарь ЦК КП Азербайджана М.Багиров передал этот дворец Музею искусств Азербайджана, образованному еще в 1937 г. Музею было присвоено имя Рустама Мустафаева, одного из основоположников театрально-декорационного искусства Азербайджана.
В 1992-1993 гг. над музеем нависла опасность. Народный фронт решил, что в таком прекрасном здании не место музею, и туда нужно «поселить» МИД Азербайджана. Однако группа авторитетных деятелей культуры на встрече с Президентом Эльчибеем смогла доказать, что музей трогать нельзя, мол, даже Багиров выделял для культуры лучшие здания города.

0

372

Лена ГМ написал(а):

до Октябрьского переворота

Лен, ты тоже уже революцию переворотом называешь?

0

373

Volkova написал(а):

ты тоже уже революцию переворотом называешь?

Я цитирую статью, ссылка дана.
А вообще, как ни назови, сути не меняет.

0

374

Лена ГМ написал(а):

Очень интересна личность Льва де Бура, для которого строился этот особняк

Бурные времена рождают яркие личности! Сейчас тоже не скучно, а вот личностей не видно...

0

375

Julia написал(а):

Бурные времена рождают яркие личности!

Да, в истории Баку времен нефтяного бума все личности яркие. Вот еще до З.Тагиева дойду... Нам он там прямо родным стал  :rolleyes:

Теперь немного о собственно музее.

http://www.nationalartmuseum.az/

Это  крупнейший в Азербайджане музей произведений искусств, начиная с древнейших времен до наших дней, в нем  насчитывается около 17 тыс. произведений искусства.
Изначально музей располагался в отделе Государственного музея Азербайджана, туда поступали шедевры из двух музейных фондов – московского и ленинградского, где после революции скапливались национализированные художественные сокровища, которые затем распределялись по музеям СССР. Были в основе бакинского музея и картины, созданные по заказам местных богачей или приобретенные ими в Европе и России.
Однако к середине тридцатых годов 20в. количество экспонатов выросло настолько, что было принято решение выделить для него отдельное здание. Долгое время музей перебирался из одного старого здания в другое, успев побывать и в стенах музея литературы Низами,  пока , как я уже писала выше, в 1951 году не получил особняк Дебура. Сейчас музей состоит из 4-х отделов : Западной Европы, России, Востока, Азербайджана.
В музее более 60 залов. Залы выделяются под каждую конкретную культуру, например, для работ европейских художников, выделили первый корпус, представленный семью залами. Корпус номер 2 полностью посвящён искусству Азербайджана. Для работ русских художников выдели целых 10 залов.
Среди искусства античных и средних веков Азербайджана можно увидеть различные статуэтки, большая часть которых датирована 3 веком до нашей эры, а также различную посуду со всех уголков страны. В живописи представлены художники-реалисты, творившие в 19-20 веках, а также творчество советских авторов. В залах Русского искусства находятся работы таких прекрасных мастеров, как Рокотов, Брюллов, Тропинин, Левитан, Айвазовский , Шишкин и т.д.
В отделе итальянского искусства представлены все школы – венецианская, болонская, флорентийская и другие,  к самым известным из когорты представленных итальянцев  можно причислить Гверчино, дель Сарто, Тициан , также представлен скульптор Лоренцо Бартолини. Голландская живопись тоже предмет гордости музея. Есть залы, которые посвящены французским художникам и скульптурам, например, Бенжамена Констана, который является автором портрета российской императрицы, жены Николая 2, Александры Федоровны.

Как я уже писала во вступительных постах, нам не повезло с двумя музеями, в том числе и с этим - залы русского и зарубежного искусства были закрыты на ремонт, поэтому идти туда было бессмысленно.

Но про одну картину из этого музея я все-таки хочу рассказать. Это картина Василия Пукирева  "Прерванное венчание", 1877 г. Мы все знаем его картину "Неравный брак" 1862г. из Третьяковки,  картина с интересной историей, но речь сейчас не о ней. Вообще, есть мнение, что Пукирев -"автор одной картины". Но вот, оказывается, в Баку есть еще одно его полотно  тоже на тему венчания.

https://i.yapx.ru/Gyknr.jpg

Смысл изображенного поясняет второе название картины -  "Двоежёнец".  Оно  легко объясняет зрителю, чем же было прервано венчание и от чего потеряла сознание невеста. Женщина в черной мантии рядом с женихом - его жена. Сбежавший муж, желающий обмануть сразу двух женщин и вновь жениться на другой - это стало распространенной проблемой к концу 19-го века. Полотно поражает своей сиюминутностью - все фигуры выглядят живыми, замершими неподвижно лишь за секунду до того, как зритель обратил на них внимание.
Жениху Пукирев придал сходство с самим собой, возможно, побоялся скандала, который случился с картиной "Неравный брак". Стоит такой жених потупившись, за спиной жены , вроде он тут ни при чем, бедная обманутая обессиленная  жена , невеста в обмороке, всю жизнь ее будет преследовать  клеймо  позора... И ведь жена то вполне милая, вроде не Берта Рочестер, и жених на вид такой весь пристойный, а поди ж ты...

Жалеем, что не попали в музей, это, конечно, не Лувр и не Эрмитаж, но там всего понемногу и есть на что взглянуть.

А следующее здание на улице Ниязи  находится чуть в глубине, перед ним типа сквера и это помпезное здание тоже учебное заведение - школа № 6.

https://i.yapx.ru/Gyknyl.jpg

Здание школы (не то, которое мы видим сейчас) было изначально построено в 1910 году по всем европейским канонам учебного заведения. На протяжении всего ХХ века она функционировала как средняя русская общеобразовательная школа. В 1992 году был добавлен и азербайджанский сектор. До 1954 года школа была только мужской .
На протяжении всего ХХ века Шестая считалась образцовой школой города Баку с сильнейшим преподавательским составом.
Директором Шестой школы долгие годы (с 1937 по 1958 год) был Б.С.Герчиков. С 1950-х годов в школе работала целая плеяда замечательных учителей физики: Н.Н.Шишкин, П.А.Далин, Ю.Х.Пашаев, Ю.Н.Николаев, А.М.Шлимак. Была и сильная математическая школа преподавателей Д.Я.Цилевича и И.С.Варшавского. Имелись первоклассные лаборатории физики и химии, не уступавшие по оборудованию вузовским. В результате выпускники школы легко поступали в наиболее престижные и труднодоступные высшие учебные заведения Советского Союза. Под руководством выпускника школы академика Т.Исмаилова и преподавателя физики А.М.Шлимака, в школе был создан музей истории освоения космоса, где были собраны как редкие экспонаты, так и экспонаты, созданные руками самих учащихся. Во дворе школы была также большая крытая оранжерея, где были собраны редкие растения.
В шестидесятые годы ХХ века школа была известна в городе как «Шестая спортивная». Спорту уделялось первостепенное внимание, и в этом главная заслуга принадлежала преподавателю физкультуры Леониду Юрфельду, который считал, что занятие спортом дисциплинирует школьников и поглощает их разрушительную энергию. Каждый ученик был обязан заниматься каким-либо видом спорта в одной из спортивных секций школы или в спортивных обществах города Баку.
Такое привилегированное положение Шестой школы объяснялось тем, что по мере сноса старых построек и складов вокруг школы, на их месте в те годы были построены жилые дома для советской партийной номенклатуры, академической, в том числе сыновья первых секретарей ЦК Компартии Азербайджана М.Д.Багирова (будущий профессор Джем Багиров) и Г.А.Алиева (будущий президент республики Ильхам Алиев).
В год столетия школы в 2010 году её выпускник, президент Азербайджанской Республики Ильгам Алиев, распорядился о полном сносе старого здания и строительстве нового грандиозного здания с отдельным спортивным корпусом. Строительство завершилось в рекордные сроки и новое здание школы было торжественно открыто через год самим президентом республики .

https://i.yapx.ru/Gykn4l.jpg

https://i.yapx.ru/GykoLl.jpg

В следующем доме, также соседнем со сквером перед школой, есть кафе, перед которым стояли вот такие оригинальные кресла

https://i.yapx.ru/Gykokl.jpg

https://i.yapx.ru/Gykoql.jpg

0

376

Лена ГМ написал(а):

залы русского и зарубежного искусства были закрыты на ремонт, поэтому идти туда было бессмысленно.

Да, зимой тоже было закрыто. Интересно, сколько продлится эта реставрация?

0

377

Julia написал(а):

Интересно, сколько продлится эта реставрация?

Может уже кончилась. Все же год прошел.

Дальше по улице Ниязи  здание Фонда Гейдара Алиева, которое я вам уже показывала. И там улица Ниязи  соединяется с проспектом Нефтяников, образуя площадь Азнефть.
Таким образом, мы с вами прошли по наружному периметру вокруг Ичери Шехер с севера, запада и юга, а вот что там с восточной стороны покажу чуть позже, а сейчас хочу "распечатать" тему про Окрестности Баку, для разнообразия.

0

378

Здание Мэрии в подсветке

и с подсветкой красота и без  :yep:

а также большое количество балкончиков  и лоджий

какое разнообразие!

Это  крупнейший в Азербайджане музей произведений искусств, начиная с древнейших времен до наших дней, в нем  насчитывается около 17 тыс. произведений искусства

как это здорово, что в таком изящном здании не какое-то правительственное учреждение, а все-таки музей

Вообще, есть мнение, что Пукирев -"автор одной картины". Но вот, оказывается, в Баку есть еще одно его полотно  тоже на тему венчания

прямо пунктик у него был относительно темы венчания  :crazyfun:

0

379

Вернемся в сквер Сабира. Напомню, что с одной стороны на него смотри дворец Исмаилия, с другой стороны стены Ичери Шехер, с третьей стороны проходит улица Независимости, с четвертой стороны расположено здание Конституционного суда Азербайджана. Сквер появился еще в 1922г. и носит имя великого азербайджанского  сатирика Сабира, которому в сквере в 1958 г. был установлен памятник.

https://i.yapx.ru/G0U60l.jpg

Фонтан в сквере, за деревьями прямо видно здание Конституционного суда, между судом и сквером начинается улица Азиза Алиева.

https://i.yapx.ru/G0U61l.jpg

Стены Ичери Шехер

https://i.yapx.ru/G0U63l.jpg

https://i.yapx.ru/G0U64l.jpg

Одни из ворот, ведущие из старого города в сквер Сабира.

https://i.yapx.ru/G0U66l.jpg

Теперь покажу  ту часть города, которая расположена с восточной стороны Ичери Шехер. Это условно район, ограниченный улице Азиза Алиева ( с запада), проспектом Нефтяников (с юга) , площадью Фонтанов (с севера) и улицей Расул Рза с востока. Квартал этот представляет собой пересечение нескольких улиц, я такую планировку называю квадратно-гнездовая, и застроен он невысокими домами конца 19 -начала 20 века, это период нефтяного бума , и здесь немало красивых домов в стиле модерн. Здесь есть отдельные пешеходные улицы без транспорта,  тут много заведений общепита и магазинов. Оживленный тусовочный район.

Сразу за зданием суда есть небольшая треугольная площадь, образованная слиянием улиц Азиза Алиева и улицы Mammadamin Rasul-Zadeh.
В центре площади памятник Памятник азербайджанской поэтессе Натеван  (1832—1897), которую я недавно упоминала в связи с мечетью Биби Эйбат. За памятником стеклянный куб, в котором находится "Хард рок Кафе".

https://i.yapx.ru/G0U68l.jpg

Хуршидбану Натаван родилась в 1832 году в Шуше в семье последнего карабахского хана, генерал-майора Мехти Кули Хана Карабахского. Её вырастила и воспитала тётя — Говхар-ханум. Она же и пробудила в Натаван любовь к музыке, поэзии и рисованию.
Натаван получила домашнее образование, выучила восточные языки, прочла классические произведения Фирдоуси, Низами, Саади, Хафиза, Навои, Физули и др. Путешествовала по Дагестану, была в Тифлисе, в Баку. В 1858 году встретилась в Баку с Александром Дюма, подарила ему свои ручные работы. Дюма же подарил поэтессе шахматы с изящными фигурами. Об этой встрече А. Дюма писал:
" Мы не могли быть на первом обеде, на который были приглашены две татарские (то есть азербайджанские) княгини, мать и дочь. По религиозному и общественному обычаю магометанских женщин, они не могли поднять своё покрывало перед иностранцами... Одна из княгинь была жена, а другая — дочь Мехти Кулихана, последнего карабахского хана. Матери можно было дать не более 40 лет, а дочери — 20. Обе они были в национальных костюмах. Дочь была очаровательна в этом костюме, впрочем, более богатом, нежели грациозном".

В 1872 году она организовала в Шуше и возглавляла литературный кружок «Меджлиси-Унс» («Собрание друзей»), имевший творческие связи с аналогичными кружками в других городах Азербайджана.

В 1885 году поэтессу постигло большое несчастье — в возрасте 17 лет от туберкулеза скончался ее сын. Натаван была ввергнута в глубокую печаль, которая окрасила ее творчество безысходностью и неутешным горем. Натаван — автор лирических стихов, в большинстве навеянных грустью по рано умершему сыну («Я плачу», «Ушел», «Сыну моему» и др.), в которых, однако, проскальзывают и социальные мотивы, — главным образом жалобы на бесправие женщин в обществе. Основные мотивы поэзии Хуршидбану Натаван — любовь к жизни, мечты о счастье, горе матери, потерявшей любимого сына. Кроме стихотворного творчества, Натаван также занималась живописью. Она создавала пейзажи, изображения цветов и образцы декоративно-прикладного искусства.

https://i.yapx.ru/G0U69l.jpg

Натаван была уважаема и почитаема в народе. При ней в Шуше были построены дворец, мечеть, торговые дома, театр, здания летнего и зимнего клубов, реального училища и многое другое.  В 1872 году  Натаван с целью обеспечения городского населения водой и благоустройства Шуши проводит из родника Исы в местности Сарыбаба, находящейся на расстоянии 10 километров от Шуши, водопроводную линию. На этот проект Натаван пожертвовала сто тысяч рублей. Про то, что она профинансоровала дорогу от Баку и мечети Биби Эйбат я уже рассказывала.
Хуршидбану Натаван скончалась в сентябре — 8 октября 1897 года в Шуше.

0

380

И, как я только что говорила, в этом районе много домов в стиле модерн, вот и на этой площади тоже есть такой дом.

https://i.yapx.ru/G0U7Al.jpg

https://i.yapx.ru/G0U7Cl.jpg

https://i.yapx.ru/G0U7Dl.jpg

https://i.yapx.ru/G0U7Fl.jpg

Видим годы постройки -1908 -1909

https://i.yapx.ru/G0U7Hl.jpg

https://i.yapx.ru/G0U7Il.jpg

https://i.yapx.ru/G0U7Jl.jpg

Дверь хороша

https://i.yapx.ru/G0U7Kl.jpg https://i.yapx.ru/G0U7Ll.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: экс-СССР » Если ты Баку не видел...