Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Две выставки декабрь 2019 -Гейнсборо и старинные шпалеры


Две выставки декабрь 2019 -Гейнсборо и старинные шпалеры

Сообщений 1 страница 10 из 52

1

Две выставки декабрь 2019 -Гейнсборо и старинные шпалеры

Сегодня был плодотворный день - две выставки, благо они близко друг от друга в районе метро "Кропоткинская". Это выставка Гейнсборо в ГМИИ им.Пушкина и выставка старинных шпалер в фонде "In Artibus ".

ГМИИ им.Пушкина  Томас Гейнсборо

03 декабря  2019 - 01 марта 2020

https://pushkinmuseum.art/events/archiv … hp?lang=ru

Музеи-участники: ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственный Эрмитаж, Дом-музей Гейнсборо (Садбери, Саффолк), Национальная галерея (Лондон), Музей Виктории и Альберта (Лондон), Галерея Тейт (Лондон), Национальная портретная галерея (Лондон), Королевская aкадемия художеств (Лондон), Национальные галереи Шотландии (Эдинбург), Картинная галерея Далич (Лондон), Коллекции Национального фонда, (аббатство Энглси, коллекция Фэйрхэвен), Музей Ашмолеан (Оксфорд), Музей Холбурн (Бат), частное собрание (Россия).
https://i.postimg.cc/JnRY3LsL/001-IMG-2339.jpg

Информация с сайта музея.
Томас Гейнсборо (1727–1788) по праву считается одним из самых важных английских художников XVIII столетия. Именно его портреты формируют наше представление о британском обществе той поры, воплощают культурные идеалы британской аристократии. Открывающаяся в ГМИИ им. А.С. Пушкина выставка предоставляет уникальную возможность увидеть лучшие произведения художника из собраний Великобритании. Помимо таких давних партнеров ГМИИ, как Лондонская Национальная галерея, Галерея Тейт или Королевская академия художеств, в проекте приняли участие музеи, впервые сотрудничающие с Россией. Это Дом-музей Гейнсборо в Садбери, владеющий обширным собранием ранних работ мастера; Музей Холбурн в Бате, где на протяжении пятнадцати лет жил и работал художник; лондонская Картинная галерея Далич, обладающая блестящими образцами портретной живописи Гейнсборо.
Творчество Томаса Гейнсборо развивалось в период, когда британская культура переживала возрождение, коснувшееся не только изобразительного искусства, но также театра, музыки и литературы. Именно эпоха Гейнсборо окончательно сформировала английскую школу живописи. Большую роль в сложении художественного языка Томаса Гейнсборо, помимо учителей в лондонской Академии Святого Мартина, которую возглавлял великий Уильям Хогарт, сыграли ведущие представители живописных школ континентальной Европы. На протяжении всей своей жизни Гейнсборо усваивал уроки старых мастеров, разрабатывая собственную живописную манеру, отличную от общепринятого в тот период торжественно-парадного стиля, который представлял его главный оппонент и соперник, президент и основатель Королевской академии художеств Джошуа Рейнолдс. Творчество Томаса Гейнсборо сыграло решающую роль в процессе формирования британской школы живописи.
Выставка в ГМИИ им. А.С. Пушкина посвящена становлению и развитию художественного стиля Гейнсборо, который претерпел серьезные изменения благодаря знакомству художника с искусством европейских старых мастеров.

https://i.postimg.cc/NFMNVk8C/002-IMG-2445.jpg

https://i.postimg.cc/j5jQddWL/003-IMG-2493.jpg

https://i.postimg.cc/sX17C68W/004-IMG-2495.jpg

  Первый раздел выставки представляет ранние работы художника, созданные вскоре после того как молодой мастер, прошедший обучение в Лондоне, вернулся в родной Саффолк.

https://i.postimg.cc/j5JL59bY/005-IMG-2489.jpg

https://i.postimg.cc/9F1FWV7q/006-IMG-2492.jpg

https://i.postimg.cc/GpTcJySk/007-IMG-2491.jpg

https://i.postimg.cc/7Z7s3Pn5/IMG-2484.jpg https://i.postimg.cc/qBz9tTS3/IMG-2488.jpg

Интересно рассматривать детали

https://i.postimg.cc/hP4Q828T/IMG-2485.jpg

https://i.postimg.cc/mgvrnj9d/IMG-2486.jpg https://i.postimg.cc/xTdqNcYP/IMG-2487.jpg

0

2

Лена ГМ
Ура, новая  выставка! Я уже посмотрела анонс по ТК Культура... Жду отчет!

0

3

Лена, очень оперативно! Мы всегда ждем, что нового Вы покажете.

0

4

Ксения написал(а):

Жду отчет!

Вот и пишу в основном для немосквичей.

Неслучайные гости написал(а):

Мы всегда ждем, что нового Вы покажете.

Эти две выставки советую вам самим посетить.

https://i.postimg.cc/cH1nLTJs/IMG-20191210-121958.jpg https://i.postimg.cc/XNC5Lszz/IMG-2481.jpg

Известно, что писатель Лоренс Стерн и Томас Гейнсборо были знакомы. Они познакомились на популярном английском водном курорте Бате. Вообще Гейнсборо не любил читать, но роман Стерна «Тристрам Шенди» прочел и был в совершенном восторге. Поэтому и поспешил познакомиться с писателем, и Стерн упоминает в письмах, что позировал Гейнсборо для портрета. Есть мнение, что мужской портрет работы Томаса Гейнсборо, который сейчас находится в английском музее Пил Парк в Солфорде, и есть тот самый портрет Лоренса Стерна.

На этой картине две дамы, с жутко непропорциональными головами и шеями, вряд ли они были такими , может это ранний Гейнсборо так писал...

https://i.postimg.cc/sXzkL6J4/IMG-2474.jpg https://i.postimg.cc/ncNw5SF9/IMG-2475.jpg

https://i.postimg.cc/kgcY4JNK/IMG-20191210-122029.jpg https://i.postimg.cc/Y266kXzm/IMG-2483.jpg

https://i.postimg.cc/tRtJS897/IMG-20191210-121718.jpg  https://i.postimg.cc/FF2d80Ln/IMG-2473.jpg

Ранние пейзажи Гейнсборо, которые еще в голландском стиле мне  нравятся гораздо больше, чем его зрелые пейзажи

https://i.postimg.cc/xTJ8P8py/IMG-2476.jpg https://i.postimg.cc/XYgrrhDT/IMG-2477.jpg

https://i.postimg.cc/dtb1NFzM/IMG-2478.jpg https://i.postimg.cc/pdXpzZwy/IMG-2479.jpg

https://i.postimg.cc/3RtPwzVr/IMG-2467.jpg https://i.postimg.cc/Kck2z8Gd/IMG-2468.jpg

+1

5

Лена ГМ
На Гейнсборо обязательно пойду  :yep:
Заинтересовалась шпалерами, жду подробности  :yep:

0

6

https://i.postimg.cc/J0M9HsxN/IMG-2469.jpg  https://i.postimg.cc/Pxz7HtHP/IMG-2471.jpg

https://i.postimg.cc/RhZgzKGD/IMG-2465.jpg   https://i.postimg.cc/65DfMksS/IMG-2466.jpg

Теперь мы с вами дошли до раздела, посвященного рисункам и графике Гейнсборо.

https://i.postimg.cc/TY8c08vs/IMG-2461.jpg

Графические работы навешаны довольно хаотично, местами в три ряда, верхние  вообще видно плохо, но еще веселей ситуация с табличками. Они просто разложены внизу все в один ряд. Посетителям предлагается квест  с угадыванием какая табличка  чему относится. выглядит это вот так

https://i.postimg.cc/vHL5vcz1/IMG-2454.jpg

https://i.postimg.cc/FHr3CNWT/IMG-2464.jpg

Видимо, такое отношение к публике стало в Пушкинском уже "доброй" традицией. Мало народ мучился на выставке "Щукины", теперь веселуха продолжилась на Гейнсборо. Это вы еще большой зал не видели.  :mad:

В целом графика очень разная по качеству, покажу лишь некоторые  работы. Оно ж еще и отсвечивает

"Пастух"  1781г.

https://i.postimg.cc/057S8bht/IMG-2457.jpg

https://i.postimg.cc/c4m8nPxw/IMG-2459.jpg https://i.postimg.cc/MKFqNYtg/IMG-2460.jpg

https://i.postimg.cc/T335qQ1S/IMG-2462.jpg https://i.postimg.cc/6p4tXGmq/IMG-2463.jpg

И одна из упомянутых картин на стекле

https://i.postimg.cc/63mMtTS6/IMG-2452.jpg https://i.postimg.cc/HktDH4tp/IMG-2453.jpg

0

7

Интересная  история  про то, как Гейнсборо вдохновился эскизом П.Рубенса к картине "Снятие с Креста" и написал свой вариант этой картины,  очень точно повторив ракурсы и колористику рубенсовской картины, не видя ее окончательного варианта.
Ведь Гейнсборо делал копию  с черно-белой гравюры, и фантастическим образом сумел повторить цветовое решение Рубенса. Разве что люди в красном и синем одеяниях у него поменялись местами. Только через 10 лет после создания копии Гейнсборо все же доедет до Антверпена, увидит оригинал и скажет: «Примерно так я себе это и представлял».

https://i.postimg.cc/VLC9GfYP/IMG-2450.jpg

На выставке . конечно же , не могли представить это большое полотно Рубенса из антверпенского собора , нам доступен лишь эскиз из Эрмитажа.

https://i.postimg.cc/28hcqFLW/IMG-2448.jpg https://i.postimg.cc/wBGc47sH/IMG-2449.jpg

А вот  вариант Гейнсборо, который оказался весьма близким к замыслу Рубенса.

https://i.postimg.cc/ZKw9xXNz/IMG-2446.jpg https://i.postimg.cc/9MBXFqtH/IMG-2447.jpg

https://i.postimg.cc/65fPjf6X/IMG-2409.jpg

https://i.postimg.cc/DyqVVbF2/IMG-2414.jpg https://i.postimg.cc/prJBCxbt/IMG-2417.jpg

Фрагменты

https://i.postimg.cc/MGpgjPBT/IMG-2415.jpg https://i.postimg.cc/KYpw7P75/IMG-2416.jpg

https://i.postimg.cc/VkR3vQdp/IMG-2418.jpg https://i.postimg.cc/gcV4mywB/IMG-2420.jpg

0

8

Одна из дочерей Гейнсборо. странный вид у девочки

https://i.postimg.cc/0N0s8LDH/IMG-2421.jpg https://i.postimg.cc/RF898wcM/IMG-2423.jpg

Гейнсборо. "Портрет дочерей художника, Мэри и Маргарет". эскиз 1763г.

https://i.postimg.cc/NMGwLpxG/IMG-2424.jpg

https://i.postimg.cc/C1vp8kvG/IMG-2426.jpg https://i.postimg.cc/HnyHCj2b/IMG-2427.jpg

https://i.postimg.cc/gjQ9Sdbr/IMG-2428.jpg https://i.postimg.cc/1RnNzH7r/IMG-2429.jpg

https://i.postimg.cc/MHv2mH4h/IMG-2430.jpg https://i.postimg.cc/4nRG4ZLq/IMG-2431.jpg

Есть и несколько работ Гейнсборо с таинственной историей. Например, портреты мальчика и девочки, которые изначально были одной картиной. На большом портрете юноши даже видно часть голубого платья. Как изображение разделили – неизвестно. Возможно, подросшие дети разъехались или поссорились и решили поделить работу, или картина пострадала в пожаре и часть пришлось вырезать. Но все это лишь домыслы. Самое же удивительное, что эти изображения сохранились и теперь находятся рядом друг с другом.

https://i.postimg.cc/7LDFQmd1/IMG-2433.jpg https://i.postimg.cc/xTLJvd2k/IMG-2434.jpg

тут видим "остаток" девочки, руку и края платья

https://i.postimg.cc/qRDWq0RQ/IMG-2435.jpg https://i.postimg.cc/Zq5WzFy3/IMG-2436.jpg

0

9

А здесь вопрос вызывает  табличка "Портрет Марии Сиддонс" . Это известный портрет Томас Лоуренса из собрания ГММИ им.Пушкина, и везде он числится как "Портрет Салли Сиддонс" . Видимо  ошибка.  :'(

Перед нами совсем юное личико девушки, почти ребенка, с серьезным задумчивым взглядом, устремленным на зрителя. Портрет относится, по-видимому, к концу 1790-х годов, когда художнику не было еще и тридцати лет. Салли Сиддонс, дочь знаменитой трагической актрисы Сарры Сиддонс, была одно время невестой Лоуренса. В 1803 году она умерла от чахотки. Полное имя девушки было Сара Марта Салли Сиддонс, но никак не Мария.

https://i.postimg.cc/Pq4gG1ng/IMG-2437.jpg https://i.postimg.cc/W1ndyftT/IMG-2438.jpg

https://i.postimg.cc/HxkfTjpV/IMG-2439.jpg https://i.postimg.cc/vZM13dY0/IMG-2441.jpg

https://i.postimg.cc/QCRPgbcT/IMG-2440.jpg

https://i.postimg.cc/HnJR7K8m/IMG-2443.jpg https://i.postimg.cc/SQBYYMwF/IMG-2444.jpg

Немного отвлекусь от показа картин и расскажу о том, как создавалась вся эта  выставка. Я уже писала в теме "На вернисаже...", что картины привезли не самые топовые. Если забить в интернете  картины Гейнсборо, то получим совсем другую подборку.  :cool:

https://images.rambler.ru/search?query=Гейнсборо картины&utm_source=search&utm_content=search_img&utm_medium=menu&utm_campaign=self_promo

Понятно, что самое лучшее никто не даст. А про то, что все же удалось заполучить Пушкинскому музею и каким образом, рассказывает куратор выставки Анна Познанская в интервью "Коммерсанту". https://www.kommersant.ru/doc/4171076
Вот что она рассказала :

История этой выставки начинается с ремонта. Когда стало ясно, что дом-музей в городке Садбери, что в английском графстве Саффолк (там Томас Гейнсборо провел детство и юность и здесь хранятся одни из его самых редких полотен), придется не просто ремонтировать, а достраивать, сотрудникам Пушкинского музея удалось убедить английских коллег предоставить им картины для выставки в Москве.
Понятно, что в обычных условиях никакой музей свои лучшие вещи не захочет снимать со стены. Но, так как английский музей собирается строить большой и красивый выставочный комплекс, нам удалось договориться о долгосрочном сотрудничестве. К тому же нас настолько увлекла тема выставки из дома-музея — так мы ее изначально задумывали, что мы подумали: нужно сделать из этого что-то большее.

Однако собрать около 100 произведений художника из 11 ведущих музеев Великобритании для такой масштабной выставки оказалось не так просто. Дело в том, что впервые слава Гейнсборо перебралась через Ла-Манш и Атлантику только на рубеже XIX–XX веков. Первыми отреагировали американские коллекционеры и оперативно скупили большую часть картин.

Кураторам остается только разводить руками: мало того, что Гейнсборо оставил после себя небольшое наследие, так теперь в его родном Старом Свете сохранилась лишь незначительная его доля. Взять, к примеру, большие женские портреты — их вообще единицы.
Другая проблема заключается в том, что большая часть работ Гейнсборо, которые остались в Великобритании, рассредоточена по частным коллекциям в разных концах страны. Гейнсборо жил на доходы от своей живописи и часто писал на заказ, поэтому его работы и по сей день хранятся в собраниях разных семей, переходя от одного поколения к другому.

Ничего удивительного нет и в том, что частные музеи изо всех сил оберегают произведения этого художника как своего рода «супернациональное» наследие, которое страшно отправлять в путешествие по заграничным музеям.

— К счастью, у нас давние связи с такими лондонскими музеями, как, например, Галерея Тейт, которые, безусловно, участвуют в выставке,— продолжает Анна Познанская,— но нам удалось привлечь еще и, возможно, менее известную Картинную галерею Далич недалеко от Лондона. Мы обратились в музей Бата, который экспонирует произведения из частных коллекций, так вот музей договорился с коллекционерами, чтобы они дали на выставку интересующие нас вещи. Эти два музея, кстати, впервые сотрудничают с Россией в принципе, а не только с нами.
Знаменитый Музей Виктории и Альберта и вовсе решился познакомить русскую публику с едва ли не самыми хрупкими произведениями в истории английской живописи — пейзажами, которые Гейнсборо писал на стекле.

В одной частной коллекции мы нашли жанровую сцену, которой очень хотелось дополнить выставку,— пояснила куратор выставки.— Это сцена с рыбаками у моря — очень редкий сюжет для Гейнсборо, потому что он море вообще почти не писал. В Великобритании есть такой фонд по сохранению культурного наследия National Trust, который следит за состоянием произведений из частных коллекций и, скажем так, администрирует их. Он известен тем, что у него очень сложно получить экспонаты для выставок, хотя бы с организационной точки зрения. Представьте: картина висит в каком-нибудь отдаленном уголке Англии, а отвечающие за нее администраторы сидят в другом месте. И тем не менее нам удалось получить эту картину. Благодаря всем этим усилиям нам удастся устроить выставку, которой в России не было никогда: показать очень разного Гейнсборо — от его первых работ до последней.

0

10

Лена ГМ написал(а):

картины привезли не самые топовые

:yep:  пожалуй, на Гейнсборо не пойдем. К тому же я помню, что и Лондонском музее он не произвел на нас особого впечатления.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Две выставки декабрь 2019 -Гейнсборо и старинные шпалеры