Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Третьяковская галерея. Выставка "Арлекины Серебряного века".


Третьяковская галерея. Выставка "Арлекины Серебряного века".

Сообщений 21 страница 30 из 92

21

Лена ГМ написал(а):

а в академию Андрияки на 350 картин серебряного века вы сходили?

Нет, Лена, не сходили, как не сходили и на выставку на ВДНХ. Все не охватить... А потом у нас есть Вы, это так расслабляет, балуете Вы нас своими репортажами с выставок.

0

22


https://i.postimg.cc/y8t1xmBw/23.jpg
https://i.postimg.cc/vZc8GqRr/24.jpg

0

23

Балаганная культура долгие годы не отпускала Судейкина. Он изображал бродячий кукольный театр, персонажей комедии дель арте и масленичные гуляния.

Вот эти-то работы С.Судейкина мне наименее интересны. Вообще, на выставку пошла из-за К.Сомова, о нем и написать хотела, так как его работы хороши и оформлена выставка замечательно. Но ведь раз сфотографировала работы Судейкина и Сапунова, решила рассказать и о них. А это, оказывается так затягивает!

А как обстояло дело с личной жизнью С.Судейкина? 

В ВИКИПЕДИИ написано:

" С.Судейкин -русский театральный художник, живописец и график, авангардист. Муж балерины Ольги Глебовой и актрисы Веры де Боссе".

Первая жена - Ольга Глебова -Судейкина, актриса, танцовщица, художница по фарфору, главная героиня «Поэмы без героя» А. Ахматовой.

Ольга Глебова-Судейкина была петербурженкой, но современникам она казалась созданием нездешним, неземным, сотканным из перламутровых облаков Боттичелли и явившимся в Россию «ниоткуда»:

Ты в Россию пришла ниоткуда,

О мое, петербургское чудо,

Коломбина десятых годов, – писала о ней Ахматова (1, с. 293).

"Ольга Глебова-Судейкина, как вспоминает Артур Лурье, "выросла среди поэтов, понимала их, любила и знала их судьбу". Она была подругой, наперсницей и музой многих из них. Как уже было сказано, ей посвящали стихи Анна Ахматова и Федор Сологуб, Михаил Кузмин, Игорь Северянин и Всеволод Князев; в этот список могли бы войти имена Александра Блока, Велимира Хлебникова, Георгия Иванова и Всеволода Рождественского. Список, конечно, далеко не полон".

Источник: http://ahmatova.niv.ru/ahmatova/kritika … -poety.htm

Приведу отрывок статьи:"ОЛЬГА ГЛЕБОВА-СУДЕЙКИНА – КОЛОМБИНА 1910-Х ГОДОВ", Автор: Скрябина Т.Л.

«Выпускницу Смольного института «неблагородных» девиц (был и такой) Ольгу приняли в Императорское театральное училище. Императорский театр и императорский балет считались развлечением офицерского и великокняжеского круга. Ольгу ожидало лучшее общество: ливрейные лакеи, дамы в соболях, поклонники в гусарских ментиках.
Цветку императорских училищ Ольге Глебовой Комиссаржевская предложила сыграть монахиню в «Сестре Беатрис» Метерлинка.

Судейкин в это время был отчислен из МУЖВЗ – Московского училища живописи ваяния и зодчества за вызывающий эротизм работ и числился среди первых петербургских эстетов, эротоманов и дон жуанов.

В 1907 году Ольга и Сергей повенчались. Это был брак по страстной любви: какой там театр, какая актриса! Влюбившись, Ольга уехала с Сергеем в Москву, пропустила спектакль, и Комиссаржевская тут же уволила ее из труппы – измена театру не прощалась. Два года Ольга не выходила на сцену, но ей уже было все равно, любовь к Сергею открыла ей новые двери, как будто кто-то взмахнул волшебной палочкой, крикнул «Судейкин!», и весь мир расцветился новыми огнями. «Мне кажется, я могла бы просидеть десять лет в одном кресле с Сергеем», – говорила Ольга (4, с. 56).
В петербургском кругу никто не сомневался: это Судейкин придумал Ольгу – «петербургскую куклу, актерку, коломбину десятых годов». Уже оставив жену, Сергей изобразил ее в дьяволовой комнате арт-кабаре «Привал комедиантов». «Олечка Глебова, несомненно, она, но мне показалось, что она находится во власти каких-то неведомых чар, – вспоминал художник Мгебров. – Эта женщина-кукла на моих глазах все время странно менялась, как бы оживая. Как будто в ней уже нет собственной воли, но одна всепоглощающая воля того, кто ею владеет».

Отредактировано Неслучайные гости (2019-04-10 13:51:02)

0

24


https://i.postimg.cc/N0LKP6kM/12.jpg
https://i.postimg.cc/2S0qwcvM/13.jpg

0

25

За каждым великим мужчиной, как правило, стоит неординарная женщина, а за творцом – Муза.
Да, та самая Муза, которая способна вдохновить, окрылить, а, может, и приземлить...Кто-то может очаровывать, поддерживать (часто-разжигать) талант. А может и подпитывать, подбрасывая, при этом, новые идеи.

Вторая жена С.Судейкина - ВЕРА ДЕ БОССЕ.
Это ее портрет мы видим на выставке.


https://i.postimg.cc/kX66cFwg/25.jpg
https://i.postimg.cc/SQtYCt6P/26.jpg

0

26

Дочь француза и шведки, Вера де Боссе (1888−1982) получила прекрасное образование. Родилась в Санкт-Петербурге. Она окончила гимназию с золотой медалью, училась музыке, поступила в Берлинский университет, где изучала естественные науки, а чуть позже — историю искусства и архитектуру.

В юности было два брака, но в ее жизни, как она сама говорила, были только двое мужчин - Сергей Судейкин и  Игорь Стравинский.

По отзывам современников, Вера была эффектной шатенкой, энергичной, целеустремлённой и артистичной.

В тот сумасшедшее время, пряное и слегка бесстыдное,  творческие люди успевали все: были бесконечные адюльтеры (и это считалось нормальным) и  творчество, творчество...

Фраза, прочитанная в одном из обсуждений ЖЖ:
"Потом Вера де Боссе, ставшая позже женой Игоря Стравинского, увела Судейкина у Ольги. Ольга же стала жить с Артуром Лурье, музыкантом".

О подобном писать не хочется, но это то, что было.

Сергей Довлатов. «Не только Бродский»: "В молодости Стравинская была женой англичанина Шиллинга. Понравилась Таирову. Он пригласил ее в свой театр. Представляя молодую актрису труппе, говорил:
— Не было ни гроша, да вдруг — Шиллинг…"

Потом начинается бурный роман с Судейкиным, современники Веру не приняли, переживали за брошенную "всеобщую любимицу" Ольгу Судейкину. Однако резкого разрыва не было, и Судейкин некоторое время держит около себя обеих женщин. Он изображает их вместе на картинах. В конце концов, между собой его  были безупречно вежливы. Сергей рисовал и писал их вместе, они вдвоем демонстрировали платья, сшитые по его эскизам.

СУДЕЙКИН С. Ю. (1882–1946 )« Танцующая пара. Эскиз костюмов для спектакля Камерного театра «Женитьба Фигаро». 1915


https://i.postimg.cc/pTmPDxMc/16.jpg
https://i.postimg.cc/Bb62StLv/17.jpg

Благодаря Судейкину Вера  не только оставила сцену, но и сама стала художницей.
Это ее слова :«Я <...> приобретаю большее тем, что позирую ему, тем, что вместе с ним создаю произведения искусства, и, кроме того, что бы ни случилось <...> я так знаю и понимаю теперь искусство, что этого богатства ничто и никто у меня не отнимет».

Отредактировано Неслучайные гости (2019-04-10 20:02:28)

0

27

Неслучайные гости написал(а):

балуете Вы нас своими репортажами с выставок.

Наверное, не надо...

0

28

Лена ГМ написал(а):

Наверное, не надо...

Нет, продолжайте, пожалуйста. Новая выставка -как правило, радость.

0

29

Хочется показать еще одну картину, но ее нет на выставке. Она находится в частной коллекции.
Фото взято из интернета.

С.Ю.Судейкин "Кабаре «Привал комедиантов» («Моя жизнь»), 1916г.


https://i.postimg.cc/pLJ80b3W/1.jpg

Кого здесь собрал С.Судейкин?

Справа в костюме "Арлекина - Сергей Судейкин,
стоит в костюме Коломбины  первая жена  Ольга Глебова -Судейкина,
обнаженная лежащей женщина, смотрящаяся в зеркало  - вторая жена Вера Судейкина
слева - поэт Михаил Кузмин,
выглядывает из-за занавеса В.Мейерхольд.

0

30

Неслучайные гости написал(а):

Ксения, а которую жену - первую или вторую?

Считается, что первую - Ольгу, в образе Мальвины. Но эта точка зрения самим Толстым не подтверждалась и не опровергалась.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Третьяковская галерея. Выставка "Арлекины Серебряного века".