Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Третьяковская галерея. Выставка "Арлекины Серебряного века".


Третьяковская галерея. Выставка "Арлекины Серебряного века".

Сообщений 1 страница 10 из 92

1

В Третьяковской галерее в Лаврушинском, в выставочных залах графики открыта выставка «Арлекины Серебряного века, приуроченная к  приближающемуся 150-летию живописца и графика, принадлежащего к плеяде самых ярких фигур эпохи Серебряного века, — Константина Сомова (1869–1939).
Экспозиция объединяет три камерные выставки  художников - К. А. Сомова, Н.Н. Сапунова, С.Ю. Судейкина. В их судьбе и творчестве образ Арлекина получает наиболее последовательное, совершенное воплощение.

Далее, текст, выделенный синим цветом, является  музейным комментарием к выставке.

Для Серебряного века фигура Арлекина -- одна из главных метафор эпохи, вобравшая в себя всю горькую и пьянящую иронию fin de siecle.
«Я живу, как Арлекин, и умру, как Арлекин», - говорил Николай Евреинов, выступивший с идеей «театрализации жизни» и «интимизации театра». Бесчисленные Арлекины, Коломбины, Пьеро лицедействуют в рисунках и картинах, на страницах журналов и книг, театральных подмостках, экране синематографа. Художники, поэты не только создавали новые образы персонажей Commedia dell'arte, но и отождествляли себя с ними.
Образ и облик  Арлекина у каждого из представленных на выставке художников свой.  Для каждого из них маска Арлекина значима как некий маркер их личной и творческой позиции.
Вирусом арлекинады русскую культуру начала XX века заразил Александр Блок.

В поэзии Блока, которая во многом определила облик персонажей комедии дель арте в культуре Серебряного века, Арлекин впервые появляется в опубликованном в 1905 цикле «Стихи о Прекрасной Даме»

Восхищенью не веря,
С темнотою — один —
У задумчивой двери
Хохотал арлекин.

В декабре 1906 года увидела свет мейерхольдовская постановка лирической драмы поэта «Балаганчик» с декорациями Николая Сапунова и с музыкой Михаила Кузмина. Сценическое решение Сапунова создавало эффект проницаемости границ реального и вымышленного мира - арлекинада выплескивается в настоящее городское пространство, следуя декларации блоковского Арлекина: «...широко вздохнуть и выйти в мир!», Эта концепция во многом определила не только особенности работы Сапунова в театре, но и сюжеты его станковах произведений. Сам он был для современников персонификацией Арлекина - «неугомонный бездомный, бродячий художник-арлекин» (Я. Тугендхольд).

Отредактировано Неслучайные гости (2019-04-09 00:05:38)

0

2

Герои этой выставки - художники, не раз представлявшие себя и друг друга в образе Арлекина, - неизменно ироничны, но редко веселы, под стать своему персонажу. В их шалостях и остроумном лукавстве «всегда таится скорбное сознание своей одинокости в этом мире, слишком призрачном для того, чтобы верить ему до конца» (С. Маковский), в их повадке – и игра в прошлое, и обостренное чувство времени - предчувствие великолепного и трагического «заката Империи».


https://i.postimg.cc/BbSq6X3R/1.jpg


https://i.postimg.cc/tRkqcttb/2.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2019-04-08 23:49:27)

0

3


https://i.postimg.cc/J0MbzcGm/3.jpg
https://i.postimg.cc/0jn7MMwS/4.jpg
https://i.postimg.cc/RFc7mbCX/5.jpg

0

4


https://i.postimg.cc/6qpyPH87/6.jpg


https://i.postimg.cc/kg37617x/7.jpg
https://i.postimg.cc/0QfzcgyR/8.jpg


https://i.postimg.cc/Y9k462kz/9.jpg

0

5


https://i.postimg.cc/BvRrktt2/10.jpg
https://i.postimg.cc/zBWsr5R6/11.jpg
https://i.postimg.cc/8zXQdZSK/12.jpg

0

6


https://i.postimg.cc/sfmnZvyK/13.jpg

0

7

К.Сомова увлекла изящная скульптурная пластика фарфора, который он любил, понимал и много лет коллекционировал. Несколько лет спустя по его моделям на Императорском фарфоровом заводе отливают несколько фарфоровых статуэток, в том числе знаменитую «Даму, снимающую маску» (1906)


https://i.postimg.cc/NFC7C2jc/15.jpg
https://i.postimg.cc/0jy0C0xn/14.jpg
https://i.postimg.cc/MTDYRFkX/16.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2019-04-09 21:53:12)

0

8


https://i.postimg.cc/JhhXv4S7/17.jpg
https://i.postimg.cc/GmKYXs7S/18.jpg


https://i.postimg.cc/k5hSmPdQ/19.jpg
https://i.postimg.cc/g2m8yKDZ/20.jpg

0

9

Свой вариант прочтения и воплощения образа Арлекина у Сергея Судейкина, жизнь которого, как и жизнь окружавших его людей, сама подобна Commedia dell'arte, с ее вдохновенной импровизацией и невероятными поворотами сюжета. Предпочитавший в своих картинах отводить себе роль Арлекина, талантливый, избалованный, порочный, безжалостный, неизменно удачливый художник в жизни порой вынужден был играть роль отвергнутого Пьеро. Под воздействием театра трансформируется пластический язык Судейкина: характерные для «голуборозовского» периода зыбкие туманные полутона, паутина пунктирных линий, миниатюрного масштаба штрихи - «фантомы ранних феерических сновидений» (В. Соловьёв) - сменяются лапидарными форсированными контурами, яркими монументальными цветовыми пятнами, вызывающими в памяти размашисто «намалеванные» декорации, рассчитанные на взгляд издалека, из зрительного зала.
Подобная утрированность, гротескная преувеличенность форм, плакатность языка станут фирменный стилем художника.

Сергей Судейкин - русский театральный художник, живописец и график, авангардист. Он художник –путешественник, оформивший многие театральные  Спектакли. Кочевал из театра в театр, из одного кафе в другое, но, уехав в эмиграцию оформил балеты на музыку  Игоря Стравинского, Римского-Корсакова.


https://i.postimg.cc/02bx1xQ2/14.jpg
https://i.postimg.cc/GtSCTgMC/15.jpg

0

10


https://i.postimg.cc/HkwhfPQk/5.jpg
https://i.postimg.cc/CLft4K5D/6.jpg


https://i.postimg.cc/kg3HYdRH/7.jpg
https://i.postimg.cc/zDQ6Whz8/8.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Третьяковская галерея. Выставка "Арлекины Серебряного века".