Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Бенилюкс » Брюссель - открываем закрытые двери или погружение в ар-нуво


Брюссель - открываем закрытые двери или погружение в ар-нуво

Сообщений 31 страница 40 из 493

31

Лена ГМ написал(а):

отсутствие  четкого деления на этажи,  какие-то бельэтажи, полэтажи (даже не знаю какое слово придумать) ,  антресоли, лестницы и лестнички,  лестничные площадки, перетекающие друг в друга пространства, то просматривающиеся через стеклянные двери и открытые проемы, то  закрытые, очень приватные и уютные. Это параллельное пространство  для слуг, их комнаты, их лестницы, это служебные помещения - кухни, буфетные, даже котельные, пространство , которые по незнанию и не увидишь, и не найдешь.  Как все это он умудрялся  запихнуть в по сути небольшие дома ?!

а как это все проектировать?  так все по уму и гармонично!

Лена ГМ написал(а):

Мне, как инженеру сантехнику-и теплотехнику, было интересно узнать, как решался вопрос с отоплением, как устроены туалеты, а устроены они были местами очень хитро, были даже  выдвижные унитазы, санузлы были и довольно большими комнатами с окнами, и запрятанные почти в шкаф...

ой, мне тоже это интересно!

0

32

Лена! Все неудобства от путешествия с группой забываются, когда получаешь возможность побывать внутри зданий, полюбоваться интерьерами. Возможно, когда-нибудь, Вы сможете побывать там ещё раз, взять экскурсии, предлагаемые программой фестиваля и полюбоваться всем "всласть" и неспешно. А пока мы следуем за Вами по Вашему рассказу затаив дыхание.

0

33

Возможно, когда-нибудь, Вы сможете побывать там ещё раз, взять экскурсии, предлагаемые программой фестиваля и полюбоваться всем "всласть" и неспешно.

Побывать еще раз - вполне возможно, полюбоваться неспешно - полагаю, исключено. В "Тасселе" на фестивале 19 экскурсий в день. С 10 до 18, с перерывом на обед с 13 до 14.

Отредактировано Вас16 (2019-03-27 15:12:15)

0

34

Лена, читала много о фестивале BANAD, смотрела многократно фото,  восторгалась внутренними интерьерами, но больше будоражили наружние виды особняков. Может поэтому никогда не хотелось посетить этот фестиваль, достаточно было бы побродить в кварталах домов в стиле ар-нуво. Помните, как это было в Антверпене?
Почему пишу -вроде бы мы достаточно искушенные и увлеченные модерном  люди. А оказалось, что этого недостаточно...И почему же? Да потому, что одно дело рассматривать  красивые вещи в стиле ар нуво в музеях, в частных домах, другое -видеть воплощение  инженерной мысли, замешанной на таланте и фантазии  архитектора и художника, претворенной в жизнь "по ключ" - от внутренней планировки до наружной особняков. При этом какие решения и детали!
Ваш рассказ все перевернул, вызвал иные чувства – пожалуй, захотелось посмотреть ар-нуво изнутри.
Уж и не знаю, внутренняя красота  декора или инженерные решения в особняке, но желание появилось.
Думаю причина в другом – прекрасна подача Вами материала. Это не формально написанный ради ар-нуво рассказ. Вы с такой любовью рассказываете даже о спрятанных розетках…Вам очень хочется донести до всех не теорию, а  те чувства, которое испытали сами. Впечатления от Вашего подробного описания - до мурашек по коже. Спасибо, мы в Вашей теме "прописались"...

Отредактировано Неслучайные гости (2019-03-27 13:20:09)

0

35

Вас16 написал(а):

В "Тасселе" на фестивале 19 экскурсий в день.

Так, может, поэтому и нет вешалок в показываемых домах? А еще потому, что проходит фестиваль всего несколько дней, три  уикэнда   в год.  Еще ведь есть в Брюсселе люди, которые покупают дома этого стиля, приводят их в порядок, в них живут и показывают их в ходе таких фестивалей.

Отредактировано Неслучайные гости (2019-03-27 13:36:53)

0

36

Неслучайные гости написал(а):

Да потому, что одно дело рассматривать  красивые вещи в стиле ар нуво в музеях, в частных домах, другое -видеть воплощение  инженерной мысли, замешанной на таланте и фантазии  архитектора и художника, претворенной в жизнь "по ключ" - от внутренней планировки до наружной особняков. При этом какие решения и детали!

Я примерно так же думал пока не попал в Каменоломню Гауди... И вот там кроме интерьера и экстерьера меня захватила мысль об инженерном устройстве всего этого. И это оказалось чуть ли не интересней внешнего вида, растиражированного и уже привычного. И это невзирая на полное отсутствие профессионального интереса.
Но возможно это зародилось чуть раньше, когда меня заинтересовала система отопления комнат во всяких дворцах, усадьбах, особняках... В частности в Ясной Поляне... Оказывается интересно и совсем по-разному все было устроено...

0

37

vicont-m написал(а):

И вот там кроме интерьера и экстерьера меня захватила мысль об инженерном устройстве всего этого.

Виктор, понимаю Вас и разделяю Ваши мысли.

0

38

vicont-m написал(а):

Судя по высоте ручки за ней должна начинаться лестница наверх...


Нет, не лестница, согласно плану, похоже, что за этой дверью туалет, смотрим 4-й чертеж справа.

https://i.postimg.cc/N0xWRDsJ/87b13cdb714f4bd43ae79b64a3baa786.png

talusha написал(а):

а как это все проектировать?


Вот она, загадка гения.

talusha написал(а):

ой, мне тоже это интересно!


Увы, фотографиями туалетов не смогу порадовать, нам снять было невозможно, а в сети тоже такого не найти.

mistral написал(а):

А пока мы следуем за Вами по Вашему рассказу затаив дыхание.


Лена, хорошо, что и вы  с нами.

Неслучайные гости написал(а):

Спасибо, мы в Вашей теме "прописались"...


И вам спасибо за такие слова.

Вас16 написал(а):

полюбоваться неспешно - полагаю, исключено.


Тут не соглашусь. Времени экскурсии (45-50минут) на каждый особняк вполне достаточно, чтобы все подробно рассмотреть. На  каждой "остановке" экскурсовод долго , подробно рассказывает, разрешали бы снимать -и это легко бы успела со всеми деталями , в Москве же успеваем.
А уж в музее Орта никто не гонит, ходи и любуйся, но без фотика.



https://i.postimg.cc/tRkz3fHG/43-DSC00151.jpg

Мозаика как красивый ковер

https://i.postimg.cc/8P8XMDbK/39-DSC00155.jpg

https://i.postimg.cc/0jXmLT86/39-IMG-20190316-110131.jpg

А вот и обещанный ракурс на стену с зеркалом, какая глубина пространства сразу появляется ! Это прием Орта использовал и в своем собственном доме.

https://i.postimg.cc/Bv5FqLSf/41.jpg

0

39

Обратите внимание - стеклянная стена, отделяющая заднюю часть дома , не просто ровная, она с выступами, между которыми находится двойная дверь  распахнутая дверь, эти выступы как распростертые руки, принимают гостей в свои объятия и приглашают в гостиную. Но мало этого - судя по ручкам еще открываются двери по бокам от этих выступов. За стеклом мы видим гостиную, в центре нее выступающий в сад эркер, по бокам две двери, что там не знаю, если посмотреть на план, то слева комната, а справа еще одна лестница.

https://i.postimg.cc/rm8rzVs0/46-DSC00152.jpg

Напомню, что дом Тасселя занимает офис, тут зал заседаний. Мебель современная, но, как мне показалось, немного в стиле ар-деко. Интересен деревянный кессонный потолок  в  сочетании с металлоконструкциями. Это сочетание так характерно для архитектора.

https://i.yapx.ru/DyV5rl.jpg

Возле боковых дверей ,  растительный узор. Это хризантемы - цветок очень популярный в ар-нуво, это то самое увлечение Японией сделало его столь часто встречающимся. А еще для модерна характерны чертополох и  ирисы,  как тут  не вспомнить ирисы над входом в дом Ф.Шехтеля в Ермолаевским пер. в Москве !

https://i.postimg.cc/KzJgM639/52-IMG-20190316-104158.jpg

Светильники -  люстры, бра , торшеры у Орта  чаще всего в виде цветов, с переплетенными стеблями... В доме Тасселя люстры современные, это копии с каких-то люстр Орта. При реставрациях в домах  , если не сохранялись "родные" люстры, то делали копии по сохранившимся фотографиям или по светильникам из других зданий Орта. Что еще интересно - когда строились эти дома, то напряжении в сети было всего 10 ватт. То есть лампочки были слабенькие, поэтому на одной люстре их старались поместить побольше.

https://i.postimg.cc/d0X0cJdc/50-IMG-20190316-104104.jpg

Вообще,  раз я  уже упомянула реставрацию особняков, то добавлю, что тут очень много проблем. Это и вопрос финансов, и отсутствие мастеров, которые умели бы так работать с деревом, с металлом, эти мастера уже в большинстве уже умерли или очень старые. Это и отсутствие архива Виктора Орта, он уничтожил свои чертежи, рисунки, макеты.

https://i.postimg.cc/wjMHqS9q/51-IMG-20190316-104139.jpg

Мозаика центрального подиума

https://i.postimg.cc/Fs9NqYqJ/52-IMG-20190316-104256.jpg

Поднявшись на пару ступенек лестницы,  можно увидеть весь узор пола атриума, это единый рисунок, он не симметричный.

https://i.postimg.cc/nr1Zrxsz/53-IMG-20190316-105958.jpg

0

40

У Орта работала целая команда мастеров , архитектор делал проект, макеты, чертежи, рисунки,  а  выполняли работу строители,  отделочники, мозаичники, плотники, художники расписывали стены и т.д.

https://i.postimg.cc/WbXTP2LY/53-IMG-20190316-105954.jpg

Ну и пора обратиться к лестнице, ведущей на второй этаж, нет , даже не на второй, а просто наверх, потому что сосчитать этажи , включая промежуточные, тут трудно.
Какие линии - что пол, что стены,  что перила , что колонны !

https://i.postimg.cc/pLcWKPs5/54.jpg

Даю почти одинаковые ракурсы, уж извините...но в каждом видно что-то отличное от предыдущего

https://i.postimg.cc/NfYjcJyF/55.jpg

https://i.postimg.cc/rwwydDNL/56.jpg

Лестница приятным почти молочным водопадом стекает в атриум, такие закругленные нижние ступени Шехтель повторил в особняке Смирнова на Тверском бульваре, понятно, на каких образцах учился наш Федор Осипович. Сейчас уже могу сказать, что для меня в модерне есть три гения - Орта, Шехтель и Гауди. Наверное, сюда надо добавить и Г.Гимара, но я не видела его домов изнутри, а в наружном декоре, он без сомнения, хорош.

https://i.postimg.cc/66VBYrHX/57-IMG-20190316-103717.jpg

Ступени закрыты мягким покрытием , имитирующим мрамор. Идти по такой лестнице очень приятно. Боковую стену частично закрыли пластиком, видимо, для сохранности росписей, а то все будут хвататься руками за стену.

https://i.postimg.cc/NM6vCtk4/58-IMG-20190316-103834.jpg

https://i.postimg.cc/Cx20zmKj/59-IMG-20190316-103830.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Бенилюкс » Брюссель - открываем закрытые двери или погружение в ар-нуво