Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Бенилюкс » Брюссель - открываем закрытые двери или погружение в ар-нуво


Брюссель - открываем закрытые двери или погружение в ар-нуво

Сообщений 21 страница 30 из 491

21

Лена, конечно, особняк Тасселя -хорош, но самое интересное будет внутри, да? Лена, опережая, не могу не спросить, а в особняке В.Орты есть зимний сад ?

Отредактировано Неслучайные гости (2019-03-26 22:11:55)

0

22

Неслучайные гости написал(а):

а в особняке В.Орты есть зимний сад ?

Есть и даже с растениями.

Ксения написал(а):

Китайский павильон в парке Лакен.

В Лакене мы были в 2006г., смотрели  вместе с Мини Европой и Атомиумом. А еще очень понравился парк Мейсе возле Брюсселя.

0

23

Еще одной особенностью фасада, про которую я забыла упомянуть является центральное расположение входной двери. Дело в том, что большинство бельгийских домов двери расположены сбоку, а здесь центральное расположение обусловлено опять-таки внутренней планировкой. Сейчас я попытаюсь все это показать и рассказать. Фото в основном будут мои, но часть фото отсюда http://www.sophie-voituron.com/en/-/gal … tel-tassel   

Что касается источников информации, то я с удовольствием даю ссылки на эти  рассказы , автор которых регулярно ездит на этот фестиваль, и эти рассказы очень помогли мне в планировании самостоятельной части поездки. Отсюда же я возьму кое-что по особнякам , еще раз спасибо автору
https://www.otzyv.ru/read.php?id=191434
https://www.otzyv.ru/read.php?id=200630
https://www.otzyv.ru/read.php?id=207558
https://www.otzyv.ru/read.php?id=211774

Особняк стал вехой в истории архитектуры по причине инновационной для своего времени планировки, внимания архитектора к криволинейному дизайну интерьеров и применению новаторских материалов для строительства и отделки:
Здесь архитектор использует своё уникальное ощущение текучести пространства и всё то, что будет в дальнейшем встречаться в его работах: стальные конструкции, цельность декора и структуры здания, обилие естественного света.

Здание в настоящее время занято Европейским информационным советом по продовольствию, то есть это офис. Отмечу, что из всех домов Виктора Орта , что мы увидели в Брюсселе, этот особняк меньше всего сохранил подлинных предметов интерьера, видно, что его очень хорошо отреставрировали и я бы сказала зареставрировали, часть отделки  - это копии, например, какие -то из ручек, светильники...
Итак, мы открыли наружную дверь и сразу уперлись взглядом в красивую двустворчатую витражную дверь, которая являлась дверью парадной.

https://i.postimg.cc/hjMkTMsD/26-IMG-3958.jpg

По бокам от нее видны два дверных проема, один вел в гардеробную,  другой -в приемную.

https://i.postimg.cc/DZfDvLTt/26-DSC00137.jpg

Раньше как были устроены дома - все нежилые помещения всегда находились в задней части дома, в том числе комната для верхней одежды (гардеробная) и туалет. Представьте себе  -на  улице дождь, а то и снег, пришли люди в мокрой обуви и одежде, с мокрыми зонтами, и всё это надо нести по коридору в дальнюю комнату, потом пол вытирать. Виктор Орта решил устроить комнату-гардероб сразу при входе, из нее же вход в туалет. Не будем забывать, что Тассель был профессором университета, поэтому чтобы его студенты не шатались по всему дому, для них и прочих необязательных посетителей напротив гардеробной была устроена приемная. И хозяевам, и посетителям это было удобно.  Орта продумывал все до самых мелочей, его дома прежде всего удобны, и сразу скажу, что очень уютны. Про красоту вообще молчу, тут слова бессильны...

Еще добавлю, что из той комнаты, что была приемной, есть вход на лестницу для прислуги и по ней же можно  было попасть в кухню. Ну и сразу про кухню.
В брюссельских домах кухня оборудовалась в полуподвале и обычно в передней части дома. Помещение получалось тёмным, с крошечными окнами над тротуаром. Орта, в своих проектах стремившийся достигнуть максимальной степени доступа естественного света во все помещения, решает разместить кухню в задней части дома, где ничто не мешает сделать большие окна и обеспечить лучшее освещение.
Вообще, рассказывая про особняки , нужно многое пояснять текстом, потому что и фото мало, и даже те, что есть , не могут описать всех нюансов этих невероятных зданий, поэтому тем, кому действительно интересно, советую не только картинки смотреть.
Идем дальше.  Через любую из дверей , из гардеробной или приемной, можно открыть  дверь (не центральную)  и оказаться в небольшом практически круглом холле , где уже начинаем разглядывать  такие великолепные детали, как мозаичный пол  с узором в виде не то языков пламени, не то стеблей растений, как витраж парадной двери, как причудливые изогнутые ручки.

https://i.postimg.cc/WpYR4WtS/27.jpg

Из этого холла поднимается на пару ступеней вверх и оглядываемся назад.

https://i.postimg.cc/43QqRwr6/28-IMG-20190316-103859.jpg

Эта небольшая лестница соединяет холл с атриумом. Дело в том, что дом Тасселя на самом деле состоит из трех частей:  два здания , одно выходит фасадом на улицу, другое выходит во двор и эти здания между собор соединяет стальная конструкция, частично покрытая витражной  крышей,  которая служит источником естественного освещения.
То есть внутри получился довольно сложный атриум. Вот в нем мы сейчас и стоим.

https://i.postimg.cc/V67hdvs5/29-IMG-20190316-104041.jpg

И сразу видно, как затейливо организовано пространство. Лестница, что ведет в нижний холл, фланкированы двумя изящными  стальными колоннами   и коваными перилами. Пространство слева и справа от лестницы неодинаковое.
Отсюда же просматривается комната на антресольном этаже с тем самым окном с витражом, что мы видели с улицы.

https://i.postimg.cc/8CS9Yxnk/30-IMG-20190316-104045.jpg

Отошли чуть вглубь атриума и видим, что пол в центральной его части приподнят относительно боковых частей на одну ступеньку, но при этом узор для всех трех частей единый , завитки мозаики перетекают из одной части в другую. Слева видна лестница, ведущая наверх, под ней виден проход к скрытой от глаз гостей лестнице для прислуги. Часть справа имеет тот самый витражный потолок, дающий дополнительный свет в атриум.

https://i.postimg.cc/hPXkQLdn/30.jpg

Упомянув невидимую нам служебную лестницу, антресольный этаж,  небольшую лестницу из холла, я хочу сказать об очень важной особенности устройства домов , характерной для Виктора Орта, и очень поразившей меня. Это отсутствие  четкого деления на этажи,  какие-то бельэтажи, полэтажи (даже не знаю какое слово придумать) ,  антресоли, лестницы и лестнички,  лестничные площадки, перетекающие друг в друга пространства, то просматривающиеся через стеклянные двери и открытые проемы, то  закрытые, очень приватные и уютные. Это параллельное пространство  для слуг, их комнаты, их лестницы, это служебные помещения - кухни, буфетные, даже котельные, пространство , которые по незнанию и не увидишь, и не найдешь.  Как все это он умудрялся  запихнуть в по сути небольшие дома ?!  :canthearyou:
Все это пространство , состоящее из почти из одних кривых линий , затягивает, ведет за собой и не отпускает.

0

24

Лена ГМ написал(а):

Все это пространство , состоящее из почти из одних кривых линий , затягивает, ведет за собой и не отпускает.

Очень красиво, что затягивает -это точно.

0

25

Лена ГМ написал(а):

Как все это он умудрялся  запихнуть в по сути небольшие дома ?!

Лена, с  позиций своей специальности мы бы сказали, что В.Орта "дружил" с начертательной геометрией и был отличным проектировшиком. По себе знаем как тяжело что-то проектировать не "в чистом поле", а втискивать требуемое в существующие помещения. Но здесь же не инженерия, здесь творчество и фантазия, просто слов нет...

Отредактировано Неслучайные гости (2019-03-26 22:21:37)

0

26

Очень интересна планировка дома и ее описание, потому что просто по фото сложно (а то и невозможно) ее представить. Спасибо Лена, продолжайте в том же духе.
И да, для первого такого дома в Европе довольно смело и неожиданно. Ведь 19 век еще!

Отредактировано vicont-m (2019-03-27 07:25:15)

0

27

Лена, очень интересно и наглядно, отдельное спасибо за подробные пояснения. Труд твой  фундаментальный и основательный, ты щедро делишься своими знаниями, рассказываешь  историю появления модерна и биографии. Так бывает, когда чем то восхищен, взволнован и хочется поделиться, рассказать . Планировка дома завораживает и очаровывает, В. Орта мало назвать профессионалом, это гений архитектор-инженер-художник-практик -знаток материалов .

Отредактировано Нарышкина (2019-03-27 07:28:16)

0

28

Неслучайные гости написал(а):

Но здесь же не инженерия


Как раз инженерии тут много. Мне, как инженеру сантехнику-и теплотехнику, было интересно узнать, как решался вопрос с отоплением, как устроены туалеты, а устроены они были местами очень хитро, были даже  выдвижные унитазы, санузлы были и довольно большими комнатами с окнами, и запрятанные почти в шкаф...

Неслучайные гости написал(а):

В.Орта "дружил" с начертательной геометрией

А еще наверное  и с сопроматом

vicont-m написал(а):

Очень интересна планировка дома и ее описание, потому что просто по фото сложно (а то и невозможно) ее представить.

Нарышкина написал(а):

отдельное спасибо за подробные пояснения.


Именно на этом особняке я и хочу максимально рассказать, как устроены дома Виктора Орта и его последователей, тут у меня больше всего фото. Дальше будет сложней, но главное донести принципы.


Свод центральной  часть атриума покоится на стальной конструкции, сплошь кривые линии, уже узнаваемые ортовские колонны -стебли с распускающимися то ли ветками. то ли цветами , хотя сам архитектор говорил, что «оставлял лишь стебель от цветка».

https://i.postimg.cc/QxxhLp2Z/30-IMG-20190316-104306.jpg

Вид свода лестницы, ведущей из холла, рисунок металлоконструкции плавно перетекает в рисунок  на штукатурке

https://i.postimg.cc/Cx9gf9zw/30-IMG-20190316-104501.jpg

https://i.postimg.cc/RFBxgf78/30-IMG-20190316-104454.jpg

Теперь покажу отдельно ту часть атриума, где витражный потолок. Если смотреть в направлении уличного фасада, то вид вот такой. Пространство заканчивается трехгранной стеной с витражами.

https://i.postimg.cc/7YsDq54G/31.jpg

Рассмотрим эту торцевую часть. Из трех витражей только правый является дверью. Куда она ведет, сказать не могу, нам не все комнаты показывали.  По высоте вообще не понятно, как расположено  там помещение -оно выше  гардеробной и выше холла,  еще раз подчеркну, что пространственное расположение  в домах Орта сплошной лабиринт и загадка.

https://i.postimg.cc/qRxVSRQ7/32-IMG-20190316-103958.jpg

Узоры боковых витражей одинаковы и зеркальны относительно друг друга.

https://i.postimg.cc/xdHSGgzM/32-DSC00149.jpg

Витраж слева

https://i.postimg.cc/90X5hhNY/35-IMG-20190316-110035.jpg

0

29

Витраж по центру

https://i.postimg.cc/W1BB4rH3/34-IMG-20190316-110031.jpg

И витраж -дверь

https://i.postimg.cc/283MF2py/33-IMG-20190316-110027.jpg

Ручки -это всегда произведения искусства,  они в одном доме могут быть разные, могут быть одинаковыми, закрученные самым невероятным образом, но при этом очень функциональные. Орта продумывал такой момент, чтобы ручки легко можно было открывать ...локтем, например, когда у вас чем-то заняты руки. Форма ручки у него зависела еще от того в какую сторону открывается дверь .

https://i.postimg.cc/5NSsgh06/36-DSC00156.jpg

Боковая стена в этой части - низ с фантазийно-растительным узором, а верх зеркальный. Потом покажу как это выглядит с противоположной стороны. Цвет росписей стен очень характерен для модерна  - оливковый, оранжево-солнечный , песочный.

https://i.postimg.cc/tC1vVJPV/36-IMG-20190316-110141.jpg

Появление в модерне пастельных цветов не случайно. Переход с газового освещения на электрическое, осуществившийся  в девяностых годах XIX века, позволил в значительной мере осветлить палитру интерьеров. Так как от газа было много грязи, декораторы были вынуждены работать с обоями и краской темных тонов. Преимущества электричества позволили Орта использовать всевозможные оттенки белого, розового, желтого и оранжевого.

Витражный потолок . Такие обычно делались двухслойными , наверху был защитный слой из стекла, пропускавший максимум света, но защищавший  внутренний декоративный слой. Не везде сохранились  такие витражи, во время Второй Мировой войны что-то пострадало. А сделать такие стекла в наше время очень трудно.

https://i.postimg.cc/NMpCRrpR/37-IMG-20190316-110114.jpg

А теперь поменяю ракурс  -мы смотрим от этой стены из угла с витражной дверью  в сторону дворовой части и видим весь атриум. Стеклянная стена отделает заднюю часть дома от атриума, виден подиум в центре на одну ступень, заметьте, как под эту ступень подиума спрятаны розетки.
И уже видна противоположная стена с красивыми узорами и плавным изгибом перил лестницы,  ведущей на верх.

https://i.yapx.ru/DyOYZp.jpg

Любуемся на изящные металлоконструкции , Орта впервые сделал их деталью интерьера, они перестали нести только несущую функцию. Но что удивительно  - эти колонны полые и по ним и через отверстия поступал в комнаты теплый воздух системы воздушного отопления. Радиаторы, что мы видим в доме, появились позднее.

https://i.postimg.cc/HW8Prjb8/39-DSC00153.jpg

https://i.postimg.cc/dtKnD6qg/40-IMG-20190316-110105.jpg

0

30

Лена ГМ написал(а):

Из трех витражей только правый является дверью. Куда она ведет, сказать не могу, нам не все комнаты показывали.

Судя по высоте ручки за ней должна начинаться лестница наверх... :question:

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Бенилюкс » Брюссель - открываем закрытые двери или погружение в ар-нуво