Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » НАШ РИМ (октябрь 2018г), продолжение.


НАШ РИМ (октябрь 2018г), продолжение.

Сообщений 71 страница 80 из 638

71


https://i.postimg.cc/DztD4fFg/81.jpg

Эту картину мы увидели впервые, ну, вот так случилось... А, оказывается, об этой девушке и ее семье в свое время говорила и знала вся Италия, а вся Европа, впоследствии, была ознакомлена с перипетиями "дела Ченчи" - об этом писали и Шелли, и Стендаль, и Александр Дюма, и Оскар Уайльд и еще многие писатели и драматурги.
Для тех, кто незнаком с этой историей или для тех, кто знаком, но захочет освежить память, немного напишем, что известно.

ВИКИПЕДИЯ:

"Некий старик, прожив жизнь в распутстве и беззакониях, в конце концов проникся неумолимою ненавистью к своим собственным детям; по отношению к одной из дочерей это чувство выразилось в форме кровосмесительной страсти, отягченной всякого рода жестокостями и насилием. Дочь его, после долгих и напрасных попыток избегнуть того, что она считала неизгладимым осквернением души и тела, задумала наконец, с своею мачехой и братом, убить общего их притеснителя. (Перси Шелли, Предисловие к трагедии «Ченчи»)"

Убийство было совершено.  Вся семья была арестована (дознание длилось год) и подвергнута тяжелейшим пыткам, к которым оказалась стойка лишь Беатриче. Смертный приговор был вынесен всем, лишь в последний день был помилован младший брат, Бернардо, которому было 15 лет и в преступлении он не участвовал — смертная казнь была заменена на пожизненное заключение, через год покаяния он был отпущен. Всё богатство семьи Ченчи было конфисковано.

"Прекрасная, юная девушка — Беатриче Ченчи — приговорена была к смертной казни в силу интриг... Единственным защитником Беатриче Ченчи был художник, живописец. Ныне история и потомство, доверяя портрету кисти Гвидо Рени, осуждают папу, а в Беатриче видят одну из трогательнейших жертв гнусных интриг и низких страстей".
(Оноре де Бальзак)

Вот такая грустная  (ведь Беатриче было всего 22 года) и страшная история.

Некоторые искусствоведы нынче утверждают, что картина вовсе  и не Гвидо  Рени, высказываются мнения, что это работа его ученика. На сегодняшний день историки все еще спорят  (и будут спорить, видимо, еще долго, если не всегда), легенда о Беатриче Ченчи обрастает новыми фактами и гипотезами, написано много статей на эту тему, прочесть их в интеренете можно. Многие историки считают классическую версию, более легендарной, чем правдивой.

Беатриче была захоронена в церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио рядом с Темпьетто, легендарной ренессансной постройкой Браманте. В капелле Ченчи 11 сентября ежегодно служат мессу за упокой её души.

К сожалению, представленная фоторепродукция портрета Беатриче Ченчи кисти Гвидо Рени является только тенью шедевра и не передает ту власть образа над зрителем, который под впечатлением этого творения видит не светский портрет некой юной и милой дамы, но божественный лик из ряда мадонн великих мастеров, наделенных сакральной сущностью. Ее история не имеет связи с евангельскими сюжетами, хотя, по сути, ее мученический путь, трагическая развязка, несправедливый суд и казнь – это продолжение все тех же сюжетов в бесконечной череде дней и лет.

Еще раз процитируем Бальзака: «Ныне история и потомство, доверяя портрету кисти Гвидо Рени, осуждают папу, а в Беатриче видят одну из трогательнейших жертв гнусных интриг и низких страстей».

Сила и власть образа, созданного Гвидо Рени, в его ВЕРЕ в Беатриче, что и привело к созданию божественного лика молодой женщины, очаровавшего множество людей (в том числе великих писателей), послужившего основой для литературных фантазий и легенд.

Отредактировано Неслучайные гости (2019-01-08 19:47:42)

0

72

Какая прекрасная подборка мадонн во дворце! А портрет Беатриче Ченчи  - достойное продолжение этого ряда! :cool:

0

73

K-Olga написал(а):

Какая прекрасная подборка мадонн во дворце!

Оля, мадонны в палаццо, действительно,  порадовали. А от портрета Беатриче Ченчи вообще трудно уйти...

0

74

Еще три картины и закончим нашу импровизированную экскурсию по палаццо Барберини.

RAFFAELO SANZIO, (Urbino 1483 - Roma 1520гг.)
"LA FORNARINA"


https://i.postimg.cc/SxspzjZY/83.jpg


https://i.postimg.cc/RVvm4gKR/84.jpg


https://i.postimg.cc/Hn9CbMDX/85.jpg

В последние годы жизни Рафаэль написал портрет женщины. Она явно играла важную роль в жизни мастера.  Её руку украшает браслет с подписью художника «RAPHAEL URBINAS» (Рафаэль Урбинский). Как будто окольцованная птица. Не остаётся сомнений, кому она принадлежит душой и телом.

ВИКИПЕДИЯ:

«Форнарина (итал. La Fornarina, «Булочница») (к. XV — 1-я пол. XVI вв.) — полулегендарная возлюбленная и натурщица Рафаэля, чьё настоящее имя было, как считается, Маргерита Лути (итал. Margherita Luti), а своим прозвищем Форнарина была обязана профессии своего отца-булочника (итал. fornarino).

Большинство элементов классического мифа о Форнарине сложились в XVIII—XIX вв. Достоверные свидетельства её существования все еще являются предметом исследования.


Основная версия истории её жизни гласит, что Форнарина была дочерью пекаря Франческо Люти из Сиены, жившего в Риме на Виа дель Говьерно Веккьо в районе Трастевере (где до сих пор показывают её дом с «окошком Форнарины», Via Santa Dorotea 20). Как гласят полулегендарные рассказы, девушка была римской любовью художника, который встретил её случайно, влюбился, выкупил её у отца за 3 000 золотых и снял ей виллу (как утверждают, в Via di Porta Settimiana).
Форнарина оставалась его возлюбленной и натурщицей на протяжении 12 лет, до самой смерти художника. Верностью полюбившему её Рафаэлю, как утверждают, она не отличалась. В частности, отмечается, что она стала любовницей Агостино Киджи, для которого Рафаэль расписал виллу Фарнезина, а также обращала внимание на учеников художника.
Получив по завещанию после ранней кончины 37-летнего Рафаэля  достаточное состояние, тем не менее, продолжала вести распутную жизнь и стала, как утверждают, одной из самых знаменитых римских куртизанок.

Второй вариант мифа о Рафаэле и Форнарине гласит, что она была его единственной истинной чистой любовью, их взаимное чувство не имело себе равных, и все вышесказанное — неправда.


Павел Муратов отмечает, что после смерти Рафаэля она была насильно пострижена в монастырь, где вскоре и умерла, хотя она могла уйти и сама. Настоящее имя Форнарины было установлено исследователем Антонио Валери, который обнаружил его в рукописи из флорентийской библиотеки и в списке монахинь одного монастыря, где она обозначила себя как вдову Рафаэля».

Отредактировано Неслучайные гости (2019-01-09 12:45:18)

0

75

PIERO DI COSIMO, (Firenze 1462-1521гг.)
"MARIA MADDALENA"


https://i.postimg.cc/KjgBvtV7/86.jpg

Картина отличается чрезвычайно изысканным исполнением, особенно поражающим живописностью и четкостью деталей. Таким образом, Пьеро ди Козимо раскрывает свое глубокое понимание формальных ценностей фламандской живописи.

Отредактировано Неслучайные гости (2019-01-09 13:01:52)

0

76

MICELANCELO MERISI detto/called CARAVAGGIO (?)
(Milano 1517 - Porto Ercole 1610гг.)

"NARCISO"


https://i.postimg.cc/zBmg7bHB/87.jpg

Это полотно Караваджо не оставит равнодушным любителей живописи. Правда, в авторстве все еще стоит вопросительный знак.

Все знают легенду, связанную с  о Нарциссом, повторяться не будем.
Но уже давно читали стихи  в прозе Оскара Уайльда " Поклонник" в переводе Ф.Сологуба.
Решили привести.


"ПОКЛОННИК"

   « Когда умер Нарцисс, разлившийся ручей его радости превратился из чаши сладких вод в чашу солёных слез, и Ореады пришли, плача, из лесов, чтобы петь над ручьем и тем подать ему отраду.
   И, когда они увидели, что ручей превратился из чаши сладких вод в чашу соленых слез, они распустили свои зеленые косы, и восклицали над ручьем, и говорили:
   — Мы не дивимся твоей печали о Нарциссе, — так прекрасен был он.
   — Разве был Нарцисс прекрасен? — спросил ручей.
   — Кто может знать это лучше тебя? — отвечали Ореады. — Он проходил мимо нас, к тебе же стремился, и лежал на твоих берегах, и смотрел на тебя, ив зеркале твоих вод видел зеркало своей красоты.
   И ручей отвечал:
   — Нарцисс любим был мною за то, что он лежал на моих берегах, и смотрел на меня, и зеркало его очей было всегда зеркалом моей красоты».

Отредактировано Неслучайные гости (2019-01-09 16:12:47)

0

77

Неслучайные гости написал(а):

Еще три картины и закончим нашу импровизированную экскурсию по палаццо Барберини.

Ирина, большое спасибо за экскурсию. С Вами гулять по дворцам и музеям сплошное удовольствие! :cool:

0

78

Во дворце есть две великие лестницы, находящиеся по разные стороны дворца,их  создали молодые гении:  восточную, мужественно квадратную – Бернини.
Мы, увы, лестницу, по которой поднимались и спускались (лестницу Бернини) не сфотографировали- а зря.
Фото из интернета.

https://i.postimg.cc/HsFnfSgL/41.jpg

Вторая -западная, женственно овальная и изысканно закрученная, эту   лестницу создал  Борромини.


Налицо  соперничество этих двух замечательных творцов; кстати,  много  литературы, где можно почитать об этом.

А вот лестницу Борромини сфотографировали - до чего же хороша! Лестница элегантная и спиральная.
Вот же она, лестница Борромини!


https://i.postimg.cc/CM8YtwmW/DSC01655.jpg


https://i.postimg.cc/rFLc27Hz/DSC01653.jpg


https://i.postimg.cc/yx0HSTDV/DSC01658.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2019-01-09 17:56:43)

0

79

K-Olga написал(а):

С Вами гулять по дворцам и музеям сплошное удовольствие!

Оля, а раз нескучно с нами гулять по дворцам, то давайте прогуляемся  и в сад.

Отредактировано Неслучайные гости (2019-01-09 17:39:53)

0

80

Выйдя из дворца, по длинной лестнице поднимаемся  к фонтану.


https://i.postimg.cc/L6NxH1sw/1.jpg
https://i.postimg.cc/SxRDjx2s/2.jpg

Если обернуться назад, то мы увидим  лестницу, по которой только что поднялись. А под аркой тот самый фонтан XIX века, который мы уже видели во дворе при входе во дворец.


https://i.postimg.cc/htYMmRT0/3.jpg
https://i.postimg.cc/Dzb6dpc3/4.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » НАШ РИМ (октябрь 2018г), продолжение.