Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Серпухов - всего один день.


Серпухов - всего один день.

Сообщений 1 страница 10 из 135

1

Серпухов  - всего один день.

Источники информации
https://ru.wikipedia.org/wiki/Серпухов
https://ru.wikipedia.org/wiki/Серпуховский_историко-художественный_музей
https://vilgun.livejournal.com/147604.html
https://serp.mk.ru/articles/2016/01/13/ … ukhov.html
https://shagau.ru/2015/05/07/istoriko-x … xove-otzyv
http://inserpuhov.ru/novosti/obschestvo … y-maraevoy
http://ruvera.ru/articles/maraevy_staro … fabrikanty
https://serp.mk.ru/articles/2015/02/04/ … dstvo.html

В Серпухов  съездили  в октябре с подругами.
Из практической информации .
Ехали на электричке с Курского вокзала. Можно ехать и от Царицино.
Оказывается, не на все экспрессы  по Московской  области пенсионеры могу взять бесплатные билеты. Например, Ласточка до Серпухова -это поезд, идущий до Орла и он считается поездом дальнего следования, так что извольте платить.  Разница  по времени в экспрессе и обычной электричке 1 час. Хотели купить на вокзале билет на этой самый экспресс , так в ту сторону уже не было мест.  Так что туда ехали на обычной электричке, из Москвы в Серпухов утром в будний день она шла полная. Обратно ехали на экспрессе , был почти пустой.

Первым пунктом , который мы посетили, был Серпуховский историко-художественный музей. От станции до него идет 20 автобус.

Серпуховский историко-художественный музей находится  в  особняке, принадлежавшего текстильным фабрикантам Мараевым. При нас шел активный ремонт фасада, он был в лесах, поэтому его фото взяла отсюда ( https://www.dosugsrebenkom.ru/map_obj/s … nyj-muzej/http://serpuhov-museum.ru/wp-content/up … c957bb.jpg)

https://i.postimg.cc/7YCpLk5B/001.jpg

https://i.postimg.cc/sDtbQNS3/002.jpg

Фабриканты Мараевы
Серпуховские промышленники Мараевы происходят из крестьян д. Колычево Хатунской волости Серпуховского уезда. Эти земли изначально принадлежали государству, а с воцарением Екатерины II – графам Орловым. В 1839 г. дочь Владимира Орлова графиня Екатерина Новосильцева отпускает на волю большую группу хатунских крестьян и в их числе Василия Афанасьевича Мараева, основателя будущего купеческого рода.
Переселившись вместе с семьей  в Серпухов, Василий Афанасиевич Мараев (1800-1881) поступил на фабрику в деревне Заборье к московским купцам-старообрядцам братьям Федору и Григорию Ереминым. В связи с этим он перешел в старообрядческую безпоповскую старопоморскую общину, центр которой находился в подмосковном селе Преображенское. Отход от официальной церкви в царствование Николая I был рискованным поступком, но деловые связи в среде купцов-староверов сулили успех в торговых и промышленных начинаниях.
Фабрика московских купцов братьев Ереминых существовала с 1827 года и производила миткаль, который скупали санкт-петербургские купцы Дрябины. После кончины купцов Дрябиных Василий выкупает фабрику. В конце 1860-х годов В. А. Мараев вышел в 1-ю гильдию купечества – размеры его капитала уже превышали 10 тыс. рублей. К этому моменту он был  вдовцом, имеющим 37-летнего сына Мефодия.
Переход Мараевых в старообрядчество изменил их образ жизни. Это проявилось в ответственности перед подчиненными, выражавшейся в заботе о людях не только на производстве, но и в быту. Почти все строения фабрики были кирпичными.  Дневное освещение было достаточным, а в вечернее время включалось газовое. На должном уровне была и медицинская помощь. Кормили больных с хозяйской кухни.  Ежедневный прием вел фельдшер, который одновременно был и акушером.
Ткацкое производство давало до 100 000 кусков миткаля, молескина, бязи и других бумажных тканей. Число рабочих было стабильным, вероисповедания они придерживались «древлеправославного по заветам федосеевского благочестия».
С каждым годом мануфактурное производство росло, доходы умножались. В 1869 году Мараев купил дом в Москве, а его сын Мефодий в 1870-х годах купил еще несколько домов на Старой Басманной и во втором квартале Лефортовской части. Они сохранились и сейчас.

https://i.postimg.cc/W4sW0L4c/013.jpg https://i.postimg.cc/9z31MskS/014-IMG-5443.jpg

                  Мефодий Васильевич Мараев

Купцы Мараевы всегда были активными благотворителями. Большую часть доходов от торговли тканями они тратили на поддержку серпуховской общины старообрядцев Федосеевского благочестия; Василий Афанасьевич и Мефодий Васильевич были попечителями Преображенского старообрядческого монастыря в Москве. В доме многие годы собирались уникальные предметы традиционной русской духовной культуры: иконы, рукописные и старопечатные книги, шитье. Ценнейшей реликвией семьи был Пустозерский сборник с автографами известных ревнителей старообрядчества Аввакума и Епифания.

В 1869 году Мефодий Васильевич Мараев женится на Анне Васильевне Волковой (1845-1928), дочери компаньона купца Василия Волкова. Она родилась в крестьянской семье. Несмотря на это, получила хорошее образование.

https://i.postimg.cc/q7QmLbth/018.jpg

                Анна Васильевна Мараева

После смерти в 1881 г. Василия Афанасьевича всю недвижимость и капитал унаследовал его единственный сын Мефодий  Васильевич, но  через год и он  скоропостижно скончался в возрасте 52 года.  Похоронили его в Москве на кладбище Преображенского старообрядческого монастыря.
Фото его могилы (из Инета)

https://i.postimg.cc/sXqbY68P/015.jpg

У внезапно овдовевшей в 37 лет Анны Васильевны на руках осталось 8 детей, мануфактурное дело и молочная ферма. При вступлении в права наследницы ей пришлось отстаивать имущественные интересы в многолетнем судебном разбирательстве по иску двоюродного брата Мефодия Васильевича купца Ф.Ф. Мараева, который пытался оспорить законность брака не венчаных в официальной церкви старообрядцев и на этом основании получить наследство своего умершего родственника. Судебная тяжба продолжалась около 10 лет и закончилась в 1893 году отклонением Сенатом притязаний Ф.Ф. Мараева. Официально наследниками будут признаны дети Мефодия Васильевича, а Анна Васильевна их официальным опекуном.
В этих тяжелых условиях Анна Васильевна проявила незаурядную силу характера, стойкость и деловитость. В 1884 году она стала серпуховской 1-й гильдии купчихой, дело ее процветало, а мараевские ситцы пользовались успехом в России, особенно в среднеазиатском регионе.

https://i.postimg.cc/PJD92bsg/019.jpg

                        Анна Васильевна Мараева

0

2

В 1895–1896 годах по проекту известного архитектора Романа Ивановича  Клейна А.В. Мараева строит прекрасный особняк на фабричной улице рядом со своими фабриками в Заборье.
Еще в 1840-х на месте будущего здания музея стоял дом купца Ф. Л. Бескадарова. Это было небольшое одноэтажное строение из кирпича, но на момент его покупки В.А.Мараевым, дом уже был двухэтажным. В непосредственной близи находился другой двухэтажный дом постройки 1850-х годов, также приобретенный в 1859-м вместе с фабрикой Мараевым. На протяжении многих лет здания перестраивались, достраивались, и в итоге, к середине 1880-х годов, представляли из себя одно целое сооружение.
По желанию Анны Васильевны сохраняется первоначальная северная часть дома (1-я половина XIX века), но для устройства междуэтажной лестницы в новом здании жертвуется часть южной стороны дома (2-я половина XIX века). Завершит комплекс особняка заново выстроенная южная часть, которая будет иметь дворцовый характер. Вход в усадьбу был предусмотрен через двор. Посетителей встречало высокое крыльцо в ризалите с металлическим и застекленным навесом.

https://i.postimg.cc/YCrDWB0K/003-IMG-5388.jpg

Ныне это здание Серпуховского историко-художественного музея (улица Чехова, д. 83), в котором основную экспозицию составляет коллекция полотен западноевропейской живописи, приобретенная Анной Васильевной в 1896 году у московского коллекционера Ю.В. Мерлина — камергера и чиновника по особым поручениям при московском генерал-губернаторе.
Коллекция эта до сих пор вызывает споры и вопросы среди историков и искусствоведов. Почему строгих нравов, да притом еще прихожанка старообрядческой церкви Анна Васильевна свершает такую сделку по покупке? Ведь на многих картинах были изображены католические святые, чуждые ее религии.
В основном это были живописные полотна, графические работы, скульптуры иностранных авторов XVI–XIX вв., а также картины русских мастеров XVII–XVIII вв., произведения декоративно-прикладного искусства, старинная мебель, керамические изделия — за тысячу экспонатов Мараева платит Мерлину огромную сумму по тем временам.

https://i.postimg.cc/Gp9MXPvX/022.jpg

                 Юрий Мерлин

Сам известный собиратель Юрий Всеволодович с трудом расстается со своими сокровищами, но он остро нуждается в деньгах. Имеет место быть, что Мерлин обещал Мараевой в свою очередь помочь в содействии благоприятного решения судебной тяжбы, а может быть Мараева увидела в коллекции выгодное вложение капитала. Тем временем семейное предание и вовсе повествует, что одна из дочерей, Анна Мефодиевна, уговорила мать сделать эту покупку.
Но факт остается фактом: в последующие годы западноевропейская коллекция Мараевой больше не пополнялась, а вот  собрание древнерусского искусства постоянно увеличивалось.

В 1897 году на  ткацкой фабрике Анны Мараевой  трудилось более 800 рабочих, успешно велась оптовая торговля на Нижегородской и Урюпинской ярмарках. Анне Васильевне была свойственна широта мышления не только в мануфактурной промышленности, торговле, делах благотворительности, но и в области веры и религии.
Это была женщина с сильным, волевым характером, хозяйственной хваткой, с высоким чувством чести и долга. Требовательный и одновременно грамотный управленец с предпринимательской хваткой, щедрый благотворитель, и горячо любящая мать — все это тесно переплеталось в ее тонкой душе…

https://i.postimg.cc/VLRD1ZR7/020.jpg

       Анна Васильевна Мараева

Сыновья Мараевых получили хорошее образование. Иван окончил Тверское юнкерское кавалерийское училище, Николай -Московское коммерческое училище, Василий стал инженером-химиком. Настоящей опорой матери, ее "правой рукой" во всех делах стал  средний сын Константин. Старшие дочери после окончания учебы в гимназии были успешно выданы замуж. Дочь Анна была замужем за офицером императорского конвоя и служила фрейлиной при дворе императрицы Александры Федоровны.
В 1906г. Анну Васильеву постигает большое горе —при падении с лошади погибает ее дочь Анфиса. Приготовленное приданое Анфисы Анна Васильевна жертвует на строительство старообрядческой церкви Покрова, которая будет построена неподалеку от ее нового дома на улице Фабричной (ныне улица Чехова). С двусветным четвериком, перекрытый сомкнутым сводом, увенчанный одной главой храм будет без алтарной части — беспоповцы не совершают литургии, потому Покровская церковь, по сути, являлась часовней. Впрочем, сама А. В. Мараева в прошении на строительство называла ее «молельней с колокольней».
Вот вид на эту церковь  от музейного двора.

https://i.postimg.cc/LsZtqxtF/012-IMG-5390.jpg

В то же время Анна Васильевна, сохраняя семейную традицию, как и муж, оставалась и прихожанкой московской Преображенской общины.
Трепетно соблюдая уклад старообрядческой общины, Анна Васильевна значительную часть доходов от фабричного дела и торговли тканями направляла на поддержку серпуховской общины старообрядцев-федосеевцев. В серпуховскую моленную она передала собранную ею коллекцию рукописных и старопечатных книг, древние иконы, предметы прикладного искусства.
Анна Васильевна хорошо знала Библию, свободно ориентировалась в текстах и ссылках, что помогало ей как в управлении мануфактурным производством, так и в работе с людьми. Благодаря ее способностям на ситценабивной фабрике в Данках уже работало 200 мужчин и 40 женщин, на бумаготкацком производстве в Заборье — 311 мужчин и 529 женщин. К 1914 году на бумаготкацкой фабрике количество мужчин увеличилось на 221 человека, женщин — на 113. На фабриках в Заборье и Данках никогда не возникало ни стачек, ни забастовок, ни иных беспорядков — все проживали здесь единой духовной семьей.
Благотворительность – один из столпов деятельности русского предпринимателя, старообрядца в частности. Потому что отношение к богатству ещё сто лет назад было несколько иным – купцы имели определённые нравственные рамки, они были наследниками христианской цивилизации Древней Руси – это стремление через добрые дела, через благочестие прийти в Царство небесное. Старообрядцы сохранили эту традицию и пронесли через века. Это были люди внутренне цельные. Они понимали: богатство мне дал Бог, а значит, я должен делиться с теми, кто страждет – с нищими, с больными. Вся хозяйственная деятельность старообрядцев была выстроена таким образом. Анна Васильевна следовала тем же принципам.
Высококвалифицированным рабочим Анна Васильевна выдавала ссуды на покупку жилья поближе к фабрике. Общее правило всех фабрикантов, и Анны Васильевны тоже, устраивать выходные для рабочих во все двунадесятые праздники, в дни празднования почитаемых святых, на Светлой неделе и Святках, на Масленицу – по несколько дней. В год получалось больше выходных, чем сейчас. Кроме того, по свидетельству родственников, в самом особняке, где сейчас располагается музей, всегда привечали странников, всегда кого-то кормили. На Рождество в доме проводили ёлку для детей служащих и рабочих.
Как хозяйка Анна Васильевна была расчётлива в вопросах выплаты жалования, но событие, произошедшее в начале 1916 года, даёт представление о её характере. Доверенный человек – кучер повёз в уезд крупную сумму денег на зарплату рабочим. Об этом узнали бандиты, кучера убили, деньги присвоили. Преступников потом нашли, но что интересно, когда о смерти кучера и пропаже денег узнала Мараева, она в этот же день связалась с банком, с просьбой выдать средства на выплату рабочим, чтобы людям не пришлось ждать.

https://i.postimg.cc/RCTcn6Hh/021.jpg

              Анна Васильевна Мараева

С началом Первой мировой войны все фабрики Серпухова были переориентированы на нужды фронта. Мобилизованных на фронт рабочих-мужчин заменили женщины и дети. На свои средства Мараева открыла госпиталь для раненых на сто коек . Есть документы, что за отчётный период  в этом госпитале не было летальных исходов – это говорит о том, что и лечение, и уход, и питание в госпитале были качественными. В нем сестрами милосердия работали ее дочери Анна и Ольга и внучки Вера и Екатерина Уфимцевы. Им приходилось выезжать на фронт с царскосельским санитарным поездом № 143, находившимся под патронажем императрицы Александры Фёдоровны.
Новая эра, наступившая после 1917 года, изменила экономику и политику страны. Капиталы, фабрика, ферма, дома, коллекция живописи и все имущество Мараевой были реквизированы в 1918-1920 годах.
Заведующая отделом по делам музеев и охраны памятников искусства и старины Наркомпроса Н. Троцкая отправляла в адрес серпуховских Жилищного и Уличного советов телеграмму за телеграммой с требованием задержать реквизицию дома Мараевых «ввиду огромной художественной ценности хранящейся в нем коллекции…». В итоге, в конце 1918-го, в особняке Мараевых началось формирование музейных коллекций.

В 1919 году в особняке Мараевой  располагался штаб Южного фронта, а в комнате юго-западной стороны второго этажа (в комнате хозяйки особняка) поселится член реввоенсовета Иосиф Сталин. Как гласит семейное предание, Анна Васильевна умоляла Иосифа Виссарионовича не выгонять ее семью из собственного дома, а ее дочь — Ольга Мефодиевна, подарила ему кисет. Но уже 4 сентября 1920 года Мараевых выставили  на улицу. Последние годы Анна Мараева  жила в доме старообрядцев-лесоторговцев Шибаевых на улице Калужской. Здесь Анна Васильевна и умерла 23 августа 1928 . В последний путь ее пришли проводить все бывшие рабочие и служащие фабрик, которые пронесли гроб через весь город на руках. Похоронили ее на Преображенском кладбище в Москве, в сохранившемся до наших дней семейном некрополе.
В 1932 году 21 марта по доносу секретного агента «Л» в рамках операции под кодовым названием «Белые орлы» в Серпухове были арестованы Ольга Мефодиевна Мараева, дочь Анны Васильевны, а также И.Т. Каштанов, Е.П. Коншина, Н.П. Рябов. В обвинительном заключении говорилось, что они, будучи крупными серпуховскими фабрикантами, тесно связаны между собой, собираются на квартире Коншиной, где ведут антисоветскую агитацию, направленную против мероприятий советской власти и партии. Их осудили к лишению права проживать в Московской и Ленинградской областях сроком на три года.Е.П. Коншина и И.Т. Каштанов были высланы в Мценск. О.М. Мараева — на Соловки, а Н.П. Рябов — в Курск.
В конце 1930-х годов О.М. Мараева жила в Коврове. Последние годы жизни она провела в родном Серпухове. Умерла в 1956 году. Похоронена у стен серпуховского Покровского храма.

0

3

Формирование музея

В 1918 г. предприятия и имущество Мараевых были национализированы. Судьба произведений искусства, находившихся в их загородном имении в Данках, оказалась во власти профкома ситценабивной мануфактуры, который предполагал использовать их как премиальный фонд для передовиков.
Но в сентябре 1918 г. власти Серпуховского уезда получили директиву Наркомата просвещения с требованием приостановить изъятие имущества Мараевых ввиду его большой культурной ценности.
1918 г. в Серпухове, в составе местного отдела народного образования, с целью охраны памятников старины и искусства был создан Серпуховский музей — музей старины и искусства . В 1920 г. им заведовал художник, выпускник московского Училища живописи, ваяния и зодчества Александр Андреевич Бузовкин (1886-1966). Музейная секция стала обследовать усадьбы уезда в связи с формированием коллекции местного музея. На хранение было принято собрание Мараевых в Данках и перевезено в Серпухов, в дом в Заборье.
В 1920-е гг. фонды музея активно пополнялись. В 1923-1925 гг. Серпуховский музей получил из Москвы немалое количество произведений искусства — всего 127 экспонатов. Так был сформирован раздел русского искусства 2-ой половины XIX — начала XX вв., в котором были хорошо представлены академизм и салонная живопись, передвижничество и разнообразные художественные направления 1890-1910-х гг. — причем особенно ценными были монографические коллекции произведений С.Т. Конёнкова и Н.С. Гончаровой. Источником этих поступлений в музейных описях, в нынешнем виде составленных уже в 1930-е гг., указаны 1-й Пролетарский музей и Мосгубмузей.
Музей Серпухова пополнял свои фонды и из других источников. Это были, прежде всего, усадьбы уезда: Рождественское-Телятьево (графов Соллогубов, в 1918-1919 гг.: книги, мебель); Семеновское-Отрада (графов Орловых-Давыдовых, в 1927- 1931 гг.: живопись, мебель, стекло); Рай-Семеновское (Нащокиных, затем Хутаревых, в 1927-1928 гг.: мебель, живопись, книги).
В 1930 г. Серпуховский музей получил коллекцию весьма высокого уровня из Остафьева, имения сначала князей Вяземских, затем графов Шереметьевых. В основном, в Серпухов попали художественные памятники, собранные князем Павлом Петровичем Вяземским, сыном известного поэта, в 1860-х гг.: живопись, художественное оружие, уникальные образцы мебели, ковров, керамики и тканей. Значительными были и поступления из музея г. Каширы (в 1930 г.: живопись, графика, керамика, стекло), из серпуховских церквей, монастырей: Владычного (Введенского, основан в 1360 г.) и Высоцкого (Зачатьевского, основан в 1374 г.) — в 1924-1932 гг. На протяжении всего дальнейшего времени музей постоянно пополнялся памятниками по истории местного края и произведениями современного искусства из местных источников и центральных фондов.

В 1985 г. Серпуховский музей открывает историко-археологический отдел в  Троицком соборе на Соборной горе, где была подготовлена экспозиция «Памятники архитектуры города и края». В 2011 году здание Троицкого собора было передано РПЦ, а отдел переехал в здание на ул. Калужская, д. 48.
А в 1987 г. в ведение музея была передана старообрядческая церковь Покрова вместе с великолепной коллекцией церковного искусства XVI–XX вв., собранием рукописных и старопечатных книг, церковной утвари. В музейных фондах сосредоточилось почти все художественное наследие, принадлежавшее А. В. Мараевой.

В последние годы Серпуховский историко-художественный музей — участник крупных выставочных проектов за рубежом – в Италии, ФРГ, США, Корее, Хорватии и других странах. Его экспонаты постоянно привлекаются на всероссийские выставки в крупнейшие музеи страны .
Можно смело сказать, что это один из лучших региональных музеев России.

Я давно хотела побывать в Серпухове и в этом музее, а тут еще такой повод -выставка Генриха Семирадского.

https://i.postimg.cc/yd1NqdYp/005-IMG-5377-IMG-5378.jpg

Во дворе музея

https://i.postimg.cc/T2ST0Qm4/008-IMG-5386.jpg

https://i.postimg.cc/t4GpQTBd/010-IMG-5381.jpg

https://i.postimg.cc/BQK4VDBQ/011-IMG-5391.jpg

Пора открывать двери музея.

https://i.postimg.cc/s262rzQV/004-IMG-5389.jpg

0

4

Роман Клейн спроектировал особняк в эклектичном стиле, но уже с некоторыми элементами надвигающегося модерна. Пройдя через квадратный тамбур, гости оказывались на лестнице.
Слева на стене висит портрет Анны Васильевны Мараевой , а справа у стены большое зеркало и камин. Лестница имеет красивый лепной потолок.

https://i.postimg.cc/bJNMbGTh/023.jpg

Портрет Анны Васильевны Мараевой (худ.Бондаренко) по фото 1911г.

https://i.postimg.cc/t4ZMNQWs/024-IMG-5436.jpg

Потолок

https://i.postimg.cc/vTKv4TP3/027-IMG-5430.jpg

https://i.postimg.cc/9MJbjJy3/028-IMG-5435.jpg

Камин

https://i.postimg.cc/vmw371GK/029-IMG-5431.jpg

https://i.postimg.cc/fTFHL2pD/030-IMG-5433.jpg

https://i.postimg.cc/sxgnBt3D/031-IMG-5434.jpg

0

5

На полу сохранилась первоначальная плитка

https://i.postimg.cc/0ywVJG1m/031-IMG-5432.jpg

Две пары колонн отделяют лестницу от холла первого этажа.

https://i.postimg.cc/SNjTmFZg/032-IMG-5438.jpg

https://i.postimg.cc/tJvBF2gd/033-IMG-5439.jpg

Свод холла

https://i.postimg.cc/WzxM2K3y/034-IMG-5426.jpg

  В холле две тумбы-шкафчика из красного дерева первой трети 19в.

https://i.postimg.cc/wM1XYH6J/035-IMG-5440.jpg

https://i.postimg.cc/mr4yz0wf/036-IMG-5441.jpg

Продолжение  холла, здесь зеркало и справа на стене картина .

https://i.postimg.cc/tCL5y1ng/038-IMG-5446.jpg

Картина -это пейзаж Юлия Клевера "Осенняя дорога" 1884г.

https://i.postimg.cc/63jrPTNt/039-IMG-5424.jpg

0

6

Лестница, ведущая на второй этаж.

https://i.postimg.cc/kXtQjnYP/043-IMG-5421.jpg https://i.postimg.cc/wjXhpwdW/044-IMG-5422.jpg

и на этой площадке также сохранилась  подлинная напольная плитка .

https://i.postimg.cc/xCCHLYN7/045-IMG-5423.jpg

На первом этаже у Мараевых располагались столовая, парадный зал и жилые комнаты.

Собрание музея мы  смотрели с экскурсоводом, оплатив и экскурсию по основной экспозиции, и отдельно экскурсию по выставке Семирадского.

Осмотр основной экспозиции начинаем с русского искусство XVIII в. , которое представлено представлено, в основном, произведениями портретного жанра.
Восемнадцатый век -это время Петровских преобразований и возросшего интереса к европейской культуре.Свидетельством внимания русских людей к светскому искусству служат парсуны (от латинского слова персона, личность). Это были первые отечественные живописные портреты.

Портрет царя Алексея Михайловича неизвестного автора 18в. -пример такой парсуны.

https://i.postimg.cc/4xK2wrvy/061-IMG-5492.jpg

Человек 18в. предстает перед нами, как правило,  на парадном портрете. Этот вид живописи не просто изображает героя при полном комплекте присвоенных ему знаков отличия. Художник подчеркивает высокое положения портретируемого. Кроме того. появились камерные портреты, где отражается возросший  интерес к частной жизни человека.
Наиболее значительными среди портретов  являются работы Ф.С. Рокотова и Д.Г. Левицкого.

Д.Г.Левицкий "Портрет неизвестного"  1790-е гг.

https://i.postimg.cc/RhFLhHXh/047-IMG-5481.jpg

Неизвестный художник. "Портрет императрицы Екатерины I "  Первая половина 18в.

https://i.postimg.cc/FKVyxZ61/049-IMG-5490.jpg

Ф.С.Рокотов или его школа "Портрет неизвестного"  1787г.

https://i.postimg.cc/nh8qbgbC/051-IMG-5515.jpg

Колокольников М.Л. "Портрет штаб -офицера гвардейской пехоты" . Середина 18в. Об исключительном положении портретируемого говорит то, что это кавалер орденов  Св.Александра Невского и Св.Анны

https://i.postimg.cc/kMpxwDTN/053-IMG-5495.jpg

0

7

Неизвестный художник (копия с работы  А.Рослина) "Портрет императрицы Екатерины II "  2 половина 18в.

https://i.postimg.cc/JnTjfhML/055-IMG-5511.jpg

Неизвестный художник. "Портрет офицера"  Середина 18в.

https://i.postimg.cc/tTgxNHPm/057-IMG-5504.jpg

https://i.postimg.cc/j2LytrSJ/059-IMG-5506.jpg https://i.postimg.cc/XvbKFhQT/060-IMG-5503.jpg

Игровая, карнавальная культура "галантного века" проявилась  в аллегорической живописи, где реальные, сравнительно недавние события , изображены в пышных декорациях античного мира.

Неизвестный художник."Бракосочетания Великого князя Павла Петровича с Натальей Алексеевной". Ок 1773г.

https://i.postimg.cc/zGnKJ78p/063-IMG-5483.jpg

Судя по всему молодых приветствует богиня любви

https://i.postimg.cc/j2wnBQMH/065-IMG-5485.jpg

https://i.postimg.cc/pTymnJbw/066-IMG-5486.jpg

Лагрене Луи Жан Франсуа Старший (?) " Императрица Екатерина II -покровительница наук и искусств"

https://i.postimg.cc/Znd0wYqj/067-IMG-5513.jpg

0

8

Ф.И.Шубин "Портрет князя Голицина Александра Михайловича" . Отлив в бронзе 1806г.

https://i.postimg.cc/cHjr7tdr/069-IMG-5507.jpg

https://i.postimg.cc/Pf963dyD/071-IMG-5487.jpg

Следующий зал посвящен портрету XIX в., он  рассказывает о творчестве крепостных и провинциальных живописцев – этом своеобразном явлении в истории отечественной художественной культуры.

В этом зале видим туалетный столик красного дерева , он поступил в музей из усадьбы Зачатьевское, что возле Чехова.

https://i.postimg.cc/zBnnx1GC/074-IMG-5497.jpg

https://i.postimg.cc/QtkTpkfS/075-IMG-5498.jpg

https://i.postimg.cc/VL7XGgmV/075-IMG-5571.jpg

Печь

https://i.postimg.cc/Vvfb4rTw/076-IMG-5502.jpg

Часы напольные. Англия. Первая треть 19в.

https://i.postimg.cc/C5cn2MTq/077-IMG-5518.jpg

0

9

Благодарю за рассказ!
На вашем фото плакат, что выставка Семирадского до 5 декабря. Она продлена до 20 января 2019. Может кому-то эта информация пригодится.

Отредактировано Вас16 (2018-12-02 20:19:47)

0

10

Неизвестный художник. "Портрет архиепископа Августина (Виноградского). Первая половина 19в.

https://i.postimg.cc/bv39csVN/079-IMG-5520.jpg

Неизвестный художник. "Портрет серпуховского купца Н.Плотникова" 1839г.

https://i.postimg.cc/kgCH7Rsx/081-IMG-5522.jpg

Неизвестный художник. "Портрет неизвестной из семьи серпуховских купцов Плотниковых"  1839г.

https://i.postimg.cc/prnfFkWp/092-IMG-5566.jpg

Фамильное сходство просматривается

https://i.postimg.cc/SjFW78RV/095-IMG-20181010-120425.jpg

Неизвестный художник. "Портрет серпуховской фабрикантши Е.Т.Мазуриной" 19в.

https://i.postimg.cc/zDL67r3R/083-IMG-5524.jpg

Жерен Иван Михайлович "Портрет неизвестной" 1810г.

https://i.postimg.cc/BnCVbZ7R/085-IMG-5526.jpg

Провинциальные портреты органично дополняют представленные в том же зале работы столичных художников, среди которых следует выделить парные изображения старика и старухи, принадлежащие кисти А.О. Орловского. 1807г.

https://i.postimg.cc/GphSy0Zt/088-IMG-5555.jpg https://i.postimg.cc/9FZS3Ydm/090-IMG-5557.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Серпухов - всего один день.