Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Смешные истории и фотографии из путешествий » Приключения на франко-швейцарской границе


Приключения на франко-швейцарской границе

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

«ЕСЛИ Я ЧЕГО РЕШИЛ,
ТО ВЫПЬЮ ОБЯЗАТЕЛЬНО»
Для того, чтобы добраться до плотины и озера Эмоссон, откуда и открывается вид на Монблан, есть два варианта: или посетить парк Ле Шатлар, или доехать на автобусе из Фино. Первая попытка, предпринятая зимой, окончилась полной неудачей, поскольку парк был закрыт, как и дорога к плотине. Но сейчас-то лето. И попытка была повторена.
Знакомым маршрутом доезжаю до Фино (из Женевы до Мартини, из Мартини на MontBlanc Express’е), вылезаю из поезда, вижу разрытую площадь перед станцией и никаких признаков автобуса. Подхожу к дежурному по станции, спрашиваю, он подводит меня к расписанию и…Облом номер «раз». Автобус ходит с 14 июля. Что-то явно не складываются у меня отношения с автобусным сообщением из Фино(((.
Придется ехать в Ле Шатлар, идти в парк и подниматься на фуникулерах. Но следующий поезд только через час. В ожидании поезда слоняюсь по Фино, запечатлеваю его для истории, пью кофе, греюсь на солнышке.
Сажусь в поезд, с интересом смотрю в окно, поскольку в прошлый раз дальше Фино не забирался, при этом нахожусь на низком старте, т.к. нужная мне остановка должна быть вот-вот. Наконец поезд останавливается, и я с изумлением вижу в окно: «Le Chatelard Frontiere» (то бишь – приграничный Ле Шатлар). А нужный мне Ле Шатлар – это предыдущая станция, на которой поезд по неведомым мне причинам не остановился. Облом номер «два». Этот же последняя станция на территории Швейцарии, дальше уже Франция. Все выходят.
Подхожу к местному железнодорожнику и интересуюсь: типа, в парк Ле Шатлар неплохо бы попасть. Он небрежно махнул в сторону поезда, стоящего на соседнем пути. Сажусь. Поехали.
Это уже самостоятельная история под названием

«ПО ТОНКОМУ ЛЬДУ» или «НИКОГДА ШТИРЛИЦ НЕ БЫЛ ТАК БЛИЗОК К ПРОВАЛУ»
На второй минуте движения поезда я начинаю осознавать, что едем мы явно не в ту сторону. А «не в ту сторону» – это, значит, во Францию. Облом номер «три».
Задание Центра по поиску удобного и безопасного «окна» на франко-швейцарской границе у меня, конечно, было. Но не в этот день я собирался его искать. Спутниковую фотографию местности не посмотрел, предварительный облет на вертолете не сделал, один из имеющихся 8 французских паспортов не взял. Неужели, тот чудак на букву «м» на Frontiere, отправивший меня на этот поезд, вовсе не чудак, а … даже страшно подумать.
Из поезда надо срочно делать ноги. Тем более, что в соседнем вагоне появился патруль в лице билетного контролера. Блин, как быстро сработали, наверняка этот гад с Frontiere стукнул им про меня. Где же я прокололся?
На световом табло вагона появилась надпись: «Prochain arret Vallorcine». Вот он, мой шанс. Как ни в чем не бывало, встаю и иду к дверям в противоположную от контролера сторону. Мой СвиссПасс на этом маршруте действителен, тут все чисто, но ведь они могут попросить и паспорт (и, наверняка это сделают, учитывая сигнал от того гада), а вот в нем-то и нет шенгенской визы. Никогда Штирлиц не был так близок к провалу.
Очень вовремя поезд останавливается, я схожу с поезда, и ни быстро, ни медленно иду к зданию станции. Поезд трогается, небрежно оборачиваюсь и вижу в окне изумленную рожу контролера. Такого они явно не ожидали. Ха, на каждую хитрую … дальше сами знаете. Первый тайм остался за нами.
Но, как выяснилось, расслаблять рано: ближайший поезд в обратную сторону только через час 45. Валлорцин хоть и деревня деревней, но приграничная, ошиваться здесь столько времени опасно. Вспомнив задачки на движение, которые мы решали в разведшколе, прикидываю: ехали мы сюда минут 10, поезд плелся со скоростью километров 20-30, напряг остатки извилин и пришел к выводу, что за 30-40 минут до канадской, пардон, швейцарской границы пешком я доберусь. Главное, не бежать, а изображать из себя туриста.
Выхожу один я на дорогу, автомобильную. Черт, даже тропинки в стороне для пеших туристов нет. Чапаю по обочине. Никогда и нигде не встречал такого количества «Феррари», «Поршей», «Бентли» и прочей гоночной техники на единицу автомобильного полотна в единицу времени. Неспроста это все, засуетились они. Но мы тоже не лыком шиты: когда скатываюсь в придорожную канаву, когда встаю за дерево, а когда поздно, с видом восторженного идиота оглядываю окружающий пейзаж. Пару снимков на свой секретный аппарат сделал, вдруг пригодится.
Долго ли, коротко ли, чувствую, что подхожу к границе. Дорога делает поворот на 90 градусов, и я вижу в 50 метрах пропускной пункт на дороге. Второй раз за час Штирлиц оказался на грани провала. «Спокойствие, только спокойствие», как учил нас в разведшколе преподаватель по фамилии Карлсон. С неподдельным интересом уставился на какую-то табличку, одним глазом на нее, другим оцениваю ситуацию на местности. Так, долго стоять возле этой таблички нельзя, поскольку на ней всего лишь написано «Департамент Верхняя Савойя». А то, это все равно, что в полночь спрашивать, как пройти в библиотеку. Перехожу к расположенному поблизости стенду с картой местности. Вот это другое дело. Здесь можно постоять подольше и осмотреться как следует.
Можно, конечно, рвануть по тропинке вправо и горами перейти границу. Но, во-первых, из пропускного пункта за мной наверняка наблюдают, а, во-вторых, там можно нарваться на какой-нибудь запрещенный к посещению объект. Сцапают, и фамилию не спросят. Вернее, спросят, но позже и в другом месте. А этого не хотелось бы.
Слева вижу узенький тротуарчик, проходящий аккурат мимо пропускного пункта. Турникета нет, погранец с овчаркой и автоматом наперевес тоже отсутствует. Мне туда. Небрежным шагом пересекаю границу, превращаясь из нелегала в легала, и делаю глубокий выдох.
С выражением лица Тихонова перед возвращением в Берлин и бутылкой пива в руках сажусь на скамеечку на станции Frontiere в ожидании нужного мне поезда. «Свистят они как пули у виска – мгновения, мгновения, мгновения…». Никогда пиво не казалось мне таким вкусным.

ВЕРНЕМСЯ К НАШИМ МОНБЛАНАМ
Наученный горьким опытом, машиниста подошедшего поезда допрашиваю с пристрастием. Выясняется – парк работает, фуникулер поднимает наверх, а поезд прошел мимо, потому как остановка там по требованию. Мог бы и догадаться. Машинист оказался нашим человеком, сказал, что в Ле Шатларе остановится, мол, не переживай.
В итоге, к станции фуникулера я подошел только в 2 часа, примерно на 3 часа позже того времени, когда мог бы там оказаться. Обломы на этом закончились, скорее, наоборот – у них как раз кончился обеденный перерыв. За 49 франков покупаю билет и еду наверх.
Парк Ле Шатлар (http://www.chatelard.ch/english/pages/descr_e.html) – это инструмент для выкачивания денег из туристов, которые хотят посмотреть на Монблан и на красивейшее искусственное озеро Эмоссон на высоте 2000 м, образовавшееся благодаря одноименной плотине (http://www.emosson-lac.ch/). Первый фуникулер поднимает наверх по крутому склону с максимальным уклоном 87%, потом вы пересаживаетесь на мини-поезд, идущий по краю обрыва, претенциозно названному «балконом Монблана», и в конце на «минифунике» достигаете смотровой площадки, расположенной над плотиной и озером. Излишне говорить о том, что пейзажи на всем пути следования обалденные. Апофигей, конечно, на самом верху. Монблан Монбланом, но озеро Эмоссон – это зрелище в высшей степени достойное.
Вид на массив Монблан от Эмоссона открывается впечатляющий. Поскольку массив состоит из нескольких вершин, на площадке установили схему-шпаргалку с указанием who is who. Тем более, что сам Монблан не выглядит отсюда доминирующей вершиной, т.к. расположен несколько дальше других. Погода для обзора в этот день была неплохая, но не идеальная: сначала над массивом висели облака, потом он постепенно стал очищаться от них. Все терпеливо ждали нужного момента для фотографирования. В итоге, дождались.
Не менее живописные виды открываются и на долину Триан. В том числе, и на ту самую деревушку Валлорцин, где совсем недавно вашему покорному слуге пришлось пережить немало острых ощущений.
Единственно, о чем пожалел, так это о том, что из-за бездарно потраченного времени сначала в Фино, потом в скитаниях по Франции, не удалось посмотреть хотя бы по минимуму окрестности озера Эмоссон. Там можно пройти по плотине вдоль озера, перейдя ее направиться к следующему, еще выше расположенному озеру и плотине Барберин, а при наличии достаточного времени к месту нахождения следов динозавров и к еще одной плотине – Vieux-Emosson.

Фотографии здесь http://www.streamphoto.ru/users/pacher/207033/

Отредактировано Boris (2007-10-25 23:12:23)

0

2

От Вашей леденящей кровь шпионской истории бегали мурашки по коже, и на голове шевелились волосы. Какое счастье, что героя ждал Happy end! Теперь, надеюсь, смогу спокойно уснуть :). Спасибо за удовольствие :). И за фотки, очень красивые :).

0

3

AlinaT написал(а):

От Вашей леденящей кровь шпионской истории бегали мурашки по коже, и на голове шевелились волосы.

+1)))

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Смешные истории и фотографии из путешествий » Приключения на франко-швейцарской границе