Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Восточная, Юго-Восточная и Южная Азия » "У меня легкое ощущение, что Китай затягивает..." (памяти Ариала)


"У меня легкое ощущение, что Китай затягивает..." (памяти Ариала)

Сообщений 11 страница 20 из 51

11

2018-05-04
03:30:20. Cпал на удивление хорошо. Без берушей. Да и при закрытом окне шум был более приглушённый. Ложился в 12 - экскаваторы ещё работали. Сейчас 8 - не работают. Их 7 штук. Возле каждого - кучка грузовиков. Чего-то ждут с работающими моторами. Если б не этот пустырь, вид был бы неплох - эдакий бело-серый Гонконг. Сплошные небоскрёбы и небоскребики, карабкающиеся на холмы за рекой. Небо - серое. В Чунцине, говорят, всегда серо ))
Вообще сегодня планировал поехать в Дацзу смотреть гроты. Но что-то передумал. Хотелось выспаться. Вчера, чтобы пораньше оказаться у Большого Будды, встал в 6 утра, потом после обеда два переезда - короче, что-то подустал немного и заленился. Так что сегодня останусь в Чунцине, а завтра уж отправлюсь в Дацзу. Правда, завтра суббота - может, и пожалею...

http://s7.uploads.ru/O9wWY.jpg

http://s7.uploads.ru/gm8Pn.jpg

http://sh.uploads.ru/Q9mTF.jpg

2018-05-04
21:58. Вернулся в хостел. Посмотрел пол-Чунцина. Город небоскрёбов. И контрастов. Ультрасовременность и трущобы. Сегодня не очень жарко - 24, хорошо. И ветерок. Более всего впечатлил, конечно, вечерний вид с реки. Это я сегодня только по набережной одной реки прошёлся. А их две, как раз в центре города сливаются и далее течёт уже одна Янцзы. Небоскрёбы в огнях, проецируются картинки на фасады... Очень странно выглядящий днём Гранд-театр (похож на танк эпохи Первой Мировой войны), но вечером в подсветке и картинках очень оригинален. И оказывается у китайцев он ассоциируется с... комбайном. Сначала по фасаду ползут какие-то смутные машины ( я подумал - ага, вот и танки!). Не фига! Вдруг как заколышатся колосья! Значит, комбайны )))
В общем вечером с набережных особенно красиво. Но Народ в Ченду более продвинутый. Там встречались такие фрики и особенно фрикушки. Девицы в каком-то китайском варианте немецких национальных платьев - с оборками, с передничками, с бантиками, в белых чулках. Чунцинцы как-то более безлики )))
Завтра все-таки поеду в Дацзу...
А фуникулер над Янцзы, кстати, ещё работает. Днем там была очередь в 350 шагов ))) стоять - безумие. А поздно вечером, я как раз был на другой стороне реки, очередь была маленькая, стоял всего минут 20. Ничего особенного. Тем более народу набивается много - человек 35-40, естественно, все козырные места у окон позанимали первые ворвавшиеся в кабинку и потом их с места не сдвинешь... Со стороны интереснее. И стоимость не 5 ю в одну сторону, а уже 20... ))

http://s3.uploads.ru/gmjGz.jpg

http://s5.uploads.ru/MzsXc.jpg

http://s8.uploads.ru/0pRny.jpg

http://sh.uploads.ru/3oBW9.jpg

0

12

Наскальные рельефы Дацзу (大足石刻, Dàzú Shíkè)

2018-05-05
Вернулся из Дацзу. Гроты - однозначно мастси. Очень понравились.
Завтра продолжу смотреть Чунцин.
За окном - помимо бульдозеров))), грохочет гром, сверкают молнии.  Наверное, будет обещанный сегодня дождь.
UPD / оо, идёт просто ливень. Все небоскрёбы за рекой даже не видны. Сплошная стена воды... ))

Иногда думаешь: где логика у китайцев? Вот, к примеру, гроты Дацзу - отличные гроты, мастси. Но почему от входа надо непременно идти далеко-далеко- далеко по обширному полупустому пространству, по солнцепеку? Почему нельзя вход сделать максимально близко? Почему багги (за доп. денежку, между прочим) подвозит тебя все равно не к гротам, а на половину пути и ты все равно должен топать ещё? И так почти во всем и везде...
Я понял почему. Китайцы мыслят по-китайски. Они мыслят миллиардами. Если б они не распределяли бы дорогу на свои миллиарды, то в ближайший выходной там обязательно бы была ходынка. ))

Дацзу (大足石刻,  Dàzú Shíkè) — комплекс древних наскальных рельефов VII—X веков. Расположен в чунцинском районе Дацзу. В общей сложности здесь насчитывается не менее 50 000 статуй буддийской, конфуцианской, даосийской и светской тематики. Заказать рельеф и снабдить его памятной иероглифической надписью - было совсем не дорогим удовольствием.  Поэтому заказчиками становились как правители и чиновники, так и простые люди, желающие прославить себя в веках. Ваяние рельефов продолжалось на всем протяжении правления династии Тан (618-907 гг.), во время Пяти династий и в период Десяти царств (907-960 гг.). Объединение различных религий в одной скальной галерее изначально не было запланировано, но так вышло со временем. Именно за это объединение комплекс  Дацзу был занесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как «исключительное воплощение гармоничного синтеза буддизма, даосизма и конфуцианства». 
Дафовань (Dafowan) - один из самых знаменитых и интересных скальных скульптурных комплексов Дацзу, который приютила гора Баодиншань (Baodingshan). Он изначально проектировался так, чтобы стать центром притяжения и наглядным пособием для тысяч верующих, паломников (и любознательных туристов). Комплекс и напоминает подкову или магнит, образующий проход, обрамленный скалами, длина которого составляет 500 метров. Создавался он за короткий период (1174-1252 гг., империя Сун ) при участии и по проекту буддийского монаха тантрийской школы Чжао Чжифэна. Комплекс наглядно демонстрирует идейное родство и единство буддизма и конфуцианства.

Подробно почитать про комплекс и рельефы можно на сайте https://webshus.ru/3112
А мы выбрали для показа несколько сюжетов из Дафовань (Dafowan), которые, по всей видимости, визуально заинтересовали Ариала, и он сделал их фотографии.

Крадущийся тигр и Девять Дхармапал (буддистские сюжеты)

http://s9.uploads.ru/qW7Zs.jpg
http://s3.uploads.ru/t/fChB4.jpg

Micktrik написал(а):

Крадущийся тигр и Девять Дхармапал (буддистские сюжеты)

Tyger Tyger, burning bright,
In the forests of the night

Кажется, ни один перевод двух этих строчек из стихотворения Уильяма Блейка “Тигр” не является идеальным, поэтому лучше выучить их в оригинале. В Китае отношение к тигру неоднозначное. С одной стороны, он царь зверей, защитник, олицетворяет власть, силу, отвагу, охраняет могилы и отпугивает злых духов. Изваяния тигра можно часто встретить перед входом в монастыри. С другой стороны, в китайском буддизме тигр является персонификацией гнева или злости. У входа в комплекс Дафовань нас также встречает крадущийся тигр. Несмотря на свой добродушный, кукольный, мультяшный вид, он, скорее всего, символизирует опасности, которые подстерегают нас на пути к духовному совершенствованию. Стоит оступиться, совершить дурные поступки, возгордиться, поддаться гневу или другим отрицательным эмоциям, как тигр вас схватит и унесет в какое-нибудь неприятное место (например, ад). Потом придется долго реабилитироваться, карабкаясь к вершине просветления с самого дна. Получается, что нельзя расслабляться ни на минуту – проступки обходятся слишком дорого.

Существует множество китайских мифов о тиграх. В одном из них буддийский монах убегает от одного тигра, срывается с обрыва, но повисает на дереве, которое растет на склоне. Посмотрев вниз, он видит другого, еще более голодного и свирепого тигра. Ни внизу, ни наверху спасения нет. И тут монах увидел перед собой ягоду земляники (видимо, он висел на земляничном дереве). Она была очень красивая, ароматная – раскусил – как вкусно!

http://s8.uploads.ru/t/6PImc.jpg

Смысл притчи можно понять по-разному. Например, один тигр – наше прошлое, другой – будущее, а настоящее – “есть только миг между прошлым и будущим”. В общем, цените то, что имеете, а не мечитесь и мчитесь в поисках новых материальных благ. Есть и другая версия: тигры – это наши страсти, которые подкарауливают со всех сторон; очень трудно сохранить душевное спокойствие и баланс, нужно обладать способностями эквилибриста, чтобы сознание не помутилось и вас не растерзали хищные звери.

А кто же эти Девять Дхармапал? Так называют божественных защитников буддизма, которые охраняют Учение от нападок всевозможных врагов (нехороших людей и злых духов).

Пожалуй, девять защитников закона и порядка могут ассоциироваться с полицейскими (высокими чинами), тогда крадущийся тигр - секретный агент, работающий под прикрытием (из засады).


Колесо Сансары (буддистские сюжеты)

http://s7.uploads.ru/CLN20.jpg

Micktrik написал(а):

Колесо Сансары (чуть-чуть буддизма не повредит).
Все мы кружимся в круговороте наших житейских проблем, как белки в колесе, не имея возможности из него выбраться, пока жизнь не завершится. Подобное головокружение обычно начинается уже со школы и может продолжаться до самой старости, чему немало способствует неблагоприятная окружающая среда. Даже пенсионеры не могут оградить себя от беспокойного и динамичного развития современной жизни, радостных и печальных семейных волнений, накручивающей нервы телевизионной пропаганды и т.д. В буддизме (и других родственных восточных религиях) такой круговорот жизни имеет более широкий, обобщенный и масштабный характер, увеличиваясь до размеров “чертова колеса”. Сансара в переводе с санскрита означает блуждание и странствование – этот круговорот рождения и смерти происходит в разных мирах (в зависимости от состояния кармы), он не ограничен одной жизнью, так как душа или сознание может перевоплощаться, о чем мы не всегда помним. Таким образом, циклический процесс под гнетом наших страстей в “сетях сансары” стремится к бесконечности, если вы не улучшите свою карму и не добьетесь просветления, разорвав порочный круг.

Наверное, до полной нирваны простому заурядному смертному далеко – как до неба, но немного подправить свою карму благими делами не повредит.

Как пел Высоцкий:

“Стремилась ввысь душа твоя —
Родишься вновь с мечтою,
Но если жил ты как свинья —
Останешься свиньёю.”

Никто не хочет стать натуральной свиньей, хотя некоторые ведут себя по-свински. Прежде, чем разбирать Колесо Сансары на мелкие детали, звенья и сектора, отделять спицы от ступицы, давайте познакомимся с понятием кармы. Карма на санскрите напоминает слово "карман" (karman), но не подумайте, что только в деньгах ваше счастье: погоня за наживой не принесет освобождения от страданий и не улучшит вашу карму. Слово это в переводе означает деяние, действие, творение, причинно-следственную связь. Последнее, более научное, лучше всего подходит. Итак, получается, что мы творим свою судьбу сами (имеют значения поступки, слова и мысли – все идет в зачет). Правда, есть здесь одна проблема: поступки (и проступки) прошлых жизней, о которых мы и помнить забыли, также оказывают влияние на карму. И тут иногда случаются неприятные вещи: вы можете страдать из-за того, что ваша карма была испорчена в прошлой жизни. Например, представьте, что вас обокрали. Нормальный человек, как минимум, станет возмущаться (хотя не факт, что он обратится в полицию), а понимающий основы буддистской религии догадается, что, наверное, в прошлой жизни он занимался оптимизацией налогов, не доплатив в бюджет значительную сумму денег, обокрав таким образом бедных пенсионеров. Конечно, и речи быть не может о мести (со стороны пенсионеров, их духов или защитников) – это такой беспристрастный закон природы (как и Закон всемирного тяготения, но в другой области). Было бы совсем ужасно, если бы неблаговидные поступки въедались черной грязью в карму необратимо. К счастью, есть (моющие) средства, которые внушают оптимизм: благие дела, слова и помыслы. Получается, что ваше настоящее положение предопределено прошлыми деяниями, но вы можете приступить к его улучшению незамедлительно и повлиять на будущее, сделав его светлым (или не очень мрачным). В общем, в моем представлении карма имеет отношение к своего рода рейтингу, который формируется на основе деяний, высказываний и помыслов, которые бывают положительные и отрицательные. Да, мыслепреступления тоже могут серьезно повлиять на вашу судьбу – думайте, о чем вы думаете! (буддийский привет Джорджу Оруэллу!)

Как сказали в фильме “История рыцаря”, перефразируя пророка Даниила:
“Вы были взвешены, вы были измерены и были признаны негодными”.
В общем, будьте всегда в хорошей кармической форме! (не путать с керамикой)

Теперь мы готовы “залезть” в колесо (Колесо Сансары или Круг Жизни)

Колесо Сансары в подробностях

Теперь мы готовы “залезть” в колесо (Колесо Сансары или Круг Жизни), но сделаем это осторожно, так как его держит руками и зубами бог смерти. На санскрите его зовут Яма - он красный, но не прекрасный, а ужасный. Некоторые считают, что в круг вцепился демон Мара, который безуспешно пытался искушать самого Будду, используя своих соблазнительных и безнравственных дочерей. Пусть эта версия будет запасной, но не основной.
http://s8.uploads.ru/zMyB5.jpg
Обычно в центре окружности (ступице) должны находится три символических животных: петух (привязанность и страсть), свинья (неведение и тупость) и змея (гнев и злость). Их еще называют тремя ядами ума, на многих изображениях животные кусают друг друга за хвост (ядовитым яд не страшен – это легкий допинг, который помогает лучше крутить колесо). В нашем случае присутствует какой-то бог или похожий на него человек, что нарушает каноны. Как мне кажется, просветленному Будде не место в самом центре круга, так как он должен быть как раз где-то снаружи – в нирване, показывая пример всем остальным, попавшим в круговерть страстей и страданий, куда надо стремиться. Точно, мы его видим слева от колеса!
http://s8.uploads.ru/wNi8f.jpg
Здесь он есть наверняка:
http://sh.uploads.ru/Yfvjo.jpg
(фотография из Википедии)

Пока сконцентрируемся на том, что в окружности, а остальное оставим на потом.

Существует еще одна версия: сидящая фигура в центре – это монах Чжао Чжифэн, портретное сходство с которым угадывается во множестве статуй в пещерах Дацзу.

В 1181 году в районе Дацзу была страшная засуха и длилась она целых четыре года. Половина населения провинцию умерло от голода, так как весь урожай погиб. Избавление от стихийного бедствия, хоть и запоздалое (где он был раньше?), случилось с приходом буддийского монаха и наставника Чжао Чжифэн, который тоже был уроженцем Дацзу. Монах помолился на вершине горы Баодиншань - сразу же полил благодатный дождь, жизнь наладилась, увидев такое чудо, люди стали массово обращаться в буддизм. Для нас, правда, еще более ценно, что монах отдал семьдесят лет своей жизни творческой деятельности, вырезая из камня рельефы и скульптуры. Наверное, кто-то из его коллег или последователей запечатлел легендарного учителя в более чем тридцати изваяниях.

Теперь ступица имеет осмысленное человеческое выражение, а не напоминает тупой пятачок свиньи или других тварей. От сидящего монаха-учителя расходятся шесть лучей, которые показывают, что выход из вечного цикла перерождений существует, просветление возможно. Если сами не можете найти нужную “дверь”, то обратитесь к мудрому старшему товарищу-учителю. Он и карму немного подправит, если потребуется.

Кажется, петуха (слева от монаха), свинью (справа) и змею (внизу) я тоже разглядел. Или там сидят другие твари. Жалко, что керамическая “форма” многих созданий рельефа плохая. Для большей наглядности нам дополнительно показали четыре большие фигуры, раскручивающие колесо: чиновник (жадность), солдат (зло) – слева; человек, похожий на обезьяну (глупость), женщина (похоть) - справа. Получается, что чиновник + женщина = петух. Забавно! Возможно, самая правая часть немного устарела (я про женщину), но левая актуальна как никогда! Как отмечают некоторые внимательные зрители (не европейцы), если солдат выглядит иноземным, то чиновник - сто процентов свой родной китаец (из провинции Сычуань).

http://sd.uploads.ru/mCAsM.jpg

http://sg.uploads.ru/GCHwq.jpg

Давайте опять взглянем на рельеф колеса. Во втором круге от центра, разделенным лучами-спицами на шесть частей, располагаются шесть миров (три низших и три высших), куда можно попасть в результате блуждания и странствия сознания и перевоплощения (в соответствии с кармой, которая играет роль пропуска): мир адских существ, голодных духов, животных, людей, полубогов, богов.

Чтобы попасть в ад, надо сильно постараться (иметь безобразную карму). Здесь вас ждут страшные мучения, нестерпимый холод и жара, ужасы и убийства, которые так подробно описаны разными художниками, поэтами, писателями и режиссерами. Пребывание в аду не является вечным, если улучшить свою негативную карму, претерпев страдания. Данный мир располагается в нижнем секторе рельефа колеса (видно плохо).
Мир голодных духов, кажется, просматривается справа внизу (где кого-то грызут). В вечно голодное и жаждущее существо перевоплощаются жадные и завистливые. Им придется жить на мусорных кучах и в пустынях, испытывая постоянный голод и жажду: пища не лезет в узкое горло, а вода испаряется на огненном языке. Чем не ад?

В мир животных попадают за неведение, глупость и самодовольство, а также глупые страхи (за невежество, одним словом). Выбраться отсюда можно, заботясь о своем потомстве (чем живность обычно активно занимается). На рельефе животные хорошо видны слева внизу.

Мир людей сопряжен со всеми известными нам страданиями, страстями и неприятностями: рождение, болезнь, старость, смерть, разлука с любимыми, сожаления, страх, неприязнь к врагам и начальникам, стресс и т.д. Желания и привязанности, свойственные людям, приводят к рождению в этом мире. Правда, только человек и способен освободиться от сансары (зачем тогда другие высшие миры?). Такое уникальное свойство дорогого стоит. Ну, если хотите, отдохните и погостите некоторое время в мире полубогов и богов. Кажется, людей мы видим чуть выше голодных духов (их легко можно спутать с демонами). К сожалению, их керамическая “форма” не очень хороша (не путать с кармической), но фигуры просматриваются.

Полубоги (асуры, демоны) тоже испытывают страдания. Их обуревает зависть к богам, переполняет агрессивная воинственность. Им хорошо знакома гордость, ненависть, злость и хвастовство. И почему этот мир относится к высшим, если существа, его населяющие, не имеют положительных черт? Располагается слева наверху (если мир полубогов и людей поменять местами, то общая картина не изменится).

Божества (дэвы) пребывают в блаженном благополучии и горделивом самодовольстве. Удивительно, что они тоже испытывают страдания. Им мешают эмоции (гнев, гордость, ревность и похоть), и от смерти они не застрахованы, которая сопровождается унижениями, отречением, изгнанием и одиночеством. Создается впечатление, что боги какие-то ненастоящие, и нет у них воли для свершения важных осознанных действий, так как они погрязли в удовольствиях. По сравнению с Буддой божества выглядят ущербными и несовершенными. Мир богов находится в самом верху рельефа, рассмотреть там что-либо интересное очень трудно. Я разочарован.

На следующем от центра круге рельефа отображены «связи зависимого происхождения», который представляет из себя взаимосвязанные звенья (санск. нидана, «звено») - этапы существования от рождения к старости и смерти и к новому рождению. Они показаны на примере человеческой жизни, обычно состоят из двенадцати сегментов (но у нас их восемнадцать), изображения читаются сверху по часовой стрелке. Если очень хорошо приглядеться и постараться, то можно разобрать и расшифровать эти “ниданы” и их символические представления (хотя бы их часть): невежество, болезнь, смерть, старость, желание и некоторые другие, более сложные. Такая задача превосходит по сложности прочтение надписи из загадочных “пляшущих человечков” Конан Дойла, поэтому пусть она останется для внеклассного чтения (и дополнительных научных исследований).

По внешнему кольцу, на ободе колеса, располагаются различные виды перевоплощений (их тоже 18). Мне кажется, я могу различить некоторых животных, людей и демонов с богами, которые залезли в однотипные бочоночки (“китайское лото”).  В последовательности превращений мне также видится происхождение видов и человека от обезьяны. В нижней части в бочонке сначала сидит змея, потом передняя часть становится рыбьей головой, далее выглядывает лошадь, но сзади она еще рыба (не совсем по Дарвину, но очень революционно для своего времени). Когда видно плохо, то можно активней подключать свою фантазию. Из каких-то копытных получается обезьяна, а потом, двигаясь также против часовой стрелки, мы через несколько звеньев получаем человекоподобные существа, а затем опять происходит деградация до животного состояния.

http://s3.uploads.ru/i2uVv.jpg

http://sg.uploads.ru/Hdm24.jpg

Очень эффектны "вытекающие" из центра круга (груди и живота сидящего монаха) далеко за пределы обода шесть лучей, которые очень благородно и естественно изгибаются. Внутри каждого из них содержится целый ряд (или заряд) из медитирующих фигурок, наглядно поясняющих, как выбраться из Круговорота.

В общем, некоторое начальное представление о Колесе Сансары (Круге Жизни) мы получили. На меня очень сильное впечатление произвели шесть миров, ни один из которых не выглядит однозначно привлекательным, все они далеки от идеала. Действительно, Круг Сансары получается порочным.
Правило золотой середины можно использовать и по отношению к мирам – не будем жаловаться, находясь среди людей. Этот мир, пожалуй, один из лучших. Если мы здесь, то наше прошлое, настоящее и будущее внушает оптимизм. Да и крутиться в Санасаре не так уж и плохо, если ты в хорошей компании.

Думаю, что все участники форума самостоятельных путешественников, даже самые противные, могут по умолчанию (как минимум) рассчитывать на перевоплощение в речного угря или перелетную птицу. Лучшие из нас попадут в мир блаженства и благополучия богов или в мир людей, если им наскучит жизнь без забот и приключений. Человек наделен развитым интеллектом, способен совершать осознанные действия, но не всегда поглощен одними лишь удовольствиями и наслаждениями, так как его жизненному пути, который тернист, но интересен, свойственны контрасты, черные и белые полосы. Почему бы не перевоплотиться в великого путешественника будущего, обладающего творческими способностями (например, литературным талантом)? Да-да, можно еще немного посидеть в Колесе Сансары, чтобы завершить начатые труды и реализовать планы, для которых мало одной жизни.

Как писал Владимир Войнович:
“На пыльных тропинках далёких планет
Останутся наши следы”.

Следы могут быть не обязательно от ног – мы же не кабаны! Пусть они будут творческие и созидательные. Если мы что-то создаем хорошее, то плоды наших трудов тоже начинают жить самостоятельной жизнью. Космос пока освоен плохо, но Интернет сейчас стал той Вселенной, которая активно расширяется и наполняется темным и светлым контентом. Хочется верить, что некоторые “светлые тропинки веб-паутинки” никогда не зарастут и по ним всегда будут ходить новые поколения путешественников, чтобы потом пойти еще дальше – в новые неизведанные миры. И пусть слава первопроходцев не меркнет, а вдохновляет на новые благородные подвиги их последователей.

И не забывайте: чем больше поездок по всему миру, интересных рассказов и полезных советов для коллег и новичков, положительных эмоций, которыми вы поделились, тем золотистей и искристей будет ваша карма. А хорошая карма – залог счастливого будущего, она позволит вам ступить на путь дальнейшего духовного самосовершенствования, которому не видно конца.


Тысячерукая Гуаньинь, она же Авалокитешвара (буддистские сюжеты)

http://s9.uploads.ru/ukrYB.jpg

Micktrik написал(а):

Тысячерукая Гуаньинь, она же Авалокитешвара (буддистские сюжеты)

Авалокитешвара (в пер. с санскр. “Владыка взирающий”) – труднопроизносимое слово, обозначающее существо, которое решило стать буддой (с точки зрения просветления сознания) и на этом тернистом пути избавить от бед и страданий других, крутящихся в Колесе Сансары. В Китае наиболее популярен его женский образ – Гуаньинь. Кроме спасения всех людей, она особое внимание уделяет прекрасной половине человечества (например, помогает при рождении детей). И как управиться со всеми делами милосердия, даже если ты божество? Голова Гуаньинь от напряжения раскололась на одиннадцать частей! Будда (Амитабха) решил проблему, наделив ее одиннадцатью целыми головами (наверное, десять голов невидимые). Теперь стало не хватать рук (они тоже разрывались на части). Тот же Амитабха опять помог, дав ей тысячу рук. И на каждой должен быть глаз, чтобы лучше нас видеть. Правда, согласно профессору Ховард у Гуаньинь 1007 рук! Наверное, были даны и запасные (на случай поломки). Если не верите, то можете сами пересчитать!

http://sd.uploads.ru/42akx.jpg

Паринирвана Шакьямуни  (буддистские сюжеты)

http://sd.uploads.ru/9ajLC.jpg

Micktrik написал(а):

Паринирвана Шакьямуни  (буддистские сюжеты)

Все мы знаем, что такое нирвана, но каждый понимает ее по-своему. Чаще всего нирваной считают необычное продолжительное удовольствие или счастье. Вкусить блаженство и “оторваться”, порвать с опостылевшей действительностью (образом жизни, работой и т.д.), съездить в отпуск или куда-то уехать навсегда – вот на что многие способны.  В буддизме это высшая цель живых существ, подразумевающая состояние, в котором достигается полная свобода от страданий, желаний и привязанностей. Уверен, что все хотят избавиться от первого, но большинству дороги их второе и третье. Чтобы достичь нирваны, как правило, но, возможно, не обязательно, надо вырваться за пределы сансары, а при этом придется порвать и со всеми добрыми человеческими радостями. Так как предела совершенству нет, то придумали еще паринирвану – окончательную нирвану, которая уже точно достигается только после физической смерти, когда наступило полное просветление. Тут вы уже 100% покидаете сансару, как и все человеческое. Давайте на этом и остановимся, хотя бывает и “великая окончательная нирвана”.

Будда Шакьямини, легендарный основатель буддизма, лежит на боку, его видимая нам часть составляет 31 метр в длину (голова и часть торса), но он был бы еще больше (просто огромным!), если бы не спрятал остальную часть тела в гору. Получается, что полностью “пробудиться” (духовно) и заснуть вечным сном или умереть (физически) – примерно одно и то же (визуально).

Рядом с головой Будды мы видим двух его последователей: уже хорошо известного нам монаха Чжао Чжифэна (на фотографии он собой закрыл глаз Будды), который был создателем всей этой скульптурной красоты горы Баодиншань, и его духовного предшественника, вдохновителя и патриарха тантрического искусства в провинции Сычуань Лю Бэньцзуня (он демонстрирует свое ухо). Их жизни разделяло примерно 300 лет, а тут они сидят рука об руку (и разговаривают – нет, медитируют!).

http://sh.uploads.ru/tLE7A.jpg

0

13

Сутра Родительской Любви (конфуцианство)

Скульптурные группы (слева направо) «Боль материнства», «Родители просят, чтобы Будда даровал им детей», «Сохранение ребенка в чреве матери», «Забывающая боль родов и поднимающая ребенка мать»
http://s5.uploads.ru/Zdp0F.jpg

Micktrik написал(а):

Сутра Родительской Любви (конфуцианство)

Сутра – это лаконичное высказывание (афоризм) или свод высказываний, в которых излагаются религиозные и философские учения, знания в определенной области. В сутрах часто используются притчи, построены они могут быть в виде диалогов и бесед самого Будды, патриархов или кандидатов в будды (бодхисатв) со своими учениками. Свиток сутры является символом мудрости, он бывает атрибутом божества или бодхисатвы. Почти все слышали о ней, а кто-то и очень хорошо знает Камасутру. “Сутра родительской любви” значительно менее известна, хотя намного более полезна в любом обществе. Буддизм часто упрекают, что он мало внимания уделяет семейным привязанностям (так как его целью является освобождение от страданий и всяких привязанностей). Китайское конфуцианство попыталось исправить сложившуюся ситуацию, сделав учение ближе к нормальной человеческой жизни, где так важны материнство, родительская любовь и забота о детях (хотя данная сутра формально и апокриф – ее нет в канонах буддизма). “Сыновья почтительность”, которую мы тоже видим в скульптурных композициях (несколько дальше), уже включена в буддийские сутры, так как сам Шакьямуни высказывался по данному поводу. Поэтому современная пенсионная система Китая имеет свои особенности, которые нам не всегда подходят.

Китайские мадонны с младенцами. Скульптуры «Жующая горькое, а ребенку отдающая сладкое» и «Кормление ребенка грудью»
http://s8.uploads.ru/VDA3g.jpg

Буддистские ады

Девушка выращивающая цыплят (на убой!)
http://sh.uploads.ru/uLcdW.jpg

Наказание за поедание и разделку мяса
http://sg.uploads.ru/SKn2s.jpg

Micktrik написал(а):

Буддистские ады. Наказание за поедание и разделку мяса (буддистские сюжеты)

В христианском искусстве Средних веков и раннего Ренессанса изображение ада занимает очень важное место. Когда-то оно служило для устрашения верующих, которых надо было любыми средствами направить на праведный путь. Сейчас нас привлекает изобретательность и фантазия художников, а ужасы не отпугивают, а притягивают любознательных зрителей.

Буддийский ад (нарака) очень похож на наш западный, но есть и некоторые отличия. В одном из шести миров Сансары обитают адские существа – нараки. В них перевоплощаются очень плохие люди (c никуда не годной кармой): убийцы, обманщики, клеветники, самоубийцы и т.д. Их ожидают всевозможные мучения: разрезание, раздавливание, сжигание, замораживание – в соответствии с их “заслугами”. К счастью, пребывание в аду не длится вечно, претерпев очистительное страдание, можно переродиться в какую-нибудь симпатичную зверюшку и т.д. Ад делится на несколько уровней (обычно их восемь).  Восемь жарких и восемь холодных нараков, не считая второстепенных, которые могут стать неприятной неожиданностью, располагаются на этих уровнях, уходящих глубоко под в землю (воду) подобно усеченной пирамиде. На одном уровне соседствуют горячие нараки (в серединке) и холодные (по краям). Кстати, горячие ады находятся под основным континентом буддийской космологии (Джамбудвипой), где мы с вами и живем. Чем ниже уровень, тем ады ужасней. Один из самых глубоких, горячих и мучительных – Авичи-нарака, куда попадают за очень серьезные преступления, такие как убийство родителей и тому подобное, когда у закоренелых изуверов-рецидивистов не осталось и намека на какие-то положительные качества. Их будут поджаривать на огне почти вечно. Немногим лучше и великий лотосовый холодный ад (Махападма-нарака), где тела промерзают насквозь и растрескиваются от холода, лопаясь, как дачный унитаз, разорванный льдом на сильном морозе. Если вы думаете, что на верхних уровнях вас ждет кальдарий с фригидарием, то вы ошибаетесь.

Как уже говорилось выше, убийцы – первые, кто попадает в ад, даже если они убили животных, которых употребляют в пищу. Как выясняется, потребители мясной продукции мало чем отличаются от них с точки зрения буддизма. Подумайте об этом до посещения стейк-хауса, заранее посмотрите на фотографии адских мучений мясоедов. Лошадиноголовые служители ада (местные вертухаи) с ними (несчастными зеками) поступают примерно так же, как и мясники с бедными животными, которых забивают, разрезают, кромсают, отбивают, варят и т.д. Хотя есть мнение, что в исключительных случаях буддистам употреблять мясо допускается (например, по предписанию врача), представленные нам сюжеты это явно опровергают. Например, за употребление в пищу кроликов одного бедолагу переехали огромным зубчатым колесом, а другому прокалывают живот – и тоже за мясоедство! Приятного аппетита, дорогие любители стейков, бифштексов и шницелей! Баодиншань, как говорят знающие люди, имеет многоуровневый подземный ад – шестнадцатиэтажный! Здесь мучают не только холодом и жаром, проявляя большую изобретательность при выборе инструментов и приспособлений. Мне кажется даже удивительным, что из такого страшного места можно выбраться, хотя по сути своей ад и является Чистилищем.

0

14

Три главных божества школы Хуаянь. Ступа драгоценных реликвий (буддистские сюжеты)

http://s5.uploads.ru/nQrGu.jpg

http://s5.uploads.ru/9XcVQ.jpg

Micktrik написал(а):

Про ступы и ступки.
(Где объяснят, за какие поступки вам на долгие века обеспечена памятная мраморная доска с рельефом в самом лучшем месте мира, не считая прижизненных почета и славы, а за какие проступки гарантировано самое горячее место в аду)

Одним из самых распространенных предметов, который держит в руках человек XXI века, является мобильный телефон. Буддийские божества и приближенные к ним существа, задолго до появления современных средств связи, имели при себе (мобильные) ступы.
При слове “ступа” сразу приходит в голову Баба-яга, с таким обязательным дополнительным атрибутом, как помело (метла), и (иногда) вспомогательным пестом. Сейчас классическую деревянную ступу найти очень трудно, если только в музее МАИ, как один из первых летательных аппаратов в истории человечества. Намного чаще встречаются портативные ступы (ступки), которые есть на кухне у некоторых хозяек.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/45/Bilibin._Baba_Yaga.jpg/220px-Bilibin._Baba_Yaga.jpg
Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная», Билибин И. Я., 1900

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/28/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B2_%D0%90.%D0%A4._-_%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%85%D0%B0_%D1%81%D0%BE_%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%B9_-_1878.jpg/359px-%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B2_%D0%90.%D0%A4._-_%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%85%D0%B0_%D1%81%D0%BE_%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%B9_-_1878.jpg
“Старуха со ступой” Протопопов А. Ф. 1878

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/73/Barbieri%2C_Paolo_Antonio_-_The_Spice_Shop_-_1637.jpg/710px-Barbieri%2C_Paolo_Antonio_-_The_Spice_Shop_-_1637.jpg
“Лавка пряностей”, Барбьери П. А., 1637

(изображения взяты из Википедии)

Кажется, Дима нам как-то рассказывал трагикомическую венецианскую историю одного мятежа 1310 года, который закончился неудачно для его замышлявших. Напомню, что отряд под командованием Байамонте Тьеполо подошел к площади Сан-Марко, чтобы захватить Дворец дожей. Под окном на улице Соттопортего дель Капелло выпавшая из рук старушки тяжелая каменная ступка свалилась на голову знаменосца, убив его, чем привела в смятение восставших и решила исход заговора.
http://venicexplorer.net/vefoto/vecchiamortaio.jpg
(Изображение взято с сайта http://venicexplorer.net)

Все перечисленные выше представления и образы лучше выбросить из головы, хотя отдаленное визуальное сходство с нужным нам архитектурным и скульптурным объектом присутствует. В буддийском понимании ступа (переводится с санскр. как «узел из волос» или «макушка, верхняя часть головы» или «куча камней и земли») служит реликварием или памятником. Возможно, что предшественниками ступ были захоронения в виде курганов (из камней и земли). Считается, что после смерти Будды его останки кремировали, разделили на восемь частей, заложив их в восемь ступ, которые находятся в разных местах Индии, связанных с жизнью Будды. Так были созданы “великие реликварные ступы”. Поскольку буддизм распространился в Китае, на Шри-Ланке, в Непале, Бутане, Бирме, Камбодже, Лаосе, Вьетнаме, Индонезии, Таиланде, Корее, Японии, Тибете, Монголии, Бурятии, Туве и Калмыкии (где его только нет!), то там тоже стали воздвигать подобные монументы. В 2017 году появилась своя ступа и в Москве (Ступа Просветления в Отрадном). Их формы и черты значительно или немного различаются. Они могут содержать останки выдающихся духовных лидеров или отмечать памятные места. Ступы являются местами поклонения буддистских паломников. Обход их (по часовой стрелке) – один из важнейших ритуалов для верующих, в ходе которого в их жизни достигается гармония и улучшается карма. Если вы живете неподалеку, то позаботьтесь о своем гармоничном развитии (физическом и духовном): просто совершайте утренние или вечерние пробежки в правильном направлении! Человек, разрушивший ступу, что приравнивается к пролитию крови Будды, неотвратимо попадет в ад после перерождения.

В Китае и некоторых других странах роль ступ выполняют пагоды, многоярусные сооружения культового характера. Они могут быть хранилищами священных предметов, мемориальными комплексами или использоваться как храмы. Скульптурные изображения ступы или пагоды часто встречаются в скальном комплексе горы Баодиншань.
Подробнее про ступы и их разновидности можно прочитать здесь.

Мы же теперь убедились, что ступы всякие нужны, ступы разные важны, если не толочь в них воду.

Сравнивая ступу с мобильным телефоном (смартфоном, айфоном), я имел в виду не только популярность скульптурного предмета или трепетное отношение к нему, но и его символическое значение. Например, ум, мудрость и учение (Будды), способность раскрыть потенциал человека и преодолеть возникающие препятствия. Все это с некоторой натяжкой можно отнести и к современному телефону (ведь в нем содержится мудрость всего Интернета!). Если включить воображение на полную мощность, то китайская версия ступы (пагода) немножко напоминает целую “стопочку” разных мобильных устройств, которые использует человек в течение своей жизни.

http://s3.uploads.ru/t/8Dj5H.jpg http://sh.uploads.ru/t/qfwCy.jpg

На фотографии с (портативной) пагодой мы видим легендарного сподвижника Будды Манджушри, который считается воплощением мудрости, проводником и учителем будд, духовным отцом ботхисатв. В христианстве очень часто встречаются изображения святых с моделью (своей) церкви в руке или даже целым городом. Ну, вспомните хотя бы Святого Петрония в Болонье. Восточные религии, как мне кажется, рассчитаны в большей степени на абстрактное мышление, поэтому лучше на время отбросить наши прозападные представления. Справа с конической ступой (в форме лотоса) стоит бодхисатва Самантабхадра, олицетворяющий Полное Сострадание, покровительствующий всем изучающим дхарму (учение, закон). Он учит что важна не только медитация и размышления, но и религиозная практика. Между мудрецами со ступами располагается блистательный Будда Вайрочана, который считается предшественником всех живых существ. Он ассоциируется с пустотой (кажется, в руках у него ничего нет), почитается в китайской философской школе Хуаянь, где детально разработана концепция пустоты и взаимозависимого происхождения. Иногда он держит в руках Колесо Закона (дхармачакра), но в нашем случае, если не ошибаюсь, лишь складывает и гнет свои пальцы. Нет сомнений, что перед нами три великих мудреца. Слева от них находится большая драгоценная ступа-реликварий, напоминающая о разделении священного праха Будды.

http://s5.uploads.ru/t/ZJOVi.jpg

Надеюсь, что теперь слово “ступа” станет для вас родным и близким многозначным понятием, вызывающим целую гамму приятных ассоциаций.
Схему расположения “Трех Мудрецов” (The Three Worthies of Huayan) и Ступы (Precious Relic Stupa) можно найти на этом сайте

Встреча на Инде Востока и Запада по пути в Китай от Micktrik
Micktrik написал(а):

Встреча на Инде Востока и Запада по пути в Китай.

Когда смотришь на восточную и китайскую скульптуру, то она не кажется совершенно чуждой для западного человека. Причин на то может быть несколько. Бывает так, что разные культуры развиваются каждая своим путем, но в итоге получается что-то похожее. Или, наоборот, у них есть какие-то общие источники, из которых все проистекает, а далее пути-дорожки расходятся. И в том, и в другом случае некоторые родственные черты сохраняются. Восток, и даже Китай, никогда не были полностью изолированы от Запада. Иногда эти связи “мелели”, но потом превращались в полноводные реки.

Вспомним завоевательные походы Александра Великого, который в ходе своей военной компании 327–325 годов до нашей эры вторгся в Индию и Афганистан. Для культур Востока и Запада взаимопроникновение стало неизбежным. Следы эллинизации, которая началась в те годы на завоеванных территориях, сохранились до наших дней. Античная греческая скульптура, как важная составляющая культуры, тоже проникла на Восток, где западная и местная традиции активно взаимодействовали друг с другом. Если посмотреть на карту северо-западной Индии и восточного Афганистана, то можно без труда найти то место, которое стало эпицентром слияния цивилизаций.

http://s3.uploads.ru/iVx6L.jpg

Еще при персидском владычестве (между VI и V веками до нашей эры) в Гандхаре ощущалось сильное средиземноморское и индийское влияние в искусстве и культуре. При Александре Великом и после него оно превратилось в причудливое переплетение. Школа искусства Гандхары переживала наивысший расцвет в период между I веком до нашей эры и VII веком нашей эры.

Наверное, еще более важным стало обращение Гандхары в буддизм царем Ашокой (273—232 до н. э.), великим правителем империи Мауриев. В последующие века буддизм стал мировой религией и продолжил свое распространение в Китай, Камбоджу, Шри-Ланку и т.д. Хотя память о первом правителе-объединителе Индии, принявшим буддизм, старательно пытались стереть после его смерти, можно говорить о начале буддийского прозелитизма (стремления обратить всех в свою веру).

http://s3.uploads.ru/p1UyI.png

Таким образом получается, что индийская буддийская культура стала для всего восточного мира тем, чем была античная культура на Западе. Давайте, правда, еще немного остановимся в нашем греко-индийском “заповеднике” (Гандхара), чтобы получше рассмотреть плоды “совместного” скульптурного творчества на нескольких примерах (из Википедии).

http://s7.uploads.ru/QjKU9.jpg

Стоящий Будда из Гандхары, Национального музея в Токио, I-II век нашей эры

http://s3.uploads.ru/ZRzS6.jpg

Стоящий Бодхисаттва, I-III век, музей Гиме, Париж

http://s9.uploads.ru/nWCNc.jpg

Смерть Будды (паринирвана), II-III век нашей эры (сейчас в буддийском храме в Токио)

А вот и Будда с его защитником бодхисаттвой  Ваджрапани. Британский музей.

http://sh.uploads.ru/lfUJH.jpg

Не правда ли, “охранник” Будды очень похож на Геракла? Можно увидеть невооруженным глазом, не вникая в складки на одежде, особенности причесок и прочие скульптурные тонкости, что персонажи из разных культур соседствуют на одном рельефе.

Буддийский прозелитизм подтверждается и тем, что рельеф с паринирваной оказался в действующем японском храме, хотя у меня нет точной информации, когда это произошло. Экспансия происходила не только в направлении, как показано на схеме со стрелочками, но и в обратном. Я хотел сказать, что Индию с ее буддистскими святынями стали посещать паломники из других стран, которые потом возвращались домой, переполненные яркими впечатлениями и эмоциями и желающие ими поделиться (как и современные путешественники-форумчане).

Например, до нас дошли описания китайского буддистского монаха и путешественника по имени Фасянь (“Прославляющий Дхарму”), который посетил и объездил в 399-412 годах Непал, Индию, Шри-Ланку, Китай,  “протоптав” тропу для своих коллег и последователей, которая всегда оставалась весьма оживленной. Фасянь разыскивает буддийские книги и писания, посещает храмы, ступы, памятные места, связанные с жизнью Будды. Был он и в Гандхаре. Всего монах за 15 лет побывал в 30 странах (6 лет до Индии, 6 лет в Индии, и 3 года добирался домой). Свои странствия Фасянь описал в известном труде «Записки о буддийских странах», который переведен и на русский язык. Паломничество монаха – лишь один пример, который подтверждает тесные связи между Китаем и Индией. Конечно, говорить о каком-либо значительном влиянии Запада на Китай через Гандхару было бы очень смело.

Какие еще связи были между Западом и Восточной Азией в древности и в Средние Века? Конечно, это Великий шелковый путь, который более-менее исправно функционировал со II века до нашей эры и до XV века, когда он стал хиреть из-за многочисленных военных конфликтов. По нему не только перевозили ценные товары (такие как шелк, пряности и т.д.), но и происходило распространение технологий, изобретений, искусства и религий. Нет сомнений, что китайские торговцы и паломники могли иметь при себе миниатюрную скульптуру (например, религиозного характера). Фарфор и керамика, пользующиеся спросом на Западе, также были носителями изобразительного искусства. На протяжении всего караванного пути находились очень древние государства и культуры, в которых греко-римская цивилизация оставила свой неизгладимый след.  Считается, что все технологии распространялись с востока на запад (компас, порох, бумага, книгопечатание), но можно ли быть абсолютно уверенными, что в области искусства совсем ничего не просочилось в Китай, пусть и не из Италии, а, например, из Парфии или с Ближнего Востока?

Предлагаю всем интересующимся взаимным влиянием западного и восточного искусства заняться поисками подобных фактов, не забывая включать свое воображение и интуицию, когда не хватает научных доказательств. :)

Источники

https://ru.wikipedia.org/wiki/Великий_шёлковый_путь

https://ru.wikipedia.org/wiki/Гандхара

https://ru.wikipedia.org/wiki/Фасянь

Китайская раннебуддийская скульптура IV--VIII вв. в общем пространстве "классической" скульптуры античного типа. Муриан И.Ф. (монография)

Детали храма Shengshou Temple в Дацзу
http://s5.uploads.ru/mg4Tp.jpg

http://s7.uploads.ru/t/o4Ier.jpg http://s9.uploads.ru/t/5oTiQ.jpg http://s7.uploads.ru/t/x9zuP.jpg http://sg.uploads.ru/t/cZtNB.jpg http://sh.uploads.ru/t/zX6Es.jpg

0

15

2018-05-06
В Чунцине всю ночь лило. Сейчас 8 утра. Моросит, все так серо и мокро за окном... По прогнозу к обеду должно распогодиться. Продолжу-ка я пока баиньки )))

2018-05-06 13:04:13
К обеду все-таки распогодилось: солнце, даже немного синего неба, жара. Выполз. Съездил на местную "красную площадь" к Народному дому. Помпезно. Зарулил в местный историко-этнографический музей. Огромный, но в принципе малоинтересный. Побывал на станции Liziba - это где метро прямо внутри жилого дома на уровне эдак 10 этажа. Если не знать - обычная станция. При прибытии/ отбытии поезда никакой тряски я не заметил, а метро в Чунцине само по себе очень тихое - это не наши грохочущие составы. ))
Так что весь намеченный Чунцин я в принципе посмотрел. По большому счёту это город одного дня, ну и транспортный хаб для Дацзу и Улуна (куда завтра еду). Сейчас устрою постирушки. Освежу футболки - за завтра высохнут, а вечером ещё раз схожу к ночным мостам, немного в другом месте...
Поздравил себя с первым комаром! Сидит на постели. Я его хлоп - а он брызг кровью. Напился, успел, гад! Сегодня поставлю фумитокс, зря что ли я его вез! ))

http://s8.uploads.ru/4TQMG.jpg

Метро в Ченду, Чунцине, Гуанчжоу в высшей степени замечательное. Оно очень простое архитектурно, но очень удобное. Навигация в метро, сами вагоны с кондеем, организация входов/выходов выше всех похвал. Правда, заметил одну особенность Гуанчжоу. Везде в метро вход через просмотр багажа (как на вокзалах, аэропортах), но в Ченду и Чунцине, если у тебя с собой есть жидкость в бутылке (у многих китайцев с собой термосы), то воду там всегда проверяют в отдельном устройстве - в Гуанчжоу к воде совершенно равнодушны ))

Станция метро Liziba
http://s5.uploads.ru/abXgr.jpg

Станция метро Liziba
http://s3.uploads.ru/Lx2Xr.jpg

http://s8.uploads.ru/t/Mc0Fp.jpg

Luohan Temple Лохань Сы, храм архатов в Чунцин

Micktrik написал(а):

В предыдущем посту про гроты Дацзу вы уже познакомились с Гуаньинь Тысячерукой, которую также называют бодхисаттвой Авалокитешвара. Она, хотя и следует по пути Будды, но не желает покидать Колесо Сансары из сострадания к людям (и всем живым существам), совершая добрые и милосердные дела. Вы можете встретиться с ней в храме Лохань сы города Чунцина. Она имеет (пока) всего четыре руки и восседает на троне, который располагается на павлине. Смотрится композиция очень ярко и красиво - и есть в ней большой смысл: павлин в буддизме символизирует сострадательную предусмотрительность или бдительность – не зря же у него столько глаз на перьях хвоста!

http://sh.uploads.ru/AOVhq.jpg

Если вам требуется более детальная информация о великолепной Гуиньинь, то я вас отсылаю к статье Ю. И. Елихиной “Иконография Бодхисаттвы Авалокитешвары в искусстве буддизма”.

http://s9.uploads.ru/bKDTI.jpg

Вы спросите, а что делать простым людям, которые хотят достигнуть Просветления и вырваться за пределы Сансары, если им не хватает героизма, чтобы стать подобными бодхисаттве Авалокитешваре? У них есть свой путь – стать архатами (не путать с архаровцами!). Таких достойных личностей в храме набралось аж 524 штуки (скоро придется строить новый зал!), правда, среди них много новобранцев, а настоящих ветеранов, сражавшихся с "помутнением рассудка" плечом к плечу вместе с Буддой Гаутамой так и осталось шестнадцать (или восемнадцать?). Они достигли четвертой ступени просветления, что гарантирует (после ухода из жизни) переход в нирвану и расставание с Сансарой, так как точка невозврата была пройдена. Правда, как ни промывай “волосы” своего сознания от загрязнений и помутнений (клешей), самая последняя стадия Пробуждения и умиротворения архатам недоступна. Получается, что им полностью не удается “вычесать” всех “клещей” (клешей омрачения) из сознания, так как Всеведения Будды не может достигнуть существо, думающее только о себе и достижении собственной нирваны. Может быть, некоторые из них осознают свою ограниченность, одумаются и вступят на путь бодхисаттвы, помогая пробуд(д)иться другим. Наверное, так и решил поступить один из персонажей, который разорвал себе грудь-тельняшку, демонстрируя всем свое пламенное сердце-будду.

http://s5.uploads.ru/OV2IW.jpg

С кем еще полезно свести знакомство, чтобы ваша жизнь изменилась к лучшему? Хотэя («холщовый мешок») часто путают с Буддой, хотя прообразом ему послужил китайский монах Цици (жил во времена династии Поздней Лян, 907—923 гг), у которого был огромный живот. Он имел веселый нрав, скитался по Китаю, его любили люди, а им он платил тем же и приносил удачу, здоровье и благосостояние. Считается, что был Цици воплощением Будды Майтреи и богом счастья. Изображается Хотэй с посохом через плечо и висящим на нем мешком (с подарками для детей и бедных), а также жемчужиной, миской для подаяния, веером, отгоняющим горе, монетами и т.д. Иногда китайцы Хотэя называют Будай, что еще больше роднит его со “Смеющимся Буддой”.

http://sh.uploads.ru/5H4j1.jpg

Очень полезно иметь личного Будая, чтобы щекотать ему животик при каждом удобной случае. Даже не знаю теперь, что заказать себе на алиэкспрессе – его или слоников? :-)
https://b7.ru.icdn.ru/m/micktrik/0/imgsrc.ru_61221770rGr.jpghttps://b7.ru.icdn.ru/m/micktrik/1/imgsrc.ru_61221771XuC.jpg

0

16

Карстовый район Улун
07.05.2018

07.05.2018 путевых заметок Ариала не было

Эти три фотографии из Улуна - единственные (из более чем 5000 фото), которые сам Дима успел обработать и сложить в папку "To blog".
Я лишь нанесла на них водяной знак.

http://s8.uploads.ru/Ivz46.jpg

http://s7.uploads.ru/d2iqZ.jpg

http://sh.uploads.ru/8PUqS.jpg

_________________________________________________________________________________________
Три природных моста(мосты Драконов)

Три природных моста (天生三橋,  Тяньшэн Саньцяо) — ряд природных известняковых мостов, расположенных близ посёлка Сяньнюйшань уезда Улун города центрального подчинения Чунцин, Китай. Они находятся в Улунском карстовом национальном геологическом парке, который, в свою очередь, является частью объекта всемирного наследия ЮНЕСКО Южно-Китайского карста. На китайском языке мосты названы в честь китайских драконов, а именно Тяньлун (天龙桥 — буквально «Небесный Дракон»), Цинлун (буквально «Лазурный Дракон») и Хэйлун (黑龙桥 — буквально «Черный Дракон»).

Gaude map of Wulong Karst Scenic Area (Three Natural Brides)
http://s5.uploads.ru/M3Qlm.jpg

http://s3.uploads.ru/pNQ4D.jpg

http://s9.uploads.ru/KlTcB.jpg

http://sd.uploads.ru/QV89a.jpg

http://s5.uploads.ru/vkCZg.jpg

http://s5.uploads.ru/j1L64.jpg

О китайских аллегориях
На фотографиях Ариала рядом с природным мостом Qinglong (Цинлун или Лазурный Дракон) я заметила информационный стенд с интересной аллегорией в китайском стиле (когда смутно догадываешься, о чём идёт речь, но достоверно не понимаешь :) ).
На стенде написано следующее:
Мост  Цинлун (просвет) выглядит как прыгающий карп, с широко открытым ртом и слегка изогнутым телом.
Говорят, что карпы из Хуанхэ (Жёлтой реки) могут превратиться в драконов, если они прыгнут выше Ворот Дракона.
Это означает, что кто-то быстро продвигает свою карьеру против противотока.

Получается не совсем здорово: если рыбка-карьеристка не желает плыть по течению, а способна совершить головокружительный прыжок, она из милой рыбки превратится в страшного дракона?  :question:

Очертания рыбки все видят?
http://s9.uploads.ru/UvhGw.jpg http://s7.uploads.ru/t/tDMlz.jpg

0

17

Очень интересно. И те места, где были и те, где не были.  Надеюсь, и до природы дайдете.

0

18

Чишуи Национальный Живописный Район (Chishui National Scenic Area)

08.05.2018
А я только что приехал в Чишуй из небоскребистого Чунцина. )) позади Ченду с его пандами, Эмейшань, где на высоте 3100 было плюс 4, тогда как внизу плюс 27, весь в нирване Большой Будда в Лэшани, удивительные гроты Дацзу и совершенно потрясающее ущелье в Улуне. А впереди ещё почти 3 недели пути... ))

http://s5.uploads.ru/1vnI0.jpg

http://sd.uploads.ru/9Xemn.jpg

http://s3.uploads.ru/uQVDC.jpg

Chishui Great Falls или Shizhangdong Waterfall Шичжандун
http://s8.uploads.ru/NLkE5.jpg

http://s5.uploads.ru/QqAtz.jpg

http://s9.uploads.ru/xJUFw.jpg

Buddha Rock Scenic Area или Foguang Rock (Фогуанянь)
http://sg.uploads.ru/qHy0B.jpg

http://s5.uploads.ru/vtWl1.jpg

http://sd.uploads.ru/VQBAU.jpg

http://sg.uploads.ru/C0wTq.jpg

0

19

Фаньцзиншань (Fanjingshan)

2018-05-11

Этот отель (в Цзуньи) просто какой-то ужосс. Я заселялся 1 час 15 минут! Такого вообще нигде не было! а я ещё был недоволен Чунцином, где меня заселяли 15 минут. Они вообще ничего не понимают.
Только что вломились ко мне в номер 2 тётки с вопросом - где я пересекал границу?! Показал им штамп пограничника, сфотографировали. Разглядывали штам минут 5. Потом опять рассматривали страницы где фото...
Уже отксерили вроде и паспорт с фоткой, и визу, все равно не могут разобраться, где имя, где фамилия. Тыкают мне зачем-то в дату рождения в паспорте... Такое впечатление, что я у них первый иностранец в их жизни, и они иностранных паспортов в глаза не видели. Бронь мою искали в своём компьютере полчаса, нашли или нет - даже  не знаю. Я уже терял терпение и просто тыкал им в листок брони на китайском языке (специально все на китайском распечатывал!). Они мне зачем-то насчитали 3 дня. Объяснить, что у меня всего одна ночь и в брони написано - 11/12 мая и 1 ночь - это была проблемища! Никакого переводчика в их телефонах как в Чишуе нет - все через мой планшет. Депозит взяли 300 ю! А номер в 3 раза хуже чишуйского!

Zunyi Tongda Hotel
NO.134 Beijing Road (In Front of West Station Square at Zunyi Railway Station), 563003 Zunyi, Китай
Dmitry, Россия, дата отзыва: 14 мая 2018

«Не рекомендую!»
Не понравилось: 1). Мне показалось, что опыта приема иностранцев гостиница в принципе не имеет: заселение в номер заняло 1 час 15 мин.! Это после 5-часовой тряски в автобусе из Чишуя в Цзуньи, когда в 10 вечера я уже буквально валился с ног! Персонал абсолютно не умеет "читать" паспорт и визу. По-английски никто не говорит, переводчиком на смартфонах пользоваться не умеют (под конец общения догадались найти англо-китайский переводчик на своём компьютере, у меня на планшете был свой). Уже после вселения в номер вломились две ресепшионистки с вопросом, где я пересекал границу?! А ведь перексерили и чуть ли не под лупой рассмотрели весь паспорт, в том числе и лист с въездным штампом погранконтроля аэропорта Гуанчжоу. А утром - при выселении, все вчерашние вечерние вопросы, включая из какой страны я прибыл, задавал по-новой приглашённый ресепшн ещё и секьюрити, в заключение он ещё и сфотографировал меня на смартфон. Ни в одном китайском городе (даже гораздо меньших размеров) ничего подобного мне ещё не встречалось. Я просто в шоке! 2). По-моему, ресепшн не умеет "читать" и распечатку бронирования Букинга - хотя я специально распечатывал для отелей на китайском языке. Вместо 1 забронированной ночи (что и было чётко в распечатке) с меня почему-то хотели взять оплату за 3 ночи! И депозит первоначально объявили в 500 юаней ( реально взяли 100). Две ресепшионистки были особо борзые, третья - постарше, более человечная (извинялась, разговаривала мягче, утром посадила в такси, сказав таксисту на какой автовокзал меня отвезти, чтобы уехать в Тунжень). 3). Гостиница не отвечает на предварительное обращение через форму Букинга относительно позднего заезда. 4). Очень жёсткие матрацы! Спать на этих "досках" невозможно! Только промучался до утра.
Понравилось: Расположение гостиницы хорошее - прямо напротив железнодорожного вокзала. Во всем остальном - ощущение советской провинциальной гостиницы 70-х. В цену был включён завтрак (с 7:30 утра).

2018-05-13

В Фаньцзиншане сегодня было солнце и очень жарко. На одну гору я залез, на другую уже сил не было ))  На горе понравилось. Но подниматься там - ужосс-ужосс. Жаль, не могу с планшета выложить фото.

http://s9.uploads.ru/C5kYU.jpg

http://s3.uploads.ru/x3Q9Y.jpg

Никаких особых открытий (в этой поездке) у меня не было. На 90% - известные места. Информации и на русском достаточно. Просто это, конечно, не традиционный заезженный русский маршрут. Из действительно малоизвестного был лишь Чишуй - край водопадов и красных скал (тут в инете есть всего 2 русских опуса) и Фаньцзиншань  (тут да, нет ничего ни в рунете, ни в англенете, только чинет). Но это, скажу я, похлеще Эмейшаня, и тут выбора нет, после автобуса и подъёмника только ступени, ступени, ступени вверх, вверх и вверх - их там 8800! ))) и в итоге приходишь к двум гигантским скалам, на каждую из которых лезть по часу! На одну я залез, на вторую малодушно махнул рукой: сил уже не было никаких - ведь еще и спускаться до фуникулера те же  8800 ступеней... )))
Вообще, я сделал вывод, в природный Китай надо ездить до 30-40.

http://s5.uploads.ru/vBzHC.jpg

http://sg.uploads.ru/uBFco.jpg

http://s3.uploads.ru/6yiNR.jpg

http://sd.uploads.ru/fOqab.jpg

http://s7.uploads.ru/zm3U4.jpg

http://sg.uploads.ru/iEnuy.jpg

http://sd.uploads.ru/d4gVT.jpg

http://s9.uploads.ru/k5JwP.jpg

http://s5.uploads.ru/mUdv9.jpg

http://sh.uploads.ru/ZteJA.jpg

http://s9.uploads.ru/7CiG3.jpg

http://s5.uploads.ru/m9vfQ.jpg

Про ресторан в Фаньцзиншань

Смешно было в Фаньцзиншане. Вечером, спустившись бездыханный с горы, решил поужинать в посёлке. Место абсолютно неизвестное в мире, но дико популярное в Китае. Сплошные отели и рестораны. Мой, правда, был на отшибе - Букинг предлагает здесь только его. Сначала хотел взять рыбу. Почти у каждого ресторана аквариумы. Но рыбка не крупная - сантиметров на 14-15 и такая тощенькая. Одной, думаю, не наемся, надо взять 3-4. Спрашиваю цену. Показывает один палец и 88 на калькуляторе. Уточняю через свой планшет: одна рыбка 88 ю? Да, говорит, и пишет на листочке 88+88+88... Нет, думаю, это раззорилово. Решил заказать по картинкам. На красивой картинке фотка - небольшая такая сковородочка ( диаметром эдак 20 см) и в ней аккуратные кусочки мяса и все это вроде как тушёное в овощах. Но я уже сколько раз убеждался, что в Китае красивая картинка и реальность - это 2 большие разницы ))
В ожидании заказа попиваю предложенный чай. Наконец оживление. На стол водружают большую газовую плитку, разжигают конфорку, а на неё ставят тазик с "моим" блюдом - диаметром в см эдак в 40.  Все это кипит, булькает и пенится в густом бульоне. В-общем, на картинку это было абсолютно непохоже. Из овощей полагалась гора салата, который надо было опускать в этот кипящий тазик и вкушать вместе с мясом. Помимо мяса в бульоне были кубики какого-то овоща, какого - не понял. Он так и оставался жёстким, немного хрустящим и чуть сладковатым на вкус. Мясо было вкусное. Через переводчик я уточнил - это была телятина. Вот только там было... килограмма полтора этого самого мяса. Тазик точно был рассчитан на 4-х максимум. Осталось непонятным, то ли меньшую порцию они в принципе не готовят, то ли решили подзаработать на лаовае )) короче, стоило это блюдо дешевле первоначально задуманной рыбки, но подороже твоей пекинской утки )))
(1200 руб.)

http://s7.uploads.ru/ySJrP.jpg

Отредактировано CosMary (2018-08-31 23:06:10)

0

20

Фэнхуан (Fenghuang)

2018-05-14

Я в Фэнхуане. Тут вообще пекло. Из номера вид прямо на реку, минута спуститься...

http://s8.uploads.ru/r5pai.jpg

Фэнхуан - отрада для желудка. Тут есть настоящая евроеда!

AlinaT написал(а):
Случайно не Soul Cafe?

Оно самое! )) первым делом, приехав в Фэнхуан, я отправился туда обедать, а вечером - и ужинать. Оно нравится мне тем, что там привычная евроеда и приятный расслабон - мягкие диванчики, подушечки, кондей... Справа/слева от Soul тоже евроедальни, но вечером там шумно А ещё я открыл в Фэнхуане кондитерскую, где пирожные тают во рте - и там так душевно поёт парень, именно поёт, а не голосит )) Цены, правда, ломовые для Китая. Но Фэнхуан вообще дешевым не назовёшь.

http://s7.uploads.ru/jeVah.jpg

http://s9.uploads.ru/QCSJL.jpg

http://sh.uploads.ru/p6eRX.jpg

2018-05-15

Заводил будильник на 5:30 утра - хотел тумана над рекой. Туман сегодня не выдавали ))) перезавел на 7 утра. Но проснулся уже в 6:45 - от гула народа... ))) на набережную высыпали просто орды групп, экскурсоводы надрываются в свои микрофоны... Как-будто и не раннее утро, а полдень. Понаехали уже, короче...
Сегодня у меня переезд в Шаогуань скоростными поездами.

Фэнхуан... Сказка, а не город! Даже несмотря на небо в тусклой дымке он производит сходу сногсшибательное впечатление. Первое, что напрашивается - вот, китайская Венеция! Конечно, не Венеция. Лучше! Шучу, конечно. Венеция - несравнима. Но Фэнхуан и вправду чрезвычайно колоритен. По его набережной - а она тянется на добрых полтора километра по левому берегу, можно бродить часами, зависая с фотоаппаратом через каждые пять метров.

http://s3.uploads.ru/WdKOA.jpg

http://s9.uploads.ru/usSbt.jpg

http://s5.uploads.ru/jhzV3.jpg

http://sg.uploads.ru/Wi5uv.jpg

http://s3.uploads.ru/FlUTL.jpg

http://s5.uploads.ru/49vV2.jpg

http://sd.uploads.ru/SVmQv.jpg

http://s9.uploads.ru/9ARzP.jpg

http://s5.uploads.ru/vs4Hu.jpg

http://s3.uploads.ru/xWhPp.jpg

http://s9.uploads.ru/4RNgt.jpg.)

http://s7.uploads.ru/ySJrP.jpg

Отредактировано CosMary (2018-08-31 23:07:44)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Восточная, Юго-Восточная и Южная Азия » "У меня легкое ощущение, что Китай затягивает..." (памяти Ариала)