Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Новый Иерусалим: монастырь после реставрации и музейный комплекс.


Новый Иерусалим: монастырь после реставрации и музейный комплекс.

Сообщений 71 страница 80 из 134

71

http://i.yapx.ru/BoNOil.jpg

http://i.yapx.ru/BoNOql.jpg

http://i.yapx.ru/BoNO5l.jpg

Святая Великомученица Татьяна. Шитая икона из ризницы Воскресенского монастыря.
Вторая половина 19в.

http://i.yapx.ru/BoNPBl.jpg  http://i.yapx.ru/BoNPFl.jpg

Два богато украшенных евангельских  оклада

http://i.yapx.ru/BoNu0l.jpg  http://i.yapx.ru/BoNu3l.jpg

Фелонь. 18в.

http://i.yapx.ru/BoNu7l.jpg   http://i.yapx.ru/BoNvAl.jpg

Кубок с крышкой. Нюрнберг. Первая половина 17в. Серебро, позолота.

http://i.yapx.ru/BoNvHl.jpg

Воздух "Положение во гроб" .Россия. Первая четверть 18в. ("Воздух" -это покрывало для церковных сосудов с причастием )

http://i.yapx.ru/BoNvIl.jpg

0

72

Еще одно расшитое облачение священнослужителя

http://i.yapx.ru/BqPHXl.jpg  http://i.yapx.ru/BqPHcl.jpg

Крест напрестольный  1682г.

http://i.yapx.ru/BqPHel.jpg

Голограмма "Карета"

http://i.yapx.ru/BqPHil.jpg

Зал, посвященный  судьбе монастыря в годы Великой Отечественной войны. Сгоревший монастырь, руины...

http://i.yapx.ru/BqPHkl.jpg

http://i.yapx.ru/BqPHol.jpg

http://i.yapx.ru/BqPHrl.jpg

http://i.yapx.ru/BqPHyl.jpg

Предметы, обнаруженные на территории монастыря после отступления немецко-фашистских войск зимой 1941-42гг.

http://i.yapx.ru/BqPH1l.jpg

0

73

Перехожу к следующему разделу музейного комплекса. 

"Русское церковное искусство XVI – XIX вв."
Экспозиция русского церковного искусства XVI – XIX веков включает произведения иконописи, медного литья и отдельные предметы церковной утвари. Эти коллекции сформировались благодаря активной собирательской деятельности музея в послевоенное время, так как существовавшее ранее музейное собрание, основу которого составляли произведения из Воскресенского Новоиерусалимского монастыря, почти полностью погибло в 1941 году. Из документов известно, что в обители хранились древние иконы, выполненные на дереве, холсте, металле и стекле мастерами из разных иконописных центров России – Москвы, Новгорода, Ростова Великого.
Собранная вновь из разных источников коллекция икон не имеет прямого отношения к истории и художественной жизни Воскресенского Новоиерусалимского монастыря. В то же время несколько экспонируемых произведений из храмов Московской области дают представление о стилистических особенностях церковного искусства московского региона.
Стилистические особенности икон позволяют отнести их к разным периодам и художественным центрам.
Иконы я снимала мало, но и по этим нескольким видно разнообразие представленных в собрании икон.
"Избранные святые в молении Спасителю. Мученик Прокопий Кесарийский и великомученик Никита, преподобные Александр Свирский и Нил Столобенский" Конец 17-начало 18в. Русский Север.

http://i.yapx.ru/BqPIBl.jpg

Происхождение некоторых произведений удалось восстановить благодаря близким стилистическим аналогиям. Примером является икона «Богоматерь с Младенцем на престоле», выполненная ярославскими иконописцами Иваном и Афанасием Шустовыми в 1747 году для местного ряда иконостаса Троицкой церкви Власьевского прихода в Ярославле. Дата ее написания, авторство и происхождение определяются по парной подписной иконе «Спас Вседержитель на престоле», хранящейся в собрании Ярославского художественного музея.

http://i.yapx.ru/BqPIEl.jpg

Икона Богоматери "Троеручица". Последняя треть 18в. Центральная Россия.
В иконографии образ Божией Матери «Троеручицы» относится к типу Одигитрии, с Младенцем, сидящим на правой руке. В нижней части иконы, под правой рукой Богоматери, изображена человеческая кисть, составляющая часть серебряного оклада иконы. В русских списках существует традиция выписывать третью руку как бы принадлежащую Богоматери, а не приложенную отдельно.
В Православном предании существует легенда,   согласно которой считается, что возникновение этой особой иконографии было связано с эпизодом из жития преподобного Иоанна Дамаскина. Рассказывается, что во время возникновения в Византии движения иконоборчества, поддерживаемого императором Львом III Исавром, Иоанн написал три трактата в защиту иконопочитания и направил их императору. Лев Исавр пришел в ярость, но ничего не мог сделать, так как Иоанн не был подданным его империи, а жил в Дамаске, являясь министром при дворе халифа. Чтобы помешать Иоанну писать труды в защиту икон, император прибег к клевете. От имени Иоанна было составлено подложное письмо, в котором Иоанн будто бы предлагал императору свою помощь в завоевании сирийской столицы. Это письмо и ответ на него императора были направлены халифу. Иоанн был отстранен от должности и наказан отсечением кисти правой руки, которая была повешена на городской площади. Спустя некоторое время Иоанн получил отсечённую руку обратно и, затворившись у себя, приложил кисть к руке и стал молиться перед иконой Богородицы. Через некоторое время он заснул, а проснувшись обнаружил, что рука чудесным образом приросла. В благодарность за исцеление Иоанн приложил к иконе сделанную из серебра руку. Третья рука стала воспроизводиться на многих списках этой иконы, получившей именование «Троеручица».

http://i.yapx.ru/BqPIFl.jpg

"Богоматерь с младенцем на престоле (Кипрская) с преподобными Пелагией и Марией. Вторая половина 18в.Москва.

http://i.yapx.ru/BqPIIl.jpg

Раздел "Русское искусство конца XVII – начала XX века"
Экспозицию икон и медного литья XVI–XIX веков продолжают произведения светского искусства, демонстрируя самые ранние образцы парсунного письма и портретов петровского времени. История формирования художественных коллекций музея характерна для многих российских музеев, возникших в послереволюционный период, и тесно связана с порой трагическими страницами истории страны. Основанный в 1920 году в зданиях закрытого монастыря, музей почти сразу стал крупнейшим художественным центром Подмосковья. У истоков строительства музея стоял его первый директор – Натан Александрович Шнеерсон (1881–1945), непосредственно участвовавший в работе комиссии по национализации усадебных и частных собраний. В 1920-х годах Н.А. Шнеерсон развернул активную работу по обследованию усадеб и церквей западной части Московской губернии. Мандат, выданный Натану Александровичу, давал ему право вывозить художественные коллекции, которым грозила гибель на местах, в свой музей.
Великая Отечественная война нанесла огромный ущерб архитектурному ансамблю и фондам музея. Лишь небольшую часть экспонатов успели эвакуировать в Алма-Ату. Реставрация и пополнение фондов стали важными направлениями деятельности музея в послевоенный период. Особенно активно эта работа велась, начиная с середины 1970-х годов, когда директором В.Ф. Нижегородовым, пришедшим к руководству музея в 1973 году, был сформирован научный коллектив из выпускников МГУ: искусствоведов и историков. Можно без преувеличения сказать, что именно эти годы стали временем возрождения и расцвета музея. Стремясь восполнить утраченные во время войны ценности, собиратели следовали жанровому и тематическому составу той коллекции, которая сложилась ранее. В довоенном собрании русского искусства XVIII–XIX веков основным жанром был портрет и пейзаж.
Восемнадцатое столетие справедливо считают веком портрета. Расцвет портретного жанра происходит уже в петровское время. В эпоху глубоких преобразований и становления светской культуры активная, деятельная личность становится основным объектом искусства. Идеалы нового времени воплотились не только в мужских, но и в женских образах, наглядным примером тому служит один из самых ранних портретов в собрания: «Портрет княжны Смарагды (?) Марии(?) Кантемир».
И.Н.Никитин Портрет княжны Смарагды (?) Марии(?) Кантемир». 1710-1720гг.

http://i.yapx.ru/BqPM5l.jpg

Иван Никитич Никитин -пенсионер Петра I в Италии. После смерти Петра I впал в немилость и был сослан в Тобольск. На основании надписи на обороте холста "Княгиня Смарагда Кантемир"  портрет традиционно считается портретом младшей дочери князя Дмитрия Кантемира и его первой жены греческой жены Кассандры Кантакузен. Правильность надписи вызывает сомнения . О рано умершей княжне Смарагаде практически ничего не известно. Характеристика, возраст изображенной, фамильные драгоценности , в которых изображена портретируемая, дают возможность предположить, что на портрете старшая дочь Дмитрия и Кассандры, Мария Кантемир (1700-1754). Княжна Мария, образованнейшая женщина своего времени, пользовалась расположением Петра I и вошла в историю как "последняя любовь Петра Великого".

http://i.yapx.ru/BqPM8l.jpg   http://i.yapx.ru/BqPNBm.jpg

Периодом блестящего расцвета портретной живописи в России стала вторая половина XVIII столетия. Русское портретное искусство этого времени развивалось в двух основных направлениях: в жанре парадного и камерного портрета. Наивысшие достижения в развитии жанра интимного портрета в русском искусстве II-й половины  XVIII века связаны с именем Ф.С. Рокотова. Кисти Фёдора Степановича Рокотова принадлежит «Портрет Маргариты Францевны Зотовой».

http://i.yapx.ru/BqPNEl.jpg  http://i.yapx.ru/BqPNIm.jpg

0

74

http://i.yapx.ru/BqPNLl.jpg   http://i.yapx.ru/BqPNMm.jpg

http://i.yapx.ru/BqPNOl.jpg   http://i.yapx.ru/BqPNQm.jpg

Музейную экспозицию также украшает мебель XVIII и XIX веков и лучшие образцы из собрания русского фарфора и стекла.
Стул конец 17 -начало 18в.
http://i.yapx.ru/BqPQNl.jpg

http://i.yapx.ru/BqPQQl.jpg   http://i.yapx.ru/BqPQSm.jpg

http://i.yapx.ru/BqPQTl.jpg

http://i.yapx.ru/BqPQWl.jpg   http://i.yapx.ru/BqPQZm.jpg

Посуда императорского фарфорового завода . Санкт Петербург, 1760-70гг

http://i.yapx.ru/BqPQ0l.jpg

0

75

В собрании музея много замечательных портретов, интересные лица, интересные судьбы...

http://i.yapx.ru/BqPQfl.jpg   http://i.yapx.ru/BqPQgm.jpg

http://i.yapx.ru/Bq9XTl.jpg  http://i.yapx.ru/Bq9XUm.jpg

http://i.yapx.ru/Bq9XVl.jpg   http://i.yapx.ru/Bq9XWm.jpg

http://i.yapx.ru/Bq9XXl.jpg   http://i.yapx.ru/Bq9XYl.jpg

http://i.yapx.ru/BrCGCl.jpg   http://i.yapx.ru/BrCGDm.jpg

http://i.yapx.ru/BrCGEl.jpg  http://i.yapx.ru/BrCGFm.jpg

Неотъемлемой частью русской художественной культуры XVIII–ХIХ веков является творчество иностранных мастеров, работавших в России, так называемая, «россика». Шведскому художнику Александру Рослину, жившему в России в 1775–1777 годах, приписывается ряд портретов из собрания. Лучший из них – портрет Захара Григорьевича Чернышёва.

http://i.yapx.ru/BrCGHl.jpg   http://i.yapx.ru/BrCGJm.jpg

0

76

какая экспозиция серьезная! особенно хороши изразцы и мебель!
а портреты оригиналы?

0

77

Лена ГМ написал(а):

Два богато украшенных евангельских  оклада

Заинтересовали эмалевые вставки. Они откуда? Ростов, Сольвычегодск?

0

78

с первого взгляда на ростовские не похожи, впрочем, могу ошибаться

0

79

Ксения написал(а):

Они откуда? Ростов, Сольвычегодск?

Отдельно про вставки ничего не было написано.
У нас такие оклады есть в  Историческом музее, я показывала.

talusha написал(а):

какая экспозиция серьезная!

Вот и меня она очень порадовала, и разнообразная, и информации много, и оформлено по современному.

talusha написал(а):

а портреты оригиналы?

Да,  все оригиналы.

http://i.yapx.ru/BrL0Al.jpg   http://i.yapx.ru/BrL0Dm.jpg

http://i.yapx.ru/BrL0Il.jpg    http://i.yapx.ru/BrL0Km.jpg

Неизвестный художник (S.Sotta?)
Женский портрет 1835г.

http://i.yapx.ru/BrL0Ol.jpg

Классическим парадным дворцовым портретом в собрании музея является «Портрет княгини М.Ф. Барятинской с дочерью Ольгой» (1817). Портрет был выполнен французским художником Робером Лефевром, когда Мария Фёдоровна, урождённая графиня Келлер, жила в Париже со своим мужем дипломатом Иваном Ивановичем Барятинским.

http://i.yapx.ru/BrL0Sl.jpg   http://i.yapx.ru/BrL0Vm.jpg

http://i.yapx.ru/BrL0Zl.jpg   http://i.yapx.ru/BrL0al.jpg

http://i.yapx.ru/BrL0dl.jpg

http://i.yapx.ru/BrL0fl.jpg

http://i.yapx.ru/BrL0jl.jpg

0

80

http://i.yapx.ru/BrgYrl.jpg   http://i.yapx.ru/BrgYvm.jpg

Г.Гольпейн (1814 Вена- 1888 Вена)
Портрет князя М.Ф.Голицина  1841г.

Генрих Гольпейн -уроженец Австрии. Учился в Венской Академии художеств. В 1846 г. по 1850г. жил на Украине, был связан с польской знатью.
Голицын Михаил Федорович (1800-1873) -полковник Лейб-гвардии Конного полка. Один из видных московских благотворителей, по попечитель Голицинской и Московской глазной больниц. Был причастен к движению декабристов. Владелец усадьбы Петрово-Дальнее  под Москвой, знаменитой своей картинной галереей.

http://i.yapx.ru/BrgZYl.jpg

http://i.yapx.ru/BrgZcl.jpg   http://i.yapx.ru/BrgZfm.jpg

Ф.Крюгер (1797 -1857)
Портрет Великого князя Константина Николаевича  1847г.

Франц Крюгер -немецкий художник-самоучка, "мастер по части портретов и изображения животных, особенно лошадей". Профессор и член Берлинской Академии художеств. Между 1840 и 1850 гг. работал в России .
Константин Николаевич (1827 -18930 -видный государственный деятель. Второй сын Николая I , участник всех реформ Александра II, глава Комитета по крестьянскому делу, подготовившего отмену крепостного права в России. Морской офицер, позднее -управляющий морским министерством.

http://i.yapx.ru/BrgZ2l.jpg

http://i.yapx.ru/BrgZ6l.jpg  http://i.yapx.ru/BrgZ8m.jpg

http://i.yapx.ru/BrgaCl.jpg  http://i.yapx.ru/BrgaDm.jpg

http://i.yapx.ru/BrgaFl.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Новый Иерусалим: монастырь после реставрации и музейный комплекс.