Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Южная, Восточная и Юго-Восточная Азия » Мы проехали 3 000 с лишним км от Пекина почти до Гонконга на машине


Мы проехали 3 000 с лишним км от Пекина почти до Гонконга на машине

Сообщений 1 страница 10 из 85

1

Мы проехали 3 000 с лишним км от Пекина почти до Гонконга на арендованной машине

Я должна выложить эту информацию, потому что по некоторым данным есть немаленькая вероятность, что мы ездили на арендованном автомобиле одни из первых в России, а, как говорят, оne-way автомобильный маршрут проехали чуть ли не первыми, во всяком случае из тех, кто публикует отчеты о своем опыте. И даже не только в России - на пунктах оплаты автострад работники с большим изумлением пялились на наши пекинские номера, а однажды уже после оплаты долго не открывали шлагбаум, пока не пришла какая-то девушка и не спросила, с какими целями мы едем от Пекина уже 29 часов на машине. Даже не знаю, это было любопытство, или же мы вызвали у них подозрения.  8-)  Из тех иностранцев, с которыми общались во время путешествия, никто не ехал на машине.

Дочка собиралась написать полный отчет и опубликовать его на форуме Винского, не знаю, дойдут ли у нее до этого руки, но в любом случае хочу, чтобы на родном форуме эта информация появилась раньше.

Это, собственно, не отчет о поездке, а лишь сведения об одном из ее аспектов. Так что, Талю, тебе решать, где эта публикация должна лежать, чтобы принести пользу, а где на нее давать ссылки.

0

2

Когда собрались в Китай всей семьей, встал вопрос о способах передвижения по стране. Дочка очень не хотела пользоваться общественным транспортом, так как мотаться по нему с двумя маленькими не слишком дисциплинированными детьми, кучей чемоданов и другой поклажи (например, рюкзаки с тем, что должно быть "под рукой" или гитара - у старшего внука на днях будет экзамен в музыкальной школе, так что приходилось каждый день репетировать) довольно тяжело, что, в общем-то, и показал последний день переезда из Гуйлиня (Guilin) в Гонконг.

Зять написал в пять контор по прокату автомобилей, спросив, могут ли они предоставить нам автомобиль по маршруту Пекин - Гуйлинь, по мнению зятя, самый удобный город для возврата машины перед переездом в Гонконг. Четыре ответили отказом: у них ограничение на использование машины, можно ездить только в Пекине и окрестностях, посоветовали перемещаться поездами. А один рент-э-кар согласился. Это был  Ehi, сайт  http://www.1hai.cn/. У них же нашелся микроавтобус на 7 посадочных мест, что нашей семье из шестерых человек вполне подошло. Аренда машины с таким маршрутом, где конторе надо было как-то возвращать автомобиль, обошлась нам в 4 раза дороже, чем обычная в Пекине на такое же количество дней, с двумя машинами траты бы выросли еще кратно. 

Но для аренды машины требуются китайские водительские права, а для передвижения нужен водитель, так что мы попытались по нескольким каналам найти водителя с английским языком. Безуспешно. И тут Ариал рассказал, что у Винского недавно появился отчет парня, который за полчаса получил права в дорожной полиции в Пекинском аэропорту. Вот ссылка на рассказ: http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=247 … 8b113f8eab . Отчет был внимательно изучен - и с этим сомнительным багажом (даже не зная режима работы полиции) мы и полетели в Китай, где с 29 апреля по 1 мая вообще-то были праздники. Зять пытался получить информацию о режиме работы полицейского участка в прокатной конторе, но те сведения, которые они нам прислали, позже оказались не соответствующими действительности.

По плану из Пекина мы должны были выезжать 2-го мая, в первый рабочий день. И с утра муж, дочь и зять поехали в аэропорт пытаться осуществить казавшийся тогда еще довольно фантастическим план А. Который в результате оказался полностью выполненным.

0

3

Чтобы примерно перевести юани в рубли на момент нашей поездки, надо умножать на 10 - очень удобно.

Наши водители приехали в терминал 3 пекинского аэропорта и спустились на этаж 1F (таксисты обычно привозят на уровень departure). Их мнение - найти офис Traffic police достаточно просто, этаж 1F небольшой по размерам, а офис находится между двумя лифтами (их там всего два), примерно в 20-25 метрах от каждого.

Да, спрашивать на английском у служащих информационных стоек в аэропорту, по мнению наших, бесполезно - те могут что-то понять и подсказать только непосредственно по рейсам. Наши пользовались переводчиками в смартфонах, у кого-то был И-нет (мы купили в первый же день в Пекине две сим-карты с мобильным И-нетом), у кого-то - заранее закачанный оффлайновый переводчик. А позже нам в одном из отелей порекомендовали китайское приложение Youdao Translate, которое переводит с голоса и не только печатает фразу, но и озвучивает ее, причем и с русского тоже. Сильно помогало во всех поисках описание из отчета у Винского, только в одном месте парень, видимо, подзабыл - про местонахождение медицинского центра, он не на 1-м, а на 2-м этаже.

Как оказалось, офис полиции работает ежедневно (Monday - Sunday), с 8.30 до 11.00 и с 12.30 до 16.30. Про праздники ничего сказано не было, из этого и того, что в субботу и воскресенье офис открыт, можно предположить, что и в праздники тоже работает, но утверждать это не могу - не проверяли. Наши добрались до офиса в 10.50, перед ними оформляла права группа немцев, так что пришлось подождать в очереди 15 минут. Да, немцы были с гидом-переводчиком, наши обошлись смартфонами.

Получили анкеты для полиции и для медицинского освидетельствования (позже последние не понадобились). Отправились фотографироваться на 4F этаж, в бизнес-центр (висит табличка Business center). Бизнес-центр находится на противоположной от лифтов стороне зала, напротив или чуть левее одного и еще немного левее второго. В центре надо пройти по коридору, метров через 20-30 справа будет вход в комнату, где делали фотографии и ксерокопии документов. Обошлось это примерно в 20 юаней на человека. Были нужны ксерокопии 2-х разворотов: главного со сведениями о вас и того, где китайская виза и на соседней странице - штамп о въезде, а также внутренних российских прав с обеих сторон. Международные российские права не понадобились. Фотографий сделали по 9 штук на каждого дюймового размера, по словам наших, понадобились 3 из них: на сами права и на анкеты, медицинскую и для полиции.

Потом надо пройти медицинский осмотр, собственно, проверяли только зрение. Медицинский центр находился на 2-м этаже этого же здания, от любого лифта надо было повернуть налево и пройти в конец зала. Там полученные в полиции анкеты выбросили, выдали свои и предложили заполнить их на китайском языке. Вот тут-то бы и помог китайский сопровождающий, но у наших такового не было. Поняв, что добиться китайского от наших водителей не сумеют, работницы медицинского центра заполнили анкеты сами. Обе женщины на английском совсем не говорили, но имелся образец на английском, это совсем не означало, что можно заполнять анкету на английском, образец был лишь в помощь для понимания, что именно надо сообщать в анкете.

Проверяли остроту зрения и способность различать цвета (выдавали карточки с рисунком одного цвета на фоне другого). Зять - дальтоник, первую карточку он завалил, и муж стал ему подсказывать тихо по-русски. В результате пропустили всех троих. На анкеты прилепили фотографии, поставили красные печати. Эта процедура обошлась тоже где-то в 20 юаней на человека.

Вернулись в офис полиции, поскольку попали в перерыв, пришлось немного подождать. Наши заполнили полицейские анкеты на английском языке, работники офиса говорили по-английски самую малость, прямо поверх текста они что-то написали иероглифами, что-то исправляли, например, имена переделали под привычное для китайского уха звучание. Сдали все документы, заплатили по 10 юаней на человека и получили временные права на 4 недели. Это заняло 15 минут на человека, но, поскольку работало 2-е полицейских, уложились в полчаса.

Итого права обошлись примерно в 50 юаней на человека, или около 500 рублей. Вместе с ожиданиями и учитывая, что наших было трое, процедура заняла в целом 2 часа 10 минут.

0

4

Вход в прокатную контору был в 50 метрах от офиса Traffic police. Микроавтобус на 9 дней обошелся нам в 9 623 юаня со всеми страховками плюс депозит 6 000 юаней. Муж заплатил картой Сбербанка. Машину получили быстро, она была китайского производства, совсем новая, с пробегом 2300 км, и больше по размеру, чем мы ожидали, все 6 чемоданов, 2 больших (женские  :D ) и 4 маленьких поместились в багажник, позже туда подпихивали и рюкзаки, и пакеты с покупками. Гитару после нескольких попыток пристроить в багажник сверху пришлось прописать на заднем сиденье, между детьми. Пол во всех проходах был завален, в основном купленным пропитанием, но все равно ехали как буржуи :yep: , а заранее боялись, что придется размещать чемоданы чуть ли не на коленях. :tired:) Всё в машине было исправно, только багажник захлопывался плохо, закрывали его мужчины.

Сдали машину в Гуйлине (Guilin).  Офиса нашей прокатной конторы там не было, и принимать машину приехал какой-то парень, прямо на вокзал, откуда скоростные поезда отправляются в Гуанчжоу (Guangzhou), из которого можно доехать до Гонконга. Ехать до Гуанчжоу на машине посчитали нецелесообразным - смотреть по пути ничего не планировали, а времени бы потратили больше раза в 2 или более. В Гонконг ехать на арендованной машине было нельзя - это по сути отдельное государство, со своей валютой, другим визовым режимом для россиян и левосторонним движением на дорогах, в отличие от правостороннего остального Китая.

Парень приехал точно в оговоренное заранее время, оформил возврат депозита 6 000 юаней и снял с нас еще 2 000 юаней на возможные штрафы. Пока депозит 6 000 не вернулся, не говоря о 2 000-х.

0

5

Алина!
Во-первых здравствуй, дорогая!
Во-вторых очень рад видеть тебя на родном форуме.
В-третьих рад что продолжаешь путешествовать, а не завязла в политике :)
Я уж грешным делом подумал - не с Ариалом ли вместе катаетесь там?!
В-четвертых с первых строк огорошила. Поскольку я наслышан что в Китае без их прав ездить на машине невозможно, запрещено.
Но во втором посте нашел объяснение. Совершенно неожиданное. Поэтому очень интересна будет как такая практика осуществляется.
Я то вряд ли до Китая доберусь, а кому-то возможно (и даже наверняка) пригодится.

0

6

AlinaT
Алина, вот это путешествие! :cool:

0

7

Чем китайские правила движения на дорогах отличаются от российских и европейских.

Надо учитывать, что я сама за рулем не сидела и вообще ехала на втором ряду сидений, так что мои наблюдения довольно поверхностные.

На севере мы в основном ехали по трассам с шестиполосным движением, т.е. по три полосы в каждую сторону. И ограничение скорости на них зависело от полосы. В правой - 90 км/ч, в средней - 110 км/ч, в левой - 120 км/ч. На дорожных знаках была еще обозначена рекомендуемая скорость движения, которая была меньше максимальной на 30-20 км, соответственно: 60, 90, 100. Это приводило к тому, что машины по полосам двигались с разной скоростью, и каждый водитель считал себя вправе это делать. Машины не уходили вправо после опережения соседней и не пропускали догоняющих их, в отличие от Европы, например. Поэтому в Китае очень распространен обгон с правой стороны, причем порой водителям приходилось обгонять попутчиков по крайней правой полосе, если в левой и средней машины ехали примерно с одинаковой скоростью, и таких случаев было немало.

Южнее преобладали дороги, где скорость ограничивалась не в зависимости от полосы движения, а для типов машин, например, для легковушек - 120 км/ч, для автобусов - 90 км/ч, для грузовиков - 60 км/ч. В общем, надо следить за дорожными знаками.

Еще южнее попадались автострады, где знаки стояли только в тех местах, где ограничение скорости было ниже обычной. Т.е. если знаков с ограничением скорости не было, это означало, что можно ехать со скоростью 120 км/ч, при снижении ограничения скорости стояли знаки, например, с ограничением в 100 км/ч. 

В тоннелях на севере ограничения скорости были в основном 70 км/ч, на юге - 80 км/ч.

Все автострады были платными, по ощущениям сумма оплаты зависела от продолжительности проезда: чем длиннее путь по трассе, тем дешевле выходило на условный километр. Очень примерно: путь около 400 км обходился в 130 юаней. Платные автострады очень хорошего качества, а вот мелкие дороги, даже в известные туристические парки, могли быть совсем раздолбанными. На стоящие из-за тумана дороги мы не попали, хотя погода во время нашей поездки была не ахти, особенно на юге.

Бесплатные парковки в городах были, мы там оставляли машину, если к отелю было не подъехать, тогда за нами приходили/приезжали работники отелей, они же подсказывали, где лучше оставить машину. Но в некоторых городах приходилось парковаться на платной стоянке. В большом отеле в Лояне (Luoyang) была своя парковка. 

По трассам часто попадаются камеры, которые фотографируют всех подряд, даже тех, кто соблюдает скоростной режим. Мужчины предположили, что это делается для того, чтобы была возможность проверить соблюдение ограничения скорости в промежутках между камерами, а то знающие местные водители будут снижать скорость только перед камерами. Видимо, превышение скорости карается довольно жестко - это единственное нарушение, которое китайцы старались не совершать.

БОльшая часть указателей дублируется на английском языке, но далеко не все. Есть привычные указатели на достопримечательности на коричневом фоне, их без английского повтора я не заметила.

По сравнению с Европой мало круговых движений.

0

8

Как водят китайцы.

До путешествия по Китаю я считала, что хуже всех водят тайцы (из более-менее экзотических стран мы ездили сами, кроме Таиланда, в Тунисе, Мексике, Узбекистане, на Маврикии и Мальте). После Китая я поняла, что тайцы в сравнении с местными - просто образцовые водители!

В городах вы должны быть готовы, что вас в любой момент могут подрезать, неожиданно вынырнуть к вам в бок откуда-то со стороны и поехать по встречной полосе, даже если направления разделены перегородкой. Водитель машины на перекрестке может свернуть на встречку, поскольку, видимо, ему лень разворачиваться на следующем перекрестке.

На автострадах было поспокойней, но мы ни в коем случае не были избавлены от тех же самых подрезаний, когда спокойно ехавший по соседней полосе водитель вдруг вроде ни с того ни с сего шарахался к нам под колеса, или ехавший с нормальной скоростью перед нами вдруг тормозил до минимума - возможно, ему захотелось поговорить по телефону. Это про автомобили.

Мопедисты, байкеры, моторикши и велосипедисты ездят вообще как им хочется. Однажды в Пекине мы возвращались в отель двумя моторикшами - в один нам было не поместиться. И несмотря на то, что ехали с приличным перерывом, а вовсе не друг за другом, оба водителя повели себя на одном из перекрестков одинаково, мы с мужем лишь ахнули, а дочка засняла это на видео. Водители совершили сразу 3 нарушения "в одном": повернули налево под знак "движение только прямо" на красный светофор со встречной полосы. Однажды мы уперлись в стоящую посреди довольно узкой дороги велосипедистку, она увлеченно тыкала пальцем в смартфон, возможно, писала сообщение. Пешеходов практически не пропускают.

При обгоне или даже опережении на автостраде китайцы гудят, предупреждая, чтобы вы вдруг не сдвинулись в их сторону (ну мало ли что взбредет вам в голову - им же взбредает!). На автостраде могут при обгоне мигать дальним светом. При этом во время обгона или поворота могут забыть включить поворотник. Вообще встречали машины, которые ехали по автостраде с врубленным дальним светом.

В общем, выживаемость на китайских дорогах - это личная проблема участников движения. Зато китайские водители довольно спокойно относятся к нарушениям других участников движения, и если мы до предела замедлялись, чтобы дочка могла сфотографировать что-то по пути или даже совсем останавливались на узкой дороге, они не гудели и не возмущались, а просто спокойно нас объезжали.

0

9

Где заправлять машину и собственные организмы на дорогах.

В городах на основных дорогах с бензозаправками всё в порядке, если надо пополнить бак - выезжайте на одну из главных дорог, и заправку не пропУстите.

На автострадах время от времени стоят заправочные станции, причем это не просто заправки, а целые комплексы с туалетами, магазинами и столовыми.

Туалеты: встречаются с нормальными унитазами, надо искать пиктограмму инвалида - человек на кресле-каталке.

Здания магазинов и столовых обычно стоят чуть в стороне от колонок. Столовых  1-2, выбор блюд достаточно большой, но мы, однажды попробовав их, поняли, что нам такая еда не подходит. Чая мы там не нашли. Магазинов тоже обычно 1-2, мы по дороге в основном питались купленным в них, методом проб и ошибок нашли много съедобного. В основном достаточно вкусными были печенье и мороженое. Мне особенно понравилось печенье с зеленым чаем. Во многих местах видели сушеные крупные финики. Очень понравилась вяленая говядина со специями, но встречалась редко. Съедобным оказалось и консервированное мясо, нарезанное одинаковыми кусочками, каждый из которых был упакован в отдельный пакетик из фольги, но его есть в машине было неудобно - вытекала жидкость, мужчины все-таки ели, а детям мы не давали - боялись, что они извазякают машину, да и мясо было островато для них. Продается и пакованное мясо куском, что совсем неудобно и в машине, и в отеле, его в результате выбросили. Как-то купили сушеных кальмаров, очень нас выручили. В некоторых магазинах продавались и овощи с фруктами, покупали помидоры-черри, яблоки, бананы и маленькие душистые, но не очень сладкие дыни. Мы чаще всего завтракали и ужинали в начальных и конечных пунктах назначения, чтобы не транжирить зря драгоценное дневное время, а в промежутках питались купленным в этих магазинах.

Надо учитывать, что расстояния между этими комплексами немаленькие. Конечно, я не отслеживала все, но из того, что заметила, минимальное было 20 с чем-то км, максимальное - 70. На трассе время от времени встречаются указатели с расстояниями до 3-х ближайших заправок со столовыми, так что распланировать остановки можно. Но надо принимать во внимание и то, что какие-то съезды могут быть закрыты, мы таких встретили два, т.е. пополнять запас топлива надо заранее, не оставляя всё на последний момент.

На более мелких дорогах вдали от городов ни заправок, ни мест, где можно перекусить, мы не встречали. На второй день путешествия на машине мы в основном передвигались по второстепенным дорогам, запасов еды еще не сделали, так что пришлось поголодать.

0

10

Теперь по мелочи, что вспомнилось.

Очень помог китайский навигатор Baidu. Единственное - местоположение нескольких отелей при открывании через приложение из Букинга было указано совсем неверно. В паре случаев помог Maps.me, а вот платный Sygic оказался совсем бесполезным.

В отличие от автора отчета у Винского, нам пейзаж вдоль дорог по нашему маршруту очень понравился.  На перегоне Пекин - Датун днем виды были скучноваты, зато в темноте увидели совершенно потрясающий орнамент из огней на склоне горы. После Датуна виды с каждым днем становились всё более захватывающими.

И тоже в отличие от него, мы нашли китайцев очень добрыми, внимательными, дружелюбными и приветливыми. Они с готовностью разрешали фотографировать их, кроме окрестностей  Яншо (Yangshuo), причем сами нас в Яншо фотографировали очень активно. В местах, где европейцев немного, нас не только фотографировали, но и тыкали в нас пальцами, с любопытством сгрудившись вокруг.

Опять же, в противоречие рассказу по ссылке выше, нам несколько раз удалось провести оплаты  российской банковской картой: за автомобиль и за 3 отеля, в Пекине, в Гонконге и в Яншо (Yangshuo). Наличные снимали в банкоматах даже в самой глухой провинции, просто не все банкоматы подходили.

А насчет мобильного И-нета - согласны, действительно везде работал, и на автострадах тоже, иногда, правда, в отдаленных местах тормозил. Дочка в пути загружала в Инстаграм снятые за день ролики, конечно, через VPN. Кстати, мужчины купили вроде по 6 ГБ, но почему-то после 4,3 ГБ эти шесть закончились  o.O , в одном из отелей работник ресепшн помог нам пополнить счет.

Все 10 забронированных отелей (некоторые назывались гестхаусами) очень понравились по интерьеру и комфорту, кроме двух - и по сервису. Я сочла, что размещение в гестхаусе в Пинъяо (Pingyao) стало лучшим в моей жизни.

Меняли доллары на юани и в аэропорту, и в банке в Пекине. В аэропорту курс был примерно на 10% менее выгодным, но зато на обмен уходило кардинально меньше времени. А в городе нам сказали, что надо искать отделение Bank of China, и формальностей там было очень много, муж там провозился не меньше 40 минут, причем занимались только им. В Датуне просидел и вовсе час. А время - это те же деньги, вы за него заплатили стоимостью и билетов на самолет, и отелей, мы - плюс машины.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Южная, Восточная и Юго-Восточная Азия » Мы проехали 3 000 с лишним км от Пекина почти до Гонконга на машине