Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Рим и окрестности (Тарквиния, Черветери, Браччано, Тиволи, Остия)


Рим и окрестности (Тарквиния, Черветери, Браччано, Тиволи, Остия)

Сообщений 51 страница 60 из 191

51

============== > Аббатство Трёх источников

   Ещё один тихое, "созерцательное" место, приятное и глазу, и душе, расположено на дальней окраине Рима, рядом с конечной станцией "синей" линии Laurentina ( https://www.google.ru/maps/dir/Laurenti … 48!1m0!3e2 ). А для "правоверных" христиан оно имеет ещё и глубокое религиозное содержание: здесь, как считается, в 67 году был обезглавлен апостол Павел. По преданию, отсечённая голова апостола трижды ударилась о землю - и в этих местах сразу же открылись 3 источника, что и дало название этому месту, а впоследствии - основанному здесь монастырю (Tre Fontane).

   Первый монастырь был, как ни странно, греческим, точнее - греко-армянским, поскольку в те времена в Риме оседали многие армянские монахи, бежавшие из захваченной арабами Киликии (ныне - юго-восточная часть Турции), бывшей, кстати, как раз родиной Павла. Его долгая история оказалась трудной: он переходил из рук в руки, из монастыря превратился в аббатство, знал периоды взлётов и упадков. Главной причиной последних была заболоченная местность, на которой он находился, бывшая постоянным источником малярии: периодически возникающие эпидемии наблюдались здесь вплоть до начала 20 века.

   Ситуация радикально изменилась после передачи аббатства в 1867 году траппистам - реформаторской "ветке" цистерцианского ордена. Главным условием такого "дара" было осушение и рекультивация окрестных земель, а также восстановление самого монастыря, что в совокупности требовало таких затрат, что руководители ордена, произведя "калькуляцию", сказали "нет уж, спасибо...", и только пару лет спустя, главным образом, благодаря "спонсорству" некоего графа Моминьи, всё-таки согласились вступить во владение аббатством.

   Для осушения местности, кроме естественных инженерных работ по отводу и дренажу стоячих вод, было посажено 125000 эвкалиптовых деревьев, которые, кроме своей способности поглощать воду в больших количествах, издавна славились в качестве лекарственного средства против малярии. Благодаря такой "комплексной терапии", малярию в конечном счёте удалось победить, и уже в первой половин 1900 годов территория аббатства стала безопасной для здоровья.

**********

   Ещё со времён Средних Веков монастырь был окружён крепостными стенами, от которых лучше всего сохранился главный входной портал, получивший название Арки Карла Великого. К сожалению, солнце в этот день больше мешало, чем помогало, и хорошо снять все "парадные" ракурсы Аббатства не удалось. Только вот так, дождавшись облачка, и всё равно с большой степенью засветки (единственное - утешает, что и в Википедии фото не лучше! :crazy: )...

http://forum.awd.ru/gallery/images/upload/ba1/181/ba1181cba8530aced757282781bd6eb2.jpg

   Или вот так, совсем уж сбоку, практически в "изометрии" (технари меня поймут :)

http://forum.awd.ru/gallery/images/upload/7a1/538/7a1538682a83f1764ad4da95b02ad596.jpg

   Сверху ворота украшены красивой романской колоннадой, а ниже - явно более современным мраморным барельефом Мадонны с Младенцем:

http://forum.awd.ru/gallery/images/upload/95c/ca2/95cca27c578167df2ed67e72aa45af78.jpg

   Конечно, несмотря на своё название, портал не является живым свидетелем времён самого великого императора средневековья. Он был построен в 13 столетии, а своё имя получил благодаря фрескам на своде и внутренних стенах Арки, посвящённым истории о том, как Карл Великий и папа Лев III в честь победы над лангобардами подарили монастырю крупные земельные владения в тосканской области Маремма. Они не сохранились, позже Арка была украшена новыми - с изображением Христа и евангелистов, но и от них мало что осталось:

http://forum.awd.ru/gallery/images/upload/2aa/8e1/2aa8e15d5c3827400db7c9f0ce0231fc.jpg

**********

   Мы проходим через Арку ... и сразу попадаем в совершенно особый мир. Словами это передать сложно, да и фотографии тут особо не помощники. Просто можете поверить мне... или не поверить  :)

http://forum.awd.ru/gallery/images/upload/ce8/367/ce83670f873363b5c3c5db131c5a59b2.jpg

   Снова приходится изощряться и снимать не то и как хочется, а как позволяет солнце... Вот так, "по-шпионски", из-за угла :glasses: :

http://forum.awd.ru/gallery/images/upload/07d/b7f/07db7f8b42bc1cefc6628d8816990d72.jpg

   Вдоль небольшой лужайки сразу после входа несколько источников, ванной одного из них является античный саркофаг. Но это ещё не "те самые".

http://forum.awd.ru/gallery/images/upload/082/181/082181e9f7c6624f35ca9597172069f7.jpg

http://forum.awd.ru/gallery/images/upload/347/aa7/347aa7d9a5aaa2d9b0ab3b062a6296f7.jpg

..........

   Самое главное и самое древнее сооружение всего комплекса - монастырская церковь Санти-Винченцо-э-Анастасио (Santi Anastasio e Vincenzo, на фотографиях - слева, с атриумом, обрамлённым старыми колоннами), названная в честь святых Анастасия Персиянина и Викентия Сарагосского, мощи которых хранятся в ней. В своём сегодняшнем виде она была возведена в конце 12 - начале 13 столетий (история донесла до нас точную дату её освящения -  1221 год), и с тех пор практически не изменилась.

   Слева от главного фасада к церкви пристроен клуатр -  один из самых старых в Риме. К огромному сожалению, посетить его невозможно, поскольку он находится на закрытой "монашеской" территории (аббатство до сих пор является действующим).

   Вот отсюда, при "правильном" освещении, Арка Карла Великого уже смотрится совсем великолепно :cool: :

http://forum.awd.ru/gallery/images/upload/a34/b77/a34b777009bf834b4ca29cc386d21a90.jpg

http://forum.awd.ru/gallery/images/upload/8ed/9c2/8ed9c2f66460a5e2b5db226088658ee8.jpg

http://forum.awd.ru/gallery/images/upload/780/808/7808085702e3093dcf464789d23ffd0d.jpg

0

52

Как и во многих (а, может, и во всех без исключения) цистерцианских храмах, интерьеры Санти-Винченцо-э-Анастасио, мягко говоря, лишены художественных излишеств. Я бы даже сказал, что они представляют собой сам аскетизм, воплощённый в камне. Выражение "голые стены" здесь надо понимать буквально, единственное их украшение - изображения апостолов на столбах центрального нефа:

http://forum.awd.ru/gallery/images/upload/279/306/279306c059efa050e98f146fc8399cdf.jpg

http://forum.awd.ru/gallery/images/upload/1b4/9d4/1b49d42e538ba01d05f3f4865cc97ad9.jpg

http://forum.awd.ru/gallery/images/upload/de7/41c/de741cf07bb5e7d216696c63ddeda4ef.jpg

http://forum.awd.ru/gallery/images/upload/f53/726/f53726aafcb9bbfdb428af64faeb7db4.jpg

   Снаружи, конечно, всё тоже очень строго, но всё же глазу есть за что "зацепиться":

http://forum.awd.ru/gallery/images/upload/7df/cef/7dfcef04152262a9720fb0da7d3ac298.jpg

http://forum.awd.ru/gallery/images/upload/955/98a/95598a3610a2fbcb68e4d1b657588a8f.jpg

http://forum.awd.ru/gallery/images/upload/ed6/c48/ed6c486c2a5c303cdfcda87685177089.jpg

   А со стороны - "камни" оттеняются зеленью и цветами:

http://forum.awd.ru/gallery/images/upload/f5d/35a/f5d35a454a2f7cef88edddf60ea5c58e.jpg

**********

   Комплекс аббатства состоит из трёх церквей, тоже довольно старых, но перестроенных во второй половине 16 века. Справа от Санти-Винченцо-э-Анастасио расположена церковь Санта-Мария-Скала-Чели (Santa Maria Scala Coeli), буквально - Богородицы Небесной лестницы, поскольку в 1138 году на этом месте святому Бернарду Клервоскому во время заупокойной мессы было видение лестницы, по которой после молитв святого души грешников возносились на небеса.

http://forum.awd.ru/gallery/images/upload/4c2/c2f/4c2c2ff521d42a8b60a3be9570fab15a.jpg

http://forum.awd.ru/gallery/images/upload/8ee/469/8ee469a6648016be95a08c4c6d12d25b.jpg

   Согласно преданию, ещё раньше, в 298 году, при императоре Диоклетиане, здесь же состоялась казнь принявших христианство трибуна Зенона и ещё 10000 римских легионеров (даже если эта цифра преувеличена вдвое, трудно представить размер такой могилы или просто холма, образованного из тел погибших…). Их мощи хранятся в церковной крипте под алтарём. Считается, что именно она послужила тюрьмой, в которой апостол Павел провёл последние часы перед казнью.

http://forum.awd.ru/gallery/images/upload/1bb/b06/1bbb0668f59ae52110736f4dd49a95ec.jpg

http://forum.awd.ru/gallery/images/upload/aaf/65b/aaf65b4212a9f54c141213ff3819a61c.jpg

0

53

..........

   Ещё одна церковь - Сан-Паоло-алле-Тре-Фонтане - находится немного в глубине, непосредственно на предполагаемом месте казни апостола:

http://forum.awd.ru/gallery/images/upload/ff9/ddf/ff9ddf82ada93b6356abbe001f4554ff.jpg

   По пути к ней сохранился (по крайней мере, так считается) фрагмент "той самой" дороги, то есть, получается, что именно по этим самым камням шёл на казнь Павел:

http://forum.awd.ru/gallery/images/upload/501/f22/501f22c09dbe598d902e561860e67fd9.jpg

   Сан-Паоло-алле-Тре-Фонтане получила свой современный вид позднее других церквей, но на самом деле она является старейшей в аббатстве, будучи сооружённой ещё в 5 веке. На входе в неё можно увидеть цветную мозаику в стиле Космати, принадлежавшую церкви времён раннего средневековья (её, конечно, переложили по новой):

http://forum.awd.ru/gallery/images/upload/fa6/0b6/fa60b60f96f83d48a82c16161aa07958.jpg

  Другой, более древней мозаикой, выложена центральная часть внутри церкви. Она датируется 2 веком и была обнаружена в одном из митреумов Античной Остии, а в церкви св. Павла появилась после реставрации 19 столетия. Мозаика называется "Четыре времени года" и изображает 4 женских лица, каждое из которых символизирует "свой" сезон:

http://forum.awd.ru/gallery/images/upload/fbe/ee2/fbeee299023241683f5970c75e71b8a2.jpg

http://forum.awd.ru/gallery/images/upload/c09/5f1/c095f1e7891ad58d6f1cd77b8ac62ddc.jpg

http://forum.awd.ru/gallery/images/upload/9e4/20d/9e420d1876f3539481888857f7b02d96.jpg

   Вдоль алтарной стены в нишах расположены выполненные в виде небольших мраморных часовен, декорированных колоннами, 3 фонтана (воды в них нет с 1950 года) - центральный из них виден в центре заднего плана на одной из предыдущих фотографий. Это, как считается, те самые источники, которые забили в местах падения отрубленной головы апостола.

http://forum.awd.ru/gallery/images/upload/96b/121/96b1211a1b39ef1d963f6467c82d389d.jpg

   Около одного из них сохраняется остаток колонны, к которой якобы был привязан Павел во время казни:

http://forum.awd.ru/gallery/images/upload/323/497/3234979983629c4f84696ba736f10c1c.jpg

   Вот как это было по мнению испанского художника Энрике Симоне:

http://forum.awd.ru/gallery/images/upload/959/b52/959b525c8f121eb73c83a088e4d9574a.jpg

   Ну а это уже сцена после казни на фреске под центральным сводом:

http://forum.awd.ru/gallery/images/upload/e93/b87/e93b87d5d9fd1559738948a1279302ed.jpg

**********

   Несмотря на трагизм произошедших здесь когда-то событий и на то, что эти места многие столетия были разносчиком болезней, нынешняя "аура" Аббатства Трёх источников очень светлая и позитивная (собственно, и сами Пётр и Павел в своих смертях не видели ничего трагического, лишь считая, что они тем самым ещё больше прославляют Христа). Даже воздух здесь очень лёгкий и, кажется, наполнен тем самым духом раннего христианства, когда простое учение Иисуса о любви и прощении ("ибо в этом закон и пророки") ещё не было подменено громоздким сводом догм, обрядов и ритуалов, когда церковь ещё была не местом продажи индульгенций, свечей и "записочек", а местом духовного общения людей и совместных молитв, пока ещё не ставших молитвословиями, когда "отцом" был только Он - Отец, Который на небесах, а не многочисленные посредники. "Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов", - сказал убиенный здесь Павел, и суть этих слов, как и многих других не очень удобных для канонических религий изречений "апостола язычников", усиленно не замечаются долгие столетия.

   Аббатство Трёх источников - прекрасное место. Оно не "намоленное", оно просто духовное. Чтобы прийти сюда, совсем не обязательно быть глубоко религиозным человеком. Возможно, как раз именно те, кто не имеет тяжкого груза представлений о том, что "должно быть" или "не должно быть", как "надо верить", а как "не надо", не держащиеся за якоря догм, почувствуют здесь настоящую духовность, и их сердца откроются для Иисуса, для Бога подлинного, а не того, представление о котором им навязывается со стороны.

   "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" - именно эти слова я бы написал на воротах, ведущих в Аббатство Трёх источников.

0

54

============== > Квартал Коппеде

   По-настоящему "римских" мест в Риме очень много. Таковыми, по сути, являются подавляющее большинство площадей, улочек и архитектурных ансамблей, по крайней мере, в его центре. Но если в Риме и есть что-то совсем "не римское", то это как раз то место, о котором сейчас пойдёт речь.

   Я не большой любитель (мягко говоря) стиля модерн в искусстве вообще и в архитектуре в частности (творения сеньора Гауди и его каталонских коллег, которые мне скорее нравятся, чем нет - это отдельный разговор). Но когда мне попались (признаюсь - совершенно случайно) фотографии римского квартала Коппеде, мне очень захотелось его увидеть вживую. Год назад это сделать не удалось, ну а сейчас отступать уже было некуда.

   Квартал Коппеде (Quartiere Coppedè) - понятие не административное. Это комплекс оригинальных, местами даже  причудливых зданий (общим числом около 40), которые спроектировал в начале 20 века (с 1915 по 1927 годы) "итальянский Гауди" - архитектор и декоратор Джино Коппеде (с ударением на последнем слоге - Gino Coppedè). Он расположен на северо-востоке Рима и занимает Площадь Минчио (piazza Mincio) и часть прилегающих к ней улиц. Сооружения квартала Коппеде невозможно описать словами: это полёт фантазии, творческий беспорядок, игра воображения, бесконечная импровизация, смешение стилей... И в то же время - это симметрия, геометрически правильные формы и выверенная чуть ли ни математически гармония, это не какофония, а та самая "музыка в камне"... Возможно ли такое сочетание? Сейчас вы сами всё увидите.

***********

   Главный вход (что само по себе условно, поскольку квартал не имеет каких-либо ярко выраженных границ) в квартал Коппеде (и, естественно, его составная часть) - монументальная арка, соединяющая два больших здания, называемые Дворцами послов (Palazzi degli Ambasciatori):

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-45.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-38.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-35.jpg https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-36.jpg

   Под аркой висит огромная люстра из кованого железа:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-40.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-34.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-37.jpg

   Пройдя через арку, ещё раз оглянемся на неё:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-33.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-22.jpg

    За аркой открывается главная площадь квартала Коппеде - Пьяцца Минчио, окружённая домами, которые мы посмотрим отдельно. А в её центре - декоративный Фонтан лягушек. Некоторые считают его композицию подражанием знаменитому римскому Фонтану черепах - ну что ж, каждый имеет право на своё видение...

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-15.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-16.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-31.jpg

0

55

Самое известное, хотя, на мой взгляд, и не самое красивое на Площади Минчио здание - Дворец Паука (Palazzo del Ragno, в "полный рост" его можно видеть в качестве заднего плана за Фонтаном лягушек на фото выше). Своим именем он обязан большому пауку в центре паутины, изображённому над "парадным подъездом". Несмотря на известные ассоциации, связанные у большинства из нас с пауками, здесь он имеет вполне позитивный смысл, символизируя труд и трудолюбие.

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-6.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-8.jpg

   Дом напротив "паучьего" дворца с другой стороны площади в целом немного похож на него, но ещё более красивый:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-18.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-7.jpg

   Хочется поближе посмотреть вроде и простой, но очень нарядный, даже по-восточному завораживающий узор над входными дверями (да какими дверями - целыми воротами!):

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-5.jpg

***********

   А самое красивое, самое затейливое, самое "фантазийное" сооружение во всём квартале Коппеде - особняк Villino delle Fate, Вилла (слово Villino несёт в себе уменьшительный оттенок) фей - это название ей очень хорошо подходит! В отличие от прочих сооружений оно абсолютно асимметрично, и каждую его сторону можно долго разглядывать и любоваться ей как в целом, так и отдельными деталями её декора: башенками, арками, фризами, маленькими лоджиями и, конечно, настенными рисунками, посвящёнными Риму, Флоренции и Венеции.

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-3.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-27.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-20.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-13.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-10.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-14.jpg

0

56

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-4.jpg https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-17.jpg

   "Венецианское" панно:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-30.jpg

... и "Прекрасная Флоренция":

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-21.jpg

   Данте и Петрарка на фоне опять же флорентийских пейзажей:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-26.jpg

***********

   Некоторые другие дома квартале Коппеде и фрагменты их украшений:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-23.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-24.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-28.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-29.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-2.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-11.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-9.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-12.jpg

0

57

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-19.jpg https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-25.jpg

   Иногда, правда, попадаются очень тяжеловесные конструкции, Гауди такого точно не делал...

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-32.jpg

..........

   Возможно, более полное представление о квартале Коппеде поможет получить небольшой видеоролик:


***********

   В паре сотен метров от Площади Минчио, на Пьяцца Буэнос-Айрес находится совершенно потрясающая аргентинская церковь Santa Maria Addolorata - Богоматери Скорбящей. При всей моей нелюбви к новоделам (она была построена в начале 20 века и представляет собой сплошное "нео") она очаровала меня просто со страшной силой... :cool:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-39.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-48.jpg

   Красавица-кампанила:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-49.jpg

   В верхней части главного фасада буквально светится (а на солнце и вовсе сияет) большая мозаика в раннехристианском стиле: Христос-Агнец в окружении четырёх евангелистов, а ниже - 12 овец, символизирующих апостолов, на фоне характерной для Южной Америки растительности:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-41.jpg

   "Павлины, говорите?" Пожалуйста, есть тут и павлины:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-42.jpg

   Как и сама церковь снаружи, её интерьеры подражают стилю первых базилик времён императора Константина:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-44.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-46.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-47.jpg

   Боковой придел украшен мозаикой, выполненной в потрясающей цветовой гамме:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/1/h-43.jpg

0

58

Очень красивый район, люблю модерн во всех странах.

0

59

savl написал(а):

Сооружения квартала Коппеде невозможно описать словами: это полёт фантазии, творческий беспорядок, игра воображения, бесконечная импровизация, смешение стилей...

Спасибо Вам огромное за Квартал Коппеде. Поразительно, Джино Коппеде - наш любимый архитектор, стараемся следить за его работами, видели его творения и в Милане, и в Генуе. А вот до этого квартала, по фото очень уже знакомого, все не доберемся -  никак не попадем  в Рим. Вы очень точно ухватили суть Джино Коппеде - он придумщик и великий фантазер.
Фотографии получились у Вас замечательные.

Отредактировано Неслучайные гости (2018-05-15 21:41:51)

0

60

Неслучайные гости написал(а):

Джино Коппеде - наш любимый архитектор, Вы очень точно ухватили суть Джино Коппеде - он придумщик и великий фантазер.
Фотографии получились у Вас замечательные.

Спасибо, комплименты от любителей и знатоков жанра всегда особенно приятны :)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Рим и окрестности (Тарквиния, Черветери, Браччано, Тиволи, Остия)