Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции"


Выставка "Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции"

Сообщений 21 страница 30 из 57

21

Лена, прекрасные выставка и рассказ. Особенно понравились жанровые сцены. Удивительно, как хорошо вам удалось снять "застекленные" картины и их детали, да еще при таком количестве людей.
Было очень полезно ознакомиться с информацией о картинах и художниках до посещения выставки. Пойду 4 апреля, на первый сеанс. Надеюсь, что народу будет поменьше. Когда я могла ходить на выставки только в выходные, самые ужасные впечатления от количества народа у меня остались на выставке Караваджо.
По поводу Вермеера. В 1947 году Ван Мегерен назвал эту картину своей работой - подделкой под Вермеера. Картина проходила экспертизу в течении 10 лет и ее признали подлинником.

0

22

Julia написал(а):

Обожаю голландцев!

Аналогично !

Тилена написал(а):

Особенно понравились жанровые сцены.

За это и люблю голландцев. Это жанровые картины мне милей тяжелых  религиозных сюжетов итальянцев, того же Караваджо.

Тилена написал(а):

Удивительно, как хорошо вам удалось снять "застекленные" картины и их детали, да еще при таком количестве людей.

Хорошо что взяла фотик, там полно маленьких картин, которые не просто за стеклом, а в общих витринах. Приходилось прижимать объектив прямо к стеклу, благо за толпой смотрительницы мало что могли отследить. При этом находились особо "сознательные" посетители, которые шипели что я снимаю со вспышкой. Это они не отличают огонек фокуса от вспышки. приходилось в ответ шипеть на них.

Франс Хальс (1582/83 - 1666) Портрет Конрада Витора. 1644

https://s9.postimg.cc/m96gn9r8f/161_IMG_8156.jpg

Франс Халс был известен своими реалистичными портретами, выполненными динамичными мазками. Заказчиками Халса были не только представители светской знати, но и священнослужители, в том числе Конрад Витор (1588–1657), лютеранский проповедник из Ахена.
Витор прожил в небольшой лютеранской общине в Харлеме около 40 лет, приехав туда вскоре после отмены декрета 1596 года, запрещавшего лютеранские богослужения. Однако волнения в обществе продолжались, Витор стал самой спорной фигурой в религиозных кругах. Члены лютеранской общины в Голландии, видимо, видели в нем героического защитника своей веры в это неспокойное время.
Портрет Витора кисти Халса очень сдержан и имеет приглушенную палитру, характерную для работ мастера 1640-х годов. Халс написал картину в 1644-м, когда Витору было 56 лет.

И вот мой один из самых любимых из голландских художников - Ян Стен !

Ян Стен  1626-1679 Крестьянская пирушка .Ок.1676г.

https://s9.postimg.cc/egfsvbg4f/164_IMG_8164.jpg

Масштабное изображение деревенского праздника относится к последнему периоду творчества Яна Стена. Мощная сцена заполнена группами персонажей, участвующих в пирушке или переживающих ее последствия. По случаю праздника между деревьями подвесили венок из цветов, под которым под музыку скрипача и рылейщика танцуют пары. За свою карьеру Стен написал более 30 сцен пирушек. Характерной чертой этих композиций являются акценты на отдельных эпизодах, в которых мастер исследовал взаимодействие между людьми из разных социальных слоев. Женщины и мужчины произносят тосты, наслаждаясь курением и питьем. Отдельным деталям композиции Стен придал иносказательный смысл.
Это конечно же надо рассматривать по фрагментам.

Чрезмерное веселье уравновешивается персонажами, не вписывающимися в общую картину: всадник в центре, жестом указывающий на гуляк, обращается к элегантной молодой даме в сопровождении двух детей.

https://s9.postimg.cc/fzfsdxwm7/177_IMG_20180330_181945.jpg

Другая прекрасно одетая женщина с ребенком на переднем плане слева явно происходит из среднего класса. Доставая фарфоровую чашу из корзины для пикника, она смотрит на мужа и мужчину, продающего креветки. Эти неожиданные детали оживляют композицию Стена.

https://s9.postimg.cc/sa45keyfz/167_IMG_8166.jpg

Флаг, вывешенный из окна таверны указывает, что поводом для веселья послужила ярмарка.

https://s9.postimg.cc/sa45khbbj/169_IMG_8167.jpg

Фигура на переднем плане справа была вдохновлена известным офортом Рембрандта с изображением мочащейся женщины. В XVIII или XIX столетии она была записана по соображениям благопристойности, пока реставрация 1970 года не вернула ей прежний вид.

https://s9.postimg.cc/4kepv8usf/171_IMG_8171.jpg

https://s9.postimg.cc/d2o5zlogf/170_IMG_8168.jpg

0

23

В XVIII веке картина носила другое название — «Ярмарка в Вармонде», Стен жил в Вармонде в конце 1650-х годов, что, возможно, объясняет происхождение этого названия. Тем не менее ни один из домов, изображенных на картине, не похож на реальное здание деревни Вармонд. Этот ландшафт, скорее всего, был вдохновлен городом Вассенаром, топографию которого Стен вольно интерпретировал, что было характерно для его поздних работ.

https://s9.postimg.cc/sbe3df05b/173_IMG_8174.jpg

Высунувшийся из окна второго этажа мужчина помогает женщине, переборщившей с питьем

https://s9.postimg.cc/4kepv9xdb/174_IMG_8169.jpg

Справа почти незаметный мальчик есть репу.

https://s9.postimg.cc/i1boe5n4f/175_IMG_8173.jpg

Годфридус Схалкен (1643-1706)  Кающаяся Мария Магдалина  1700г.

https://s9.postimg.cc/52egp99vj/178_IMG_8175.jpg

В 1700 году Годфридус Схалкен написал две масштабные религиозные картины для курфюрста Пфальцского Иоганна Вильгельма. Первая иллюстрировала притчу о мудрых и неразумных девах. Вторую из них, «Кающуюся Марию Магдалину», вы видите перед собой.
После кончины в 1685 году протестанта Карла II в Пфальце были особенно сильны идеи католической Контрреформации. В этот период фигура Марии Магдалины стала знаковым примером кающейся грешницы. Согласно популярному тогда сочинению XIII века — «Золотой легенде» Иакова Ворагинского, Мария происходила из древнего царского рода, но роскошную жизнь она сопровождала распутным поведением. Однако, встретив Иисуса Христа, она оставила прошлое и встала на путь покаяния.
Схалкен, любивший писать сцены при свечах, часто обращался к образу молящейся Марии Магдалины. Для курфюрста художник создал масштабную композицию и продемонстрировал свой талант изображать эффекты ночного освещения с несколькими источниками света — масляной лампой, которую Мария Магдалина придерживает правой рукой, и ангельским светом, струящимся сквозь облака. Женственная красота героини сочетается с озарением, дарованным ей с небес. Тень от красного занавеса, обрамляющего композицию, и ночной вид штормового моря вдали еще больше подчеркивают световые эффекты.

https://s9.postimg.cc/404a6q6hr/180_IMG_8176.jpg

https://s9.postimg.cc/a11z3sle7/181_IMG_8177.jpg

0

24

Лена ГМ написал(а):

Это они не отличают огонек фокуса от вспышки

Меня этим огоньком замучила смотрительница в музее Штиглица. Даже показ значка отключенной вспышки на дисплее фотоаппарата не помог. Пришлось прекратить снимать и настроение было испорчено, конечно.

0

25

Тилена написал(а):

Меня этим огоньком замучила смотрительница в музее Штиглица.

Ага, вот есть же идиоты. А уж в Штиглица, там в основном декоративно-прикладное, им даже вспышка по фигу.

Ян Стен  ( 1626-1679 ) Жертвоприношение Ифигении 1671г.

https://s9.postimg.cc/kmqwcj87j/182_IMG_8183.jpg

«Жертвоприношение Ифигении», одно из немногих исторических полотен Яна Стена, было исполнено в 1671 году, после его возвращения в Лейден. Сцена иллюстрирует кульминацию трагедии Еврипида «Ифигения в Авлиде» (408–406 до н. э.).
Дочь царя Агамемнона Ифигению должны были принести в жертву, чтобы корабли ахейцев смогли доплыть до Трои. Этой смертью царь надеялся искупить свою вину перед богиней Артемидой за убийство лани в ее священной роще. Девушку позвали к жертвенному алтарю под предлогом обручения с Ахиллесом. Желая помочь отцу и заслужить попутный ветер для греческих кораблей, Ифигения согласилась со своей судьбой.
Девушка в белом платье представлена в центре драматичной сцены, возле горящего алтаря. Черный платок Ифигении символизирует траур, а свадебные одежды сброшены и лежат возле корзины в рассыпавшимися цветами.

https://s9.postimg.cc/e91t98lb3/185_IMG_8182.jpg

Справа от нее сидит отец, прикрывший лицо рукой.

https://s9.postimg.cc/5e0yyq48f/188_IMG_8185.jpg

Кроме того, художник дает возможность домыслить неожиданную развязку этой сцены, помещая возле алтаря животное: в последний момент Артемида сжалилась и вместо Ифигении на алтарь была помещена лань.

https://s9.postimg.cc/rd7dm188v/187_IMG_8181.jpg

В образе палача с выпученными глазами художник изобразил себя

https://s9.postimg.cc/6t2jnlpxr/186_IMG_8184.jpg

Мальчик с луком внизу слева - никто иной, как бог любви Эрос.

https://s9.postimg.cc/3yzea6qcf/182_IMG_8183.jpg

Серьезный исторический сюжет напоминает типичную для Стена сцену в интерьере и трактован с немалой долей юмора, за что в XVIII веке знаменитый английский художник Джошуа Рейнольдс подверг картину яростной критике.

0

26

Ян Стен  ( 1626-1679 ) Притча о богаче и Лазаре (Остерегайтесь роскоши) . Ок.1677г.

https://s9.postimg.cc/ntlfwc84v/189_IMG_8187.jpg

На картине изображены различные живописные мотивы, предостерегающие от излишеств, таких как жадность, обжорство и сладострастие. Многие персонажи пьют вино, и больше всех — гуляка в центре композиции с бокалом вина в одной руке и кувшином в другой. Расстегнутая рубашка, красная шляпа, украшенная пером петуха, и пьяное выражение лица придают персонажу сатирический характер.  Перед ним сидит женщина с вплетенной в волосы виноградной лозой и играет на лютне, привлекая внимание зрителя.

https://s9.postimg.cc/5qsd55ev3/191_IMG_8190.jpg https://s9.postimg.cc/o6cu2j5u7/192_IMG_8189.jpg

На заднем плане веселятся волынщик и флейтист. Ребенок слева держит виноград, в то время как другие персонажи предлагают пищу лающим собакам.

https://s9.postimg.cc/h34ymxfu7/193_IMG_8191.jpg

Эти вакхические фигуры намекают на пословицу «Sine Cerere et Baccho friget Venus» («Без Вакха и Цереры и в Венере жару нет»), что означает, что любовь не может процветать без пищи и питья.
Если фигуры на переднем плане картины завлекают зрителя, то фоновое повествование предостерегает от излишеств. Сцена, разворачивающаяся справа за столом на террасе, символизирует притчу о богаче и Лазаре. Согласно Евангелию, некоторый человек «был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его» (Лк. 16: 18–21).

https://s9.postimg.cc/qc74x0tv3/194_IMG_8192.jpg

После смерти Лазаря ангелы вознесли его на лоно Авраамово, тогда как богач попал в ад. Увидев Лазаря с Авраамом, богач просит смочить водой его язык, но ему отказывают. Таким образом, притча служит напоминанием о необходимости заботиться о тех, кто испытывает лишения. Используя этот библейский сюжет, Стен усилил посыл картины о том, что отказ от излишеств и доброта позволяют после смерти вознестись на небеса.

Колоритные персонажи

https://s9.postimg.cc/wd4tu43mn/195_IMG_8193.jpg

https://s9.postimg.cc/64tp4qr8v/196_IMG_8194.jpg

0

27

Ян Стен  ( 1626-1679 ) Пир Антония и Клеопатры. Ок.1673-75гг.

https://s9.postimg.cc/eeerass2n/197_IMG_8195.jpg

Это великолепное полотно Яна Стена демонстрирует талант художника писать исторические сцены одновременно с юмором и серьезно.
Композиция, выполненная в период 1673–1675 годов, изображает сцену из истории Антония и Клеопатры. Впервые записанный Плинием Старшим в «Естественной истории», этот сюжет был любимым у художников XVII столетия. Любовники бьются об заклад о том, кто из них устроит самый роскошный пир. Стремясь выиграть спор, Клеопатра растворяет одну из своих бесценных жемчужных серег в уксусе.
Клеопатра с белой пышной грудью и рыжеватой шевелюрой выглядит типичной фламандкой.

https://s9.postimg.cc/j0avj68gv/198_IMG_8199.jpg

На картине Стен немного отошел от традиционной трактовки сюжета и изобразил момент, когда Антоний, признавая себя побежденным, одной рукой касается сердца, а другой останавливает царицу, готовую растворить вторую серьгу.

Клеопатра аккуратно держит серьгу, протягивая другой рукой бокал для вина.

https://s9.postimg.cc/ks3ue2ce7/199_IMG_8206.jpg

https://s9.postimg.cc/tn4ooktgv/200_IMG_8205.jpg

Антоний отвечает ей, делая жест рукой и  улыбаясь.

https://s9.postimg.cc/yyjl9bi4f/201_IMG_8201.jpg

В XVII веке история Антония и Клеопатры считалась предостережением против расточительности и излишеств, а также женского коварства.
Стен обращался к этому сюжету по меньшей мере четырежды в своем творчестве.

Здесь заинтересовали сандалии

https://s9.postimg.cc/v269dbpf3/202_IMG_8197.jpg

https://s9.postimg.cc/injhczihb/203_IMG_8198.jpg

Над карликом с ножом и окороком насмехается мальчик.

https://s9.postimg.cc/f3xjn7amn/204_IMG_8202.jpg

На полу блюдо с фруктами, рядом автограф Яна Стена.

https://s9.postimg.cc/rvbptps4f/205_IMG_8203.jpg

0

28

Арт де Гельдер (1645-1727) Персонаж Ветхого Завета, возможно царь Соломон. Ок.1685-90гг.

https://s9.postimg.cc/5y6tabvof/206_IMG_8208.jpg

Арт де Гелдер, последний ученик Рембрандта, точно следовавший поздней экспрессивной манере мастера, был известен благодаря своей смелой работе с цветом и живописной фактурой. Родившийся в богатой семье в Дордрехте, де Гелдер сначала учился у Сэмюэла ван Хогстратена, а позднее уехал в Амстердам, где на протяжении двух лет обучался в мастерской Рембрандта. Вернувшись в Дордрехт в 1664-м, он стал вхож в аристократическое общество. С 1694 по 1711 год художник служил капитаном в городской милиции. Де Гелдеру помогал его статус в обществе: он получал заказы от дордрехтской знати.
На этой картине мастер изобразил восточного правителя в роскошном экзотическом одеянии. Персонаж может быть идентифицирован как ветхозаветный царь, его молодое лицо указывает, что это скорее Соломон, нежели Давид.
Сидя у покрытого красной скатертью стола, опершись на него локтем, он смотрит куда-то за пределы холста, будто запечатленный в момент глубоких раздумий. В правой руке царь держит золотой скипетр — атрибут, которым он указал, кто прав в споре двух женщин, утверждавших, что они являются матерями одного ребенка (3 Цар. 3: 16–28). Соломон традиционно изображался на троне.

Рембрандт Харменс ван Рейн  (1606 -1669) Портрет сидящей женщины со скрещенными руками 1660г.

https://s9.postimg.cc/xljiofokv/208_IMG_8210.jpg

Еще одна картина Рембрандта, висящая в другом зале, отдельно от всех других его работ.
Сдержанный «Портрет сидящей женщины со скрещенными руками» 1660 года напоминает поздний стиль Рембрандта, отмеченный более темной палитрой и густыми широкими мазками. В последние десятилетия жизни мастер часто обращался к поясным изображениям пожилых людей. Он показывал их в моменты созерцания или внутренних переживаний.
В этих работах, как и на картине из Лейденской коллекции, отсутствует повествовательный контекст и сопутствующие атрибуты, поэтому идентифицировать персонажей как исторических или библейских не представляется возможным. Вероятно, Рембрандт писал с натуры, создавая произведения, которые можно отнести как к портретам, так и к сиюминутным зарисовкам и tronies. В результате эта группа поясных изображений пожилых людей стала рассматриваться как отдельный жанр, отличный от серии этюдов с головами стариков, которую Рембрандт создал в Лейдене в 1620-х — начале 1630-х годов.
Как показали последние исследования, поздний период творчества мастера с точки зрения сюжетов и стиля был одним из самых независимых и плодотворных на протяжении его карьеры. За время бытования портрет большей частью находился в частных собраниях, в том числе в выдающейся коллекции сэра Абрахама Юма (1749-1838), наряду с другой картиной Рембрандта «Аристотель с бюстом Гомера» (1653; Музей Метрополитен, Нью-Йорк; инв. 61.198).
За время своего бытования работа считалась подлинным произведением мастера. В последние десятилетия ряд ученых высказал сомнения в принадлежности картины самому Рембрандту, впрочем, отвергнутые авторами каталога Лейденской коллекции.

Якоб Охтервелт  (1634-1682) Поющий скрипач. Ок.1666-70гг.

https://s9.postimg.cc/egg9ep4rz/210_IMG_8214.jpg

Родившийся в семье смотрителя моста Лукаса Хендрика и дочери капитана торгового судна Трейнтхе Янс Якоб Охтервелт был крещен в Роттердаме в феврале 1634 года. Выросший в скромности, он познакомился с интерьерами домов высшего бюргерства благодаря браку с Дирке Местерс, внучкой дордрехтского купца. Сначала Охтервелт обосновался в Роттердаме, а затем, после 1672 года, переехал в Амстердам, чтобы продолжить свою карьеру живописца.
Хотя о художественном образовании Охтервелта мало что известно, считается, что он учился у харлемского мастера Николаса Берхема (1620-1683) и у роттердамского художника Людолфа де Йонга (1616-1679). Композиции Охтервелта отличаются детальной проработкой различных фактур и световыми эффектами.
Ярким примером его таланта является работа «Поющий скрипач». Эта небольшая, с тонкой нюансировкой картина свидетельствует о том, что художник был знаком с традициями мастеров тонкой живописи. Плащ складками ниспадает с подоконника, благодаря чему создается ощущение, что музыкант высовывается из окна , напевая что-то и делая легкий поклон. Его озаряет свет, исходящий слева. Скрипач одет по моде 16в. Эта композиция вписывается в ряд поясных изображений, созданных Охтервелтом в тот же период, включая «Поющего скрипача» 1666 года.
Из примерно 100 известных сегодня композиций Охтервелта около 40 включают изображения музыкантов. Из этого можно сделать вывод, что художник был хорошо знаком с конструкциями музыкальных инструментов и техническими приемами исполнительского искусства.

Ян Стен  ( 1626-1679 ) Автопортрет с лютней (Слух).

https://s9.postimg.cc/j2cdn1avj/213_IMG_8216.jpg

Так вот он какой,  весельчак Стен !
Ян Стен был известен тем, что уделял большое внимание психологическому аспекту портрета и придавал своим композициям юмористический характер. Данная работа — не исключение.
На этом обаятельном автопортрете Стен изобразил себя в образе смеющегося лютниста. Непринужденно сидя возле стола, на котором лежит открытый песенник, художник радостно смотрит на зрителя. Он одет по моде XVII века — в белую рубашку, серый дублет и красные кюлоты. Простой фон говорит о том, что до создания финальной композиции Стен предпочитал набросать очертания. Хотя мастер написал эту картину свободными широкими мазками, благодаря которым создается ощущение пойманного мгновения, он также позаботился о деталях. Тонкая нюансировка особенно заметна в изображении пальцев, аккуратно перебирающих струны лютни.
Выполненный предположительно в Харлеме около 1664 года, «Автопортрет с лютней», скорее всего, принадлежал к серии работ с изображениями пяти чувств и должен был символизировать слух.
Таким образом, Стен следовал традиции графических произведений XVI века с аллегориями чувств, в частности работам таких мастеров, как Франс Флорис и Хендрик Голциус. Еще более тесно эта композиция связана с тремя картинами Рембрандта из Лейденской коллекции (на выставке), обладающими такими же эмоциональностью и ощущением пойманного мгновения.

Герард Терборх (1617-1681) Дама, щекочущая соломинкой спящего солдата. Ок.1655г.

https://s9.postimg.cc/9uk56cbj3/215_IMG_8222.jpg
В конце 1620-х годов в голландском искусстве большую популярность приобрели изображения солдат в караульных помещениях в свободное от службы время. Яркими представителями этого направления были Питер Кодде (1599–1678) и Виллем Дейстер (1598/1599 — 1635). Этот интерес возник на фоне долгой борьбы Голландии за независимость от Испании, продолжавшейся с 1568 по 1648 год. Терборх был хорошо знаком с повседневной жизнью солдат, так как в его родном Зволле располагался гарнизон, игравший важную роль в военных действиях. Художник неоднократно обращался к сюжетам из будней солдат в свободное от службы время, нередко эти сцены изображали героев за неподобающими занятиями. В 1650–1660-е годы Терборх начал включать подобных персонажей в свои изящные жанровые композиции
На картине из Лейденской коллекции изображен развалившийся на стуле спящий солдат, которого мягко будит, щекоча соломинкой, молодая женщина. Оружие героя съехало на бок, шляпа упала на пол, его бесчувственное состояние, вероятно, стало результатом слишком большого количества выпивки. Жест, которым женщина будит солдата, намеренно нежный и дразнящий, — рог трубача, несомненно, был бы эффективнее. Образ спящего солдата ассоциировался с ленью и пренебрежением обязанностями, особенно когда сон был вызван злоупотреблением выпивкой.
За упавшей шляпой прячется маленькая собачка.
Стершуюся при старых реставрациях соломинку в руке девушки пришлось заново рисовать в 2005г.
Горнист в растерянности почесывает голову, недоумевая, почему вести, котороые он принес,  не вызывают никакой реакции.

https://s9.postimg.cc/et7nkwa73/217_IMG_8223.jpg

Каспар Нетшер  (Ок 1639- 1684) Две женщины с корзиной лимонов. Ок.1664-65гг

https://s9.postimg.cc/k4mk5klz3/218_IMG_8225.jpg

Каспар Нетшер зарекомендовал себя как успешный портретист в Гааге в 1660-х годах после многочисленных путешествий по Голландии и Франции. Он стал любимцем аристократии, мечтавшей заказать собственное изображение, помещенное в элегантном домашнем интерьере, выполненное в изящной, утонченной французской манере.
На этой картине Нетшер изобразил двух женщин, рассматривающих лимоны. Это своего рода иллюстрация роли женщины в ведении домашнего хозяйства. В голландских наставлениях по домоводству семнадцатого века содержались рассуждения о важности приобретения самых лучших продуктов без чрезмерных трат. Таким наставлениям сопутствовал рост популярности изображений женщин, покупающих еду. Обычно эти сцены разворачивались на рынке или во дворе дома, однако Нетшер разместил персонажей — женщину и ее служанку — в интерьере. Таким образом, художник совместил сцену торговли с элегантной и богатой домашней обстановкой.
В 17 в. лимоны и другие цитрусовые, привозимые в Голландию со Средиземного моря, считались большой редкостью. Лимоны считались символом умеренности. сопоставление их внешней красоты и горкой мякоти служило предостережением против плотской слабости.

0

29

Лена, спасибо. Так интересно показываешь и рассказываешь. Соберёмся на каникулах, наверное.

0

30

Неслучайные гости написал(а):

мы  посмотрели мельком, так как, естественно, сами планируем сходить.

rukola614 написал(а):

Соберёмся на каникулах, наверное.

Уверена, все москвичи, кто интересуется искусством, на эту выставку сходят.

rukola614 написал(а):

Так интересно показываешь и рассказываешь.

Оля, спасибо. Рассказываю , конечно, не я, это скачано с "гида", сделала это , в первую очередь, для себя, потому что там на выставке трудно нормально что-то почитать или послушать. Такой объем информации сразу не усвоить.

Михил ван Мюсхер (1645-1705) Портрет художника в мастерской. 1673г.

https://s9.postimg.cc/wsbi9qfpb/220_IMG_8227.jpg

Отец Михила ван Мюсхера был бакалейщиком, однако начинал он как художник. Оба деда и дядя мастера также были живописцами, последний был запечатлен племянником на портрете в 1669 году. Творческая семья ван Мюсхера, увидев способности юноши, отправила его в Амстердам учиться у Мартина Загмолена (около 1620 — 1669), Абрахама ван ден Темпела (1622/1623 — 1672) и Габриэла Метсю (1629-1667). Затем, в 1667 году в течение трех месяцев он обучался у Адриана ван Остаде в Харлеме. Ван Мюсхер стал известен благодаря портретам, его моделями были знатные амстердамские заказчики и члены общины меннонитов.
На данном автопортрете ван Мюсхер запечатлел себя в образе состоявшегося художника, показав за своей спиной мастерскую и мольберт с незавершенной картиной. Картина, вероятно, была написана, когда художнику исполнилось 28 лет, и он только начинал свою карьеру в качестве портретиста в Амстердаме. Возможно, это была работа, выполненная для демонстрации своих умений и знаний.
Реалистично трактованные предметы на столе, уравновешенные красиво драпированной шпалерой, призванной создавать иллюзионистический эффект, демонстрируют высокое мастерство художника. Как еще одно доказательство своей образованности и осознания статуса художника ван Мюсхер расположил открытые часы — символ vanitas — на краю стола: искусство торжествует над смертью.
Открытая книга представляет собой голландское издание трактата Себастьяна Серлио "Все произведения архитектуры и перпективы".
Слева глобус с созвездием Большой Медведицы по рисунку голландского астронома и картографа Петера Планциуса (1552-1622).

Якоб Торенвлит (1640-1719) Аллегория живописи Ок.1675-79гг.
Картина выполнена на меди.

https://s9.postimg.cc/f3jrhjqxb/221_IMG_8229.jpg

Якоб Торенвлит известен своими жанровыми сценами голландского быта, в которых он следовал традициям лейденских мастеров тонкой живописи. Но по крайней мере шесть раз за время своей творческой деятельности он обращался к аллегорическим сюжетам. Концепция картины взята из «Иконологии» Чезаре Рипы: «Поэзия в живописи молчит, в то время как живопись в поэзии говорит». Торенвлит точно знал этот текст, так как персонаж в его картине «Аллегория риторики» держит в руках именно эту книгу.
Живописное мастерство самого Торенвлита очевидно в этой работе, как и его преданность практике и образованию.
Женщина здесь -это аллегория живописи, а мужчина символизирует поэзию. Женщина указывает на книгу, подчеркивая важность слова, как первоисточника для художников. В открытом альбоме на переднем плане видны наброски человеческого тела, в т.ч. глаз и ушей.
Скульптурный рельеф перед глобусом -это гипсовая копия с работы известного фламандского скульптора Франсуа Дюкенуа, проработавшего большую часть жизни в Риме.
Вернувшись в Нидерланды из Рима в 1680-х годах, Торенвлит стал одним из создателей Лейденской академии рисунка, обучение в которой основывалось на принципах классицизма, позднее глубоко укоренившихся в голландском искусстве.


Якоб ван Ло  (1614-1670) Юноша за чтением.Ок.1650г.

https://s9.postimg.cc/nlt7lvaan/223_IMG_8232.jpg

Этот трогательный образ юноши, занятого чтением, Якоб ван Ло написал около 1650 года. Изображение отличается высокой степенью детализации и чутким отношением художника к персонажу, что больше свойственно портретной живописи.
Ван Ло, родившийся в 1614 году в Слёйсе близ Брюгге, учился в Амстердаме и прославился благодаря портретам и жанровым картинам. В этой работе художник изобразил мальчика, сидящего на скамье или сундуке и поглощенного чтением.
Поза героя указывает, что, увлекшись текстом, он не замечает происходящего вокруг. Его модная черная шляпа и темно-зеленый плащ небрежно брошены на спинке сиденья. Ван Ло поместил источник мягкого света слева, чтобы подчеркнуть светящуюся кожу юноши и аккуратно прописанные складки его одежды. Изобразив простой интерьер, художник сделал акцент на психологическом аспекте картины. Вместе с тем другие детали композиции предполагают развитие сюжетной линии.
Необычны деревянные двери и панели от пола до потолка. Голландские живописцы часто писали музыкальные сцены и персонажей, занятых чтением, однако данную работу нельзя отнести ни к одному из этих жанров. Молодой человек не играет на инструменте, вокруг него царит тишина. Локтем он опирается на грелку для ног, часто фигурирующую на картинах голландских художников и несущую определенную любовную символику.

Габриэл Метсю  (1629- 1667) Элегантно одетая дама, пишущая письмо. Ок.1662-64гг.

https://s9.postimg.cc/fgb5nq1hb/226_IMG_20180330_182628.jpg

В Голландии середины 17 века составление и чтение посланий считалось признаком высокого статуса и образованности. Этот сюжет стал популярным в конце 1640-х — начале 1650-х годов благодаря Герарду Терборху, чьи работы оказали влияние на Метсю, Франса ван Мириса Старшего, Каспара Нетшера и Яна Вермеера Делфтского.
Картина «Элегантно одетая дама, пишущая письмо» — одна из поздних работ художника. В поздних композициях Метсю часто придавал женским образам черты своей жены, однако в этой композиции характерные черты лица героини — тяжелые веки и широкий нос — указывают на то, что перед нами, скорее, портретное изображение какой-то другой дамы, а не некий идеализированный образ.
В правом углу изображена собака, которая с любопытством смотрит на хозяйку, на мгновение отвлекшуюся от письма. В своих композициях Метсю часто отображал взаимодействие людей с домашними животными. В данном случае верный друг может быть олицетворением преданного мужчины-любовника.
Молодая женщина операется правой рукой на стол, накрытый восточным ковром, и глядит на зрителя. Ее соблазнительная улыбка намекает на любовное содержание письма. Подтверждением этой мысли является картина в позолоченной раме на заднем плане: корабль в бурных водах символизирует непостоянство в любви. Все эти детали побуждают нас задуматься о том, кому предназначено послание.

https://s9.postimg.cc/b76flkdnj/228_IMG_8236.jpg

Габриэл Метсю  (1629- 1667) Девушка, читающая письмо. Ок.1658-61гг.

https://s9.postimg.cc/krq28ffu7/229_IMG_8239.jpg

В конце 1650-х — середине 1660-х годов Габриэл Метсю написал по крайней мере три картины с изображениями женщин, читающих письма. Значимость этого занятия отражена в многочисленных жанровых сценах, созданных голландскими мастерами в третьей четверти века.
Для работы над этой картиной Метсю обратился к женским образам художника из Зволле Герарда Терборха (1617–1681), который начал писать персонажей, занятых чтением или написанием писем, в середине 1650-х годов.
Картина из Лейденской коллекции — первая работа Метсю с этим мотивом, написанная в тот период.
Читая послание, девушка улыбается. Невозможно угадать, о чем в нем говорится, но художник предоставил зрителю уникальную возможность подсмотреть этот тихий, сокровенный момент.
В XVII веке в Голландии рукоделие считалось изысканным времяпрепровождением, и в этой работе оно свидетельствует об утонченном вкусе героини. Моделью для образа девушки стала жена художника Изабелла де Волф (около 1631 — 1718). Родственница живописца Питера де Греббера (около 1600 — 1652/1653), она часто появлялась на картинах Метсю, ее тонкие черты легко узнаваемы.

Габриэл Метсю  (1629- 1667) Курильщик, сидящий за столом. Ок.1654-57гг.
Картина на основе из меди.

https://s9.postimg.cc/r5f5bpnb3/233_IMG_8243.jpg

Картина «Курильщик, сидящий за столом» относится к первым годам пребывания Метсю в Амстердаме, куда он переехал в середине 1654 года из Лейдена.
Переход художника от исторической живописи к жанровым сценам небольшого формата произошел под влиянием выдающегося лейденского мастера тонкой живописи Геррита Дау. Однако свидетельств о том, что Метсю когда-либо у него учился, нет, а первые работы, выполненные в схожей с Дау манере и с заимствованными у него мотивами, относятся только к середине 1650-х годов. К тому моменту Метсю уже утвердился в качестве независимого художника и сделал блестящую карьеру в Амстердаме. Поэтому отношения между этими мастерами вызывают особенный интерес.
В композицию включены элементы, неоднократно встречающиеся в других произведениях Метсю: стол, глиняная посуда, серый фон, который художник использовал, чтобы оттенить цвет лица модели.
За время своей творческой деятельности Метсю не менее пяти раз обращался к мотиву выпивающих и курящих людей в таверне, что свидетельствует о популярности этой темы в голландском и фламандском искусстве. Типаж персонажа, однако, не имеет аналогов в других работах мастера, что позволяет предположить, что он объединил портретное изображение и жанровую сцену. Судя по одежде, мужчина фермер и сидит он в таверне, об этом свидетельствует грифельная доска на заднем плане, на ней было принято записывать количество выпитого, аналог нашего счета.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции"