Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » "Фреско-терапия" сквозь призму золота осени. Ч.I. Тоскана


"Фреско-терапия" сквозь призму золота осени. Ч.I. Тоскана

Сообщений 71 страница 80 из 164

71

На десерт я, конечно же, оставил Колледжиату. И не потому, что она хронологически шла заключительной.
Еще при входе в Собор, в небольшой лоджии, встречаем "Благовещение" Себастьяно Майнарди. Любопытно, что изначально фреску приписывали к творчеству Гирландайо:

https://img-fotki.yandex.ru/get/6707/15124203.4e0/0_10b7b3_8b832fbc_XL.jpg

Внутреннее пространство Собора трехнефное; нефы разделены аркадами, выполненными поочерёдно из белого и чёрного камня, тем самым предающими им полосатую раскраску (а в каком еще знаменитом Соборе Италии подобное исполнение?):

https://img-fotki.yandex.ru/get/9153/15124203.4e0/0_10b7b4_5386dd6_XL.jpg

Дуомо знаменит практически нетронутым циклом фресок, покрывающих все внутренние стены, большинство которых датируется XIV веком и представляют собой работы художников Сиенской школы живописи, испытавших влияние византийских традиций Дуччо ди Буонинсенья и разработок Джотто периода раннего Возрождения. Самые известные мэтры, творившие здесь:  Доменико Гирландайо, Беноццо Гоццоли, Таддео ди Бартоло, Липпо Мемми и Бартоло ди Фреди.
Фрески состоят из нескольких циклов: Библия бедных Ветхого Завета, Нового Завета, Страшного суда, а также Благовещения, Мучения Святого Себастьяна, и историй Св. Фины, включая и несколько более мелких работ.

https://img-fotki.yandex.ru/get/6707/15124203.4e0/0_10b7ca_1ee54f61_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/9318/15124203.4e0/0_10b7db_6edf2583_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/477847/15124203.4e1/0_10b7df_ee7397fc_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/4907/15124203.4e1/0_10b7e0_8a156c18_XL.jpg

Я постараюсь показать все то, что удалось заснять (часть снимков пришлось удалить из-за нечеткости; я все торопился перейти от одной фрески к другой, боясь что-то упустить), делая небольшие пометки к определенным фрескам, которые, на мой взгляд, вызвали наибольший интерес:

https://img-fotki.yandex.ru/get/4907/15124203.4e0/0_10b7b6_6f870d3_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/4907/15124203.4e0/0_10b7b9_847467c4_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/9153/15124203.4e0/0_10b7ba_74351f7b_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/9318/15124203.4e0/0_10b7bb_4bc99460_XL.jpg

"Тайная вечеря" Липпо Мемми (чуть не в фокусе):

https://img-fotki.yandex.ru/get/477847/15124203.4e0/0_10b7b7_e0e11d9_XL.jpg

А что за зверь на блюде в центре стола?

https://img-fotki.yandex.ru/get/5009/15124203.4e0/0_10b7b8_adc68745_XL.jpg

Отредактировано Germon (2017-12-05 21:41:59)

0

72

https://img-fotki.yandex.ru/get/9318/15124203.4e0/0_10b7be_1d0ed340_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/876523/15124203.4e0/0_10b7c0_31b6c87a_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/9318/15124203.4e0/0_10b7bd_90867a20_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/5009/15124203.4e0/0_10b7bf_10a3baba_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/9318/15124203.4e0/0_10b7c1_43f0f91f_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/9318/15124203.4e0/0_10b7c4_94d7598_XL.jpg

В интернете нетрудно найти информацию, что крест, на котором был распят Иисус, воздвигнут между распятиями преступников Дисмаса и Гестаса, получивших прозвание Благоразумного и Безумного разбойников.

https://img-fotki.yandex.ru/get/9318/15124203.4e0/0_10b7c5_d755220e_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/896238/15124203.4e0/0_10b7c6_26ea3b90_XL.jpg

На следующей фреске, изображающей одну из остановок восхождения Христа на Голгофу, видно, что римский солдат в руках несет гвозди:

https://img-fotki.yandex.ru/get/477847/15124203.4e0/0_10b7c2_af67582d_XL.jpg

С учетом "соседей" по распятию с Христом, гвоздей, судя по шапкам, девять:

https://img-fotki.yandex.ru/get/9258/15124203.4e0/0_10b7c3_9bc6b46d_XL.jpg

Так почему же остриев гвоздей всего восемь?

0

73

Одна из сцен насилия - "Избиение младенцев":

https://img-fotki.yandex.ru/get/9257/15124203.4e0/0_10b7c7_6c4f408f_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/9318/15124203.4e0/0_10b7c8_42ab4eb3_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/9257/15124203.4e0/0_10b7c9_f57b74d2_XL.jpg

Одна из фресок частично повреждена при установке опоры органа:

https://img-fotki.yandex.ru/get/477847/15124203.4e0/0_10b7cb_3f2f16a4_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/9258/15124203.4e0/0_10b7cd_95ef5099_XL.jpg

"Искушение Иова" Бартоло ди Фреди (что любопытно, такая сценка красуется на одной из бутылок верначчи, купленных мною в городе):

https://img-fotki.yandex.ru/get/9153/15124203.4e0/0_10b7d2_a7f4ce40_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/509063/15124203.4e0/0_10b7d4_d61e9c87_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/9153/15124203.4e0/0_10b7d5_4244fa7f_XL.jpg

Некоторые животные на фресках весьма своеобразно изображены:

https://img-fotki.yandex.ru/get/9153/15124203.4e0/0_10b7d3_dc181130_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/6707/15124203.4e0/0_10b7d1_d0522a1d_XL.jpg

Отредактировано Germon (2017-12-06 00:22:52)

0

74

Особенно это видно на фреске "Вход животных в Ноев ковчег":

https://img-fotki.yandex.ru/get/477847/15124203.4e0/0_10b7d6_3c28201c_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/9258/15124203.4e0/0_10b7d7_54cf3417_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/4907/15124203.4e0/0_10b7cf_81f49b69_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/875526/15124203.4e0/0_10b7cc_5e7470a4_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/6707/15124203.4e0/0_10b7ce_869a2a5f_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/477847/15124203.4e0/0_10b7d0_11d6c920_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/9116/15124203.4e0/0_10b7d8_d213d4_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/5009/15124203.4e0/0_10b7d9_95cd0a1c_XL.jpg

Автор адовых сценок - Таддео ди Бартоло:

https://img-fotki.yandex.ru/get/874316/15124203.4e0/0_10b7da_5c0c2302_XL.jpg

В задней части центрального нефа находится фреска "Мученичество святого Себастьяна" Беноццо Гоццоли 1465 года. Работа была заказана горожанами Сан Джиминьяно как результат данного обета почитать святого, чьё вмешательство, как полагали, ослабило вспышку чумы в 1464 году.
Меня же больше всего удивило количество стрел, выпущенных в Святого:

https://img-fotki.yandex.ru/get/477594/15124203.4e0/0_10b7b5_a7b1035a_XL.jpg

В правом нефе, у подножия трансепта, расположена часовня Санта Фины, с фресками Доменико Гирландайо:

https://img-fotki.yandex.ru/get/9153/15124203.4e0/0_10b7dd_b4f5d0eb_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/4907/15124203.4e1/0_10b7de_a21235ea_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/477594/15124203.4e0/0_10b7dc_d7c17052_XL.jpg

Уфф, вроде бы все показал.

0

75

Germon написал(а):

а в каком еще знаменитом Соборе Италии подобное исполнение?

Кафедральном соборе Орвието

Germon написал(а):

Так почему же остриев гвоздей всего восемь?

Игорь, не придирайтесь. Шляпок-то девять!

Germon написал(а):

Уфф, вроде бы все показал.

Спасибо, с интересом всё рассмотрела.

0

76

Germon написал(а):

Это вытекает как следствие отсюда и отсюда.

по указанным ссылкам ничего о позиции католической церкви по данному вопросу не нашла, можно для меня как блондинки прямо цитату?)

Germon написал(а):

Думаю, не совсем корректно сравнивать фрески с насилием и мученичеством христиан в Древнем Риме в церкви Санто Стефано Ротондо со сценами из ада в Сан Лоренцо ин Понте.

почему? и там и там мучают христиан, в Сан-Лоренцо нет указаний на языческую направленность тех, кого мучают)))
тема мучений и мученичества, хоть в аду, хоть от басурман - любимая тема живописи барокко :crazy:

Germon написал(а):

К примеру, в некоторых византийских церквях Греции тоже встречаются сценки из ада. Но занимают они не центральное место в церкви, а где-то на "галерке". Возможно, тем самым хотели подчеркнуть, что это не совсем желательные изображения в церквях, но т.к. сцены рая и ада - две стороны одной медали, то их тоже нужно показать.

да ничего подобного! в большинстве церквей, включая римские, совершенно спокойно сцены мученичества, избиения младенцев и прочая чертовщина даже и на алтарях, типа Босха, а то, что где-то в греческих селах оно в уголке нарисовано, значить может что угодно, например, что конкретно взятый священник не хотел шокировать паству, или что только там осталось место, или меценат так решил и т.п. :crazy:

0

77

K-Olga написал(а):

Germon написал(а):

    а в каком еще знаменитом Соборе Италии подобное исполнение?

Кафедральном соборе Орвието

:cool:

talusha написал(а):

Germon написал(а):

    Это вытекает как следствие отсюда и отсюда.

по указанным ссылкам ничего о позиции католической церкви по данному вопросу не нашла, можно для меня как блондинки прямо цитату?)

Прям допрос с пристрастиями какой-то. :)

С этого сайта включаем автоматический гуггл-переводчик, искомая фраза выглядит так (без коррекции): "Примерно в 1413 году на все здание повлияло необычное украшение фрески флорентийского живописца Ченни ди Франческо, которое сформировалось под художником Джотто Андреа ди Сионе ди Арканджело под названием l'Orcagna. Тема цикла - это жизнь потустороннего мира, связанная с фигурой титулярного святого Лоренцо, которому разрешено спасать души Чистилища. Для Сан-Лоренцо в Понте началось долгое и постепенное снижение, до тех пор, пока он не потерял статус церкви и не был отчужден частным лицам."

Не это ли является следствием того, что такие "адовые" сценки (не путать со сценами насилия над христианами, этих фресок во многих церквях достаточно) повлияли на решение РКЦ больше не проявлять интереса к этой церкви?

talusha написал(а):

Germon написал(а):

    Думаю, не совсем корректно сравнивать фрески с насилием и мученичеством христиан в Древнем Риме в церкви Санто Стефано Ротондо со сценами из ада в Сан Лоренцо ин Понте.

почему? и там и там мучают христиан, в Сан-Лоренцо нет указаний на языческую направленность тех, кого мучают)))
тема мучений и мученичества, хоть в аду, хоть от басурман - любимая тема живописи барокко :crazy:


Почему Вы приравниваете сцены из ада к сценам мученичества христиан? В Аду так же могут оказаться и представители других религий.

talusha написал(а):

Germon написал(а):

    К примеру, в некоторых византийских церквях Греции тоже встречаются сценки из ада. Но занимают они не центральное место в церкви, а где-то на "галерке". Возможно, тем самым хотели подчеркнуть, что это не совсем желательные изображения в церквях, но т.к. сцены рая и ада - две стороны одной медали, то их тоже нужно показать.

да ничего подобного! в большинстве церквей, включая римские, совершенно спокойно сцены мученичества, избиения младенцев и прочая чертовщина даже и на алтарях, типа Босха, а то, что где-то в греческих селах оно в уголке нарисовано, значить может что угодно, например, что конкретно взятый священник не хотел шокировать паству, или что только там осталось место, или меценат так решил и т.п. :crazy:


Опять же повторюсь: сцены мученичества присутствуют как РКЦ, так и ЕПЦ (хотя в гораздо меньших количествах). Сцены из ада в ЕПЦ в византийских церквях встречаются в единичных количествах. Я осматривал сотни (если не сказать больше) византийских церквей по всей Греции; сцены из ада можно пересчитать на пальцах одной руки. :)

0

78

Germon написал(а):

Прям допрос с пристрастиями какой-то.

ну я пытаюсь понять, откуда инфа

Germon написал(а):

Для Сан-Лоренцо в Понте началось долгое и постепенное снижение, до тех пор, пока он не потерял статус церкви и не был отчужден частным лицам."

да, я так и думала, что вы сошлетесь именно на эту фразу, правда, я переводчик с итальянского на англ включала, чтобы точнее было))
на данную конкретную церковь повлиял доминиканский монастырь, который претендовал на земли и в конце концов церковь была к нему присоединена, в этом причина упадка, и про позицию католической церкви там нет ни слова
и никакого заговора католической церкви против изображений мученичеств, разумеется, нет и быть не может))

Germon написал(а):

Не это ли является следствием того, что такие "адовые" сценки (не путать со сценами насилия над христианами, этих фресок во многих церквях достаточно) повлияли на решение РКЦ больше не проявлять интереса к этой церкви?

ничего подобного

Germon написал(а):

Я осматривал сотни (если не сказать больше) византийских церквей по всей Греции; сцены из ада можно пересчитать на пальцах одной руки.

Европа немного больше, чем Греция))
византийские церкви в Греции, к слову сказать, разве не православные в большом количестве? и разве там не было османского влияния многие века? не исключаю, что именно поэтому живопись в храмах в конкретно взятой Греции неоднозначна
проблемы тут нет, конечно, и копья нам ломать не из-за чего, меня зацепило всеобъемлемость вашей формулировки, вот если бы вы написали, мол, на примере греческих храмов вот такие выводы могу сделать, то я бы мимо прошла, не обратив внимания, а вы на историю европейского искусства замахиваетесь :crazy:

кстати, с моей точки зрения, именно после чумы 1348 живопись, в том числе религиозная, стала существенно мрачнее

0

79

Выйдя из Колледжиаты, я с удовольствием обнаружил, что небо стало более привычного для глаза цвета:

https://img-fotki.yandex.ru/get/876523/15124203.4e1/0_10b7e2_b178d157_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/6707/15124203.4e1/0_10b7e3_e2f4a58d_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/9153/15124203.4e1/0_10b7e4_1e63fb91_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/477594/15124203.4e1/0_10b7e7_6c71deed_XL.jpg

Центральные ворота в город - порта Сан Джованни. Именно возле них останавливается большинство автобуслв:

https://img-fotki.yandex.ru/get/477594/15124203.4e1/0_10b7e8_25c7edec_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/5009/15124203.4e1/0_10b7ec_1ab565d_XL.jpg

Таких красок мне явно не хватало с утра:

https://img-fotki.yandex.ru/get/6707/15124203.4e1/0_10b7ed_93bd8e6d_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/9153/15124203.4e1/0_10b7ee_e921790b_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/477594/15124203.4e1/0_10b7ef_b97443df_XL.jpg

0

80

talusha написал(а):

византийские церкви в Греции, к слову сказать, разве не православные в большом количестве? и разве там не было османского влияния многие века?

На 90% православные. А в чем Османское влияние? В том, что многие церкви в мечети переделывались (Родос и Кос из "крупных" островов тому наглядное доказательство), а фрески портились нещадным образом (самое популярное - "выкалывание" глаз у святых).

talusha написал(а):

да, я так и думала, что вы сошлетесь именно на эту фразу, правда, я переводчик с итальянского на англ включала, чтобы точнее было))

Извините, что я понял эту фразу по-своему. :)

talusha написал(а):

...проблемы тут нет, конечно, и копья нам ломать не из-за чего, меня зацепило всеобъемлемость вашей формулировки, вот если бы вы написали, мол, на примере греческих храмов вот такие выводы могу сделать, то я бы мимо прошла, не обратив внимания, а вы на историю европейского искусства замахиваетесь :crazy:

Где я такое написал? Речь шла об одной конкретной церкви в небольшом итальянском городке. Я сделал соответствующий вывод, ссылаясь на перевод с вышеуказанных сайтов.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » "Фреско-терапия" сквозь призму золота осени. Ч.I. Тоскана