Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » "Фреско-терапия" сквозь призму золота осени. Ч.I. Тоскана


"Фреско-терапия" сквозь призму золота осени. Ч.I. Тоскана

Сообщений 1 страница 10 из 167

1

Lasciatemi cantare
con la chitarra in mano
lasciatemi cantare
sono un italiano

Да, я снова «итальянец» на целых десять дней. В этом году с Италией я переплюнул даже мою «фаворитку» последних пяти лет – Грецию.

Более того, никогда раньше я не начинал изложение рассказа так быстро после приезда. Но пока еще не притухли эмоции от поездки, не забыты детали того или иного палаццо или церкви, на губах еще чувствуется послевкусие верначчи и сагрантино, а в воздухе все еще витают запахи сырно-колбасных лавок Пиенцы и Норчи, хочу пригласить всех неравнодушных к Италии погрузиться в осеннее очарование двух дивных регионов: Тосканы и Умбрии.

Хотя итальянская осень для меня вполне могла бы не состояться, ибо изначально интерес простирался чуть западнее, на Пиренейский полуостров. По Каталонии был проработан детальный маршрут, забронировано жилье, лишь билеты осталось выкупить. Но … что-то пошло не так. Теракт в Барсе с соответствующими неудобствами для туристов, затем очередной референдум области о выходе из состава Испании, что тоже спокойствия в регионе не добавляло. Складывалось ощущение, будто кто-то сверху хочет  оградить нас от этой поездки. К тому же, как назло, у супруги на работе выстроилась очередь из пациентов.
В конце концов было решено «задвинуть» Каталонию на «дальнюю полку» для более благоприятного времени, а с Италией смотреть по погоде, пусть и приблизительной в долгосрочной перспективе.

В итоге выбор пал на день Х (21 октября). Прогноз на все ближайшие десять дней был довольно благоприятный, один день кратковременные дожди, пару дней – облачно, остальное время – безоблачное голубое небо. На деле все оказалось даже лучше; дождей вообще не было, а дней с «переменной облачностью» в сумме оказалось всего два.

Опробовал в этот раз а/к Победа. Ожидал худшего, но все прошло без сучка, без задоринки; то бишь без задержек и потерь багажа. Да, в полете не кормят и горячим не поят, так что бутерброды, приготовленные дома, были очень кстати. Аэропортом прилета на Аппенинах был выбран город Пиза.
На сайте Autoclick был заказан дизельный авто (дали Пежо 2008 – эдакий намек хетчбека на паркетник) с пробегом чуть более 10 тысяч км. У компании была еще одна фишка – на всю поездку дают wi-fi роутер с заряженной безлимитной картой, совершенно бесплатно. Так что халявная связь у меня была  всегда и везде (лишь бы не забывать заряжать роутер; на целый день одной зарядки вполне хватало).

Жилье так же было зарезервировано еще из дома: 2 ночи под Сан Джиминьяно, 4 ночи под Спелло, 3 ночи возле Кастильон д’Орча, и последняя – поближе к аэропорту, в Сан Джулиано Терме.

А теперь, когда за окном такая серость, прошу всех желающих окунуться в золотую осень Италии и быть не безмолвными участниками, надеюсь, увлекательного рассказа со всеми деталями и массой фотографий.

https://img-fotki.yandex.ru/get/368754/15124203.4d5/0_10b53d_43ac1a97_XL.jpg

СОДЕРЖАНИЕ

- Prato пост 2
- Poggio a Caiano, villa Medicea пост 24
- San Gimignano пост 38
- Siena пост 86
- Arezzo пост 131
- Monterchi пост 165

Отредактировано Germon (2017-12-17 20:55:46)

0

2

Prato

Самолет прилетает в Пизу в 12:50 (по факту на 10 минут раньше). Даем час двадцать на всякие формальности: прохождение паспортного контроля, получения багажа и оформления документов на аренду авто (на деле получилось на полчаса больше). В итоге маршрут первого «половинчатого» дня пришлось чуть скорректировать (я был к этому готов) с учетом открытия тех или иных памятников в городах.
Соответственно первым на пути оказалась ораторий Сан Бартоломео (Св.Варфоламея) на окраине Прато.

Чисто из любопытства заглянул в Википедию, чем ораторий отличается от церкви:
"Орато́рий (лат. oratorium — «молитвенный дом, место для молитвы») — освящённое здание или помещение, которое предназначено для молитв и совместного поклонения Богу. В отличие от церквей, которые открыты для всех желающих, ораторий используется определённой общиной, церковным движением или группой верующих для своих целей".

Ораторий Сан Бартоломео - это пример готической религиозной архитектуры второй половины XIV века:

https://img-fotki.yandex.ru/get/874316/15124203.4d9/0_10b654_9dd7b4c5_XL.jpg

Интерьер украшен фресками, выполненными флорентийскими живописцами и датируемыми 1375-80 годами (так что сразу начну оправдывать название темы):

https://img-fotki.yandex.ru/get/893240/15124203.4d9/0_10b65b_8aae8d46_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/477594/15124203.4d9/0_10b65a_1711ac30_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/893240/15124203.4d9/0_10b655_ec1a906e_XL.jpg

Сан Джулиано:

https://img-fotki.yandex.ru/get/477594/15124203.4d9/0_10b656_b3693f11_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/477594/15124203.4d9/0_10b657_96ec8e78_XL.jpg

Мужчина и женщина, стоящие на коленях возле ног Мадонны - не кто иные , как заказчики ("доноры") данной фрески:

https://img-fotki.yandex.ru/get/921322/15124203.4d9/0_10b658_a581d81b_XL.jpg

Довольно необычна еще одна фреска - "Мученичество Св.Бартоломео":

https://img-fotki.yandex.ru/get/897385/15124203.4d9/0_10b659_7b23b572_XL.jpg

Следующая роспись так же дает пищу для размышлений. Изображение Св.Иоанна Предтечи (Крестителя), в католической церкви - Сан Джованни Баттиста; любопытно его "одеяние". Причем, в греческой православной церкви Святой (Агиос Иоаннис Продромос) часто изображен держащим блюдо с отсеченной головой.

https://img-fotki.yandex.ru/get/9116/15124203.4d9/0_10b65c_322b9b00_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/897385/15124203.4d9/0_10b65d_3d11a4e6_XL.jpg

Отредактировано Germon (2017-11-30 18:18:40)

0

3

https://img-fotki.yandex.ru/get/9584/15124203.4d9/0_10b65e_7a858696_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/477594/15124203.4d9/0_10b65f_7143e83a_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/914565/15124203.4d9/0_10b666_18a08c95_XL.jpg

Сан Антонио Аббате и четыре истории из его жизни (если обратить внимание на детали, то они весьма любопытны):

https://img-fotki.yandex.ru/get/878590/15124203.4d9/0_10b661_513ad9ed_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/9584/15124203.4d9/0_10b660_4c7aba47_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/477594/15124203.4d9/0_10b662_83268732_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/9584/15124203.4d9/0_10b663_81c92086_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/368754/15124203.4d9/0_10b664_7fc6f5d8_XL.jpg

Я был так увлечен рассматриванием фресок, что только на выходе из церкви заметил женщину, которая терпеливо ждала, чтобы закрыть за мной дверь на ключ. Так что первый блин не оказался комом. :)

0

4

А теперь в центр Прато. В турофис мне заходить не надо; на руках распечатанная дома карта исторического центра города (как всегда, не пожалел времени «на берегу» запастись в интернете всевозможными картами городов, включенными в маршруты; очень экономит время в поездке).
Не побоюсь утверждать, что главной достопримечательностью города является его кафедральный собор, посвященный Санто Стефано. Сразу бросается в глаза «тельняшечий» фасад Дуомо – характерная черта многих соборов и церквей Тосканы и частично Умбрии.
Как часто бывает, Собор возник на фундаменте более древнего святилища (предположительно, V века) и свои теперешние очертания стал приобретать с середины XII столетия, с последующими изменениями в XV веке.

https://img-fotki.yandex.ru/get/361493/15124203.4d9/0_10b668_37fa8a38_XL.jpg

Колокольня, возведенная по проекту Гуидетто да Комо в начале XIII века, была завершена трехклеточной аркой в 1356-57 годах.

https://img-fotki.yandex.ru/get/893904/15124203.4d9/0_10b66c_eed54d70_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/896238/15124203.4da/0_10b697_729455a5_XL.jpg

В люнете входного портала - полукруглая глазурованная терракота Андреа делла Роббиа:

https://img-fotki.yandex.ru/get/893240/15124203.4d9/0_10b669_88eecb1_XL.jpg

Однако, несмотря на все эти художества, больше всего в фасадной части привлекает внимание наружная кафедра, выполненная Донателло и Микелоццо (в настоящее время это копия, оригинал кафедры хранится в музее Дуомо). Кафедра была построена специально для ежегoдной демонстрации реликвии — пояса Богоматери, котopый апостол Фома, coгласно преданию, сoxpaнил пocле ee вознесения.

https://img-fotki.yandex.ru/get/893904/15124203.4d9/0_10b66a_7df361b0_XL.jpg

Фасад, конечно, хорош, но главные сокровища - внутри. Интерьер собора разделен на три нефа:

https://img-fotki.yandex.ru/get/900241/15124203.4d9/0_10b66b_d7b05f7b_XL.jpg

Начнем по нарастающей - с внутренней кафедры работы Антонио Росселлино и Мино да Фьезоле:

https://img-fotki.yandex.ru/get/477594/15124203.4da/0_10b68c_93d5aca7_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/878590/15124203.4da/0_10b68e_5bf60f89_XL.jpg

Рельефы изображают сцены из жития Св.Стефана, Св.Иоанна Крестителя и так же Успение Богородицы:

https://img-fotki.yandex.ru/get/900241/15124203.4da/0_10b68d_c5fa523b_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/893904/15124203.4da/0_10b68f_65283c5e_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/875526/15124203.4da/0_10b690_cbc32ea1_XL.jpg

Отредактировано Germon (2017-11-30 18:04:49)

0

5

Интересно, что любое упоминание Собора в Прато сразу же ассоциируется с фресками Филиппо Липпи в капелле Маджоре. И почему-то на второй-третий планы уходят упоминания, что здесь творили и другие мастера итальянской живописи: Андреа ди Джусто Мандзини, Алессандро Франки, Паоло Учелло. Я специально не буду комментировать, чьей руке принадлежит та или иная фреска. Скажу лишь, что глядя на все это фресковое великолепие, зачастую упускаешь, какой огромный труд вложен в осуществление всего ансамбля:

https://img-fotki.yandex.ru/get/897139/15124203.4d9/0_10b66d_677c633e_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/373511/15124203.4d9/0_10b66f_ba4f419_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/893904/15124203.4d9/0_10b670_12b40a94_XL.jpg

Единственное сожаление вызывает то, что приходится проявлять чудеса изворотливости, чтобы сфотографировать все фрески и чтобы они оказались в фокусе:

https://img-fotki.yandex.ru/get/893240/15124203.4d9/0_10b671_4f5556ae_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/477594/15124203.4d9/0_10b672_57c474a_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/893240/15124203.4d9/0_10b675_29057009_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/878590/15124203.4da/0_10b676_4a6124f2_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/893904/15124203.4da/0_10b677_14ec369f_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/874316/15124203.4da/0_10b678_ed3a0a67_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/921322/15124203.4da/0_10b67a_4d6bd726_XL.jpg

0

6

https://img-fotki.yandex.ru/get/477594/15124203.4da/0_10b67b_effa41f2_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/477594/15124203.4da/0_10b67c_f5952304_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/368754/15124203.4da/0_10b67d_c3131806_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/368754/15124203.4da/0_10b67e_c7adad5c_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/9116/15124203.4da/0_10b67f_e17c1b59_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/9116/15124203.4da/0_10b680_8a818525_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/477594/15124203.4da/0_10b681_be9ced10_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/877959/15124203.4da/0_10b682_1ec670af_XL.jpg

Нередко на фресках встречаются сцены казней (это касается не только Собора в Прато, но и других церквей, встреченных мною в поездке). Обращаешь внимание, что они не вызывают какого-то отторжения у других "свидетелей" данного действа; как будто так и должно быть:

https://img-fotki.yandex.ru/get/9116/15124203.4da/0_10b683_3b5aa6f6_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/477594/15124203.4da/0_10b684_1dac6208_XL.jpg

0

7

https://img-fotki.yandex.ru/get/897139/15124203.4da/0_10b685_f45d221_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/478477/15124203.4da/0_10b686_fd264e0b_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/893904/15124203.4da/0_10b687_c424ff9d_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/9584/15124203.4da/0_10b688_e192c515_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/878590/15124203.4da/0_10b68a_f3cd3398_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/368754/15124203.4da/0_10b68b_f4330649_XL.jpg

На фоне Таких фресковых росписей на второй план уходят второстепенные детали: витражи, отдельные картины, триптихи, иконы:

https://img-fotki.yandex.ru/get/893240/15124203.4da/0_10b689_c1819a5d_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/477594/15124203.4da/0_10b679_153d0f43_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/897385/15124203.4d9/0_10b66e_16c7cf5f_XL.jpg

Упомяну, что вход в капеллы платный (билеты приобретаются при входе в Собор с правой стороны, там же где и кассы музея Дуомо).

Есть в соборе еще одна капелла, расположенная в самом начале левого нефа, которая остается закрытой для публики. Не знаю, какой положительный эффект произвел я на смотрительницу (может, из-за того, что именно ее я больше всех расспрашивал про остальные капеллы), но на мой немой вопрос, как попасть внутрь, она со словами "только очень быстро" открыла дверь ключом.
Капелла Священного Плаща, выполненная Лоренцо ди Филиппо в 1386-90гг., украшена не менее изящными фресками Агноло Гадди в самом конце XIVв.
Статуэтка Богоматери с младенцем в белом мраморе, вероятно, сделанная в начале XIVв. для небольшого хора - это работа Джованни Пизано:

https://img-fotki.yandex.ru/get/477594/15124203.4da/0_10b692_abf7e09_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/477594/15124203.4da/0_10b693_ebcfa9c9_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/893240/15124203.4da/0_10b691_ed30a107_XL.jpg

Мысленно поблагодарив всех святых, что дали такой позитивный импульс началу поездки, я отправился на осмотр других достопримов Прато.

0

8

Великолепные церкви , отпадные фрески ! 14 век -а такая сохранность

0

9

Эх, Жермон... Мне надо Бельгию дописывать, а тут опять вы искушаете... :)
Задам пока один глупый вопрос дилетанта:

Germon написал(а):

Интерьер украшен фресками, выполненными флорентийскими живописцами и датируемыми 1375-80 годами

Т.е. это уже кватроченто... А фрески в Сан Бартоломео показались мне несколько плоскостными... Ну ладно, еще не пришло время Липпи, еще Брунелесски не открыл прелести перспективы... Но ведь уже был Джотто... Что на это скажете?

0

10

Germon написал(а):

Я был так увлечен рассматриванием фресок,

Да уж, тут есть что рассматривать, и я бы даже сказала - удивляться! :yep:

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » "Фреско-терапия" сквозь призму золота осени. Ч.I. Тоскана