Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » В Прованс на лаванду. Часть 4. Лучшее к востоку от Авиньона


В Прованс на лаванду. Часть 4. Лучшее к востоку от Авиньона

Сообщений 91 страница 100 из 191

91

Лена ГМ написал(а):

но коль приняли решение  ехать, то уговор -не ныть по поводу жары.

Установка что надо!

Вдоль реки прогулка замечательная - цвет воды обалденный!

0

92

Лена ГМ написал(а):

Этот день ведь был сплошная цветотерапия

Только хотела про это написать. Нереальный набор цветов за один день.

0

93

Оля, Наташа  :flag:

Наконец добрались до источника Fontaine de Vaucluse, он находится под высокой скалой. Народу много. все сосредоточены на узкой дорожке.

https://img-fotki.yandex.ru/get/51057/140132613.59f/0_21f4d9_a4c8aa8f_XL.jpg

Внизу у самого источника темновато.

https://img-fotki.yandex.ru/get/170749/140132613.59f/0_21f4da_da982daf_XL.jpg

Весной уровень воды в нем гораздо выше и смотрится  это место гораздо красивей, в июне же осталось небольшое озерцо.

https://img-fotki.yandex.ru/get/232875/140132613.59f/0_21f4db_f20ff31f_XL.jpg

Исследование этого источника  -довольно длинная история. Кому интересно -можете почитать.

Интерес к Фонтэн-де-Воклюз и его источнику возродился в XIX веке, когда ученые начали исследовать глубину источника. Первая попытка принадлежит ныряльщику Нелло Оттонелли, который в 1879 году совершил погружение на 23 метра. 24 сентября 1938 г. в аналогичном скафандре водолаз Негри достиг глубины 36 м. Дальше начинался отвес, но воздушный шланг задевал за качающийся на остром гребешке камень, который мог запереть водолаза под водой.
В 1946г. источником занялась команда  Жак-Ива  Кусто. Первым вслед за чугунной чушкой на канате до глубины около 40 м спустился старшина водолазов Ж. Пикар. После его подъема под воду ушли Ж. Кусто и Ф. Дюма. Они достигли глубины 46 м, но вернулись, испытав сильнейшее отравление. На следующий день выяснилось, что при закачке воздуха в баллоны их аквалангов попал угарный газ от двигателя компрессора, неосторожно установленного в плохо проветриваемом месте ущелья. В августе 1955 г. члены команды Кусто повторили попытку, используя баллоны со сжатым воздухом, достигли глубины 74 м. Дальше продолжался крутонаклонный ход больших размеров. В 1967 г. французский департамент подводных исследований открыл новую страницу изучения источника. В него был запущен управляемый по кабелям с поверхности робот "Теленавт". До глубины 90 м его сопровождал аквалангист Фалько. На глубине 106 м камера "Теленавта" запечатлела уходящую вниз шахту, расходящуюся, как купол кафедрального собора. Свет ярких фар терялся во мраке...
В 1981 году  другой ныряльщик - немецкий спелеоподводник Йоен Хазенмайер достиг глубины 145м.
Известие о рекордном спуске Хазенмайера задело французов. Было решено любой ценой превзойти достигнутую немцем отметку.
Спустя три недели на поверхности предсифонного озера был смонтирован большой понтон с декомпрессионной камерой. Трехтонная груда специального оборудования - контрольный пульт, фонари, телефоны, компрессоры, баллоны с дыхательными смесями - должна была обеспечить рекордное погружение самого опытного спелеоподводника экспедиции Клода Тулумджана. Длительная подготовка и хорошая физическая форма Клода должны были гарантировать успех трудоемкого и дорогостоящего мероприятия. Первая попытка оказалось неудачной. Найдя в себе силы на вторую попытку, Тулумджан опустился на глубину 153 метра.
Но спустя 2 года - 9 сентября 1983 года упорный немец Хазенмайер вновь тайно посещает Воклюз. Зная, что его стиль работы не понравится французам, Хазенмайер никому не сообщил о своих намерениях. Поздно вечером 20 сентября Йохен вместе с женой прибыл к Воклюзу. В час ночи, чтобы не привлекать внимание местных жителей, Хазенмайер начал спуск. До глубины 30 м использовалась кислородно-азотная, а глубже - гелиево-кислородная смеси. На глубине 105-110 м он вошел в шахту сечением 10 на 30 м, на глубине 145 м достиг маленькой полочки, на которой закрепил привязанный за камень конец ходового капронового шнура. Вниз еще на 20-30 м просматривалась такая же шахта... В итоге он  достиг глубины 205 метров - предела человеческих возможностей. Через 6 часов 25 минут, пройдя на глубинах 100 и 40 м длительную декомпрессию, Йохан вышел на поверхность, где его с тревогой ожидал единственный "обеспечивающий" - жена Барбара.
Буквально через неделю, 17 сентября, к Воклюзу прибывает новая экспедиция французских исследователей. Результаты погружений 1981 года убедили исследователей Воклюза в том, что современное снаряжение вряд ли позволит человеку опуститься глубже достигнутого, не подвергаясь чрезмерному риску. Новая информация об источнике, считали они, могла быть получена лишь с применением управляемого аппарата типа "Теленот", но более приспособленного к размерам сифона. Спелеологи СОИВ сделали такой аппарат. Названный в честь подземной реки "Соргонот", он представлял собой относительно небольшой модуль с двумя герметическими трубами-контейнерами. В одном из них помещалась телекамера, в другом - измерительные приборы. Изображение передавалось по кабелю на поверхность, где просматривались на мониторе и записывалось на видеомагнитофон. Передвижение аппарата обеспечивали три двигателя. Вся связь с поверхностью шла через четыре кабеля, скрученных в тяжелый жгут. С помощью аппарата была достигнута глубина 245 метров, но через несколько попыток, кабель оборвался и аппарат был потерян.
И тогда был заказан новый подводный аппарат, аналог "Соргонота" - телеробот "Модекса-350", рассчитанный на погружение до глубины 350 метров. Ночь 2 августа 1985 года. 1 час 49 минут. Начинается спуск "Модексы-350". До глубины -53 метра аппарат пилотирует подводник Ален Флукс. Длинный, более чем полукилометровый, кабель свободно разматывается вслед за уходящим все глубже прибором. Через час он уже на отметке -160 метров. Проходит еще полчаса, и объектив телекамеры находит обломки лежащего на выступе "Соргонота". Спустя 3 минуты "Модекса" достигает глубины -245 метров. Диаметр колодца здесь 50 метров. Глубина -300 метров. Диаметр колодца уменьшается, появляются покрытые щебнем выступы. Глубина -310 метров. Сильные фары высвечивают уходящие на юго-восток горизонтальные галереи.
"Модекса" ненадолго задерживается на развилке и продолжает спуск. Хватит ли радиуса действия аппарата для спуска на дно? Ведь критический предел уже близок. 3 часа 48 минут. "Модекса" опускается на занесенную песком осыпь. Это и есть долгожданное дно. Аппарат, послушный командам оператора, осматривает стены. Они, как оспинами, изрыты небольшими характерными выступами. Эти фасетки свидетельствуют о постоянной напорной работе подземных вод. Сильное течение увлекает за собой песчинки. Датчики фиксируют глубину -315 метров от уровня озера - это на 235 метров ниже уровня моря. Переданное наверх и записанное на пленку изображение стало достоянием гидрогеологов и геоморфологов.

А мы тем же путем возвращаемся назад.

https://img-fotki.yandex.ru/get/30536/140132613.59f/0_21f4dc_d067273d_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/226827/140132613.59f/0_21f4dd_fd15ec47_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/237815/140132613.59f/0_21f4de_96440a24_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/219501/140132613.59f/0_21f4df_b59ea8a7_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/232875/140132613.59f/0_21f4e0_a08ec681_XL.jpg

На этом наше пребывание в Фонтен-де-Воклюз завершилось. Добавлю, что в городке есть еще церковь Notre-Dame et Saint Veran. Есть музей сантонов, но сантоны мы уже видели в Ле Бо де Прованс. И еще есть Музей французского Сопротивления.
А мы не прощаемся с рекой Сорг, у нас совсем короткий переезд в Иль-сюр-Сорг.

0

94

Л'Иль-сюр-ла-Сорг

Историю свою Иль-сюр-ля-Сорг начинал обычной рыбацкой деревушкой. Позднее городок стал центром производства шелка и бумаги, на что  к указывают сохранившиеся водяные мельницы - 9 водяных колес, поросших мхом, разбросанных по городу.
Если посмотреть на карту, то центр города расположен в кольце рукавов, на которые распадается река Сорг. Пара каналов даже пересекает центр. На карте обозначено расположение мельниц.

https://img-fotki.yandex.ru/get/241830/140132613.5a0/0_21f94c_96dbc8cb_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/218038/140132613.5a0/0_21f94d_c4d452f4_XL.jpg

Кроме колес, смотреть в этом городке особо не на что. Мы пересекли центр туда и обратно, но внутренние улочки вообще ничем не порадовали. Глазу зацепиться не за что.

https://img-fotki.yandex.ru/get/196258/140132613.5a0/0_21f94e_953ecb51_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/170749/140132613.5a0/0_21f94f_937f72b9_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/169883/140132613.5a0/0_21f950_27589edb_XL.jpg

Оставалось ходить вдоль каналов, где есть мельничные колеса.

https://img-fotki.yandex.ru/get/95493/140132613.5a0/0_21f951_afb6d0d0_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/169883/140132613.5a0/0_21f952_51a2b611_XL.jpg

Вообще-то, главная приманка Иль-сюр-Сорга -это антиквариат. Городок имеет  статус антикварной столицы края. На улицах и в переулках, на площадях и набережных многочисленных каналов расположено около 500 антикварных магазинов. Правда, почти все они работают только во второй половине недели – с четверга по воскресенье, а в воскресенье к тому же устраивается большая ярмарка, часть ее отведена под антикварные вещи, занимающая почти весь центр города. Но мы специально не поехали сюда на блошку, не наш это случай.

0

95

Ходим от колеса к колесу

https://img-fotki.yandex.ru/get/194835/140132613.5a0/0_21fc22_a26a745d_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/50666/140132613.5a0/0_21fc25_cbea06ac_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/226827/140132613.5a0/0_21fc2a_36cc1303_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/59572/140132613.5a0/0_21fc2c_216ef962_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/198613/140132613.5a0/0_21fc2f_7ff4d83e_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/105020/140132613.5a0/0_21fc31_78d5188f_XL.jpg

Не найдя ничего путного внутри  старой части. пошли по периметру вдоль реки. Здесь довольно приятно, зелено.

https://img-fotki.yandex.ru/get/241830/140132613.5a0/0_21fc34_6a7348ed_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/236239/140132613.5a0/0_21fc37_15fbcabb_XL.jpg

0

96

Одна из многочисленных антикварных лавок

https://img-fotki.yandex.ru/get/218038/140132613.5a0/0_21fc3a_fc4e208c_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/50388/140132613.5a0/0_21fc3d_e63b0a72_XL.jpg

Дошли до места, где на стрелке у слияния двух рукавов стоит симпатичное здание. банка. Это пожалуй, самый растиражированный вид Иль-сюр-Сорга...за  отсутствием чего-то более интересного.

https://img-fotki.yandex.ru/get/226827/140132613.5a0/0_21fc3f_55d2f786_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/105020/140132613.5a0/0_21fc42_ac85091d_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/50388/140132613.5a0/0_21fc44_d2edbc2e_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/195518/140132613.5a0/0_21fc47_b039c5c4_XL.jpg

0

97

Вид с моста в другую сторону

https://img-fotki.yandex.ru/get/143188/140132613.5a0/0_21fc4a_88f1b2a7_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/95493/140132613.5a0/0_21fc4d_65a5e64e_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/198361/140132613.5a0/0_21fc4e_c3d7b976_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/166206/140132613.5a0/0_21fc51_47f8885a_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/105020/140132613.5a0/0_21fc53_957bcf9f_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/50666/140132613.5a0/0_21fc56_8cf83ae6_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/105020/140132613.5a0/0_21fc57_dc524a1a_XL.jpg

0

98

https://img-fotki.yandex.ru/get/118982/140132613.5a0/0_21fc5a_b3b1db4f_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/236239/140132613.5a0/0_21fcaa_4d9fcc1f_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/50388/140132613.5a0/0_21fcad_15ec63a7_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/51057/140132613.5a0/0_21fcb0_9393736_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/105020/140132613.5a0/0_21fcb2_bb851577_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/50666/140132613.5a0/0_21fcb4_abbb802d_XL.jpg

В реке плавает крупная форель

https://img-fotki.yandex.ru/get/470815/140132613.5a0/0_21fcb6_113f67a6_XL.jpg

0

99

https://img-fotki.yandex.ru/get/114758/140132613.5a0/0_21fcb7_6ebe7513_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/205820/140132613.5a0/0_21fcba_705e4d1e_XL.jpg

Жидкое золото
https://img-fotki.yandex.ru/get/166206/140132613.5a0/0_21fcbe_ad3b9cc3_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/59572/140132613.5a0/0_21fcc1_47bda059_XL.jpg

И напоследок дом с фреской -обманкой.

https://img-fotki.yandex.ru/get/202427/140132613.5a0/0_21fcc3_e1c13f9e_XL.jpg

Больше мы не  стали искать Иль-сюр-Сорге того, чего там нет и отправились "домой" в Авиньон. Мое мнение по поводу Иль-юср-Сорга - или надо быть фанатом блошиных рынков и ехать сюда уже целенаправленно на блошку, или этот городок смело можно пропустить.

А у нас на этот завершился 8-й день поездки, столь богатый на яркие и разные краски. Мы провели его департаменте Воклюз.
А затем был 9-й день, который мы посвятили ущелью Ардеш, но это будет отдельная часть рассказа,  потом был 10-й день, про него я рассказала в 3-ей части, а эту часть я скоро рассказом про 11-й день, который мы также провели к востоку от Авиньона, в той его части,  которая называется Люберон.

0

100

Итак, 11-й день 23 июня понедельник
Карьеры охры «Колорадо Рюстрель», Сеньон, Лурмарен, Бонье, Менерб, ночевка в Авиньоне

Утро мы начали с самой дальней от Авиньона точки -с карьеров охры Провансальское Колорадо ( Colorado provençal), или Колорадо  Рюстреля.
Парковка у этого природного парка платная, 3 евро. За эти деньги еще дают план парка. На плане есть три маршрута -самый простой и короткий, средний и самый длинный. Кто не хочет подниматься вверх, тому  идти по первому маршруту. Многие выбирают второй маршрут, средний . Мы также выбрали его.  Маршруты все размечены.
Сначала тропа уводит вверх и мы оказались на краю лесистого обрыва. Идя по этому обрывистому участку, мы могли видеть охристые образования сверху.

https://img-fotki.yandex.ru/get/174613/140132613.5a1/0_221226_1f1cf11b_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/169451/140132613.5a1/0_221227_bda94aba_XL.jpg

Провансальское Колорадо -это участок, где с конца 17в. и до 1992г. проводилась разработка охры. Парк занимает территорию около 30 га. На скалах, открытых естественной эрозией и человеческой деятельностью, присутствует около 20 различных оттенков охры. Различают такие естественные и привнесённые формации и образования как «цирк Баррье», «цирк Бувен», отстойники, «трубы феи», «Сахара», тоннели, русло небольшой реки Доа.

https://img-fotki.yandex.ru/get/195195/140132613.5a1/0_221228_d1631504_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/233354/140132613.5a1/0_221229_c54e7713_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/195431/140132613.5a1/0_22122a_7f51db79_XL.jpg

В 1877 году в Воклюзе была построена железная дорога, что позволило интенсивно эксплуатировать местные залежи охры. В 1901 году была основана компания Société des Ocres de France, что открыло экспортные возможности для местной охры. Максимальная добыча (40 тыс. тонн) была достигнута в 1929 году.

https://img-fotki.yandex.ru/get/195195/140132613.5a1/0_22122c_b704e1c9_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/48890/140132613.5a1/0_22122d_e59a97c7_XL.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » В Прованс на лаванду. Часть 4. Лучшее к востоку от Авиньона