Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Москва. Выставка пейзажей Ивана Шультце в усадьбе Муравьева -Апостола


Москва. Выставка пейзажей Ивана Шультце в усадьбе Муравьева -Апостола

Сообщений 1 страница 10 из 29

1

Москва. Выставка пейзажей Ивана Шультце в усадьбе Муравьева -Апостола

https://ma-housemuseum.ru/

Рассказ будет из двух частей -сначала расскажу про выставку, а потом уже про саму усадьбу.

Волшебный свет Ивана Шультце 17.02.2017-02.04.2017

Выставка проводится под патронажем семьи меценатов Анисимовых.
Время работы выставки и адрес: со вторника по пятницу — 14:00-20:00, суббота, воскресенье — 13:00-19:00
Регулярно в течении дня проходят экскурсии.

Картины Ивана Шультце я впервые увидела на выставке «Художественные cокровища России"  Выставка «Художественные cокровища России".

Они запомнились удивительным светом, исходящим от них. Вот некоторые их его картин, которые я показывала в той теме.

https://img-fotki.yandex.ru/get/3415/140132613.34b/0_1d3571_bccad75b_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/5006/140132613.34c/0_1d3573_23988624_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/16193/140132613.34c/0_1d3576_14345194_XL.jpg

Поэтому, когда узнала, что в усадьбе Муравьева-Апостола открылась его выставка, то конечно же сходила , посмотрела, и всем рекомендую.

Биография Ивана Федоровича Шультце

(https://ru.wikipedia.org/wiki/Шультце,_Иван_Фёдорович)

Иван Фёдорович Шультце (21 октября 1874, Санкт-Петербург — 1939, Ницца) — русский живописец-реалист.

Ранние годы
Иван Федорович Шультце родился в Петербурге 21 октября 1874 года в семье обрусевших немцев (Шультце жили в России с XVIII века).
Получив инженерное образование, Шультце сперва интересовался не искусством, а электричеством. Свои первые этюды он показал Константину Яковлевичу Крыжицкому (1858—1911), когда ему было уже за тридцать. Известный художник и член Академии художеств пригласил его к себе на учёбу. Помимо Крыжицкого на формирование Шультце как художника оказали немалое влияние Архип Иванович Куинджи (1841—1910) и швейцарский живописец Александр Калам (1810—1864).
Вместе с Крыжицким Шультце ездил в 1910 году в экспедиции на о. Шпицберген, где написал большое количество арктических пейзажей, датированных этим годом (острова Датский и Медвежий, бухта св. Магдалены архипелага Шпицберген и т. д.).
Близкое ученичество длилось недолго: в 1910 году умирает Куинджи, а в 1911 — покончил с собой Крыжицкий. Потеряв учителей, художник не потерял себя и приступил к отработке своего собственного художественного стиля.
Одна из учениц Крыжицкого, великая княгиня Ольга Александровна (1882—1960) основала после гибели учителя общество его памяти, и Шультце неоднократно участвовал в его выставках, проходивших в её дворце на ул. Сергеевской (ныне Чайковского), д.46/48.
К 1916 году Иван Фёдорович получает широкое признание общества: его работы покупают Романовы (брат Николая II Михаил Александрович, великий князь Григорий Михайлович и другие); самого Николая II, как отмечал позже Шультце уже в эмиграции, пейзажи и натюрморты, которые не рассказывают никаких историй, вообще не интересовали. Несколько картин приобрёл Карл Фаберже (засвидетельствовано в описи его имущества 1918 года). Его успеху немало способствовало развитие открыток: пейзажи Шультце на «открытых письмах» разлетались по всей стране.

Послереволюционный период и эмиграция

Как и многие художники академического стиля, в революционный период Шультце находился в некоторой неопределённости и принял решение о долгосрочной поездке в Европу. Он путешествовал и писал пейзажи с видами швейцарских Альп, юга Франции и севера Италии с 1917 по 1919 годы. В 1921 художник предпринимает последнюю попытку завоевать советскую аудиторию: в Петрограде он примыкает к обществу художников-индивидуалистов, членами которой были Исаак Израилевич Бродский (1883—1939), Иван Августович Вельц (1866—1926), Юлий Юльевич Клевер (1850—1924) и Александр Владимирович Маковский (1869—1924); участвует в двух первых выставках общества.

Эмиграция во Францию (1921—1927)
Приехав в Париж, Шультце поселился на бульваре Перейр, 121, и начал попытки пробиться в художественную среду Парижа, в то время перенасыщенную благодаря как подъёму национальной живописи, так и иммиграции. Первая персональная выставка Ивана Фёдоровича Шультце открылась 23 ноября 1922 года на улице де Боэси 2, представив публике 50 работ. В 1923 году на очередном, 136-м Парижском весеннем салоне галерея Леона Жерара выставила картину Шультце Soir de Novembre («Ноябрьский вечер»), год спустя там же, на 137-м салоне, увидела свет его работа Derniers Rayons («Последние лучи»). Персональные выставки Шультце проводил вместе с галереей Жерара ежегодно, вплоть до 1925 года. В конце 1927 года Шультце получает французское гражданство.

Слава за пределами Франции

16 марта 1927 года открылась персональная выставка Шультце в лондонской галерее Arthur Tooth & Sons на Нью-Бонд-стрит, 155. Лондонский журнал The Studio (1927, Vol. 93) описывал это событие как сенсацию в области классического жанра. Шультце продемонстрировал новую для многих трактовку пейзажа и своим экстраординарным подходом вызвал волну интереса к старому жанру.

Американский период (1928 — начало 1930-х)

Вскоре европейская слава превратилась в мировую. Галерея видного деятеля французского и мирового художественного рынка Эдуарда Жонаса (Édouard Jonas), обладавшая выставочными залами не только в Париже, но и в Нью-Йорке, предложила на эксклюзивных началах представлять Ивана Федоровича Шультце в Америке. 1 декабря 1928 года в нью-йоркской галерее Édouard Jonas на Восточной 56-й улице, 9 открылась выставка работ Шультце, имевшая рекламный слоган It must be seen to be believed — «Нужно увидеть, чтобы поверить». С 15 ноября 1929 года по 1 января 1930 года в галерее Эдуарда Жонаса публике было представлено шестьдесят восемь работ художника. Картины охотно покупали, причём многие работы разошлись не только по американским городам, но и в Канаду, Аргентину, Мексику.
При этом Шультце по-прежнему оставался для американской публики «волшебником света», как выразился о нём в 1935 году один из критиков в связи с ретроспективой One Hundred and Fifty Years of Russian Painting («Сто пятьдесят лет русской живописи») в нью-йоркской галерее Hammer Galleries (The New York Times, 25 мая 1935 года). Не забыли о нём и во Франции: в 1930-х его работы стали предметом для подражания многих французских и не только художников. Иногда они просто копировали его композиции и стиль, например французский художник Серж Седрак (1878—1974), канадец Фрэнк Джонстон (1888—1949) или русский живописец Борис Бессонов (1862—1934).

Жизнь в Ницце и смерть

В середине 1930-х годов Шультце переезжает в Ниццу. Последнее достоверное свидетельство о Шультце относится к его встрече 7 марта 1936 года с Александром Александровичем Гефтером (1885—1956), писателем-маринистом, художником, членом антибольшевистских подпольных организаций и видным масоном. Встреча состоялась в замке Бретон на улице Сент-Антуан, где часто собирались русские эмигранты. На его могиле на православном кладбище Кокад Ниццы указан 1939 год как год смерти.
Между тем, и после отъезда и смерти художника состоялось ещё несколько выставок его работ в Америке (Нью-Йорк, апрель 1936; Оклахома-сити, май-июнь 1938; Нью-Йорк, апрель 1940 и май 1943).
В российских музеях сегодня имеется весьма ограниченное количество работ художника (в том числе в Российском государственном музее Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге и в Дагестанском музее изобразительных искусств), тогда как в американских и канадских собраниях они представлены значительно лучше — например, в Музее Хиллвуд в Вашингтоне, Музее искусств Вашингтонского государственного университета, Музее искусств в Индианаполисе или Монреальском музее изящных искусств. Очень многие работы находятся в частных собраниях.

Живопись Шультце
Всю жизнь главным приоритетом живописи Шультце было воспевание природы: это земля, небо, луна, мир растений и, конечно же, ключевые для творчества Ивана Федоровича снег и вода. Мир Шультце — мир без людей и даже без животных. Наиболее часто в его творчестве встречаются зимние пейзажи, причём нередко не русские, а швейцарские. Его прозвали «волшебником света» за почти магический реализм его полотен.

Поэтому не случайно выставка так и названа  - "Волшебный свет Ивана Шультце".
Выставка организована швейцарским фондом И.Щультце и почти полностью составлена из картин, находящихся в частных коллекциях.

https://img-fotki.yandex.ru/get/42618/140132613.563/0_21bb6f_ac134429_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/41717/140132613.563/0_21bb70_a59b39e8_XL.jpg

Сохранилась единственная не очень хорошая фотография Ивана Шультце. На выставке также представлены копии афиш его выставок разных лет и отзывы на них в прессе.

https://img-fotki.yandex.ru/get/49312/140132613.563/0_21bb71_44c8c283_XL.jpg

0

2

На выставке чуть приглушенный свет, картины хорошо точечно освещены, примерно как на выставке "Художественные сокровища России", единственный минус -некоторые рамы дают тень на верхнюю часть. Несколько общих видов залов.

https://img-fotki.yandex.ru/get/50526/140132613.563/0_21bb72_1b5f3479_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/103922/140132613.563/0_21bb73_9617d944_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/47284/140132613.563/0_21bb74_b146784f_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/3903/140132613.563/0_21bb75_8d311dc9_XL.jpg

Здесь кроме картин на переднем плане представлены открытки с репродукциями картин И.Шультце.

https://img-fotki.yandex.ru/get/42692/140132613.563/0_21bb76_7fd9b266_XL.jpg

Перехожу к картинам. Сразу отмечу, что Шультце очень любил писать зиму, снег.

"Ноябрьский вечер"  1923г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/50526/140132613.563/0_21bb77_10ed003_XL.jpg

"После снегопада" .  Шультце часто прибегал к розовому и сиреневому цвету.

https://img-fotki.yandex.ru/get/47284/140132613.563/0_21bb78_6191601e_XL.jpg

0

3

"В саду виллы Киприда. Кап-Мартен"

https://img-fotki.yandex.ru/get/103922/140132613.563/0_21bb79_f310a298_XL.jpg

"Морской прибой под луной"

https://img-fotki.yandex.ru/get/53993/140132613.563/0_21bb7a_272b5b1f_XL.jpg

"Дом при лунном свете"

https://img-fotki.yandex.ru/get/196245/140132613.563/0_21bb7b_2b397193_XL.jpg

"В зимнем Энгадине"  . ( Шультце написал немало пейзажей в этом районе Швейцарии )

https://img-fotki.yandex.ru/get/201221/140132613.563/0_21bb7c_cf2c0d42_XL.jpg

"Зимний ноктюрн"

https://img-fotki.yandex.ru/get/197213/140132613.563/0_21bb7d_b7170a1b_XL.jpg

"Зимнее утро в Энгадине. Швейцария"

https://img-fotki.yandex.ru/get/51134/140132613.563/0_21bb7e_788f94d2_XL.jpg

"Ледник (глетчер) на Шпицбергене" 1910г. Картина из Российского музея Арктики и Антарктики , Санкт-Петербург.

https://img-fotki.yandex.ru/get/30894/140132613.563/0_21bb7f_403e6d93_XL.jpg

0

4

На картины хочется смотреть вновь и вновь, просто светятся изнутри.

0

5

да, умиротворяющие картины!
Лена, а сколько времени на просмотр уходит?

0

6

Лена, спасибо за эту тему! Картины удивительные! Мне туда срочно надо...

Один вопрос: туда только с экскурсией или можно самостоятельно, без экскурсовода?

0

7

talusha написал(а):

а сколько времени на просмотр уходит?

Примерно час, может с небольшим.

monkey_puzzle написал(а):

туда только с экскурсией или можно самостоятельно, без экскурсовода?

Можно свободно. Мы просто попали, когда шла экскурсия и  послушали.

talusha написал(а):

умиротворяющие картины!

Там еще есть две комнаты, где почти совсем темно, стоят мягкие диваны, и транслируются звуки -в одной, где морские пейзажи, шум моря, крики чаек, в другой, где пейзажи с деревьями, там шум ветра, щебетание птиц... то есть сиди и балдей.

0

8

Лена, а ты не видела, до сколько они работают? в лоб на сайте не увидела

0

9

talusha написал(а):

а ты не видела, до сколько они работают?


Так я же в первом посту все написала  :rolleyes:

 

Лена ГМ написал(а):

Время работы выставки и адрес: со вторника по пятницу — 14:00-20:00, суббота, воскресенье — 13:00-19:00

0

10

"Арктический пейзаж. Шпицберген" 1910г. Это вторая картина из Российского музея Арктики и Антарктики , Санкт-Петербург.А все остальные картины  -из частных коллекций

https://img-fotki.yandex.ru/get/114207/140132613.563/0_21bb8a_c6fa45a0_XL.jpg

"Утреннее солнце"  1915г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/195648/140132613.563/0_21bb8b_85e7b43f_XL.jpg

"Берег озера на закате"   1909г. Как передан закатный свет при помощи розовой и сиреневой красок  !

https://img-fotki.yandex.ru/get/114207/140132613.563/0_21bb8c_8df393dc_XL.jpg

Все- таки восход и закат -самые "режимное время" и для художников, и для фотографов.

Вот и следующая картина "Мартовский вечер в России" тоже про закат. Она висит одна в небольшом зале -эркере. И там специально погашен свет, в сумерках светится лишь светлая кромка снега по границе речки. Но потом нам свет включили, чтобы можно было все разглядеть.

https://img-fotki.yandex.ru/get/251308/140132613.563/0_21bb8d_827801c9_XL.jpg

"Дубы в хлебах" 1917г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/251308/140132613.563/0_21bb8e_74a8ae11_XL.jpg

"Зимний вечер"  1912г. Похоже, что это та же картина, что была на выставке "Художественные сокровища России", я ее показала  в первом посту.

https://img-fotki.yandex.ru/get/5203/140132613.563/0_21bb8f_441cb24_XL.jpg

"У Лофодских островов в июне"  1911г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/93500/140132613.563/0_21bb90_3af22bab_XL.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Москва. Выставка пейзажей Ивана Шультце в усадьбе Муравьева -Апостола