Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Скандинавия » Норвегия: озера, фьорды, ледники...


Норвегия: озера, фьорды, ледники...

Сообщений 1 страница 10 из 116

1

Четыре года назад я впервые побывала в Норвегии. Бесконечный полярный день, северные олени, бредущие вдоль дорог, белоснежные пляжи и острые пики заполярных островов, мрачные скальные стены и водопады северных фьордов, тюлени и тупики… Я была настолько очарована и потрясена, что сомнений не было: не вернуться в Норвегию было невозможно.

время поездки: конец июля – начало августа 2016 г.
перелет Москва-Осло-Москва («Аэрофлот»)

способ передвижения: общественный транспорт

Oslo - Gol - Sogndal - Bøyabreen - Fjærland - Fjærlandsfjorden (круиз) - Balestrand - Turtagrø - Tindevegen - Utladalen - Gaupne - Lustrafjorden (Høyheimsvik, Nes) - Nigardsbreen - Olden - Melkevoll - Briksdalsbreen - Aabrekke - Loen - Lovatnet (Sande, круиз до Kjenndalstova) - Oppstrynsvatnet (Hjelle, Glomnesfossen, Segestad) - Otta - Oslo

https://img-fotki.yandex.ru/get/41340/165840090.86/0_130d4f_32f3be81_XL.jpg

О маршруте
Мне хотелось посмотреть как можно больше ледников, поэтому выбор региона не случаен. Увы, два ледника, о которых я мечтала, увидеть не удалось: Austdalsbreen (по причине плохой погоды: каждый день шел дождь) и созвучный ему Austerdalsbreen. Я долго пыталась найти способ добраться до ледника Austerdalsbreen. Теоретически можно было доехать на автобусе до Veitastrond (из Sogndal), но расписание составлено так, что в тот же день вернуться нельзя, только рано утром следующего дня. Вариантов ночлега в Veitastrond найти не удалось. Что касается «Tungestølen Turisthytte», то на сайте висела информация «Tungestølen will be closed in 2015», и всё, никаких обновлений. В общем, пришлось вычеркнуть Austerdalsbreen из маршрутного листа.
Изначально я планировала заехать на побережье, но это подразумевало значительные временные и финансовые (стоимость проезда зависит от расстояния) затраты, поэтому пришлось отказаться от этого варианта.
И еще один момент, который наверняка вызовет недоумение: а где же Гейрангер? Объяснить в двух словах я не смогу, а если вкратце, то его я оставила на следующий раз.
В целом, я осталась довольна, Норвегии удалось удивить меня снова. Жаль только, что с погодой не повезло: после недели практически непрерывного дождя хотелось «волком выть».

О кемпингах
Это был мой первый опыт проживания в кемпингах, поэтому попробую систематизировать информацию.
Ввиду того, что мы путешествовали на общественном транспорте, палатки с собой не брали, при этом планировали останавливаться в бюджетных вариантах размещения, я бронировала домики в кемпингах заранее (в январе – на конец июля). Кемпинги я бронировала путем переписки по электронной почте: согласовывала тип домика, дату заезда, количество ночей, количество и имена гостей (нам это было необходимо для получения визы). Примерно за неделю до поездки я еще раз написала в кемпинги подтверждение того, что ничего не поменялось, мы приедем. В одном из кемпингов любезно предложили подвезти от автобусной остановки.

Несколько нюансов проживания в кемпингах:

1 - домики бывают разных типов (принципиально – с удобствами (душ, туалет), либо без удобств (душ и туалет располагаются в отдельном здании – санблоке)). Бывают варианты, когда в домике нет даже умывальника. Как правило, в домике есть посуда, есть плита. «Оборудование» домика обычно указано на сайте кемпинга, и в переписке всегда можно уточнить, что есть, а чего нет.
2 – во всех кемпингах, что мы были, в домиках были матрасы, одеяла и подушки. Вопрос с постельным бельем и полотенцами каждый решает для себя сам: можно взять из дома / купить в магазине / арендовать в кемпинге (уточняйте цену), при этом в некоторых кемпингах в аренду дают только постельное белье без полотенец.
3 – пользование душем в санблоке платное. В душевых кабинах установлены автоматы – счетчики. Кидаешь монету в 10 крон, зажигается кнопка (или начинается обратный отсчет на счетчике), включаешь воду. Как правило, 10 крон эквивалентны 5-6 минутам пользования душем.
4 – перед выездом нужно провести уборку домика либо оплатить стоимость уборки.

Наш опыт проживания в кемпингах:

1. «Sandvik Camping», Gaupne
От автостанции в Гаупне до кемпинга - пешком порядка 10-15 минут. У автостанции расположены продуктовые магазины «SPAR» и «Coop».
Мы выбрали самый бюджетный домик – «Class A». В домике есть плита, маленький холодильник, но при этом нет воды (за водой приходилось спускаться в санблок). Домик очень маленький, есть стол, диван и двухъярусная кровать.

2. «Melkevoll Bretun», Oldedalen
Кемпинг расположен в живописном месте, в окружении гор. Можно совершить небольшую пятиминутную прогулку к смотровой площадке, откуда открываются виды на Oldevatnet и ледник Briksdal.
Oldedalen – место крайне популярное у туристов, поэтому народу очень много (шумно).
Ближайший продуктовый магазин расположен в Olden (поэтому закупаться придется заранее). Как вариант – в Briksdalsbre (паркинг в начале долины, ведущей к местной достопримечательности – леднику Briksdal) есть кафе, но цены там выше среднего.
Домик просторный, с двумя диванами, двухъярусной кроватью, столом, мини-кухней.

3. «Tjugen Camping», Loen
Место тихое, живописное. Домик просторный, хорошо оборудованный (плита, вода, холодильник, посуда).
Пожалуй, единственный минус – расположен в 2 км от ближайшего городка (Loen). Туда нас подвез на машине хозяин кемпинга, обратно шли пешком.
Ближайший продуктовый магазин – «Joker» в Loen.

О еде
Да, Норвегия – страна не дешевая. Как правило, мы закупались в магазинах (хлеб, йогурты, фрукты, ягоды, сыр (наконец-то я распробовала знаменитый «коричневый сыр»), мясная нарезка, рыба). Как вариант, можно купить одноразовый гриль (они везде продаются) и филе (рыбное/мясное). С собой из дома брали пакеты супов и каш быстрого приготовления.
Подножный корм – ягоды (малина, земляника, черника).
Несколько раз ходили в кафе. Местный специалитет – вафли со сметаной и вареньем (по сути это блины). В среднем чашка кофе стоит от 20 до 30 крон, вафли (или другая выпечка) – от 30 до 50 крон. В раскрученных туристических местах цены могут быть и выше.

0

2

О транспорте

Oslo
Из аэропорта Gardermoen в город можно добраться на Flytoget (быстрее и дороже) либо на проходящем мимо поезде (чуть дольше, но дешевле). Билеты на поезд можно купить либо в кассе, либо в билетном автомате (расположены перед спуском на жд платформы в здании терминала).

Для передвижения по Осло полезно заглянуть на сайт транспортной компании: https://ruter.no/en/. Виды билетов: https://ruter.no/en/buying-tickets/tickets-and-fares/. Мы брали билет на 24 часа на 1 тарифную зону: https://ruter.no/en/buying-tickets/tick … -tickets/. Билеты покупали в автомате, расположенном в офисе транспортной компании, - стеклянной башне ruter на Jernbanetorget. Билеты нужно прокомпостировать.

Из Oslo в регион фьордов (Sogn og Fjordane fylkeskommune)
Стандартный вариант – автобус-экспресс (http://www.nettbuss.no/ либо https://www.nor-way.no/nb-NO).

Мы же решили воспользоваться более комфортным (но при этом и более дорогим) способом перемещения: поезд + автобус. Ехать на автобусе порядка 8 и более часов представлялось нам идеей слегка безумной, а вот часа 3 – 4 можно было и потерпеть. Туда мы ехали поездом Oslo – Gol, затем на автобусе NX 170 «Sogn og Fjordane Ekspressen» Gol – Sogndal. Обратно мы ехали на автобусе NX 146 из Hjelle (Oppstrynsvatnet) в Otta, затем на поезде до Oslo.

Сайт норвежских жд: https://www.nsb.no/. Билеты я покупала заранее, оплачивая сберовской картой Мастеркард. Билеты на автобусы-экспрессы также покупала заранее. На сайте Nettbus было указано, что принимают оплату только картами норвежских банков, поэтому я оплачивала через paypal.

Sogn og Fjordane
Сайт общественного транспорта коммуны (фюльке) Sogn og Fjordane: http://www.kringom.no/, здесь можно посмотреть расписание и тарифы на проезд.

Особый интерес представляет информация о скидках и льготах (сразу оговорюсь, что на автобусы-экспрессы эта информация не распространяется): http://www.kringom.no/bus.344530.en.html. Самая главная скидка, используемая туристами, - групповая («mini-group»). Эта скидка установлена в 25% для двух и более лиц, путешествующих вместе и покупающих вместе билет до одной и той же остановки.

А что делать тем, кто путешествует в одиночку (это же касается и тех, кто путешествует с «льготными» категориями лиц (ребенок / пенсионер старше 67 лет)? Можно оформить Verdikort («Value card»). Принцип действия: карта представляет собой электронный кошелек, т.е. ее пополняют деньгами, а затем картой можно расплатиться за проезд. Карту можно получить у водителя, ее можно пополнять (опять-таки, у водителя) минимум на 300 крон (по факту, есть предустановленные значения сумм, на которые пополняется карта, но на сайте они не указаны: 300, 500, 1000 крон; то есть, к примеру, нельзя пополнить карту на 450 крон и т.п. Это, конечно, неудобно и нужно заранее просчитывать стоимость всех билетов с учетом скидки, чтобы выйти «в ноль», т.к. деньги с карты не возвращаются). Карта дает скидку в 17% от тарифа (за исключением минимального тарифа, по которому скидка не предусмотрена). Скидка предусмотрена только для тех лиц, кто едет по полному тарифу (т.е. «льготные» категории лиц никаких дополнительных скидок по карте не получают).

Теперь возникает самый главный вопрос: сколько стоит проезд от… до… ? Дело в том, что на сайте указаны тарифы на проезд в зависимости от расстояния (загрузить файл с тарифами на проезд можно по ссылке: http://www.kringom.no/rates.343855.en.html), а где посмотреть расстояния? Ведь при расчете стоимости проезда (в целях подсчета сумм пополнения Verdikort) очень важно иметь точные данные. Я задала вопрос по форме обратной связи на сайте kringom, и мне ответили: «The only way for you to find the distance between stops is if you use google maps or similar». Ну что ж, пришлось по старинке пользоваться гугл-картами и подсчитывать вручную.

Подводя итоги, могу сказать, что не во всех случаях я угадала со стоимостью, к тому же были и непредвиденные ситуации: один раз водитель не смог разобраться, как провести оплату билета по Verdikort, в другом случае аппарат был сломан, и в итоге мы ехали бесплатно. И еще один момент: горная дорога Tindevegen - удовольствие не бюджетное. Никакие скидки на проезд по ней не действуют, полная стоимость тарифа для всех категорий – 200 крон.

Основная транспортная компания – перевозчик по Sogn og Fjordane, которая встречалась на нашем пути, - «Nettbuss Sør AS». Именно в автобусе, принадлежащем этому перевозчику, я оформила Verdikort. Моя карта один раз не прошла для оплаты в автобусе другого перевозчика («Firda Billag Buss AS») в долине Oldedalen, при этом, что удивительно, в автобусе перевозчика «Firda Billag Buss AS» на другом маршруте я вполне успешно расплатилась картой.

Подводя итоги нашего бюджета по транспорту (локальным автобусам коммуны Sogn og Fjordane), на двоих мы потратили 2 290 крон. За счет оформления Verdikort я сэкономила 204 кроны. В ноль не вышла, на карте осталось 14 крон.

И еще о чем хотела бы сказать. Рекомендую заранее скачать / распечатать расписание движения автобусов. Так, если на крупных автостанциях висят распечатки с расписанием, то на небольших остановках никакого расписания нет.
На сайте http://www.kringom.no/ в разделе «Расписания» указаны лишь основные остановки, но фактически небольшие остановки встречаются достаточно часто (можно посмотреть по гугл-картам), другое дело, что автобус на них не останавливается, если нет пассажиров на вход / выход.

И напоследок: автобусы могут опаздывать, это стоит учитывать при планировании маршрута с пересадками. В нашей практике были случаи опоздания на 15-25 минут.

Про автостоп

Не секрет, что норвежский общественный транспорт ходит не так часто, как хотелось бы. К тому же есть места, куда транспорт не ходит вообще, либо заезжает раз в день. В таких случаях начинаешь задумываться об альтернативах. Альтернатив три: заказывать такси (дорого!), идти пешком (как правило, по автотрассе, что не только неприятно, но и опасно), попробовать автостоп.
С автостопом в Норвегии у нас вышел полный провал, но мы предприняли всего одну попытку, поэтому глобальных выводов делать не буду. Место действия: дорога № 5, на выезде из Fjærlandstunnelen (фактически мы стояли на автобусной остановке). Рядом находится Bøyabreen – известная достопримечательность. Чуть позже мы переместились и встали ближе к парковке у ледника. Стояли в общей сложности около получаса, ни одна машина не остановилась, хотя мимо проехало немало машин.

Многословная часть отчета завершилась, теперь вкратце буду описывать маршрут, добавляя фотографии в качестве иллюстраций.

0

3

День 1. Oslo

О том, как добраться из аэропорта в город, я уже рассказала в разделе «Транспорт», повторяться не буду.

Осло – приятный город. Была там уже дважды и не против вернуться снова. Да, на фоне природных красот Норвегии скромное обаяние городов меркнет, но мы приняли решение в первый день нашего путешествия не ехать в регион фьордов, а провести несколько часов в прогулках по столице и ни разу об этом не пожалели.

Стандартную программу (Karl Johans gate и окрестности) я разбавила двумя интересными маршрутами:

1. Прогулка по живописным улицам с деревянными домами.

Улиц этих две: Telthusbakken и Damstredet, они довольно короткие, но весьма фотогеничные.
Логика построения маршрута: на автобусе (34, либо 54, либо N54) до остановки «Telthusbakken». Дальше нужно перейти автодорогу и начать подниматься на холм по той самой Telthusbakken.

https://img-fotki.yandex.ru/get/28256/165840090.82/0_12fe99_63573dc9_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/28256/165840090.83/0_12fe9a_5ea49446_XL.jpg

Пройдя до конца улицы, можно подняться еще выше, чтобы заглянуть в Gamle Aker kirke – самую старую церковь в Осло (приблизительное время возведения церкви – 1100 гг.; в 19-20 вв. проводились реставрационные работы). Здание церкви считается самым старым зданием в городе (внушает!).

Дальше – по Akersveien вниз до пересечения с Damstredet. Эта крошечная улочка мне понравилась больше всего. Такие яркие фасады! А сколько цветов!

https://img-fotki.yandex.ru/get/28256/165840090.83/0_12fe9b_f041433b_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/124786/165840090.83/0_12fe9d_3e795819_XL.jpg

2. Поездка на метро с панорамными видами на город.

Речь идет о Линии 1, где вагоны метро поднимаются по холмам над Осло. Постепенно город остается далеко внизу, а со смотровых площадок открываются виды на Осло и Осло-фьорд.
Мы доехали до конечной станции - «Frognerseteren».

https://img-fotki.yandex.ru/get/47175/165840090.83/0_12fea0_cf43e01c_XL.jpg

Дальше прошли по дорожке через лес (минут семь) до одноименного ресторана. Напротив ресторана – терраса. Не могу сказать, что это лучшая смотровая площадка (деревья закрывают виды на фьорд), тем не менее, я рада, что мы там побывали.

https://img-fotki.yandex.ru/get/59572/165840090.83/0_12fe9f_48ad802c_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/145691/165840090.83/0_12fe9e_291c50f6_XL.jpg

Говорят, что красивые виды открываются с пешеходного маршрута между станциями «Frognerseteren» и «Holmenkollen» (мы не проверяли).

0

4

День 2. Oslo – Gol - Sogndal

В этот день нам предстоял долгий переезд из Oslo в регион фьордов. С утра мы сели в поезд на вокзале Oslo и направились в Gol. На полпути поезд застрял на каком-то полустанке (в прямом смысле этого слова): чуть двинется вперед, а потом снова катится назад. Ну всё, думаю, приехали!

В Gol в итоге мы прибыли минут на 30-40 позже. Жд вокзал в этом городе расположен на другом берегу реки, поэтому, чтобы добраться от жд вокзала до автовокзала, нужно перейти реку по мосту, а затем вдоль автодороги идти, и идти, и идти…

https://img-fotki.yandex.ru/get/145691/165840090.83/0_12fea1_e5b22d1a_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/145691/165840090.83/0_12fea2_dba814a4_XL.jpg

Кстати, в Gol есть достопримечательность – ставкирка (Gol Stavkyrkje). Ее нам, увы, увидеть не удалось.

Оставшийся путь до Sogndal – по красивейшей дороге на автобусе. Дремать не хотелось - столько интересного за окном: озера, горы, водопады, долины. Знакомые и незнакомые места. Погода менялась каждые полчаса: то солнце, то дождь. Мы гадали: какая погода нас ждет в Sogndal?

https://img-fotki.yandex.ru/get/56621/165840090.83/0_12fea3_2f349ad8_XL.jpg

На маршруте есть паромная переправа (Fodnes – Mannheller): автобус заезжает на паром, паркуется, открывает двери. Все желающие могут выйти на палубу.

Согнефьорд. Первые восторги, ахи-охи. Какой простор! И горы!

https://img-fotki.yandex.ru/get/133748/165840090.83/0_12fea4_7493c9af_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/30894/165840090.83/0_12fea5_e7a7fb53_XL.jpg

0

5

В Sogndal мы остановились на 3 ночи в хостеле «Sogndal Vandrerhjem», расположенном на окраине города. От хостела остались приятные впечатления: просторная территория, вид на фруктовые сады с одной стороны и на панораму города и залив – с другой, вкусные завтраки.

Вечером мы гуляли по городу. Поначалу погода была теплая, солнечная. После 7 вечера начался дождь, похолодало.

https://img-fotki.yandex.ru/get/109344/165840090.83/0_12feaa_ab741e9d_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/31237/165840090.83/0_12feab_35a37ea5_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/117896/165840090.83/0_12feac_622da839_XL.jpg

Прогноз погоды на ближайшие три дня был не утешительным: дожди и грозы. Прогноз почти оправдался (за исключением грозы), и каждое утро за завтраком, глядя в панорамное окно, мы наблюдали одну и ту же картину. Примерно такую:

https://img-fotki.yandex.ru/get/44369/165840090.83/0_12fead_23c023b3_XL.jpg

0

6

День 3. Sogndal – Bøyabreen – Fjærland – Fjærlandsfjorden (круиз) - Balestrand – Sogndal

Первая наша туристическая цель на сегодня – ледник Bøyabreen. Добраться до ледника просто: на любом автобусе, проходящем через Sogndal в направлении Skei. Пунктом назначения нашего автобуса был Stryn, и этим маршрутом нам еще предстояло проехать несколькими днями позже, когда мы с берегов Согнефьорда перебрались на берега Нордфьорда.

Примерно за 1 – 1,5 км до автобусной остановки открывается лучший вид на ледник. По фотографиям Bøyabreen не производит сильного впечатления, но, глядя в окно автобуса, я была потрясена. Напрашивалось такое словосочетание как «ледяной гигант». По мере приближения к остановке панорама схлопывается, ледник зрительно уменьшается в размерах, становится виден лишь небольшой язык.

Автобусная остановка у ледника
https://img-fotki.yandex.ru/get/25939/165840090.83/0_12fef5_713e941c_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/112776/165840090.83/0_12ff02_1d811b8b_XL.jpg

От остановки к парковке у ледника (рядом с парковкой – кафе / сувенирный магазин) ведет узкая автодорога. Пешком по автодороге – примерно минут 20-30.

https://img-fotki.yandex.ru/get/25939/165840090.83/0_12fef7_2dcf2cf5_XL.jpg

Возле сувенирного магазина бродят коровы, периодически они становятся моделями для туристов-фотографов. Мне понравилось сочетание: березки, коровы, озеро с матово-зеленым цветом воды и ледник. Есть в этом что-то суровое…

https://img-fotki.yandex.ru/get/60380/165840090.83/0_12fefd_10417571_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/62069/165840090.83/0_12feff_ccc59ce2_XL.jpg

У ледникового озера
https://img-fotki.yandex.ru/get/103091/165840090.83/0_12fefa_b478d429_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/57797/165840090.83/0_12fefb_241c703d_XL.jpg

Начался дождь. Мы решили вернуться к автобусной остановке и попытаться поймать машину до Fjærland. За полчаса никто не остановился, поэтому пришлось нам коротать время до ближайшего автобуса в кафе у ледника.

https://img-fotki.yandex.ru/get/27200/165840090.83/0_12ff03_3954d3da_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/62989/165840090.83/0_12ff04_4700c448_XL.jpg

0

7

monkey_puzzle написал(а):

Эта крошечная улочка мне понравилась больше всего. Такие яркие фасады! А сколько цветов!

Очаровательная !
Катя, молодец, что начала рассказ. Норвегии у нас мало, а так хочется новых красивых фоток.

0

8

Остановка автобуса в небольшом городке Fjærland расположена у здания музея ледников (Norsk Bremuseum & Ulltveit-Moe senter for klimaviten, http://www.bre.museum.no/).

https://img-fotki.yandex.ru/get/143188/165840090.83/0_13010b_c36d1d3a_XL.jpg

Отсюда нам предстояло пройти пешком порядка 2,5 – 3 км по автодороге до центра городка, где расположен причал для кораблика, отправляющегося в круиз по Fjærlandsfjorden.

Вода во фьорде молочно-зеленого цвета, матовая, непрозрачная. И какое стильное сочетание с розовыми цветами иван-чая.

https://img-fotki.yandex.ru/get/41468/165840090.83/0_13010c_d440cae3_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/54522/165840090.83/0_13010d_5d3eb1ec_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/41468/165840090.83/0_13010e_9655709d_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/54522/165840090.83/0_130110_81d9ba5a_XL.jpg

Fjærland – место тихое, спокойное, по-настоящему уютное.

https://img-fotki.yandex.ru/get/135076/165840090.83/0_130111_efd5dc8_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/108497/165840090.83/0_130112_be4514d6_XL.jpg

Местная знаменитость - «Hotel Mundal» ****. А фоном к нему – интересной формы гребни гор.

https://img-fotki.yandex.ru/get/28292/165840090.83/0_130113_8e6efdbd_XL.jpg

0

9

Лена ГМ написал(а):

Норвегии у нас мало, а так хочется новых красивых фоток.

Отчет будет выложен на форум в рекордно короткие сроки: он у меня уже готов :flag:.

0

10

Fjærlandsfjorden довольно узкий, населенных пунктов почти и нет, для них здесь слишком мало горизонтальной поверхности.

https://img-fotki.yandex.ru/get/51393/165840090.83/0_13011b_6840868f_XL.jpg

Вдалеке видны языки ледников Юстедаля.

https://img-fotki.yandex.ru/get/133483/165840090.83/0_130114_dfc0e8ba_XL.jpg

Нам повезло: дождь закончился, выглянуло солнце, и серые краски сменились яркими, насыщенными.

https://img-fotki.yandex.ru/get/114704/165840090.83/0_130119_706a46a6_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/57985/165840090.83/0_130115_f19b94b2_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/51393/165840090.83/0_13011d_e444f562_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/26440/165840090.83/0_13011e_69d40982_XL.jpg

Пока мы плывем по фьорду, сделаю небольшое отступление. От Vetlefjorden начинается (или заканчивается) горная дорога Gaularfjellet. Одна из новинок этого года – смотровая площадка Utsikten с видом на извивающийся горный серпантин. Увы, поиски общественного транспорта или хотя бы экскурсионного автобуса, поднимающегося по Gaularfjellet, ничего не дали. А жаль!

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Скандинавия » Норвегия: озера, фьорды, ледники...