Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Наше всё: в Петербурге


Наше всё: в Петербурге

Сообщений 21 страница 30 из 43

21

Нарышкина написал(а):

гостил все это время у Нарышкиных

ооо! ))

0

22

02. Голландская церковь

Рядом со Строгановским дворцом есть сетевой ресторанчик Марчелли's. Как-то мы зашли сюда пообедать. Сделали заказ и я пошел на улицу перекурить. Накрапывал дождик. Я спрятался под навес над входом. Прямо передо мной - напротив Строгановского дворца, растянулось огромное, не очень выразительное здание, в центре которого был портик с куполом на крыше - так называемая Голландская церковь. Церковь построили в 1831 году, а обширные боковые крылья завершили в 1833-м. Фотоаппарат остался в ресторане, так что, не обессудьте, но фото из интернета - не от едальни Мaрчелли's, а со стороны Полицейского/Зелёного моста...

http://s2.uploads.ru/t/7UlGC.jpg
Источник фото. 

С пушкинской поры здание совсем не изменилось, разве что вывески поменялись. Вывески-то нам и интересны. Не нынешние - а те, что у Садовникова на фрагменте его Панорамы.

http://s0.uploads.ru/Fgr9u.jpg

В левом крыле здания – том, что к Мойке, располагался Художественный магазин Андрея Михайловича Прево. В 1855 году Николай I устроил здесь аукцион картин из чуланов Императорского Эрмитажа. Их посчитали "ненужными". С молотка ушло 1219 единиц живописи. "Ненужными" оказались полотна Веронезе, Караваджо, Каррачи, Рени... Так что не только большевики распродавали эрмитажные сокровища. Магазин Прево обитал в этом доме и при Пушкине. И не просто магазин. Прево открыл при салоне первую постоянно действующую художественную выставку, где можно было увидеть картины Кипренского, Венецианова, Брюллова... Фактически это был первый петербургский художественный музей, куда мог зайти любой петербуржец с улицы - ведь доступ в Эрмитаж в пушкинскую пору был лимитирован для широкой публики. Частенько захаживал на Выставку у Прево, естественно, и Пушкин. Магазин Прево располагался на этом месте еще и при старой - до 1831 года, церкви. Летом 1827 года здесь была выставлена картина Карла Брюллова «Итальянское утро". На Монику Беллуччи из 'Малены" похожа...

http://s1.uploads.ru/t/uNBc9.jpg
/ Карл Павлович Брюллов. Итальянское утро. 1823. Кунстхалле, Киль, Германия.

Пушкин пришел посмотреть Брюллова вместе с Дельвигом и долго стоял перед картиной. Брюллова Пушкин очень любил, ценил и однажды в мастерской художника, стоя на коленях, даже выпрашивал у него рисунок.

http://sa.uploads.ru/t/NYZOJ.jpg
/ Илья Репин. Пушкин выпрашивает у Брюллова рисунок. 1912.

Аполлон Мокрицкий, ученик Брюллова: Сегодня в нашей мастерской было много посе­тителей — это у нас не редкость, но, между прочим, были Пушкин и Жуковский. Сошлись они вместе, и Карл Павлович угощал их своей портфелью и альбомами. Весело было смотреть, как они любовались и восхищались его дивными акварельными рисунками, но когда он по­казал им недавно оконченный рисунок: «Съезд на бал к австрий­скому посланнику в Смирне», то восторг их выразился криком и смехом. <…> Пушкин не мог расстаться с этим рисунком, хохотал до слез и просил Брюллова подарить ему это сокровище, но рисунок принадлежал уже княгине Салтыковой, и Карл Павлович, уверяя его, что не может отдать, обещал нарисовать ему другой. Пушкин был безутешен: он с рисунком в руках стал перед Брюлловым на колени и начал умолять его: «Отдай, голубчик! Ведь другого ты не нарисуешь для меня, отдай мне этот». Не отдал Брюллов рисунка....

Петр Соколов
, племянник Брюллова: Александр Сергеевич в конце вечера так расчувствовался, что прямо умолять начал подарить ему что-нибудь на память, на колени встал! Карл же не презентовал ему нечегошеньки! Снега у него зимой не допросишься, если не захочет. Одним портреты задаром маслом или акварелью малюет, а Пушкину!!! А тот возьми и погибни на дуэли через неделю после того. С маменькой, как узнала о скупердяйстве родного брата, дурно сделалось...


В магазине Прево за небольшую плату можно было купить литографии с петербургскими видами. В 1836 году в продажу поступили литографии Панорамы Невского проспекта нашего разлюбимого Садовникова. Прево её и издал! Панорама произвела в столице полный фурор. Многие узнавали в персонажах проспекта самих себя и своих знакомых. Пушкин - надо полагать, тоже видел эту самую Панораму. Видел на ней и Голландскую церковь. Интересно, разглядел ли он самого себя на фоне вывески "Выставкa Общества поощрения художников"?

http://s0.uploads.ru/t/qwLRf.jpg

У Садовникова Пушкин переходит Невский проспект и, судя по всему, он только что был у Фердинанда Беллизара - в самом известном книжном магазине Петербурга первой половины XIX века, где продавались самые свежие французские и другие европейские новинки. Лавка Беллизара располагалась по соседству с магазином Прево. Может, мне кажется, но под мышкой у Пушкина как раз очередной томик... )) Беллизар даже заказывал для Пушкина книги непосредственно в Париже. Причём, Беллизар подчас давал Пушкину книги просто в долг. После смерти поэта пушкинские долги Беллизару составили 3,5 тысячи рублей - весьма кругленькая сумма в те годы...

Если бы Пушкин дожил до 40-х годов, то наверняка Беллизар тайком дал бы ему томик "Учителя фехтования" Александра Дюма. Роман этот лёг в основу нашего замечательного и страшно сентиментального фильма «Звезда пленительного счастья», героями которого являются декабрист Иван Анненков и француженка Полина Гёбль. Они же - главные герои романа Дюма. С Анненковым Пушкин знаком не был, но он был хорошо знаком с Огюстом Гризье - мэтром фехтования, "Воспоминания о России" которого c описанием трогательной истории ссыльного и французской модистки и вдохновили Дюма на написание романа. Пушкин был хорошим фехтовальщиком и в Лицее получил по этому предмету тройку - высшую оценку. Позже, когда в Россию приехал Гризье, он брал у него уроки и мэтр очень высоко отзывался о Пушкине как о фехтовальщике. Анненков, кстати, тоже фехтовал с Гринье.

Дюма уже был известен в России. Поначалу как драматург. Его пьесы шли на петербургской сцене через полгода после парижских премьер. Пушкин наверняка на них бывал, потому что в его бумагах по крайней мере одна из пьес Дюма упоминается. А "Учитель фехтования" был сразу же запрещён. Но запретный плод, как известно сладок, и сочинение Дюма на тему русской истории расходилось среди просвещённой русской публики в самиздате. Вряд ли императрица переписывала роман от руки, скорее, это была контрабанда, но известна такая история. Однажды Николай I зашёл к супруге, у которой как раз была княгиня Трубецкая - они читали Дюма вслух. При его появлении, княгиня мгновенно спрятала книгу под подушку. "Я знаю, что Вы читаете, - заявил царь. - "Учителя фехтования". Откуда вам это известно?" - удивилась Мария Фёдоровна. "А это последняя книга, которую я запретил", - посмеялся Николай I.

Императрица хлопотала перед императором об Анненкове - история Дюма, видимо, растрогала ее сердце. Но царь был неумолим, а сочувствие Дюма к декабристам-бунтовщикам вызывало у самодержца только гнев. Так что при Николае Дюма был невъездным. Впервые он приехал в Россию уже после смерти Николая I - в 1858 году, пробыл в России около года, и - оказавшись в Петербурге, сразу же направился в книжную лавку Беллизара. Наверное, хотел посмотреть, есть ли в продаже его книги. "Учителя фехтования" у Беллизара он, конечно, не нашёл - впервые этот роман издадут в России лишь в 1925 году. Дюма очень интересовался Пушкиным. Может, потому что знаменитый француз по крови был на 1/8 тоже из арапов? )) А может, хотел написать роман о поэте? Интерес к Пушкину был у Дюма настолько сильным, что, вернувшись на родину, он переведёт на французский три "Повести Белкина" и 8 стихотворений русского арапа - правда, знатоки утверждают, переводы плохие. В своих "Путевых впечатлениях в России" Дюма публикует очерк "Поэт Пушкин". Правда, в них не обошлось без традиционной "вешалки": по Дюма Пушкин был убит в возрасте 48 лет... ))  Ходили слухи, что, вернувшись в Париж, Дюма говорил, что Дантес опозорил Францию и сожалел, что у графа Монте-Кристо фамилия убийцы Пушкина...

/ продолжение следует...

Отредактировано Arial (2016-11-07 22:28:43)

0

23

http://s4.uploads.ru/8SCMr.jpg
и далее увлекательно (Дюма!!!) о встречах, обедах, поездках. Небольшой отрывок, наугад
http://s0.uploads.ru/nwFcz.jpg

Отредактировано Нарышкина (2016-11-08 07:08:38)

0

24

Недолго, оказывается, он был в СПБ, всего 11 дней... а книжка-то что за? про Нарышкина или Дюма?

0

25

ну что сказать - как обычно глубоко и интересно... ;)

0

26

Arial написал(а):

а книжка-то что за? про Нарышкина или Дюма?

это родословная Нарышкиных со ссылками
http://s6.uploads.ru/HapRU.jpg

0

27

Arial написал(а):

всего 11 дней...

плюс июль :P

Отредактировано Нарышкина (2016-11-08 11:42:53)

0

28

Arial написал(а):

В 1855 году Николай I устроил здесь аукцион картин из чуланов Императорского Эрмитажа. Их посчитали "ненужными". С молотка ушло 1219 единиц живописи. "Ненужными" оказались полотна Веронезе, Караваджо, Каррачи, Рени... Так что не только большевики распродавали эрмитажные сокровища.


Мотивы всё-таки разные были у продававших. Большевики продавали ради денег, а Николай I ради чего? Насчёт Караваджо интересно было бы узнать, какую именно картину продали.

Arial написал(а):

Илья Репин. Пушкин выпрашивает у Брюллова рисунок. 1912.


Да уж, Репин с ушедшими великими обращался без пиетета. Видимо, Пушкин в то время ещё не был "нашим всем".
Вспомнился эпизод, описанный Алиной в курсовике по Сурикову, о том, как Суриков поставил на колени самого Репина, да и посмеялся над ним. По этому случаю карикатуры Репиным не написано, но эмоции ему хорошо знакомы.

Не могу точно сказать, когда у нас был разговор по поводу преобразования Академии художеств. Говоря об этом событии, Василий Иванович рассказал мне, как его приглашал И.Е.Репин занять место профессора-Дело было на каком-то собрании художников, забыл каком, кажется, на съезде перед открытием Передвижной выставки. Был такой шуточный эпизод. «Сижу я на диване, - рассказывал Суриков, - а Репин стоят передо мной и все просит меня на работу в Академию. Мне это было смешно и досадно. Я и говорю ему: «На колени!» Представьте себе, стал на колени. Я расхохотался и сказал ему: «Не пойду!»

http://artsurikov.ru/memory-rutchenko-2.php

Arial написал(а):

Так что при Николае Дюма был невъездным. Впервые он приехал в Россию уже после смерти Николая I - в 1858 году, пробыл в России около года, и - оказавшись в Петербурге, сразу же направился в книжную лавку Беллизара. Наверное, хотел посмотреть, есть ли в продаже его книги.


Может, Дюма хотел у Беллизара купить книжку Пушкина? ) Затем и зашёл.

Arial написал(а):

Дюма очень интересовался Пушкиным.


Вот-вот!

Arial написал(а):

по Дюма Пушкин был убит в возрасте 48 лет... ))

Arial написал(а):

Недолго, оказывается, он был в СПБ, всего 11 дней...


Если немного точнее, то 1 месяц и 11 дней. :) Не, я согласна, что хороший писатель вовсе не обязан быть хорошим математиком!  Ариал не хуже Дюма! Ариал даже лучше!  :flag:

А что за город такой Елпатьевск, которому Дюма посвятил аж 10 дней?

Отредактировано CosMary (2016-11-08 12:05:09)

0

29

Нарышкина написал(а):

это родословная Нарышкиных

и что-то накопали про себя? )

Нарышкина написал(а):

плюс июль

ага )) смотрю в книгу вижу фигу ))

CosMary написал(а):

а Николай I ради чего?

потому что "ненужные"...

Однако высочайшее участие, без которого ничего не решалось, порой оборачивалось тем, что барон Николай Николаевич Врангель, работавший в Эрмитаже в первые полтора десятилетия XX века, назвал «разрушительной деятельностью». Вера самодержца в свою непогрешимость не однажды приводила к утратам, часто невосполнимым. Так, по его приказу было переплавлено большое количество серебряных сервизов XVIII века, исполнявшихся по заказам Екатерины II. Мстя за Польское восстание 1830–1831 гг., Николай повелел продать или даже уничтожить присланные из Варшавы художественно-исторические ценности. Портретная статуя великого философа Вольтера работы выдающегося французского скульптора Жана-Антуана Гудона, увидев которую, император распорядился «Истребить эту обезьяну», была спасена Андреем Петровичем Шуваловым, спрятавшим её в подвалах своего дворца. Наконец, к такого рода «деяниям» относится аукцион, с 1853 года готовившийся по воле императора, но состоявшийся уже после его смерти – в 1856 году. Тогда с молотка ушло более 1200 картин, и многие из них были назначены к продаже самим царём. В результате Эрмитаж навсегда утратил не одно первоклассное произведение.

Николай учредил комиссию, которая провела инвентаризацию всех картин в царских дворцах - всего около 4000 единиц. Все было поделены на 3 группы: 1) первоклассные (для Эрмитажа!), 2) второстепенные (развесить по дворцам!) и 3) плохие (продать!). Николай подчас лично определял и "руку мастера" ))
– Это фламандец!
- Ваше Величество, мне кажется...
– Нет, уж ты, Бруни, не спорь. Фламандец!
На аукционе в магазине Прево было продано картин на 23 926 руб. 25 коп., за вычетом расходов царская прибыль составила 16 447 руб. 30 коп. Иначе говоря, в среднем картина уходила по 14 руб. В том числе, "Гроза" Рубенса, "Путники в Эммаусе" Рембранта, "Воскресение Христа" Тинторетто. / Источник.

CosMary написал(а):

Может, Дюма хотел у Беллизара купить книжку Пушкина? ) Затем и зашёл.

Дюма не знал русского языка. Он переводил Пушкина по подстрочникам, сделанным для него Григоровичем. У Беллизара Дюма покупал книги по русской истории, выпущенные во Франции, на французском...

CosMary написал(а):

А что за город такой Елпатьевск, которому Дюма посвятил аж 10 дней?

Не город - село Елпатьево, где было имение Нарышкина. Он пригласил сюда Дюма на охоту. Дюма: "Сотня крестьян загоняла нам дичь, а охотников было двое — Нарышкин и я..." Ныне от огромной и роскошной усадьбы не осталось ни-че-го! Только грустные развалины чудесного храма...

http://s5.uploads.ru/t/CjR61.jpg

Отредактировано Arial (2016-11-08 18:15:41)

0

30

Arial написал(а):

Только грустные развалины чудесного храма...

Ой-ой, эта фраза перекрыла все  -  а ведь какая красота  на фотографии...

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Наше всё: в Петербурге