Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Тематические странички » Фарфоровые иконостасы.


Фарфоровые иконостасы.

Сообщений 91 страница 100 из 105

91

Вас16 написал(а):

Например, нынешний настоятель храма Новохаритоново, разрешивший посещение,  ни слова не сказал о «Копии Парижского иконостаса», хотя историей храма плотно занимался.  А вот  Великовского называл исключительно «гражданским инженером», а не архитектором, по полученном им образованию.


Как Вам повезло, что удалось пообщаться с настоятелем храма Святого Георгия. То, что он называл   Бориса Михайловича Великовского гражданским инженером не удивительно. Если Вы обратили внимание, то на памятной доске установленной на здании резиденции посла Бельгии, также написано "гражданский инженер Б.М.Великовский".(см. рассказ Лены ГМ - "Открываем закрытые двери" пост 816  ) В наше время в различных источниках его нередко называют архитектором. Жаль, что Вы не спросили настоятеля о том, какой-же был в церкви иконостас. Его мнение было бы для Вас авторитетнее, чем рассказы сотрудников музея Гжельского фарфора на фабрике в Новохаритоново.

Вас16 написал(а):

из какого храма был иконостас, представленный на Парижской выставке.
Откуда вы взяли, что он из Новохаритоново? Это легенда такая?

Вы действительно считаете, что для Парижской выставки разобрали иконостас в какой-либо из церквей и отвезли в Париж, или Вам это ОБС?

0

92

Я   написал немного небрежно «из какого храма был иконостас, представленный на Парижской выставке». Если точнее выразиться, «копией иконостаса какого храма являлся иконостас, представленный на Парижской выставке».
Терминологию настоятеля в отношении Великовского я привел  как пример того, что он глубоко изучал историю храма.   Мнение сотрудника  музея из Новохаритоново для меня абсолютно не авторитетно. Много раз сталкивался, когда экскурсоводы говорят неправду, особенно местные.

0

93

Фарфоровые (фаянсовые, керамические) иконостасы как во времена М,Кузнецова, так и в наше время производились и производятся на промышленных предприятиях и  мастерских.
Вот по этой ссылке можно посмотреть процесс производства фарфоровых иконостасов на одном из предприятий группы компаний "Паллада" в Петербурге. Как раньше, так и теперь это серийное производство. Пусть серия может быть небольшой, пусть один образец отличается от другого красками, позолотой, деталями. Если сохранились старые чертежи, фотографии, даже просто обломки, то мастера стараются иконостас  воссоздать. Если нет - то создают новый, используя имеющиеся, отработанные формы.
https://foma.ru/kak-delayut-farforovyie … tasyi.html

0

94

Вот этого иконостаса в нашей теме ещё не было.
Благовещенский храм с изразцовым иконостасом в усадьбе Воронцовых-Дашковых. Новотомниково, Тамбовская область.

http://images.vfl.ru/ii/1517942849/2cbc2fa6/20477203_m.jpg         http://images.vfl.ru/ii/1517944590/6276dedb/20477524_m.jpg

Его создатель Николай Васильевич Султанов, а также в работе принимал участие владелец кирпичного завода в Петербурге  скульптор Михаил Васильевич Харламов.

Вот ссылка на очень интересную статью об этом храме, о создателе этого иконостаса и об истории создания керамических иконостасов в России.

https://nashenasledie.livejournal.com/2118592.html

Отредактировано mistral (2018-02-06 22:16:58)

0

95

Очень красивые витые колонны!

0

96

Вас16 написал(а):

Мнение сотрудника  музея из Новохаритоново для меня абсолютно не авторитетно. Много раз сталкивался, когда экскурсоводы говорят неправду, особенно местные.

Несмотря на Ваше недоверие к сотрудникам "местных" музеев приведу ещё одну, на мой взгляд интересную, ссылку на статью "Керамика в убранстве русских православных храмов" Сергея Балашова, зам.  директора Талдомского районного историко-литературного музея.
http://ruvera.ru/keramicheskie_ikonostasy

0

97

Когда статуи и иконы из керамики, то смотрится красиво, а когда целые алтари, то очень не привычно.

0

98

В Ростовской области таких не видела. А вот полностью деревянный иконостас у нас есть и без всякой позолоты даже.

Отредактировано Креветка (2018-02-20 12:26:31)

0

99

Креветка написал(а):

Когда статуи и иконы из керамики, то смотрится красиво, а когда целые алтари, то очень не привычно.

Но ведь очень интересно и красиво совершенно особой красотой. Хороши и старинные, чудом сохранившиеся иконостасы и работы современных мастеров.

0

100

Похоже, фаянсовый иконостасы входят в моду! В замечательном Соборе Петра и Павла в Петергофе воссоздан главный "майоликовый" алтарь. Из Википедиии:

Главный майоликовый иконостас был сделан по образцу иконостаса православной греческой церкви Святого Георгия в Венеции. В центре на широком тябле в большой арке находилось серебряное Распятие с предстоящими.


Еше: http://temples.ru/show_picture.php?PictureID=124454

С 1991 по 1993 гг. производились работы по реставрации керамического
12-метрового иконостаса Собора святых Петра и Павла в Петергофе, архитектор Н. Султанов.
Во время войны и в советское время керамический декор иконостаса был разрушен на 60%. Перед специалистами стояла сложнейшая задача по реставрации сохранившихся и утраченных изразцов. Была проведена большая работа по подбору и приготовлению цветной глазури для изразцов, длившаяся около года. Цветовая гамма керамических изразцов была очень сложной, полихромной и имела большой спектр оттенков. Генеральный директор фирмы обратился с просьбой помочь приобрести цветные глазури для реставрации уникального иконостаса в английскую фирму Cookson. Были отправлены подлинные образцы, и через некоторое время совершенно бесплатно центр реставрации получил цветные пигменты и глазури. Так иностранная фирма решила помочь в реставрации уникального иконостаса. Благодаря этому художники-реставраторы максимально близко смогли подобрать цвет глазурей, и теперь при осмотре отреставрированного иконостаса трудно определить, где оригинальные изразцы, а где воссозданные.

http://www.spb-business.ru/show.php?directory=60280
http://foto-travel.net/2017/02/sankt-pe … -sultanova
Лена, может быть, уже пора делать каталог? :flirt:

Отредактировано Ксения (2018-03-11 23:16:23)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Тематические странички » Фарфоровые иконостасы.