Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Прогулки по северной Италии: Венеция и Венето, Тренто, Падуя и Гарда


Прогулки по северной Италии: Венеция и Венето, Тренто, Падуя и Гарда

Сообщений 21 страница 30 из 66

21

<<<<<<<<<<<<<<< =========== МОНСЕЛИЧЕ =========== >>>>>>>>>>>>>>>

   А вот Монселиче (Monselice) оказался тем местом, куда, честно говоря, можно было и не ездить (хотя, конечно, "задним числом" мы все умнее становимся). Как город он особо не интересен, а две его главные достопримечательности относятся к тем, без которых легко можно обойтись. Почему мы всё же поехали туда ? Возможно, отчасти просто купились на его близость - всего 19 минут на "быстром реджинале". К тому же он очень хорошо вписывался в концепцию дня: съездить куда-то, досмотреть центр Падуи, отдохнуть в отеле и опять куда-то съездить. Вечерним "куда-то" в планах стояла Виченца, которую, если честно, тоже можно было бы легко "слить", а вот к утреннему выезду, наверное, можно было подойти и более творчески. Впрочем, что получилось - то получилось, и сейчас мне остаётся только рассказывать о том, что мне сделали, а не объяснять, что и почему не сделали.

   В Монселиче мы первым делом направились к крепости - вот ещё одна причина того, почему мы оказались сюда, ведь само слово "крепость" действует на меня как "сыыыыр" для персонажа известного мультфильма. Кастелло Эзелино (Castello di Ezzelino), или просто Кастелло-де-Монселиче был не столько классической крепостью, сколько укреплённым замком, переходившим от одного знатного рода к другому. Яркое утреннее солнце разделило его фасад на светлое и тёмное, как в чёрно-белом кино:

https://img-fotki.yandex.ru/get/111359/161473258.7/0_15915f_1b1143bd_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/30752/161473258.7/0_159160_4e71f29c_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/143188/161473258.7/0_159162_94a3b7b1_orig

   В маленьком внешнем (потому что есть ещё и внутренний - большой) саду одинокий лев, видимо, хотел стащить каменный шар и воровато озирался: не видит ли кто ?  :crazy:

https://img-fotki.yandex.ru/get/143188/161473258.7/0_159161_be49ab7c_orig

   А вот эта морда уже и не вспомню, где была. Может, это местная "львиная пасть" (так назывался ящик для доносов в Венецианской республике) ? Хотя на кого тут доносить, в маленьком поместье, где и так все у всех на виду...

https://img-fotki.yandex.ru/get/53993/161473258.7/0_159164_25b73aef_orig

   Замок Монселиче - это целый комплекс зданий, сооружённых с 11 по 16 века в самых разных стилях, которые, как кажется со стороны, просто громоздятся друг на друга, а над всем этим "муравейником" возвышается квадратная башня 13 века.

https://img-fotki.yandex.ru/get/150569/161473258.7/0_1592d5_832d1067_orig

   Посещения замка проводятся только группами (утром - в 9, 10 и 11 часов, после обеда - в 3, 4 и 5). Такие экскурсии мы не любим, но выбирать, как вы понимаете, не приходилось. Самой интересной оказалась первая часть визита - 3 оружейные комнаты, наполненные разнообразным оружием на любой вкус: от мечей и копий до арбалетов, стреляющих как стрелами, так и металлическими шариками - я даже не знал, что такие бывают. Булавы, топоры, кистени, боевые молоты - и всё это совершенно разных форм и конструкций - чего только люди не придумывали, чтобы разбивать друг другу черепа и крушить кости ! Некоторые экспонаты поражали своими размерами: мне искренне трудно было представить, как можно держать в одной руке ТАКИЕ шпаги и копья... А какое изобилие кинжалов... А защитный арсенал - доспехи, щиты, шлемы... Так что любители оружейной тематики здесь точно получат удовольствие.

   Переходя из одной части замка в другую, мы вышли (точнее, нас вывели: сопровождающих было двое - одна девушка - собственно экскурсовод, а другая всегда замыкала нашу группу и следила за тем, чтоб никто ничего, не дай бог, не тронул, понимала ж: у каждого второго, не считая каждого первого, руки так и чешутся, чтоб подержаться за очередную саблю или арбалет) во внутренний двор, сооружённый наподобие венецианского campo: небольшая церквушка-капелла, в середине – колодец из белого камня:

https://img-fotki.yandex.ru/get/111359/161473258.7/0_159163_c5ecb85b_orig

   А за ним начинается ландшафтный сад, поднимающийся по склону горы. Но в объектив он как-то не ложился, поэтому я ограничился только «ровной» частью парка:

https://img-fotki.yandex.ru/get/57797/161473258.7/0_159166_425ea2be_orig

   "Замыкающая" девушка терпеливо ждёт, пока народ насмотрится и нафотографируется:

https://img-fotki.yandex.ru/get/111359/161473258.7/0_159165_c7121611_orig

   Дальше было уже не так интересно. Начались традиционные, чисто "музейные" интерьеры: гостиные, спальни, залы... Хотя в одном из залов поразил красивый реально готический камин. Интересной оказалась кухня, в которой сохранён (ну или воссоздан) реальный антураж 15 века, где больше всего запомнились огромные медные блюда диаметром этак сантиметров в 70.

0

22

На другом склоне того же холма, где расположен Кастелло-де-Монселиче, находится вторая (а в религиозном плане - главная) достопримечательность города - Святилище Семи церквей (Santuario delle Sette Chiese). Путь к нему идёт мимо Старого собора, построенного в 13 столетии и в основном сохранившего романский вид:

https://img-fotki.yandex.ru/get/61020/161473258.7/0_159168_2ff4b2c4_orig

   После того как Монселиче, как и многие прочие города Венето, оказался во власти  "Светлейшей", венецианская аристократия начала покупать здесь крупные поместья и земли. Например, влиятельная семья Марчелло приобрела Замок Эзелино (то есть ту крепость, в которой мы только что побывали), значительно расширив его, а семейство Дуодо основалось на другой стороне холма, где построило небольшой дворец с садами, получивший, естественно, родовое имя - Вилла Дуодо.

   В начале 17 века Пьетро Дуодо задумал уникальный амбициозный проект: выстроить религиозный комплекс, состоящий из семи церквей, посещение которых приравнивалось бы к паломничеству в 7 основных базилик в Риме - этакий "Святой город в миниатюре". Идея получила поддержку Ватикана: в 1605 году папа Павел V дал высочайшее разрешение на строительство и, самое главное, на получение индульгенции паломниками, прошедшими через Путь Семи церквей – беспрецедентный случай на территории Италии за пределами Рима !

   Реализация идеи не заставила себя ждать: в течение 10 лет вдоль дороги, ведущей по склону от старого собора до Виллы Дуодо, были сооружены 6 небольших часовен в едином стиле:

https://img-fotki.yandex.ru/get/57797/161473258.7/0_159169_2e12d85e_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/62069/161473258.7/0_15916a_ed813027_orig

   Дорога к ним начинается от "Львиных ворот" - двух столбов, на которых возлегают коронованные цари зверей с грозным видом (а как ещё смотреть на приходящих сюда грешников ?!):

https://img-fotki.yandex.ru/get/62627/161473258.7/0_159167_9eacd016_orig

   Седьмым же храмом, кульминацией священного пути, стала церковь Сан-Джорджо (св. Георгия), которая была построена чуть раньше в качестве семейной капеллы.

https://img-fotki.yandex.ru/get/42925/161473258.7/0_15916f_5da72b4a_orig

   Здесь же, на небольшой площади с каменным фонтаном в центре, расположена и сама вилла:

https://img-fotki.yandex.ru/get/42925/161473258.7/0_159170_ff26b47c_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/62069/161473258.7/0_159175_ee991dae_orig

   Напротив церкви св. Георгия парадную лестницу обрамляют 4 скульптуры, олицетворяющие времена года:

https://img-fotki.yandex.ru/get/61020/161473258.7/0_15916c_18a56d40_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/143188/161473258.7/0_159171_3075a0f5_orig

   Он площади по склону холма поднимается другая, широкая и монументальная лестница, заканчивающаяся экседрой - полукруглой площадкой с нишей, названной в честь Франциска Ксаверия в память о пребывании Святого в Монселиче в 1537 году.

https://img-fotki.yandex.ru/get/151986/161473258.7/0_15916d_182468e8_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/151986/161473258.7/0_15916e_cf3edf97_orig

****************************************

   От Виллы Дуодо мы спускаемся в город другим, более коротким, но и более крутым путём:

https://img-fotki.yandex.ru/get/62935/161473258.7/0_159172_8f1fb8b_orig

   В остальном Монселиче особого впечатления не произвёл. Сфотографировать захотелось только Площадь Мадзини с Гражданской башней 13 века:

https://img-fotki.yandex.ru/get/49649/161473258.7/0_159173_147116cd_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/58454/161473258.7/0_159174_39333d2b_orig

0

23

<<<<<<<<<<<<<<< =========== ВИЧЕНЦА =========== >>>>>>>>>>>>>>>

   Виченца (какое, однако, красивое, практически поэтическое название !) была самым неоднозначным городом нашего маршрута. Сначала ехать туда мы не собирались - имя архитектора Палладио, чьим городом неофициально зовётся Виченца, действовало на меня, как красная тряпка на быка. Даже ещё сильнее: если бык на эту тряпку бросается, то я от одного имени Палладио готов бежать далеко и долго.

   В конце концов победило банальное любопытство. Очень уж интересно стало: "город Палладио" - это просто ужас или полный ужас-ужас ? Забегая вперёд, скажу, что ничего страшного не произошло. Более того: если Вы там этого самого Палладио специально вылавливать не будете, вы его и не увидите. Точнее, увидите, но не придадите этому особого значения. А увидите вы вполне типовой итальянский город с вполне типовой итальянской архитектурой и вполне  типовой итальянской атмосферой. Который, честно говоря, вполне можно и не посещать вовсе (если, конечно, вы не фанат палладианства).

   Другой причиной, забросившей нас в Виченцу, стало желание увидеть знаменитый Театр Олимпико, считающийся шедевром того же Палладио. Тем более, что год назад в Парме на нас сильное впечатление произвёл театр тамошний - Фарнезе. Сооружения, конечно, изначально различные, но всё же относящиеся примерно к одному "формату".

   "Итальянцы", конечно, это прекрасно знают, но этот рассказ читают не только они, поэтому я сразу скажу несколько слов о том, кто таков этот "великий и ужасный" Палладио. А был он, как нетрудно понять, архитектором, решившим дать второе дыхание знаменитому классическому античному стилю, рождённому в незапамятные времена в Древней Греции (даже псевдоним, под которым его знает весь мир, был взят им в честь Афины Паллады). Ну и дал - да так, что стиль этот со временем завоевал всю планету - от Белого дома в Вашингтоне и «колыбели Октября» питерского Смольного до районных Домов культуры в самых забытых богом глухоманях. Ну, знаете - треугольный фронтон с барельефом, колоннада, широкие ступени... Одним словом, сталинский санаторий времён побеждающего социализма в Сочи или Гагре...

   "Пороховая бочка", зажжённая Палладио, взорвалась, и брызги этого взрыва, как сказал Питер Вайль в "Гении места", "долетели до самых дальних окраин — застыв оперным театром в Буэнос-Айресе и колхозным клубом в Читинской области". И тут же продолжает: "Одинаковые парламенты, суды, театры, музеи, особняки и виллы покрыли планету задолго до «Макдональдса» ... А универсальность стиля такова, что житель Тамбовщины может представить себе Белый дом, пройдясь вокруг колхозного Дома культуры". Недаром Палладио, по словам того же Вайля — единственный архитектор в мировой истории, чьим именем назван стиль.

   Лично для меня палладианство скучно. И сравнивать его с творениями древних греков, на мой взгляд, неуместно и, как минимум, рановато. Сомневаюсь, что те, кто восхищался Парфеноном или храмами Пестума, испытывал хотя бы близкие чувства, созерцая сооружения Палладио, будь он даже 1000 раз гением.

****************************************

   Ну да ладно - оставим Палладио его почитателям и вернёмся в Виченцу. Сначала мы хотели приехать сюда с таким расчётом, чтоб словить здесь сумерки - и думаю, это решение было правильным. Но в наши планы вмешалось расписание работы Театра Олимпико, и до сумерек мы уже не дотянули, тем более, что к вечеру над Венето проходил невесть откуда взявшийся дождевой фронт - маленький, но противный (к счастью, оказавшийся единственным в этом путешествии), который вовсе не способствовал бесцельным прогулкам по "городу Палладио".

   В центре исторической части Виченцы расположился монументальный архитектурный ансамбль, очень напоминающий Падую. Две вытянутые площади, одна из которых даже называется так же, как в Падуе - Травяная (Пьяцца Эрбе), окружают длинное ангароподобное сооружение с крышей а-ля "перевёрнутый корабль" - Базилику Палладиана, названную в честь своего создателя. О её достоинствах судить явно не мне, но сам скромный Палладио высказался о ней так: "Это здание могло бы быть сравнено с самыми значительными и самыми прекрасными зданиями, построенными от древности до сего дня". Кстати, в её названии нет ничего религиозного: ещё в Древнем Риме базиликами назывались любые строения прямоугольной формы, разделённые изнутри продольными рядами колонн на несколько частей (нефов). Такими же были и многие раннехристианские церкви - и со временем слово "базилика" потеряла своё широкое толкование и практически стало синонимом храма определённого ранга. Палладио же, давая название своему детищу, имел в виду именно исконный смысл этого слова, воссоздавая не только стиль, но и терминологию римской архитектуры.

   Строго говоря, сказать, что Палладио построил свою Базилику, будет не совсем корректно. Фактически он выполнил "рестайлинг" - реставрировал уже существовавший дворец городского управления Палаццо-делла-Раджионе, облицевав его арочными лоджиями из белого мрамора.

https://img-fotki.yandex.ru/get/153157/161473258.8/0_1594d3_e0cf035c_orig

   Однако каким бы шедевром ни считалась Палладианская Базилика - это совершенно не мой стиль, поэтому добавить свой голос к общему восторгу никак не могу. На мой взгляд, истинным украшением Площади Синьории, на которую выходит один из "длинных" фасадов Базилики и которая де-факто (судя по числу фото в инете) считается главным "лицом Виченцы", является высоченная - 82 метра ! - Башня Биссара (Torre Bissara), сооружённая в 12 веке по заказу семьи, носящей это имя, рядом с их домом. Правда, до нынешних высот башня, периодически надстраиваясь, росла ещё целых 3 столетия. А большие красивые часы появились на ней ещё в 1378 году.

https://img-fotki.yandex.ru/get/58784/161473258.8/0_1594ce_e1a5f120_orig

   Напротив Базилики мы видим ещё одно творение Палладио - Капитанский дворец (я уже писал, что капитаном  называлась должность военного наместника Венецианской республики на "подведомственных территориях"):

https://img-fotki.yandex.ru/get/137468/161473258.8/0_1594cd_1096bf0a_orig

   А вот как выглядят Капитанский дворец и Базилика Палладиана (на заднем плане) со стороны ведущей к Площади Синьории улицы Contra Monte:

https://img-fotki.yandex.ru/get/41743/161473258.8/0_1594d2_cd94733a_orig

   Белокаменный фасад на Пьяцца Синьории принадлежит не дворцу, как это может показаться, а церкви св. Винсента (а вот левее - уже дворец):

https://img-fotki.yandex.ru/get/47284/161473258.8/0_1594c3_73371753_orig

   Площадь Эрбе, расположенная с другой стороны Базилики, намного скромнее. Здесь выделяется средневековая Башня Пыток, или, если сказать помягче (что, впрочем, не меняет сути), Мучений (Torre del Tormento), названная так потому, что  с середины 17 века аж до 1870 года служила тюрьмой. В конце 15 столетия она была соединена с Базиликой, тогда ещё - Палаццо-делла-Раджионе, мостом-аркой.

https://img-fotki.yandex.ru/get/131107/161473258.8/0_1594cc_ad90a96e_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/109793/161473258.8/0_1594c5_77e2cb41_orig

   Площади Синьории и Эрбе объединяются ещё одной примыкающей к Базилике площадью - Piazza delle Biade с яркими домами и белым фасадом церкви Санта-Мария-дей-Серви:

https://img-fotki.yandex.ru/get/48448/161473258.8/0_1594c4_4be464b_orig

   Условную границу между ней и Пьяцца Синьории образуют две колонны, на которых водружены статуи венецианского крылатого льва Святого Марка и Христа-Спасителя:

https://img-fotki.yandex.ru/get/43843/161473258.8/0_1594cf_4b0afef4_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/47284/161473258.8/0_1594c2_1916f012_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/118528/161473258.8/0_1594c1_1403f947_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/118528/161473258.8/0_1594d0_f2ef1c6_orig

0

24

Центр Виченцы не избалован зеленью, на самом деле, её здесь фактически нет вообще. Но в какой-то паре сотен метров южнее Базилики начинается спокойный и местами очень живописный "спальный район", протянувшийся вдоль речки Ретроне.

https://img-fotki.yandex.ru/get/152444/161473258.8/0_1594c9_ec9ea1e6_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/152444/161473258.8/0_1594c8_549c93c_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/152444/161473258.8/0_1594c6_f816df80_orig

   Здесь же находится самый красивый в Виченце мост св. Михаила, Сан-Микеле. Последняя из предыдущих фотографий с видом на соседний мост была сделана именно с него. К сожалению, верхняя часть моста реставрируется, поэтому показать его во всей красе я не могу (очень живописный вид можно увидеть здесь: http://www.magicoveneto.it/Vicenza/Vice … icenza.htm ):

https://img-fotki.yandex.ru/get/118528/161473258.8/0_1594c7_dbfc08a1_orig

****************************************

   Мы идём по главной улице города, названной, нетрудно догадаться, в честь Палладио. Кроме многочисленных дворцов, не вызвавших у нас особого интереса (ну глянули и глянули, ну дворец и дворец), глаз радовала венецианская архитектура, которая в Виченце, хоть и не в таких масштабах, как в Падуе, имеет место быть (территория Террафермы, как-никак !):

https://img-fotki.yandex.ru/get/43843/161473258.8/0_1594b2_8c8a9d24_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/153157/161473258.8/0_1594b3_39338db_orig

   Очень умилительно выглядят маленькие фигурки львов, практически львят, украшающие каменные балкончики:

https://img-fotki.yandex.ru/get/152444/161473258.8/0_1594b4_84e052fa_orig

   А этот дворец - Палаццо Пигафетта (Palazzo Pigafetta), построенный в 1440 году - мне понравился больше всего прочего местного палладианства, вместе взятого:

https://img-fotki.yandex.ru/get/55569/161473258.8/0_1594ca_6c3dbc43_orig

   Самым известным жителем этого дворца был родившийся здесь Антонио Пигафетта -  географ и мореплаватель, который сопровождал Фернана Магеллана во время кругосветного путешествия и вёл дневник, ставший основным источником информации о том плавании.

   Очень интересные каменные панели "под античность" можно видеть по обеим сторонам от входного портала. На них на старофранцузском языке высечен девиз семьи Пигафетта - "нет розы без шипов":

https://img-fotki.yandex.ru/get/137468/161473258.8/0_1594cb_ee53f94c_orig

   
   Корсо Палладио приводит к традиционной почти для каждого итальянского города Площади Маттеотти, и здесь нельзя не заметить ещё одно творение Палладио - Дворец Кьерикати, оба этажа которого сплошь декорированы колоннами, а крыша - маленькими шпилями и статуями:

https://img-fotki.yandex.ru/get/52790/161473258.8/0_1594bf_496e74fb_orig

0

25

Исторический центр Виченцы - он, в общем-то, довольно компактный - заканчивается на мосту Ангелов, названному так из-за находящейся когда-то поблизости, но не сохранившейся до нас, церкви Санта-Мария-дельи-Анджели.

https://img-fotki.yandex.ru/get/41340/161473258.8/0_1594bd_75025891_orig

   Башня, возвышающаяся за мостом (на фото) - единственное, что осталось от располагавшейся здесь в 13 веке крепости св. Петра. Крепость защищала Виченцу со стороны Падуи, но после того, как оба города стали частью венецианской Террафермы, необходимость в ней отпала, крепость пришла в упадок и со временем была перестроена. На её месте появился Дворец Территории (Palazzo del Territorio), названный так потому, что в нём располагались органы муниципальной власти, а в 16 столетии здесь обосновалась Олимпийская академия - некое подобие городского "комитета культуры", созданного для изучения и популяризации историко-культурного достояния Виченцы. Она, кстати, существует и по сей день.

https://img-fotki.yandex.ru/get/96932/161473258.8/0_1594be_4003ab80_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/52790/161473258.8/0_1594b5_b7e4ad53_orig

   Скульптура на переднем плане фото посвящена известному лишь в узких кругах персонажу - экономисту Феделе Лампертико, родившемуся и проживавшему в Виченце.

   За полукруглой аркой в стене (туда можно войти свободно) обнаруживается атмосферный сад, украшенный установленными вдоль стен Дворца Территории статуями:

https://img-fotki.yandex.ru/get/100269/161473258.8/0_1594b6_c3a2bafc_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/43843/161473258.8/0_1594b7_556b6990_orig

   Отсюда же можно попасть (но уже за плату - http://www.teatrolimpicovicenza.it/en/v … timetables ) в главную (или одну из главных, если считать Палладианскую Базилику, тут уж кому как) достопримечательность Виченцы - Театр Олимпико, созданный, разумеется, тоже Палладио (правда, завершал работы после его смерти уже его ученик Винченцо Скамоцци, который несколькими годами позже определил нынешний облик венецианской площади Сан-Марко, обрамив её южную сторону Новыми Прокурациями).

   По своей структуре театр изнутри напоминает (и явно так создавался намеренно) древнеримские театры, только под крышей. А вот его фирменной особенностью являются 3 прохода, ведущие за сцену и открывающие вид на уходящие вдаль античные улицы.

https://img-fotki.yandex.ru/get/152444/161473258.8/0_1594b8_3b6f51eb_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/41743/161473258.8/0_1594b9_7cc2ddd5_orig

   На самом деле никакой "дали" тут, естественно нет - в её имитации и проявилась гениальность архитектора. Г. Мортон писал, что "Перспектива так блестяще построена, что, когда я пошел на сцену, чтобы получше все рассмотреть, оказалось, что улицы составляют в длину всего лишь несколько ярдов. Мне сказали, что, когда здесь идет спектакль и нужно на заднем плане создать видимость жизни, туда ставят маленьких детей, одетых как взрослые, потому что человек нормального роста разрушит эту иллюзию" ("От Милана до Рима. Прогулки по Северной Италии"). Длина "улиц" составляет от силы несколько метров - чтобы продемонстрировать это наглядно, гид одной из присутствующих в театре одновременно с нами групп встала в самом конце. Согласитесь, обман зрения в плане перспективы налицо:

https://img-fotki.yandex.ru/get/133056/161473258.8/0_1594bc_f325c105_orig https://img-fotki.yandex.ru/get/41743/161473258.8/0_1594bb_383cd45f_orig

   Интересно, что декорация театральной сцены изготовлена из дерева и гипса, но покрыта краской так, что создаётся полное впечатление мрамора. Зрительный зал в форме полуэллипса украшен 95-ю статуями (интересно, что в них представлены не божества и знаменитые исторические персонажи, а только те, кто имел отношение к основанию Олимпийской академии или к самому театру), а потолок расписан "под небо":

https://img-fotki.yandex.ru/get/152444/161473258.8/0_1594ba_ce649ef_orig

   Посмотреть всё это, конечно, было любопытно, но того впечатления, что произвёл в Парме Театр Фарнезе, Театр Олимпико не оставил...

Отредактировано savl (2016-09-24 18:27:41)

0

26

Мы начинаем возвращаться назад, в направлении "стацьоне". Разумеется, стараемся идти другими путями и наталкиваемся на вот такой фонтан с детьми на качелях:

https://img-fotki.yandex.ru/get/109344/161473258.8/0_1594d4_cc8bb12a_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/151273/161473258.8/0_1594d5_f06f103e_orig

   И просто колоритные улочки:

https://img-fotki.yandex.ru/get/41340/161473258.8/0_1594c0_8951487_orig https://img-fotki.yandex.ru/get/41340/161473258.8/0_1594d1_b210be13_orig

   Нет, всё-таки в Виченце от Палладио не убежать ! Даже в облике собора, построенного в 15 веке, он оставил свой след, спроектировав купол:

https://img-fotki.yandex.ru/get/152444/161473258.7/0_1594a5_4fe280d7_orig

   Ну а нам приглянулся главный фасад из розового камня, этакий микс барокко и готики, покрытый весёлым узором:

https://img-fotki.yandex.ru/get/139626/161473258.7/0_1594a4_8effbef3_orig https://img-fotki.yandex.ru/get/6111/161473258.7/0_1594a6_dcb32a97_orig

   Рисунок на капители одной из колонн, обрамляющих входной портал:

https://img-fotki.yandex.ru/get/62989/161473258.7/0_1594a7_a6cb98f9_orig

   Внутрь собора (его интерьеры довольно интересны), к сожалению, попасть не удалось - он был закрыт  в связи с какими-то работами...

   А вот церковь св. Лаврентия мы посетили, специально подгадав под время "открытых дверей" - в основном ради того, чтобы увидеть внутренний двор - клуатр, или кьостро, как его называют итальянцы. Конечно, итальянские кьостри, как правило, представляют собой не бог весть что и с испанскими и французскими не сравнятся, но клуатр церкви Сан-Лоренцо как раз являет собой приятное исключение:

https://img-fotki.yandex.ru/get/56099/161473258.8/0_1594af_3c536f7d_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/52790/161473258.7/0_1594ac_c92307d3_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/118528/161473258.8/0_1594ad_56964242_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/153157/161473258.8/0_1594ae_d18d0de8_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/153157/161473258.8/0_1594b0_b6f4dc41_orig

0

27

Изнутри она тоже довольно приятная. Есть всё-таки что-то неуловимо "тёплое" во францисканских церквях, что выгодно отличает их от храмов собратьев по вере, но всё же, на мой взгляд, не совсем по духу - "псов господних" (Domini canes) доминиканцев, запятнавших себя особой жестокостью во времена инквизиции...

https://img-fotki.yandex.ru/get/55569/161473258.8/0_1594b1_b1adb0a2_orig

   Красив и интересен главный фасад церкви - как в целом, так и в деталях:

https://img-fotki.yandex.ru/get/133748/161473258.7/0_1594a8_ac1eec6e_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/133056/161473258.7/0_1594aa_687e16c4_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/153157/161473258.7/0_1594ab_f56b532d_orig

   А площадь перед Сан-Лоренцо оживляют "пляшущие" фонтанчики, которые постоянно меняют свою высоту: то затихают, делаясь почти незаметными, то взмывают на высоту человеческого роста...

https://img-fotki.yandex.ru/get/133748/161473258.7/0_1594a9_21e953d3_orig

****************************************

   Очень красивый, хоть и небольшой, парк Giardino Salvi находится на окраине исторического центра (от него как раз начинается прямая 5-минутная улица к вокзалу). Он был создан ещё в конце 16 века (для парка возраст более чем почётный !) семейством Валманара и открыт для публичного посещения. Главная "фишка" парка - лоджия в стиле Палладио, построенная по образу дорического храма с шестью колоннами. Её красоту многократно усиливает то, что она расположена на берегу водоёма, отражаясь в его водах:

https://img-fotki.yandex.ru/get/48278/161473258.8/0_1594d6_f7734ed2_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/62989/161473258.8/0_1594d7_d72cb34e_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/47284/161473258.8/0_1594d8_23fe6b68_orig

   В Парке Сальви есть ещё одна похожая лоджия, но она, на мой взгляд, выглядит не столь эффектно. Вообще парк очень хорош для прогулок и медитативного отдыха, но погода к тому времени совсем испортилась: облака, уже давно прикрывшие небо, почернели и даже уронили несколько дождевых капель. Так что медитировать мы не стали и сочли за благо покинуть переставшую быть томной Виченцу. Вот только задержались на пару минут посмотреть фонтан с лошадьми и лягушками:

https://img-fotki.yandex.ru/get/47284/161473258.8/0_1594d9_dfb278af_orig

   Мы ещё в парке. Видите, какая бяка творится на небесах ? На заднем плане, кстати, весьма древняя крепостная башня 13 века, современница ещё первых городских укреплений, бывшая частью расположенной здесь крепости.

https://img-fotki.yandex.ru/get/153157/161473258.8/0_1594da_9f2363f0_orig

    Кроме башни от крепости сохранились ворота Сан-Феличе, которые впоследствии были несколько перестроены:

https://img-fotki.yandex.ru/get/52790/161473258.8/0_1594db_6d00e200_orig


****************************************

   Стоит ли ехать в Виченцу ? Мне трудно однозначно ответить на этот вопрос и ещё труднее давать совет. Конечно, если имя Палладио вызывает у вас священный трепет или вам просто близка его архитектура - ехать, безусловно, стоит: кроме того, что я показал, вы найдёте ещё много интересного. В противном же случае... думаю, в Венето и соседних регионах есть достаточно других прекрасных мест, посещение которых доставит больше удовольствия и наслаждения.

   Если же вы проживаете неподалёку: в Вероне или, как и мы, в Падуе, то в Виченцу можно съездить просто «на вечер» (при условии, что «свой» город вы уже исследовали). Мне почему-то кажется, что Виченца в вечернем освещении выглядит вполне уютно, и после ужина здесь это впечатление будет ещё сильнее.

0

28

Наконец-то прочитала Ваши заметки. Сравнивать впечатления могу лишь по Виченце и Падуе, остальные города смотрю Вашими глазами. Падуя у Вас получилась очень душевная, уютная. Мы были в ней мало, осталось ощущение недосмотренности. Что касается Виченцы - мне хотелось посмотреть "город Палладио". Но потрясения, пожалуй, не случилось.

0

29

Не удержусь, скажу пару слов в защиту оплеванного Палладио )) он лично не виноват в том, что его идеи были подхвачены с таким неистовым энтузиазмом во всех частях света. И масса дурных последователей наплодили за минувшее полтысячелетие в миллионах экземплярах свои уродливые дк. Палладио надо судить по законам его, а не последующего и тем более не нашего времени. Его надо сравнивать с тем, что было до него, а не после. И его театр Олимпико был первым, а пармский Фарнезе есть талантливое развитие палладиановской идеи - учеником Палладио. Это как сравнивать Версаль с Петергофом. По мне так Петергоф грандиознее и эффектнее, но ведь Версаль был раньше, а Петергоф и прочие европейские версали - в подражание, из желания доказать "а мы чем хуже" )) Так ведь и Версаль во временной константе европейской архитектуры вторичен, ибо до него была Флоренция с садами Боболи, которые вдохновили французов. Ну да, переплюнули, только историю не перепишешь.

Отредактировано Arial (2016-09-25 03:10:37)

0

30

savl,
как строго Вы с Палладио и Виченцей...

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Прогулки по северной Италии: Венеция и Венето, Тренто, Падуя и Гарда