Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Прогулки по северной Италии: Венеция и Венето, Тренто, Падуя и Гарда


Прогулки по северной Италии: Венеция и Венето, Тренто, Падуя и Гарда

Сообщений 1 страница 10 из 66

1

Прогулки по северной Италии: Венеция и Венето, Тренто, Падуя и Гарда

4-11.09.2016
Падуя (Бассано-дель-Граппа, Маростика, Тревизо, Виченца, Монселиче) - Венеция - Тренто - Рива-дель-Гарда - Мальчезине - Лацизе



   "Ну, что нового на Риальто ?"

   За Риальто особо не скажу, а вот у "Трениталии" маленькая революция: билеты на региональные поезда больше не действуют в течение двух месяцев после приобретения, а только на определённую дату, которая выбирается при покупке. После этого её можно поменять, но лишь 1 раз. Не бог весть какая пертурбация, но всё же...

   И уж если угораздило меня начать этот североитальянский винегрет (в смысле "пиццу") с железнодорожной тематики (а всё этот Риальто !), поделюсь ещё парой даже не новостей, а просто наблюдений, с которыми сам столкнулся впервые. Оказывается, билеты на поезда (думаю – исключительно на региональные) можно покупать не только в кассах и в автоматах, но и на вокзальных табакериях. Так что если придя за 5 минут до поезда, вы обнаружите большую очередь в кассу и пару неработающих автоматов (это ж Италия, чего удивляться ?!..), попытайте счастья в газетном киоске... Не поручусь, правда, что сие справедливо повсеместно, но несколько раз на разных станциях мы с подобных столкнулись.

   Ну и о них, об автоматах. Вообще они в Италии функционируют достаточно качественно (если вообще функционируют), и иметь дело с ними в целом приятно. Но вот с чем я столкнулся (опять же - впервые): в Падуе и Вероне (2 города - уже статистика, однако...) автоматы, рассчитанные только на безнал, мою карту игнорировали как простую картонку - даже пин-код не запрашивали. Вставьте-вытащите. И всё. А вот точно такие же автоматы рядом, принимающие и карты, и деньги, эту же карту переваривали без проблем. Загадка ? Для меня - да, раньше ни в одном городе Италии столь избирательного подхода я не встречал.

****************************************

   Ну да ладно о них, о картах и поездах... О погоде тоже не буду: фото скажут сами за себя. Повезло нам с ней, родимой - просто дальше некуда. Тепло, а главное - солнечно, прогноз погоды на завтра не как сводка боевых действий смотрелся (привет Бельгии !), а как дежурное подтверждение того, что и так уже было известно: ага, опять 28 и ясно, и так - на неделю вперёд.

   Скажу же вот о чём: спасибо авиакомпании С7 за их маршрутную карту, делающую ещё ближе к нам и без того не столь далёкую северную Италию. Перелёты в Геную и Верону покрывают все возможные варианты путешествий к северу от Флоренции. Генуя - ворота в суперпопулярную (и по праву !) Лигурию, ну а Верона и вовсе "в центре событий": направо - Венеция, налево - Милан, вниз - Болонья, а вверх  рукой подать до Гарды. Голова просто кругом идёт от изобилия вариантов ! Добавьте сюда прямые перелёты с удобнейшими по времени рейсами по цене если не копеечной, то что-то вроде того - по нынешним меркам. Ну а что в полёте спиртным не балуют - ничтожная мелочь при прочих явных преимуществах... Впрочем, нет, вру - есть у них ещё один, уже более существенный "минус": отсутствие он-лайн регистрации из многих серьёзных городов (Верона, кстати, как раз приятное исключение среди них), что по нынешним временам смотрится, мягко говоря, странно... Но всё равно: на С7 я подсел "не по-детски", и даже при выборе путешествий следующего года уже во многом подстраиваюсь под их маршруты.

   
****************************************

   Аэропорт Вероны, названный в честь уродившегося здесь более двух тысячелетий назад Валериуса (Валерия) Катулло, ставшего знаменитым древнеримским поэтом, довольно небольшой, и это очень хорошо. Рейсов сюда прилетает сравнительно немного, так что особых толп на паспортном контроле нет (при этом, что приятно удивило, работающих "пограничных" кабинок было штук аж 6 - вдвое больше, чем весной в Неаполе, причём народу-то там было – страшно вспомнить...). А вот цена билета на автобус, курсирующий между аэропортом и городом (вся информация на  http://www.aeroportoverona.it/ru/aerobus_t2 ) - сущий грабёж: 6 евро за 15-минутную (в реальности доехали за 12) поездку. В том же Неаполе аналогичный маршрут стоил в 2 раза дешевле - причём за полчаса пути... Любопытно, что билет на аэробус можно купить на сайте веронского транспорта (соответствующая ссылка есть на вышеуказанном сайте). Зачем - непонятно, учитывая, что билеты продаются и в самом автобусе, что для Италии в целом совсем не характерно. Мы воспользовались этой опцией исключительно ради интереса, но никакой реальной пользы из этого не извлекли. Так, баловство сплошное...

   Сама Верона в этот раз нас не интересует: мы уже были здесь 5 (неужели уже 5 ???!!!) лет назад, и нас она не впечатлила, а веронская Арена с тех пор является для меня ярчайшим примером кощунственного отношения к собственной истории. В этом рассказе я, к сожалению, ещё вернусь к этой теме... Ну а пока мы направляемся в 1-й город нашего маршрута – Падую, которая станет нашим «домом» на не характерно долгий для нас срок – целых 3 дня.

<<<<<<<<<<<<<<< =========== ПАДУЯ =========== >>>>>>>>>>>>>>>

   Падуя (ну откуда взялись это "УЯ" - Падуя, Мантуя, Генуя, тогда как на родном языке это Padova, Mantova, Genova ?) находится несколько в стороне от массовых туристических троп, хотя географически расположена прямо на них – на главной североитальянской "оси" Милан-Венеция: ни обойти, ни объехать. Причём сложилось это не сегодня: все путешественники, путевые заметки которых я читал (от Гёте и Гейне до Г. Мортона, К. Чапека и П. Муратова) о Падуе отзывались вскользь, между делом. Мортон, по своему обыкновению, углубился в дебри британо-падуанских исторических "кросс-ссылок", Муратов всецело отдался Джотто, Чапек заметил лишь "аркады и велосипеды", а вот о самом городе практически не написал никто. Так что придётся мне эту тяжкую ношу взять на себя (я надеюсь, что 100% шутки в этой фразе увидят все)...

   В последнее время всё чаще поднимается вопрос сравнения Падуи с Вероной. Оно и понятно: многие путешественники, собрав "сливки" общепризнанных итальянских топовых достопримечательностей, начинают исследовать "2-й уровень". И вот тут-то и возникают идеологические проблемы, поскольку в Италии этот самый "2-й уровень" столь масштабный и столь значительный (во многих европейских странах даже популярного туризма к нему и первый-то даже близко не стоит), что на всё времени, как обычно, не хватает, поэтому постоянно приходится выбирать. И вот одним из таких классических выборов и является дилемма "Падуя или Верона", тем более, что расположены они сравнительно близко друг от друга.

   Мне лично Падуя понравилась больше. Она уютнее, комфортнее, приятнее, в ней много уголков, в которых глаз радуется, а душа отдыхает. Но Верона, как ни крути - более "итальянская" - в рамках тех стереотипов, которые у многих из нас имеются. Я уже много раз писал об этом: почти (а может, и вовсе без "почти") всем нам свойственны некие представления о том, как должен выглядеть "типичный" городок или пейзаж той или иной страны. Особенно когда мы там ещё не побывали (или побывали очень поверхностно и как раз эти представления и подтвердили). А что может быть более "итальянское", чем веронские Пьяцца Эрбе с Дворцом Маффеи, полосатый Дворец Коммуны, Башня Ламберти и Мост Скалигеров ?

   Падуя в этом смысле не классическое "italiano", она в значительно большей степени "bolognese" - "болонская". Такую ассоциацию навевают прежде всего многочисленные аркады и портики зданий, окрашенных в характерные жёлто-красно-рыжие тона. Ими мы уже сполна "наелись" год назад в Эмилии-Романье, так что сейчас особого внимания им не уделяли.

https://img-fotki.yandex.ru/get/151273/161473258.3/0_158be7_1d65b699_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/153157/161473258.3/0_158be9_57801c1b_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/149179/161473258.3/0_158bea_aea437ea_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/117896/161473258.4/0_158c1d_8e3f4a41_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/96770/161473258.4/0_158c22_22c971fc_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/50526/161473258.5/0_158c44_cc48e0b1_orig

   Уникальность Падуи - в синтезе этого самого стиля bolognese со стилем венецианским, который встречается тут если не на каждом шагу, то на каждой улице. Оно и понятно: на протяжении почти 400 лет Падуя входила в состав Венецианской республики и была важным городом "Террафермы" (дословно "твёрдая земля") - материковых территорий, которыми владела Венеция примерно с 14 века. На пике могущества они включали практически всё сегодняшнее Венето (Верону, Падую, Тревизо, Виченцу, Бассано) и восточную Ломбардию вплоть до Бергамо. Терраферма давала Венеции то, в чём она отчаянно нуждалась, но не могла иметь на своих островах: лес, пшеницу, оливки, виноград.

https://img-fotki.yandex.ru/get/52461/161473258.3/0_158bec_db522a9b_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/52446/161473258.3/0_158beb_7102473a_orig
   
https://img-fotki.yandex.ru/get/96770/161473258.3/0_158be4_33ca649a_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/50526/161473258.4/0_158c0c_74b29175_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/61266/161473258.4/0_158c0e_97adbf4_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/42925/161473258.4/0_158c14_539506d0_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/52446/161473258.4/0_158c1a_4dace877_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/119695/161473258.5/0_158c37_c9acefed_orig

   Архитектура Падуи более спокойная (я опять сравниваю с Вероной), и ей, честно говоря, не хватает броских "изюминок". Здесь нет характерных для северной Италии площадей в средневековом стиле с обязательным Дворцом подеста, увенчанным крепостными зубцами, нет каменных башен, которые обращали бы на себя внимание, нет церквей, фасадами которых хотелось бы любоваться (о редких исключениях тому мы ещё обязательно поговорим). Если Верона - город "столичный", почти "имперский", в облике которого чувствуются динамика, мощь и сила, то Падуя - типичный провинциальный городок (естественно, не по размеру, а по духу), спокойный и размеренный, в котором хорошо жить и просто отдыхать. За что она мне, кстати, и понравилась: повторюсь - души в ней больше, чем в Вероне.

Отредактировано savl (2016-09-19 10:15:38)

0

2

Главная достопримечательность Падуи - потрясающий храм: Базилика святого Антония. Я понимаю, что некоторые (возможно, что и многие) не согласятся со мной, считая таковой Капеллу Скровеньи, украшенную фресками Джотто. Ну что ж, каждому своё, тут спорить просто не о чем. Мы к живописи, признаюсь, дышим равнодушно, за все свои поездки по Италии не посетили ни одного художественного музея. Зато научились переступать через якобы "обязательные" мероприятия и тратить драгоценное зарубежное время только на то, что нам действительно интересно. Так что уж простите, но я начну с Базилики. Тем более, что выглядит она очень необычно: над традиционным "итальянским" фасадом возвышаются тоненькие башни, похожие на минареты, а 5 невысоких, но массивных куполов напоминают крепенькие грибы с толстыми ножками, как будто выросшие на крыше церкви:

https://img-fotki.yandex.ru/get/59023/161473258.3/0_158bed_9940e86e_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/44951/161473258.3/0_158bef_6b053e4a_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/96770/161473258.5/0_158c34_be497447_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/95108/161473258.5/0_158c33_b559f925_orig

   Видите, как и год назад в Болонье, мы опять вляпались в какое-то мероприятие, в финале которого в небо взвились сотни жёлтых шариков...

   Родившийся в Лиссабоне Антоний, ставший францисканским монахом и прозванный впоследствии Падуанским - самый популярный Святой в Падуе (думаю, излишне говорить, что он считается её Небесным покровителем - как, кстати, и Лиссабона). Недаром здесь его называют просто Святой - зачем упоминать имя, когда и так понятно, о ком идёт речь ?! Площадь перед Базиликой - Пьяцца-дель-Санто, улица, ведущая к ней - Виа-дель-Санто. Да и саму церковь часто называют просто Базиликой Святого, а Падую - городом "Святого без имени". Последние годы своей короткой жизни (он умер всего в 35 лет) Антоний провёл в Падуе и здесь же скончался. Всего через год  (в 1232-ом) после смерти он был канонизирован, и падуанцы практически сразу начали строительство Базилики, в которую через 30 лет были перенесены мощи Святого.

   Перед храмом высится конный памятник ещё одному знаковому для Падуи персонажу: кондотьеру Гаттамелате, добившемуся наибольших военных успехов на службе Венецианской республики (за это он был занесён в «Золотую книгу» знатных фамилий венецианской аристократии – более высокой чести просто не существовало !). Когда Венеция начала экспансию на материк, формируя ту самую Терраферму, ей потребовались полководцы, умеющие вести войну на суше. В морских адмиралах "Светлейшая" особых недостатков не испытывала, а вот традиций воспитания собственного "наземного" «командного состава» у неё не было. Поэтому для сухопутных войн венецианцы прибегали к услугам кондотьеров - наёмных военачальников, самыми знаменитыми из которых стали Гаттамелата и Коллеоне, о котором мы поговорим в Венеции.

https://img-fotki.yandex.ru/get/50260/161473258.3/0_158bee_b166d01c_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/52461/161473258.3/0_158bf0_1625b05b_orig

   Гаттамелата вошёл в историю не под своим родным именем Эразмо да Нарни, а под несколько причудливым прозвищем, образованным из слов Gatta - "кошка" и melata - "медовая". Существует несколько объяснений возникновения этого прозвища, но ни одно из них не показалось мне достаточно убедительным, чтобы приводить его здесь. К тому же некоторые считают, что кошка здесь вообще ни при чём, а столь причудливое имя просто-напросто происходит от фамилии матери кондотьера - Gattelli. Да и не так уж это важно, правда ?

   Намного более интересно то, что памятник Гаттамелате стал первым конным монументом со времён Древнего Рима (его ставят в один ряд со знаменитой статуей Марка Аврелия в Риме). А изготовлен он был известным итальянским скульптором Донателло по заказу вдовы самого полководца. Г. Мортон пишет, что "Донателло и его работы привели Падую в восторг. Власти пытались уговорить скульптора остаться в их городе, но он ответил отказом. Он должен вернуться в свою родную Флоренцию, иначе забудет все, чему его учили. «В Падуе, — сказал он, — все, что он делает, вызывает похвалу, а во Флоренции его постоянно критикуют».

   Меня очень заинтересовало, почему завязан хвост у лошади кондотьера. Вопреки ожиданиям, однозначной информации в инете на этот счёт я не нашёл. Самая близкая из версий объясняет это соображениями суеверий, сохранившихся с языческих времён, но утверждать это наверняка я поостерегусь. В любом случае выглядит это несколько забавно, не правда ли ?

https://img-fotki.yandex.ru/get/54905/161473258.3/0_158bf1_a504a6fd_orig

   Интерьеры Базилики Святого впечатляют не меньше, чем её внешний вид, а может, даже и больше. Снимать внутри запрещено, я сначала огорчился, но очень быстро понял, что ничего не потерял - всё равно адекватно передать всё ЭТО фотографии не смогут... А словами описывать просто бесполезно. Некоторое представление (только очень-очень некоторое !), возможно, поможет получить вот такой ролик: https://www.youtube.com/watch?v=DNnwTQCwSMc .

   Зато в клуатрах никаких запретов нет. Да и не удивительно: попасть в них можно не только из самой церкви, но и прямо с улицы (хотя в 19.45 доступ закрывается). В Базилике из целых 5: del Paradiso, del Noviziato, della Magnolia, del Generale, del Museo. Правда, нам удалось увидеть всего два: то ли вход в остальные закрыт, то ли мы что-то пропустили... Самый большой из них - Двор магнолии (Chiostro della Magnolia), названный так от того, что в его центре действительно растёт огромная магнолия:

https://img-fotki.yandex.ru/get/56621/161473258.3/0_158bf3_adbf113_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/114758/161473258.3/0_158bf4_31deaef9_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/52446/161473258.3/0_158bf8_64548537_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/52446/161473258.3/0_158bf5_7f3c5e96_orig

   Другой клуатр, название которого вычислить не удалось, поменьше и попроще, но намного менее многолюдный и, может, даже ещё атмосфернее:

https://img-fotki.yandex.ru/get/59572/161473258.3/0_158bf6_89eef358_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/40687/161473258.3/0_158bf7_aa137a8f_orig

   Справа (если стоять лицом к главному фасаду) от Базилики расположены 2 очень похожих здания, которые на первый взгляд кажутся почти близнецами. Это Оратория св. Георгия (Сан-Джорджио) и Скуола-дель-Санто, построенная братством св. Антония для своих встреч (в Венецианской республике скуолы совсем не были школами, подробнее я остановлюсь на этом в разделе Венеции) :

https://img-fotki.yandex.ru/get/59572/161473258.3/0_158bf2_1ffd6ef6_orig

0

3

От Базилики Святого прямая улица Beato Luca Belludi ведёт к другому символическому месту Падуи: площади Прато-делла-Валле (Prato della Valle). Она считается  самой большой площадью Италии, имеет овальную форму и окружена каналом, по берегам которого с обеих сторон установлены статуи выдающихся людей, жизнь которых была так или иначе связана с Падуей. Ещё в римские времена здесь проводились военные мероприятия, и это место было известно как Марсово поле. Сегодняшнее название дословно переводится как "Луг в долине" и кажется немного странным. Однако многое проясняется, если знать, что латинское слово Pratum в Средние века означало не только луг как таковой, но и большое пространство, используемое для торговли. Слово Valle тоже имело особый смысл и характеризовало местность как низкую или болотистую - эти земли действительно периодически заболачивались вплоть до конца 18 века, когда "пространство" было полностью перестроено и превратилось в большую красивую площадь. Произошло это, кстати, только тогда, когда после долгой и ожесточенной политической борьбы Прато перешло от расположенного на краю площади монастыря Санта-Джустина в руки городских властей. Для полного осушения местности по её периметру был прорыт канал, в результате чего в центре образовался остров Меммия, названный по имени венецианца Андреа Меммо, ставшего идеологом переустройства Прато-делла-Валле. Через канал переброшены 4 моста, ведущие к двум аллеям, пересекающим островок крест-накрест.

https://img-fotki.yandex.ru/get/54905/161473258.4/0_158bfd_5fd525c0_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/117896/161473258.4/0_158c03_7b23e1a8_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/153157/161473258.4/0_158bff_697ff109_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/61266/161473258.4/0_158c04_f679c474_orig

   В центре острова и, соответственно, всей площади, установлен фонтан, который появился здесь только в 1926 году, хотя и предусматривался первоначальным планом.

https://img-fotki.yandex.ru/get/119695/161473258.4/0_158c00_a6ba57bc_orig
   
   Канал обрамлён городской "аллеей славы" - двойным кольцом из 78-ми статуй (когда-то их было немного больше, но по приказу Наполеона снесли 6 скульптур венецианских дожей, что было откровенно политическим жестом: ведь именно после наполеоновского завоевания Венецианская республика перестала существовать). На право быть увековеченным в камне могли претендовать лишь те, кто уже оставил этот бренный мир, не являлся признанным Святым (для таковых в избытке хватало места в церквях) и имел отношение к самой Падуе. По причине несоответствия последнему условию первая пробная скульптура, изображавшая Цицерона, была вскоре снята, поскольку римский философ никоим боком не был связан с городом. Самой же известной личностью среди статуй Прато-делла-Валле является Галилео Галилей, 18 лет преподававший в падуанском университете.

https://img-fotki.yandex.ru/get/117896/161473258.4/0_158bfb_43edc671_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/119695/161473258.4/0_158c02_be70bc18_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/117896/161473258.4/0_158c05_8b11c5db_orig

  Среди сооружений, окружающих Прато-делла-Валле, выделяется Базилика Санта-Джустина, отдалённо напоминающая упрощённый вариант Базилики святого Антония, бывшая когда-то монастырской церковью одноимённого бенедиктинского аббатства.

https://img-fotki.yandex.ru/get/48448/161473258.4/0_158bfe_df9f4f20_orig

   Ещё одно заметное здание как бы в венецианском стиле является чистым «нео», поскольку было построено уже в 1859 году. Любопытное, что на протяжении почти столетия - с 1906 до 1989 годы - в нём располагалась городская пожарная служба:

https://img-fotki.yandex.ru/get/56520/161473258.4/0_158c01_2e4f48c9_orig

   Прочие дома, среди которых попадаются настоящие дворцы, особого внимания не привлекают, но "в цепочке" смотрятся вполне привлекательно и местами даже красиво:

https://img-fotki.yandex.ru/get/54905/161473258.4/0_158bfc_b49aab31_orig

0

4

Почти со всех сторон Падую окружают реки и каналы с малоизвестными именами. И хотя Венецией здесь и не пахнет, Падуя называет себя "водным городом" (Citta d’Acque). Речные берега, поросшие травой, деревьями и кустарниками, являются лучшим местом отдыха и расслабленных прогулок, а многочисленные мосты делают пейзажи ещё более живописными:

https://img-fotki.yandex.ru/get/119695/161473258.3/0_158bda_97ba6603_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/52461/161473258.5/0_158c4c_57d651b1_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/114704/161473258.4/0_158c0d_49d8e8f2_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/120725/161473258.4/0_158c09_26b6e1ce_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/48448/161473258.4/0_158c12_d1118c92_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/31027/161473258.4/0_158c10_a8311118_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/61266/161473258.4/0_158c0a_e71f43da_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/98971/161473258.4/0_158c11_c957d2db_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/98971/161473258.4/0_158c15_23396e06_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/119695/161473258.4/0_158c16_73b6612a_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/50526/161473258.4/0_158c19_199acaa1_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/45443/161473258.4/0_158c1b_dc3badf7_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/120725/161473258.4/0_158c1c_34d1b3d4_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/95108/161473258.4/0_158c25_e5b34655_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/54306/161473258.4/0_158c07_cd370fc_orig https://img-fotki.yandex.ru/get/114704/161473258.4/0_158c08_a914e8f4_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/114704/161473258.4/0_158c0b_7c84d116_orig https://img-fotki.yandex.ru/get/50260/161473258.4/0_158c18_27bc03fb_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/52461/161473258.4/0_158c23_5b9dfea8_orig https://img-fotki.yandex.ru/get/151498/161473258.5/0_158c51_397f0edf_orig

   В месте слияния двух рек/каналов к западу от Прато-делла-Валле когда-то находилась крепость. За свою долгую историю она сменила множество имён, но сегодня чаще всего зовётся просто Старым замком - Castelvecchio. К сожалению, от средневековых строений мало что сохранилось, за исключением одной из башен, которая позже была надстроена и использовалась для астрономических наблюдений.

https://img-fotki.yandex.ru/get/149948/161473258.4/0_158c13_67bfc8a8_orig

   Одно из самых красивых мест на водном кольце, окружающем Падую - белые Ворота Всех Святых (Porta Ognissanti) с каменным мостом перед ними. Они сохранились со времён венецианского владычества (построены в 16 столетии), и именно сюда приставали лодки, плывшие по реке Брента из Венеции. Поэтому ворота также называются Венецианскими, или Воротами маленького порта (Porta del Portello). Небольшую башенку над ними украшают часы 1535 года. А вот мост, хоть и выглядит довольно старым, был сооружён вместо прежнего деревянного уже в 1784 году.

https://img-fotki.yandex.ru/get/48448/161473258.5/0_158c4e_2d149448_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/52461/161473258.5/0_158c4d_c2ecc559_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/114704/161473258.5/0_158c4f_d5bff71d_orig

   Очень живописный уголок сохранился в северной части Падуи, где от огибающей город реки отходил канал, пересекавший исторический центр и ведший к Старому замку. Сам канал был засыпан, и от него остался только маленький "аппендикс", а вот Ворота Контарини (Porte Contarine), открывавшие путь в него, названные в честь тогдашнего городского главы, можно видеть и сегодня. Рядом с ними приютилась, так и хочется сказать - спряталась - небольшая церквушка.

https://lh3.googleusercontent.com/had0FaJYt19e1urEXjzdxkGTN3VPcepd-9QcupcmJlKZBUKsxOIBATB1F_daYw77hro36QpmzBYnZHDuFKPGI-y4xKhRrnpg4Gjw1wI0jgOOFv2aQWJEOulUfIarMuOv0HbgVL1XY7iJoaEsybRMVVXyBa3d-eZIv8IhOeq9BLDHQjSKtFNE6bVn5qCEI5vSK6I4aMm1k1C2qpFnbTVTLoXa_-ZwBiZJ7qhvChA2ykA2-g_Pz7H1kllFLCZsRhO3nIA8taZbX6mDcHSMKaWB2kmdK5WLhXJnFVxpzhZBLo32HIxZxfG6nmLTl-BZN7C2OLBmZFe1W6Hmrg9Y1QS6rvdPF3GLjAD1K9wVA5QsJgNL2W_3gNlBGqbggH2tXlxavnaHQdt1o0yyXvLNGQZxQr3p7HrJeAHcL-hk_RxTZkZPobV-Zgmjkrqji9wUZX0vVW1Ak2RbsybsFZG7npjJ9sod4BpnBuiiehdPA3OFP1ckkK5uQ-j-qKnEIyYwY0CHQykucF_WoztkFOO9hu2daWAqW94mhl1Ju7zZD0SsmeWpnfLoXwafU2JojwHKPMMphJkppjunxEtKDFiuTM_J9pFnAXWLmM5mzd4AbRRfkfVneOzl=w760-h570-no

0

5

Как я уже говорил, старая Падуя лишена каких-то особо выдающихся сооружений, от взгляда на которые захватывало бы дух. Её центр образуют несколько площадей, между двумя из который высится массивный Палаццо-делла-Раджоне, построенный в начале 13 века для заседаний городского cуда. А свой окончательный вид дворец приобрёл ещё через 100 лет, когда получил новую крышу в виде перевернутого корабельного корпуса.

https://img-fotki.yandex.ru/get/52446/161473258.5/0_158c3a_825e0b3a_orig

   Палаццо-делла-Раджоне разделяет две торговые площади - Фруктовую (Piazza della Frutta) и Травяную (Piazza delle Erbe). Они и сегодня служат "по прямому назначению", поэтому днём развернуться здесь просто негде, а вид дворца теряется за тентами многочисленных палаток. Намного приятнее он выглядит вечером, когда рынки сворачиваются, и обе площади наконец-то опустевают. Правда, вместо лотков здесь появляются "едальные" столики, но им не хватает масштаба, чтобы помешать обзору грандиозного Палаццо.

https://img-fotki.yandex.ru/get/119695/161473258.4/0_158c27_a8ef93da_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/114704/161473258.5/0_158c2b_1274b3d4_orig

   На одном из углов дворца видны вырезанные на камне изображения, которые на первый взгляд кажутся то ли астрономическими, то ли эзотерическими... На самом деле всё намного проще: это эталоны - единицы измерения, которыми пользовались торговцы и покупатели - этакие "контрольные весы". Нечто похожее мы видели в Барселоне на стене капеллы св. Лючии, но там была вполне понятная линейка. А вот что и как меряли с помощью знаков на стене Палаццо-делла-Раджоне, для меня осталось загадкой...

https://img-fotki.yandex.ru/get/54905/161473258.5/0_158c43_e2c9de5b_orig

   Дворец можно посетить ( http://padovacultura.padovanet.it/it/mu … la-ragione ) - в основном для того, чтобы увидеть огромный зал заседаний, известный также как "Салон". Его размеры всего лишь немного меньше футбольного поля: 81 на 27 метров ! К тому же он считается самым большим в Европе крытым залом, построенным без опор и колонн. Его стены полностью расписаны фресками на астрологическую тему. Оригинальные рисунки, созданные Джотто, были уничтожены при пожаре в 1420 году и впоследствии восстановлены падуанскими мастерами.

https://img-fotki.yandex.ru/get/52085/161473258.5/0_158c3d_9010232f_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/153157/161473258.5/0_158c3c_767ba7f9_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/31690/161473258.5/0_158c41_5fba8879_orig

   В конце зала возвышается деревянная статуя коня - копия того, на котором восседает кондотьер Гаттамелата перед Базиликой Святого Антония:

https://img-fotki.yandex.ru/get/54905/161473258.5/0_158c3e_cb38521d_orig

   Конь, нельзя не заметить, выполнен очень натуралистично:

https://img-fotki.yandex.ru/get/44951/161473258.5/0_158c3f_a87204d1_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/128446/161473258.5/0_158c40_b9297197_orig

   В одном из углов салона недавно был установлен маятник Фуко, дабы подчеркнуть то значение наук, которое всегда придавалось им в Падуе:

https://img-fotki.yandex.ru/get/52461/161473258.5/0_158c42_b3f99526_orig

   С внешних сторон зал заседаний украшен лоджиями с расписанными декоративным орнаментом потолками:

https://img-fotki.yandex.ru/get/149948/161473258.5/0_158c3b_ba0a1699_orig

   Рядом с Палаццо-делла-Раджоне между двумя средневековыми дворцами - Старейшин и Совета - возвышается 45-метровая Башня Старейшин, построенная в 13 веке:

https://img-fotki.yandex.ru/get/9744/161473258.4/0_158c28_aa36e0b2_orig

0

6

Третьей главной площадью Падуи является расположенная чуть в стороне Пьяцца Синьории. Начиная с 14 века, когда она и была сооружена, здесь проходили все главные городские мероприятия: праздники, турниры, представления, массовые гуляния. К сожалению, средневековое обличие площади не сохранилось. Сегодня главными сооружениями на ней являются изрядно перестроенный в 16 столетии Дворец капитана (так называлась должность одного из двух венецианских регентов в Падуе наравне с подеста) и церковь св. Климента напротив него. На башне дворца установлены астрономические часы, показывающие не только время, но и дни, месяцы и фазы Луны. Посреди пьяццы высится колонна с венецианским львом св. Марка.

https://img-fotki.yandex.ru/get/56621/161473258.5/0_158c48_ef4a2105_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/52461/161473258.5/0_158c49_7b23dcdf_orig

   Даже на фоне не слишком ярких архитектурных достопримечательностей Падуи совсем не выделяется Кафедральный собор Санта-Мария-Ассунта, посвящённый Успению Богородицы. Сегодня он предстаёт перед нами в типично итальянском виде - с неотделанным и так и не завершённым фасадом:

https://img-fotki.yandex.ru/get/52446/161473258.5/0_158c45_3426aa79_orig

   Изнутри он ещё менее заслуживает упоминания - его интерьеры абсолютно скучны и невыразительны... Пожалуй, самой интересной частью собора является пристроенный к нему справа от главного фасада баптистерий 13 века.

https://img-fotki.yandex.ru/get/108168/161473258.5/0_158c46_467b7cc0_orig

   Все внутренние поверхности баптистерия (условия посещения - на http://www.turismopadova.it/it/punti-di … -del-duomo ) - как стены, так и купол - покрыты красочными фресками 14 столетия. Этим он напомнил своего "собрата" из Пармы, правда, сильно уступая тому по высоте. Снимать внутри запрещено (в отличие, кстати, от той же Пармы, да и прочих виденных мной итальянских баптистериев), но одно фото я, сознаюсь, "из-под полы" всё-таки сделал:

https://img-fotki.yandex.ru/get/153157/161473258.5/0_158c47_aeb28f45_orig

****************************************

   По-настоящему древних строений в Падуе не сохранилось. В начале нашей эры здесь был большой римский амфитеатр, не уступавший по размерам Арене в Вероне. А вот его судьба оказалась более печальной (хотя веронскому "Колизею", целиком проданному в услужение маммоне, тоже не позавидуешь...): ещё в Средние века он практически полностью был разобран на стройматериалы. До наших дней сохранились лишь небольшие фрагменты его стены:

https://img-fotki.yandex.ru/get/43388/161473258.3/0_158bde_60a8acb0_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/119695/161473258.5/0_158c50_bb416d86_orig

   В 14 веке территория, занимаемая амфитеатром, была куплена богатой семьёй Скровеньи, построившей здесь свой дворец (он был снесён в 1803 году) и знаменитую часовню, украшенную фресками Джотто.

......................

   Другое место, связанное (ну типа как) с ещё большей древностью - так называемая гробница Антенора - легендарного троянца, который, согласно преданиям, после разгрома Трои пришёл на север Италии с небольшим племенем венетов, осел здесь и в 1183 году до нашей эры основал Падую. В 1274 году во время строительства приюта для подкидышей были обнаружены останки мужчины с мечом и золотыми монетами. С лёгкой руки некоего Ловато Ловати - падуанского судьи и поэта - их сочли принадлежавшими Антенору и захоронили в гробнице с каменным надвершием - эдикулой. Ловати же после своей смерти тоже в накладе не остался - его могилу-саркофаг можно видеть "по правую руку" от Антенора.

https://img-fotki.yandex.ru/get/31286/161473258.5/0_158c36_4f1b4dfc_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/117896/161473258.5/0_158c35_9cc3750e_orig

   В 1985 году гробницу открыли и подвергли научному анализу её содержимое. Конечно, никакого второго тысячелетия (до Рождества Христова !) там и близко не обнаружилось, возраст останков констатировали в диапазоне от 2-3 до 9 века нашей эры. Но легенда остаётся, ведь без них жить становится просто не интересно !

......................

   Ещё одна любопытная история из городского прошлого полна курьёзов. Речь идёт о так называемой "Кошке св. Андрея" (La Gatta di Sant’Andrea). В 1209 году Падуя воевала с городом Эсте и одержала победу. Особо отличившиеся в сражениях солдаты из района, расположенного близ церкви св. Андрея, привезли домой трофей - каменную скульптуру лежащего льва - и установили её на древнеримской колонне перед "своей" церковью (это место считается самым высоким в Падуе). Через 3 года между городами наступил мир, и падуанцы вернули статую прежним владельцам, предварительно изготовив копию большего размера. Когда именно и почему льва стали называть кошкой, доподлинно неизвестно. Согласно одному предположению, это прозвище выражало презрение к побеждённому противнику. По другой версии, так назвал статую сам скульптор - автор копии, недовольный собственной работой.

https://img-fotki.yandex.ru/get/95108/161473258.5/0_158c2e_efba7db6_orig

   Таки или иначе, но судьба "кошки" не сложилась. Сначала она была разрушена войсками Наполеона, которые ошибочно приняли статую за одного из традиционных венецианских львов. Позже она была восстановлена, но несколько раз страдала от городских вандалов, которые почему-то её невзлюбили. Уже совсем недавно произошёл очередной инцидент: небольшой фургон, неудачно маневрируя на узкой улице, задел статую и... результат можно увидеть на фото (с сайта http://mattinopadova.gelocal.it/padova/ … 1.10798600 ):

https://img-fotki.yandex.ru/get/29256/161473258.5/0_158c52_13eb4a30_orig https://img-fotki.yandex.ru/get/153157/161473258.5/0_158c53_ab4fad37_orig

   Однако многострадальную скульптуру удалось собрать буквально по кусочкам, после чего её водрузили на прежнее место.

......................

   Один из немногих более или менее средневековых уголков можно увидеть в северной части Падуи в самом начале улицы Данте. Это "Мельничные" мост и ворота (оба они имеют одно и то же имя: Ponte Molino и Porta Molino). Названы они были так потому, что на реке неподалёку располагались мельницы - в 14 веке их насчитывалось больше 30. Многие из них работали до 1883 года, когда они были разрушены при наводнении.

   Мост был построен ещё в римские времена, хотя впоследствии, разумеется, несколько раз перестраивался. При этом использовался и "исходный материал", так что подлинные древнеримские камни где-то в его глубинах остались до сих пор.
   Ворота же когда-то составляли часть самой первой крепостной стены, сооружённой вокруг Падуи в начале 13 столетия и являлись одним из четырёх входов в древний город.

https://img-fotki.yandex.ru/get/119695/161473258.4/0_158c24_78212f47_orig

0

7

Среди прочих (кроме уже упомянутых базилик святого Антония и Санта-Джустины) церквей Падуи мне показалась наиболее интересной церковь Эремитани (Chiesa degli Eremitani) 13 века, иногда называемой церковью Отшельников. Мне трудно судить, корректен ли такой перевод, или же название просто-напросто произошло от имени её архитектора Джованни Эремитани. Но сама церковь очень хороша, хоть и выглядит довольно просто и даже аскетично.

https://img-fotki.yandex.ru/get/52446/161473258.3/0_158be3_877ab050_orig

   Возможно, особую прелесть ей придаёт то, что она расположена не в глубине городских кварталов, а на довольно открытом пространстве позади небольшой площади. С других сторон её окружают парк, в котором находится Капелла Скровеньи, и крохотный, но очень уютный скверик, очень атмосферно вымощенный крупным булыжником. Как раз на него выходит южный фасад церкви с интересными архитектурными конструкциями:

https://img-fotki.yandex.ru/get/152444/161473258.3/0_158be1_51c7a772_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/153157/161473258.3/0_158be2_d07c9b64_orig

   Хороша Эремитани (так её порой называют для краткости) и внутри. Её интерьеры и красивы, и необычны (например, я впервые увидел настенные часы внутри церкви), и интересны. Здесь много красивых гробниц (преимущественно настенных), и даже имеется целый Мавзолей, где похоронен Марко "Мантуанец" Бенавидес - падуанский юрист и искусствовед, преподаватель местного университета (его учеником, в частности, был будущий Римский Папа Пий IV), получивший рыцарский титул от самого императора Карла V.

https://lh3.googleusercontent.com/gtHmxlVqLOTPWJbm4lu06-Rlu-ZG1rNZ39NCSYIncIK0Y8kGwHn3hPvBIDov55gj0IUZamQXstLSrq6WgBAz3b7lZP7o9esfWUgbZ4hHlDIVddYU5CfJVV7M8MoPgUTuR_pZG4yTvHjtiKg-UeYbCmscJlZ0dPctp1bmw_13YEOBB3rjgMLuuNyJ9mWJO_nrB9o24BrGH__rzlRJwZg2curwjbC6pYckw5uZKU1-VBgQubXghgLIoKWyxoEbihvwf05l2jUoFn623wDm8gAcZAxnV-WLMZ_ymsAtuoAKNM9ER9Ka4rvaahbfavRC8n0gMAC5kXYZhdaduX67-wSP_7IWHRy_cQ69-AV5aWtsvIv88FThYbqoCxX-ANVXgmle6O_UEiq7h-jdCsI9MOFvGbcrcaP4wf5m9a6C29gibINFQm3Am5yQ2-oxMuVCSbZkM3DjYFICinIrBGAu0DRjlMxkuo-ZADB57kgETowLunO6GSd60MNoQXouW5wv5mreaOlo-ZYMXQyuarXCuSvsi2ScBCaiLP51DseH1Fl7UgqT2DjTDscbL2oeSUHrRZyRZi8fCLcd3Ovzxj-3p7C0pMrgWdeVRuugIfY_hGrkWmfXbeft=w760-h570-no

https://lh3.googleusercontent.com/Zc15wmShfyCgxmW23YPaUk_zOb5-mXC0XXqNtdA6oTYJLhy2mPwf9u0b9M_DyYOPitXER0nHJFxajxA-zKtpxqJkA7e9Yh0tiZO3QW3mP_RF-b25_KnQBh5JwBxxpJR3JS8UU7QizKm1uB8JXjQmWC0qfAPHJ1XatRSx5ibMC0Thd9NyHtAJ15jtNblTMiaFl18YyQUkxU8A9P3wLzXF8hTe_LMVxmAgcGz-9jCiZz6Z668jxNZt8uiumkit8t8IbjfpvQga2EfsBzakyrS0HB2Faw5dhjKbZsJmgJadDEwuNYRoM5nl1AxDgqy96KcKLKrzMUkYi-9k1euZMCkxl3BeNiw2wjWWiiRV3n6NWOoWt1XwCFICNzjkmB33iEDt0AonfSPaRg5duplkmUO5-fKYHB6ImRSsSnhJL2fMc30SdwVhXQpbgwnky8AAnOz5lqGCEiNALl4U9IH5reNggtiM9FQWWKp_U2xAgSJgP7M3xpXLa7DpmfeQHEYgcPsQ_bxHdieKpjoJPsWQdfyP8dLumG_vQIEZ0GYZW6nMsPIeDUAKNfSycnQfyE4hKDcupkAgzfo9wjQu1dED02sQL45bXw_T9BsdR6QjR0BMHEYY2TLO=w760-h570-no

https://lh3.googleusercontent.com/jeaUxbycIxrpWdRdad0vdNH7nfMHKWDUx6h8_XLIw7A_uSAltOU9KJyzFi0gSCvkRwP0lVEtaIuNWPZOQIvMNW-mBXDWb9wWpfcpRQZWMWZibyx2Ve3mTl7ztDyaGdVMUk4PInJSvcF4sipvVjBDC0vKEIG_FgCj0djgkFLt76LJ0ofwLv8XMEUXQnATw16AlrThZxUj-jovaOqpWNZ8MCz69ehT-tLxjNkKtETPJkwVQQStgqAX3lcgmcsJ-PwdQRWyCOFUJlnguebMUtPS9YG8lAX8RvqBrqTfUipTuAoH1s0yzq5np-_IDVHog_3GqpxzwdBMlBUUAPTsVgDq8NZM-URepszMt7dn8URIZdSdZpcHhqWbzpVvUsUQ-hNImRDVWSB9Q3kppRDDtxYGTGFG8Yyg2Hj_FGTNESQk_YksDlW1KI4cWOdVeeJBdxKo0qco6ihfCli1oCAyXLyxy4GEn_A4RiFUedFL-KQElnFbDfpJGqf7gc9aWwflDQH4_sV2HyKHX7m4NYiemCSvMpdD4BiMsptVS5vaGcqi6qbMUnoBuqB15PnGb6BILMlIiDFt4rxsB-LMdO07uhiK4E-c65uLY4D4GMKduwVg1GLhNVCv=w760-h570-no

   А самой старой в Падуе считается церковь Святой Софии, построенная в 10-12 веках в романском стиле и впоследствии подвергшаяся некоторым, к счастью - незначительным, переделкам (круглое окно в верхней части фасада непонятно зачем появилось уже при реставрации в наше время).

https://img-fotki.yandex.ru/get/153157/161473258.3/0_158be8_e74e81aa_orig

   По своей древности с ней может соперничать церковь св. Николая, ориентировочно датируемая 11 столетием. Правда, свой изначальный средневековый облик она утратила, претерпев многочисленные реконструкции 17-18 веков.

https://img-fotki.yandex.ru/get/153157/161473258.4/0_158c20_41a637a7_orig

0

8

Я заканчиваю свой небольшой рассказ о Падуе, и в конце, как обычно, хочу привести несколько самых разных фото, не вошедших в "основные" тематические разделы:

https://img-fotki.yandex.ru/get/60676/161473258.4/0_158bf9_7b50f1a2_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/95108/161473258.4/0_158bfa_a36df567_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/56520/161473258.5/0_158c4b_267c185e_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/114704/161473258.4/0_158c06_ee4d3c9a_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/117896/161473258.3/0_158be5_512089bf_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/153157/161473258.5/0_158c4a_e8981433_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/60676/161473258.4/0_158c17_cfebb531_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/54905/161473258.5/0_158c2c_501d365e_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/119695/161473258.4/0_158c0f_424ca7a3_orig

   На следующей фотографии слева видно белое здание "Городского дворца" - Palazzo Comunale (который можно назвать просто Ратушей), а на заднем плане - красивое неоготическое сооружение, на первом этаже которого находится знаменитое Кафе Педрокки, известное как "кафе без дверей" за то, что открыто круглосуточно. Оно состоит из десяти залов, оформленных в тематическом стиле: Греческий, Этрусский, Римский, Египетский и т.п.

https://img-fotki.yandex.ru/get/27200/161473258.5/0_158c38_a9df141f_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/96770/161473258.5/0_158c39_b83d5d10_orig

   Главный театр Падуи - Театр Верди, открытый в 1751 году под именем "Новый аристократический театр" (немного вольный, но, надеюсь, передающий основную суть итальянского Teatro Nuovo e della Nobilta, перевод). Сегодняшнее название он получил после реконструкции в конце 19 века.

https://img-fotki.yandex.ru/get/151498/161473258.4/0_158c1f_3c79646e_orig

   Ещё одна интересная особенность Падуи, которая, к сожалению, не осталась на фото, но заслуживает упоминания - местный трамвай. Он представляет собой нечто среднее между трамваем и троллейбусом, двигаясь на резиновых колёсах вдоль одного направляющего рельса. Любопытно, что некоторые участки маршрута по исторической части города было решено не электрифицировать, и трамвай едет по ним на аккумуляторной батарее с опущенным токоприёмником.

0

9

Вечерне-ночная Падуя не слишком впечатлила. Подсветки «упасть-не встать», которой хотелось бы любоваться, мы не обнаружили. Но и тёмным город назвать нельзя (а сколько раз таковыми оказывались вроде бы известные туристические города ! Да что там далеко ходить – та же Венеция…). Так что без особых комментариев я просто покажу, как выглядят самые интересные места Падуи в сумерках и после наступления темноты:

https://img-fotki.yandex.ru/get/40687/161473258.4/0_158c26_e96f3ef6_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/95108/161473258.4/0_158c2a_ae2dadda_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/153157/161473258.4/0_158c29_63091292_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/117896/161473258.5/0_158c2d_11176f0e_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/149179/161473258.5/0_158c2f_c7ce413_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/153157/161473258.5/0_158c30_693073c6_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/153157/161473258.5/0_158c31_881aa507_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/117896/161473258.5/0_158c32_c362b40d_orig

****************************************

   И совсем уже в завершение - "смайлики" Падуи:

https://img-fotki.yandex.ru/get/151498/161473258.4/0_158c1e_24f09a27_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/96770/161473258.4/0_158c21_9836817d_orig

https://lh3.googleusercontent.com/G6sOBa9F1NmBb0INnT1UArb1SPTMJi_Dp5u6uDMkyHrKGmvjzXTrToIAi38iafLRZyvUa4IIO0hh_sCBQKryOE_pIZxIPjIDtkRmuTH-BXC-ezbkpWSZC8eOuQvN-RypjmZd76U8gqWk5hfI4VtNydvEg_4Gxm6A4d8SD_Q0auW7PNqudzyQ5ro8qeevJSHlKuEOO7OwdOXZilGYANOgUKScs5ZZU4W6bvmOSwUWqlWebBJ1A5566b2O7o3TXObSp5O-vZTQpb4z4trt5ywlvcd7vWFmpAGV6q-inh0lnnYPL3bv41TZPyqtKBOH-5Xj3R2fpRUMAr8St5w2MUlvBIwEwh01HRVp5GDflQOIfmf1lyRlLDiK4tl4G_W-67UxJKWfmkmGp6XKkMviYx3gD1q_adTZWR9OE6Q6ypntqw2UUQT784NANSP6Viz1dNjvMD-Etol7qrcd4Txy4JWe8uVJdq6HckrgGNrwv2ZQLyPaWRtVf3IX8suEraoSE4KickRmqAAkxSb1mYPyzfu6t_0SDhQlCAwcvP7YZ0vGiC2TyLufuB05afPLEhK3iOWQUc9bIHc0AjMUTIubgfhHcz7kWUAo1evW6c66jnfyRT82HUE8=w640-h480-no

https://lh3.googleusercontent.com/LTz-0wkFoHcqqbClOTU0YXWYWva-BwFQAUw2iaI1K2BU9FDAMMCjy_ZX-nipQOH6M6teEfybGbTfzjRGZCtDec89GCzqAhkgabI1mPw5rMZHArjzjciUov-GJYx6sH4M3ioBw_YrOSdYkjwoAIgxihq7_biMo3EPIjuvuRfYdm8AxuZJMAk8HMDXla2u_NtZPMgQLIo9z7MzUj8H_KC1lviPiuoz3-OKkeY4i6JIDnr2nMeOyVtfQBN571esEfgtCyfc1PaTKcId4h-k48givCNbrGqVmYp6C7MLstmXgZ8nEyUNTOI4Wsz7LcJmd2Oah8eSKGUrMhJwJbOyaziztb9F6MEa25Yc7LCtT0clbTfzWiGcs2nqcecjMzaQxbaok1Kedyq8SR7Zpv6dIVEwnLof2V8hPjVoo1D-gjzv177GMfQ0VZK94avWdm9oU71OO5f1KWcvc7YtixlIqYuojoX6K2ceHGMD4xYX9uUeTELnshNRMWp9t1M6IfTACQ1tismH8ePN-ro-tIKMw939Qyq4idrKSJ7wTZlCuJwxuhSMQmgHT9we0rzzC64J2qpiqcIiLzgWrUpFt1IR0oQTMSF6FW6qGkFY4xEKSYvqMHoaIp8q=w640-h480-no

0

10

savl написал(а):

Архитектура Падуи более спокойная (я опять сравниваю с Вероной), и ей, честно говоря, не хватает броских "изюминок".

Но запоминающаяся. Смотрю на Ваши фото и узнаю домА, арки, памятники.

savl написал(а):

Зато в клуатрах никаких запретов нет. Да и не удивительно: попасть в них можно не только из самой церкви, но и прямо с улицы (хотя в 19.45 доступ закрывается). В Базилике из целых 5: del Paradiso, del Noviziato, della Magnolia, del Generale, del Museo.

Жалею, что не побывала. Судя по фото, оно того стоит.

savl написал(а):

Конь, нельзя не заметить, выполнен очень натуралистично:

А что хвост? Завязан, как перед Собором Св. Антония?

Отредактировано maeva (2016-09-18 12:46:09)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Прогулки по северной Италии: Венеция и Венето, Тренто, Падуя и Гарда