Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Балканы » Босния и Герцеговина


Босния и Герцеговина

Сообщений 1 страница 10 из 28

1

Вишеград и мост на Дрине

Город знаменит своим мостом через Дрину, построенным Мехмедом-пашой в 1571. Мост занесён в список всемирного достояния ЮНЕСКО, о нём написан роман «Мост на Дрине» Иво Андрича, нобелевского лауреата по литературе.

Знаменитый Мост через Дрину
http://s020.radikal.ru/i710/1607/38/bbbc970947fc.jpg

Писатель Иво Андрич
http://s019.radikal.ru/i612/1607/2e/a712679d2825.jpg

А это ещё один проект Кустурицы - Андричград.

Андричград – полуостров у слияния рек Дрина и Рзав, в старой части Вишеграда, на котором строится туристическо-мемориальный комплекс в честь писателя Иво Андрича, лауреата Нобелевской премии по литературе. Работы начались в 2011-2012 годах. Здесь будут возведены городские улочки с домами, описанными в произведениях писателя. Идейным вдохновителем работ является режиссер Эмир Кустурица, который собирается экранизировать роман писателя "Мост на Дрине".

http://s020.radikal.ru/i700/1607/0b/3a54ef52f87a.jpg

http://s017.radikal.ru/i403/1607/d8/9740630c9756.jpg

Главная улица от ворот к памятнику Иво Андричу
http://s020.radikal.ru/i721/1607/2f/b18a85bb4c13.jpg

0

2

Члены "Млада Босна" националистической-террористической организации совершившие покушение на Франца Фердинанда в Сараево в 1914 году. Впереди Гаврила Принцип, который и убил Франца Фердинанда и его жену.
http://s48.radikal.ru/i119/1607/c9/81cb684a7282.jpg

На мой взгляд, очень сомнительные герои! Конечно, я немного упрощу, но благодаря Гавриле Принципу, погибли миллионы в Первую мировую, а Сербия поставленная на грань уничтожения, Россия получила большевистскую революцию с гибелью царской семьи, со всеми миллионами жертв, достижениями и поражениями, так и Вторая мировая, как продолжение Первой мировой (а также и бомбардировки Югославии НАТО). В физике это называется Цепная реакция. В истории такие реакции частенько случаются. Конечно, причины Первой мировой это очень дискуссионный вопрос. И до 1914 года были Марокканские кризисы, с знаменитым образным "Прыжком пантеры", Боснийский кризис 1908 года и т.д. Европа двигалась в сторону большой войны. Но, факт есть факт. Группа террористов вызвала череду катастрофических событий.

Иво Андрич
http://s020.radikal.ru/i709/1607/7d/a5006fdc5a32.jpg

Иво Андрич написал(а):

- Надо слушать легенды – следы вековых коллективных усилий – и с их помощью отгадывать, насколько возможно, смысл нашей судьбы.
    - Мы все мертвы, и лишь стоим в очереди на собственные похороны.


Никола Тесла
http://s010.radikal.ru/i311/1607/f5/8162958be763.jpg

Неизвестный (Швейк?) :)
http://s50.radikal.ru/i130/1607/04/530530e5abe5.jpg

Петр II Негош
http://i042.radikal.ru/1607/d6/a152db2d9b84.jpg

0

3

http://s009.radikal.ru/i308/1607/a2/b1394417b918.jpg

церковь Святого Царя Лазаря
http://s45.radikal.ru/i107/1607/1c/2c5a9c0ded83.jpg

http://s017.radikal.ru/i422/1607/d0/c891cc2e9be9.jpg

http://s017.radikal.ru/i412/1607/47/9436562b2ae6.jpg

0

4

Виды
http://i042.radikal.ru/1607/8f/ff1ecb58124f.jpg

http://s017.radikal.ru/i407/1607/a4/95965ddf4d85.jpg

http://s017.radikal.ru/i412/1607/3b/d483ef641fd0.jpg

http://s009.radikal.ru/i310/1607/c9/2ab74261fbdf.jpg

http://s018.radikal.ru/i522/1607/01/58d92fd80e23.jpg

0

5

Местный зверь
http://s016.radikal.ru/i337/1607/2b/c25c8cb90dd5.jpg

Известный мост. Мост Мехмеда Паши Соколовича

Мост Мехмеда Паши Соколовича в Вышеграде свидетельстует о расцвете монументальной архитектуры и инженерного мастерства Оттоманской империи. Он был построен в конце XVI века на реке Дрине в восточной части Боснии и Герцеговины придворным архитектором Мимаром Коса Синаном по приказу великого визиря Мехмеда Паши Соколовича. Он насчитывает 11 арок каменной кладки, размахом от 11 до 15 метров каждая, а также прямоугольный въезд с левого берега из четырех арок. Сооружение длиной 179,5 м – одно из лучших произведений Мимара Косы Синана, одного из крупнейших архитекторов Оттоманской империи, современника эпохи Итальянского Возрождения. Этот мост связан со многими фольклорными, литературными и художественными традициями.

http://s020.radikal.ru/i707/1607/ee/a3f71521772d.jpg

http://s018.radikal.ru/i509/1607/4a/cb8c937639c1.jpg

http://s019.radikal.ru/i627/1607/57/1e30f3ef679c.jpg

http://s019.radikal.ru/i626/1607/2b/6cf150168c40.jpg

0

6

Виды с моста на Дрину и Вишеград
http://s015.radikal.ru/i331/1607/85/05ff3ceedca4.jpg

http://s001.radikal.ru/i193/1607/ca/1a4eec7ca264.jpg

http://s018.radikal.ru/i512/1607/58/fe54de414b49.jpg

http://s019.radikal.ru/i635/1607/41/ba7614d0ca76.jpg

http://s020.radikal.ru/i708/1607/01/8873e8e19edf.jpg

Река Дрина стала одной из судьбоносных рек в истории Балкан. Здесь прошла граница между Западной и Восточной Римской империями. Здесь разворачивались многие драматические события.
Кстати, река в Дрине необычно сильно зелёного цвета. Иногда кажется, что это химия. Разлили флуоресцеин или что-то подобное. :)

Знаменитый сербский марш "Марш на Дрину"

Отредактировано DM (2016-07-17 13:25:04)

0

7

Столица Боснии и Герцеговины Сараево
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/6c/Coat_of_arms_of_Sarajevo.svg/90px-Coat_of_arms_of_Sarajevo.svg.png

Город оказался довольно симпатичным, находящимся в живописной долине, следы войны почти незаметны.
Сараево город известный: убийство Франца-Фердинанда, Зимняя олимпиада 1984, осада Сараево в 90х.
Правда, можно вспомнить, что в этом городе капельмейстер военного оркестра Юлиус Фучик написал свой самый известный марш "Выход гладиаторов".

Самое высокое здание в Боснии
http://s017.radikal.ru/i426/1607/66/a9e98c1e519e.jpg

Перемещаемся в старый город.
http://s017.radikal.ru/i431/1607/85/c00cff638c87.jpg

http://s020.radikal.ru/i717/1607/a2/f35dcc446a4a.jpg

Старая ратуша (сейчас городская библиотека). Здание связанно с убийством Франца-Фердинанда. Именно сюда он выехал к месту своей гибели.
http://s017.radikal.ru/i443/1607/e7/c680d00b757b.jpg

http://s020.radikal.ru/i720/1607/e6/b44cf3b98ae6.jpg

0

8

http://s017.radikal.ru/i437/1607/44/ff87e83ef88f.jpg

http://s016.radikal.ru/i337/1607/d1/b5c9102edd30.jpg

http://s017.radikal.ru/i414/1607/08/5a8113114034.jpg

В городе много мечетей
http://s018.radikal.ru/i503/1607/8f/8caa328236af.jpg

И вот самый известный мост в городе
http://s020.radikal.ru/i721/1607/6b/f2fa4ea51b56.jpg

0

9

Латинский мост. Там на набережной был убит смертельно ранен Франц Фердинанд. Мост в разное время назвался мостом Франца и Софии, потом мостом Принципа
http://s016.radikal.ru/i334/1607/5d/457fc083eff8.jpg

Место, где был памятник Францу Фердинанду и Софии. После Первой мировой войны сербы памятник уничтожили
http://s018.radikal.ru/i507/1607/c8/76bdb5a972c7.jpg

http://s019.radikal.ru/i601/1607/d9/d1c6c462ab21.jpg

http://s16.radikal.ru/i191/1607/19/28327d6c05eb.jpg

Тут вспомнилось:

Убили, значит, Фердинанда-то нашего, — сказала Швейку его служанка.

Швейк несколько лет тому назад, после того как медицинская комиссия признала его идиотом, ушел с военной службы и теперь промышлял продажей собак, безобразных ублюдков, которым он сочинял фальшивые родословные.

Кроме того, он страдал ревматизмом и в настоящий момент растирал себе колени оподельдоком.

— Какого Фердинанда, пани Мюллерова? — спросил Швейк, не переставая массировать колени. — Я знаю двух Фердинандов. Один служит у фармацевта Пруши. Как-то раз по ошибке он выпил у него бутылку жидкости для ращения волос; а еще есть Фердинанд Кокошка, тот, что собирает собачье дерьмо. Обоих ни чуточки не жалко.

— Нет, эрцгерцога Фердинанда, сударь, убили. Того, что жил в Конопиште, того толстого, набожного…

— Иисус Мария! — вскричал Швейк. — Вот-те на! А где это с господином эрцгерцогом приключилось?

— В Сараеве его укокошили, сударь. Из револьвера. Ехал он со своей эрцгерцогиней в автомобиле…

— Скажите на милость, пани Мюллерова, в автомобиле! Конечно, такой барин может себе это позволить. А наверно, и не подумал, что автомобильные поездки могут так плохо кончиться. Да еще в Сараеве! Сараево это в Боснии, пани Мюллерова… А подстроили это, видать, турки. Нечего нам было отнимать у них Боснию и Герцеговину… Вот какие дела, пани Мюллерова. Эрцгерцог, значит, приказал долго жить. Долго мучился?

— Тут же помер, сударь. Известно — с револьвером шутки плохи. Недавно у нас в Нуслях один господин забавлялся револьвером и перестрелял всю семью да еще швейцара, который пошел посмотреть, кто там стреляет с четвертого этажа.

Кстати, и правда, опасные эти кабриолеты, для многих роковые. В будущем в кабриолетах погибнут и Кеннеди, и король Югославии и др.

Отредактировано DM (2016-07-17 17:13:01)

0

10

Отдельно. За истину выдавать не буду. Есть некоторые сомнения по статье ниже, но весьма любопытно

У каждой вещи своя судьба, и подчас более загадочная, нежели судьба ее владельца. Именно так можно сказать про автомобиль эрцгерцога Франца Фердинанда, в котором он был убит вместе с супругой на улице в Сараево летом 1914г.Красивая машина отнесена исследователями к разряду паранормальных, даже "одержимых" вещей. В 1914 г. кабриолет принадлежал полковнику транспортных войск австрийской армии Францу Гарраху.
Роскошный оливково-зеленый автомобиль, изготовленный по его заказу Венской автомобильной фабрикой, имел откидной верх, обитые черной кожей сиденья и высокий деревянный руль. Радиатор украшал великолепный серебряный лев -знак автомобильной фирмы. Регистрационный номер машины А-Ш-118.

После убийства эрцгерцога кабриолет Гарраха, как и все частные машины, перешел в пользование армии и был передан свидетелю убийства Франца Фердинанда -генералу Потьореку, командующему Пятой группировкой во время Первой мировой войны. Но австрийцы терпели поражение за поражением, вскоре Потьорек был отстранен от командования, и автомобиль попал к какому-то штабному капитану, колесившему на нем по тыловым дорогам. Через несколько дней капитан налетел на дерево и погиб на месте, у машины же было выбито только стекло фары.
Очередной владелец автомобиля - австрийский губернатор -ездил на нем несколько месяцев и четыре раза попадал в аварию, причем в последнем происшествии он потерял руку. За символическую плату кабриолет, который уже начали называть проклятым, купил некто доктор Серкис. И зря... Через год кабриолет нашли лежащим в кювете колесами вверх, а под ним - тело погибшего доктора. Вдова продала машину знакомому ювелиру - через несколько месяцев тот обанкротился,
Несмотря на стойкий ореол убийцы, автомобиль продолжал покорять сердца знатных людей страны. Жена следующего владельца панически боялась машины и заставила-таки мужа продать ее богатому швейцарцу, любителю быстрой езды. Скорость ли была причиной, кто знает," но через несколько недель во время автогонок швейцарец врезался в придорожную скалу. На похороны его семья отправилась в том же кабриолете, который практически не пострадал.
Очередной владелец, когда мотор автомобиля неожиданно заглох в дороге, вызвал из деревни возницу с парой лошадей,
С тех пор уже никто не отваживался садиться в проклятый кабриолет - с момента покушения в Сараево в нем (или из-за него) погибли 16 человек. В 30-х годах машину поместили в городской музей Вены, но мощная американская авиабомба в 1944 г. полностью разрушила экспонат - естественно, это был кабриолет Гарраха. Автомобиль сплавили армейскому музею, но руководство музея продало этого зеленого монстра на аукционе. Купил его устроитель некой "выставки чудес" - вскоре он погиб в пьяной драке, а его наследник скончался от апоплексического удара. Следующий владелец поставил на машину мощный мотор, и при первых пробных пробегах был сбит рабочий. Потом кабриолет участвовал в парадах-показах редких машин Европы. Однажды, когда его снимали краном с платформы на вокзале в Майнце, был раздавлен зазевавшийся грузчик.
Но дурная слава -не помеха, и кабриолет вновь купили, на этот раз какой-то венгерский богатей. И что же? В 60-х годах он погиб на нем в автокатастрофе. Машина, естественно, не пострадала: особо прочный кузов, как всегда, выдержал испытание на прочность. Автомобиль даже не горел ни разу - это, видимо, он оставил напоследок. В начале 70-х годов произошла очередная авария, связанная с этим кабриолетом, на сей раз без жертв - водителя и пассажиров выбросило из салона. Машина же упала в глубокий овраг и там взорвалась. Вот так и закончилась эпопея проклятого кабриолета.

Впрочем, в венском Арсенале стоит тот кабриолет. Или не тот?

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Балканы » Босния и Герцеговина