Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Москва. Музей русского импрессионизма.


Москва. Музей русского импрессионизма.

Сообщений 21 страница 30 из 66

21

"Русский импрессионизм" то же самое, что и "Советское шампанское"

0

22

Allenatore написал(а):

"Русский импрессионизм" то же самое, что и "Советское шампанское"

Однако и то, и другое существует и весьма хорошего качества. А подробней об этом термине сказано в первом посте.

0

23

Лена, спасибо, очень интересный музей!
Пост 7, посмотри, наверное, надо поменять местами названия
картин"Мокрые афиши" и"Зимой в Москве".
Валентина Диффинэ-Кристи  "Летний день " -очень понравилась картина!

0

24

Рита, спасибо большое, я исправила, не туда фото вставила   :rolleyes:

Цветок лотоса написал(а):

Валентина Диффинэ-Кристи  "Летний день " -очень понравилась картина!

Да, и мне тоже.

0

25

Ксения написал(а):

Как хорошо, что появился такой интересный музей!

точно! Лена, спасибо, беру на заметку, будет что добавить в список интересностей в Москве.

0

26

Лена, спасибо! Интересный музей. :writing:

Лена ГМ написал(а):

Арнольд Лаховский - имя для меня  доселе  неизвестное

:yep: А картины очень хороши!

0

27

Лена, какой интересный музей ! Многие имена знакомы и в то же время,  работы многих художников вижу впервые. И на изображённые знакомые места, в которых побывала сама, тоже реагирую с улыбкой, как на встречу со старыми знакомыми....
Интересен  твой рассказ об истории фабрики. Хорошо смотришься в шляпке и в красных брюках, которые внесли  переполох среди староверов Рогожской слободы, когда мы с тобой там гуляли.  :flag:

0

28

Выставка Елены Киселевой "Элегантный век"

17 декабря 2016г.- 12 марта 2017г.
http://www.rusimp.su/ru/exposures?id=8

Как и обещала, слежу за выставками. Музей выполняет заявленную летом программу. Осенью прошла выставка Валерия Кошлякова, при этом основная экспозиция покидала музей, она экспонировалась в другой стране. А в декабря основная экспозиция вернулась на место, а два этажа , 2- и 3-й заняла выставка Елены Киселевой "Элегантный век".
Елена Киселева - это еще одно забытое имя, знакомство  с ее творчеством оказалось очень приятным.

Сначала вступительная информация с сайта музея.
Впервые в Москве Музей русского импрессионизма представит выставку произведений яркого мастера Серебряного века – Елены Андреевны Киселёвой (1878 – 1974гг). С 17 декабря по 12 марта в залах Музея можно будет увидеть более 50 произведений художницы из частных собраний и коллекций ведущих государственных музейных институций.
Музей русского импрессионизма продолжает знакомить публику с незаслуженно забытыми, выпавшими из истории русского искусства замечательными мастерами. В рамках этого проекта мы представляем выставку художницы Елены Киселёвой, которая принадлежит к той плеяде русских женщин, имена и творчество которых украсили отечественное искусство начала XX века. Она занимает достойное место, среди таких мастеров, работавших в портретном жанре, как  Зинаида Серебрякова, Ольга Делла-Вос-Кардовская, Елизавета Кругликова, Анна Остроумова-Лебедева. Но имя художницы, одной из любимых учениц Ильи Репина, было забыто, а её творческое наследие рассеяно по частным собраниям.
Основное место в творчестве Киселёвой принадлежит женскому портрету. Как писала сама художница: «Композиция или пейзаж мне были мало интересны. Я всегда была портретисткой и страстно любила изображать красивых, интересных женщин», «Главное, меня всегда увлекал женский портрет. Когда я встречала красивую женщину, я так и хотела её писать». Ей удалось создать целую плеяду удивительных женских образов. Характерное для Елены Киселевой искреннее увлечение цветом, наслаждение живописью, делают портреты художницы неотразимо притягательными.  Своими яркими полотнами Елене Киселёвой удалось запечатлеть живой облик своих современниц, создать правдивое ощущение погружения в атмосферу Серебряного века. Зритель смотрит на женское общество первых двух десятилетий XX века не спустя столетие, а как очевидец событий.
Выставка произведений Елены Киселевой, созданная совместно с Воронежским художественным музеем имени И.Н. Крамского, главным хранителем творческого наследия Елены Киселёвой, позволит получить целостное представление о творчестве заново открытой русской художницы. В экспозиции представлены более 50 полотен из Государственного Русского музея, Научно-исследовательского музея Российской академии художеств, Института русского языка и литературы «Пушкинский дом», а также частных коллекций.

Теперь более подробная информация уже со стендов выставки.

https://img-fotki.yandex.ru/get/98645/140132613.50c/0_21007f_23eb6e29_XL.jpg  https://img-fotki.yandex.ru/get/194588/140132613.50c/0_210080_467971c0_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/47175/140132613.50c/0_210081_940d627_XL.jpg

Попробую показать наиболее значимые картины, синхронизируя годы их создания с вехами биографии Елены Киселевой. Некоторые картины под стеклом, поэтому их снять без бликов было трудней.

https://img-fotki.yandex.ru/get/98645/140132613.50c/0_210082_c26df603_XL.jpg

Итак, будущая художница родилась  в семье Андрея Петровича Киселева, по его учебникам алгебры и геометрии училось все старшее поколение, в том числе и я. Не помню, учились ли по ним наши дети. Андрей Петрович , кроме всего. занимался в Воронеже популяризацией новейших технических достижений того времени, выступал с лекциями. где рассказывал как устроен телеграф, железные дороги, что такое фотография. Он сам был хорошим фотографом, и Елена Андреевна тоже владела этим новшеством.

     Портрет отца.1906г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/56941/140132613.50c/0_210083_13815448_XL.jpg

Семья была хорошо обеспечена, могла позволить себе путешествия. Вот акварель из поездки по Швейцарии.

    Шильонский замок 1890-е годы

https://img-fotki.yandex.ru/get/198017/140132613.50c/0_210084_db36a0e1_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/198017/140132613.50c/0_210085_f5da83d6_XL.jpg

Елена Андреевна сначала решила пойти по стопам отца и стать математиком, она поступила на женские Бестужевские куры в Санкт-Петербурге, но заболела тифом. За время долгой болезни она отстала от сокурсниц и оставила учебу на математика и вскоре, вспомнив об увлечении живописью, поступила в Высшее художественное училище.
Ранние работы Елены  - это в основном друзья ее семьи, интеллигенция Воронежа конца 19в., начала 20в.

    Портрет Александры Шварц. Начало 1900-х гг.

https://img-fotki.yandex.ru/get/98645/140132613.50c/0_210086_f288313d_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/131711/140132613.50c/0_210087_e8b3888_XL.jpg

0

29

Париж  в начале 20в. -это центр притяжения художников, это импрессионисты, это модерн. Киселева знакомится с новыми течениями в искусстве.

                    Бал цветов. Афиша. Литография. 1903г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/131711/140132613.50c/0_210088_af0f30a9_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/56941/140132613.50c/0_210089_2e5b14d9_XL.jpg

Конкурсное выпускное полотно "Троицын день" на данный момент не найдено, его судьба неизвестна. Есть лишь плохенькая фотография, приведенная на стенде на выставке. Народнические темы были популярны в те годы. Но сохранились эскизы к этой картине, они и представлены на выставке.

https://img-fotki.yandex.ru/get/198017/140132613.50c/0_21008a_fdb4a9f0_XL.jpg

           Девушка в красном 1907г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/198860/140132613.50c/0_21008b_907cff10_XL.jpg

              Невесты 1907г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/171750/140132613.50c/0_21008c_3574cefb_XL.jpg

Устроители выставки помимо картин выставили некоторые костюмы.
Это традиционный женский костюм Воронежской губернии начала 20в.

https://img-fotki.yandex.ru/get/118528/140132613.50c/0_21008d_d308b57b_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/194869/140132613.50c/0_21008e_100eb7e3_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/61164/140132613.50c/0_21008f_305bed49_XL.jpg

А это женский костюм Курской области

https://img-fotki.yandex.ru/get/98645/140132613.50c/0_210090_ebb3248b_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/58016/140132613.50c/0_210091_533fb94a_XL.jpg

0

30

Вернувшись из Парижа в родную усадьбу, Елена Андреевна плодотворно работает. Как-то они с сестрой нашли в доме старинные платья, нарядились в них и появилась картина
    "В парке" 1908г.  (Напоминает фрески Борисова-Мусатова, сделанные для особняка Дерожинской).

https://img-fotki.yandex.ru/get/61164/140132613.50c/0_210092_b5261fbc_XL.jpg

  "У себя" 1908г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/196010/140132613.50c/0_210093_ac26084c_XL.jpg

Для картины "Ревность", созданной в 1907г., позировала сестра художницы и муж сестры. Они попытались изобразить ревность, но вряд ли тут есть реальная подоплека.

https://img-fotki.yandex.ru/get/194869/140132613.50c/0_210094_10dd8e4f_XL.jpg

Но все -таки главным жанром для Елены Андреевны оставался портрет и преимущественно женский.  Это и реальные личности, и просто натурщицы, известные лишь по именам.

    Портрет Лизы. 1909г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/194869/140132613.50c/0_210095_27ec816b_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/118528/140132613.50c/0_210096_ec999242_XL.jpg

    Автопортрет с зеленой вазой .   1910г.
В одном из немногочисленных сохранившихся автопортретов Елена Киселёва запечатлела себя в интерьере своей парижской мастерской на фоне орнаментального ковра. Глазурованная зеленая ваза округлой формы – атрибут, который дополняет композицию данной работы, будет встречаться и впоследствии, например, в работе Натурщица с зелёной вазой, написанной в том же 1910 году. Киселёва создала задумчивый и печальный отстраненный образ. Глаза обращены к зрителю, однако, «невидящий» взгляд устремлен внутрь. В данном произведении Елену Киселёву явно увлекла сложная и интересная задача, связанная с передачей различных фактур. Лакированная поверхность зеленой вазы, тяжелые фактурные драпировки фона. Сложный колорит построен на сочетании дополнительных цветов: огненно-красного и холодного зеленого.
«22 апреля 1910 года, Париж» — отметила черенком кисти по свежей краске дату завершения автопортрета Елена Киселёва. Изящное оплечное изображение молодой женщины в высоком белом воротничке на фоне цветистого восточного ковра напоминает о старинном голландском жанре «трони» — камерных живописных «головок». Самые известные образцы «трони» создал Ян Вермеер, автор знаменитой «Девушки с жемчужной серёжкой».
Со своего портрета Елена Киселёва смотрит прямо на зрителя, однако, написанный при помощи зеркала, автопортрет фиксирует вдумчивый взгляд художницы на саму себя. Белый воротник акцентирует наше внимание на её лице, как и у моделей Вермеера, лишь частично подсвеченном сбоку. В живописи лица — множество оттенков, наслаивающихся на теплый тон картона-основы. Смягчённые, «расфокусированные» контуры цветовых пятен, контрастные цветовые рефлексы, отсутствие чёрного цвета и возникающий на границах предметов синий контур сближают Киселёву не только с великим мастером иллюзорности — Вермеером, но и с импрессионистами, широко использовавших особенности оптической системы человеческого глаза в своём творчестве.

https://img-fotki.yandex.ru/get/194869/140132613.50c/0_21007e_3e94805b_XL.jpg

               Зеленая ваза   1910г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/131711/140132613.50c/0_210097_1e79eb37_XL.jpg

      Прекрасная Гортензия  1910г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/196102/140132613.50c/0_210098_b75a3d16_XL.jpg

                Женский портрет (портрет Арбузовой)   1910-е годы

https://img-fotki.yandex.ru/get/198860/140132613.50c/0_210099_a5a11367_XL.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Москва. Музей русского импрессионизма.